Data Insight . Цифры E-commerce – Telegram
Data Insight . Цифры E-commerce
18.8K subscribers
2.53K photos
27 videos
207 files
2.24K links
Рынок электронной торговли в России: игроки, обороты, средний чек, прогнозы.

Онлайн-рынки: фарма, детские товары, fashion, электроника, egrocery, C2C, онлайн-экспорт, услуги.

Включен в перечень РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a4bc9f24c8ba6dca95ed52
Download Telegram
​​Tencent опубликовал статистику WeChat по активности пользователей в самый сезон, с 15 по 20 февраля: отправлено 228,7 млрд сообщений, опубликовано 2,8 млрд постов в "моменты", сделано 17.5 млрд минут видео и аудио звонков, 768 млн чел отправили денежные "красные конверты" (денежные подарки в приложении), пользователями было пройдено 6,43 млн шагов, больше всего покупок было совершено в Гонконге.
Mail. ru Group опубликовала финансовые результаты 2017 года.

В 2017 году совокупная сегментная выручка Mail. ru group выросла на 34% по сравнению с 2016 годом и составила 57 469 млн руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 15% и составил 20 551 млн руб. В 2017 году совокупная чистая прибыль компании выросла на 23% и составила 14 244 млн руб. Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 31 декабря 2017 г. составил 15 371 млн руб. 

Из комментариев Дмитрия Гришина, Председателя совета директоров и сооснователя Mail. Ru Group, и Бориса Добродеева, генерального директора (Россия) Mail. ru Group:

В четвертом квартале 2017 года среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного бизнеса Delivery Club (с Zaka Zaka), выросло на 65% по сравнению с прошлым годом на сопоставимой основе и составило 862 000, а количество ресторанов-партнеров достигло 7 000. Количество заказов в декабре составило около миллиона.

Сервис объявлений с привязкой к геолокации Юла был запущен чуть более двух лет назад, и все это время аудитория сервиса продолжает стабильно и активно расти. Рост продолжился и в четвертом квартале 2017 года: была взята новая планка – 24 млн активных пользователей в месяц и 5 млн в день на всех платформах. Приложение стабильно держится в первой десятке общего рейтинга российского App Store и Google Play (по данным App Annie). В декабре компания объявила о том, что Юла достигла пиковой отметки в 2 млн выручки в день.

Официальный запуск Pandao состоялся в начале ноября, и с тех пор сервис активно развивался. В IV квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. На данный момент количество установок превышает 8,5 млн. В феврале размер месячной аудитории сервиса достиг 5,5 млн. В компании довольны первыми итогами роста сервиса: 1,2 млн заказов в январе, пиковое число заказов в феврале – 370 000 в день.

2018 год начался хорошо, и, принимая во внимание возможности прогнозирования, а также учитывая требования стандарта МСФО (IFRS) 15, компания представила первый финансовый прогноз на 2018 год. Ожидается, что выручка в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом на сопоставимой основе на 23–28% и составит от 68,6 до 71,4 млрд руб. Поскольку сделка по покупке 100% ESforce еще не закрыта, этот прогноз представлен без учета вклада.

В 2018 году Mail. ru вложит в Pandao дополнительно не менее 3 млрд руб. С учетом этой инвестиции, ожидается,, что по итогам 2018 года показатель EBITDA составит от 21 до 22 млрд руб.
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг 20 самых дорогих российских интернет-компаний (обновлен 27 февраля)

Тройка лидеров по сравнению со списком 2017 года не изменилась. Первое место сохранил за собой «Яндекс». Forbes оценил компанию в $12,4 млрд. Второе место заняла Mail.Ru Group, которую журнал оценил в $6,9 млрд. Замыкает тройку лидеров сайт объявлений Avito, который авторы рейтинга оценили в $2,7 млрд. В этом году из рейтинга выбыли онлайн-ритейлеры «Юлмарт» и Exist. Новичками рейтинга стали, интернет-магазин «Онлайнтрейд.ру» (12 место), образовательная платформа Skyeng (19 место), платформа онлайн-образования «Нетология-групп» (20 место).
В феврале WeChat достиг 1 млрд активных пользователей, что является значимым показателем, по словам руководителя Tencent Holdings Пони Ма. В третьем квартале 2017 года количество постоянных пользователей составляло 980 млн, что на 16% больше по сравнению с тем же периодом 2016 года. В канун Китайского нового года 688 млн пользователей приложения воспользовались функцией Hongbao от WeChat (отправка денежных подарков, «красные конверты»), на 15% больше, чем в прошлом году.

Конкурент – американский WhatsApp, мессенджер Facebook, на конец 2017 года достиг 1,5 млрд активных пользователей.
Американское digital-агентство Absolunet представило свое видение трендов интернет-коммерции 2018 года. В 2018 году 56% покупок происходят благодаря ecommerce и digital-рекламе. Доля eСommerce в США составляет 10% и растет ежегодно на 15%.

