На выходных просматривал фото в телефоне и обнаружил, что пропустил интересный юбилей! Оказалось, что ровно 10 лет назад я начал систематически бегать и продолжаю делать это до сих пор.
Началось все в Тунисе. Мы опрометчиво купили билеты в самый разгар сезона медуз. Помнится, нам удалось искупаться всего пару раз, и каждый раз мы выходили из воды с ожогами! У Тани, кстати, следы сохранились до сих пор. По ощущениям это было похоже на то, как будто ты внезапно оказался в зарослях молодой жгучей крапивы, причем голышом.
В итоге люди не плавали, но много бегали вдоль моря. Почему бы и нам не присоединиться? В конце отпуска я уже легко мог пробежать 3 км без остановки. Это стало началом новой привычки. Через год я пошел заниматься в группу, а еще через год пробежал ультрамарафон (56 км) в степях Волгоградской области.
Но этот пост не о беге, а о дисциплине, точнее, о самодисциплине.
Систематические занятия позволили мне сбросить вес и поддерживать его на комфортном уровне, познакомиться с интересными людьми, узнать, что я, оказывается, могу быть выносливым... список можно продолжать.
На этом фоне я никогда не считал себя дисциплинированным человеком, потому что на одну полезную привычку у меня приходится сто дел, которые я начал и бросил. Так что же позволило мне не бросить бег? Самое главное — ответить для себя на вопрос: "Зачем?" Я нашел ответы на эти вопросы, и поэтому до сих пор продолжаю. Кстати, они оказались далеко не такими очевидными — возможно, как-нибудь поделюсь.
Таким образом, для меня самодисциплина — это в первую очередь осознание мотивов, и чем глубже мотивы, тем сильнее дисциплина. Зачем я развиваюсь именно в этой профессии? Зачем я работаю сейчас именно в этой роли? Зачем я сейчас делаю то, что делаю? Очень полезно периодически задавать себе эти вопросы. Главное — не уйти в экзистенциальный кризис. 😂
Это мой личный опыт. Возможно, у вас все работает по-другому, и это нормально.
Тема интересная, и я к ней еще вернусь.
📸 P.S. На фото я до того, как начал бегать и через 2 года систематических тренировок. Ну и фото медузы из-за которой мне не удалось поплавать.
#Спорт
Началось все в Тунисе. Мы опрометчиво купили билеты в самый разгар сезона медуз. Помнится, нам удалось искупаться всего пару раз, и каждый раз мы выходили из воды с ожогами! У Тани, кстати, следы сохранились до сих пор. По ощущениям это было похоже на то, как будто ты внезапно оказался в зарослях молодой жгучей крапивы, причем голышом.
В итоге люди не плавали, но много бегали вдоль моря. Почему бы и нам не присоединиться? В конце отпуска я уже легко мог пробежать 3 км без остановки. Это стало началом новой привычки. Через год я пошел заниматься в группу, а еще через год пробежал ультрамарафон (56 км) в степях Волгоградской области.
Но этот пост не о беге, а о дисциплине, точнее, о самодисциплине.
Систематические занятия позволили мне сбросить вес и поддерживать его на комфортном уровне, познакомиться с интересными людьми, узнать, что я, оказывается, могу быть выносливым... список можно продолжать.
На этом фоне я никогда не считал себя дисциплинированным человеком, потому что на одну полезную привычку у меня приходится сто дел, которые я начал и бросил. Так что же позволило мне не бросить бег? Самое главное — ответить для себя на вопрос: "Зачем?" Я нашел ответы на эти вопросы, и поэтому до сих пор продолжаю. Кстати, они оказались далеко не такими очевидными — возможно, как-нибудь поделюсь.
Таким образом, для меня самодисциплина — это в первую очередь осознание мотивов, и чем глубже мотивы, тем сильнее дисциплина. Зачем я развиваюсь именно в этой профессии? Зачем я работаю сейчас именно в этой роли? Зачем я сейчас делаю то, что делаю? Очень полезно периодически задавать себе эти вопросы. Главное — не уйти в экзистенциальный кризис. 😂
Это мой личный опыт. Возможно, у вас все работает по-другому, и это нормально.
Тема интересная, и я к ней еще вернусь.
📸 P.S. На фото я до того, как начал бегать и через 2 года систематических тренировок. Ну и фото медузы из-за которой мне не удалось поплавать.
#Спорт
🔥19👏3🎉3😍2🆒2❤1
Мой личный способ «зафакапить» задачу и что с этим делать.
🧙♂️Один мой коллега, философ по жизни, любил говорить, что любая решённая задача кажется простой.
Недавно я стал замечать, что если в моём списке дел есть задачи с непонятными или сложными названиями, то я буду делать всё, что угодно, только не их. Даже если усилием воли сяду за такую задачу, скорее всего, результата не будет, а что хуже — у меня останется ощущение, что я не справился.
Теперь я стараюсь называть задачи максимально понятным образом и избегать абстрактных слов. Перефразируя моего коллегу-философа: любая понятная задача кажется простой. Найти в себе силы сделать простую и понятную задачу мне гораздо легче.
Что делать, если задача действительно большая, сложная и непонятная? Ответ банальный и очевидный: разбей её на кусочки и назови их понятными, ориентированными на результат образом. (Да-да..., это про слона и его кусочки.)
Обычно в таких случаях в моём списке дел появляется задача: "Написать план из 5 (или сколько нужно) шагов, чтобы разобраться с чем-то большим и непонятным". Не получается самому подступиться к задаче? Сходи к коллеге, коучу или попроси вдохновения у ChatGPT — да, такие штуки я тоже записываю отдельной задачей. Понятно же, что делать...
Вот такой получился лайфхак по личной эффективности.
Не называйте задачи сложно — закладывайте в название конкретные и понятные действия. Я даже избегаю использовать в названии задач слово "подумать", а то будет как с моим сыном вчера.
Говорю ему: "Подумай над этой задачей". Прихожу через 20 минут:
— Подумал?
— Да.
— Ну и как результат?
