Как предпринимателям в B2B начать работать со СМИ
У нас с Машей Лукиной вышла вторая статья в Бизнес-секретах. На этот раз мы затронули тему «Как предпринимателям в B2B начать работу со СМИ».
Тема достаточно популярная — то и дело то там, то здесь всплывают материалы, посвящённые этому вопросу. Но в них часто не хватает практических рекомендаций.
В статье мы постарались избежать поверхностных и очевидных советов — погрузились в тему более глубоко и дали практические рекомендации, основанные на нашем опыте.
В материале рассказали:
🔠 Зачем вообще публиковаться в СМИ?
🔠 Без чего нельзя начинать работу со СМИ (поделились чек-листом практического минимума)?
🔠 Как попасть в СМИ, если вы только начинаете?
🔠 На что обратить внимание при подготовке контента для СМИ?
🔠 ТОП ошибок при работе со СМИ
🔠 Чего точно не стоит ждать от публикаций?
🔠 Что вы получите на самом деле?
🔠 Как измерять эффективность?
🔠 Какие есть бесплатные форматы работы со СМИ?
🔠 Что делать, если публикация вышла с ошибкой?
Статья получилась объёмной, но она и не могла быть другой.
➡️ Переходите по ссылке и приятного прочтения 🤗
💬 Если поделитесь с друзьями, коллегами и теми, кому, на ваш взгляд, материал будет полезен и ценен, — это зачтется вашей карме ❤️
И как всегда — буду рад обсудить, поспорить, выслушать мнения в комментариях😉
👉 PRорвемся! 👈
У нас с Машей Лукиной вышла вторая статья в Бизнес-секретах. На этот раз мы затронули тему «Как предпринимателям в B2B начать работу со СМИ».
Тема достаточно популярная — то и дело то там, то здесь всплывают материалы, посвящённые этому вопросу. Но в них часто не хватает практических рекомендаций.
В статье мы постарались избежать поверхностных и очевидных советов — погрузились в тему более глубоко и дали практические рекомендации, основанные на нашем опыте.
В материале рассказали:
Статья получилась объёмной, но она и не могла быть другой.
И как всегда — буду рад обсудить, поспорить, выслушать мнения в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6 6 4
Кризис B2B-контента #2: молчание голосов
Мы продолжаем наш остросюжетный триллер о деградации B2B-контента.
Первая серия поведала нам историю о смертельной гонке за цифрами, из которой не каждому дано выйти живым и здоровым. Сегодня нас ждёт новый вызов — причина №2, которая, по моему мнению, ещё краше и опаснее. Она безжалостно убивает саму суть коммуникаций. И это —
👉 Отсутствие собственного мнения.
🔠 Просто быть таким же, как все.
🔠 Легко писать о всём хорошем.
🔠 Ещё проще переписывать и пережёвывать новости индустрии и делать обзоры трендов.
🔠 Усилия не требуются, чтобы сидеть тихо и не выделяться.
Я говорю не столько про однообразие контента в инфопространстве, сколько про молчание в ответ на:
💫 вызовы и проблемы индустрии;
💫 устаревшие подходы и решения;
💫 преобладающее и устоявшееся мнение большинства, которое не решает проблемы, а в некоторых случаях — наносит ещё больший урон.
Это молчание вполне объяснимо. Страх показаться нелепым, перегнуть палку, риски вызвать на себя волну негатива и критики не дают подать своего голоса, поделиться своим истинным мнением.
Но штука в том, что именно оно позволяет быть услышанным. Оно выделяет среди серой массы, которая молчит, опускает глаза и делает вид, что все хорошо и ничего не происходит. Именно оно будоражит эмоции читателей (да-да, даже серьёзных CEO, акционеров и членов правления крупных корпораций) и тем самым устанавливает с ними связь.
⚡️ Но реальность мрачнее. B2B-контент стал похож на хор мальчиков-зайчиков, и каждый голос в нём тонет среди сотен таких же. Никто не заметит, если заменить или скопировать любого из них.
Ваши клиенты выбирают не молчаливого участника, который закрывает глаза и отворачивается от проблем и вызовов в отрасли. Они выбирают того, кто говорит о них вслух, спорит, предлагает решения и готов вступать в конфликт. Люди выбирают того, кто поведёт их за собой, кто чувствует их боль и — самое главное — называет вещи своими именами. Они ищут героя, который откроет им глаза и покажет путь.
«Безопасный» контент — это самый рискованный выбор. Он убивает голос и душу бренда, уничтожает саму суть коммуникаций. В мире, где власть у дешёвых копий, высказанное вслух собственное мнение становится одним из главных преимуществ.
❓ И что же делать?
❕ Выходить из тени и вступать в диалог.
✅ Выработайте свою позицию. Не мнение «за всё хорошее против всего плохого», а четкую, аргументированную точку зрения по ключевым для вашей отрасли вопросам, подкрепленную аналитикой. Где вы видите тупики? Какие подходы устарели? Что вы делаете иначе и почему это правильно?
✅ Соберите те проблемы и вызовы, которые вы готовы обсуждать и те, которые будут для вас под запретом. Проанализируйте все риски, подготовьте план на случай, если всё выйдет из-под контроля.
