Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.8K subscribers
2.53K photos
27 videos
207 files
2.24K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
126 сервисов входят в IT блок в "Экосистеме электронной торговли", что составляет 11% всех игроков.

В последнем обновлении на "IT" в "Экосистеме электронной торговли" пришлось 8% новых сервисов, такие компании как: ADX, ECOMMERCE WORKS, Фирменные решения, index.art, ITM, Lennuf, MK Media, Rosberry, Skillstaff, Studio Moderna, Web-Russia, Alto. А 13% компаний заявили об уходе, среди них — ApixDrive, Eski, Adobe Commerce, WiX, SAP, Shopify, Spryker.

Подробности —"Карта экосистемы электронной торговли в России"
👍6👎2
Опустилась конверсия сегмента косметики на 1,7 п.п. до 6,2% c 29 августа по 11 сентября. Это ниже среднего значения, зафиксированного за время проведения мониторинга.

Сентябрь для сегмента косметики начался со снижения всех показателей – количества заказов, посещаемости и конверсии – такой вывод сделала Data Insight в результате исследования «Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции». Снижение посещаемости онлайн-магазинов косметики стало максимальным за последние три месяца.

К началу осени тушь для ресниц остается наименее крупной категорией из представленных в мониторинге (суммарное количество SKU на сайтах маркетплейсов не превышает 20 тысяч), но при этом самой быстрорастущей.

Цены в сегменте значительно выросли, к концу отчётного периода достигнув максимума с 18 августа. Так, если 29 августа средняя цена составляла 992 рубля, то 12 сентября она составила уже 1064 рубля.

Подробнее — «Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции»
👍1
"С моей точки зрения, сейчас на одно из первых мест в плане устойчивости бизнеса выходит умение работать с издержками.

Не умение демпинговать и привлекать новых клиентов, не обслуживание и не продуктовая составляющая, а такой вот файн тюнинг издержек. Цену сейчас не поднимешь, все это понимают. Как оставить компанию на плаву? Соответственно, управляя издержками."

Алексей Елагин, директор по цифровому развитию "Курьер Сервис Экспресс"

Продолжаем публиковать беседы с экспертами рынка в рамках совместного проекта Data Insight и Яндекс Маршрутизации “Разговоры о логистике”. В новом выпуске нашим гостем стал Алексей Елагин, директор по цифровому развитию КСЭ.

Алексей рассказал, на чем, по его мнению, сегодня сосредоточиться важнее, чем на скорости доставки, как компании удавалось расти во все кризисы, и почему поддержка клиентов остается главным приоритетом, несмотря на все вызовы.

Полное интервью с Алексеем Елагиным
👍7
Водолазы и котоняни. Как устроены Услуги в Авито

В этом эпизоде Федор Вирин и Лена Иванова говорят с Иваном Чулковым, руководителем направления маркетинга в категории Услуги в Авито. Кто главный конкурент? Как найти уникальную нишу? И что ждёт рынок услуг в будущем? Обо всём этом — во втором выпуске подкаста «В один клик».

В третьем сезоне подкаста «В один клик» говорим о том, как продавать товары и услуги в интернете, а еще о том, как живет и адаптируется к меняющимся условиям электронная коммерция.

👂 Слушать
👍4
Япония — четвертый рынок e-commerce в мире после Китая, США и Великобритании

По оценкам GlobalData, рынок электронной коммерции Японии в 2022 году вырастет на 6,9% и достигнет $194,3 млрд. Онлайн-продажи с 2018 года росли в среднем на 5,2% в год и составили $181,7 млрд в 2021 году.

На японском рынке e-commerce доминируют местные игроки, такие как Rakuten и Mercari. Однако набирают популярность международные платформы — Amazon, Yahoo Shopping.

Почти 70% японских потребителей совершали онлайн-покупки в течение последнего месяца, и только 8% никогда не покупали в интернете.

➡️ Новость из еженедельного бесплатного мониторинга новостей электронной торговли от Data Insight
Подписаться

@ecommerceresearches
👍8
Готовность к интернет-торговле в России. Чек-лист выхода в онлайн для производителей товаров и оптовых компаний

300+ вопросов
чек-листа с комментариями, подводками и объяснениями, перечень законов, регулирующих дистанционную торговлю в России, список полезных исследований в этом в отчете.

100+ страниц отчета по своему содержанию и наполненности сопоставимы с хорошим онлайн-курсом по настройке продаж в интернете с той лишь разницей, что просмотр курса занимает десятки часов, а чтение отчета 1,5-2 часа, ну а домашнее задание делать придется в каждом случае для получения результата и достижения своих целей.