1. Новое поколение розничных магазинов. Ритейлерам придется сочетать формат шоурумов и онлайн-витрин, мероприятий и презентаций продуктов. Онлайн-ритейлеры будут развивать присутствие в офлайне, поскольку клиентам удобно забирать товар в магазине около дома. Например: в магазине Amazon Go покупатели выбирают товары и выходят из магазина, а оплата автоматически списывается с их аккаунта.

2. Перемены в b2b-ecommerce. Генеральные директора b2b-компаний ставят развитие eСommerce на первое место. Сотрудники-миллениалы, мобильность и оптимизация бизнес-процессов ускоряют развитие b2b-сектора. Вместо разговора по телефону с менеджерами по продажам и просмотра каталогов клиенты будут покупать услуги b2b-компаний так же, как привыкли делать это в b2c-секторе — в онлайне. В 2017 году 56% клиентов b2b-компаний купили половину товаров и услуг в онлайне по сравнению с 30% в 2014 году.

3. Визуализация товара перед покупкой. В 2018 году технологии дополненной реальности (AR) позволят покупателям примерять товары перед покупкой с помощью смартфонов. Так, в приложении для ремонта и дизайна дома Houzz пользователи могут сфотографировать свой дом и «примерить» к нему 500 тысяч идей для интерьера. По данным Houzz, функциональность приложения помогает дольше удерживать пользователей и в 11 раз повышает вероятность покупки.

4. Измерение конверсии: от рекламы в онлайне до покупок в офлайн-магазинах. Ритейлеры будут знать размер процентов продаж на каждый потраченный на digital-рекламу доллар. Показатель ROPO Ratios («Research Online, Purchase Offline») показывает связь между рекламой в онлайне и покупками в офлайне. 82% пользователей смартфонов ищут магазины поблизости к дому и 18% поисковых запросов приводят к покупке в течение суток. Например, ROPO Ratio канадского ритейлера по продаже велосипедов Primeau Velo составляет 9:1 — каждый потраченный на рекламу доллар приводит к $9 дохода от продаж в офлайне.

5. Рост количества покупок со смартфона. С развитием технологий оплаты с помощью отпечатка пальца или распознавания лица все больше операций на сайтах будут завершаться покупкой. К концу 2018 года покупки со смартфона достигнут 70% в ecommerce-трафике. Так, 10% заказов в американском Starbucks приходятся на смартфоны. Платформа оплаты настолько пользовалась популярностью среди клиентов, что в феврале 2018 года сотрудники не успевали быстро обрабатывать заказы.

6. Машинное обучение и eСommerce. Чем больше бренды узнают о своих покупателях, тем больше возможностей для точечного таргетинга появится в eСommerce. Вероятно, что на основе данных о пользователях можно будет составить портрет потребителя с точностью один к одному. Например: ритейлер по продаже товаров для дома Stokes повысил продажи на 10% за 4 месяца благодаря рекомендациям системы, анализирующей поведение потребителей и бестселлеры каждой товарной категории.

7. Развитие Amazon как маркетплейса. Так же как китайский ритейлер Alibaba, Amazon станет неотъемлемой частью каждой eСommerce-стратегии в 2018 году. 55% американцев первым делом ищут товары на Amazon, продажи с которого составляют 44% от общего объема онлайн-продаж и 4% продаж от ритейлеров в США.

8. Голос — новый способ коммуникации с покупателями. В 2018 году покупатели будут часто взаимодействовать со своими смартфонами с помощью голоса. Уже сейчас, например, розничная сеть Walmart организовала возможность заказа нескольких тысяч товаров с помощью голоса на платформе Google express eсommerce platform.
9. Поиск по изображениям. К 2020 году поиск с помощью голоса и изображения может занять до 50% объема от общих поисковых запросов. Компании, которые внедрят поиск по изображениям в свою digital-стратегию, выиграют. Они повысят ROI от вклада в развитие аналитических систем и смогут выйти на новые рынки — изображение снимает языковой барьер. По фото уже можно найти товары в приложениях ScreenShop, eBay, Pinterest Target , Houzz.

10. Браузер перестанет быть единственным способом найти необходимое. Пользователи будут чаще обращаться к мобильным приложениям, голосовому поиску и другим инструментам. Бренды больше не зависят исключительно от трафика в браузере. В 2018 году пользователи будут покупать на нескольких платформах одновременно: в социальных сетях, с помощью отметок на Google-картах, в приложениях.

