Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.8K subscribers
2.53K photos
27 videos
207 files
2.24K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
+42% год к году: сентябрьский рост российского eCommerce по заказам.

Количество заказов на российском рынке eCommerce (без учета кроссбордера) в сентябре 2022 выросло по предварительным оценкам Data Insight на 3% по сравнению с августом и на 42% относительно сентября прошлого года.

Всего за сентябрь российские интернет-магазины (включая маркетплейсы и сегмент доставки продуктов питания) выполнили около 222 млн заказов.

Скорость роста количества заказов впервые с 2019 года опустилась ниже рубежа в +50% в год . Еще в августе рост составлял +55%, перед этим несколько месяцем он был на уровне 60-65%, а до февраля на протяжении 9 месяцев подряд рост превышал 100% в год
👍6
Акции крупнейших e-commerce компаний резко подешевели за год

Общий бум онлайн-торговли, вызванный пандемией, пошел на спад, рост выручки и продаж замедляется или даже снижается. Негативно повлияли также проблемы с цепочками поставок и высокая инфляция.

Так, акции сингапурской Sea, материнской компании Shopee, подешевели на 81% с $325,5 09.09.21 до $63,47 09.09.22. Акции Shopify стали дешевле на 77%.

Снижение было двузначным для всех 10 ведущих игроков, в том числе Amazon и Alibaba.

➡️ Новость из еженедельного бесплатного мониторинга новостей электронной торговли от Data Insight
Подписаться

@ecommerceresearches
👍1
Школа идёт к вам. Как устроено онлайн-обучение в Фоксфорде

Онлайн-обучение детей — особая история: ковид показал, что у онлайна — своя специфика, требующая дополнительных компетенций. Федор и Лена поговорили с Андреем Сизовым, генеральным директором онлайн-школы «Фоксфорд», о том, как мотивировать детей учиться дома, что говорить родителям, которые за эту учёбу платят, и зачем нужна альтернатива обычным школам.

В третьем сезоне подкаста «В один клик» говорим о том, как продавать товары и услуги в интернете, а еще о том, как живет и адаптируется к меняющимся условиям электронная коммерция.

Это подкаст СберМаркета, Data Insight и студии Либо/Либо.

Слушать 👂🏻
👍3🔥3👎1
980 рублей — самый низкий средний чек на всём рынке eCommerce в сегменте товаров для хобби и рукоделия.

Ключевые выводы:

• Почти все заказы сегмента (95%) приходятся на 2 универсальных маркетплейса, на них же приходится 78% выручки. Крупнейшая по количеству магазинов категория – магазины тканей, фурнитуры, а также принадлежностей для шитья и вязания, на них приходится больше трети (37%) всех магазинов сегмента, но только 1% от общего количества заказов и 5% от общей выручки сегмента.

• Из 29 интернет-магазинов ни один проект не зарегистрирован в Азиатской части России. 83% магазинов зарегистрированы в столичных регионах, остальные 17% – в других регионах Европейской части России.

• Все магазины, вошедшие в отчет, доставляют с помощью курьера, также 97% используют пункты самовывоза. 83% осуществляют доставку в отделения Почты России – это третий показатель на рынке eCommerce.

Подробности — «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия»
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин представил доклад “Онлайн-продажи. Осень 2022” на собственной аналитической сессии в рамках конференции Ecom Retail Week 11 октября.

Ключевые тезисы:

События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе онлайн, 25% в феврале 2022 совершали какие-либо покупки впрок.

В июне впервые с середины 2019 практически сравнялись темпы роста онлайн-заказов в продовольственном и непродовольственном сегментах — соответственно +65% и +64% год к году.

В апреле-июле 2022 покупателями было совершено на 60–65% заказов больше, чем в 2021 г. Но до 24.02 скорость роста превышала 100% в год.

Самовывоз — самый востребованный способ доставки. Его выбрали как основной 22% опрошенных.

Больше ключевых выводов и презентация “Онлайн-продажи. Осень 2022”
👍41
Сегмент бытовой техники и электроники вырос на 60% по количеству заказов и на 33% в деньгах за 2021 год.

