Китай - закрытый регион с более чем 300 магазинами Android-приложений, и сложной системой правил на рынке. Объем рынка мобильных приложений в стране, по данным App Annie, в 2017 году достиг $2,59 трлн, 75% населения (от 1 379 000 000) – мобильные пользователи. Доля Android – устройств достигла 78%, iOS – 22%. Редакция Unilead News изучила мобильный рынок Китая и представила красивое (!) исследование.
Количество интернет-пользователей стабильно растет с 2007 года. До декабря 2016 года в Китае было 73,1 млн интернет-пользователей, что на 43% больше, чем в 2015 году. Из них 95% (69,5 млн) - пользователи мобильного интернета (2016 год). Уровень проникновения интернета в 2016 составил 53%.
Целых 10 лет, до 2015 года, в Китае действовал запрет на игровые консоли. За это время Китай превратился в самую прибыльную страну для производителей мобильных и браузерных игр. Число игроков Китая - свыше 564 млн человек. 67% этих людей - мобильные игроки, тот же процент платящих. Общий объем выручки игровых платформ в 2017 году составил $27,5 млрд. Игровой бизнес принес Tencent около $4,95 млрд за июль, август и сентябрь 2017 года — около половины от всей выручки. 50% игроков в возрасте от 21 до 35 лет, 23% мужчин и 23% - женщин. Игровые платформы функционируют в рамках жесткого законодательства.
По данным Business Wire, в 2016 году в Китае было 503 млн мобильных геймеров, а к 2021 году их число возрастет до 699 млн. Размер внутреннего рынка в 2016 году составил $8,4 млрд, а к 2021 году увеличится до $14,4 млрд.
С неигровыми приложениями в КНР дела обстоят тоже довольно строго. К примеру, 1 августа 2016 года Uber заявил о продаже своих активов китайскому конкуренту Didi Chuxing. Американский сервис по вызову машин с водителем через приложение на смартфоне пришел в Китай в 2013 году. И все это время терял по 1 млрд долларов в год. Но тогда речь шла не о поглощении: Uber и его местные партнеры получили 20% акций в Didi.
В Китае более 400 альтернативных магазинов Android-приложений. Топ-20 из них генерируют 95% устанавливаемых приложений в регионе. Google и другие крупные корпорации оставили страну по законодательным причинам. У многих различаются правила публикации продуктов. Самый популярный – Myapp (от Tencent) занимает 25% долю, второй – 360 Mobile Assistant – 15%, далее Xiaomi App Store – 12%, Xiaomi Game Center – 11,5%, по 10% - Baidu Mobile Assistant и Huawai App Market. У Google Play Store – 4%.
Еще один способ получить аудиторию - платформа WeChat. Китайские пользователи привыкли, что одно приложение выполняет сразу несколько функций. Зная это, WeChat предложил брендам встраивать в мессенджер собственные «приложения внутри приложения».
Мобильные платежи: По данным Ant Financial, финансового партнера интернет-гиганта Alibaba, число людей, платящих через смартфон превышает отметку в 520 миллионов. Во втором квартале 2017 года банки Китая обработали на 40,5% больше мобильных платежей, чем в прошлом году, китайцы платили через смартфон за этот период более 8,6 млрд раз. Вместе с этим отмечается и повышение средней величины платежа. Общий объем мобильных платежей составил $ 6 трлн, что на 33% больше, чем в 2016 году.
Количество интернет-пользователей стабильно растет с 2007 года. До декабря 2016 года в Китае было 73,1 млн интернет-пользователей, что на 43% больше, чем в 2015 году. Из них 95% (69,5 млн) - пользователи мобильного интернета (2016 год). Уровень проникновения интернета в 2016 составил 53%.
Целых 10 лет, до 2015 года, в Китае действовал запрет на игровые консоли. За это время Китай превратился в самую прибыльную страну для производителей мобильных и браузерных игр. Число игроков Китая - свыше 564 млн человек. 67% этих людей - мобильные игроки, тот же процент платящих. Общий объем выручки игровых платформ в 2017 году составил $27,5 млрд. Игровой бизнес принес Tencent около $4,95 млрд за июль, август и сентябрь 2017 года — около половины от всей выручки. 50% игроков в возрасте от 21 до 35 лет, 23% мужчин и 23% - женщин. Игровые платформы функционируют в рамках жесткого законодательства.
