В Nielsen изучили спрос на еду. В 2014 году американцы начали выделять больше половины бюджета на питание на еду вне дома. До этого люди выделяли 2/3 средств на питание дома. При этом общая сумма денег, которую они тратят на еду, растет.
При ближайшем рассмотрении данных оказывается, что не рестораны вытесняют домашнюю еду, а новые сервисы, набор предложений которых объединяет в себе роль ресторанов, бакалейщиков, фермерства. Это, в том числе, и агрегаторы доставки из ресторанов. Расходы людей на сервисы, которые предлагают доставку ингредиентов для блюд, например, растут в три раза быстрее расходов в традиционных магазинах.
Несмотря на то, что новые сервисы в первую очередь начинают использовать миллениумы, больше всего средств в онлайн-сервисах оставляет поколение X – 51% всех расходов.
При ближайшем рассмотрении данных оказывается, что не рестораны вытесняют домашнюю еду, а новые сервисы, набор предложений которых объединяет в себе роль ресторанов, бакалейщиков, фермерства. Это, в том числе, и агрегаторы доставки из ресторанов. Расходы людей на сервисы, которые предлагают доставку ингредиентов для блюд, например, растут в три раза быстрее расходов в традиционных магазинах.
Несмотря на то, что новые сервисы в первую очередь начинают использовать миллениумы, больше всего средств в онлайн-сервисах оставляет поколение X – 51% всех расходов.
Nielsen
Understanding Today’s Food Shoppers
Unlike the living room, which remains a primary destination for settling in to watch TV at the end of the day, dining rooms and kitchens across the U.S. are getting a little less use than they used to.
Аналитики Nielsen подготовили исследование, посвященное FMCG рынку «Volume3: Total consumer report».
Чаще всего из категорий FMCG в интернете американцы покупают товары для здоровья (44% опрошенных за последние 3 месяца), товары личного пользования (42%), хозяйственные товары (38%), товары для животных (34%), снеки (28%), бакалею (22%), напитки (16%), товары для малышей (12%).
87% заказов категории FMCG доставляются курьером домой, всего 8% вывозятся из магазина с помощью функции «самовывоза», 4% с помощью Cubeside доставки (сервис позволяет приобрести все необходимое в онлайне и забрать полностью укомплектованный заказ прямо в машину, подъехав к месту выдачи). Доставка в машину популярна среди покупателей свежих продуктов питания, 50% таких покупателей считают его удобным, еще 35% считают его наиудобнейшим для fresh.
Быстрее всего растет в интернете категория кормов для животных: 18% продаж корма для собак приносит интернет ($2,2 млрд), за 2 года этот показатель вырос на 92%. Доля продаж в и интернете у корма для котов – 13%, показатель прибавил 63%. Наибольшая доля интернет-продаж у категории лосьонов для рук и тела – 30%, рост снизился на 3%. Доля онлайна увлажняющих средств для лица – 22% с ростом на 7%, подгузники – 13% покупается в онлайне, рост +3%.
Вернемся к нашим собакам, в традиционном ритейле на момент августа 2017 года 82% доля рынка ($8,13 млрд) принадлежала топ-20 производителям, доля выросла на 1% за 52 недели исследования. У остальных же оставалась меньшая доля в $1,82 млрд. При этом в онлайне топ-20 принадлежит только 42% доля в $0,94 млрд (правда с ростом на 114%), а производители поменьше заняли 58% онлайн-рынка в $1,29 млрд. Как говорят аналитики Nielsen, развитие онлайн-предложений в магазинах не должно идти в ущерб офлайн-торговле, однако только 11 магазинов из топ-20 смогли соблюсти это правило в 2017 году.
Сейчас 20% онлайн-заказов являются частью программ подписки. Топ-10 популярнейших категорий по подписке открывает сухой корм для собак, угощения для животных. На третьем месте – памперсы, 4 – наборы еды, 5 – витамины, 6 – мужские бритвы, 7 – туалетная бумага, 8 – рецептурные препараты, 9 – кошачья еда, 10 – чипсы. Большинство товарных категорий, популярных среди пользователей подписок – несъедобны, но есть категории съедобных товаров, которые в топ пробились: чипсы и наборы еды. И пока онлайн-фулфилмент пытается перенести спонтанность покупок снеков из офлайна в онлайн, онлайн-подписки помогают клиентам восполнить их запасы по мере использования.
Ссылка на исследование: https://goo.gl/bwXS1A
Чаще всего из категорий FMCG в интернете американцы покупают товары для здоровья (44% опрошенных за последние 3 месяца), товары личного пользования (42%), хозяйственные товары (38%), товары для животных (34%), снеки (28%), бакалею (22%), напитки (16%), товары для малышей (12%).