Цель исследования: показать алгоритм шагов, явные и неявные процессы для компаний, которые приняли решение выйти на рынок онлайн-торговли, особенности подготовки и продаж товаров через интернет.

Подробнее — «Готовность к интернет-торговле в России. Чек-лист выхода в онлайн для производителей товаров и оптовых компаний»
👍2
Почему покупатели меняют любимую точку получения заказа?

Основные причины, по которым люди меняют привычную точку выдачи, внешние. Либо закрытие их привычной точки выдачи, либо изменение домашнего или рабочего адреса, из-за которого меняются требования к расположению.

Третья по распространённости причина — появление новой точки, более удобной по расположению. В этом случае 44% покупателей готовы поменять свою привычную на неё. Остальные изменения, в том числе график работы или появление негативного опыта, значимы для существенно меньшего количества покупателей.

При выборе новой точки большинству также важнее всего расположение.

Такие результаты мы видим в исследовании Самовывоз из ПВЗ и постаматов, которое провели Data Insight в партнерстве с 5Post и PickPoint.

Подробнее — "Самовывоз из ПВЗ и постаматов"
👍2
В "Отраслевые организации" входит 88 игроков, это 7% всех сервисов и компаний в Экосистеме. На блок “Отраслевые организации” в последнем обновлении "Экосистемы электронной торговли" пришлось 12% новых сервисов и 9% объявивших об уходе с российского рынка.

Новые компании в последнем обновлении: 4Service Group, BBCG, Digital Voice, HOLMES & MORIARTY, Ipsos , Markswebb, MPGO, Rediscrew, retailtech, Академия Селлеров, Логово продавцов, Что в коробке?, #Фудтех, Из коммерса в е-коммерса, Merketplace-biz, Shopper's, Ритейлер Свифт, Russian Маркетплейс - новости, Свободная касса, Мама, я селлер.

Об уходе объявили - Jill, Corezoid, Rocket10.

Подробности —"Карта экосистемы электронной торговли в России"
Рынку есть куда расти, хотя расти он будет медленнее, чем мог бы в других условиях.

Shopper's выпустили совместную экспертную колонку с Data Insight.

В ней старший аналитик Ольга Пашкова рассказывает, чем ритейлеры отвечают на падение доходов покупателей и почему охладели к экспресс-доставке.

По итогам года Data Insight ожидает, что количество онлайн-заказов и объем продаж продуктов вырастут более чем в 1,5 раза. Исходя из прошлогодних темпов роста рынка мы в январе прогнозировали 650 млн заказов на 652 млрд руб. С изменением ситуации на рынке в марте мы снизили прогноз до 387 млн заказов на сумму в 550 млрд руб.

Читать полностью
👍4👎1
1,32 трлн. руб достиг рынок С2С-продаж в интернете за 2021 г. Рост рынка составил 25% за год.

В феврале — мае 2022 года Data Insight совместно с Авито провели исследование рынка С2С онлайн-торговли в России.

Ключевые выводы:

1. В 2021 году кол-во покупателей и продавцов на С2С-рынке снизилось, однако количество продаж увеличилось. Кол-во продавцов и покупателей на С2С-рынке составляет 12,7 млн. и 10,2 млн. соответственно.
2. Кол-во сделок на продавца в месяц растет: 2017 г. в среднем у продавца была одна сделка в месяц, в 2019 г.–1,3, в 2020–2,3, в 2021–4,3. Рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом.
3. Наиболее продаваемые товарные категории — «Детские товары» (22%), «Одежда и обувь» (21%), «Электроника и бытовая техника» (20% сделок).
4. Распространение ареала продажи — прямое следствие более широкого использования профессиональной доставки. В 2022 г. 22% заказов приходятся на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, еще 14% — на Почту России.

Отчет «Рынок c2c онлайн-торговли в 2021 году»
👍5
13-14 октября Федор Вирин выступает на конференции по ecommerce "Электронная торговля — 2022" с темой «Стратегия развития ecommerce. Осень 2022».
Федор расскажет про текущую ситуацию на рынке Ecom, о драйверах и прогнозах, требованиях потребителей и текущих стратегиях на рынке онлайн-торговли.