По данным Business Wire, в 2016 году в Китае было 503 млн мобильных геймеров, а к 2021 году их число возрастет до 699 млн. Размер внутреннего рынка в 2016 году составил $8,4 млрд, а к 2021 году увеличится до $14,4 млрд.
С неигровыми приложениями в КНР дела обстоят тоже довольно строго. К примеру, 1 августа 2016 года Uber заявил о продаже своих активов китайскому конкуренту Didi Chuxing. Американский сервис по вызову машин с водителем через приложение на смартфоне пришел в Китай в 2013 году. И все это время терял по 1 млрд долларов в год. Но тогда речь шла не о поглощении: Uber и его местные партнеры получили 20% акций в Didi.
В Китае более 400 альтернативных магазинов Android-приложений. Топ-20 из них генерируют 95% устанавливаемых приложений в регионе. Google и другие крупные корпорации оставили страну по законодательным причинам. У многих различаются правила публикации продуктов. Самый популярный – Myapp (от Tencent) занимает 25% долю, второй – 360 Mobile Assistant – 15%, далее Xiaomi App Store – 12%, Xiaomi Game Center – 11,5%, по 10% - Baidu Mobile Assistant и Huawai App Market. У Google Play Store – 4%.
Еще один способ получить аудиторию - платформа WeChat. Китайские пользователи привыкли, что одно приложение выполняет сразу несколько функций. Зная это, WeChat предложил брендам встраивать в мессенджер собственные «приложения внутри приложения».
Мобильные платежи: По данным Ant Financial, финансового партнера интернет-гиганта Alibaba, число людей, платящих через смартфон превышает отметку в 520 миллионов. Во втором квартале 2017 года банки Китая обработали на 40,5% больше мобильных платежей, чем в прошлом году, китайцы платили через смартфон за этот период более 8,6 млрд раз. Вместе с этим отмечается и повышение средней величины платежа. Общий объем мобильных платежей составил $ 6 трлн, что на 33% больше, чем в 2016 году.
Tencent опубликовал статистику WeChat по активности пользователей в самый сезон, с 15 по 20 февраля: отправлено 228,7 млрд сообщений, опубликовано 2,8 млрд постов в "моменты", сделано 17.5 млрд минут видео и аудио звонков, 768 млн чел отправили денежные "красные конверты" (денежные подарки в приложении), пользователями было пройдено 6,43 млн шагов, больше всего покупок было совершено в Гонконге.
Mail. ru Group опубликовала финансовые результаты 2017 года.
В 2017 году совокупная сегментная выручка Mail. ru group выросла на 34% по сравнению с 2016 годом и составила 57 469 млн руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 15% и составил 20 551 млн руб. В 2017 году совокупная чистая прибыль компании выросла на 23% и составила 14 244 млн руб. Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 31 декабря 2017 г. составил 15 371 млн руб.
Из комментариев Дмитрия Гришина, Председателя совета директоров и сооснователя Mail. Ru Group, и Бориса Добродеева, генерального директора (Россия) Mail. ru Group:
В четвертом квартале 2017 года среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного бизнеса Delivery Club (с Zaka Zaka), выросло на 65% по сравнению с прошлым годом на сопоставимой основе и составило 862 000, а количество ресторанов-партнеров достигло 7 000. Количество заказов в декабре составило около миллиона.
Сервис объявлений с привязкой к геолокации Юла был запущен чуть более двух лет назад, и все это время аудитория сервиса продолжает стабильно и активно расти. Рост продолжился и в четвертом квартале 2017 года: была взята новая планка – 24 млн активных пользователей в месяц и 5 млн в день на всех платформах. Приложение стабильно держится в первой десятке общего рейтинга российского App Store и Google Play (по данным App Annie). В декабре компания объявила о том, что Юла достигла пиковой отметки в 2 млн выручки в день.
Официальный запуск Pandao состоялся в начале ноября, и с тех пор сервис активно развивался. В IV квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. На данный момент количество установок превышает 8,5 млн. В феврале размер месячной аудитории сервиса достиг 5,5 млн. В компании довольны первыми итогами роста сервиса: 1,2 млн заказов в январе, пиковое число заказов в феврале – 370 000 в день.
