Поток – Telegram
Поток
2.01K subscribers
2.35K photos
68 videos
15 files
850 links
http://potokgallery.art/ https://news.1rj.ru/str/potok_gallery проект https //taplink.cc/ladushka_l Реклама: @lladushka_l. Канал арт-менеджера о доке. Стать героем интервью: http://ищем-героев.рф Канал арт-менеджера: @lada_mood
Download Telegram
🎥 Культурный код: технологии наследия

Сегодня на Российском интернет-форуме слушала лекцию о том, как нейросети могут работать с культурным наследием и архивами. Для документалистов эта тема напрямую связана с профессией.

Краткие тезисы

🔹 Сейчас иностранные нейросети лучше распознают языки народов России и тоньше улавливают наш культурный код, чем российские ИИ. Если мы не предоставим нашим сетям общий доступ к наследию разных регионов РФ, мы рискуем потерять собственный голос. Чем богаче и достовернее источники у ИИ, тем глубже получается выдаваемый результат. Если дать нейросетям доступ к живому наследию (языкам, обрядам, скорописям, семейным историям), они будут формировать более точное и правдивое представление о народах России.

Продолжение ниже
3
🔹Ценные данные есть не только в фондах музеев и библиотек, но и в домашних архивах. Фотографии, письма, хроники из семейных коллекций часто становятся сердцем фильмов. В Европе такие инициативы, как Europeana, вовлекают волонтёров и создают базы, которых нет в институциях. У нас, к сожалению, этот ресурс пока почти не используется, нет централизованной базы семейных архивов, информацию которого можно было бы использовать, в том числе, в кино.

💡 Культура - инструмент независимости. Когда мы бережно работаем с архивами и передаём их в цифровую среду, мы сохраняем память и формируем фундамент для будущего — в кино, в искусстве, в технологиях.
Вот для всех любителей литературы

Составили совместно с vadicore айсберг художественных и документальных фильмов о современном искусстве
3
Обретение реальности. Разговор с куратором и режиссером Хосе Родольфо Кастильо-Моралесом

Когда: 1 окт, после показа фильма «Дни одиночества»

Обретение кинематографа, как классического, так и современного, в XXI веке было бы невозможно без фестивалей. Именно здесь чествуют смелые режиссерские достижения, обращают внимание зрителей на новые слова в кинолексиконе, возвращают в достояние публики отреставрированную и переосмысленную классику.

Один из самых престижных и масштабных киносмотров Западного полушария — Международный кинофестиваль в Гвадалахаре (FICG). После показа картины-лауреата этого года «Дни одиночества» программный директор FICG Хосе Родольфо Кастильо Моралес, специализирующийся на неигровом кино, расскажет о том, как устроен этот форум, и представит свое видение современной востребованной в мире документалистики.

Хосе Родольфо Кастильо-Моралес — куратор и режиссер, программный директор Международного кинофестиваля в Гвадалахаре и синематеки Университета Гвадалахары. Автор фильмов «Кровь самой земли» и «Спиди».
Мы ищем завершенные работы длительностью от 2 до 10 минут. Фильмы-исследования о видимости и невидимости человека в обществе, либо наблюдательные ленты о социальных и политических практиках контроля.

Отобранные работы будут представлены на специальном показе в рамках фестиваля Art Weekend Budapest в конце ноября. В случае отбора вам необходимо будет предоставить файл работы в формате mov или mp4 для скачивания.

Крайний срок подачи заявок: 26 сентября.

Форма отправки: https://forms.gle/BvvvxsfzGqXATEaR6

Куратор — Анна Ярай, организатор — Colourful Noise в партнерстве с ArtNESZ Fine Art Agency.

