Анна Матвеева, дорогой наш человек в Берлине, рассказала смешную историю. Про житие в РФ. Прямая речь:
"Один мой приятель, милейший человек, далекий от политики, берлинский предприниматель, однажды утром проснулся и обнаружил, что "по данным Росфинмониторинга" он признан экстремисто-террористом.
Он родом из Новосиба, но в Германии живет уже тыщу лет, а в РФ в последний раз был ещё до пандемии. Мы всей компанией чесали репу, за что бы вдруг ему такие почести. Вспомнил, что когда-то донатил ФБК мелкую денюжку. Видимо за это, больше вообще ничего в голову не приходит.
Но. В таком статусе все его счета в российских банках должны быть заморожены. А счёт в Сбере у него был, и использовался только для одного: он ещё до отъезда брал у них кредит на бизнес, и с этого счёта отдавал кредит.
- Отлично! - сказал мой приятель. - Значит, теперь я законно могу по кредиту не платить!
Но это ещё не всё. Через некоторое время связывается с ним Сбербанк и спрашивает, почему он перестал платить за кредит.
- Ну как же, - радуется мой приятель. - Вы же сами видите. Я экстремист! Я террорист! Счет мой заморожен, не могу ничего выплачивать.
И тут банк начинает юлить.
- А может мы найдём какой-то альтернативный способ? Через криптовалюту, например? Или через какое-нибудь доверенное лицо?
То есть вы понимаете степень оборжаки? Государственный банк ведёт переговоры с признанным террористом о том, как бы так им вдвоём обойти закон!"
Вот так и живём.
"Один мой приятель, милейший человек, далекий от политики, берлинский предприниматель, однажды утром проснулся и обнаружил, что "по данным Росфинмониторинга" он признан экстремисто-террористом.
Он родом из Новосиба, но в Германии живет уже тыщу лет, а в РФ в последний раз был ещё до пандемии. Мы всей компанией чесали репу, за что бы вдруг ему такие почести. Вспомнил, что когда-то донатил ФБК мелкую денюжку. Видимо за это, больше вообще ничего в голову не приходит.
Но. В таком статусе все его счета в российских банках должны быть заморожены. А счёт в Сбере у него был, и использовался только для одного: он ещё до отъезда брал у них кредит на бизнес, и с этого счёта отдавал кредит.
- Отлично! - сказал мой приятель. - Значит, теперь я законно могу по кредиту не платить!
Но это ещё не всё. Через некоторое время связывается с ним Сбербанк и спрашивает, почему он перестал платить за кредит.
- Ну как же, - радуется мой приятель. - Вы же сами видите. Я экстремист! Я террорист! Счет мой заморожен, не могу ничего выплачивать.
И тут банк начинает юлить.
- А может мы найдём какой-то альтернативный способ? Через криптовалюту, например? Или через какое-нибудь доверенное лицо?
То есть вы понимаете степень оборжаки? Государственный банк ведёт переговоры с признанным террористом о том, как бы так им вдвоём обойти закон!"
Вот так и живём.
🔥103😁67🤬17❤10👍7🤯4🍓3
Уральские франки были отпечатаны в 1991 году на Пермской печатной фабрике “Гознак” номиналом 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500 и 1000 франков в качестве “региональных денег”. Несмотря на то, что франки были уже полностью готовы к вводу в обращение, в оборот их решили не пускать. В 1997 году уральские франки были запущены в локальное использование на Металлургическом заводе г. Серова. Имели 9 степеней защиты, что характерно для бумаг высокой ценности. Этими франками можно было расплачиваться в заводских магазинах, столовых и буфетах. По словам тогдашнего руководителя завода Антона Бакова использование этой “валюты” внутри завода помогло в нелегкие 1990-е годы многим работникам завода, поскольку зарплата отставала от потребности людей, а на местные франки можно было всегда поесть в заводской столовой. В 2000 году после смены руководства на заводе уральские франки были отменены. Сегодня уральские франки являются предметом коллекционирования.
