Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.8K subscribers
2.53K photos
27 videos
207 files
2.24K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
Группа компаний Assist отметила основные изменения, которые произошли за минувший год в онлайн-платежах на российском рынке.

▫️ За 2017 год количество платежей, совершенных с мобильных устройств, выросло на 24%, тогда как со стационарных компьютеров оно сократилось на 5% по отношению к прошлому году. Но 2/3 онлайн-оплат в российских ИМ производится с десктопов.

▫️ Больше всего за год вырос сегмент доставки продуктов питания и готовой еды – на 121% и 82% соответственно. Также на 66% за год увеличилось количество платежей в категории «Онлайн-гипермаркеты», на 43% выросло число онлайн-платежей за услуги связи, телевидения, доступа в интернет и страхования. Количество онлайн-платежей в категории DIY выросло на 21%.

▫️ Самое заметное снижение количества онлайн-платежей произошло в сегменте продаж детских товаров (-67% к 2016 году), при этом происходит рекордный рост продаж товаров этой группы на c2c-площадках. Упали продажи бытовой техники и электроники (-65%), товаров для красоты и здоровья (-35%), спортивных (-33%) и автомобильных товаров (-24%).

▫️ Средний размер одного онлайн-платежа прекратил снижение, отмеченное в 2016 году, но еще не вернулся к уровню 2015 года. В 2017 году эта величина составила 2939 рубля (в 2015 году – 2988 рублей, в 2016 году – 2870 рублей).
Для обзора использована статистическая информация по более чем 30 миллионам онлайн-платежей, совершенным российскими покупателями в различных ИМ и сервисах – клиентах группы компаний Assist.

Исследование (Pdf): https://goo.gl/uHJa5T
​​Twitter вышел на прибыль впервые за 12 лет

Twitter отчиталась о чистой прибыли в $91 млн в четвертом квартале 2017 года против убытков в $167,1 млн годом ране. Ее выручка за тот же период выросла на 2% по сравнению с 2016 годом и составила $731,6 млн. Акции компании на бирже в Нью-Йорке выросли на 30% - это наибольший рост с момента IPO в 2013 году. До этого каждый квартал компания заканчивала с убытками. Рост выручки частично обеспечили доходы от видеорекламы. Среднее число активных пользователей в месяц по итогам квартала составило 330 млн человек, что оказалось ниже ожидаемого. В компании объяснили это борьбой со спамом и фейковыми аккаунтами.

Общая выручка за 2017 год составила $2,4 млрд, упала на 3% по сравнению с 2016 годом. Чистый убыток по GAAP составил $108 млн, чистая маржа 4% против 18% в 2016 году. Скорректированная EBITDA = $863 млн, с ростом на 15%.

Отчет Twitter
Аудитория интернета в Европе на 51% состоит из мужчин и на 49% из женщин, рассказывает исследование GlobalWebIndex о европейском регионе. 24% всех пользователей интернета сейчас в возрасте от 25 до 34 лет, еще 22% - в возрасте от 35 до 44 лет, 20% – еще старше, 45 – 54 года, еще 14% в возрасте 55 – 64 лет, ну а молодежи от 16 до 24 лет – 20%. Из всей аудитории 63% - жители городов, 21% - жители пригородов, 17% - сельские жители. 66% людей имеют среднее образование или ниже, а у 53% есть дети.

Отвечая на вопросы об интересах в интернете, 60% указали фильмы, 56% - музыку, 48% - книги/чтение, 46% - рестораны/готовкe/едe, 45% - телевидение, 44% - путешествия, 43% - новости, 38% - наукe и технологии, 37% - заботe о здоровье, 35% - здоровье и фитнес.

Из девайсов жители Европы предпочитают cмартфоны и лаптопы, в среднем в онлайне проводят около 2 часов в день (по миру показатель ~ 3 часа), доля android – 68%, iOS – 20%.
42% из них за месяц до исследования почистили куки (cookies), 28% использовали режим инкогнито в браузере, 35% использовали ad-blocker на десктопе, еще 20% - на мобильном, 17% использовали VPN для доступа в сеть.

70% опрошенных покупали товары онлайн в месяце, предшествующем опросу. 57% покупали с десктопа, 31% - с мобильного, 8% - с планшета. 21% использовали сервисы мобильных платежей. Еще 38% платили за какой-нибудь онлайн-контент. Народ идет в онлайн из-за бесплатной доставки (71%), из-за скидок и купонов (49%), из-за потребительских обзоров (41%), удобный простой возврат (39%), быстрая простая регистрация (34%).