✅ Спорьте. Критикуйте. Предлагайте радикальные решения. Именно так рождаются лидеры мнений. Не бойтесь быть непонятым. Бойтесь быть незамеченным.
✅ Говорите языком задач бизнеса. Ваша позиция должна быть про их решение. Как ваша точка зрения помогает клиенту снизить риски, увеличить прибыль, выйти на новые рынки, стать лидером в конце концов?
👉 Важная оговорка. Есть две запрещённые темы, которые очень опасно затрагивать — это политика и религия. По ним лучше оставить собственное мнение при себе ради своего же блага.
➡️ У нас же речь идёт о профессиональной позиции. О том, чтобы перестать быть свидетелем и рядовым участником и стать тем, кто ведёт людей за собой.
💡 Вы неинтересны, пока в контенте нет собственного мнения. Но как только в нем появляется мысль, за которую можно зацепиться (или с которой можно поспорить) — из массовки вы превращаетесь в главного героя.
Новая серия уже совсем скоро. А пока по традиции готов поспорить, обсудить мнения и возражения в комментариях😉
👉 PRорвемся! 👈
Мы продолжаем наш остросюжетный триллер о деградации B2B-контента.
Первая серия поведала нам историю о смертельной гонке за цифрами, из которой не каждому дано выйти живым и здоровым. Сегодня нас ждёт новый вызов — причина №2, которая, по моему мнению, ещё краше и опаснее. Она безжалостно убивает саму суть коммуникаций. И это —
Я говорю не столько про однообразие контента в инфопространстве, сколько про молчание в ответ на:
Это молчание вполне объяснимо. Страх показаться нелепым, перегнуть палку, риски вызвать на себя волну негатива и критики не дают подать своего голоса, поделиться своим истинным мнением.
Но штука в том, что именно оно позволяет быть услышанным. Оно выделяет среди серой массы, которая молчит, опускает глаза и делает вид, что все хорошо и ничего не происходит. Именно оно будоражит эмоции читателей (да-да, даже серьёзных CEO, акционеров и членов правления крупных корпораций) и тем самым устанавливает с ними связь.
Только вот зрители ждали не выступление хора, а сольный концерт певца с уникальным и особенным голосом, хорошим светом, поставленной хореографией и профессиональным исполнением своих собственных песен. Аудитория хотела прикоснуться к сердцу и душе музыканта и наполниться ими.
Ваши клиенты выбирают не молчаливого участника, который закрывает глаза и отворачивается от проблем и вызовов в отрасли. Они выбирают того, кто говорит о них вслух, спорит, предлагает решения и готов вступать в конфликт. Люди выбирают того, кто поведёт их за собой, кто чувствует их боль и — самое главное — называет вещи своими именами. Они ищут героя, который откроет им глаза и покажет путь.
«Безопасный» контент — это самый рискованный выбор. Он убивает голос и душу бренда, уничтожает саму суть коммуникаций. В мире, где власть у дешёвых копий, высказанное вслух собственное мнение становится одним из главных преимуществ.
Новая серия уже совсем скоро. А пока по традиции готов поспорить, обсудить мнения и возражения в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что тут произошло за август и октябрь
Август,сентябрь и октябрь получились очень интересными — канал вышел из комы, оклемался, набрался сил и, кажется, наконец, нашёл свой идеальный ритм.
⚡️ Собрал для вас главные публикации за эти месяцы:
〰️ Перезапуск канала: версия X.0
〰️ Как завершилось сотрудничество с клиентом через 2,5 месяца после заключения договора
〰️ Воспоминания из детства: как я получил двойку за идеальную работу
➡️ Поучительные кейсы из инфополя:
〰️ Как одна буква спровоцировала скандал с венчурным фондом
➡️ Остросюжетный триллер «Деградация ценности B2B-контента» — смотреть читать без регистрации, СМС и реквизитов банковской карты:
〰️ Пролог: Как нам продают вчерашний день
〰️ 1 серия: Убийственная гонка за цифрами
〰️ 2 серия: Отсутствие собственного мнения
🟠 Третья и последующие серии уже на подходе - не переключайтесь 😉
➡️ Публикации в СМИ (в соавторстве с Машей Лукиной):
〰️ Бизнес-секреты: Как PR помогает B2B-компаниям продавать больше
〰️ Бизнес-секреты: Как предпринимателям в B2B начать работу со СМИ
💡 Приходите поболтать в комментарии — поделимся мнением, какие из публикаций зацепили, поспорим и, конечно, душевно проведём время 😌
👉 PRорвемся! 👈
Август,
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
PRорвемся! pinned «Что тут произошло за август и октябрь Август, сентябрь и октябрь получились очень интересными — канал вышел из комы, оклемался, набрался сил и, кажется, наконец, нашёл свой идеальный ритм. ⚡️ Собрал для вас главные публикации за эти месяцы: 〰️ Перезапуск…»
Как бренды всё ещё могут быть услышаны?
Продолжу тему, которую затронула Маша @prlukina в этом посте.
Мы действительно достигли дна — реклама превратилась в шум, который откровенно раздражает. Каждый из нас использует массу инструментов, чтобы от неё защититься.
Но напрашивается вполне логичный и закономерный вопрос:
Здесь победителем становится не самый громкий, а уверенный, осознанный и интересный собеседник — тот, кто говорит чётко, конкретно и по делу.