🔥58❤17👍8🤯5🤗5
Живые топологии. Знакомьтесь — миксомицеты, полу-животные, полу-растения, особая группа грибоподобных организмов, которые проводят часть своего жизненного цикла в виде подвижных, амебоподобных клеток, которые передвигаются со скоростью 1 см в час. Встречаются везде, обитают во влажных местах, питаются органикой, размножаются спорами. Фото: Сара Ллойд (Тасмания)
❤59🔥26👍17👾14🤗5🥰1👌1
На фото – работа аргентинской художницы Чола Поблете под названием "Мадонна Латте" (кормящая Мария), 2023 г. Темы, с которыми работает художница – последствия колониализма, принудительной евангелизации и превосходства белой расы на её родине. Выступая в качестве персонажа своих работ (авторка изображена на фото), Чола Поблете переприсваивает религиозные образы, придавая им современное звучание. В этом произведении она обращается к христианской иконографии, связанной с окормлением Св. Бернара – монаха XII века, которому во время молитвы ожившая статуя Мадонны прыснула молоком в рот, наделив того невероятным умом. Ну то есть как Гудвин Страшилу – смесью отрубей, булавок и иголок. Теперь вы знаете рецепт, как повысить свой IQ!
❤39😁22😱11👍5🤮4🍾3🔥2💩1
Вниманию друзей и коллег по цеху. Яндекс и Третьяковская галерея объявили опен-колл для художников и исследователей, желающих поразмышлять о влиянии нейросетей и ИИ на человеческое мышление, культуру и искусство. Тема программы – "Человек и нейросети: кто кого создаёт?".
По итогам опен-колла жюри выберет 10 авторов для стажировок в Яндексе и Третьяковке. Каждый финалист сможет принять участие в итоговой выставке в Новой Третьяковке в апреле 2025 года (гонорар и бюджет на создание проектов прилагаются).
В жюри — кураторы, искусствоведы и прочие титаны мысли, среди которых,разумеется, и ваш покорный слуга.
Дедлайн подачи заявок: 11 декабря 2024 года.
Итоги конкурса будут объявлены 25 декабря 2024 года.
Узнать больше о программе и подать заявку можно здесь
По итогам опен-колла жюри выберет 10 авторов для стажировок в Яндексе и Третьяковке. Каждый финалист сможет принять участие в итоговой выставке в Новой Третьяковке в апреле 2025 года (гонорар и бюджет на создание проектов прилагаются).
В жюри — кураторы, искусствоведы и прочие титаны мысли, среди которых,
Дедлайн подачи заявок: 11 декабря 2024 года.
Итоги конкурса будут объявлены 25 декабря 2024 года.
Узнать больше о программе и подать заявку можно здесь
❤44👍12
В эфире моя еженедельная рубрика "Труп выходного дня". Каждое воскресенье я выкладываю здесь произведения искусства с анатомическим или патологоанатомическим сюжетом. Сегодня у нас в гостях – мексиканский художник, один из новаторов в создании фресок Хосе Клементе Ороско и его работа "Боги Нового мира" (1932-1934 гг., Дартмутский колледж, Гановер, США). На груде книг – символе знаний и жизни – изображен агонизирующий скелет. У него сломана челюсть и широко расставлены ноги. А рядом другой скелет в черной мантии принимает у него роды. Он держит в руках костяного младенца в академической шапочке. Внизу видны прозрачные лабораторные колбы с миниатюрными скелетиками внутри. За всей этой сценой рождения мрачно наблюдают другие скелеты-трупаки, одетые в мантии выпускников колледжа и облачения священников. Обнимаю вас этими трупами!
🔥65❤18👍7🥰4🤔1
"Неизвестно, почему он умер. Уснул живым и здоровым - проснулся мертвым". Художница рассуждает о смерти автора - ключевой концепции Ролана Барта.
❤49😁38👍17🔥2
Семья довольных жизнью и любящих друг друга скелетов на керамике индейцев мочика – культуры, существовавшей на побережье Тихого океана с I по VIII век. Считается, что изображения скелетов на погребальных сосудах символизировали цикличность существования, где смерть воспринималась не как конец, а как часть вечного круговорота жизни.
