Аккра Инди Кинофестиваль (AiF), один из ведущих международных фестивалей короткометражных фильмов в Африке, официально объявил о призыве к подаче заявок на участие. 8-й выпуск фестиваля запланирован на 27-31 июля 2026 года и снова соберет кинематографистов, профессионалов отрасли и зрителей со всего мира.
Подходящие фильмы: короткометражные фильмы в категориях повествования, документальных, анимационных, экспериментальных, музыкальных клипов и студенческих категорий, продолжительностью фильма не более 40 минут.
Подходящие фильмы: короткометражные фильмы в категориях повествования, документальных, анимационных, экспериментальных, музыкальных клипов и студенческих категорий, продолжительностью фильма не более 40 минут.
🎥 Культурный код: технологии наследия
Сегодня на Российском интернет-форуме слушала лекцию о том, как нейросети могут работать с культурным наследием и архивами. Для документалистов эта тема напрямую связана с профессией.
Краткие тезисы
🔹 Сейчас иностранные нейросети лучше распознают языки народов России и тоньше улавливают наш культурный код, чем российские ИИ. Если мы не предоставим нашим сетям общий доступ к наследию разных регионов РФ, мы рискуем потерять собственный голос. Чем богаче и достовернее источники у ИИ, тем глубже получается выдаваемый результат. Если дать нейросетям доступ к живому наследию (языкам, обрядам, скорописям, семейным историям), они будут формировать более точное и правдивое представление о народах России.
Продолжение ниже
Сегодня на Российском интернет-форуме слушала лекцию о том, как нейросети могут работать с культурным наследием и архивами. Для документалистов эта тема напрямую связана с профессией.
Краткие тезисы
🔹 Сейчас иностранные нейросети лучше распознают языки народов России и тоньше улавливают наш культурный код, чем российские ИИ. Если мы не предоставим нашим сетям общий доступ к наследию разных регионов РФ, мы рискуем потерять собственный голос. Чем богаче и достовернее источники у ИИ, тем глубже получается выдаваемый результат. Если дать нейросетям доступ к живому наследию (языкам, обрядам, скорописям, семейным историям), они будут формировать более точное и правдивое представление о народах России.
Продолжение ниже
❤3
🔹Ценные данные есть не только в фондах музеев и библиотек, но и в домашних архивах. Фотографии, письма, хроники из семейных коллекций часто становятся сердцем фильмов. В Европе такие инициативы, как Europeana, вовлекают волонтёров и создают базы, которых нет в институциях. У нас, к сожалению, этот ресурс пока почти не используется, нет централизованной базы семейных архивов, информацию которого можно было бы использовать, в том числе, в кино.
💡 Культура - инструмент независимости. Когда мы бережно работаем с архивами и передаём их в цифровую среду, мы сохраняем память и формируем фундамент для будущего — в кино, в искусстве, в технологиях.
💡 Культура - инструмент независимости. Когда мы бережно работаем с архивами и передаём их в цифровую среду, мы сохраняем память и формируем фундамент для будущего — в кино, в искусстве, в технологиях.
Forwarded from РАБЫ МАЛЕВИЧА
Вот для всех любителей литературы
Составили совместно с vadicore айсберг художественных и документальных фильмов о современном искусстве
Составили совместно с vadicore айсберг художественных и документальных фильмов о современном искусстве
❤3
Обретение реальности. Разговор с куратором и режиссером Хосе Родольфо Кастильо-Моралесом
Когда: 1 окт, после показа фильма «Дни одиночества»
Обретение кинематографа, как классического, так и современного, в XXI веке было бы невозможно без фестивалей. Именно здесь чествуют смелые режиссерские достижения, обращают внимание зрителей на новые слова в кинолексиконе, возвращают в достояние публики отреставрированную и переосмысленную классику.
Один из самых престижных и масштабных киносмотров Западного полушария — Международный кинофестиваль в Гвадалахаре (FICG). После показа картины-лауреата этого года «Дни одиночества» программный директор FICG Хосе Родольфо Кастильо Моралес, специализирующийся на неигровом кино, расскажет о том, как устроен этот форум, и представит свое видение современной востребованной в мире документалистики.
Хосе Родольфо Кастильо-Моралес — куратор и режиссер, программный директор Международного кинофестиваля в Гвадалахаре и синематеки Университета Гвадалахары. Автор фильмов «Кровь самой земли» и «Спиди».
Когда: 1 окт, после показа фильма «Дни одиночества»
Обретение кинематографа, как классического, так и современного, в XXI веке было бы невозможно без фестивалей. Именно здесь чествуют смелые режиссерские достижения, обращают внимание зрителей на новые слова в кинолексиконе, возвращают в достояние публики отреставрированную и переосмысленную классику.