87% заказов категории FMCG доставляются курьером домой, всего 8% вывозятся из магазина с помощью функции «самовывоза», 4% с помощью Cubeside доставки (сервис позволяет приобрести все необходимое в онлайне и забрать полностью укомплектованный заказ прямо в машину, подъехав к месту выдачи). Доставка в машину популярна среди покупателей свежих продуктов питания, 50% таких покупателей считают его удобным, еще 35% считают его наиудобнейшим для fresh.
Быстрее всего растет в интернете категория кормов для животных: 18% продаж корма для собак приносит интернет ($2,2 млрд), за 2 года этот показатель вырос на 92%. Доля продаж в и интернете у корма для котов – 13%, показатель прибавил 63%. Наибольшая доля интернет-продаж у категории лосьонов для рук и тела – 30%, рост снизился на 3%. Доля онлайна увлажняющих средств для лица – 22% с ростом на 7%, подгузники – 13% покупается в онлайне, рост +3%.
Вернемся к нашим собакам, в традиционном ритейле на момент августа 2017 года 82% доля рынка ($8,13 млрд) принадлежала топ-20 производителям, доля выросла на 1% за 52 недели исследования. У остальных же оставалась меньшая доля в $1,82 млрд. При этом в онлайне топ-20 принадлежит только 42% доля в $0,94 млрд (правда с ростом на 114%), а производители поменьше заняли 58% онлайн-рынка в $1,29 млрд. Как говорят аналитики Nielsen, развитие онлайн-предложений в магазинах не должно идти в ущерб офлайн-торговле, однако только 11 магазинов из топ-20 смогли соблюсти это правило в 2017 году.
Сейчас 20% онлайн-заказов являются частью программ подписки. Топ-10 популярнейших категорий по подписке открывает сухой корм для собак, угощения для животных. На третьем месте – памперсы, 4 – наборы еды, 5 – витамины, 6 – мужские бритвы, 7 – туалетная бумага, 8 – рецептурные препараты, 9 – кошачья еда, 10 – чипсы. Большинство товарных категорий, популярных среди пользователей подписок – несъедобны, но есть категории съедобных товаров, которые в топ пробились: чипсы и наборы еды. И пока онлайн-фулфилмент пытается перенести спонтанность покупок снеков из офлайна в онлайн, онлайн-подписки помогают клиентам восполнить их запасы по мере использования.
Ссылка на исследование: https://goo.gl/bwXS1A
Группа компаний Assist отметила основные изменения, которые произошли за минувший год в онлайн-платежах на российском рынке.
▫️ За 2017 год количество платежей, совершенных с мобильных устройств, выросло на 24%, тогда как со стационарных компьютеров оно сократилось на 5% по отношению к прошлому году. Но 2/3 онлайн-оплат в российских ИМ производится с десктопов.
▫️ Больше всего за год вырос сегмент доставки продуктов питания и готовой еды – на 121% и 82% соответственно. Также на 66% за год увеличилось количество платежей в категории «Онлайн-гипермаркеты», на 43% выросло число онлайн-платежей за услуги связи, телевидения, доступа в интернет и страхования. Количество онлайн-платежей в категории DIY выросло на 21%.
▫️ Самое заметное снижение количества онлайн-платежей произошло в сегменте продаж детских товаров (-67% к 2016 году), при этом происходит рекордный рост продаж товаров этой группы на c2c-площадках. Упали продажи бытовой техники и электроники (-65%), товаров для красоты и здоровья (-35%), спортивных (-33%) и автомобильных товаров (-24%).
▫️ Средний размер одного онлайн-платежа прекратил снижение, отмеченное в 2016 году, но еще не вернулся к уровню 2015 года. В 2017 году эта величина составила 2939 рубля (в 2015 году – 2988 рублей, в 2016 году – 2870 рублей).
Для обзора использована статистическая информация по более чем 30 миллионам онлайн-платежей, совершенным российскими покупателями в различных ИМ и сервисах – клиентах группы компаний Assist.
Исследование (Pdf): https://goo.gl/uHJa5T
▫️ За 2017 год количество платежей, совершенных с мобильных устройств, выросло на 24%, тогда как со стационарных компьютеров оно сократилось на 5% по отношению к прошлому году. Но 2/3 онлайн-оплат в российских ИМ производится с десктопов.