Ключевые выводы:

• Всего за 2021 г. было оформлено 161 млн онлайн-заказов товаров бытовой техники и электроники на сумму 959 млрд рублей.

• По темпам роста выручки сегмент бытовой техники и электроники занимает последнее место, по темпам роста заказов – предпоследнее, обходя только сегмент одежды, обуви и аксессуаров.

• Средний чек в сегменте бытовой техники и электроники является самым высоким на всем рынке eCommerce и составляет 5 950 рублей, что почти в два раза больше среднего чека в сегменте ювелирных украшений. Конверсия сектора онлайн-магазинов бытовой техники и электроники составила 2,9% (без учета маркетплейсов), аналогичный показатель у магазинов автотоваров.

• Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Dns-shоp.ru, второе место у Citilink.ru, третье – Mvidео.ru

Подробности—«Онлайн-рынок бытовой техники и электроники»
👍3
Опрос читателей канала. Укажите, пожалуйста, как давно вы работаете в сфере электронной торговли и ритейла?
Anonymous Poll
25%
Менее 2 лет
31%
От 3 до 5 лет
20%
От 6 до 10 лет
25%
Более 10 лет
👍4🔥1
Data Insight . Цифры E-commerce pinned «Опрос читателей канала. Укажите, пожалуйста, как давно вы работаете в сфере электронной торговли и ритейла?»
Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России, за сентябрь 2022 года.

Основные выводы:

• В сентябре 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 33,9 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), что на 8% больше, чем в августе 2022 года, и на 54% больше, чем в сентябре 2021 года;

Среднесуточное количество заказов в сентябре выросло на 12% к августу и составило 1 130 тыс.;

• Учет результатов за сентябрь почти не скорректировал цифры прогноза, построенного на данных за предыдущие периоды, что указывает на его устойчивость.

Посмотреть еще больше выводов, содержание и подписаться на eGrocery бюллетень.
👍2
Рынок социальной коммерции в мире к 2025 году превысит $2 трлн — McKinsey & Company

В 2021 году через прямые эфиры в Китае приобрели товаров и услуг на $132 млрд — это 5% от всего оборота e-commerce в стране. В целом на социальную коммерцию жители Китая потратили $352 млрд, что составило 13% онлайн-продаж.

В США рынок социальной коммерции в 2021 году превысил $36 млрд, а к 2025 году достигнет почти $80 млрд или 5% от общего объема e-commerce.

В 2021 году 61% взрослых онлайн-пользователей моложе 25 лет из США совершали покупки в соцсетях или на платформах для авторов контента.

➡️ Новость из еженедельного бесплатного мониторинга новостей электронной торговли от Data Insight
Подписаться

@ecommerceresearches
👍1
«Наши курьеры нацелены на то, чтобы клиент купил хотя бы одну единицу из заказа — только в этом случае заказ считается выполненным, — поэтому они выступают еще и в роли продавцов-консультантов, которые помимо доставки могут сориентировать, например, по странам производства, помочь разобраться с тренажером или посоветовать подходящую форму. Они заинтересованы в продаже товара, и этим мы отличаемся от любой курьерской компании, которой не принципиально, выкуплен заказ или нет — курьеры всё равно получат свой доход за прибытие на адрес».

Сергей Кондратьев, директор департамента транспорта Спортмастер

Беседа с Сергеем Кондратьевым завершает цикл экспертных интервью в рамках совместного проекта Data Insight и Яндекс Маршрутизации «Разговоры о логистике».

В интервью с Сергеем мы сосредоточились на вопросах:
• об особенностях работы с сотрудниками логистической системы;
• об их найме;
• совмещении задач штатных, самозанятых и партнерских сотрудников;
• об управления текучкой и многом другом.

Полное интервью
👍4👎1
11 октября старший аналитик Data Insight Елизавета Хоботина выступила с докладом «Селлеры на российских маркетплейсах 2022» по результатам одноименного исследования на собственной аналитической сессии в рамках конференции Ecom Retail Week.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ

Объём продаж товаров на российских маркетплейсах(AliExpress, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и ЯндексМаркет) по итогам второго полугодия 2022 года, по оценкам Data Insight, составит 500 млрд рублей.