🥰59❤24👍13🔥6👌1
Forwarded from art-planeta
Подборка опен-коллов в сфере новых медиа
🌐 European Media Art Festival 2025 (Osnabrück, Германия) приглашает медиахудожников, работающих с видео, инсталляцией и живым взаимодействием (перформанс, VR, воркшоп). Фестиваль состоится в апреле. Участники получат гонорар. До 10 января 2025. https://www.emaf.de/en/
🌐 Athens Digital Arts Festival (Афины) приглашает художников, работающих с цифровым искусством. Тема – Simulacra (пересечение реальности и гипер-реальности в цифровую эпоху). Будет 12 категорий: Video Art, Animation, Installations, Performances, Music, AR/VR/XR, Workshops, Talks, Web Art, Digital Image, Games, and ADAF Kids. До 15 декабря. https://2025.adaf.gr/
🌐 Третьяковская галерея и Яндекс принимают заявки в художественную лабораторию «Человек и нейросети: кто кого создаёт?». Программа пройдет с 20 января по 2 февраля в Москве. Участники будут исследовать влияние технологий (генеративная нейросеть YandexGPT) на людей, итогом станет выставка в Новой Третьяковке. Использовать нейросети в итоговом проекте необязательно. В жюри Дарья Эпин, Игорь Волков, Алексей Шульгин, Дмитрий Булатов. Участники получат проживание, гонорар, бюджет, им оплатят дорогу. До 11 декабря. https://ya.ru/project/artlab
🌐 Центр исследования музыки и технологий Ligeti Centrum (Гамбург) приглашает художников и ученых, работающих со звуком, в резиденцию в марте-апреле 2025. Участники будут работать с технологиями, разрабатываемыми в центре Ligeti (подробнее смотрите на сайте). Они получат техническую поддержку, проживание, стипендию и суточные. До 3 декабря. https://ligetizentrum.hfmt-hamburg.de/index.php/residency-en-dec25/
🌐 European Media Art Festival 2025 (Osnabrück, Германия) приглашает медиахудожников, работающих с видео, инсталляцией и живым взаимодействием (перформанс, VR, воркшоп). Фестиваль состоится в апреле. Участники получат гонорар. До 10 января 2025. https://www.emaf.de/en/
🌐 Athens Digital Arts Festival (Афины) приглашает художников, работающих с цифровым искусством. Тема – Simulacra (пересечение реальности и гипер-реальности в цифровую эпоху). Будет 12 категорий: Video Art, Animation, Installations, Performances, Music, AR/VR/XR, Workshops, Talks, Web Art, Digital Image, Games, and ADAF Kids. До 15 декабря. https://2025.adaf.gr/
🌐 Третьяковская галерея и Яндекс принимают заявки в художественную лабораторию «Человек и нейросети: кто кого создаёт?». Программа пройдет с 20 января по 2 февраля в Москве. Участники будут исследовать влияние технологий (генеративная нейросеть YandexGPT) на людей, итогом станет выставка в Новой Третьяковке. Использовать нейросети в итоговом проекте необязательно. В жюри Дарья Эпин, Игорь Волков, Алексей Шульгин, Дмитрий Булатов. Участники получат проживание, гонорар, бюджет, им оплатят дорогу. До 11 декабря. https://ya.ru/project/artlab
🌐 Центр исследования музыки и технологий Ligeti Centrum (Гамбург) приглашает художников и ученых, работающих со звуком, в резиденцию в марте-апреле 2025. Участники будут работать с технологиями, разрабатываемыми в центре Ligeti (подробнее смотрите на сайте). Они получат техническую поддержку, проживание, стипендию и суточные. До 3 декабря. https://ligetizentrum.hfmt-hamburg.de/index.php/residency-en-dec25/
❤18👍13🔥4
Фрагмент моего интервью, записанного для каталога выставки по архивам Винзавода:
Ирина Горлова: Как ты считаешь – Art&Science всегда будет отдельным, обособленным направлением в современном искусстве или оно постепенно захватывает общее поле действия и окажет влияние даже на традиционные виды, как живопись, например.
Дмитрий Булатов: С моей точки зрения картина выглядит несколько иначе. Я воспринимаю современное искусство как небольшой ручеёк, который впадает в широкую реку Art&Science. Современное искусство существует всего около двухсот лет, а вот связь искусства, науки и технологий прослеживается с древнейших времен. Первобытные художники одновременно были и зоологами, и анатомами, и психологами – их настенные росписи отражают высокий уровень знаний о жизни. Эти росписи считаются первыми значительными вехами как в истории науки, так и в искусстве.
В Бронзовом веке художники были первопроходцами в металлургии, в Средние века – изобретателями, создавшими большое количество устройств, которые сегодня могут быть объединены одним словом “медиа”. Ренессанс дал нам плеяду художников-инженеров, которые с помощью оптических приборов разработали перспективистскую живопись. Целые столетия можно отнести к истории развития техно-арта. Хотя бы потому, что на их протяжении люди разрабатывали инструменты и аппараты, доработка которых впоследствии способствовала возникновению современных технологий.
Всё это говорит нам о том, что культура – это всегда технокультура, а искусство – это всегда техноискусство. Так что современное искусство я рассматриваю как очень временную конфигурацию способов мышления художника с его медиатехнологическим аппаратом. Процентное соотношение технологий может меняться – сегодня больше биотеха и глины, завтра – холста, масла и оптики, а послезавтра – автоматонов, химии и электричества. Всё это – стыки или интерфейсы между наукой и технологиями, с одной стороны, и человеческими телами, с другой.