— Голова болит...
#ЛичнаяЭффективность
🧙♂️Один мой коллега, философ по жизни, любил говорить, что любая решённая задача кажется простой.
Недавно я стал замечать, что если в моём списке дел есть задачи с непонятными или сложными названиями, то я буду делать всё, что угодно, только не их. Даже если усилием воли сяду за такую задачу, скорее всего, результата не будет, а что хуже — у меня останется ощущение, что я не справился.
Теперь я стараюсь называть задачи максимально понятным образом и избегать абстрактных слов. Перефразируя моего коллегу-философа: любая понятная задача кажется простой. Найти в себе силы сделать простую и понятную задачу мне гораздо легче.
Что делать, если задача действительно большая, сложная и непонятная? Ответ банальный и очевидный: разбей её на кусочки и назови их понятными, ориентированными на результат образом. (Да-да..., это про слона и его кусочки.)
Обычно в таких случаях в моём списке дел появляется задача: "Написать план из 5 (или сколько нужно) шагов, чтобы разобраться с чем-то большим и непонятным". Не получается самому подступиться к задаче? Сходи к коллеге, коучу или попроси вдохновения у ChatGPT — да, такие штуки я тоже записываю отдельной задачей. Понятно же, что делать...
Вот такой получился лайфхак по личной эффективности.
Не называйте задачи сложно — закладывайте в название конкретные и понятные действия. Я даже избегаю использовать в названии задач слово "подумать", а то будет как с моим сыном вчера.
Говорю ему: "Подумай над этой задачей". Прихожу через 20 минут:
— Подумал?
— Да.
— Ну и как результат?
— Голова болит...
#ЛичнаяЭффективность
👍7🔥5🙏2
За что браться-то?
Знаете, какой один из самых частых вопросов задают Agile-коучу и Скрам-мастеру на собеседовании?
«У Владельца продукта или Менеджера проекта накапливается множество задач, а «представители бизнеса» постоянно добавляют новые и настойчиво спрашивают: «Ну когда уже?!». Как помочь понять, что делать в первую очередь?»
Этот вопрос закономерен, потому что в большинстве компаний до сих пор работает метод приоритезации, который основан на крепости голосовых связок. Кто громче кричит, тот и получает свою задачу. Знакомо?
Вот что можно сделать в этом случае:
🏆 Для зрелых команд отлично подойдут эмпирические подходы, такие как декомпозиция цели или User Story Mapping.
🔥Для всех остальных рекомендую обратить внимание на скоринговые системы, например, RICE или WSJF (погуглите, если абривиатуры для вас не знакомы). Внедрить такой подход сразу не всегда просто, но главное — понять принцип, и вы сможете предложить свою скоринговую систему, учитывающую особенности вашей компании. Важно также заставить систему работать: сместить фокус обсуждения с важности задачи на оценку конкретных критериев. Важность задачи покажет итоговый скоринговый балл. (Если нужно раскрыть это подробнее, пишите в комментариях, обсудим.)
👨🎓 Только, пожалуйста, отнеситесь серьезно к вербальному и визуальному оформлению: рисуйте схемы, делайте таблички, опишите скоринговый алгоритм и т.д. Это залог того, что все будут понимать предложенную систему одинаково.
🙈 И, наконец, что делать, если вы специалист, задачи валятся как из рога изобилия, оценить срочность/важность не получается, а системами приоритезации никто не занимается? Идите к лиду/менеджеру/руководителю и попросите помочь с приоритетами. В роли руководителя проекта я часто помогал расчистить календари от ненужных встреч и находить время для действительно важных задач.
#ЭффективныеКоманды
Знаете, какой один из самых частых вопросов задают Agile-коучу и Скрам-мастеру на собеседовании?
«У Владельца продукта или Менеджера проекта накапливается множество задач, а «представители бизнеса» постоянно добавляют новые и настойчиво спрашивают: «Ну когда уже?!». Как помочь понять, что делать в первую очередь?»
Этот вопрос закономерен, потому что в большинстве компаний до сих пор работает метод приоритезации, который основан на крепости голосовых связок. Кто громче кричит, тот и получает свою задачу. Знакомо?
Вот что можно сделать в этом случае:
🏆 Для зрелых команд отлично подойдут эмпирические подходы, такие как декомпозиция цели или User Story Mapping.
🔥Для всех остальных рекомендую обратить внимание на скоринговые системы, например, RICE или WSJF (погуглите, если абривиатуры для вас не знакомы). Внедрить такой подход сразу не всегда просто, но главное — понять принцип, и вы сможете предложить свою скоринговую систему, учитывающую особенности вашей компании. Важно также заставить систему работать: сместить фокус обсуждения с важности задачи на оценку конкретных критериев. Важность задачи покажет итоговый скоринговый балл. (Если нужно раскрыть это подробнее, пишите в комментариях, обсудим.)
👨🎓 Только, пожалуйста, отнеситесь серьезно к вербальному и визуальному оформлению: рисуйте схемы, делайте таблички, опишите скоринговый алгоритм и т.д. Это залог того, что все будут понимать предложенную систему одинаково.
🙈 И, наконец, что делать, если вы специалист, задачи валятся как из рога изобилия, оценить срочность/важность не получается, а системами приоритезации никто не занимается? Идите к лиду/менеджеру/руководителю и попросите помочь с приоритетами. В роли руководителя проекта я часто помогал расчистить календари от ненужных встреч и находить время для действительно важных задач.
#ЭффективныеКоманды
👍6😁4🔥1
«Если правильно планировать, можно успеть всё!»
"Эту фразу мне всегда говорили родители в детстве, но сейчас я знаю, что это не так. Время — это фиксированный и ограниченный ресурс. Ну серьёзно, его невозможно растянуть, сколько бы у вас ни было приложений для планирования. Поэтому на данном этапе жизни я пришёл к выводу, что нужно учиться управлять не временем, а своими приоритетами и задачами. В конечном счёте управление временем — это управление собой.