2018 год начался хорошо, и, принимая во внимание возможности прогнозирования, а также учитывая требования стандарта МСФО (IFRS) 15, компания представила первый финансовый прогноз на 2018 год. Ожидается, что выручка в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом на сопоставимой основе на 23–28% и составит от 68,6 до 71,4 млрд руб. Поскольку сделка по покупке 100% ESforce еще не закрыта, этот прогноз представлен без учета вклада.
В 2018 году Mail. ru вложит в Pandao дополнительно не менее 3 млрд руб. С учетом этой инвестиции, ожидается,, что по итогам 2018 года показатель EBITDA составит от 21 до 22 млрд руб.
В 2017 году совокупная сегментная выручка Mail. ru group выросла на 34% по сравнению с 2016 годом и составила 57 469 млн руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 15% и составил 20 551 млн руб. В 2017 году совокупная чистая прибыль компании выросла на 23% и составила 14 244 млн руб. Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 31 декабря 2017 г. составил 15 371 млн руб.
Из комментариев Дмитрия Гришина, Председателя совета директоров и сооснователя Mail. Ru Group, и Бориса Добродеева, генерального директора (Россия) Mail. ru Group:
В четвертом квартале 2017 года среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного бизнеса Delivery Club (с Zaka Zaka), выросло на 65% по сравнению с прошлым годом на сопоставимой основе и составило 862 000, а количество ресторанов-партнеров достигло 7 000. Количество заказов в декабре составило около миллиона.
Сервис объявлений с привязкой к геолокации Юла был запущен чуть более двух лет назад, и все это время аудитория сервиса продолжает стабильно и активно расти. Рост продолжился и в четвертом квартале 2017 года: была взята новая планка – 24 млн активных пользователей в месяц и 5 млн в день на всех платформах. Приложение стабильно держится в первой десятке общего рейтинга российского App Store и Google Play (по данным App Annie). В декабре компания объявила о том, что Юла достигла пиковой отметки в 2 млн выручки в день.
Официальный запуск Pandao состоялся в начале ноября, и с тех пор сервис активно развивался. В IV квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. На данный момент количество установок превышает 8,5 млн. В феврале размер месячной аудитории сервиса достиг 5,5 млн. В компании довольны первыми итогами роста сервиса: 1,2 млн заказов в январе, пиковое число заказов в феврале – 370 000 в день.
2018 год начался хорошо, и, принимая во внимание возможности прогнозирования, а также учитывая требования стандарта МСФО (IFRS) 15, компания представила первый финансовый прогноз на 2018 год. Ожидается, что выручка в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом на сопоставимой основе на 23–28% и составит от 68,6 до 71,4 млрд руб. Поскольку сделка по покупке 100% ESforce еще не закрыта, этот прогноз представлен без учета вклада.
В 2018 году Mail. ru вложит в Pandao дополнительно не менее 3 млрд руб. С учетом этой инвестиции, ожидается,, что по итогам 2018 года показатель EBITDA составит от 21 до 22 млрд руб.
vk.company
Mail.Ru Group: аудированная МСФО отчетность за 2017 год
Mail.Ru Group Limited (MAIL.IL, далее «Mail.Ru Group» или «компания»), одна из крупнейших компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня публикует аудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за 2017 год.
Основные показатели*…
Основные показатели*…
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг 20 самых дорогих российских интернет-компаний (обновлен 27 февраля)
Тройка лидеров по сравнению со списком 2017 года не изменилась. Первое место сохранил за собой «Яндекс». Forbes оценил компанию в $12,4 млрд. Второе место заняла Mail.Ru Group, которую журнал оценил в $6,9 млрд. Замыкает тройку лидеров сайт объявлений Avito, который авторы рейтинга оценили в $2,7 млрд. В этом году из рейтинга выбыли онлайн-ритейлеры «Юлмарт» и Exist. Новичками рейтинга стали, интернет-магазин «Онлайнтрейд.ру» (12 место), образовательная платформа Skyeng (19 место), платформа онлайн-образования «Нетология-групп» (20 место).