Источник: http://10ecommercetrends.com/
Перевод на VC: https://goo.gl/MHw5KT
Аналитики Google на основе данных SimilarWeb проверили и оценили версии сайтов для смартфонов по нескольким параметрам, включая скорость загрузки. Были проанализированы юзабилити-характеристики (включая скорость) 10-ти самых посещаемых российских сайтов в сфере ритейла. Наибольшие оценки получили сайты "ЛитРес" (соответствие потребностям пользователей на 77%), bonprix (73%), eBay (71%), Wildberries (71%), Lamoda (70%).

Лидером в общем рейтинге площадок, доступных российским пользователям, стал сайт онлайн-магазина книг "ЛитРес", который также отдельно набрал 92% положительных оценок за продуктовые страницы и по 95% за удобство регистрации и за конверсию. На сайте можно оформить заказ сразу без регистрации, пользователям предлагается на выбор несколько вариантов оплаты, а введенные данные сохраняются более 30 минут.

Лучший мобильный дизайн оказался у интернет-магазина DNS-shop. ru. По мнению экспертов, сайт хорошо оптимизирован для мобильных устройств, имеет достаточно крупные активные элементы и кликабельные телефонные номера. Кроме того, дизайн мобильной версии согласован с десктопной и достаточно узнаваем с точки зрения пользователей. Наиболее оптимальный поиск – у Vseinstrumenti: он имеет автозаполнение, возможности редактирования запросов, удобные фильтры и "читаемую" выдачу результатов.

В общеевропейском зачёте отечественные мобильные сайты набрали 59% положительных оценок, заняв 11 место из 14 возможных. Лучший результат показали Нидерланды с 66% в среднем.

В ходе исследования Google в сотрудничестве с агентством Сxpartners и российской компанией Usethings исследовал 341 самый посещаемый сайт в сферах ритейла и финансов (данные SimilarWeb за 2017 год) в 15 странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
Forwarded from Digital China
​​Нет времени объяснять! О user experience в Китае и на Западе

В чем особенности развития китайского продукта с точки зрения технологий и бизнеса? TechNode разобрал этот вопрос на примере беспилотных магазинов.

Вот, допустим, как быстро происходит запуск?

Американский «магазин без очередей» Amazon Go с прошлого года создавал много информационного шума, а полноценное открытие и выход на рынок состоялось лишь в этом году. Это время использовалось для того, чтобы проанализировать потребительский опыт. Как человек чувствует себя в магазинах. Какие факторы увеличивают покупки. И тому подобное. Во власти Amazon главный ресурс – время.

А для Китая в приоритете именно скорость выхода на рынок. Продукт можно доработать в процессе. Может, это не всегда выглядит со стороны здорово, но это работает. В китайских технокомпаниях наращивание аудитории первостепенно, а UX, оптимизация и прибыль вторичны. Это реалии быстро растущей экономики. Как говорится: "You're either in, or you're out".
​​Мы подготовили для вас еженедельный мониторинг новостей интернет-торговли за 05 – 18 марта:) Посмотреть и скачать тут (PDF)

Чтобы подписаться на мониторинг, заполните, пожалуйста, форму на сайте либо напишите нам на editor@datainsight.ru

А ещё следить за новостями удобно на странице Data Insight в Facebook
По итогам 2017 года объем российского рынка ремонтных и строительных услуг оценивается в 2,5 трлн рублей – это 46% выручки малого бизнеса сферы услуг и 120 млн заказов в год. Этот сегмент на отечественном рынке является самым крупным по объему рабочей силы. В нем заняты 3 млн человек - 31% всех исполнителей. Такие данные представили эксперты Data Insight и Avito по результатам совместного исследования «Российский рынок ремонта и строительства: самозанятые исполнители и малый бизнес».

Скачать полное исследование можно тут (pdf)

Структура рынка: Три самых массовых сегмента в "ремонтных услугах" - "отделочные работы" (33% всех исполнителей), "ремонт под ключ" (24%) и "установка и ремонт дверей" (20%). В категории «строительные услуги» больше всего исполнителей задействовано в «кровельных работах» (14%). По 13% исполнителей заняты в «строительстве домов и коттеджей под ключ», «отделке фасадов» и «строительстве заборов и ворот»

Портрет исполнителя: 45% исполнителей строительно-ремонтных услуг являются самозанятыми (один человек без регистрации юр. лица или ИП), 21% приходится на предпринимателей (один человек с регистрацией юр. лица или ИП). Таким образом, 66% исполнителей работают в одиночку. Еще 13% – это команды (бригады) от двух человек, не имеющих регистрации: их доля среди строителей – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку услуг. 21% исполнителей приходится на компании (штат от двух человек с регистрацией). 77% оказывающих услуги в отрасли - мужчины. Возраст большинства исполнителей – 35-44 года. Для 90% исполнителей услуги, которые они оказывают, являются основным видом занятости. Лишь 10% занимаются строительством в качестве подработки.