Представьте себе: вы — руководитель команды (или даже сам себе начальник). Вместо того чтобы пытаться контролировать людей (что, честно говоря, редко срабатывает), вы управляете процессами и задачами. Через метрики процессов вы начинаете видеть, кто и насколько эффективен. То же самое и с вашим временем. Когда вы перестаёте спрашивать «Как всё успеть?» и начинаете задаваться вопросом «Что для меня сегодня самое важное?», появляется настоящая магия. Я для себя давно понял, что всё успеть невозможно. Главное — сделать то, что действительно важно и что движет меня к моим целям (будь то профессиональные, личные или другие сферы жизни).
Бесконечный список дел уходит на второй план. А главное — появляется ощущение, что сегодня я сделал шаги к своим целям, завтра продолжу, а послезавтра устрою себе заслуженный отдых. В этот момент у меня и появляются ощущение контроля и свободы выбора, которые мы все так ценим.
Вывод: не гонитесь за тем, чтобы успеть всё — это утопия. Начните с вопроса: «Что самое важное для меня сегодня?» Для этого, например, можно воспользоваться матрицей Эйзенхауэра (если не знаете, что это такое, напишите, сделаю отдельный пост, ну или прочитайте книгу про 7 навыков высокоэффективных людей).
#ЛичнаяЭффективность
"Эту фразу мне всегда говорили родители в детстве, но сейчас я знаю, что это не так. Время — это фиксированный и ограниченный ресурс. Ну серьёзно, его невозможно растянуть, сколько бы у вас ни было приложений для планирования. Поэтому на данном этапе жизни я пришёл к выводу, что нужно учиться управлять не временем, а своими приоритетами и задачами. В конечном счёте управление временем — это управление собой.
Представьте себе: вы — руководитель команды (или даже сам себе начальник). Вместо того чтобы пытаться контролировать людей (что, честно говоря, редко срабатывает), вы управляете процессами и задачами. Через метрики процессов вы начинаете видеть, кто и насколько эффективен. То же самое и с вашим временем. Когда вы перестаёте спрашивать «Как всё успеть?» и начинаете задаваться вопросом «Что для меня сегодня самое важное?», появляется настоящая магия. Я для себя давно понял, что всё успеть невозможно. Главное — сделать то, что действительно важно и что движет меня к моим целям (будь то профессиональные, личные или другие сферы жизни).
Бесконечный список дел уходит на второй план. А главное — появляется ощущение, что сегодня я сделал шаги к своим целям, завтра продолжу, а послезавтра устрою себе заслуженный отдых. В этот момент у меня и появляются ощущение контроля и свободы выбора, которые мы все так ценим.
Вывод: не гонитесь за тем, чтобы успеть всё — это утопия. Начните с вопроса: «Что самое важное для меня сегодня?» Для этого, например, можно воспользоваться матрицей Эйзенхауэра (если не знаете, что это такое, напишите, сделаю отдельный пост, ну или прочитайте книгу про 7 навыков высокоэффективных людей).
#ЛичнаяЭффективность
P.S.: И ещё: если что-то не попало в список "важного", возможно, это и не было таким уж важным?"
P.P.S.: Моя любимая шутка на тему относительности времени: «Всё в этом мире относительно. К примеру, длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь» (С) Жванецкий
👍4🔥3👏3❤1
Messages in this channel will be automatically deleted after 1 week
Messages in this channel will no longer be automatically deleted
Сегодня хочу поделиться с вами кейсом — он короткий, как и положено в пятницу, и надеюсь, что будет полезным.
На этой неделе я много писал о личной продуктивности, управлении задачами и времени. Но иногда, даже зная, что важно сделать, мы сталкиваемся с отвлекающими факторами. Именно об этом мой случай.
Ко мне обратился тимлид с явной усталостью в голосе. Он спросил: «Как наконец-то справиться с переработками? Рабочий день по 12 часов уже изрядно надоел». В моей картине мира он был очень ответственным человеком — его команда из 8 разработчиков всегда отзывалась о нём с теплотой. Назначил встречу и начал разбираться.
Оказалось, что ребята из команды ходили к нему нескончаемым потоком с каждым вопросом, ошибкой или неясной ситуацией. Система была старая, разбираться самостоятельно многим было лень, да и зачем, если можно спросить? Тимлид, вместо того чтобы выстраивать границы и учить ребят самостоятельности, старался помочь всем. В результате днём он решал чужие задачи, а свои оставлял на вечер. В итоге переработки стали его нормой.
Мы начали с коучинга, постепенно выстраивая новые паттерны поведения. Первым шагом стало выделение «времени тишины»: 4 часа в день, когда он был полностью недоступен. Он заранее предупредил всех, что в это время его бесполезно отвлекать, а критичные вопросы нужно адресовать руководителю проекта (с ним мы тоже договорились). Как ни удивительно, ничего ужасного не случилось — мир не рухнул, задачи решались, даже без его постоянного вмешательства.
Этот подход стал ежедневной практикой. Тимлид заметил, что команда справляется, и тогда я предложил ему организовать «онлайн-приемную» — по 2 часа в неделю, когда можно было задавать вопросы. Из всей команды, на встречах обычно присутствовало только 2-3 человека. Формат отлично сработал. Впоследствии я хотел предложить превратить эту встречу в мастермайнд, но не успел: наш герой ушел на другой проект.
Самое интересное, что это не единичный случай. На другом проекте я тоже столкнулся с подобной ситуацией, но у меня уже был план... Через месяц после внедрения изменений я поинтересовался у тимлида, как идут дела. С гордостью он ответил, что теперь у него есть время для тренажерного зала по вечерам.
P.S. Не перерабатывайте, друзья!
#Кейсы #ЛичнаяЭффективность
На этой неделе я много писал о личной продуктивности, управлении задачами и времени. Но иногда, даже зная, что важно сделать, мы сталкиваемся с отвлекающими факторами. Именно об этом мой случай.
