Поток – Telegram
Поток
2.01K subscribers
2.36K photos
68 videos
15 files
855 links
http://potokgallery.art/ https://news.1rj.ru/str/potok_gallery проект https //taplink.cc/ladushka_l Реклама: @lladushka_l. Канал арт-менеджера о доке. Стать героем интервью: http://ищем-героев.рф Канал арт-менеджера: @lada_mood
Download Telegram
Для авторов.

«НУЛЕВЫЕ В РОССИИ»
Опен-колл¹ книжного кластера «Смысловая 226»

ТЕМА
«Газели» и маршрутки, открытие арт-кластеров на месте заводов, съемка на цифру, «Живой Журнал» и тысячники, капучино с собой, ларьки и зеркальные фасады, пожар на Останкинской телебашне, дискотеки, футбольные хулиганы, «Фабрика» и «Битва экстрасенсов», «Ранетки» и «Папины дочки», «Бригада» и «Ликвидация», «Нашествие» и «Казантип», черный бумер, пираты на «Горбушке», шаурма, ночные клубы и бум коммерческой литературы: от глянцевых колонок до юмористического фэнтези, от романов о the телках до повальной моды на Мураками, — в общем, нам есть что вспомнить, кроме изрядно уже оттоптанной картонки на вещевом рынке, и мы хотим почитать ваши истории об этом времени.
Нулевые в России: как это было? Мы ждем романов, в которых герои прожигают друг другу диски с любимой музыкой и носят одежду от Киры Пластининой. Мы ждем ваших исследований того, как сериалы «Бригада» и «Не родись красивой» сформировали наши представления о прекрасном. И мы, конечно, ждем ваших автофикциональных историй о нулевых, помещенных в более широкий контекст самой эпохи.
ПРИЗ
Год творческой свободы: по 1 000 000 рублей для работы над книгой в течение года + персональные кураторы: редактор и продюсер, которые помогут пройти путь от заявки до издания.
Жюри выберет пять победителей, каждый из которых получит грант на написание книги.
Аккра Инди Кинофестиваль (AiF), один из ведущих международных фестивалей короткометражных фильмов в Африке, официально объявил о призыве к подаче заявок на участие. 8-й выпуск фестиваля запланирован на 27-31 июля 2026 года и снова соберет кинематографистов, профессионалов отрасли и зрителей со всего мира.

Подходящие фильмы: короткометражные фильмы в категориях повествования, документальных, анимационных, экспериментальных, музыкальных клипов и студенческих категорий, продолжительностью фильма не более 40 минут.
🎥 Культурный код: технологии наследия

Сегодня на Российском интернет-форуме слушала лекцию о том, как нейросети могут работать с культурным наследием и архивами. Для документалистов эта тема напрямую связана с профессией.

Краткие тезисы

🔹 Сейчас иностранные нейросети лучше распознают языки народов России и тоньше улавливают наш культурный код, чем российские ИИ. Если мы не предоставим нашим сетям общий доступ к наследию разных регионов РФ, мы рискуем потерять собственный голос. Чем богаче и достовернее источники у ИИ, тем глубже получается выдаваемый результат. Если дать нейросетям доступ к живому наследию (языкам, обрядам, скорописям, семейным историям), они будут формировать более точное и правдивое представление о народах России.

Продолжение ниже
3
🔹Ценные данные есть не только в фондах музеев и библиотек, но и в домашних архивах. Фотографии, письма, хроники из семейных коллекций часто становятся сердцем фильмов. В Европе такие инициативы, как Europeana, вовлекают волонтёров и создают базы, которых нет в институциях. У нас, к сожалению, этот ресурс пока почти не используется, нет централизованной базы семейных архивов, информацию которого можно было бы использовать, в том числе, в кино.

💡 Культура - инструмент независимости. Когда мы бережно работаем с архивами и передаём их в цифровую среду, мы сохраняем память и формируем фундамент для будущего — в кино, в искусстве, в технологиях.
Вот для всех любителей литературы

Составили совместно с vadicore айсберг художественных и документальных фильмов о современном искусстве
3
Обретение реальности. Разговор с куратором и режиссером Хосе Родольфо Кастильо-Моралесом

Когда: 1 окт, после показа фильма «Дни одиночества»

Обретение кинематографа, как классического, так и современного, в XXI веке было бы невозможно без фестивалей. Именно здесь чествуют смелые режиссерские достижения, обращают внимание зрителей на новые слова в кинолексиконе, возвращают в достояние публики отреставрированную и переосмысленную классику.

Один из самых престижных и масштабных киносмотров Западного полушария — Международный кинофестиваль в Гвадалахаре (FICG). После показа картины-лауреата этого года «Дни одиночества» программный директор FICG Хосе Родольфо Кастильо Моралес, специализирующийся на неигровом кино, расскажет о том, как устроен этот форум, и представит свое видение современной востребованной в мире документалистики.