Если у вас есть вопросы, отправьте электронное письмо на адрес annajarai@artnesz.hu
Бесплатное обучение от Мосфильм по денежной профессии

Открыт набор слушателей на курс лекций по теме: «Осветитель художественного кино»

«Мосфильм» объявляет набор на курс лекций  «Осветитель художественного кино»
В мире кинопроизводства, как в России, так и за рубежом, установка света — один из самых сложных и продолжительных процессов на съемочной площадке. Именно от работы бригады осветителей во многом зависят общий ритм работы, темп производства картины и комфорт всей съемочной группы. Это чрезвычайно ответственная и высокотехнологичная задача, выполняемая под руководством оператора-постановщика.
Мы приглашаем энергичных и целеустремленных молодых людей стать частью этой ключевой кинопрофессии!
В ходе обучения вы освоите:
1. Основы кинематографического света: теорию света, работу с цветом и светотенью для создания нужной атмосферы.
2. Работу с современным световым и вспомогательным оборудованием: профессиональные приборы, генераторы, системы управления и крепления.
3. Технологию работы на съемочной площадке: организационные процессы, чтение монтажных листов и взаимодействие со смежными департаментами.
4. Принципы командной работы: четкое следование указаниям гафера и оператора-постановщика для точного воплощения художественного замысла.
5. Основы электробезопасности и обеспечения бесперебойного рабочего процесса.
Требования к соискателям:
· Ответственность, дисциплинированность и физическая выносливость.
· Готовность к работе в команде и строгому соблюдению субординации.
· Технический склад ума, интерес к современному оборудованию и кинотехнологиям.
· Наличие среднего профессионального или высшего образования (техническое или творческое будет преимуществом).
· Готовность к интенсивному графику обучения и последующей работе в гибком, ненормированном режиме кинопроизводства.
Условия обучения:
· Срок обучения: 3 месяца (теория), 1 месяц (практика)
· Форма обучения: БЕСПЛАТНАЯ.
· График занятий: 5 раз в неделю с 10:30 до 18:00.
Для участия в отборе необходимо прислать резюме с указанием имеющегося образования, опыта работы и контактных данных на электронную почту: guzanova@mosfilm.ru
Резюме рассматриваются до 15 октября 2025 года
По всем вопросам обращайтесь к Гузановой Марии Витальевне по телефону: +7(499)143-94-93.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
4
Бесплатная образовательная программа мастер-классов и творческих встреч с профессиональными кинематографистами и известными деятелями современных технологий в кинематографе.

Отобранные участники проходят образовательную программу на знаковых площадках Санкт-Петербурга, которая включает в себя:

- закрытые лекции и занятия для участников Лаборатории под руководством мастера курса – Михаила Патласова, с целью повышения образовательного уровня в сфере новых технологий и разработки кинопроектов с их использованием;

- открытые мастер-классы по темам: «Скринлайф», «Искусственный интеллект в кинематографе», «VR-кинематограф и сферическое кино», «Интерактивный кинематограф».

По результатам Лаборатории будут разработаны 6 кинопроектов с использованием новых технологий, которые пройдут итоговую защиту перед Экспертной комиссией.
Конкурс фильмов, созданных с помощью искусственного интеллекта «Премия 1 Billion AI Film Award». Дедлайн 20 ноября 2025 года. Премия проводится в рамках 1 Billion Followers Summit — международного мероприятия, объединяющего лидеров цифрового контента, представителей индустрии и новых медиа для обсуждения актуальных вопросов в сфере технологий, развлечений и коммуникаций.Инициатива направлена на поддержку инновационного кинопроизводства и развитие цифрового сторителлинга, в котором новые технологии становятся инструментом для переосмысления визуального языка короткометражного кино.
МШК Х RESTORE: | ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В КИНО: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ
11 ОКТЯБРЯ
19:00



На мероприятии раскроем секреты нейросетей: как они устроены и взаимодействуют. Рассмотрим, как ИИ уже трансформирует кинопроизводство, оптимизируя работу каждого цеха. Откроем для себя незаменимые ИИ-инструменты для видеомонтажа и продакшна. И увидим на практике, как Юлия Панкова создавала трейлер для полнометражного мультфильма с использованием AI.

Спикер — Юлия Панкова, AI-режиссер, выпускница программы «Режиссура короткой формы»
2
Аральская школа. Есть категория - кино

Мы рады объявить о запуске Аральской школы — новой образовательной инициативы Фонда развития культуры и искусства Узбекистана, которая начнется в 2026 году. Программным директором проекта выступает Ян Боелен.

Участие в программе предполагает, что вы будете жить в Узбекистане все время прохождения программы. Онлайн-участие невозможно — вся работа строится на том, чтобы участники погрузились в местный контекст, познакомились с людьми, исследовали территорию и создавали проекты прямо здесь, в Нукусе и его окрестностях.

Что получат участники программы?