🔠 Шаг первый.
Самый лучший собеседник — это тот, кто умеет слушать. Поэтому в самом начале нужно замолчать, отключить свой громкоговоритель, прислушаться и понаблюдать:
🔠 О чём и с кем говорит ваша аудитория?
🔠 Что она хочет на самом деле?
🔠 Какие вопросы её беспокоят?
🔠 Что она ищет в поисковиках?
🔠 Шаг второй.
Проведите анализ своей реальной экспертизы — как она кореллируется с волнующими аудиторию вопросами?
🔠 Возможно, у вас накопилась внушительная база знаний.
🔠 Может быть, в вашей команде есть эксперты, способные видеть и предугадывать тренды рынка, которые могут повлиять на отрасль.
🔠 Поделитесь с людьми ответами, которые они регулярно ищут.
🔠 Шаг третий.
Оформите свою экспертизу в удобный для восприятия формат — чек-листы, инструкции, вебинары, статьи для блога на сайте, материалы для СМИ (авторские колонки, исследования, комментарии).
Здесь самое главное — отталкиваться от своей аудитории, от того, что её волнует и беспокоит.
Не пытайтесь продать продукт через свои материалы — на этом этапе вам платят своим вниманием и временем за вашу экспертность. Поэтому первоочередная цель — помочь людям решить их точечные задачи практичным и применимым контентом здесь и сейчас.
🔠 Шаг четвертый.
Выясните, где ваша аудитория ищет ответы — что читает, что слушает, что смотрит, куда ходит. И идите со своей экспертизой в эти каналы.
Не продавайте и не впаривайте свой продукт, не говорите о том, какие вы крутые и невероятные. Рассказывайте истории — о своём пути, о сложностях и преградах, с которыми сталкивались. Делитесь историями о своей аудитории — проблемах, трудностях и вопросах, которые её беспокоят. И не забывайте давать ответы и решения.
Эти шаги — тот самый минимум, который способен превратить ваш бренд в авторитетного эксперта рынка. За такими следуют не потому, что они громче всех — наоборот, потому что за ними чувствуется реальная экспертиза без лишних громких слов, слоганов и спецпредложений. И никакие рекламные кампании не способны эту веру подорвать.
🤨 А что вы чаще слышите и видите в коммуникациях брендов — экспертизу или громкие слоганы? Поделитесь в комментах 😉
👉 PRорвемся! 👈
Продолжу тему, которую затронула Маша @prlukina в этом посте.
Мы действительно достигли дна — реклама превратилась в шум, который откровенно раздражает. Каждый из нас использует массу инструментов, чтобы от неё защититься.
Но напрашивается вполне логичный и закономерный вопрос:
Если не рекламой, то как брендам говорить со своей аудиторией? Как быть услышанным в этом бесконечном вое «специальных и уникальных предложений, доступных только сегодня и только сейчас?»
Здесь победителем становится не самый громкий, а уверенный, осознанный и интересный собеседник — тот, кто говорит чётко, конкретно и по делу.
Самый лучший собеседник — это тот, кто умеет слушать. Поэтому в самом начале нужно замолчать, отключить свой громкоговоритель, прислушаться и понаблюдать:
Проведите анализ своей реальной экспертизы — как она кореллируется с волнующими аудиторию вопросами?
Оформите свою экспертизу в удобный для восприятия формат — чек-листы, инструкции, вебинары, статьи для блога на сайте, материалы для СМИ (авторские колонки, исследования, комментарии).
Здесь самое главное — отталкиваться от своей аудитории, от того, что её волнует и беспокоит.
Не пытайтесь продать продукт через свои материалы — на этом этапе вам платят своим вниманием и временем за вашу экспертность. Поэтому первоочередная цель — помочь людям решить их точечные задачи практичным и применимым контентом здесь и сейчас.
Выясните, где ваша аудитория ищет ответы — что читает, что слушает, что смотрит, куда ходит. И идите со своей экспертизой в эти каналы.
Не продавайте и не впаривайте свой продукт, не говорите о том, какие вы крутые и невероятные. Рассказывайте истории — о своём пути, о сложностях и преградах, с которыми сталкивались. Делитесь историями о своей аудитории — проблемах, трудностях и вопросах, которые её беспокоят. И не забывайте давать ответы и решения.
🔠 Люди верят не слоганам, а историям. Они помогают увидеть себя в роли главных героев, а в вас — реального эксперта, который знает, о чём говорит. Но самое важное — аудитория начинает верить вам.
Эти шаги — тот самый минимум, который способен превратить ваш бренд в авторитетного эксперта рынка. За такими следуют не потому, что они громче всех — наоборот, потому что за ними чувствуется реальная экспертиза без лишних громких слов, слоганов и спецпредложений. И никакие рекламные кампании не способны эту веру подорвать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥6 4💯2
PR будущего: меньше суеты, больше смысла (продолжение)
Мы с Машей продолжаем разговор, который начали на прошлой неделе. Маша писала о том, что реклама задолбала всех буквально до колик, а я в ответ подхватил тему и написал, как бренды могут быть услышаны, не скатываясь в тупую саморекламу.
Теперь логичное продолжение. Вместе с ней мы попытались сформулировать, каким мы видим PR будущего.