Приходите на конференцию "Электронная торговля — 2022", чтобы послушать как подстраиваются под обстоятельства успешные компании. 6 тематических потоков и самый масштабный поток “Маркетинг”:
🛠 Продающее продвижение - откуда теперь брать трафик
🛠 Что сделать, чтобы покупатель выбирал ваш бренд
🛠 Как проводить промоакции в новых условиях
🛠 Продажи через медиаконтент: новые методы
🛠 Повторные продажи и работа с лояльностью: резервы роста в условиях сжатия рекламных каналов
🛠 а также персонализация, геймификация и многое другое

120 эксклюзивных докладов от спикеров — практиков ecommerce. ➡️ Регистрируйтесь со скидками до 28%, билеты по ссылке!
👍5
Ясно, понятно. Как работает онлайн-терапия

Психотерапия стала частью нашей жизни не так давно, но уже есть множество онлайн-сервисов, предлагающих психологические консультации. Федор Вирин и Лена Иванова поговорили с Данилой Антоновским, сооснователем сервиса видеоконсультаций с психотерапевтами «Ясно», о том, работает ли онлайн-терапия, как контролировать работу специалистов и нормально ли заниматься у одного и того же терапевта несколько лет подряд.

В третьем сезоне подкаста «В один клик» говорим о том, как продавать товары и услуги в интернете, а еще о том, как живет и адаптируется к меняющимся условиям электронная коммерция.

👂 Слушать
👍2
31,1 млн заказов заказов выполнили интернет-магазины продуктов питания, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года

Ключевые выводы:

Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2022 года составит 395 млн заказов и 560 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии - резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков).

Данный прогноз соответствует росту относительно 2022 года в 1,7 раз по количеству заказов и в 1,6 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2021 году рост составил соответственно 3,5 и 2,6 раза).

Мы ожидаем, что средний чек за 2022 год несколько снизится и по итогам 2022 года составит около 1420 рублей (-3% к 2021 году).

Подробнее — «Выпуск eGrocery бюллетеня Сентябрь 2022»
👍1
McKinsey: доля e-commerce в Южной и Восточной Европе не превышает 10%

Европейские регионы различаются по уровню зрелости рынка e-commerce, отмечают в McKinsey. В Северной Европе онлайн-продажи потребительских товаров с 2019 по 2021 год росли в среднем на 19%. Доля e-commerce здесь такая же, как в США — 19%.

В Южной и Восточной Европе пандемия вызвала более резкий совокупный среднегодовой темп роста e-commerce (около 27%), но проникновение онлайн-продаж не превысило 10%.

Ландшафт ритейла также фрагментирован. Из топ-5 игроков по онлайн-присутствию на ключевых рынках (Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания) Amazon, eBay, MediaMarkt и Zalando представлены более чем в двух странах. Многие из ведущих онлайн-ритейлеров являются локальными омниканальными игроками со значительным присутствием в офлайне.

➡️ Новость из еженедельного бесплатного мониторинга новостей электронной торговли от Data Insight
Подписаться

@ecommerceresearches
👍4
“Безусловно, согласно общим тенденциям на рынке, мы сейчас очень сильно сократили горизонт планирования. Если раньше мы писали план, бюджет, финансовые сметы и тому подобное на год, то сейчас горизонт планирования для разработки — это 3 месяца, а для финансовых или производственных вещей — вообще месяц. Это привело к тому, что нам пришлось пересмотреть портфель проектов, который был сформирован в прошлом году.”

Алексей Елагин, директор по цифровому развитию КСЭ

Как сейчас перестраивают свою работу представители логистического бизнеса? Какие процессы позволяют повысить производительность труда в курьерской компании, несмотря на все вызовы этого года? Почему важно не забывать о маркетинговой активности и развивать клиентскую базу? Обсудили эти и многие другие вопросы с Алексеем Елагиным в восьмом выпуске совместного проекта Data Insight и Яндекс Маршрутизации “Разговоры о логистике”.

Полное интервью с Алексеем Елагиным
👍4
Конверсия в сегменте зоотоваров стала самой высокой на неделе с 19 по 25 сентября.

Ключевые результаты:


На фоне снижения посещаемости и роста количества заказов в профильных магазинах зоотоваров, конверсия поднялась на 3 п.п. (по отношению к предыдущей неделе) до 17,8%.

Что касается доступности товаров, несмотря на то, что обе отчётные недели на крупнейших универсальных маркетплейсах количество SKU влажных кормов росло быстрее сухих (на 1-2%), по отношению к марту сухие корма выросли гораздо сильнее влажных. Так, если рост количества SKU влажных кормов в зависимости от категории составил 150-200%, то рост аналогичного показателя для сухих кормов (как для кошек, так и для собак) составил уже более 400%.
Из всех товаров сильнее всего выросли цены на корма для кошек. Так, средняя цена сухого корма для кошек «Whiskas» выросла более, чем на 10% по отношению к предыдущему отчётному периоду.