Бесплатное обучение
Полное покрытие расходов на прототипирование, материалы, исследовательские поездки и проживание
Ежемесячная стипендия
Доступ к глобальному и локальному творческому сообществу единомышленников
Индивидуальные консультации с международными экспертами
Публикация результатов исследований в печатном издании
Участие в растущем сообществе выпускников Aral School с долгосрочными профессиональными связями
2🔥2
Гитис открыл набор на бесплатную программу "Проектное управление в сфере культуры и искусства"

Программа предназначена для руководителей и специалистов организаций культуры и искусства, преподавателей творческих колледжей и вузов. Бесплатно в рамках программы «Приоритет-2030». 1 программа в календарный год без оплаты
Московская школа кино запускает конкурс грантов на образовательную программу «Сценарное мастерство: жанровая лаборатория»

Студия KIONFILM по итогам собеседований распределит средства на три гранта с полной и частичной оплатой обучения.
Программа «Сценарное мастерство: жанровая лаборатория» рассчитана на семь месяцев и ориентирована на подготовку сценаристов, работающих в жанрах комедия, мелодрама и детектив. Программа рассчитана на действующих сценаристов с опытом создания полного метра или сериального проекта. В рамках курса участники создадут оригинальный сценарий и презентуют его на питчинге перед индустриальными экспертами. Также предусмотрены мастер-классы, работа с редакторами и продюсерами, обучение работе с нейросетями и подготовка к питчингу.
Куратором программы станет российский сценарист, режиссер, редактор и преподаватель с более чем 20-летним опытом в кино и телевидении Ася Гусева, она же выступит лидером модуля «Мелодрама». Лидерами других модулей стали креативный директор онлайн-кинотеатра KION, генеральный продюсер студии KIONFILM Илья Бурец (модуль «Комедия») и российский сценарист, режиссёр, продюсер и актёр Алексей Сашин (модуль «Детектив»).
Студия KIONFILM поддержит абитуриентов с наиболее качественными работами и выделит три гранта на обучение сценарному мастерству с оплатой 99 и 50 процентов стоимости обучения. Финальное решение о числе победителей и размере грантов будет принято после отборочного этапа собеседований. Заявки принимаются до 14 октября. Обучение начнется в конце октября 2025 года.
4
Октябрь. «Письмо из Сибири», онлайн-лаборатория дневникового кино

20 сентября 2025 — 20 октября 2025
Москва, Санкт-Петербург, Регионы

Дневниковое кино это способ осмысления действительности, документализация реальности, наблюдение за жизнью такой, какая она есть, пропущенная сквозь призму собственного восприятия автора. Название проекта «Письмо из Сибири» — оммаж французскому режиссеру Крису Маркеру. Вместе с участниками мы создадим коллективное письмо из Сибири 2025, которое будет «написано» не профессиональными кинематографистами, а простыми горожанами и жителями поселков.
Кураторы проекта: Дина Верютина и Алексей Житковский. При поддержке Французского института в России.
Как это будет происходить?
В течении 6-ти недель мы будем исследовать принципы французских авторов дневникового и антропологического кино, таких как Ален Кавалье, Жан Руш, Криса Маркера. Поговорим о драматургии повседневности и бессобытийном кино. Каждую неделю кураторы лаборатории будут давать задания, а участникам придется делать ежедневные дневниковые видеозаписи в своих городах. В рамках лаборатории состоятся 8 онлайн-встреч, с 1 ноября по 6 декабря. Основные встречи с кураторами будут проходить по субботам. Отдельно пройдут занятия с приглашенными антропологом и урбанистом.
Лаборатория рассчитана на 10 человек. Участие бесплатное, по результатам отбора. Мы приглашаем к участию жителей городов, поселков, сел, деревень Западной и Восточной Сибири.
Мы ждем участников от 16 до 70 лет, любых профессий. Главное — это желание познавать свой город, мыслить, рефлексировать современность, готовность погрузиться в самого себя, наличие устойчивого интернет-соединения и смартфона с видеокамерой или любой другой видеокамеры. Итогом лаборатории станет фильм, смонтированный кураторами из видеоматериалов участников. Презентация фильма пройдет в Санкт-Петербурге и в городах Сибирского региона в конце декабря 2025 года Даты опен-колла: 20 сентября - 20 октября 2025
Для подачи заявки заполните анкету