Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.8K subscribers
2.53K photos
27 videos
207 files
2.24K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce pinned «В какой компании вы работаете?»
60% топ-маркетплейсов в мире — универсальные

Согласно исследованию WebRetailer, самые посещаемые маркетплейсы в мире — Amazon и eBay: они преодолели отметку в 1 млрд визитов в месяц. Но Shopee, Mercado Libre, Rakuten, Walmart и AliExpress также очень популярны: около 500 млн посещений в месяц у каждого.

Список топ-маркетплейсов включает 151 площадку. 60% из них — универсальные, с широким ассортиментом. На втором месте — fashion-маркетплейсы, далее следует категория «искусство, ремесла и подарки».

Из топ-20 маркетплейсов лишь два специализируются на конкретной категории — Etsy и Zalando. 40% площадок из топ-20 также являются ритейлерами.

В топ-20 попали два российских маркетплейса: Wildberries (10 место) и Ozon (16 место).

➡️ Новость из еженедельного бесплатного мониторинга новостей электронной торговли от Data Insight
Подписаться

@ecommerceresearches
👍6🔥2
Data Insight анонсирует выход новой версии карты Экосистемы электронной торговли в России, подготовленной в партнерстве с oborot.ru , при поддержке 2can, Master Delivery, PickPoint и Sellplus.

Главное:

Экосистема электронной торговли 2022 v.2 содержит 939 уникальных сервисов. Всего в новой карте представлено 1 177 логотипа компаний, предоставляющих услуги в разных сферах электронной торговли.

Обновилась структура карты и состав игроков. Количество блоков во второй версии Экосистемы 2022 г. осталось неизменным, однако внутри блоков произошли изменения: так, блок «Маркетплейсы» заметно расширился за счет добавления категории с сервисами по работе с торговыми площадками, а в блоке «Платежи и финансы» появилась новая категория с BNPL-сервисами.

На обеих картах 2022 г. специально обозначены логотипы компаний, заявивших о приостановке работы в России. По состоянию на середину сентября 2022 г. ушедшие с рынка сервисы составили около 6% участников Экосистемы.

Подробнее — Экосистема электронной торговли 2022v2
👍12🔥4
На 25% вырос рынок онлайн-торговли между частными лицами за год.

Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год и составил 1,32 трлн рублей в 2021 году. Такой рост рынка обусловлен увеличением частоты продаж. Количество сделок в 2021 году на С2С-рынке выросло на 42% и превысило 392 млн. Основной рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом.

Авито сохраняет лидирующую позицию в общем объеме С2С-продаж среди всех каналов. Онлайн-сервисом пользуются 56 млн пользователей ежемесячно, а количество сделок на платформе за год выросло на 16%. 86% процентов С2С-продавцов в качестве одной из основных площадок для торговли выбирали Авито в 2021 году.

На классифайды по-прежнему приходится большая часть сделок между частными лицами — их доля увеличилась с 81% в 2020 году до 85% в 2021 году, в то время как доля соцсетей, мессенджеров и других площадок снизилась с 19% в 2020 году до 15% в 2021 году.

Подробнее — «Рынок c2c онлайн-торговли в 2021 году»
👍81
Найм топ-менеджеров: Леонид Коен из Odgers Berndtson Russia — подкаст СберМаркета «В один клик»

Найм топ-менеджера — сложная задача, которой целенаправленно занимаются отдельные компании: ищут кандидатов, анализируют их опыт и выдают клиенту обработанные данные.

В третьем сезоне подкаста «В один клик» говорим о том, как продавать товары и услуги в интернете, а еще о том, как живет и адаптируется к меняющимся условиям электронная коммерция.

Это подкаст СберМаркета, Data Insight и студии Либо/Либо.

Смотреть подкаст на YouTube-канале
👍4🔥3
Мы (Data Insight) проводим новое исследование и приглашаем к опросу руководителей:

- платежных и финансовых сервисов
- логистических компаний и сервисов
- рекламные платформы и агентства, сервисы по управлению и размещению рекламы
- сервисы и компании по созданию web и mobile витрин и сайтов, интеграторов, разработчиков
- сервисы и компании позволяющие управлять магазином
- а также компании и сервисы позволяющие управлять и общаться с клиентами (CRM, ERP, ESP, CDP)

Пожалуйста, пройдите опрос и расскажите о том, что изменилось на ваших рынках

Анкета "Новые ниши для бизнеса"
👍8
Выход на рынок Китая: продажи на маркетплейсах

Data Insight исследует особенности выхода российских компаний на крупнейшие маркетплейсы и платформы социальной коммерции Китая.

