Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.8K subscribers
2.53K photos
27 videos
207 files
2.24K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
Китай - закрытый регион с более чем 300 магазинами Android-приложений, и сложной системой правил на рынке. Объем рынка мобильных приложений в стране, по данным App Annie, в 2017 году достиг $2,59 трлн, 75% населения (от 1 379 000 000) – мобильные пользователи. Доля Android – устройств достигла 78%, iOS – 22%. Редакция Unilead News изучила мобильный рынок Китая и представила красивое (!) исследование.

Количество интернет-пользователей стабильно растет с 2007 года. До декабря 2016 года в Китае было 73,1 млн интернет-пользователей, что на 43% больше, чем в 2015 году. Из них 95% (69,5 млн) - пользователи мобильного интернета (2016 год). Уровень проникновения интернета в 2016 составил 53%.

Целых 10 лет, до 2015 года, в Китае действовал запрет на игровые консоли. За это время Китай превратился в самую прибыльную страну для производителей мобильных и браузерных игр. Число игроков Китая - свыше 564 млн человек. 67% этих людей - мобильные игроки, тот же процент платящих. Общий объем выручки игровых платформ в 2017 году составил $27,5 млрд. Игровой бизнес принес Tencent около $4,95 млрд за июль, август и сентябрь 2017 года — около половины от всей выручки. 50% игроков в возрасте от 21 до 35 лет, 23% мужчин и 23% - женщин. Игровые платформы функционируют в рамках жесткого законодательства.

По данным Business Wire, в 2016 году в Китае было 503 млн мобильных геймеров, а к 2021 году их число возрастет до 699 млн. Размер внутреннего рынка в 2016 году составил $8,4 млрд, а к 2021 году увеличится до $14,4 млрд.

С неигровыми приложениями в КНР дела обстоят тоже довольно строго. К примеру, 1 августа 2016 года Uber заявил о продаже своих активов китайскому конкуренту Didi Chuxing. Американский сервис по вызову машин с водителем через приложение на смартфоне пришел в Китай в 2013 году. И все это время терял по 1 млрд долларов в год. Но тогда речь шла не о поглощении: Uber и его местные партнеры получили 20% акций в Didi.

В Китае более 400 альтернативных магазинов Android-приложений. Топ-20 из них генерируют 95% устанавливаемых приложений в регионе. Google и другие крупные корпорации оставили страну по законодательным причинам. У многих различаются правила публикации продуктов. Самый популярный – Myapp (от Tencent) занимает 25% долю, второй – 360 Mobile Assistant – 15%, далее Xiaomi App Store – 12%, Xiaomi Game Center – 11,5%, по 10% - Baidu Mobile Assistant и Huawai App Market. У Google Play Store – 4%.

Еще один способ получить аудиторию - платформа WeChat. Китайские пользователи привыкли, что одно приложение выполняет сразу несколько функций. Зная это, WeChat предложил брендам встраивать в мессенджер собственные «приложения внутри приложения».

Мобильные платежи: По данным Ant Financial, финансового партнера интернет-гиганта Alibaba, число людей, платящих через смартфон превышает отметку в 520 миллионов. Во втором квартале 2017 года банки Китая обработали на 40,5% больше мобильных платежей, чем в прошлом году, китайцы платили через смартфон за этот период более 8,6 млрд раз. Вместе с этим отмечается и повышение средней величины платежа. Общий объем мобильных платежей составил $ 6 трлн, что на 33% больше, чем в 2016 году.
​​Tencent опубликовал статистику WeChat по активности пользователей в самый сезон, с 15 по 20 февраля: отправлено 228,7 млрд сообщений, опубликовано 2,8 млрд постов в "моменты", сделано 17.5 млрд минут видео и аудио звонков, 768 млн чел отправили денежные "красные конверты" (денежные подарки в приложении), пользователями было пройдено 6,43 млн шагов, больше всего покупок было совершено в Гонконге.
Mail. ru Group опубликовала финансовые результаты 2017 года.

В 2017 году совокупная сегментная выручка Mail. ru group выросла на 34% по сравнению с 2016 годом и составила 57 469 млн руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 15% и составил 20 551 млн руб. В 2017 году совокупная чистая прибыль компании выросла на 23% и составила 14 244 млн руб. Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 31 декабря 2017 г. составил 15 371 млн руб. 

Из комментариев Дмитрия Гришина, Председателя совета директоров и сооснователя Mail. Ru Group, и Бориса Добродеева, генерального директора (Россия) Mail. ru Group:

В четвертом квартале 2017 года среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного бизнеса Delivery Club (с Zaka Zaka), выросло на 65% по сравнению с прошлым годом на сопоставимой основе и составило 862 000, а количество ресторанов-партнеров достигло 7 000. Количество заказов в декабре составило около миллиона.