Тройка лидеров по сравнению со списком 2017 года не изменилась. Первое место сохранил за собой «Яндекс». Forbes оценил компанию в $12,4 млрд. Второе место заняла Mail.Ru Group, которую журнал оценил в $6,9 млрд. Замыкает тройку лидеров сайт объявлений Avito, который авторы рейтинга оценили в $2,7 млрд. В этом году из рейтинга выбыли онлайн-ритейлеры «Юлмарт» и Exist. Новичками рейтинга стали, интернет-магазин «Онлайнтрейд.ру» (12 место), образовательная платформа Skyeng (19 место), платформа онлайн-образования «Нетология-групп» (20 место).
www.forbes.ru
20 самых дорогих компаний Рунета — 2018. Рейтинг Forbes
Крупнейшие игроки Рунета выбрали путь Google и Facebook — они активно скупают нишевые проекты и создают целые экосистемы, охватывающие все сферы жизни россиян — от доставки еды и вызова такси до киберспорта
В феврале WeChat достиг 1 млрд активных пользователей, что является значимым показателем, по словам руководителя Tencent Holdings Пони Ма. В третьем квартале 2017 года количество постоянных пользователей составляло 980 млн, что на 16% больше по сравнению с тем же периодом 2016 года. В канун Китайского нового года 688 млн пользователей приложения воспользовались функцией Hongbao от WeChat (отправка денежных подарков, «красные конверты»), на 15% больше, чем в прошлом году.
Конкурент – американский WhatsApp, мессенджер Facebook, на конец 2017 года достиг 1,5 млрд активных пользователей.
Конкурент – американский WhatsApp, мессенджер Facebook, на конец 2017 года достиг 1,5 млрд активных пользователей.
TechNode
WeChat now has over 1 billion active monthly users worldwide
Tencent CEO Pony Ma revealed today that WeChat has reached one billion active monthly users during Spring Festival.
Американское digital-агентство Absolunet представило свое видение трендов интернет-коммерции 2018 года. В 2018 году 56% покупок происходят благодаря ecommerce и digital-рекламе. Доля eСommerce в США составляет 10% и растет ежегодно на 15%.
1. Новое поколение розничных магазинов. Ритейлерам придется сочетать формат шоурумов и онлайн-витрин, мероприятий и презентаций продуктов. Онлайн-ритейлеры будут развивать присутствие в офлайне, поскольку клиентам удобно забирать товар в магазине около дома. Например: в магазине Amazon Go покупатели выбирают товары и выходят из магазина, а оплата автоматически списывается с их аккаунта.
2. Перемены в b2b-ecommerce. Генеральные директора b2b-компаний ставят развитие eСommerce на первое место. Сотрудники-миллениалы, мобильность и оптимизация бизнес-процессов ускоряют развитие b2b-сектора. Вместо разговора по телефону с менеджерами по продажам и просмотра каталогов клиенты будут покупать услуги b2b-компаний так же, как привыкли делать это в b2c-секторе — в онлайне. В 2017 году 56% клиентов b2b-компаний купили половину товаров и услуг в онлайне по сравнению с 30% в 2014 году.
3. Визуализация товара перед покупкой. В 2018 году технологии дополненной реальности (AR) позволят покупателям примерять товары перед покупкой с помощью смартфонов. Так, в приложении для ремонта и дизайна дома Houzz пользователи могут сфотографировать свой дом и «примерить» к нему 500 тысяч идей для интерьера. По данным Houzz, функциональность приложения помогает дольше удерживать пользователей и в 11 раз повышает вероятность покупки.
4. Измерение конверсии: от рекламы в онлайне до покупок в офлайн-магазинах. Ритейлеры будут знать размер процентов продаж на каждый потраченный на digital-рекламу доллар. Показатель ROPO Ratios («Research Online, Purchase Offline») показывает связь между рекламой в онлайне и покупками в офлайне. 82% пользователей смартфонов ищут магазины поблизости к дому и 18% поисковых запросов приводят к покупке в течение суток. Например, ROPO Ratio канадского ритейлера по продаже велосипедов Primeau Velo составляет 9:1 — каждый потраченный на рекламу доллар приводит к $9 дохода от продаж в офлайне.
5. Рост количества покупок со смартфона. С развитием технологий оплаты с помощью отпечатка пальца или распознавания лица все больше операций на сайтах будут завершаться покупкой. К концу 2018 года покупки со смартфона достигнут 70% в ecommerce-трафике. Так, 10% заказов в американском Starbucks приходятся на смартфоны. Платформа оплаты настолько пользовалась популярностью среди клиентов, что в феврале 2018 года сотрудники не успевали быстро обрабатывать заказы.