Наше новое исследование отвечает на вопросы:

• Что надо сделать, чтобы выйти на рынок Китая?
• Стоит ли выходить?
• Каким компаниям проще это сделать?
• На что обращать особое внимание на китайском рынке?
• Есть ли товары, которые «ждут» в Китае?
• Какой профиль среднестатистического китайца-покупателя и китайца-бизнесмена?

Состав исследования:

• Обзор рынка онлайн-продаж Китая
• Шаги по выходу на рынок Китая
• Поиск и работа с китайскими партнерами
• Особенности ведения бизнеса в Китае
• Опыт российских компаний (Synergetic и SPLAT) «от первого лица»
• Основные выводы
• Справочные материалы (схема дейcтвий, список крупнейших выставок, новости)

Подробнее — "Выход на рынок Китая: продажи на маркетплейсах"
🔥8👍1
Data Insight . Цифры E-commerce pinned «Продолжаем узнавать подписчиков канала. Какую должность вы занимаете?»
79% провайдеров образовательных услуг используют интернет для поиска клиентов в сегменте образовательных услуг.

Data Insight
и Авито выпустили новое совместное исследование «Российский рынок услуг 2021: самозанятые исполнители и малый бизнес. Обучение».

В рамках исследования был изучен сегмент микробизнеса образовательных услуг.

Ключевые тезисы:

• Выручка сегмента образовательных услуг увеличилась за год с 176 млрд руб. в 2020-м до 280 млрд руб. в 2021 году.

• Для 78% коллективов оказание услуг – основная занятость. Для частных репетиторов – 83%.

• Самая популярная площадка для поиска клиентов – Авито. Так считает 49% провайдеров.

• Среди компаний самым популярным платным каналом привлечения клиентов являются социальные сети (их используют 72% компаний), а для частных репетиторов – сайты объявлений (их используют 46% специалистов).

Подробности — «Российский рынок услуг 2021: самозанятые исполнители и малый бизнес. Обучение»
👍21
Индия превзойдет США по числу онлайн-покупателей в течение двух лет

По подсчетам аналитиков Bain & Company и Flipkart, в следующие пять лет рынок розничной онлайн-торговли в Индии увеличится до $150–170 млрд (ежегодный рост на 25–30%).

В 2021 году число онлайн-покупателей в Индии выросло на 30-35%, составив 180–190 млн. Это третий показатель в мире после Китая и США.

В течение одного-двух лет Индия превзойдет США по числу интернет-покупателей. А к 2027 году их база увеличится до 400-450 млн человек.

➡️ Новость из еженедельного бесплатного мониторинга новостей электронной торговли от Data Insight
Подписаться

@ecommerceresearches
👍6
“Самозанятых курьеров мы рассматриваем как наших сотрудников и по обучению, и по уровню сервиса. Мы хотим создать такие условия, чтобы самозанятый сотрудник чувствовал себя частью команды и это было бы основным местом его работы.”

Сергей Кондратьев, Спортмастер

Завершает цикл публичных экспертных интервью о логистике беседа с Сергеем Кондратьевым, директором департамента транспорта торговой сети Спортмастер. Сергей описал, как в большой компании совмещают развитие собственной доставки и партнерство с курьерскими службами, а также рассказал:

• в чем специфика доставки в Спортмастере;
• как в компании выстраивается взаимодействие с курьерами;
• чем различаются покупательские привычки клиентов Спортмастера из разных регионов страны.

Полное интервью с Сергеем Кондратьевым
👍5
+42% год к году: сентябрьский рост российского eCommerce по заказам.

Количество заказов на российском рынке eCommerce (без учета кроссбордера) в сентябре 2022 выросло по предварительным оценкам Data Insight на 3% по сравнению с августом и на 42% относительно сентября прошлого года.

Всего за сентябрь российские интернет-магазины (включая маркетплейсы и сегмент доставки продуктов питания) выполнили около 222 млн заказов.

Скорость роста количества заказов впервые с 2019 года опустилась ниже рубежа в +50% в год . Еще в августе рост составлял +55%, перед этим несколько месяцем он был на уровне 60-65%, а до февраля на протяжении 9 месяцев подряд рост превышал 100% в год
👍6
Акции крупнейших e-commerce компаний резко подешевели за год

Общий бум онлайн-торговли, вызванный пандемией, пошел на спад, рост выручки и продаж замедляется или даже снижается. Негативно повлияли также проблемы с цепочками поставок и высокая инфляция.

Так, акции сингапурской Sea, материнской компании Shopee, подешевели на 81% с $325,5 09.09.21 до $63,47 09.09.22. Акции Shopify стали дешевле на 77%.

Снижение было двузначным для всех 10 ведущих игроков, в том числе Amazon и Alibaba.