Сервис объявлений с привязкой к геолокации Юла был запущен чуть более двух лет назад, и все это время аудитория сервиса продолжает стабильно и активно расти. Рост продолжился и в четвертом квартале 2017 года: была взята новая планка – 24 млн активных пользователей в месяц и 5 млн в день на всех платформах. Приложение стабильно держится в первой десятке общего рейтинга российского App Store и Google Play (по данным App Annie). В декабре компания объявила о том, что Юла достигла пиковой отметки в 2 млн выручки в день.

Официальный запуск Pandao состоялся в начале ноября, и с тех пор сервис активно развивался. В IV квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. На данный момент количество установок превышает 8,5 млн. В феврале размер месячной аудитории сервиса достиг 5,5 млн. В компании довольны первыми итогами роста сервиса: 1,2 млн заказов в январе, пиковое число заказов в феврале – 370 000 в день.

2018 год начался хорошо, и, принимая во внимание возможности прогнозирования, а также учитывая требования стандарта МСФО (IFRS) 15, компания представила первый финансовый прогноз на 2018 год. Ожидается, что выручка в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом на сопоставимой основе на 23–28% и составит от 68,6 до 71,4 млрд руб. Поскольку сделка по покупке 100% ESforce еще не закрыта, этот прогноз представлен без учета вклада.

В 2018 году Mail. ru вложит в Pandao дополнительно не менее 3 млрд руб. С учетом этой инвестиции, ожидается,, что по итогам 2018 года показатель EBITDA составит от 21 до 22 млрд руб.
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг 20 самых дорогих российских интернет-компаний (обновлен 27 февраля)

Тройка лидеров по сравнению со списком 2017 года не изменилась. Первое место сохранил за собой «Яндекс». Forbes оценил компанию в $12,4 млрд. Второе место заняла Mail.Ru Group, которую журнал оценил в $6,9 млрд. Замыкает тройку лидеров сайт объявлений Avito, который авторы рейтинга оценили в $2,7 млрд. В этом году из рейтинга выбыли онлайн-ритейлеры «Юлмарт» и Exist. Новичками рейтинга стали, интернет-магазин «Онлайнтрейд.ру» (12 место), образовательная платформа Skyeng (19 место), платформа онлайн-образования «Нетология-групп» (20 место).
В феврале WeChat достиг 1 млрд активных пользователей, что является значимым показателем, по словам руководителя Tencent Holdings Пони Ма. В третьем квартале 2017 года количество постоянных пользователей составляло 980 млн, что на 16% больше по сравнению с тем же периодом 2016 года. В канун Китайского нового года 688 млн пользователей приложения воспользовались функцией Hongbao от WeChat (отправка денежных подарков, «красные конверты»), на 15% больше, чем в прошлом году.

Конкурент – американский WhatsApp, мессенджер Facebook, на конец 2017 года достиг 1,5 млрд активных пользователей.
Американское digital-агентство Absolunet представило свое видение трендов интернет-коммерции 2018 года. В 2018 году 56% покупок происходят благодаря ecommerce и digital-рекламе. Доля eСommerce в США составляет 10% и растет ежегодно на 15%.

1. Новое поколение розничных магазинов. Ритейлерам придется сочетать формат шоурумов и онлайн-витрин, мероприятий и презентаций продуктов. Онлайн-ритейлеры будут развивать присутствие в офлайне, поскольку клиентам удобно забирать товар в магазине около дома. Например: в магазине Amazon Go покупатели выбирают товары и выходят из магазина, а оплата автоматически списывается с их аккаунта.

2. Перемены в b2b-ecommerce. Генеральные директора b2b-компаний ставят развитие eСommerce на первое место. Сотрудники-миллениалы, мобильность и оптимизация бизнес-процессов ускоряют развитие b2b-сектора. Вместо разговора по телефону с менеджерами по продажам и просмотра каталогов клиенты будут покупать услуги b2b-компаний так же, как привыкли делать это в b2c-секторе — в онлайне. В 2017 году 56% клиентов b2b-компаний купили половину товаров и услуг в онлайне по сравнению с 30% в 2014 году.

3. Визуализация товара перед покупкой. В 2018 году технологии дополненной реальности (AR) позволят покупателям примерять товары перед покупкой с помощью смартфонов. Так, в приложении для ремонта и дизайна дома Houzz пользователи могут сфотографировать свой дом и «примерить» к нему 500 тысяч идей для интерьера. По данным Houzz, функциональность приложения помогает дольше удерживать пользователей и в 11 раз повышает вероятность покупки.

