Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.8K subscribers
2.53K photos
27 videos
207 files
2.24K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
С 5 февраля, китайская торговая площадка AliExpress запустит в России новый суббренд — «Лоукостер». Это дискаунтер, который специализируется только на товарах стоимостью до 600 руб. На такие категории сейчас приходится примерно 6 из 20 популярных запросов на AliExpress. ​

Сначала его запустят в мобильном приложении AliExpress — его основную аудиторию составляют именно пользователи до 25 лет. Кроме того, новый канал ориентирован на тех, кто еще никогда не делал покупки на площадке. 


Подробнее на РБК
Что происходит на рынке труда в сегменте онлайн-ритейла? Что поменяется на рынке электронной коммерции в ближайшие несколько лет? Куда движется российский eCommerce? Партнер Data Insight Федор Вирин ответил на вопросы в разговоре с главным редактором E-pepper Игорем Бахаревым

- происходит глубокая трансформация рынка. Меняется структура больших и средних игроков. Если 2 года назад на рынке правили балом крупные интернет-магазины, то сейчас это, с одной стороны, очень крупные объединённые магазины, с другой - маркетплейсы, число которых все растет, с третьей — агрегаторы. Меняется структура конкуренции, заходит много новых офлайн-игроков, появляются зарубежные игроки. Рынок бурлит и меняется. В результате от работающих в сегменте eCommerce специалистов нужны новые умения.

Про продукты питания: Самая интересная штука - продукты питания. По сегменту принципиально другая частота заказов, и в силу этого покупатель, который делал в магазине 10 покупок в год, начинает делать не 10, а 50. Появление на рынке новых предложений ("OK", "Перекресток" etc.) увеличивает интерес потребителей, что порождает спрос на новые логистические услуги по доставке еды. Да, чек упадет, да, заказы будут небольшие, специфические, но рынок поменяется. Доставка из фастфуда, например, уже в некоторой степени поменяла рынок и будет расти. Но пока игроков на этом рынке мало. Перед логистами встанет ряд проблем. Доставка еды подразумевает 4 температурных режима, большой вес и большое число мест, необходимость проверки с получателем, скорость, расстояния и так далее. Пока в России почти нет таких услуг, но либо они появятся, либо магазины будут вынуждены начинать отстраивать доставку до покупателя самостоятельно. Один из толчков для роста числа заказов продуктов - разрешение на торговлю алкоголем в интернете. Продуктовые магазины, которые продают товары ежедневного пользования, получат плюс 100% к заказу в виде алкоголя. Тем самым торговля продуктами питания станет для них более интересной. Это выведет на рынок новых игроков. То же, кстати, касается и фармы.

Про фарму: Так или иначе, то, что разрешили провизорам доставку рецептурных лекарств, приблизило сегмент фармы к онлайну на несколько лет. Но при этом сама система неудобная и очень дорогая. Жаль, что правительство не пошло по пути развития электронного рецепта. Электронный рецепт означает, что у покупателя должна быть электронная карточка, привязанная к госуслугам, а врач тебе под неё прописывает лекарство. Это очень хорошая система, но налаживать ее года 4.

Про кроссбордер: Федор Вирин не ожидает ни повышения цен, ни серьёзных ограничений в кроссбордере: На нашем рынке есть сейчас одна государственная компания – "Почта России". Хотим мы или нет, но это важный бенефициар всего, что творится. Она получает колоссальные средства от трансграничных продаж, и они очень прибыльны. Зачем нашему государству убивать собственный бизнес?

Про Amazon: Сейчас есть два тренда. Один из них звучит так: иностранные компании входят в Россию. Заводят здесь офис, официально переводят название компании русскими буквами и так далее. Сейчас видим такое движение со стороны Aliexpress. А есть второй тренд. Например, Asos, но есть и другие компании. Они продают в Россию довольно много, но им не нужен здесь офис. Магазины, работающие по этой схеме, представляют собой очень серьёзную конкуренцию нашему бизнесу. И если Aliexpress всё-таки пока не конкурент Wildberries или Lamoda, так как у них совсем разные ценовые сегменты, то Asos – волне себе. Так что Amazon не обязательно приходить в Россию с офисом. А Российскому рынку нужен свой Amazon. На российском рынке электронной торговли нет ни одного большого игрока, который диктовал бы правила. Либо у нас сейчас появится такой игрок, скорее всего из "Яндекса", либо Китай будет диктовать правила.
​​Из 135 опрошенных представителей американских производителей, по данным B2BecNews , только у 40% есть B2B сайт. Однако в течении 2 лет 70% тех, у кого сайтов еще нет, запустят хотя бы 1. 35% из них запустят сайты в течении ближайших 6 месяцев.