➡️ Новость из еженедельного бесплатного мониторинга новостей электронной торговли от Data Insight
Подписаться

@ecommerceresearches
👍1
Школа идёт к вам. Как устроено онлайн-обучение в Фоксфорде

Онлайн-обучение детей — особая история: ковид показал, что у онлайна — своя специфика, требующая дополнительных компетенций. Федор и Лена поговорили с Андреем Сизовым, генеральным директором онлайн-школы «Фоксфорд», о том, как мотивировать детей учиться дома, что говорить родителям, которые за эту учёбу платят, и зачем нужна альтернатива обычным школам.

В третьем сезоне подкаста «В один клик» говорим о том, как продавать товары и услуги в интернете, а еще о том, как живет и адаптируется к меняющимся условиям электронная коммерция.

Это подкаст СберМаркета, Data Insight и студии Либо/Либо.

Слушать 👂🏻
👍3🔥3👎1
980 рублей — самый низкий средний чек на всём рынке eCommerce в сегменте товаров для хобби и рукоделия.

Ключевые выводы:

• Почти все заказы сегмента (95%) приходятся на 2 универсальных маркетплейса, на них же приходится 78% выручки. Крупнейшая по количеству магазинов категория – магазины тканей, фурнитуры, а также принадлежностей для шитья и вязания, на них приходится больше трети (37%) всех магазинов сегмента, но только 1% от общего количества заказов и 5% от общей выручки сегмента.

• Из 29 интернет-магазинов ни один проект не зарегистрирован в Азиатской части России. 83% магазинов зарегистрированы в столичных регионах, остальные 17% – в других регионах Европейской части России.

• Все магазины, вошедшие в отчет, доставляют с помощью курьера, также 97% используют пункты самовывоза. 83% осуществляют доставку в отделения Почты России – это третий показатель на рынке eCommerce.

Подробности — «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия»
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин представил доклад “Онлайн-продажи. Осень 2022” на собственной аналитической сессии в рамках конференции Ecom Retail Week 11 октября.

Ключевые тезисы:

События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе онлайн, 25% в феврале 2022 совершали какие-либо покупки впрок.

В июне впервые с середины 2019 практически сравнялись темпы роста онлайн-заказов в продовольственном и непродовольственном сегментах — соответственно +65% и +64% год к году.

В апреле-июле 2022 покупателями было совершено на 60–65% заказов больше, чем в 2021 г. Но до 24.02 скорость роста превышала 100% в год.

Самовывоз — самый востребованный способ доставки. Его выбрали как основной 22% опрошенных.

Больше ключевых выводов и презентация “Онлайн-продажи. Осень 2022”
👍41
Сегмент бытовой техники и электроники вырос на 60% по количеству заказов и на 33% в деньгах за 2021 год.

Ключевые выводы:

• Всего за 2021 г. было оформлено 161 млн онлайн-заказов товаров бытовой техники и электроники на сумму 959 млрд рублей.

• По темпам роста выручки сегмент бытовой техники и электроники занимает последнее место, по темпам роста заказов – предпоследнее, обходя только сегмент одежды, обуви и аксессуаров.

• Средний чек в сегменте бытовой техники и электроники является самым высоким на всем рынке eCommerce и составляет 5 950 рублей, что почти в два раза больше среднего чека в сегменте ювелирных украшений. Конверсия сектора онлайн-магазинов бытовой техники и электроники составила 2,9% (без учета маркетплейсов), аналогичный показатель у магазинов автотоваров.

• Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Dns-shоp.ru, второе место у Citilink.ru, третье – Mvidео.ru

Подробности—«Онлайн-рынок бытовой техники и электроники»
👍3
Опрос читателей канала. Укажите, пожалуйста, как давно вы работаете в сфере электронной торговли и ритейла?
Anonymous Poll
25%
Менее 2 лет
31%
От 3 до 5 лет
20%
От 6 до 10 лет
25%
Более 10 лет
👍4🔥1
Data Insight . Цифры E-commerce pinned «Опрос читателей канала. Укажите, пожалуйста, как давно вы работаете в сфере электронной торговли и ритейла?»
Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России, за сентябрь 2022 года.

Основные выводы:

• В сентябре 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 33,9 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), что на 8% больше, чем в августе 2022 года, и на 54% больше, чем в сентябре 2021 года;

Среднесуточное количество заказов в сентябре выросло на 12% к августу и составило 1 130 тыс.;

• Учет результатов за сентябрь почти не скорректировал цифры прогноза, построенного на данных за предыдущие периоды, что указывает на его устойчивость.

Посмотреть еще больше выводов, содержание и подписаться на eGrocery бюллетень.
👍2