Ко мне обратился тимлид с явной усталостью в голосе. Он спросил: «Как наконец-то справиться с переработками? Рабочий день по 12 часов уже изрядно надоел». В моей картине мира он был очень ответственным человеком — его команда из 8 разработчиков всегда отзывалась о нём с теплотой. Назначил встречу и начал разбираться.
Оказалось, что ребята из команды ходили к нему нескончаемым потоком с каждым вопросом, ошибкой или неясной ситуацией. Система была старая, разбираться самостоятельно многим было лень, да и зачем, если можно спросить? Тимлид, вместо того чтобы выстраивать границы и учить ребят самостоятельности, старался помочь всем. В результате днём он решал чужие задачи, а свои оставлял на вечер. В итоге переработки стали его нормой.
Как он держался в таком режиме полгода — для меня загадка, настоящее проявление стоицизма.
Мы начали с коучинга, постепенно выстраивая новые паттерны поведения. Первым шагом стало выделение «времени тишины»: 4 часа в день, когда он был полностью недоступен. Он заранее предупредил всех, что в это время его бесполезно отвлекать, а критичные вопросы нужно адресовать руководителю проекта (с ним мы тоже договорились). Как ни удивительно, ничего ужасного не случилось — мир не рухнул, задачи решались, даже без его постоянного вмешательства.
Этот подход стал ежедневной практикой. Тимлид заметил, что команда справляется, и тогда я предложил ему организовать «онлайн-приемную» — по 2 часа в неделю, когда можно было задавать вопросы. Из всей команды, на встречах обычно присутствовало только 2-3 человека. Формат отлично сработал. Впоследствии я хотел предложить превратить эту встречу в мастермайнд, но не успел: наш герой ушел на другой проект.
Самое интересное, что это не единичный случай. На другом проекте я тоже столкнулся с подобной ситуацией, но у меня уже был план... Через месяц после внедрения изменений я поинтересовался у тимлида, как идут дела. С гордостью он ответил, что теперь у него есть время для тренажерного зала по вечерам.
P.S. Не перерабатывайте, друзья!
#Кейсы #ЛичнаяЭффективность
🔥5👍4❤2
Предлагаю начать неделю с полезного поста. 💪
Существует отличная модель для развития навыков и раскрытия скрытых способностей — «Квадрат компетенций». Я узнал о ней более 10 лет назад, когда проходил сертификацию «НЛП-Практик». Эта модель помогает понять, как мы осваиваем новые навыки.
Суть модели проста: она делит процесс обучения на четыре этапа:
1️⃣ Неосознанная некомпетентность — мы даже не догадываемся, что чего-то не знаем или не умеем. Это состояние «я не знаю, что я не знаю». Например, мой брат — строитель, который вообще ничего не знает про Agile (и это к лучшему).
2️⃣ Осознанная некомпетентность — мы понимаем, что не владеем каким-то навыком, и это вызывает дискомфорт. С этого момента появляется желание учиться. Допустим, начинающий тимлид впервые узнает о «Эмоциональном интеллекте» и осознает, что прокачка этого навыка сделает его более эффективным лидером.
3️⃣ Осознанная компетентность — мы уже умеем что-то делать, но это требует концентрации и усилий. Это стадия активного обучения. Водитель-новичок знает, как вести машину, но ему пока сложно одновременно слушать музыку и следить за дорогой — она его отвлекает.
4️⃣ Неосознанная компетентность — навык становится автоматическим, и мы выполняем его легко и естественно. Например, хоккеист уже не задумывается о том, как кататься на коньках — он просто играет.
Как использовать модель для себя?
Осознание того, на каком этапе ты находишься, помогает снизить ожидания и избежать разочарования, если что-то пока не получается. Если ты испытываешь дискомфорт, значит, находишься на втором этапе — осознанной некомпетентности, и это нормально. Главное — продолжать практиковаться. Эта модель также помогает улучшить самодисциплину: понимание, что на первых этапах процесс будет медленным и сложным, снимает давление и облегчает путь к автоматизации навыка.
Я обещал упомянуть скрытые способности — вот они: у каждого из нас есть навыки, которые даются нам легко и от природы. Мы делаем что-то блестяще, но часто даже не замечаем этого и, к сожалению, не ценим.
Подумайте, что у вас получается лучше всего? Какие неосознанные компетенции у вас есть? Если приложить немного усилий и отточить то, что вам даётся легко, возможно, это быстро выведет вас на новый уровень.
Завтра я продолжу тему и расскажу, как можно улучшить взаимодействие с другими людьми, используя эту модель.
#Коучинг
Существует отличная модель для развития навыков и раскрытия скрытых способностей — «Квадрат компетенций». Я узнал о ней более 10 лет назад, когда проходил сертификацию «НЛП-Практик». Эта модель помогает понять, как мы осваиваем новые навыки.
Суть модели проста: она делит процесс обучения на четыре этапа:
1️⃣ Неосознанная некомпетентность — мы даже не догадываемся, что чего-то не знаем или не умеем. Это состояние «я не знаю, что я не знаю». Например, мой брат — строитель, который вообще ничего не знает про Agile (и это к лучшему).
2️⃣ Осознанная некомпетентность — мы понимаем, что не владеем каким-то навыком, и это вызывает дискомфорт. С этого момента появляется желание учиться. Допустим, начинающий тимлид впервые узнает о «Эмоциональном интеллекте» и осознает, что прокачка этого навыка сделает его более эффективным лидером.
3️⃣ Осознанная компетентность — мы уже умеем что-то делать, но это требует концентрации и усилий. Это стадия активного обучения. Водитель-новичок знает, как вести машину, но ему пока сложно одновременно слушать музыку и следить за дорогой — она его отвлекает.
4️⃣ Неосознанная компетентность — навык становится автоматическим, и мы выполняем его легко и естественно. Например, хоккеист уже не задумывается о том, как кататься на коньках — он просто играет.
Как использовать модель для себя?