▫️ Больше всего за год вырос сегмент доставки продуктов питания и готовой еды – на 121% и 82% соответственно. Также на 66% за год увеличилось количество платежей в категории «Онлайн-гипермаркеты», на 43% выросло число онлайн-платежей за услуги связи, телевидения, доступа в интернет и страхования. Количество онлайн-платежей в категории DIY выросло на 21%.
▫️ Самое заметное снижение количества онлайн-платежей произошло в сегменте продаж детских товаров (-67% к 2016 году), при этом происходит рекордный рост продаж товаров этой группы на c2c-площадках. Упали продажи бытовой техники и электроники (-65%), товаров для красоты и здоровья (-35%), спортивных (-33%) и автомобильных товаров (-24%).
▫️ Средний размер одного онлайн-платежа прекратил снижение, отмеченное в 2016 году, но еще не вернулся к уровню 2015 года. В 2017 году эта величина составила 2939 рубля (в 2015 году – 2988 рублей, в 2016 году – 2870 рублей).
Для обзора использована статистическая информация по более чем 30 миллионам онлайн-платежей, совершенным российскими покупателями в различных ИМ и сервисах – клиентах группы компаний Assist.
Исследование (Pdf): https://goo.gl/uHJa5T
Twitter вышел на прибыль впервые за 12 лет
Twitter отчиталась о чистой прибыли в $91 млн в четвертом квартале 2017 года против убытков в $167,1 млн годом ране. Ее выручка за тот же период выросла на 2% по сравнению с 2016 годом и составила $731,6 млн. Акции компании на бирже в Нью-Йорке выросли на 30% - это наибольший рост с момента IPO в 2013 году. До этого каждый квартал компания заканчивала с убытками. Рост выручки частично обеспечили доходы от видеорекламы. Среднее число активных пользователей в месяц по итогам квартала составило 330 млн человек, что оказалось ниже ожидаемого. В компании объяснили это борьбой со спамом и фейковыми аккаунтами.
Общая выручка за 2017 год составила $2,4 млрд, упала на 3% по сравнению с 2016 годом. Чистый убыток по GAAP составил $108 млн, чистая маржа 4% против 18% в 2016 году. Скорректированная EBITDA = $863 млн, с ростом на 15%.
Отчет Twitter
Twitter отчиталась о чистой прибыли в $91 млн в четвертом квартале 2017 года против убытков в $167,1 млн годом ране. Ее выручка за тот же период выросла на 2% по сравнению с 2016 годом и составила $731,6 млн. Акции компании на бирже в Нью-Йорке выросли на 30% - это наибольший рост с момента IPO в 2013 году. До этого каждый квартал компания заканчивала с убытками. Рост выручки частично обеспечили доходы от видеорекламы. Среднее число активных пользователей в месяц по итогам квартала составило 330 млн человек, что оказалось ниже ожидаемого. В компании объяснили это борьбой со спамом и фейковыми аккаунтами.
Общая выручка за 2017 год составила $2,4 млрд, упала на 3% по сравнению с 2016 годом. Чистый убыток по GAAP составил $108 млн, чистая маржа 4% против 18% в 2016 году. Скорректированная EBITDA = $863 млн, с ростом на 15%.
Отчет Twitter
Аудитория интернета в Европе на 51% состоит из мужчин и на 49% из женщин, рассказывает исследование GlobalWebIndex о европейском регионе. 24% всех пользователей интернета сейчас в возрасте от 25 до 34 лет, еще 22% - в возрасте от 35 до 44 лет, 20% – еще старше, 45 – 54 года, еще 14% в возрасте 55 – 64 лет, ну а молодежи от 16 до 24 лет – 20%. Из всей аудитории 63% - жители городов, 21% - жители пригородов, 17% - сельские жители. 66% людей имеют среднее образование или ниже, а у 53% есть дети.
Отвечая на вопросы об интересах в интернете, 60% указали фильмы, 56% - музыку, 48% - книги/чтение, 46% - рестораны/готовкe/едe, 45% - телевидение, 44% - путешествия, 43% - новости, 38% - наукe и технологии, 37% - заботe о здоровье, 35% - здоровье и фитнес.
Из девайсов жители Европы предпочитают cмартфоны и лаптопы, в среднем в онлайне проводят около 2 часов в день (по миру показатель ~ 3 часа), доля android – 68%, iOS – 20%.
42% из них за месяц до исследования почистили куки (cookies), 28% использовали режим инкогнито в браузере, 35% использовали ad-blocker на десктопе, еще 20% - на мобильном, 17% использовали VPN для доступа в сеть.