4/5 годового прироста рынка по количеству заказов обеспечено пятеркой маркетплейсов.

• В июне совокупная доля двух крупнейших маркетплейсов (Wildberries и Ozon) впервые в истории превысила 2/3 от всех онлайн-заказов и составила 68%, что на 8 процентных пунктов выше, чем год назад, и на 27 процентных пунктов выше, чем в июне 2020 года.


Больше выводов и презентация доклада «Селлеры на российских маркетплейсах 2022»
👍4
Data Insight при поддержке Rowi выпустили исследование «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» за 2021 год .

В отчете приведены данные по 114 магазинам, специализирующимся на продажах техники для дома, в том числе бытовой, гаджетов, запчастей и аксессуаров к технике, картриджей, компьютерной техники, смартфонов и планшетов, фототоваров и товаров для системы безопасности и 2 крупнейшим универсальным маркетплейсам – Wildberries и Ozon.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ

•За 2021 г. был оформлен 161 млн онлайн-заказов на сумму 959 млрд руб.;

Средний чек составил 5 950 руб.;

•В 2021 г. выручка интернет-магазинов увеличилась на 33% по сравнению с 2020 г.;

•На магазины бытовой техники и электроники приходится 23% от всего объема продаж на рынке eCommerce;

Конверсия сектора составила 2,9%.

Больше выводов, состав полной версии и условия покупки отчета «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники»
👍1🤔1
11 октября старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова выступила с докладом «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов» по результатам одноименного исследования на собственной аналитической сессии в рамках конференции Ecom Retail Week.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ

• По оценкам Data Insight, количество заказов в сегменте eGrocery по итогам 2022 года составит 395 млн заказов что в 1,7 раза больше, чем в 2021 году (237 млн заказов);

• Средний покупатель делает заказы в двух магазинах, а его чек составляет 2 000 рублей;

• Количество SKU в заказе среднего покупателя – 9,9;

• На среднего покупателя приходится 2,2 заказа в месяц.

Больше ключевых выводов и презентация «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов».
Чек-лист «Готовность к интернет-торговле для производителей и поставщиков товаров»

Cross Insights совместно с Data Insight выпустили исследование для новичков в ecommerce

300+ вопросов чек-листа с комментариями, подводками и объяснениями, перечень законов, регулирующих дистанционную торговлю в Казахстане.

100+ страниц отчета по своему содержанию и наполненности сопоставимые с хорошим онлайн-курсом по настройке продаж в интернете с той лишь разницей, что просмотр курса занимает десятки часов, а чтение отчета 1,5–2 часа, ну а домашнее задание делать придется в каждом случае для получения результата и достижения своих целей.

Цель исследования: показать алгоритм/последовательность действий по созданию и развитию онлайн-торговли в компании. Также показать «подводные камни» – проблемы, на которые следует обратить особое внимание.

Подробнее - Чек-лист «Готовность к интернет-торговле для производителей и поставщиков товаров»

@ecommerce_kz
👍3🔥2
Мы ожидаем, что средний чек в интернет-магазинах продуктов питания за 2022 год несколько снизится и по итогам года составит около 1420 рублей (-3% к 2021 году).

Основные выводы:

• Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2022 года составит 391 млн заказов и 554 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии - резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков);

• Данный прогноз соответствует росту относительно 2022 года в 1,7 раз по количеству заказов и в 1,6 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2021 году рост составил соответственно 3,5 и 2,6 раза);

Посмотреть еще больше выводов, содержание и подписаться на eGrocery бюллетень.
👍3🔥2
Рынок e-commerce в Юго-Восточной Азии будет расти в среднем на 17% в год в 2022–2025 гг.

Согласно исследованию e-Conomy SEA 2022 от Google, Temasek и Bain & Company, с 2021 по 2022 год рынок региона вырос на 16% до $131 млрд, из которых $18 млрд пришлось на онлайн-продажи продуктов питания.

