Новый пятый самолёт Boeing 777-9 c б/н N2007L, окрашенный в белый цвет, совершил вчера свой первый полёт.
Лайнер, предназначенный в будущем Singapore Airlines, взлетел вчера из аэропорта Эверетт Пейн Филд (Everett Paine Field, PAE/KPAE), где расположены производственные корпуса Boeing.
Между этим пятым самолётом для испытаний (WH286) и четвертым по счету испытательным 777-9 (WH004) построены как минимум 20 серийных 777-9, которые уже длительное время ожидают завершения сертификационной программы и начала поставок заказчикам.
Четвертый прототип WH004 совершил свой первый полет в сентябре 2020 года, но уже через год был отправлен на длительное хранение. Boeing вернул самолет в лётное состояние в мае этого года для проведения испытаний салона и систем кондиционирования.
На прошлой неделе Boeing получила разрешение от FAA на начало четвёртого этапа сертификационной кампании, который будет включать на демонстрационные испытания систем.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🆒24🔥15👍9🫡3🤔2💩2
Cathay Pacific заказала 14 дополнительных самолётов Boeing 777-9, увеличив общее количество заказанных лайнеров этого типа до 35 единиц.
Фактически новый заказ гонконгским перевозчиком является конвертацией опционов, полученных в рамках первого заказа в 2013 году. Тогда Cathay Pacific заказала 21 лайнер 777-9. Новый контракт также добавляет ещё 7 дополнительных опционов на покупку ещё семи самолетов в будущем, заявили в авиакомпании.
Объявление о дополнительном заказе последовало за сообщением о росте прибыли на 1,1% в годовом исчислении в первой половине 2025 года, которая составила 3,65 млрд гонконгских долларов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27👍10🆒2
AviaNews
Lufthansa официально подтвердила выход из переговоров по покупке доли в испанской Air Europa. Ранее аналогичное решение приняла Группа Air France-KLM. Обе группы не смогли договориться с владельцем Air Europa — холдингом Globalia, контролирующим 80% акций. Остальные 20% принадлежат IAG (владелец Iberia и British Airways).
«После тщательного анализа и интенсивных переговоров мы приняли решение не приобретать долю в Air Europa на данном этапе», — заявил представитель Lufthansa агентству Reuters.
Генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор на прошлой неделе заявлял, что переговоры о возможной покупке доле в Air Europa проходят сложно. Air France-KLM, по данным El Economista, предлагала 347 млн долларов за 51% Air Europa, но не смогла согласовать условия с Globalia.
Единственным оставшимся претендентом, после выхода Lufthansa и Air France-KLM, осталась Turkish Airlines, которая всё ещё ведёт "необязывающие" переговоры и теперь рассматриваются как главный претендент на покупку доли в Air Europa.
Испанская Air Europa уже много лет ищет стратегического партнёра. Переговоры с IAG длились более трёх лет, но сделка так и не была завершена из-за антимонопольных ограничений. Потенциальные инвесторы должны были подать обязывающие предложения до июля.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤣21🤔9👍3🔥3
Forwarded from AviaComments
Аэронавигационное обслуживание в России дополнили новым отечественным цифровым сервисом
#ПрессРелиз #Росавиация
Первый отечественный сервис D-ATIS по доставке в цифровом виде метеорологической и аэронавигационной информации экипажам воздушных судов внедрили в России.
Через сервис D-ATIS пилоты получают актуальную информацию о погоде, состоянии взлетно-посадочной полосы, навигационных средствах и другие необходимые данные в цифровом виде. Ранее подобные сводки поступали в голосовых сообщениях. Внедрение сервиса D-ATIS позволяет практически в любой точке мира, на любом расстоянии от аэродрома посадки принимать обновленные сводки через несколько секунд после их формирования органами обслуживания воздушного движения (ОВД).
Апробацию провели подведомственная агентству «Госкорпорация по ОрВД» совместно с интегратором и оператором сети передачи данных «борт-земля» АО «Инфоком-Авиа» и разработчиками оборудования - ПАО «Алмаз», ООО «Фирма «НИТА» и Производственной компанией «Азимут». Тестирование проходило в аэропортах Внуково (Москва), Пулково (Санкт-Петербург) и Курумоч (Самара) с участием авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия» и S7 («Сибирь»).
До марта 2022 года на территории страны информационный обмен «борт - земля» для российских и иностранных авиакомпаний осуществлялся на базе решений компаний SITA (Швейцария) и ARINC (США). В связи с санкциями зарубежная сеть и сервисы на её основе стали недоступны отечественным авиакомпаниям. В настоящее время в российских аэропортах метеорологическая и аэронавигационная информация передаётся экипажам воздушных судов путем голосового радиовещания на расстоянии не более 300 километров от аэропортов.