Подробнее — «Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции. 12 — 25 сентября 2022»
👍1
«У меня длинный путь в логистике, поэтому эволюцию «последней мили» я наблюдал, что называется, изнутри продолжительное время, и сейчас с удовлетворением смотрю на то, что получилось.»

Андрей Поляков, директор по логистике Ситилинк


Продолжаем делиться с вами материалами «Разговоров о логистике» с экспертами рынка в рамках совместного проекта Data Insight и Яндекс Маршрутизации. Приглашенный эксперт девятого выпуска — Андрей Поляков, директор по логистике в компании Ситилинк.

Андрей поделился подробностями устройства логистической системы и организации «последней мили» в Ситилинке, а также оценил перспективы рынка в стремительно меняющихся условиях, и объяснил, как за этот год трансформировались приоритеты в подходах к автоматизации логистических процессов.

Полное интервью с Андреем Поляковым
👍8
Упаковка товара для онлайн-продаж

Одно из основных отличий онлайн-продаж от продаж в офлайне – покупатель покупает товар глазами. Упаковка товара для онлайн продаж – не только физическая, а еще:

• контент (текст, фото, видео);
• отзывы (в 90% случаев покупатель читает отзывы);
• маркетинговую деятельность (продвижение, реклама, обзоры и др.)
Вопросы, на которые важно получить ответ на старте:
• Каким образом будет представлен товар на онлайн-витрине: рендеринг/фото/видео?
• Кто будет создавать визуальный контент: агентство, собственными силами, фрилансер или есть возможность запросить его у поставщика?
• А текстовое описание?
• Какие ключевые слова необходимо добавить в описание товара, чтобы улучшить его позиции в органической поисковой выдаче площадки, поисковика?

Подробнее – «Готовность к интернет-торговле в России. Чек-лист выхода в онлайн для производителей товаров и оптовых компаний»
4👍4
В Индии онлайн-продажи B2C составят $105 млрд в 2022 году

Рынок e-commerce B2C в Индии вырастет на 21,52% — с $86,4 млрд в 2021 году до $105 млрд в 2022-м. Совокупный среднегодовой темп роста в течение 2022–2026 гг. составит 14,62%, в результате объем рынка B2C e-commerce в Индии к 2026 году достигнет $181,2 млрд.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе Индия станет второй по темпам роста e-commerce в 2022 году. По объему онлайн-продаж Индия займет четвертое место в регионе после Китая, Японии и Южной Кореи. Рост e-commerce в Индии значительно стимулируют покупатели из небольших городов.

➡️ Новость из еженедельного бесплатного мониторинга новостей электронной торговли от Data Insight
Подписаться

@ecommerceresearches
👍6
Data Insight обновляет карту "Экосистемы электронной торговли" специально для конференции "Электронная торговля — 2022".

Печатную версию карты экосистемы получат все очные участники конференции, которая пройдет 13—14 октября в Москве.

Карта экосистемы показывает рынок сервисов для eCommerce в России по всем направлениям, закрывающим основные потребности интернет-продавцов.

На конференции представители ecom-компаний, ритейлеров и интернет-магазинов поделятся опытом, как смогли адаптироваться к новой эпохе, кем смогли заменить ушедшие сервисы и какие нестандартные подходы применили.

Получите скидку 3000 рублей на участие по промокоду DATAINSIGHT по ссылке.

Принять участие в карте экосистемы
стать участником
стать партнером
👍5
33,4 млн онлайн-заказов товаров для хобби и рукоделия на сумму 32,6 млрд рублей было оформлено за 2021 год

Data Insight при поддержке 5Post выпустили исследование «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год.

В отчете приведены данные по 27 магазинам, специализирующимся на продажах товаров для шитья, вязания, а также тканей, швейной фурнитуры, музыкальных инструментов, художественных принадлежностей, сборных моделей и настольных игр и 2 крупнейшим универсальным маркетплейсам – Wildberries.ru и Ozon.ru.

Ключевые тезисы:

• За 2021 г. было оформлено 33,4 млн онлайн-заказов на сумму 32,6 млрд руб.;
• Средний чек составил 980 руб.;
• В 2021 г. выручка интернет-магазинов увеличилась на 101% по сравнению с 2020 г.;
• Конверсия сектора составила 2,8%.

Подробности — «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия»
👍5