4. Измерение конверсии: от рекламы в онлайне до покупок в офлайн-магазинах. Ритейлеры будут знать размер процентов продаж на каждый потраченный на digital-рекламу доллар. Показатель ROPO Ratios («Research Online, Purchase Offline») показывает связь между рекламой в онлайне и покупками в офлайне. 82% пользователей смартфонов ищут магазины поблизости к дому и 18% поисковых запросов приводят к покупке в течение суток. Например, ROPO Ratio канадского ритейлера по продаже велосипедов Primeau Velo составляет 9:1 — каждый потраченный на рекламу доллар приводит к $9 дохода от продаж в офлайне.

5. Рост количества покупок со смартфона. С развитием технологий оплаты с помощью отпечатка пальца или распознавания лица все больше операций на сайтах будут завершаться покупкой. К концу 2018 года покупки со смартфона достигнут 70% в ecommerce-трафике. Так, 10% заказов в американском Starbucks приходятся на смартфоны. Платформа оплаты настолько пользовалась популярностью среди клиентов, что в феврале 2018 года сотрудники не успевали быстро обрабатывать заказы.

6. Машинное обучение и eСommerce. Чем больше бренды узнают о своих покупателях, тем больше возможностей для точечного таргетинга появится в eСommerce. Вероятно, что на основе данных о пользователях можно будет составить портрет потребителя с точностью один к одному. Например: ритейлер по продаже товаров для дома Stokes повысил продажи на 10% за 4 месяца благодаря рекомендациям системы, анализирующей поведение потребителей и бестселлеры каждой товарной категории.

7. Развитие Amazon как маркетплейса. Так же как китайский ритейлер Alibaba, Amazon станет неотъемлемой частью каждой eСommerce-стратегии в 2018 году. 55% американцев первым делом ищут товары на Amazon, продажи с которого составляют 44% от общего объема онлайн-продаж и 4% продаж от ритейлеров в США.

8. Голос — новый способ коммуникации с покупателями. В 2018 году покупатели будут часто взаимодействовать со своими смартфонами с помощью голоса. Уже сейчас, например, розничная сеть Walmart организовала возможность заказа нескольких тысяч товаров с помощью голоса на платформе Google express eсommerce platform.
9. Поиск по изображениям. К 2020 году поиск с помощью голоса и изображения может занять до 50% объема от общих поисковых запросов. Компании, которые внедрят поиск по изображениям в свою digital-стратегию, выиграют. Они повысят ROI от вклада в развитие аналитических систем и смогут выйти на новые рынки — изображение снимает языковой барьер. По фото уже можно найти товары в приложениях ScreenShop, eBay, Pinterest Target , Houzz.

10. Браузер перестанет быть единственным способом найти необходимое. Пользователи будут чаще обращаться к мобильным приложениям, голосовому поиску и другим инструментам. Бренды больше не зависят исключительно от трафика в браузере. В 2018 году пользователи будут покупать на нескольких платформах одновременно: в социальных сетях, с помощью отметок на Google-картах, в приложениях.

Источник: http://10ecommercetrends.com/
Перевод на VC: https://goo.gl/MHw5KT
Аналитики Google на основе данных SimilarWeb проверили и оценили версии сайтов для смартфонов по нескольким параметрам, включая скорость загрузки. Были проанализированы юзабилити-характеристики (включая скорость) 10-ти самых посещаемых российских сайтов в сфере ритейла. Наибольшие оценки получили сайты "ЛитРес" (соответствие потребностям пользователей на 77%), bonprix (73%), eBay (71%), Wildberries (71%), Lamoda (70%).

Лидером в общем рейтинге площадок, доступных российским пользователям, стал сайт онлайн-магазина книг "ЛитРес", который также отдельно набрал 92% положительных оценок за продуктовые страницы и по 95% за удобство регистрации и за конверсию. На сайте можно оформить заказ сразу без регистрации, пользователям предлагается на выбор несколько вариантов оплаты, а введенные данные сохраняются более 30 минут.

Лучший мобильный дизайн оказался у интернет-магазина DNS-shop. ru. По мнению экспертов, сайт хорошо оптимизирован для мобильных устройств, имеет достаточно крупные активные элементы и кликабельные телефонные номера. Кроме того, дизайн мобильной версии согласован с десктопной и достаточно узнаваем с точки зрения пользователей. Наиболее оптимальный поиск – у Vseinstrumenti: он имеет автозаполнение, возможности редактирования запросов, удобные фильтры и "читаемую" выдачу результатов.

В общеевропейском зачёте отечественные мобильные сайты набрали 59% положительных оценок, заняв 11 место из 14 возможных. Лучший результат показали Нидерланды с 66% в среднем.

В ходе исследования Google в сотрудничестве с агентством Сxpartners и российской компанией Usethings исследовал 341 самый посещаемый сайт в сферах ритейла и финансов (данные SimilarWeb за 2017 год) в 15 странах Европы, Ближнего Востока и Африки.