Следующий выпуск фестиваля «Когда Восток встречает Запад» (WEMW) пройдёт в Триесте с 18 по 20 января 2026 года. Организаторы объявили о приёме заявок на пять различных программ: от уже известных разделов «Форум копродукции» и «Работы в процессе» до инициатив, исследующих новые направления: Inspirational Labs, EAVE Slate и совершенно новый Films X Games Connection Hub. Все программы направлены на развитие международного сотрудничества, вдохновение и развитие аудиовизуальной индустрии.
Форум копродукции
WEMW 2026 выберет 20 проектов, находящихся в разработке (игровые полнометражные фильмы, креативные документальные фильмы и короткометражные анимационные работы) со всей Европы и за ее пределами, уделяя особое внимание странам East & West Spotlight 2026 года: Эстонии, Латвии, Литве, Германии, Австрии и Швейцарии. Отобранные проекты будут представлены более чем 500 лицам, принимающим решения, и профессионалам отрасли из более чем 60 стран.
Форум копродукции
WEMW 2026 выберет 20 проектов, находящихся в разработке (игровые полнометражные фильмы, креативные документальные фильмы и короткометражные анимационные работы) со всей Европы и за ее пределами, уделяя особое внимание странам East & West Spotlight 2026 года: Эстонии, Латвии, Литве, Германии, Австрии и Швейцарии. Отобранные проекты будут представлены более чем 500 лицам, принимающим решения, и профессионалам отрасли из более чем 60 стран.
Polish Docs
POLISH DOCS: WEMW 2026 OPENS ALL CALLS FOR FIVE PROGRAMMES - international promotion of Polish documentary films
The next edition of When East Meets West (WEMW) will take place in Trieste on January 18-20, 2026. Organizers have announced the call for entries for five different programs, ranging from the well-established Co-Production Forum and Works in Progress sections…
Отбор дебютных проектов
На конкурс принимаются дебютные проекты (первая или вторая работа) режиссеров и авторов сценария. Участие могут принять студенты или выпускники государственных, либо частных образовательных организаций по направлениям творческих (креативных) индустрий, основанных на искусстве, современных медиа и цифрового контента.
На конкурс принимаются дебютные проекты (первая или вторая работа) режиссеров и авторов сценария. Участие могут принять студенты или выпускники государственных, либо частных образовательных организаций по направлениям творческих (креативных) индустрий, основанных на искусстве, современных медиа и цифрового контента.
Для авторов.
«НУЛЕВЫЕ В РОССИИ»
Опен-колл¹ книжного кластера «Смысловая 226»
ТЕМА
«Газели» и маршрутки, открытие арт-кластеров на месте заводов, съемка на цифру, «Живой Журнал» и тысячники, капучино с собой, ларьки и зеркальные фасады, пожар на Останкинской телебашне, дискотеки, футбольные хулиганы, «Фабрика» и «Битва экстрасенсов», «Ранетки» и «Папины дочки», «Бригада» и «Ликвидация», «Нашествие» и «Казантип», черный бумер, пираты на «Горбушке», шаурма, ночные клубы и бум коммерческой литературы: от глянцевых колонок до юмористического фэнтези, от романов о the телках до повальной моды на Мураками, — в общем, нам есть что вспомнить, кроме изрядно уже оттоптанной картонки на вещевом рынке, и мы хотим почитать ваши истории об этом времени.
Нулевые в России: как это было? Мы ждем романов, в которых герои прожигают друг другу диски с любимой музыкой и носят одежду от Киры Пластининой. Мы ждем ваших исследований того, как сериалы «Бригада» и «Не родись красивой» сформировали наши представления о прекрасном. И мы, конечно, ждем ваших автофикциональных историй о нулевых, помещенных в более широкий контекст самой эпохи.
ПРИЗ
Год творческой свободы: по 1 000 000 рублей для работы над книгой в течение года + персональные кураторы: редактор и продюсер, которые помогут пройти путь от заявки до издания.
Жюри выберет пять победителей, каждый из которых получит грант на написание книги.