Осознание того, на каком этапе ты находишься, помогает снизить ожидания и избежать разочарования, если что-то пока не получается. Если ты испытываешь дискомфорт, значит, находишься на втором этапе — осознанной некомпетентности, и это нормально. Главное — продолжать практиковаться. Эта модель также помогает улучшить самодисциплину: понимание, что на первых этапах процесс будет медленным и сложным, снимает давление и облегчает путь к автоматизации навыка.
Я обещал упомянуть скрытые способности — вот они: у каждого из нас есть навыки, которые даются нам легко и от природы. Мы делаем что-то блестяще, но часто даже не замечаем этого и, к сожалению, не ценим.
Подумайте, что у вас получается лучше всего? Какие неосознанные компетенции у вас есть? Если приложить немного усилий и отточить то, что вам даётся легко, возможно, это быстро выведет вас на новый уровень.
Завтра я продолжу тему и расскажу, как можно улучшить взаимодействие с другими людьми, используя эту модель.
#Коучинг
🔥6❤2👍2💯1
Как использовать квадрат компетенций на работе и в общении с другими людьми?
Модель «квадрат компетенций», о которой я писал вчера, помогает эффективнее взаимодействовать с коллегами, заказчиками и руководителями.
Пример из практики: бизнес-аналитики часто жалуются, что эксперты в своих областях не могут четко сформулировать требования, часто их меняют, а иногда и противоречат сами себе. Почему так происходит? Если человек — эксперт, его навыки давно перешли в автоматизм, и он даже не задумывается над ними. А вы хотите, чтобы он сразу и точно изложил требования? Ну-ну…
Что можно сделать в таком случае? Самый простой подход — проявить терпение и помочь эксперту, задавая вопросы, сделать его знания более явными.
Есть и другая ситуация — заказчики, которые сами не знают, чего хотят. Скорее всего, они находятся на этапе осознанной некомпетентности (второй квадрат), и общение с ними нужно строить иначе. Вместо того чтобы ожидать от них точных указаний, можно предложить изучать ситуацию вместе с ними (можно делать это не явно, чтобы не оскорбить самолюбие) и таким образом уточнять требования.
Если вы лидер, понимание этапов развития навыков помогает ставить более реалистичные цели для команды. Это не только улучшает результаты, но и снижает стресс и вероятность выгорания.
Подводя итог, «квадрат компетенций» — полезный инструмент как для личного развития, так и для улучшения коммуникации с другими.
Главное помнить: путь к мастерству всегда сопровождается дискомфортом, но это всего лишь этап на пути к автоматической компетентности.
#Коучинг
Модель «квадрат компетенций», о которой я писал вчера, помогает эффективнее взаимодействовать с коллегами, заказчиками и руководителями.
Пример из практики: бизнес-аналитики часто жалуются, что эксперты в своих областях не могут четко сформулировать требования, часто их меняют, а иногда и противоречат сами себе. Почему так происходит? Если человек — эксперт, его навыки давно перешли в автоматизм, и он даже не задумывается над ними. А вы хотите, чтобы он сразу и точно изложил требования? Ну-ну…
Что можно сделать в таком случае? Самый простой подход — проявить терпение и помочь эксперту, задавая вопросы, сделать его знания более явными.
Есть и другая ситуация — заказчики, которые сами не знают, чего хотят. Скорее всего, они находятся на этапе осознанной некомпетентности (второй квадрат), и общение с ними нужно строить иначе. Вместо того чтобы ожидать от них точных указаний, можно предложить изучать ситуацию вместе с ними (можно делать это не явно, чтобы не оскорбить самолюбие) и таким образом уточнять требования.
Если вы лидер, понимание этапов развития навыков помогает ставить более реалистичные цели для команды. Это не только улучшает результаты, но и снижает стресс и вероятность выгорания.
Подводя итог, «квадрат компетенций» — полезный инструмент как для личного развития, так и для улучшения коммуникации с другими.
Главное помнить: путь к мастерству всегда сопровождается дискомфортом, но это всего лишь этап на пути к автоматической компетентности.
#Коучинг
👍5❤1🔥1👏1
Традиционно сентябрь активизирует все рабочие процессы, вот и я готов сделать небольшой анонс.
Совместно с Егором (Head of product "Квиз, плиз!», автором канала t.me/product_about_products) в один из выходных октября проведем продуктовый мастермайнд. Это будет Off-line мероприятие в уютном лофте. Обычно на мастермайнд приходят за:
Обменом опытом и идеями — чтобы услышать новые подходы, решения и советы от других участников, которые могут помочь им в развитии своих продуктов или проектов.
Решением конкретных проблем — участники стремятся получить обратную связь на свои текущие вызовы, будь то разработка продукта, улучшение процессов или вопросы маркетинга и продвижения.
Структурирование идей — в процессе обсуждений участники часто упорядочивают свои идеи и могут взглянуть на свой проект с другой точки зрения, что помогает найти новые возможности для роста.
Вдохновение и мотивация — окружение успешных и целеустремленных людей мотивирует двигаться вперед и продолжать работу над своими целями.
Кому будет полезно это мероприятие:
кто хочет повысить эффективность своей команды, улучшить навыки управления проектами и продуктами, а также освоить современные подходы к работе в условиях быстро меняющейся среды. Это отличная возможность для лидеров команд, предпринимателей и специалистов, работающих в IT и стартапах, чтобы разобраться в тонкостях Agile-методологий, улучшить процессы разработки продуктов и научиться эффективно организовывать рабочие процессы для достижения лучших результатов.
Количество участников строго ограничено, чтобы каждый смог получить максимум пользы!
За подробностями обращайтесь в личку!
Совместно с Егором (Head of product "Квиз, плиз!», автором канала t.me/product_about_products) в один из выходных октября проведем продуктовый мастермайнд. Это будет Off-line мероприятие в уютном лофте. Обычно на мастермайнд приходят за:
Обменом опытом и идеями — чтобы услышать новые подходы, решения и советы от других участников, которые могут помочь им в развитии своих продуктов или проектов.
Решением конкретных проблем — участники стремятся получить обратную связь на свои текущие вызовы, будь то разработка продукта, улучшение процессов или вопросы маркетинга и продвижения.