Один из самых престижных и масштабных киносмотров Западного полушария — Международный кинофестиваль в Гвадалахаре (FICG). После показа картины-лауреата этого года «Дни одиночества» программный директор FICG Хосе Родольфо Кастильо Моралес, специализирующийся на неигровом кино, расскажет о том, как устроен этот форум, и представит свое видение современной востребованной в мире документалистики.
Хосе Родольфо Кастильо-Моралес — куратор и режиссер, программный директор Международного кинофестиваля в Гвадалахаре и синематеки Университета Гвадалахары. Автор фильмов «Кровь самой земли» и «Спиди».
ГЭС–2
Фестиваль обретенных фильмов. Программа обсуждений
Серия публичных бесед об обретении, спасении и познании кинематографа в рамках кинофестиваля «ГЭС-2».
Мы ищем завершенные работы длительностью от 2 до 10 минут. Фильмы-исследования о видимости и невидимости человека в обществе, либо наблюдательные ленты о социальных и политических практиках контроля.
Отобранные работы будут представлены на специальном показе в рамках фестиваля Art Weekend Budapest в конце ноября. В случае отбора вам необходимо будет предоставить файл работы в формате mov или mp4 для скачивания.
Крайний срок подачи заявок: 26 сентября.
Форма отправки: https://forms.gle/BvvvxsfzGqXATEaR6
Куратор — Анна Ярай, организатор — Colourful Noise в партнерстве с ArtNESZ Fine Art Agency.
Если у вас есть вопросы, отправьте электронное письмо на адрес annajarai@artnesz.hu
Отобранные работы будут представлены на специальном показе в рамках фестиваля Art Weekend Budapest в конце ноября. В случае отбора вам необходимо будет предоставить файл работы в формате mov или mp4 для скачивания.
Крайний срок подачи заявок: 26 сентября.
Форма отправки: https://forms.gle/BvvvxsfzGqXATEaR6
Куратор — Анна Ярай, организатор — Colourful Noise в партнерстве с ArtNESZ Fine Art Agency.
Если у вас есть вопросы, отправьте электронное письмо на адрес annajarai@artnesz.hu
Бесплатное обучение от Мосфильм по денежной профессии
Открыт набор слушателей на курс лекций по теме: «Осветитель художественного кино»
«Мосфильм» объявляет набор на курс лекций «Осветитель художественного кино»
В мире кинопроизводства, как в России, так и за рубежом, установка света — один из самых сложных и продолжительных процессов на съемочной площадке. Именно от работы бригады осветителей во многом зависят общий ритм работы, темп производства картины и комфорт всей съемочной группы. Это чрезвычайно ответственная и высокотехнологичная задача, выполняемая под руководством оператора-постановщика.
Мы приглашаем энергичных и целеустремленных молодых людей стать частью этой ключевой кинопрофессии!
В ходе обучения вы освоите:
1. Основы кинематографического света: теорию света, работу с цветом и светотенью для создания нужной атмосферы.
2. Работу с современным световым и вспомогательным оборудованием: профессиональные приборы, генераторы, системы управления и крепления.
3. Технологию работы на съемочной площадке: организационные процессы, чтение монтажных листов и взаимодействие со смежными департаментами.
4. Принципы командной работы: четкое следование указаниям гафера и оператора-постановщика для точного воплощения художественного замысла.
5. Основы электробезопасности и обеспечения бесперебойного рабочего процесса.
Требования к соискателям:
· Ответственность, дисциплинированность и физическая выносливость.
· Готовность к работе в команде и строгому соблюдению субординации.
· Технический склад ума, интерес к современному оборудованию и кинотехнологиям.
· Наличие среднего профессионального или высшего образования (техническое или творческое будет преимуществом).
· Готовность к интенсивному графику обучения и последующей работе в гибком, ненормированном режиме кинопроизводства.
Условия обучения:
· Срок обучения: 3 месяца (теория), 1 месяц (практика)
· Форма обучения: БЕСПЛАТНАЯ.
· График занятий: 5 раз в неделю с 10:30 до 18:00.
Для участия в отборе необходимо прислать резюме с указанием имеющегося образования, опыта работы и контактных данных на электронную почту: guzanova@mosfilm.ru
Резюме рассматриваются до 15 октября 2025 года.
По всем вопросам обращайтесь к Гузановой Марии Витальевне по телефону: +7(499)143-94-93.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Открыт набор слушателей на курс лекций по теме: «Осветитель художественного кино»
«Мосфильм» объявляет набор на курс лекций «Осветитель художественного кино»
В мире кинопроизводства, как в России, так и за рубежом, установка света — один из самых сложных и продолжительных процессов на съемочной площадке. Именно от работы бригады осветителей во многом зависят общий ритм работы, темп производства картины и комфорт всей съемочной группы. Это чрезвычайно ответственная и высокотехнологичная задача, выполняемая под руководством оператора-постановщика.
Мы приглашаем энергичных и целеустремленных молодых людей стать частью этой ключевой кинопрофессии!