Ирина Горлова: Как ты считаешь – Art&Science всегда будет отдельным, обособленным направлением в современном искусстве или оно постепенно захватывает общее поле действия и окажет влияние даже на традиционные виды, как живопись, например.
Дмитрий Булатов: С моей точки зрения картина выглядит несколько иначе. Я воспринимаю современное искусство как небольшой ручеёк, который впадает в широкую реку Art&Science. Современное искусство существует всего около двухсот лет, а вот связь искусства, науки и технологий прослеживается с древнейших времен. Первобытные художники одновременно были и зоологами, и анатомами, и психологами – их настенные росписи отражают высокий уровень знаний о жизни. Эти росписи считаются первыми значительными вехами как в истории науки, так и в искусстве.
В Бронзовом веке художники были первопроходцами в металлургии, в Средние века – изобретателями, создавшими большое количество устройств, которые сегодня могут быть объединены одним словом “медиа”. Ренессанс дал нам плеяду художников-инженеров, которые с помощью оптических приборов разработали перспективистскую живопись. Целые столетия можно отнести к истории развития техно-арта. Хотя бы потому, что на их протяжении люди разрабатывали инструменты и аппараты, доработка которых впоследствии способствовала возникновению современных технологий.
Всё это говорит нам о том, что культура – это всегда технокультура, а искусство – это всегда техноискусство. Так что современное искусство я рассматриваю как очень временную конфигурацию способов мышления художника с его медиатехнологическим аппаратом. Процентное соотношение технологий может меняться – сегодня больше биотеха и глины, завтра – холста, масла и оптики, а послезавтра – автоматонов, химии и электричества. Всё это – стыки или интерфейсы между наукой и технологиями, с одной стороны, и человеческими телами, с другой.
❤65👍27🎃5🏆4🔥3😁2
В своём проекте под названием "Лес" китайско-британская художница Янь Ван Престон исследует биополитику создания искусственных лесов в новых городах Китая. В течение восьми лет она документировала жизнь старых деревьев, пересаженных в новые места в городе Чунцин, население которого превышает 30 млн. человек. Художница подробно фиксировала изменения в ландшафте города, ставя под вопрос саму возможность понятия "естественного" в условиях современного мегаполиса.
❤51🔥12👍9❤🔥4👏2
В своих проектах французские художники Кристоф Бердагье и Мари Пежю исследуют взаимосвязи сознания и окружающего пространства, создавая изменённые "ментальные пейзажи" в архитектурно-психоделических композициях. Такая архитектура, по мнению авторов, в полной мере отражает изменения в восприятии окружающего, вызванные приёмом различных психоактивных и стимулирующих препаратов.
Звучит как манифест. Мне нравится.
Звучит как манифест. Мне нравится.
❤43🔥18👍8🥰8
Forwarded from ПЕРММ МУЗЕЙ
PERMM совместно с Пермским Политехом запускает большую научную программу к финалу выставочного проекта «Art & Science: Открытые тела». На дух лекционных площадках — в музее PERMM и ПНИПУ — выступят ученые, философы, искусствоведы и кураторы.
Участники погрузятся в такие темы, как паранаучное изобретательство в современной России, советское кибернетическое искусство, использование стекольной продукции в науке и искусстве и другие. Спикерами выступят Дмитрий Пиликин, Янина Пруденко, Александр Писарев, Олеся Туркина, Михаил Куртов и Евгений Кучинов.
Первая лекция — «Машина, которая способна разрешить все споры» историка искусств Дмитрия Пиликина — пройдет 24 ноября в 15:00 в музее PERMM.
Вход бесплатный, по регистрации
Подробности и билеты ищите на сайте музея: permm.ru
Программа реализуется при поддержке ООО «Инкор» и АНО «Центр реализации социокультурных проектов «Инарт»
Участники погрузятся в такие темы, как паранаучное изобретательство в современной России, советское кибернетическое искусство, использование стекольной продукции в науке и искусстве и другие. Спикерами выступят Дмитрий Пиликин, Янина Пруденко, Александр Писарев, Олеся Туркина, Михаил Куртов и Евгений Кучинов.
Первая лекция — «Машина, которая способна разрешить все споры» историка искусств Дмитрия Пиликина — пройдет 24 ноября в 15:00 в музее PERMM.
Вход бесплатный, по регистрации
Подробности и билеты ищите на сайте музея: permm.ru
Программа реализуется при поддержке ООО «Инкор» и АНО «Центр реализации социокультурных проектов «Инарт»
❤24👍13🤓1