«НУЛЕВЫЕ В РОССИИ»
Опен-колл¹ книжного кластера «Смысловая 226»
ТЕМА
«Газели» и маршрутки, открытие арт-кластеров на месте заводов, съемка на цифру, «Живой Журнал» и тысячники, капучино с собой, ларьки и зеркальные фасады, пожар на Останкинской телебашне, дискотеки, футбольные хулиганы, «Фабрика» и «Битва экстрасенсов», «Ранетки» и «Папины дочки», «Бригада» и «Ликвидация», «Нашествие» и «Казантип», черный бумер, пираты на «Горбушке», шаурма, ночные клубы и бум коммерческой литературы: от глянцевых колонок до юмористического фэнтези, от романов о the телках до повальной моды на Мураками, — в общем, нам есть что вспомнить, кроме изрядно уже оттоптанной картонки на вещевом рынке, и мы хотим почитать ваши истории об этом времени.
Нулевые в России: как это было? Мы ждем романов, в которых герои прожигают друг другу диски с любимой музыкой и носят одежду от Киры Пластининой. Мы ждем ваших исследований того, как сериалы «Бригада» и «Не родись красивой» сформировали наши представления о прекрасном. И мы, конечно, ждем ваших автофикциональных историй о нулевых, помещенных в более широкий контекст самой эпохи.
ПРИЗ
Год творческой свободы: по 1 000 000 рублей для работы над книгой в течение года + персональные кураторы: редактор и продюсер, которые помогут пройти путь от заявки до издания.
Жюри выберет пять победителей, каждый из которых получит грант на написание книги.
opencall226.ru
Нулевые в России
Опен-колл книжного кластера «Смысловая. 226»
Аккра Инди Кинофестиваль (AiF), один из ведущих международных фестивалей короткометражных фильмов в Африке, официально объявил о призыве к подаче заявок на участие. 8-й выпуск фестиваля запланирован на 27-31 июля 2026 года и снова соберет кинематографистов, профессионалов отрасли и зрителей со всего мира.
Подходящие фильмы: короткометражные фильмы в категориях повествования, документальных, анимационных, экспериментальных, музыкальных клипов и студенческих категорий, продолжительностью фильма не более 40 минут.
Подходящие фильмы: короткометражные фильмы в категориях повествования, документальных, анимационных, экспериментальных, музыкальных клипов и студенческих категорий, продолжительностью фильма не более 40 минут.
🎥 Культурный код: технологии наследия
Сегодня на Российском интернет-форуме слушала лекцию о том, как нейросети могут работать с культурным наследием и архивами. Для документалистов эта тема напрямую связана с профессией.
Краткие тезисы
🔹 Сейчас иностранные нейросети лучше распознают языки народов России и тоньше улавливают наш культурный код, чем российские ИИ. Если мы не предоставим нашим сетям общий доступ к наследию разных регионов РФ, мы рискуем потерять собственный голос. Чем богаче и достовернее источники у ИИ, тем глубже получается выдаваемый результат. Если дать нейросетям доступ к живому наследию (языкам, обрядам, скорописям, семейным историям), они будут формировать более точное и правдивое представление о народах России.
Продолжение ниже
Сегодня на Российском интернет-форуме слушала лекцию о том, как нейросети могут работать с культурным наследием и архивами. Для документалистов эта тема напрямую связана с профессией.
Краткие тезисы
🔹 Сейчас иностранные нейросети лучше распознают языки народов России и тоньше улавливают наш культурный код, чем российские ИИ. Если мы не предоставим нашим сетям общий доступ к наследию разных регионов РФ, мы рискуем потерять собственный голос. Чем богаче и достовернее источники у ИИ, тем глубже получается выдаваемый результат. Если дать нейросетям доступ к живому наследию (языкам, обрядам, скорописям, семейным историям), они будут формировать более точное и правдивое представление о народах России.
Продолжение ниже
❤3
🔹Ценные данные есть не только в фондах музеев и библиотек, но и в домашних архивах. Фотографии, письма, хроники из семейных коллекций часто становятся сердцем фильмов. В Европе такие инициативы, как Europeana, вовлекают волонтёров и создают базы, которых нет в институциях. У нас, к сожалению, этот ресурс пока почти не используется, нет централизованной базы семейных архивов, информацию которого можно было бы использовать, в том числе, в кино.
💡 Культура - инструмент независимости. Когда мы бережно работаем с архивами и передаём их в цифровую среду, мы сохраняем память и формируем фундамент для будущего — в кино, в искусстве, в технологиях.