Начало этого материала читайте у Маши
3. Следующий слой — комьюнити.
Это не просто подписчики или участники чата/клуба. Это люди, объединенные общими интересами, смыслом, пользой и желанием быть частью чего-то большего. Комьюнити работает, когда оно приносит пользу всем его членам. Когда человек приходит в него, потому что там интересно, безопасно и полезно. Это уже не про продажи, а про доверие. Что хорошего и полезного вы можете дать людям? На этот вопрос, к сожалению, далеко не все могут ответить.
💬 Андрей:
4. Репутация.
Она не измеряется лайками и отзывами. Цифровые накрутки, купленные комментарии и фейковые отзывы вызывают только раздражение. Настоящая репутация — это прозрачность и открытость к коммуникациям. Когда бренд не боится показывать, как работает, кто за ним стоит, как он исправляет свои ошибки и умеет шутить над собой. Когда можно написать и тебе ответят не шаблоном или ботом, а по-человечески. Когда можно задать вопрос и услышать честный ответ.
💬 Маша:
5. И, наконец, точечность.
У нас осталось очень мало мест, где аудитория еще готова слушать. Все остальное уже битком забито рекламой. Лента ВК напоминает каталог на маркетплейсе, Телеграм-каналы в большинстве своем — витрины личных и корпоративных брендов. Instagram* и TikTok — сплошной «продающий сторис». Поэтому PR будущего — это умение находить островки доверия и аккуратное вовлечение. Быть там, где люди еще готовы разговаривать и не перегружать этот канал рекламой.
💬 Маша:
💬 Андрей:
*Принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской
👉 PRорвемся! 👈
Мы с Машей продолжаем разговор, который начали на прошлой неделе. Маша писала о том, что реклама задолбала всех буквально до колик, а я в ответ подхватил тему и написал, как бренды могут быть услышаны, не скатываясь в тупую саморекламу.
Теперь логичное продолжение. Вместе с ней мы попытались сформулировать, каким мы видим PR будущего.
Начало этого материала читайте у Маши
3. Следующий слой — комьюнити.
Это не просто подписчики или участники чата/клуба. Это люди, объединенные общими интересами, смыслом, пользой и желанием быть частью чего-то большего. Комьюнити работает, когда оно приносит пользу всем его членам. Когда человек приходит в него, потому что там интересно, безопасно и полезно. Это уже не про продажи, а про доверие. Что хорошего и полезного вы можете дать людям? На этот вопрос, к сожалению, далеко не все могут ответить.
“Бренд Lego фактически спасли фанаты. В 1998 г. компания объявила об убытках, продажи упали на 30%, долги выросли до $800 млн. Возродили бренд люди, создавшие комьюнити без участия бренда. Компания начала советоваться с ними при разработке новых продуктов и налаживать отношения, что в итоге помогло им выйти из кризиса”.
4. Репутация.
Она не измеряется лайками и отзывами. Цифровые накрутки, купленные комментарии и фейковые отзывы вызывают только раздражение. Настоящая репутация — это прозрачность и открытость к коммуникациям. Когда бренд не боится показывать, как работает, кто за ним стоит, как он исправляет свои ошибки и умеет шутить над собой. Когда можно написать и тебе ответят не шаблоном или ботом, а по-человечески. Когда можно задать вопрос и услышать честный ответ.
“Нетфликс делает мемы про свои же фильмы. Илон Маск продает Теслу через шутки про «режим собачки» и «пердящего единорога». S7 однажды допустил ошибки в именах получателей рассылки и прислал извинения с подписью «ваш Ы7». Юмор делает бренд ближе к людям, согласно исследованию Oracle, 91% потребителей предпочитает бренды, которые умеют шутить, но 95% маркетологов боятся это делать”.
5. И, наконец, точечность.
У нас осталось очень мало мест, где аудитория еще готова слушать. Все остальное уже битком забито рекламой. Лента ВК напоминает каталог на маркетплейсе, Телеграм-каналы в большинстве своем — витрины личных и корпоративных брендов. Instagram* и TikTok — сплошной «продающий сторис». Поэтому PR будущего — это умение находить островки доверия и аккуратное вовлечение. Быть там, где люди еще готовы разговаривать и не перегружать этот канал рекламой.
“К примеру, канал Инвитро на Пикабу — тот редкий случай, когда вместо рекламы и прямых продаж — польза, а вместо негатива к брендированному контенту - теплые комментарии от пользователей одной из самых токсичных площадок Рунета”.
“Как это ни печально, но на мой взгляд, осталась лишь одна площадка — это закрытые и чаще всего платные сообщества. Люди заплатили за то, чтобы попасть в закрытый клуб, где получают эксклюзивный материал. И да, инфошум настолько всех достал, что люди готовы платить за эксклюзивность”.
*Принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍5❤4😁2
Деградация B2B-контента #3: форма vs содержание
Третья серия нашего остросюжетного триллера уже в эфире — без регистрации, СМС и подписки за 1 рубль. Да-да, знаю, она выходит с опозданием. Но жизнь — не контент-завод, чтобы штамповать посты по графику😉
Прежде, чем он откроет свой лик, представим CEO, который видит, как конкуренты запускают подкасты, вебинары, геймификацию и другие активности. Страх оказаться позади и желание всех обогнать порождает решение: нужно срочно запускать новые форматы.