Структурирование идей — в процессе обсуждений участники часто упорядочивают свои идеи и могут взглянуть на свой проект с другой точки зрения, что помогает найти новые возможности для роста.
Вдохновение и мотивация — окружение успешных и целеустремленных людей мотивирует двигаться вперед и продолжать работу над своими целями.
Кому будет полезно это мероприятие:
кто хочет повысить эффективность своей команды, улучшить навыки управления проектами и продуктами, а также освоить современные подходы к работе в условиях быстро меняющейся среды. Это отличная возможность для лидеров команд, предпринимателей и специалистов, работающих в IT и стартапах, чтобы разобраться в тонкостях Agile-методологий, улучшить процессы разработки продуктов и научиться эффективно организовывать рабочие процессы для достижения лучших результатов.
Количество участников строго ограничено, чтобы каждый смог получить максимум пользы!
За подробностями обращайтесь в личку!
👍5🔥3❤1
Вчера вечером я провел обзорную лекцию на тему «Agile в управлении проектами» в бизнес-клубе «Терра».
За два часа удалось не только рассказать, откуда взялся Agile. Мы успели поиграть в самоорганизующиеся команды, организовать импровизированные спринты, разработать концепции вымышленных продуктов и тут же получить обратную связь. В общем, прочувствовали на себе все прелести Agile.
Долгое время у меня была иллюзия, что мои знания — это что-то само собой разумеющееся и уже известно каждому. На YouTube сотни роликов от признанных гуру по Agile и Scrum. Про Soft Skills вообще кричат из всех утюгов! Что я могу рассказать нового?
Но оказалось, это не так. Когда делишься знаниями, добавляя личный опыт, даже самые очевидные вещи обретают уникальность. И находятся люди, которым это действительно интересно.
Этот процесс помогает не только окружающим, но и мне самому: мысли структурируются, материал усваивается глубже, а пробелы становятся очевидными.
Вывод прост: не бойтесь делиться своими знаниями и опытом!
#Кейсы #Коучинг
За два часа удалось не только рассказать, откуда взялся Agile. Мы успели поиграть в самоорганизующиеся команды, организовать импровизированные спринты, разработать концепции вымышленных продуктов и тут же получить обратную связь. В общем, прочувствовали на себе все прелести Agile.
Долгое время у меня была иллюзия, что мои знания — это что-то само собой разумеющееся и уже известно каждому. На YouTube сотни роликов от признанных гуру по Agile и Scrum. Про Soft Skills вообще кричат из всех утюгов! Что я могу рассказать нового?
Но оказалось, это не так. Когда делишься знаниями, добавляя личный опыт, даже самые очевидные вещи обретают уникальность. И находятся люди, которым это действительно интересно.
Этот процесс помогает не только окружающим, но и мне самому: мысли структурируются, материал усваивается глубже, а пробелы становятся очевидными.
Вывод прост: не бойтесь делиться своими знаниями и опытом!
#Кейсы #Коучинг
🔥9👏4🎉2👍1
Как понять, что нужно качать эмоциональный интеллект?
Сегодня я хотел продолжить тему эмоционального интеллекта и задумался: как вообще понять, что его нужно развивать? Как оценить его уровень и как узнать, что с ним есть проблемы? Решил изучить этот вопрос, и вот что нашел интересного.
Во-первых, есть тесты, такие как EQ-i или MSCEIT, которые помогают понять, насколько мы осведомлены о своих эмоциях, как хорошо их контролируем и насколько эффективно выстраиваем взаимоотношения с другими людьми. Если не хочется проходить тесты, можно обратить внимание на несколько маркеров в повседневной жизни:
Маркеры, указывающие на возможные проблемы с эмоциональным интеллектом:
🧶 Частое раздражение и вспыльчивость — если вас легко вывести из себя, это может указывать на трудности с саморегуляцией. Возможно, вам сложно контролировать эмоции и сохранять баланс в стрессовых ситуациях.
🧶 Трудности в понимании эмоций других людей — если часто не понимаете, что чувствуют окружающие, или ваши слова неожиданно обижают людей, это сигнал о том, что нужно поработать над эмпатией.
🧶 Неумение отстаивать свои границы — если вы часто соглашаетесь на что-то некомфортное или испытываете трудности с отказами, это может указывать на проблемы с самоосознанностью и зрелостью.
🧶 Низкая мотивация — если вас сложно вдохновить на новые задачи или вы откладываете важные дела, возможно, ваша внутренняя мотивация снижена, а это тесно связано с эмоциональным интеллектом.
🧶 Низкая адаптивность: - люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обычно хорошо адаптируются к изменениям и неопределенностям. Если же у вас возникают трудности с адаптацией к новым ситуациям или изменением планов, это также может быть сигналом для необходимости улучшения эмоционального интеллекта.
❓❓❓Нашли какие-то маркеры у себя? Поделитесь в комментариях 😉
Начать работу с эмоциональным интеллектом можно с простых, но регулярных практик. Я уже подготовил небольшой список и завтра поделюсь с вами. А пока что попробую пройти пару онлайн-тестов на тему EQ.
#Коучинг
Сегодня я хотел продолжить тему эмоционального интеллекта и задумался: как вообще понять, что его нужно развивать? Как оценить его уровень и как узнать, что с ним есть проблемы? Решил изучить этот вопрос, и вот что нашел интересного.
Во-первых, есть тесты, такие как EQ-i или MSCEIT, которые помогают понять, насколько мы осведомлены о своих эмоциях, как хорошо их контролируем и насколько эффективно выстраиваем взаимоотношения с другими людьми. Если не хочется проходить тесты, можно обратить внимание на несколько маркеров в повседневной жизни:
Маркеры, указывающие на возможные проблемы с эмоциональным интеллектом:
🧶 Частое раздражение и вспыльчивость — если вас легко вывести из себя, это может указывать на трудности с саморегуляцией. Возможно, вам сложно контролировать эмоции и сохранять баланс в стрессовых ситуациях.
(Это точно про меня!)