Цифровой сервис D-ATIS планируют поэтапно ввести на всей территории страны. Кроме того, «дорожной картой» предусмотрено внедрение сервисов обслуживания воздушного движения по цифровым линиям передачи данных «диспетчер-пилот» (CPDLC) и выдачи цифровых разрешений на вылет (DCL). Их апробация и внедрение запланированы на 2026 год.
Подписаться на @AviaComments
#ПрессРелиз #Росавиация
Первый отечественный сервис D-ATIS по доставке в цифровом виде метеорологической и аэронавигационной информации экипажам воздушных судов внедрили в России.
Через сервис D-ATIS пилоты получают актуальную информацию о погоде, состоянии взлетно-посадочной полосы, навигационных средствах и другие необходимые данные в цифровом виде. Ранее подобные сводки поступали в голосовых сообщениях. Внедрение сервиса D-ATIS позволяет практически в любой точке мира, на любом расстоянии от аэродрома посадки принимать обновленные сводки через несколько секунд после их формирования органами обслуживания воздушного движения (ОВД).
Апробацию провели подведомственная агентству «Госкорпорация по ОрВД» совместно с интегратором и оператором сети передачи данных «борт-земля» АО «Инфоком-Авиа» и разработчиками оборудования - ПАО «Алмаз», ООО «Фирма «НИТА» и Производственной компанией «Азимут». Тестирование проходило в аэропортах Внуково (Москва), Пулково (Санкт-Петербург) и Курумоч (Самара) с участием авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия» и S7 («Сибирь»).
«Технологический суверенитет страны в области гражданской авиации укрепился благодаря внедрению ещё одной отечественной разработки», — отмечает замруководителя Росавиации Андрей Потемкин, курирующий вопросы использования воздушного пространства, радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи.
До марта 2022 года на территории страны информационный обмен «борт - земля» для российских и иностранных авиакомпаний осуществлялся на базе решений компаний SITA (Швейцария) и ARINC (США). В связи с санкциями зарубежная сеть и сервисы на её основе стали недоступны отечественным авиакомпаниям. В настоящее время в российских аэропортах метеорологическая и аэронавигационная информация передаётся экипажам воздушных судов путем голосового радиовещания на расстоянии не более 300 километров от аэропортов.
«Внедрение D-ATIS повышает безопасность, эффективность и комфорт выполнения полётов за счет быстрого, точного и удобного доступа к критически важной погодной и аэродромной информации. Система предоставляет пилотам ряд значительных преимуществ по сравнению с традиционным голосовым ATIS: повышение оперативности и исключение искажений при получении оцифрованных данных, а не голосовых сообщений, экономия времени и снижение нагрузки на экипаж, удобство интеграции с бортовыми системами – автоматическая загрузка данных в FMS и поддержка системы в EFB, актуальность информации за счёт оперативности её обновления по запросу экипажа», – говорит замгендиректора – лётный директор ПАО «Аэрофлот» Эдуард Советкин.
Цифровой сервис D-ATIS планируют поэтапно ввести на всей территории страны. Кроме того, «дорожной картой» предусмотрено внедрение сервисов обслуживания воздушного движения по цифровым линиям передачи данных «диспетчер-пилот» (CPDLC) и выдачи цифровых разрешений на вылет (DCL). Их апробация и внедрение запланированы на 2026 год.
Подписаться на @AviaComments
🔥26👍8🆒2👏1
Испания отложила планы по закупке американских истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает газета El País со ссылкой на анонимные источники в правительстве. Ранее в бюджете на 2023 год было предусмотрено 6,25 млрд евро на обновление флота боевой авиации, но приоритеты сместились.
Теперь почти весь дополнительный оборонный бюджет в размере 10,5 млрд евро направлен на европейские оборонные проекты. В их числе — участие в программе создания истребителя шестого поколения FCAS, которую Испания развивает совместно с Францией и Германией.
Таким образом, закупка Испанией F-35 от Lockheed Martin в ближайшее время не планируется. Это решение отражает стремление Мадрида усилить стратегическую автономию ЕС и сократить зависимость от США в вопросах обороны.
В ноябре 2021 года Министерство обороны Испании официально обратилось к Lockheed Martin за информацией о возможной поставке:
• 25 истребителей F‑35A для ВВС, для замены части истребителей F/A‑18 Hornet ВВС страны.
• 25 палубных истребителей F‑35B (STVOL - Short Take-Off and Vertical Landing) для испанских ВМС, чтобы заменить палубные Harrier AV‑8B.