Хосе Родольфо Кастильо-Моралес — куратор и режиссер, программный директор Международного кинофестиваля в Гвадалахаре и синематеки Университета Гвадалахары. Автор фильмов «Кровь самой земли» и «Спиди».
Мы ищем завершенные работы длительностью от 2 до 10 минут. Фильмы-исследования о видимости и невидимости человека в обществе, либо наблюдательные ленты о социальных и политических практиках контроля.

Отобранные работы будут представлены на специальном показе в рамках фестиваля Art Weekend Budapest в конце ноября. В случае отбора вам необходимо будет предоставить файл работы в формате mov или mp4 для скачивания.

Крайний срок подачи заявок: 26 сентября.

Форма отправки: https://forms.gle/BvvvxsfzGqXATEaR6

Куратор — Анна Ярай, организатор — Colourful Noise в партнерстве с ArtNESZ Fine Art Agency.

Если у вас есть вопросы, отправьте электронное письмо на адрес annajarai@artnesz.hu
Бесплатное обучение от Мосфильм по денежной профессии

Открыт набор слушателей на курс лекций по теме: «Осветитель художественного кино»

«Мосфильм» объявляет набор на курс лекций  «Осветитель художественного кино»
В мире кинопроизводства, как в России, так и за рубежом, установка света — один из самых сложных и продолжительных процессов на съемочной площадке. Именно от работы бригады осветителей во многом зависят общий ритм работы, темп производства картины и комфорт всей съемочной группы. Это чрезвычайно ответственная и высокотехнологичная задача, выполняемая под руководством оператора-постановщика.
Мы приглашаем энергичных и целеустремленных молодых людей стать частью этой ключевой кинопрофессии!
В ходе обучения вы освоите:
1. Основы кинематографического света: теорию света, работу с цветом и светотенью для создания нужной атмосферы.
2. Работу с современным световым и вспомогательным оборудованием: профессиональные приборы, генераторы, системы управления и крепления.
3. Технологию работы на съемочной площадке: организационные процессы, чтение монтажных листов и взаимодействие со смежными департаментами.
4. Принципы командной работы: четкое следование указаниям гафера и оператора-постановщика для точного воплощения художественного замысла.
5. Основы электробезопасности и обеспечения бесперебойного рабочего процесса.
Требования к соискателям:
· Ответственность, дисциплинированность и физическая выносливость.
· Готовность к работе в команде и строгому соблюдению субординации.
· Технический склад ума, интерес к современному оборудованию и кинотехнологиям.
· Наличие среднего профессионального или высшего образования (техническое или творческое будет преимуществом).
· Готовность к интенсивному графику обучения и последующей работе в гибком, ненормированном режиме кинопроизводства.
Условия обучения:
· Срок обучения: 3 месяца (теория), 1 месяц (практика)
· Форма обучения: БЕСПЛАТНАЯ.
· График занятий: 5 раз в неделю с 10:30 до 18:00.
Для участия в отборе необходимо прислать резюме с указанием имеющегося образования, опыта работы и контактных данных на электронную почту: guzanova@mosfilm.ru
Резюме рассматриваются до 15 октября 2025 года
По всем вопросам обращайтесь к Гузановой Марии Витальевне по телефону: +7(499)143-94-93.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
4
Бесплатная образовательная программа мастер-классов и творческих встреч с профессиональными кинематографистами и известными деятелями современных технологий в кинематографе.

Отобранные участники проходят образовательную программу на знаковых площадках Санкт-Петербурга, которая включает в себя:

- закрытые лекции и занятия для участников Лаборатории под руководством мастера курса – Михаила Патласова, с целью повышения образовательного уровня в сфере новых технологий и разработки кинопроектов с их использованием;

- открытые мастер-классы по темам: «Скринлайф», «Искусственный интеллект в кинематографе», «VR-кинематограф и сферическое кино», «Интерактивный кинематограф».

По результатам Лаборатории будут разработаны 6 кинопроектов с использованием новых технологий, которые пройдут итоговую защиту перед Экспертной комиссией.
Конкурс фильмов, созданных с помощью искусственного интеллекта «Премия 1 Billion AI Film Award». Дедлайн 20 ноября 2025 года. Премия проводится в рамках 1 Billion Followers Summit — международного мероприятия, объединяющего лидеров цифрового контента, представителей индустрии и новых медиа для обсуждения актуальных вопросов в сфере технологий, развлечений и коммуникаций.Инициатива направлена на поддержку инновационного кинопроизводства и развитие цифрового сторителлинга, в котором новые технологии становятся инструментом для переосмысления визуального языка короткометражного кино.