🧶 Трудности в понимании эмоций других людей — если часто не понимаете, что чувствуют окружающие, или ваши слова неожиданно обижают людей, это сигнал о том, что нужно поработать над эмпатией.
(У меня это включается по желанию, хочу замечанию, хочу не замечаю, в целом удобно)
🧶 Неумение отстаивать свои границы — если вы часто соглашаетесь на что-то некомфортное или испытываете трудности с отказами, это может указывать на проблемы с самоосознанностью и зрелостью.
(Научился справляться, но дискомфорт всё равно остаётся.)
🧶 Низкая мотивация — если вас сложно вдохновить на новые задачи или вы откладываете важные дела, возможно, ваша внутренняя мотивация снижена, а это тесно связано с эмоциональным интеллектом.
(Здесь я молодец, заряжаюсь мгновенно!)
🧶 Низкая адаптивность: - люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обычно хорошо адаптируются к изменениям и неопределенностям. Если же у вас возникают трудности с адаптацией к новым ситуациям или изменением планов, это также может быть сигналом для необходимости улучшения эмоционального интеллекта.
(В целом я тут тоже собой доволен)
❓❓❓Нашли какие-то маркеры у себя? Поделитесь в комментариях 😉
Начать работу с эмоциональным интеллектом можно с простых, но регулярных практик. Я уже подготовил небольшой список и завтра поделюсь с вами. А пока что попробую пройти пару онлайн-тестов на тему EQ.
#Коучинг
👍4🔥3❤2💯1
Только я написал пост про оценку эмоционального интеллекта, как жизнь подкинула неожиданный урок — в роли учителя выступил мой сын. 🤯
Оказалось, что проверять уровень осознанности можно не только через тесты, но и в самых обычных ситуациях.
Вчера я пообещал поделиться простыми упражнениями для развития эмоционального интеллекта, пожалуйста:
За три месяца школьных каникул я уже забыл, насколько изощренными могут быть отговорки подростка от выполнения домашних заданий. Я, как человек консервативный, считаю, что навыки дисциплины и умение решать задачи (не только математические, но любые задачи — как сделать уроки, например) — одни из самых важных. У Ивана, моего сына, тоже есть своя задача: «как погулять и не делать уроки». В итоге, при столкновении интересов эмоции начинают "искрить". 🤬
Первая практика для развития эмоционального интеллекта — это самоосознание. Нужно учиться отслеживать свои эмоции в моменте. Естественно, в тот самый момент я про это забываю, потому что злюсь, раздражаюсь и негодую! Но как только ситуация стабилизировалась, я начал анализировать свои эмоции и триггеры, которые их вызывают. Поскольку такие эмоции явно не способствуют ни моей, ни Ваниной продуктивности, я очень заинтересован проявлять больше осознанности и вырабатывать новые паттерны поведения. Учебный год только начался, так что возможностей для практики будет предостаточно.
🤞 Знаю, что Иван периодически читает этот канал (и даже ставит лайки), поэтому резюмирую: с одной стороны — спасибо за уроки, с другой — договариваться и дружить куда выгоднее, чем конфликтовать.
🔥 А вы отслеживаете свои эмоции?
#Коучинг
Оказалось, что проверять уровень осознанности можно не только через тесты, но и в самых обычных ситуациях.
Вчера я пообещал поделиться простыми упражнениями для развития эмоционального интеллекта, пожалуйста:
За три месяца школьных каникул я уже забыл, насколько изощренными могут быть отговорки подростка от выполнения домашних заданий. Я, как человек консервативный, считаю, что навыки дисциплины и умение решать задачи (не только математические, но любые задачи — как сделать уроки, например) — одни из самых важных. У Ивана, моего сына, тоже есть своя задача: «как погулять и не делать уроки». В итоге, при столкновении интересов эмоции начинают "искрить". 🤬
Первая практика для развития эмоционального интеллекта — это самоосознание. Нужно учиться отслеживать свои эмоции в моменте. Естественно, в тот самый момент я про это забываю, потому что злюсь, раздражаюсь и негодую! Но как только ситуация стабилизировалась, я начал анализировать свои эмоции и триггеры, которые их вызывают. Поскольку такие эмоции явно не способствуют ни моей, ни Ваниной продуктивности, я очень заинтересован проявлять больше осознанности и вырабатывать новые паттерны поведения. Учебный год только начался, так что возможностей для практики будет предостаточно.
🤞 Знаю, что Иван периодически читает этот канал (и даже ставит лайки), поэтому резюмирую: с одной стороны — спасибо за уроки, с другой — договариваться и дружить куда выгоднее, чем конфликтовать.
🔥 А вы отслеживаете свои эмоции?
#Коучинг
🔥7❤4👍2🤯1
Две недели назад, я пришел к выводу, что название канала «Agile Projects | Гибкое мышление, системный подход и лидерство» перестало отражать его суть. Акцент давно сместился в сторону личного опыта и развития мягких навыков. Как показывает статистика, именно эти посты набирают большего всего реакций и просмотров.
Оказалось, придумать название для канала, когда понимаешь его цели и суть - достаточно сложно. Теперь я понимаю, почему бренды тратят огромные бюджеты на нейминг и ребрендинг. У меня ушло две недели, чтобы придумать название, которое бы полностью отвечало моим требованиям.
Итак, новое название — «Лаборатория личной эффективности». Это пространство, где я продолжу делиться своим личным и профессиональным опытом, тестируя подходы для развития навыков, которые помогают добиваться целей. Надеюсь, вам это тоже интересно! Вместе будем исследовать стратегии самореализации, работать над личной эффективностью и управлением делами.
Конечно, тема Agile остается актуальной, ведь она — важная часть моей профессиональной деятельности."
Поставь 🔥 если моя идея откликается!
Оказалось, придумать название для канала, когда понимаешь его цели и суть - достаточно сложно. Теперь я понимаю, почему бренды тратят огромные бюджеты на нейминг и ребрендинг. У меня ушло две недели, чтобы придумать название, которое бы полностью отвечало моим требованиям.