Оценочная стоимость сделки не была официально названа, но СМИ указывали на сумму около 6–10 млрд евро, включая сами самолёты и логистическое обеспечение.
ВМС Испании планируют вывести из эксплуатации свои AV-8B Harrier к 2030 году и исключили возможность их дальнейшей эксплуатации. Как сообщает El País, в этой связи с этим компания Navantia уже получила задачу оценить перспективы строительства нового авианосца с палубой, подходящей для использования истребители европейского производства, например, французских Rafale M.
Представители министерства обороны Испании и компании Lockheed Martin пока не прокомментировали информацию. Фактически, при подтверждении информации издания, можно говорить о том, что Испания окончательно отказалась от американских F-35.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔17👍3🔥3👏1💔1
Boeing 787-9 (б/н JA873A) авиакомпании All Nippon Airlines (ANA), который почти 10 лет радовал специальной окраской в честь героя саги "Звёздные войны" робота R2-D2, сегодня совершает последние рейсы из столицы Японии в столицу США и обратно (NH102/NH101) в этой специальной ливрее. За ним последует самолёт "С-3PO" (Boeing 777-200ER с б/н JA743A) – его последний рейс состоится в январе 2026 года, но детали авиакомпания пока не сообщала. В 2022 году ANA вывела из эксплуатации Boeing 777-300ER (б/н JA789A), который носил ливрею в честь другого робота из "Звездных войн" - BB-8.
Boeing 787-9 "R2-D2" летал с 2015 года и стал настоящим символом партнёрства ANA и Disney. Самолёт можно было увидеть не только на международных маршрутах, но и в демонстрационных полётах по Японии.
Закрытие программы «ANA Star Wars Jets» знаменует конец целой эпохи брендированных самолётов, ставших предметом "вожделения" среди споттеров. Несмотря на это, ANA берёт курс на обновление и стандартизацию флота, прощаясь с одним из самых заметных проектов за последние 10 лет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😭61🔥8💩5🫡4🤬1🆒1
Истребитель McDonnell Douglas F-15E-48-MC Strike Eagle из состава 4-го истребительного крыла 336-й эскадрильи (4th Fighter Wing, 336th Fighter Squadron "Rocketeers") ВВС США совершил в понедельник аварийную посадку на базе Кадэна, префектура Окинава, Япония.
Самолёт потерял пневматик (колесо) при взлёте с авиабазы Диего-Гарсия (Naval Support Facility Diego Garcia) в Индийском океане. О потере колеса стало известно уже в воздухе, оно было найдено позже "в лётной зоне" (flight line). По официальному заявлению пресс-службы 18-го авиакрыла, базирующегося на авиабазе Кадэне, пилот и оператор вооружения не пострадали.
Пока неясно, что стало причиной потери пневматика, и в каком состоянии сам истребитель. Сообщается, что начата проверка.
Истребители F-15E с авиабазы Сеймур-Джонсон (Seymour Johnson AFB), Каролина, США, где базуруется 4-е истребительное крыло ВВС США, сейчас являются ротационным контингентом на авиабазе Кадена, в ожидании развертывания нового авиакрыла с истребителями F-15EX.
Фото © Hung-Hsin Hsu
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥31👻7😱4👍3🤣1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🌅 Ультра легкая авиация
Главное — просто очень хотеть добиться результата. И можно летать вот на таком аппарате.
С добрым утром!
🛫️️ AviaNews
Главное — просто очень хотеть добиться результата. И можно летать вот на таком аппарате.
С добрым утром!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍46🔥23😱12🤯1
Авиакомпания Turkish Airlines подтвердила, что готовит обязывающее предложение по покупке доли в испанской Air Europa. Сделка пока не одобрена советом директоров перевозчика, но в компании подчёркивают — интерес остаётся высоким.
«Мы готовимся в скором времени представить обязывающее предложение. Однако на данный момент мы ещё не дошли до этой стадии. Как только совет директоров одобрит и примет соответствующее решение, мы публично объявим об этом», — сообщил представитель турецкого перевозчика.
Основной причиной сильной заинтересованности Turkish Airlines к испанскому перевозчику является то, что маршрутная сеть Air Europa дополняет сеть Turkish Airlines, особенно за счёт сильного присутствия в Латинской Америке и на Пиренейском полуострове.
Ранее на этой неделе стало известно, что Lufthansa отказалась от планов по приобретению доли в Air Europa, вслед за Группой Air France-KLM, которая объявила о выходе из процесса на прошлой неделе. Отказ конкурентов Turkish Airlines от продолжения борьбы связан в том числе с затяжными внутренними разногласиями в семье Идальго, владеющей Air Europa.