Казалось бы, вполне закономерный вывод. Но не всё так просто. Именно в этот момент и вступает в игру наш антигерой — злодей под номером 3 — погоня за форматами.
💀 Этот монстр будет стремительно пожирать ресурсы — вы даже не заметите, как вместо заряженной команды с горящими глазами вы получите демотивированных и выгоревших сотрудников, а результаты их работы будут околонулевыми.
🔠 Формат — это оболочка. Это бокал для вина, если хотите. И каким бы изысканным он не был, настоящую ценность имеет его содержимое. Дорогой хрусталь не спасёт, если его наполнить кислым порошковым пойлом из Забулдыжной. Вы получите головную боль, страстные объятия с керамическим другом или даже госпитализацию с пищевым отравлением.
🔠 Решение здесь очень простое. Сначала — содержание, а уже потом — форма.
🔠 А теперь пойдём по шагам. Перед тем, как освоить новые форматы, решите must have задачки:
🔠 Спросите себя — а что вы будете говорить? В чем ваша экспертиза? А она отвечает на вопросы, которые волнуют аудиторию?
🔠 Какую мысль и ключевое сообщение вы хотите донести? Работает ли эта единица контента на ваши PR-задачи и приближает ли к бизнес-целям?
🔠 Узнайте, где и в каком виде ваша аудитория привыкла потреблять такой контент? Вы уверены, что она смотрит и слушает подкасты? Она точно посещает вебинары? Читает ли длинные аналитические и экспертные статьи на эту тему?
🔠 И только после того, как вы получили твёрдые и чёткие ответы, основанные на оцифрованных данных, исследованиях и кастдевах, упаковывайте контент в конкретный формат.
🔠 У вас сложный продукт и вам нужно объяснить механизм его работы?
Сделайте серию видеороликов или подробную статью со схемами, инфографикой, скриншотами и качественными фотографиями.
🔠 Нужно разобрать кейс и рассказать о нюансах?
Запустите подкаст или вебинар совместно с клиентом.
🔠 Нужно дать короткую и применимую инструкцию?
Напишите ёмкий пост в Telegram и добавьте к нему pdf-файл для скачивания.
И так далее.
Но независимо от формата и содержания, помните главное — нужно отталкиваться от своей аудитории.
🔠 В итоге мы можем превратить нашего антигероя в надёжного союзника. Как?
🔠 Идите с конца. Какую бизнес-цель вы решаете? Этот контент приближает вас к ней? Должна быть взаимосвязь.
🔠 Главное — это ваша экспертиза, которая даёт ОТВЕТ на вопрос аудитории. Найдите и отшлифуйте её. А потом уже выбирайте сосуд, в котором его подать. Часто бывает так, что самый лучший формат — тот, который вы уже умеете использовать или используете лучше других. Его просто нужно докрутить.
🔠 Проведите зачистку ненужных форматов. Избавьтесь от тех, которые забирают ресурсы и никак не решают ваши задачи. Аудитория только скажет спасибо.
Выбирая форматы осознанно и с умом, опираясь на людей и то, что их волнует на самом деле, вы вкладываетесь в фундаментальные и нерушимые вещи. Контент может быть доставлен и преподнесен в чем угодно, если внутри есть решение конкретной проблемы и ответ на конкретный вопрос аудитории.
💡 По традиции — комментарии открыты для ваших мнений, вопросов и возражений, буду рад обсудить 😉
👉 PRорвемся! 👈
Третья серия нашего остросюжетного триллера уже в эфире — без регистрации, СМС и подписки за 1 рубль. Да-да, знаю, она выходит с опозданием. Но жизнь — не контент-завод, чтобы штамповать посты по графику
В предыдущих сериях мы взглянули в глаза таких злодеев, как гонка за цифрами и отсутствие собственного мнения. Мы увидели тьму их душ, поняли, к каким последствиям может привести их безудержный шабаш и, наконец, узнали, как их остановить. Но сегодня в кадре появляется новый антигерой. Коварный, потому что он обладает навыками маскировки на самом высшем уровне.
Прежде, чем он откроет свой лик, представим CEO, который видит, как конкуренты запускают подкасты, вебинары, геймификацию и другие активности. Страх оказаться позади и желание всех обогнать порождает решение: нужно срочно запускать новые форматы.
Казалось бы, вполне закономерный вывод. Но не всё так просто. Именно в этот момент и вступает в игру наш антигерой — злодей под номером 3 — погоня за форматами.
Сделайте серию видеороликов или подробную статью со схемами, инфографикой, скриншотами и качественными фотографиями.
Запустите подкаст или вебинар совместно с клиентом.
Напишите ёмкий пост в Telegram и добавьте к нему pdf-файл для скачивания.
И так далее.
Но независимо от формата и содержания, помните главное — нужно отталкиваться от своей аудитории.
Выбирая форматы осознанно и с умом, опираясь на людей и то, что их волнует на самом деле, вы вкладываетесь в фундаментальные и нерушимые вещи. Контент может быть доставлен и преподнесен в чем угодно, если внутри есть решение конкретной проблемы и ответ на конкретный вопрос аудитории.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4 3❤🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Очередное и очень наглядное напоминание, в каком сумасшедшем водовороте информации ежесекундно живёт мозг каждого из нас.