Итак, новое название — «Лаборатория личной эффективности». Это пространство, где я продолжу делиться своим личным и профессиональным опытом, тестируя подходы для развития навыков, которые помогают добиваться целей. Надеюсь, вам это тоже интересно! Вместе будем исследовать стратегии самореализации, работать над личной эффективностью и управлением делами.
Конечно, тема Agile остается актуальной, ведь она — важная часть моей профессиональной деятельности."
Поставь 🔥 если моя идея откликается!
🔥9👏4❤1
Channel name was changed to «Лаборатория личной эффективности | Дмитрий Морзюк»
Сегодня хочу поговорить о мастермайндах — формате, который становится всё популярнее, и меня это очень радует.
Я лично участвую и провожу мастермайнды уже несколько лет, и каждый раз убеждаюсь в их эффективности. Это не просто обсуждение или мозговой штурм — это поддержка, структурированное решение задач и возможность взглянуть на ситуацию с новой стороны. Главное: каждый участник становится катализатором для другого, помогая находить нестандартные решения.
Обычно на мастермайнде каждый приносит свою задачу или проблему, а остальные участники помогают рассмотреть её с разных сторон, предлагая инсайты. Что удивительно — даже если это не твоя проблема, ты всегда находишь идеи для себя. Это взаимодействие обогащает всех.
Один из ведущих экспертов по мастермайндам, Наполеон Хилл, говорил, что сила этого формата в объединении умов, которое рождает идеи, невозможные в одиночку. Это и есть секрет мастермайнда — обогащение через взаимодействие.
И самое важное:
мастермайнд — это не лекция и не тренинг. Здесь все равны, и каждый вносит свой вклад в общую копилку знаний. В этом кроется сила таких встреч — коллективный разум всегда сильнее, чем одиночные усилия.
ℹ️ Дополнительно, в первой неделе октября я планирую провести бесплатный workshop по построению диаграммы Исикавы для решения задачи одного из подписчиков канала.
Я лично участвую и провожу мастермайнды уже несколько лет, и каждый раз убеждаюсь в их эффективности. Это не просто обсуждение или мозговой штурм — это поддержка, структурированное решение задач и возможность взглянуть на ситуацию с новой стороны. Главное: каждый участник становится катализатором для другого, помогая находить нестандартные решения.
Обычно на мастермайнде каждый приносит свою задачу или проблему, а остальные участники помогают рассмотреть её с разных сторон, предлагая инсайты. Что удивительно — даже если это не твоя проблема, ты всегда находишь идеи для себя. Это взаимодействие обогащает всех.
Один из ведущих экспертов по мастермайндам, Наполеон Хилл, говорил, что сила этого формата в объединении умов, которое рождает идеи, невозможные в одиночку. Это и есть секрет мастермайнда — обогащение через взаимодействие.
И самое важное:
мастермайнд — это не лекция и не тренинг. Здесь все равны, и каждый вносит свой вклад в общую копилку знаний. В этом кроется сила таких встреч — коллективный разум всегда сильнее, чем одиночные усилия.
❗️ Недавно я анонсировал продуктовый мастермайнд. Первая Offline-группа собралась очень быстро и уже набирается вторая, осталось 2 места. Было несколько запросов на online-формат — скорее всего, мы с Егором его тоже поддержим.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👏3❤1
Мой импровизированный трекер для привычек
Для организации своей работы я использую Trello и заглядываю в него десятки раз в день. Месяц назад мне пришла идея превратить его в трекер привычек. Я добавил привычки, которые хочу развить на карточки, поставил яркие обложки и поместил их в столбец "In Progress". Теперь напоминания всегда на виду.
Эта простая до абсурда идея оказалась на удивление рабочей.
Результат? Пачка витаминок подходит к концу, и пора заказывать новую.
Мелкие визуальные триггеры дали мне отличный результат!
P.S. Обычные трекеры привычек для меня не работают, так как у меня нет привычки туда часто смотреть, а нотификации я научился игнорировать 😊
#ЛичнаяЭффективность
Для организации своей работы я использую Trello и заглядываю в него десятки раз в день. Месяц назад мне пришла идея превратить его в трекер привычек. Я добавил привычки, которые хочу развить на карточки, поставил яркие обложки и поместил их в столбец "In Progress". Теперь напоминания всегда на виду.
Эта простая до абсурда идея оказалась на удивление рабочей.
Результат? Пачка витаминок подходит к концу, и пора заказывать новую.
Мелкие визуальные триггеры дали мне отличный результат!
P.S. Обычные трекеры привычек для меня не работают, так как у меня нет привычки туда часто смотреть, а нотификации я научился игнорировать 😊
#ЛичнаяЭффективность
👍4🔥4❤2👏2
Конфликты между членами команды случаются — это факт, и причины могут быть самыми разными. В моих командах тоже случались ситуации, когда эмоции накалялись до предела, угрожая рабочему процессу.
Когда конфликт затрагивает двух сотрудников, мой любимый инструмент для «примирения сторон» — метод «Грозовые тучи», ⛈️описанный Ильяху Голдраттом. Примеры применения можно найти в его книге «Цель: Дело не в везении». Метод помогает разобраться в корне разногласий и найти взаимоприемлемое решение.
⚡️ Если эта тема вам интересна, дайте знать — напишу развернутый пост о механике метода и полезных лайфхаках по его применению.
P.S. Серию книг Голдратта я перечитывал трижды. Для меня они олицетворяют системный подход и последовательность в работе.
#ЭффективныеКоманды
Когда конфликт затрагивает двух сотрудников, мой любимый инструмент для «примирения сторон» — метод «Грозовые тучи», ⛈️описанный Ильяху Голдраттом. Примеры применения можно найти в его книге «Цель: Дело не в везении». Метод помогает разобраться в корне разногласий и найти взаимоприемлемое решение.
P.S. Серию книг Голдратта я перечитывал трижды. Для меня они олицетворяют системный подход и последовательность в работе.
#ЭффективныеКоманды
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6🙏4👍3👏1