6. Машинное обучение и eСommerce. Чем больше бренды узнают о своих покупателях, тем больше возможностей для точечного таргетинга появится в eСommerce. Вероятно, что на основе данных о пользователях можно будет составить портрет потребителя с точностью один к одному. Например: ритейлер по продаже товаров для дома Stokes повысил продажи на 10% за 4 месяца благодаря рекомендациям системы, анализирующей поведение потребителей и бестселлеры каждой товарной категории.
7. Развитие Amazon как маркетплейса. Так же как китайский ритейлер Alibaba, Amazon станет неотъемлемой частью каждой eСommerce-стратегии в 2018 году. 55% американцев первым делом ищут товары на Amazon, продажи с которого составляют 44% от общего объема онлайн-продаж и 4% продаж от ритейлеров в США.
8. Голос — новый способ коммуникации с покупателями. В 2018 году покупатели будут часто взаимодействовать со своими смартфонами с помощью голоса. Уже сейчас, например, розничная сеть Walmart организовала возможность заказа нескольких тысяч товаров с помощью голоса на платформе Google express eсommerce platform.
1. Новое поколение розничных магазинов. Ритейлерам придется сочетать формат шоурумов и онлайн-витрин, мероприятий и презентаций продуктов. Онлайн-ритейлеры будут развивать присутствие в офлайне, поскольку клиентам удобно забирать товар в магазине около дома. Например: в магазине Amazon Go покупатели выбирают товары и выходят из магазина, а оплата автоматически списывается с их аккаунта.
2. Перемены в b2b-ecommerce. Генеральные директора b2b-компаний ставят развитие eСommerce на первое место. Сотрудники-миллениалы, мобильность и оптимизация бизнес-процессов ускоряют развитие b2b-сектора. Вместо разговора по телефону с менеджерами по продажам и просмотра каталогов клиенты будут покупать услуги b2b-компаний так же, как привыкли делать это в b2c-секторе — в онлайне. В 2017 году 56% клиентов b2b-компаний купили половину товаров и услуг в онлайне по сравнению с 30% в 2014 году.
3. Визуализация товара перед покупкой. В 2018 году технологии дополненной реальности (AR) позволят покупателям примерять товары перед покупкой с помощью смартфонов. Так, в приложении для ремонта и дизайна дома Houzz пользователи могут сфотографировать свой дом и «примерить» к нему 500 тысяч идей для интерьера. По данным Houzz, функциональность приложения помогает дольше удерживать пользователей и в 11 раз повышает вероятность покупки.
4. Измерение конверсии: от рекламы в онлайне до покупок в офлайн-магазинах. Ритейлеры будут знать размер процентов продаж на каждый потраченный на digital-рекламу доллар. Показатель ROPO Ratios («Research Online, Purchase Offline») показывает связь между рекламой в онлайне и покупками в офлайне. 82% пользователей смартфонов ищут магазины поблизости к дому и 18% поисковых запросов приводят к покупке в течение суток. Например, ROPO Ratio канадского ритейлера по продаже велосипедов Primeau Velo составляет 9:1 — каждый потраченный на рекламу доллар приводит к $9 дохода от продаж в офлайне.
5. Рост количества покупок со смартфона. С развитием технологий оплаты с помощью отпечатка пальца или распознавания лица все больше операций на сайтах будут завершаться покупкой. К концу 2018 года покупки со смартфона достигнут 70% в ecommerce-трафике. Так, 10% заказов в американском Starbucks приходятся на смартфоны. Платформа оплаты настолько пользовалась популярностью среди клиентов, что в феврале 2018 года сотрудники не успевали быстро обрабатывать заказы.
6. Машинное обучение и eСommerce. Чем больше бренды узнают о своих покупателях, тем больше возможностей для точечного таргетинга появится в eСommerce. Вероятно, что на основе данных о пользователях можно будет составить портрет потребителя с точностью один к одному. Например: ритейлер по продаже товаров для дома Stokes повысил продажи на 10% за 4 месяца благодаря рекомендациям системы, анализирующей поведение потребителей и бестселлеры каждой товарной категории.
7. Развитие Amazon как маркетплейса. Так же как китайский ритейлер Alibaba, Amazon станет неотъемлемой частью каждой eСommerce-стратегии в 2018 году. 55% американцев первым делом ищут товары на Amazon, продажи с которого составляют 44% от общего объема онлайн-продаж и 4% продаж от ритейлеров в США.