Вы по-прежнему думаете, что можете пробиться сквозь ЭТО своими рекламными предложениями и быть услышанными?
👉 PRорвемся! 👈
Вы по-прежнему думаете, что можете пробиться сквозь ЭТО своими рекламными предложениями и быть услышанными?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6 3😱1
Чего, б🤬🤬🤬?
Прежде, чем откроете картинку, налейте себе сразу стакан коньяка — по-другому понять, что означает этот инополанетный язык, обычному человеку невозможно.
Мне хочется задать вопрос авторам таких вот текстов (и тем, кто их согласовывает) — с вами всё в порядке? Вы как себя чувствуете, нормально? А вот читатели ваших шедевров — не очень. Они после этого становятся потенциальными клиентами психиатрических клиник.
И ладно, если бы это был единичный случай. Такие истории происходит повсеместно и регулярно — особенно в государственных и окологосударственных компаниях и структурах. Сколько лет на разных уровнях говорится о том, что нужно быть проще, говорить с аудиторией на одном языке, быть ближе к людям. Но зачем?
Выражу свое личное мнение — создателей таких текстов (и особенно тех, кто это утверждает) нужно наказывать как врагов народа, потому что это — намеренная диверсия. Иначе я это назвать не могу.
Вы никогда не будете ближе к людям, а люди никогда не будут доверять вам, если они вас не понимают. И неважно — рабочий с завода вас слушает или топ-менеджер корпорации. Каждому из них хочется простоты и комфорта. Сложностей им и без вас хватает.
А с какими самыми дикими инопланетными цитатами вы сталкивались? Поделитесь в комментариях👇
👉 PRорвемся! 👈
Прежде, чем откроете картинку, налейте себе сразу стакан коньяка — по-другому понять, что означает этот инополанетный язык, обычному человеку невозможно.
Мне хочется задать вопрос авторам таких вот текстов (и тем, кто их согласовывает) — с вами всё в порядке? Вы как себя чувствуете, нормально? А вот читатели ваших шедевров — не очень. Они после этого становятся потенциальными клиентами психиатрических клиник.
И ладно, если бы это был единичный случай. Такие истории происходит повсеместно и регулярно — особенно в государственных и окологосударственных компаниях и структурах. Сколько лет на разных уровнях говорится о том, что нужно быть проще, говорить с аудиторией на одном языке, быть ближе к людям. Но зачем?
Выражу свое личное мнение — создателей таких текстов (и особенно тех, кто это утверждает) нужно наказывать как врагов народа, потому что это — намеренная диверсия. Иначе я это назвать не могу.
Вы никогда не будете ближе к людям, а люди никогда не будут доверять вам, если они вас не понимают. И неважно — рабочий с завода вас слушает или топ-менеджер корпорации. Каждому из них хочется простоты и комфорта. Сложностей им и без вас хватает.
А с какими самыми дикими инопланетными цитатами вы сталкивались? Поделитесь в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣7🙈4😢2🤨1🤪1🗿1
Telegram перегрет. Иногда кажется, что каналы ведут почти все. Однако отыскать среди них тех, кто действительно даёт пользу — это квест, достойный написания книги. Концентрация инфошума здесь зашкаливает как ни в одном другом месте.
Если вы искали достойные каналы по управлению командой, бизнесу, маркетингу или HR, то не мне вам рассказывать, как это сложно — найти свет во тьме десятков блогов, в которых много цитат, мотивации и очень мало реальной практики.
Но мы с коллегами собрали подборку по-настоящему сильных и ярких Telegram-каналов, среди которых:
🔠 управление командой и лидерство
🔠 HR, культура и рост сотрудников
🔠 системная автоматизация бизнеса
🔠 маркетинг, PR, бренд, юридические вопросы
🔠 развитие карьеры и навыков руководителя
Это авторы, которые выделяются и за которыми хочется наблюдать, потому что они щедро делятся практикой, кейсами, эффективными и применимыми инструментами и честными выводами.
📂 Всю подборку мы собрали в одну общую папку — подписаться можно в один клик.
Сохраните, чтобы не потерять, и поделитесь с теми, кто ценит практичный и применимый полезный контент.
👉 PRорвемся! 👈
Если вы искали достойные каналы по управлению командой, бизнесу, маркетингу или HR, то не мне вам рассказывать, как это сложно — найти свет во тьме десятков блогов, в которых много цитат, мотивации и очень мало реальной практики.
Но мы с коллегами собрали подборку по-настоящему сильных и ярких Telegram-каналов, среди которых:
Это авторы, которые выделяются и за которыми хочется наблюдать, потому что они щедро делятся практикой, кейсами, эффективными и применимыми инструментами и честными выводами.
📂 Всю подборку мы собрали в одну общую папку — подписаться можно в один клик.
Сохраните, чтобы не потерять, и поделитесь с теми, кто ценит практичный и применимый полезный контент.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍6❤4
Дайджест постов за ноябрь
Чем ближе финал года, тем стремительнее мчится время. Вроде бы только недавно писал дайджест за август, сентябрь и октябрь, а уже и ноябрь пролетел.