Производители считают электронную коммерцию ключевым драйвером продаж и привлечения пользователей. 72% отметили, что выход в онлайн увеличит их объемы продаж, 56% хотят продавать онлайн товары напрямую потребителям, еще 44% - продавать товары напрямую ритейлерам, дилерам, дистрибьюторам и оптовикам.
В Nielsen изучили спрос на еду. В 2014 году американцы начали выделять больше половины бюджета на питание на еду вне дома. До этого люди выделяли 2/3 средств на питание дома. При этом общая сумма денег, которую они тратят на еду, растет.

При ближайшем рассмотрении данных оказывается, что не рестораны вытесняют домашнюю еду, а новые сервисы, набор предложений которых объединяет в себе роль ресторанов, бакалейщиков, фермерства. Это, в том числе, и агрегаторы доставки из ресторанов. Расходы людей на сервисы, которые предлагают доставку ингредиентов для блюд, например, растут в три раза быстрее расходов в традиционных магазинах.

Несмотря на то, что новые сервисы в первую очередь начинают использовать миллениумы, больше всего средств в онлайн-сервисах оставляет поколение X – 51% всех расходов.
Аналитики Nielsen подготовили исследование, посвященное FMCG рынку «Volume3: Total consumer report».

Чаще всего из категорий FMCG в интернете американцы покупают товары для здоровья (44% опрошенных за последние 3 месяца), товары личного пользования (42%), хозяйственные товары (38%), товары для животных (34%), снеки (28%), бакалею (22%), напитки (16%), товары для малышей (12%).

87% заказов категории FMCG доставляются курьером домой, всего 8% вывозятся из магазина с помощью функции «самовывоза», 4% с помощью Cubeside доставки (сервис позволяет приобрести все необходимое в онлайне и забрать полностью укомплектованный заказ прямо в машину, подъехав к месту выдачи). Доставка в машину популярна среди покупателей свежих продуктов питания, 50% таких покупателей считают его удобным, еще 35% считают его наиудобнейшим для fresh.

Быстрее всего растет в интернете категория кормов для животных: 18% продаж корма для собак приносит интернет ($2,2 млрд), за 2 года этот показатель вырос на 92%. Доля продаж в и интернете у корма для котов – 13%, показатель прибавил 63%. Наибольшая доля интернет-продаж у категории лосьонов для рук и тела – 30%, рост снизился на 3%. Доля онлайна увлажняющих средств для лица – 22% с ростом на 7%, подгузники – 13% покупается в онлайне, рост +3%.

Вернемся к нашим собакам, в традиционном ритейле на момент августа 2017 года 82% доля рынка ($8,13 млрд) принадлежала топ-20 производителям, доля выросла на 1% за 52 недели исследования. У остальных же оставалась меньшая доля в $1,82 млрд. При этом в онлайне топ-20 принадлежит только 42% доля в $0,94 млрд (правда с ростом на 114%), а производители поменьше заняли 58% онлайн-рынка в $1,29 млрд. Как говорят аналитики Nielsen, развитие онлайн-предложений в магазинах не должно идти в ущерб офлайн-торговле, однако только 11 магазинов из топ-20 смогли соблюсти это правило в 2017 году.

Сейчас 20% онлайн-заказов являются частью программ подписки. Топ-10 популярнейших категорий по подписке открывает сухой корм для собак, угощения для животных. На третьем месте – памперсы, 4 – наборы еды, 5 – витамины, 6 – мужские бритвы, 7 – туалетная бумага, 8 – рецептурные препараты, 9 – кошачья еда, 10 – чипсы. Большинство товарных категорий, популярных среди пользователей подписок – несъедобны, но есть категории съедобных товаров, которые в топ пробились: чипсы и наборы еды. И пока онлайн-фулфилмент пытается перенести спонтанность покупок снеков из офлайна в онлайн, онлайн-подписки помогают клиентам восполнить их запасы по мере использования.

Ссылка на исследование: https://goo.gl/bwXS1A
Группа компаний Assist отметила основные изменения, которые произошли за минувший год в онлайн-платежах на российском рынке.

▫️ За 2017 год количество платежей, совершенных с мобильных устройств, выросло на 24%, тогда как со стационарных компьютеров оно сократилось на 5% по отношению к прошлому году. Но 2/3 онлайн-оплат в российских ИМ производится с десктопов.

▫️ Больше всего за год вырос сегмент доставки продуктов питания и готовой еды – на 121% и 82% соответственно. Также на 66% за год увеличилось количество платежей в категории «Онлайн-гипермаркеты», на 43% выросло число онлайн-платежей за услуги связи, телевидения, доступа в интернет и страхования. Количество онлайн-платежей в категории DIY выросло на 21%.

▫️ Самое заметное снижение количества онлайн-платежей произошло в сегменте продаж детских товаров (-67% к 2016 году), при этом происходит рекордный рост продаж товаров этой группы на c2c-площадках. Упали продажи бытовой техники и электроники (-65%), товаров для красоты и здоровья (-35%), спортивных (-33%) и автомобильных товаров (-24%).