8. Голос — новый способ коммуникации с покупателями. В 2018 году покупатели будут часто взаимодействовать со своими смартфонами с помощью голоса. Уже сейчас, например, розничная сеть Walmart организовала возможность заказа нескольких тысяч товаров с помощью голоса на платформе Google express eсommerce platform.
9. Поиск по изображениям. К 2020 году поиск с помощью голоса и изображения может занять до 50% объема от общих поисковых запросов. Компании, которые внедрят поиск по изображениям в свою digital-стратегию, выиграют. Они повысят ROI от вклада в развитие аналитических систем и смогут выйти на новые рынки — изображение снимает языковой барьер. По фото уже можно найти товары в приложениях ScreenShop, eBay, Pinterest Target , Houzz.
10. Браузер перестанет быть единственным способом найти необходимое. Пользователи будут чаще обращаться к мобильным приложениям, голосовому поиску и другим инструментам. Бренды больше не зависят исключительно от трафика в браузере. В 2018 году пользователи будут покупать на нескольких платформах одновременно: в социальных сетях, с помощью отметок на Google-картах, в приложениях.
Источник: http://10ecommercetrends.com/
Перевод на VC: https://goo.gl/MHw5KT
10. Браузер перестанет быть единственным способом найти необходимое. Пользователи будут чаще обращаться к мобильным приложениям, голосовому поиску и другим инструментам. Бренды больше не зависят исключительно от трафика в браузере. В 2018 году пользователи будут покупать на нескольких платформах одновременно: в социальных сетях, с помощью отметок на Google-картах, в приложениях.
Источник: http://10ecommercetrends.com/
Перевод на VC: https://goo.gl/MHw5KT
valtech.com
The experience innovation company
At Valtech, we offer solutions designed to achieve the exceptional, helping our clients leap beyond sameness and maximize their full potential.
Аналитики Google на основе данных SimilarWeb проверили и оценили версии сайтов для смартфонов по нескольким параметрам, включая скорость загрузки. Были проанализированы юзабилити-характеристики (включая скорость) 10-ти самых посещаемых российских сайтов в сфере ритейла. Наибольшие оценки получили сайты "ЛитРес" (соответствие потребностям пользователей на 77%), bonprix (73%), eBay (71%), Wildberries (71%), Lamoda (70%).
Лидером в общем рейтинге площадок, доступных российским пользователям, стал сайт онлайн-магазина книг "ЛитРес", который также отдельно набрал 92% положительных оценок за продуктовые страницы и по 95% за удобство регистрации и за конверсию. На сайте можно оформить заказ сразу без регистрации, пользователям предлагается на выбор несколько вариантов оплаты, а введенные данные сохраняются более 30 минут.
Лучший мобильный дизайн оказался у интернет-магазина DNS-shop. ru. По мнению экспертов, сайт хорошо оптимизирован для мобильных устройств, имеет достаточно крупные активные элементы и кликабельные телефонные номера. Кроме того, дизайн мобильной версии согласован с десктопной и достаточно узнаваем с точки зрения пользователей. Наиболее оптимальный поиск – у Vseinstrumenti: он имеет автозаполнение, возможности редактирования запросов, удобные фильтры и "читаемую" выдачу результатов.
В общеевропейском зачёте отечественные мобильные сайты набрали 59% положительных оценок, заняв 11 место из 14 возможных. Лучший результат показали Нидерланды с 66% в среднем.
В ходе исследования Google в сотрудничестве с агентством Сxpartners и российской компанией Usethings исследовал 341 самый посещаемый сайт в сферах ритейла и финансов (данные SimilarWeb за 2017 год) в 15 странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
Лидером в общем рейтинге площадок, доступных российским пользователям, стал сайт онлайн-магазина книг "ЛитРес", который также отдельно набрал 92% положительных оценок за продуктовые страницы и по 95% за удобство регистрации и за конверсию. На сайте можно оформить заказ сразу без регистрации, пользователям предлагается на выбор несколько вариантов оплаты, а введенные данные сохраняются более 30 минут.
Лучший мобильный дизайн оказался у интернет-магазина DNS-shop. ru. По мнению экспертов, сайт хорошо оптимизирован для мобильных устройств, имеет достаточно крупные активные элементы и кликабельные телефонные номера. Кроме того, дизайн мобильной версии согласован с десктопной и достаточно узнаваем с точки зрения пользователей. Наиболее оптимальный поиск – у Vseinstrumenti: он имеет автозаполнение, возможности редактирования запросов, удобные фильтры и "читаемую" выдачу результатов.