Делюсь тем, что вы могли пропустить и что можно освежить в памяти:
🔠 Как бренды все ещё могут быть услышаны и стать заметными в эпоху инфошума
🔠 Совместный пост с Машей Лукиной: «PR будущего: меньше суеты, больше смысла»:
🔠 Начало поста — в канале у Маши
🔠 Продолжение — у меня
🔠 3 часть остросюжетного триллера о деградации ценности B2B-контента: Форма vs содержание
🔠 Инопланетяне среди нас или почему важно говорить на понятном для аудитории языке.
Что же нам принесёт новый месяц? Судя по моим планам, он будет самым насыщенным. Но не будем торопить события — оставайтесь на связи и не переключайтесь😉
👉 PRорвемся! 👈
Чем ближе финал года, тем стремительнее мчится время. Вроде бы только недавно писал дайджест за август, сентябрь и октябрь, а уже и ноябрь пролетел.
Делюсь тем, что вы могли пропустить и что можно освежить в памяти:
Что же нам принесёт новый месяц? Судя по моим планам, он будет самым насыщенным. Но не будем торопить события — оставайтесь на связи и не переключайтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4 2❤🔥1
Деградация B2B-контента #4: ледянящий голос пустоты
Наш остросюжетный триллер набирает обороты. Мы уже выявили трёх злодеев, терзающих B2B-контент и в хвост, и в гриву: азартную гонку за цифрами, отсутствие своего мнения и хаотичную погоню за форматами.
Сегодня наш путь преграждает противник нового поколения. Он крадёт человечность и доверие аудитории. Самый юный, самый дерзкий и технологически совершенный. Наш антигерой смел, у него много сторонников и защитников. О нём все говорят, возводят в статус иконы. Знакомьтесь — контент, сгенерированный искусственным интеллектом.
❗️ Ошибочно верить, что ИИ способен создать текст, который не отличить от человеческого. Люди — не идиоты. Они получили достаточно насмотренности и чувствуют, что контент создан нейросетью. Но они хотят слышать человека, эксперта, кому можно верить и с кем можно спорить. Люди хотят чувствовать, что за вашими текстами стоит человек.
📍 Трагедия не в использовании нейросетей, а в той власти и значимости, которые мы им добровольно подарили. Мы позволили вытеснять человеческую экспертизу, опыт и разрушать связь с аудиторией.
▶️ ИИ-контент убивает вайб.
Он сглаживает острые углы, авторский тон, профессиональный темперамент — всё то, что формирует бренд (особенно личный) и за что вас ценят и выбирают.
▶️ ИИ не способен создать контент на основе вашего опыта и эмоций.
Какой бы крутой промпт вы не скормили машине, она не опишет ваше волнение перед выходом на сцену, не передаст горечь от сорвавшегося крупного клиента, не даст ощутить ваш восторг от победы в тендере или найденного в три часа ночи решения, которое изменило всё. Нейросеть способна создавать хорошие тексты, но она не способна вдохнуть в них вашу жизнь и душу.
▶️ ИИ не способен думать и чувствовать как ваша аудитория.
Нейросеть анализирует данные, но не чувствует боли людей — CEO, руководителей, которые каждую минуту несут ответственность за десятки и сотни людей. Она не понимает страхов сотрудников, которые отвечают за затраты и получают по шее от начальства на совещании. Ваша экспертиза и опыт ценны именно потому, что вы это чувствуете, знаете и потому что вы прошли этот путь.
🔴 И как найти выход?
Я не призываю устроить бойкот или джихад искусственному интеллекту — вы все равно проиграете. Я призываю забрать у него ту власть, которой его наделили и чётко ограничить его роль.
Как это сделать?
✅ Используйте нейросеть как источник вдохновения.
Поручите придумать темы для контента. Проанализировав полученный список, а также держа в уме запросы и боли аудитории, у вас уже появятся подходящие идеи.
✅ Создавайте каркас для своих материалов.
Делегируйте ИИ создание структуры и плана будущего материала. На основе такого черновика гораздо проще работать, строить свою логику повествования, добавлять личные и эмоциональные истории и острые тезисы.
✅ Сделайте нейросеть критиком и редактором своего контента.
Залейте в неё свой готовый текст и попросите найти сильные и слабые стороны, шаблонные фразы и пункты, которые следует доработать. Это поможет отшлифовать свой материал, усилить его и сделать интереснее для читателей.
👉 Главное держать в голове ключевое: искусственный интеллект не создаёт новый контент, не передаёт эмоции и боли, которые играют важнейшее значение. Он анализирует имеющиеся данные и на их основе выдаёт материал. ИИ не должен создавать контент вместо вас — он должен помогать его создавать вместе с вами.
Согласен, этот подход медленнее и сложнее. Он не построит для вас контент-завод, но он поможет создавать тот контент, который сложно скопировать и который будет укреплять вашу репутацию эксперта и усиливать связь с аудиторией.
Тем временем мы всё ближе к развязке истории и совсем скоро доберёмся до того, кто мутит всю воду — не переключайтесь😉
А пока что по традиции приглашаю вас в комментарии😌
👉 PRорвемся! 👈
Наш остросюжетный триллер набирает обороты. Мы уже выявили трёх злодеев, терзающих B2B-контент и в хвост, и в гриву: азартную гонку за цифрами, отсутствие своего мнения и хаотичную погоню за форматами.