На доставку еды в ЮВА приходится 2–4% общих расходов на готовые блюда. Для сравнения: в США и Китае этот показатель составляет 6–8%. Рынок доставки еды в регионе будет расти в 2022–2025 гг. в среднем на 13% в год.

Все сегменты аудитории приняли электронную коммерцию. Но состоятельные пользователи активнее покупают онлайн. Молодежь тратит на продукты питания на 75% больше среднего показателя.

➡️ Новость из еженедельного бесплатного мониторинга новостей электронной торговли от Data Insight
Подписаться
Выручка сегмента образовательных услуг увеличилась за год с 176 млрд в 2020-м до 280 млрд руб. в 2021 году.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

• Сегмент образовательных услуг продолжает свой рост. Так, в нём работает более 543 тыс. исполнителей, что составляет 6% от всего рынка услуг. Выручка сегмента увеличилась за год с 176 млрд в 2020-м до 280 млрд руб. в 2021 году.
• У большинства коллективов в сегменте есть постоянный состав и только 16% привлекают дополнительную рабочую силу при необходимости.
• Образовательные услуги – сезонная работа. У 80% работающих в сфере образования специалистов доход в сезон активного спроса выше, чем в остальные месяцы. В целом в сфере услуг 74% специалистов отмечают наличие сезонности в своей работе.
• Основные заказчики услуг в сфере образования – это частные лица (91% заказов).

Отчет «Российский рынок услуг в 2021 году: самозанятые и микробизнес. Обучение»

Больше выводов и подробности
👍4
Куда движется «Делимобиль». Говорим про карьеру и каршеринг

Москва — самый крупный по количеству каршеринг-сервисов и доступных автомобилей город в мире. Федор Вирин и Лена Иванова поговорили с Леной Бехтиной, генеральным директором «Делимобиля», одного из таких сервисов, о том, как дорасти до такой должности, зачем городу каршеринг и как убеждать людей, что за sharing economy — будущее.

В третьем сезоне подкаста «В один клик» говорим о том, как продавать товары и услуги в интернете, а еще о том, как живет и адаптируется к меняющимся условиям электронная коммерция.

Это подкаст СберМаркета, Data Insight и студии Либо/Либо.

Слушать👂🏻
6👍1👎1
Что надо сделать, чтобы выйти на рынок Китая?

Мы проанализировали разные варианты выхода на китайский рынок и составили алгоритм.

Основные действия, которые необходимо или желательно сделать компании, которая хочет начать торговать в Китае на маркетплейсах:

1 ШАГ
Понимание, подходят ли товары для китайского рынка.

2 ШАГ
Получение поддержки от государства.

3 ШАГ
Тестирование спроса на Alibaba.

4 ШАГ
Выбор варианта работы с китайскими маркетплейсами. Начало операционной деятельности.

5 ШАГ
Продвижение и социальная коммерция.

Статья – краткий обзор исследования

Узнать подробности, состав полной версии и купить отчет «Выход на рынок Китая: продажи на маркетплейсах»
🔥4
Чек-лист «Готовность к интернет-торговле для производителей и поставщиков товаров»

Cross Insights совместно с Data Insight выпустили «дорожную карту», построенную в виде системы вопросов, ответив на которые, компания оценит свою готовность к интернет-торговле и создаст индивидуальный план работ по выстраиванию каналов продаж через интернет. Прохождение этой «дорожной карты» сэкономит бизнесу месяцы работы и соответствующее количество денег.

Все вопросы чек-листа «разложены» по четырем блокам, соответствующим этапам подготовки и старта онлайн-продаж в компании.

Этап I. Исследование. Что, как и кому продавать в онлайн.
Этап II. Подготовка к онлайн-продажам. Тест продаж.
Этап III Онбординг и анализ результатов теста.
Этап IV. Управление эффективностью.


Подробнее - Чек-лист «Готовность к интернет-торговле для производителей и поставщиков товаров»

@ecommerce_kz
👍4