💡 Культура - инструмент независимости. Когда мы бережно работаем с архивами и передаём их в цифровую среду, мы сохраняем память и формируем фундамент для будущего — в кино, в искусстве, в технологиях.
Forwarded from РАБЫ МАЛЕВИЧА
Вот для всех любителей литературы
Составили совместно с vadicore айсберг художественных и документальных фильмов о современном искусстве
Составили совместно с vadicore айсберг художественных и документальных фильмов о современном искусстве
❤3
Обретение реальности. Разговор с куратором и режиссером Хосе Родольфо Кастильо-Моралесом
Когда: 1 окт, после показа фильма «Дни одиночества»
Обретение кинематографа, как классического, так и современного, в XXI веке было бы невозможно без фестивалей. Именно здесь чествуют смелые режиссерские достижения, обращают внимание зрителей на новые слова в кинолексиконе, возвращают в достояние публики отреставрированную и переосмысленную классику.
Один из самых престижных и масштабных киносмотров Западного полушария — Международный кинофестиваль в Гвадалахаре (FICG). После показа картины-лауреата этого года «Дни одиночества» программный директор FICG Хосе Родольфо Кастильо Моралес, специализирующийся на неигровом кино, расскажет о том, как устроен этот форум, и представит свое видение современной востребованной в мире документалистики.
Хосе Родольфо Кастильо-Моралес — куратор и режиссер, программный директор Международного кинофестиваля в Гвадалахаре и синематеки Университета Гвадалахары. Автор фильмов «Кровь самой земли» и «Спиди».
Когда: 1 окт, после показа фильма «Дни одиночества»
Обретение кинематографа, как классического, так и современного, в XXI веке было бы невозможно без фестивалей. Именно здесь чествуют смелые режиссерские достижения, обращают внимание зрителей на новые слова в кинолексиконе, возвращают в достояние публики отреставрированную и переосмысленную классику.
Один из самых престижных и масштабных киносмотров Западного полушария — Международный кинофестиваль в Гвадалахаре (FICG). После показа картины-лауреата этого года «Дни одиночества» программный директор FICG Хосе Родольфо Кастильо Моралес, специализирующийся на неигровом кино, расскажет о том, как устроен этот форум, и представит свое видение современной востребованной в мире документалистики.
Хосе Родольфо Кастильо-Моралес — куратор и режиссер, программный директор Международного кинофестиваля в Гвадалахаре и синематеки Университета Гвадалахары. Автор фильмов «Кровь самой земли» и «Спиди».
ГЭС–2
Фестиваль обретенных фильмов. Программа обсуждений
Серия публичных бесед об обретении, спасении и познании кинематографа в рамках кинофестиваля «ГЭС-2».
Мы ищем завершенные работы длительностью от 2 до 10 минут. Фильмы-исследования о видимости и невидимости человека в обществе, либо наблюдательные ленты о социальных и политических практиках контроля.
Отобранные работы будут представлены на специальном показе в рамках фестиваля Art Weekend Budapest в конце ноября. В случае отбора вам необходимо будет предоставить файл работы в формате mov или mp4 для скачивания.
Крайний срок подачи заявок: 26 сентября.
Форма отправки: https://forms.gle/BvvvxsfzGqXATEaR6
Куратор — Анна Ярай, организатор — Colourful Noise в партнерстве с ArtNESZ Fine Art Agency.
Если у вас есть вопросы, отправьте электронное письмо на адрес annajarai@artnesz.hu
Отобранные работы будут представлены на специальном показе в рамках фестиваля Art Weekend Budapest в конце ноября. В случае отбора вам необходимо будет предоставить файл работы в формате mov или mp4 для скачивания.
Крайний срок подачи заявок: 26 сентября.
Форма отправки: https://forms.gle/BvvvxsfzGqXATEaR6
Куратор — Анна Ярай, организатор — Colourful Noise в партнерстве с ArtNESZ Fine Art Agency.