70% опрошенных покупали товары онлайн в месяце, предшествующем опросу. 57% покупали с десктопа, 31% - с мобильного, 8% - с планшета. 21% использовали сервисы мобильных платежей. Еще 38% платили за какой-нибудь онлайн-контент. Народ идет в онлайн из-за бесплатной доставки (71%), из-за скидок и купонов (49%), из-за потребительских обзоров (41%), удобный простой возврат (39%), быстрая простая регистрация (34%).
В социальных сетях европейцы проводят в среднем 1 час 53 минуты (по миру 2:15), используют в среднем 7 аккаунтов (у 94% есть хоть один), 30% из них следят за любимыми брендами в социальных сетях, столько же за любимыми музыкантами, 25% - за новостями и событиями, 24% - за релевантным работе контентом. За месяц, предшествующий опросу, 80% опрошенных сидели на YouTube, 70% - на Facebook, 55% - WhatsApp, примерно по 45% - в Facebook Messenger и Instagram, по 30% - на Twitter и Skype, по 20% - LinkedIn, Pinterest, Snapchat. В целом статистика схожа с общемировой.
42% пользователей интернета узнают о новых товарах в поисковых сервисах, 39% - видят по телевизору, 37% - узнают от окружения. Среди поисковых каналов самый популярный – поисковые системы (61% считают так), 40% - потребительские обзоры, 35% - социальные сети.
Чтобы пользователь порекомендовал бренд окружению, его товары должны быть качественными (47% считают так), 54% рекомендуют из-за подарков и скидок, 36% - из-за хорошего сервиса, 30% - товар соответствует интересам покупателя, 23% - просто из любви к бренду. В течение месяца до опроса 30% пользователей делали обзоры или посты о товаре бренда в социальных сетях.
Подготовлено по данным интернет-исследования GlobalWebIndex, проведенного в Q2 и Q3 2017 года об интернет-пользователях в возрасте 16-64 лет.
Отвечая на вопросы об интересах в интернете, 60% указали фильмы, 56% - музыку, 48% - книги/чтение, 46% - рестораны/готовкe/едe, 45% - телевидение, 44% - путешествия, 43% - новости, 38% - наукe и технологии, 37% - заботe о здоровье, 35% - здоровье и фитнес.
Из девайсов жители Европы предпочитают cмартфоны и лаптопы, в среднем в онлайне проводят около 2 часов в день (по миру показатель ~ 3 часа), доля android – 68%, iOS – 20%.
42% из них за месяц до исследования почистили куки (cookies), 28% использовали режим инкогнито в браузере, 35% использовали ad-blocker на десктопе, еще 20% - на мобильном, 17% использовали VPN для доступа в сеть.
70% опрошенных покупали товары онлайн в месяце, предшествующем опросу. 57% покупали с десктопа, 31% - с мобильного, 8% - с планшета. 21% использовали сервисы мобильных платежей. Еще 38% платили за какой-нибудь онлайн-контент. Народ идет в онлайн из-за бесплатной доставки (71%), из-за скидок и купонов (49%), из-за потребительских обзоров (41%), удобный простой возврат (39%), быстрая простая регистрация (34%).
В социальных сетях европейцы проводят в среднем 1 час 53 минуты (по миру 2:15), используют в среднем 7 аккаунтов (у 94% есть хоть один), 30% из них следят за любимыми брендами в социальных сетях, столько же за любимыми музыкантами, 25% - за новостями и событиями, 24% - за релевантным работе контентом. За месяц, предшествующий опросу, 80% опрошенных сидели на YouTube, 70% - на Facebook, 55% - WhatsApp, примерно по 45% - в Facebook Messenger и Instagram, по 30% - на Twitter и Skype, по 20% - LinkedIn, Pinterest, Snapchat. В целом статистика схожа с общемировой.
42% пользователей интернета узнают о новых товарах в поисковых сервисах, 39% - видят по телевизору, 37% - узнают от окружения. Среди поисковых каналов самый популярный – поисковые системы (61% считают так), 40% - потребительские обзоры, 35% - социальные сети.
Чтобы пользователь порекомендовал бренд окружению, его товары должны быть качественными (47% считают так), 54% рекомендуют из-за подарков и скидок, 36% - из-за хорошего сервиса, 30% - товар соответствует интересам покупателя, 23% - просто из любви к бренду. В течение месяца до опроса 30% пользователей делали обзоры или посты о товаре бренда в социальных сетях.
Подготовлено по данным интернет-исследования GlobalWebIndex, проведенного в Q2 и Q3 2017 года об интернет-пользователях в возрасте 16-64 лет.