В ходе обучения вы освоите:
1. Основы кинематографического света: теорию света, работу с цветом и светотенью для создания нужной атмосферы.
2. Работу с современным световым и вспомогательным оборудованием: профессиональные приборы, генераторы, системы управления и крепления.
3. Технологию работы на съемочной площадке: организационные процессы, чтение монтажных листов и взаимодействие со смежными департаментами.
4. Принципы командной работы: четкое следование указаниям гафера и оператора-постановщика для точного воплощения художественного замысла.
5. Основы электробезопасности и обеспечения бесперебойного рабочего процесса.
Требования к соискателям:
· Ответственность, дисциплинированность и физическая выносливость.
· Готовность к работе в команде и строгому соблюдению субординации.
· Технический склад ума, интерес к современному оборудованию и кинотехнологиям.
· Наличие среднего профессионального или высшего образования (техническое или творческое будет преимуществом).
· Готовность к интенсивному графику обучения и последующей работе в гибком, ненормированном режиме кинопроизводства.
Условия обучения:
· Срок обучения: 3 месяца (теория), 1 месяц (практика)
· Форма обучения: БЕСПЛАТНАЯ.
· График занятий: 5 раз в неделю с 10:30 до 18:00.
Для участия в отборе необходимо прислать резюме с указанием имеющегося образования, опыта работы и контактных данных на электронную почту: guzanova@mosfilm.ru
Резюме рассматриваются до 15 октября 2025 года.
По всем вопросам обращайтесь к Гузановой Марии Витальевне по телефону: +7(499)143-94-93.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
❤4
Бесплатная образовательная программа мастер-классов и творческих встреч с профессиональными кинематографистами и известными деятелями современных технологий в кинематографе.
Отобранные участники проходят образовательную программу на знаковых площадках Санкт-Петербурга, которая включает в себя:
- закрытые лекции и занятия для участников Лаборатории под руководством мастера курса – Михаила Патласова, с целью повышения образовательного уровня в сфере новых технологий и разработки кинопроектов с их использованием;
- открытые мастер-классы по темам: «Скринлайф», «Искусственный интеллект в кинематографе», «VR-кинематограф и сферическое кино», «Интерактивный кинематограф».
По результатам Лаборатории будут разработаны 6 кинопроектов с использованием новых технологий, которые пройдут итоговую защиту перед Экспертной комиссией.
Отобранные участники проходят образовательную программу на знаковых площадках Санкт-Петербурга, которая включает в себя:
- закрытые лекции и занятия для участников Лаборатории под руководством мастера курса – Михаила Патласова, с целью повышения образовательного уровня в сфере новых технологий и разработки кинопроектов с их использованием;
- открытые мастер-классы по темам: «Скринлайф», «Искусственный интеллект в кинематографе», «VR-кинематограф и сферическое кино», «Интерактивный кинематограф».
По результатам Лаборатории будут разработаны 6 кинопроектов с использованием новых технологий, которые пройдут итоговую защиту перед Экспертной комиссией.
kultura360.ru
Лаборатория «Культура 360»
Конкурс
фильмов, созданных с помощью искусственного интеллекта «Премия 1 Billion AI Film Award». Дедлайн 20 ноября 2025 года. Премия проводится в рамках 1 Billion Followers Summit — международного мероприятия, объединяющего лидеров цифрового контента, представителей индустрии и новых медиа для обсуждения актуальных вопросов в сфере технологий, развлечений и коммуникаций.Инициатива направлена на поддержку инновационного кинопроизводства и развитие цифрового сторителлинга, в котором новые технологии становятся инструментом для переосмысления визуального языка короткометражного кино.Все конкурсы 2025-2026
Конкурс ИИ фильмов - Все конкурсы 2025-2026
МШК Х RESTORE: | ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В КИНО: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ
11 ОКТЯБРЯ
19:00
На мероприятии раскроем секреты нейросетей: как они устроены и взаимодействуют. Рассмотрим, как ИИ уже трансформирует кинопроизводство, оптимизируя работу каждого цеха. Откроем для себя незаменимые ИИ-инструменты для видеомонтажа и продакшна. И увидим на практике, как Юлия Панкова создавала трейлер для полнометражного мультфильма с использованием AI.
Спикер — Юлия Панкова, AI-режиссер, выпускница программы «Режиссура короткой формы»
11 ОКТЯБРЯ
19:00
На мероприятии раскроем секреты нейросетей: как они устроены и взаимодействуют. Рассмотрим, как ИИ уже трансформирует кинопроизводство, оптимизируя работу каждого цеха. Откроем для себя незаменимые ИИ-инструменты для видеомонтажа и продакшна. И увидим на практике, как Юлия Панкова создавала трейлер для полнометражного мультфильма с использованием AI.
Спикер — Юлия Панкова, AI-режиссер, выпускница программы «Режиссура короткой формы»
❤2