Если у вас есть вопросы, отправьте электронное письмо на адрес annajarai@artnesz.hu
Бесплатное обучение от Мосфильм по денежной профессии
Открыт набор слушателей на курс лекций по теме: «Осветитель художественного кино»
«Мосфильм» объявляет набор на курс лекций «Осветитель художественного кино»
В мире кинопроизводства, как в России, так и за рубежом, установка света — один из самых сложных и продолжительных процессов на съемочной площадке. Именно от работы бригады осветителей во многом зависят общий ритм работы, темп производства картины и комфорт всей съемочной группы. Это чрезвычайно ответственная и высокотехнологичная задача, выполняемая под руководством оператора-постановщика.
Мы приглашаем энергичных и целеустремленных молодых людей стать частью этой ключевой кинопрофессии!
В ходе обучения вы освоите:
1. Основы кинематографического света: теорию света, работу с цветом и светотенью для создания нужной атмосферы.
2. Работу с современным световым и вспомогательным оборудованием: профессиональные приборы, генераторы, системы управления и крепления.
3. Технологию работы на съемочной площадке: организационные процессы, чтение монтажных листов и взаимодействие со смежными департаментами.
4. Принципы командной работы: четкое следование указаниям гафера и оператора-постановщика для точного воплощения художественного замысла.
5. Основы электробезопасности и обеспечения бесперебойного рабочего процесса.
Требования к соискателям:
· Ответственность, дисциплинированность и физическая выносливость.
· Готовность к работе в команде и строгому соблюдению субординации.
· Технический склад ума, интерес к современному оборудованию и кинотехнологиям.
· Наличие среднего профессионального или высшего образования (техническое или творческое будет преимуществом).
· Готовность к интенсивному графику обучения и последующей работе в гибком, ненормированном режиме кинопроизводства.
Условия обучения:
· Срок обучения: 3 месяца (теория), 1 месяц (практика)
· Форма обучения: БЕСПЛАТНАЯ.
· График занятий: 5 раз в неделю с 10:30 до 18:00.
Для участия в отборе необходимо прислать резюме с указанием имеющегося образования, опыта работы и контактных данных на электронную почту: guzanova@mosfilm.ru
Резюме рассматриваются до 15 октября 2025 года.
По всем вопросам обращайтесь к Гузановой Марии Витальевне по телефону: +7(499)143-94-93.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Открыт набор слушателей на курс лекций по теме: «Осветитель художественного кино»
«Мосфильм» объявляет набор на курс лекций «Осветитель художественного кино»
В мире кинопроизводства, как в России, так и за рубежом, установка света — один из самых сложных и продолжительных процессов на съемочной площадке. Именно от работы бригады осветителей во многом зависят общий ритм работы, темп производства картины и комфорт всей съемочной группы. Это чрезвычайно ответственная и высокотехнологичная задача, выполняемая под руководством оператора-постановщика.
Мы приглашаем энергичных и целеустремленных молодых людей стать частью этой ключевой кинопрофессии!
В ходе обучения вы освоите:
1. Основы кинематографического света: теорию света, работу с цветом и светотенью для создания нужной атмосферы.
2. Работу с современным световым и вспомогательным оборудованием: профессиональные приборы, генераторы, системы управления и крепления.
3. Технологию работы на съемочной площадке: организационные процессы, чтение монтажных листов и взаимодействие со смежными департаментами.
4. Принципы командной работы: четкое следование указаниям гафера и оператора-постановщика для точного воплощения художественного замысла.
5. Основы электробезопасности и обеспечения бесперебойного рабочего процесса.
Требования к соискателям:
· Ответственность, дисциплинированность и физическая выносливость.
· Готовность к работе в команде и строгому соблюдению субординации.
· Технический склад ума, интерес к современному оборудованию и кинотехнологиям.
· Наличие среднего профессионального или высшего образования (техническое или творческое будет преимуществом).
· Готовность к интенсивному графику обучения и последующей работе в гибком, ненормированном режиме кинопроизводства.
Условия обучения:
· Срок обучения: 3 месяца (теория), 1 месяц (практика)
· Форма обучения: БЕСПЛАТНАЯ.
· График занятий: 5 раз в неделю с 10:30 до 18:00.
Для участия в отборе необходимо прислать резюме с указанием имеющегося образования, опыта работы и контактных данных на электронную почту: guzanova@mosfilm.ru
Резюме рассматриваются до 15 октября 2025 года.
По всем вопросам обращайтесь к Гузановой Марии Витальевне по телефону: +7(499)143-94-93.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
❤4