Сегодня наш путь преграждает противник нового поколения. Он крадёт человечность и доверие аудитории. Самый юный, самый дерзкий и технологически совершенный. Наш антигерой смел, у него много сторонников и защитников. О нём все говорят, возводят в статус иконы. Знакомьтесь — контент, сгенерированный искусственным интеллектом.
Аудитория ищет проводника, союзника, единомышленника. Того, кто смотрит на их боль человеческим взглядом, полным понимания и опыта.
Он сглаживает острые углы, авторский тон, профессиональный темперамент — всё то, что формирует бренд (особенно личный) и за что вас ценят и выбирают.
Какой бы крутой промпт вы не скормили машине, она не опишет ваше волнение перед выходом на сцену, не передаст горечь от сорвавшегося крупного клиента, не даст ощутить ваш восторг от победы в тендере или найденного в три часа ночи решения, которое изменило всё. Нейросеть способна создавать хорошие тексты, но она не способна вдохнуть в них вашу жизнь и душу.
Нейросеть анализирует данные, но не чувствует боли людей — CEO, руководителей, которые каждую минуту несут ответственность за десятки и сотни людей. Она не понимает страхов сотрудников, которые отвечают за затраты и получают по шее от начальства на совещании. Ваша экспертиза и опыт ценны именно потому, что вы это чувствуете, знаете и потому что вы прошли этот путь.
Я не призываю устроить бойкот или джихад искусственному интеллекту — вы все равно проиграете. Я призываю забрать у него ту власть, которой его наделили и чётко ограничить его роль.
Как это сделать?
Поручите придумать темы для контента. Проанализировав полученный список, а также держа в уме запросы и боли аудитории, у вас уже появятся подходящие идеи.
Делегируйте ИИ создание структуры и плана будущего материала. На основе такого черновика гораздо проще работать, строить свою логику повествования, добавлять личные и эмоциональные истории и острые тезисы.
Залейте в неё свой готовый текст и попросите найти сильные и слабые стороны, шаблонные фразы и пункты, которые следует доработать. Это поможет отшлифовать свой материал, усилить его и сделать интереснее для читателей.
Согласен, этот подход медленнее и сложнее. Он не построит для вас контент-завод, но он поможет создавать тот контент, который сложно скопировать и который будет укреплять вашу репутацию эксперта и усиливать связь с аудиторией.
Тем временем мы всё ближе к развязке истории и совсем скоро доберёмся до того, кто мутит всю воду — не переключайтесь
А пока что по традиции приглашаю вас в комментарии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3❤🔥3🔥3 2
Чем ближе конец года, тем чаще лента пестрит материалами с анализом и прогнозом трендов. Я всегда считал это занятие сложным и отчасти неблагодарным — ведь если и подходить к этому вопросу, то делать это нужно очень серьёзно. И самое главное — обладать достаточным опытом, экспертизой и насмотренностью.
Как говорится, ничто не предвещало этого увлекательного мероприятия.
Но жизнь и рабочие моменты вносят свои правки. Недавно Маша Лукина опубликовала наблюдения о том, что реклама перестала работать, я продолжил своими размышлениями на тему «Как бренды могут быть услышаны в потоке рекламного инфошума», а завершили мы совместным постом с нашим видением о PR будущего (начало — в канале Маши, продолжение — вот здесь).
Все эти изыскания дали благодатную почву для глубоких размышлений о том, что ждёт PR в 2026 году (и не только). Мы не заметили, как у нас получился целый список из 12 трендов для B2B-коммуникаций. Таким вот нехитрым образом родилась статья, которая была вчера опубликована на страницах Т-Бизнес секретов.
В ней мы поделились своим видением, что будет работать в эпоху развития нейросетей, засилья рекламы и тотальной усталости аудитории. Здорово, если наш спонтанный материал будет вам полезен и интересен, и вы сможете взглянуть на будущее своих коммуникаций под другим углом.
Переходите по ссылке и приятного прочтения😉
И как всегда — буду рад услышать обратную связь, вопросы и возражения в комментариях👇
👉 PRорвемся! 👈
Как говорится, ничто не предвещало этого увлекательного мероприятия.
Но жизнь и рабочие моменты вносят свои правки. Недавно Маша Лукина опубликовала наблюдения о том, что реклама перестала работать, я продолжил своими размышлениями на тему «Как бренды могут быть услышаны в потоке рекламного инфошума», а завершили мы совместным постом с нашим видением о PR будущего (начало — в канале Маши, продолжение — вот здесь).
Все эти изыскания дали благодатную почву для глубоких размышлений о том, что ждёт PR в 2026 году (и не только). Мы не заметили, как у нас получился целый список из 12 трендов для B2B-коммуникаций. Таким вот нехитрым образом родилась статья, которая была вчера опубликована на страницах Т-Бизнес секретов.
В ней мы поделились своим видением, что будет работать в эпоху развития нейросетей, засилья рекламы и тотальной усталости аудитории. Здорово, если наш спонтанный материал будет вам полезен и интересен, и вы сможете взглянуть на будущее своих коммуникаций под другим углом.
Переходите по ссылке и приятного прочтения
И как всегда — буду рад услышать обратную связь, вопросы и возражения в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍5🔥3 1