Количество заказов и доходы: Цена заказа у типичного исполнителя строительно-ремонтных услуг в 2017 году составила 17 тысяч рублей. При этом средняя стоимость заказа у компаний (50 тысяч рублей) – почти в 3,6 раза больше, чем у предпринимателей (14 тысяч рублей), и в 11 раз больше, чем у самозанятых исполнителей (4,5 тысяч). 41% строителей говорят о том, что имеют достаточно или больше заказов, чем могут выполнить, – это на 4% выше среднерыночного показателя. Тем не менее, еще 47% строителей отмечают, что их загрузка не полная, а 11% говорят об отсутствии заявок
Строители и ремонтники, как правило, оказывают услуги в пределах своего города (66%) и региона (37%), при этом 8% исполнителей принимают заказы по всей России. По сравнению с остальными исполнителями сферы услуг, строители имеют в 1,2 раза больше клиентов в других городах региона, но зато вдвое меньше за его пределами.

Источники заказов: Основным источником заказов в сфере строительно-ремонтных услуг являются рекомендации (это отметили 60% исполнителей) и повторные заказы (55%). Самым эффективным рекламным каналом респонденты назвали платное размещение на сайтах объявлений (22%), рекламу в газетах (13%) и баннерную рекламу в интернете (9%). Самые популярные интернет-площадки у исполнителей строительных и ремонтных услуг - Avito (49%), ВКонтакте (39%), Юла (17%) и Одноклассники (14%)

Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.

Скачать полное исследование можно тут (pdf)
Data Insight при поддержке Arvato представила результаты исследования "Онлайн-рынок медицинских товаров". В исследовании рассматриваются интернет-магазины медицинских товаров, вошедшие в ТОП1000 по количеству заказов за I полугодие 2017 года.

В период 07.2016 – 06.2017 в интернет-магазинах медицинских товаров, входящих в ТОП1000, было оформлено 9,8 млн заказов на сумму 23,7 млрд рублей. Средний чек составил 2,4 тысячи рублей. На 35% выросло количество онлайн заказов в интернет- магазинах медицинских товаров за I полугодие 2017 года относительно I полугодия в 2016, сумма онлайн продаж увеличилась на 33%, то есть средний чек немного упал.

7% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов были сделаны в интернет- магазинах медицинских товаров. И только 3% составила их доля по объему выручки из-за низкого среднего чека. В секторе медицинских товаров конверсия составила 8%.
Сдерживающий фактор для рынка - Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который ограничивает дистанционную торговлю лекарственными средствами. Факторы роста - возможное снятие ограничения в 2018 году.

54 интернет-магазина медицинских товаров входит в ТОП1000 российских онлайн-ритейлеров. Из них 45% – онлайн-аптеки. По количеству заказов онлайн-аптеки занимают 85% сектора медицинских товаров, а по выручке – 60%. За счёт высокого среднего чека 30% от объема выручки приходится на интернет-магазины медицинской техники. Ключевой игрок рынка - Apteka. ru, его доля в заказах среди интернет- магазинов медицинских товаров из ТОП1000 составляет 48%. На II месте – Zhivika. ru (9% от рынка), на III – Aptekaforte. ru (5%). В ТОП-10 также входят аптеки Доктор Алвик, еаптека. ru, LensGo. ru, Очкарик, Piluli. ru, Ригла, Самсон-Фарма.

Больше половины переходов интернет-магазинов медицинских товаров приходится на органический поиск (60%), еще 14% - по ссылкам, 13% - прямые переходы, 8% - платный поиск, 4% - Email, по 1% - социальные сети и медийная реклама. Покупатели чаще используют смартфоны и планшеты для посещения интернет- магазинов медицинских товаров. Только 42% трафика этих сайтов приходится на десктоп, остальное – смартфоны и планшеты. Доля интернет-магазинов медицинских товаров с приложениями в Google Play – 16%, на App Store – 14%.

Самая популярная социальная сеть в секторе медицинских товаров – Вконтакте. В ней ведут свои сообщества 88% интернет- магазинов, почти четверть из которых (20% от всех) имеет более 10 000 подписчиков, популярна также социальная сеть Facebook – 66% ведет там страницы, Instagram – 43%, Одноклассники – 41%.

Половина интернет-магазинов в секторе медицинских товаров используют CMS собственной разработки. Bitrix используют 38% интернет- магазинов. 12% используют другие сервисы. 55% не рассылают новости о своих событиях и акциях (55%) по Email. 18% интернет-магазинов используют Unisender в качестве сервиса Email рассылки, остальные 27% используют другие сервисы. Все аптеки (100%) пользуются инструментами статистики и аналитики, 82% - рекламными сетями, 57% - рекламными сервисами, 36% - сервисами обратной связи.

Краткую версию исследования можно скачать здесь

Также можно купить расширенную версию исследования, которая содержит более подробную информацию о ключевых игроках сектора и используемых ими технологиях.