В социальных сетях европейцы проводят в среднем 1 час 53 минуты (по миру 2:15), используют в среднем 7 аккаунтов (у 94% есть хоть один), 30% из них следят за любимыми брендами в социальных сетях, столько же за любимыми музыкантами, 25% - за новостями и событиями, 24% - за релевантным работе контентом. За месяц, предшествующий опросу, 80% опрошенных сидели на YouTube, 70% - на Facebook, 55% - WhatsApp, примерно по 45% - в Facebook Messenger и Instagram, по 30% - на Twitter и Skype, по 20% - LinkedIn, Pinterest, Snapchat. В целом статистика схожа с общемировой.

42% пользователей интернета узнают о новых товарах в поисковых сервисах, 39% - видят по телевизору, 37% - узнают от окружения. Среди поисковых каналов самый популярный – поисковые системы (61% считают так), 40% - потребительские обзоры, 35% - социальные сети.

Чтобы пользователь порекомендовал бренд окружению, его товары должны быть качественными (47% считают так), 54% рекомендуют из-за подарков и скидок, 36% - из-за хорошего сервиса, 30% - товар соответствует интересам покупателя, 23% - просто из любви к бренду. В течение месяца до опроса 30% пользователей делали обзоры или посты о товаре бренда в социальных сетях.

Подготовлено по данным интернет-исследования GlobalWebIndex, проведенного в Q2 и Q3 2017 года об интернет-пользователях в возрасте 16-64 лет.
​​Большие цифры "Петровича" в онлайне: оборот интернет-продаж ритейлера по итогам 2017 года составил 13 млрд рублей, +36% за год.

Количество заказов, оформленных через интернет в 2017 году, превысило 1 млн. Доля интернет-заказов в розничном канале — 38%.
https://goo.gl/DR37wJ
Компания Hootsuite собрала в одно место огромное количество данных о Digital рынке и его трендах. Действительно много данных! В исследовании много ссылок на другие актуальные исследования, в том числе на данные по конкретным странам.

Что касается Global e-commerce: 17% мировой аудитории старше 15 лет покупает онлайн товары и услуги, онлайн-платежами пользуется 16% женщин и 17% мужчин. При этом у 62% опрошенных есть банковский счет, у 18% есть кредитные карты.

Популярность интернет-покупок по странам отличается. Так, за месяц в Соединенном Королевстве примерно 78% жителей покупают хоть один товар онлайн, в Южной Корее и в Германии – по 74%, в Швеции – 70%, в США – 69%, на Тайване – 67%, в Нидерландах – 64%, в Японии и ОАЭ – по 63%, в Таиланде – 62%, во Франции – 61%, в Новой Зеландии – 60% и т.д. В России – 46% (это 25-ый результат).

А вот с мобильными покупками другой расклад. За месяц купили онлайн-товары со смартфона 58% жителей Южной Кореи, следом по масштабу - Таиланд с 52%, далее ОАЭ и Тайвань - по 45%, Малайзия, Гонконг, Соединенное Королевство – по 40%, Китай и Сингапур по 39%. Россия – 23%.

В среднем мировой пользователь потратил на онлайн-покупки $833, в России этот показатель равняется $346. В лидерах по тратам среднего пользователя является Великобритания - $2062, США - $1819, Швеция - $1403, Нидерланды - $1346, Ирландия - $1288, Германия и Южная Корея – по $1251. Выше мирового показателя также результаты Канады, Сингапура, Франции, Японии, Гонконга, Австралии, Китая.

Больше всего в мире в онлайне тратят на одежду - $408 млрд (+18% за 2017 год, без учета B2B), на электронику - $359,4 млрд (+12% соответственно), на игрушки, товары для дома и хобби - $341,5 млрд (+17), на мебель и утварь - $225,5 млрд (+16%), на путешествия - $212,7 млрд (+13%), на еду и уход за собой - $139,8 млрд (+20%), на видео-игры - $52,5 млрд (+7%), на онлайн-музыку - $11,2 млрд (+13%).

Всего в мире покупают товары онлайн 1,77 млрд людей, +8% в 2017 году. Проникновение в интернет-торговлю потребительских товаров достило 23%, объем онлайн-рынка потребительских товаров в мире - $1,474 трлн, прибавил 16% за 2017 год. Средняя выручка на одного потребителя (ARPU) - $833 (+7%).

Тренды: продающие рекламные объявления, поддержка в мессенджерах, платежи в соц.сетях, омникальность.