▫️ Средний размер одного онлайн-платежа прекратил снижение, отмеченное в 2016 году, но еще не вернулся к уровню 2015 года. В 2017 году эта величина составила 2939 рубля (в 2015 году – 2988 рублей, в 2016 году – 2870 рублей).
Для обзора использована статистическая информация по более чем 30 миллионам онлайн-платежей, совершенным российскими покупателями в различных ИМ и сервисах – клиентах группы компаний Assist.

Исследование (Pdf): https://goo.gl/uHJa5T
​​Twitter вышел на прибыль впервые за 12 лет

Twitter отчиталась о чистой прибыли в $91 млн в четвертом квартале 2017 года против убытков в $167,1 млн годом ране. Ее выручка за тот же период выросла на 2% по сравнению с 2016 годом и составила $731,6 млн. Акции компании на бирже в Нью-Йорке выросли на 30% - это наибольший рост с момента IPO в 2013 году. До этого каждый квартал компания заканчивала с убытками. Рост выручки частично обеспечили доходы от видеорекламы. Среднее число активных пользователей в месяц по итогам квартала составило 330 млн человек, что оказалось ниже ожидаемого. В компании объяснили это борьбой со спамом и фейковыми аккаунтами.

Общая выручка за 2017 год составила $2,4 млрд, упала на 3% по сравнению с 2016 годом. Чистый убыток по GAAP составил $108 млн, чистая маржа 4% против 18% в 2016 году. Скорректированная EBITDA = $863 млн, с ростом на 15%.

Отчет Twitter
Аудитория интернета в Европе на 51% состоит из мужчин и на 49% из женщин, рассказывает исследование GlobalWebIndex о европейском регионе. 24% всех пользователей интернета сейчас в возрасте от 25 до 34 лет, еще 22% - в возрасте от 35 до 44 лет, 20% – еще старше, 45 – 54 года, еще 14% в возрасте 55 – 64 лет, ну а молодежи от 16 до 24 лет – 20%. Из всей аудитории 63% - жители городов, 21% - жители пригородов, 17% - сельские жители. 66% людей имеют среднее образование или ниже, а у 53% есть дети.

Отвечая на вопросы об интересах в интернете, 60% указали фильмы, 56% - музыку, 48% - книги/чтение, 46% - рестораны/готовкe/едe, 45% - телевидение, 44% - путешествия, 43% - новости, 38% - наукe и технологии, 37% - заботe о здоровье, 35% - здоровье и фитнес.

Из девайсов жители Европы предпочитают cмартфоны и лаптопы, в среднем в онлайне проводят около 2 часов в день (по миру показатель ~ 3 часа), доля android – 68%, iOS – 20%.
42% из них за месяц до исследования почистили куки (cookies), 28% использовали режим инкогнито в браузере, 35% использовали ad-blocker на десктопе, еще 20% - на мобильном, 17% использовали VPN для доступа в сеть.

70% опрошенных покупали товары онлайн в месяце, предшествующем опросу. 57% покупали с десктопа, 31% - с мобильного, 8% - с планшета. 21% использовали сервисы мобильных платежей. Еще 38% платили за какой-нибудь онлайн-контент. Народ идет в онлайн из-за бесплатной доставки (71%), из-за скидок и купонов (49%), из-за потребительских обзоров (41%), удобный простой возврат (39%), быстрая простая регистрация (34%).

В социальных сетях европейцы проводят в среднем 1 час 53 минуты (по миру 2:15), используют в среднем 7 аккаунтов (у 94% есть хоть один), 30% из них следят за любимыми брендами в социальных сетях, столько же за любимыми музыкантами, 25% - за новостями и событиями, 24% - за релевантным работе контентом. За месяц, предшествующий опросу, 80% опрошенных сидели на YouTube, 70% - на Facebook, 55% - WhatsApp, примерно по 45% - в Facebook Messenger и Instagram, по 30% - на Twitter и Skype, по 20% - LinkedIn, Pinterest, Snapchat. В целом статистика схожа с общемировой.

42% пользователей интернета узнают о новых товарах в поисковых сервисах, 39% - видят по телевизору, 37% - узнают от окружения. Среди поисковых каналов самый популярный – поисковые системы (61% считают так), 40% - потребительские обзоры, 35% - социальные сети.

Чтобы пользователь порекомендовал бренд окружению, его товары должны быть качественными (47% считают так), 54% рекомендуют из-за подарков и скидок, 36% - из-за хорошего сервиса, 30% - товар соответствует интересам покупателя, 23% - просто из любви к бренду. В течение месяца до опроса 30% пользователей делали обзоры или посты о товаре бренда в социальных сетях.

Подготовлено по данным интернет-исследования GlobalWebIndex, проведенного в Q2 и Q3 2017 года об интернет-пользователях в возрасте 16-64 лет.