В общеевропейском зачёте отечественные мобильные сайты набрали 59% положительных оценок, заняв 11 место из 14 возможных. Лучший результат показали Нидерланды с 66% в среднем.
В ходе исследования Google в сотрудничестве с агентством Сxpartners и российской компанией Usethings исследовал 341 самый посещаемый сайт в сферах ритейла и финансов (данные SimilarWeb за 2017 год) в 15 странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
Forwarded from Digital China
Нет времени объяснять! О user experience в Китае и на Западе
В чем особенности развития китайского продукта с точки зрения технологий и бизнеса? TechNode разобрал этот вопрос на примере беспилотных магазинов.
Вот, допустим, как быстро происходит запуск?
Американский «магазин без очередей» Amazon Go с прошлого года создавал много информационного шума, а полноценное открытие и выход на рынок состоялось лишь в этом году. Это время использовалось для того, чтобы проанализировать потребительский опыт. Как человек чувствует себя в магазинах. Какие факторы увеличивают покупки. И тому подобное. Во власти Amazon главный ресурс – время.
А для Китая в приоритете именно скорость выхода на рынок. Продукт можно доработать в процессе. Может, это не всегда выглядит со стороны здорово, но это работает. В китайских технокомпаниях наращивание аудитории первостепенно, а UX, оптимизация и прибыль вторичны. Это реалии быстро растущей экономики. Как говорится: "You're either in, or you're out".
В чем особенности развития китайского продукта с точки зрения технологий и бизнеса? TechNode разобрал этот вопрос на примере беспилотных магазинов.
Вот, допустим, как быстро происходит запуск?
Американский «магазин без очередей» Amazon Go с прошлого года создавал много информационного шума, а полноценное открытие и выход на рынок состоялось лишь в этом году. Это время использовалось для того, чтобы проанализировать потребительский опыт. Как человек чувствует себя в магазинах. Какие факторы увеличивают покупки. И тому подобное. Во власти Amazon главный ресурс – время.
А для Китая в приоритете именно скорость выхода на рынок. Продукт можно доработать в процессе. Может, это не всегда выглядит со стороны здорово, но это работает. В китайских технокомпаниях наращивание аудитории первостепенно, а UX, оптимизация и прибыль вторичны. Это реалии быстро растущей экономики. Как говорится: "You're either in, or you're out".
Мы подготовили для вас еженедельный мониторинг новостей интернет-торговли за 05 – 18 марта:) Посмотреть и скачать тут (PDF)
Чтобы подписаться на мониторинг, заполните, пожалуйста, форму на сайте либо напишите нам на editor@datainsight.ru
А ещё следить за новостями удобно на странице Data Insight в Facebook
Чтобы подписаться на мониторинг, заполните, пожалуйста, форму на сайте либо напишите нам на editor@datainsight.ru
А ещё следить за новостями удобно на странице Data Insight в Facebook
По итогам 2017 года объем российского рынка ремонтных и строительных услуг оценивается в 2,5 трлн рублей – это 46% выручки малого бизнеса сферы услуг и 120 млн заказов в год. Этот сегмент на отечественном рынке является самым крупным по объему рабочей силы. В нем заняты 3 млн человек - 31% всех исполнителей. Такие данные представили эксперты Data Insight и Avito по результатам совместного исследования «Российский рынок ремонта и строительства: самозанятые исполнители и малый бизнес».
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Структура рынка: Три самых массовых сегмента в "ремонтных услугах" - "отделочные работы" (33% всех исполнителей), "ремонт под ключ" (24%) и "установка и ремонт дверей" (20%). В категории «строительные услуги» больше всего исполнителей задействовано в «кровельных работах» (14%). По 13% исполнителей заняты в «строительстве домов и коттеджей под ключ», «отделке фасадов» и «строительстве заборов и ворот»
Портрет исполнителя: 45% исполнителей строительно-ремонтных услуг являются самозанятыми (один человек без регистрации юр. лица или ИП), 21% приходится на предпринимателей (один человек с регистрацией юр. лица или ИП). Таким образом, 66% исполнителей работают в одиночку. Еще 13% – это команды (бригады) от двух человек, не имеющих регистрации: их доля среди строителей – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку услуг. 21% исполнителей приходится на компании (штат от двух человек с регистрацией). 77% оказывающих услуги в отрасли - мужчины. Возраст большинства исполнителей – 35-44 года. Для 90% исполнителей услуги, которые они оказывают, являются основным видом занятости. Лишь 10% занимаются строительством в качестве подработки.