Air Europa — третий по величине авиаперевозчик Испании с базой в Мадриде. Авиакомпания нуждается в инвестициях, чтобы расплатиться по госзайму, полученному во время пандемии COVID-19.
Ранее Turkish Airlines вела предварительные, не обязывающие переговоры по возможной сделке. Теперь турецкий перевозчик готовится сделать следующий шаг.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20🤔7👍2🆒2🤨1
Forwarded from AviaComments
Иностранные авиакомпании предложили забрать простаивающие Airbus у S7
Интересные решения появляются в условиях санкций. Хоть и маловероятно, но может получиться. 🤔
Египетская AlMasria и филиппинская SEAIR предложили вывести из России простаивающие Airbus A320neo авиакомпании S7, сообщили «Ъ» источники.
Лайнеры с американскими двигателями Pratt&Whitney не могут обслуживаться в РФ из-за санкций.
Инициатором переговоров выступила черногорская MelonAero. Компания предлагает передать самолёты иностранным перевозчикам, которые готовы использовать их для рейсов в Россию. SEAIR планирует летать на Дальний Восток, AlMasria — увеличить число чартеров в Египет.
В авиакомпании S7 есть 39 Airbus A320/321neo, из которых летает только 11. Остальные простаивают из-за невозможности ремонта двигателей.
MelonAero также рассматривает вариант обмена этих лайнеров на другие типы самолётов.
Подробнее об этом — в материале «Ъ» «С чувством свободного пролета».
#S7 #Санкции #Airbus #320neo
Подписаться на @AviaComments
Интересные решения появляются в условиях санкций. Хоть и маловероятно, но может получиться. 🤔
Египетская AlMasria и филиппинская SEAIR предложили вывести из России простаивающие Airbus A320neo авиакомпании S7, сообщили «Ъ» источники.
Лайнеры с американскими двигателями Pratt&Whitney не могут обслуживаться в РФ из-за санкций.
Инициатором переговоров выступила черногорская MelonAero. Компания предлагает передать самолёты иностранным перевозчикам, которые готовы использовать их для рейсов в Россию. SEAIR планирует летать на Дальний Восток, AlMasria — увеличить число чартеров в Египет.
В авиакомпании S7 есть 39 Airbus A320/321neo, из которых летает только 11. Остальные простаивают из-за невозможности ремонта двигателей.
MelonAero также рассматривает вариант обмена этих лайнеров на другие типы самолётов.
Подробнее об этом — в материале «Ъ» «С чувством свободного пролета».
#S7 #Санкции #Airbus #320neo
Подписаться на @AviaComments
Коммерсантъ
С чувством свободного пролета
Иностранцы предложили забрать простаивающие в РФ Airbus A320neo
👏34🤡10🤔7👍6
Forwarded from «Авиация Колымы»🚁✈️
Ансат готов к работе в составе нашего авиапарка🚁
Магаданская область стала первым регионом Крайнего Севера, в котором будет использоваться вертолет Ансат.
Вертолет важен для обеспечения медпомощи жителям ольского Заречья, которое до трех месяцев в году находится без транспортного сообщения в период, когда становится река Яна и не работает переправа. Ольский и Хасынский муниципальные округа могут быть в зоне обслуживания этой машины.
Ансат быстрый, легкий и маневренный будет активно использоваться для туристических целей и обзорных экскурсий.
Сегодня про Ансат рассказали городским СМИ командир воздушного судна Долинина Ирина Игоревна и директор авиакомпании «Авиации Колымы» Мавлеткулов Фларит Фаритович.
Подробности в ролике: https://news.1rj.ru/str/gov49/18752
@gov49
#АвиацияКолымы@kolyma_aero
#АвиацияКолымыМагадан
#Ансат
#Магаданскаяобласть
Магаданская область стала первым регионом Крайнего Севера, в котором будет использоваться вертолет Ансат.
Вертолет важен для обеспечения медпомощи жителям ольского Заречья, которое до трех месяцев в году находится без транспортного сообщения в период, когда становится река Яна и не работает переправа. Ольский и Хасынский муниципальные округа могут быть в зоне обслуживания этой машины.
Ансат быстрый, легкий и маневренный будет активно использоваться для туристических целей и обзорных экскурсий.
Сегодня про Ансат рассказали городским СМИ командир воздушного судна Долинина Ирина Игоревна и директор авиакомпании «Авиации Колымы» Мавлеткулов Фларит Фаритович.
Подробности в ролике: https://news.1rj.ru/str/gov49/18752
@gov49
#АвиацияКолымы@kolyma_aero
#АвиацияКолымыМагадан
#Ансат
#Магаданскаяобласть
🔥29👍11🤣3👏1🤔1