Количество заказов и доходы: Цена заказа у типичного исполнителя строительно-ремонтных услуг в 2017 году составила 17 тысяч рублей. При этом средняя стоимость заказа у компаний (50 тысяч рублей) – почти в 3,6 раза больше, чем у предпринимателей (14 тысяч рублей), и в 11 раз больше, чем у самозанятых исполнителей (4,5 тысяч). 41% строителей говорят о том, что имеют достаточно или больше заказов, чем могут выполнить, – это на 4% выше среднерыночного показателя. Тем не менее, еще 47% строителей отмечают, что их загрузка не полная, а 11% говорят об отсутствии заявок
Строители и ремонтники, как правило, оказывают услуги в пределах своего города (66%) и региона (37%), при этом 8% исполнителей принимают заказы по всей России. По сравнению с остальными исполнителями сферы услуг, строители имеют в 1,2 раза больше клиентов в других городах региона, но зато вдвое меньше за его пределами.
Источники заказов: Основным источником заказов в сфере строительно-ремонтных услуг являются рекомендации (это отметили 60% исполнителей) и повторные заказы (55%). Самым эффективным рекламным каналом респонденты назвали платное размещение на сайтах объявлений (22%), рекламу в газетах (13%) и баннерную рекламу в интернете (9%). Самые популярные интернет-площадки у исполнителей строительных и ремонтных услуг - Avito (49%), ВКонтакте (39%), Юла (17%) и Одноклассники (14%)
Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Структура рынка: Три самых массовых сегмента в "ремонтных услугах" - "отделочные работы" (33% всех исполнителей), "ремонт под ключ" (24%) и "установка и ремонт дверей" (20%). В категории «строительные услуги» больше всего исполнителей задействовано в «кровельных работах» (14%). По 13% исполнителей заняты в «строительстве домов и коттеджей под ключ», «отделке фасадов» и «строительстве заборов и ворот»
Портрет исполнителя: 45% исполнителей строительно-ремонтных услуг являются самозанятыми (один человек без регистрации юр. лица или ИП), 21% приходится на предпринимателей (один человек с регистрацией юр. лица или ИП). Таким образом, 66% исполнителей работают в одиночку. Еще 13% – это команды (бригады) от двух человек, не имеющих регистрации: их доля среди строителей – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку услуг. 21% исполнителей приходится на компании (штат от двух человек с регистрацией). 77% оказывающих услуги в отрасли - мужчины. Возраст большинства исполнителей – 35-44 года. Для 90% исполнителей услуги, которые они оказывают, являются основным видом занятости. Лишь 10% занимаются строительством в качестве подработки.
Количество заказов и доходы: Цена заказа у типичного исполнителя строительно-ремонтных услуг в 2017 году составила 17 тысяч рублей. При этом средняя стоимость заказа у компаний (50 тысяч рублей) – почти в 3,6 раза больше, чем у предпринимателей (14 тысяч рублей), и в 11 раз больше, чем у самозанятых исполнителей (4,5 тысяч). 41% строителей говорят о том, что имеют достаточно или больше заказов, чем могут выполнить, – это на 4% выше среднерыночного показателя. Тем не менее, еще 47% строителей отмечают, что их загрузка не полная, а 11% говорят об отсутствии заявок
Строители и ремонтники, как правило, оказывают услуги в пределах своего города (66%) и региона (37%), при этом 8% исполнителей принимают заказы по всей России. По сравнению с остальными исполнителями сферы услуг, строители имеют в 1,2 раза больше клиентов в других городах региона, но зато вдвое меньше за его пределами.
Источники заказов: Основным источником заказов в сфере строительно-ремонтных услуг являются рекомендации (это отметили 60% исполнителей) и повторные заказы (55%). Самым эффективным рекламным каналом респонденты назвали платное размещение на сайтах объявлений (22%), рекламу в газетах (13%) и баннерную рекламу в интернете (9%). Самые популярные интернет-площадки у исполнителей строительных и ремонтных услуг - Avito (49%), ВКонтакте (39%), Юла (17%) и Одноклассники (14%)
Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.
Скачать полное исследование можно тут (pdf)