Мировая экономика день за днем – Telegram
Мировая экономика день за днем
2.29K subscribers
8.36K photos
161 videos
65 files
2.89K links
Канал для тех, кто интересуется экономикой и финансами. Новости, аналитика, история и тд. Мы также отслеживаем тренды глобальной макро экономики.
Мы объясним, что происходит
И обсуждение в чате @EcStateChat1
Download Telegram
Цитата :

«Смею вас заверить, что слухи о «смерти» нефти сильно преувеличены. Нефть останется основой мировой топливной энергетики и на перспективу 20-30 лет вперед»

«Роснефть » Игорь Сечин.
Среди наших подписчиков завязался диспут, насколько сильно на потребление нефти повлияет массовое внедрение электромобилей.

Ключевой вопрос 🙋 в том, насколько должно вырасти потребление нефти энергетикой для компенсации выросшего потребления электроэнергии электротранспортом из общей энергосети.
Ответ: почти не увеличится.

Что касается падения потребления нефти автотранспортом, то оценки экспертов довольно заметно отличаются, но диапазон можно оценить от 10% до 30% в течение 5 лет.
Рост доли угля в энергобалансе действительно растёт, несмотря на широко распространенное обратное мнение. Это связано с появлением высокоэффективных угольных электростанций.
На криптовалютном рынке наблюдается интересная аномалия: в Южной Корее цены на биткоин примерно на 43% выше, чем в США. Этому явлению даже дали название — «кимчи-премия». Казалось бы, это дает великолепную возможность для арбитражных сделок. Однако заработать на этом ценовом разрыве куда сложнее, чем вы думаете. Чтобы заработать на арбитраже, трейдер должен одновременно купить биткоин (Bitcoin) на американской площадке, где он стоит значительно дешевле, и продать его в Южной Корее. Однако здесь есть большая проблема — перевод между биржами не совершается мгновенно. «Быстро провести транзакцию с малым риском не получится», — отмечает Ян Розен, глава платформы финансовых коммуникаций Stockwits. Кроме того, ситуацию осложня.т нормы регулирования обмена иностранной валюты в Южной Корее и борьба с отмыванием денег. Так что одна из возможностей заработать на «кимчи-премии» — это использование альтернативных криптовалют. Так, некоторые трейдеры используют для этих целей эфир (ETH/USD). Они покупают его в Корее, затем переводят в оффшор, там меняют на биткоин — и возвращают на родину уже биткоины, затем обналичивают их. Однако эта стратегия работает, пока премия в эфире меньше премии в биткоине.

Подробнее на https://ru.insider.pro/infographics/2018-01-10/grafik-dnya-kimchi-premiya-bitkoina/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
По графикам 2 и 3 видно, что автотранспорт потребляет более 50% всей добываемой нефти. Это как раз та нефть, потребление которой должно сократиться.
animation.gif
9.3 KB
Доля потребления нефти автотранспортом постоянно увеличивалась последние десятилетния.
BP ожидает к 2035 году роста до 100 млн машин. ОПЕК прогнозирует, что к 2040 году в мире будет насчитываться до 226 млн электромобилей.

Согласно самым оптимистичным прогнозам, доля электромобилей в мировом парке может к 2040 году составлять до 40%, отмечается в исследовании ИКСИ. В настоящее время этот показатель находится на уровне 0,2%.

Недавно исполнительный директор британской консалтинговой компании Longview Economics Крис Уотлинг в эфире телеканала CNBC заявил, что нефтяные цены через 6-8 лет могут опуститься до $10 за баррель из-за массового перехода на электрокары.
 Сколько именно нефти вытеснит с рынка электротранспорт?

В 2016 году МЭА в сценарии New Policies предположило, что речь может идти об 1,3 млн баррелей в сутки к 2040 году. Bloomberg New Energy Finance оценивает этот показатель в 8,5 млн баррелей в сутки.
Электромобильный спрос на электричество в ЕС оценивается в 30-40% от текущих объемов генерации, что соответствует дополнительным как минимумом 200 млрд кубометрам газа в качестве топлива.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Таблица интересная, старая правда.
Похоже, что угольные электростанции тоже придётся закрывать в Европе в связи с новым протоколом о выбросах диоксида углерода.

Почти все угольные электростанции Европейского Союза и Великобритании станут убыточными в ближайшие десять лет. Их будет субсидировать государство, отведя им роль страховочного варианта на случай, если солнечные и ветровые электростанции не будут справляться в периоды пикового спроса на электричество. На сегодняшний день 54% угольных электростанций уже не приносят прибыли, и существуют только ради обеспечения пиковой нагрузки.

Такие данные в своем докладе опубликовала лондонская компания Carbon Tracker Initiative.
Без поддержки государства компании, эксплуатирующие угольные электростанции, не смогут даже выкупить разрешения на выбросы CO2.
Полностью отказаться от использования угля для получения электроэнергии уже пообещали 20 стран с разных континентов. К 2025 году такой план реализует Италия, к 2030 — Финляндия. К 2030 году Нидерланды закроют все угольные электростанции в стране, Франция сделает это к 2023 году, а Британия — к 2025. Избавиться от угольной энергетики к 2030 году также планирует Канада.
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения

Это очень короткий документ. Он вносит лишь одно положение – о том, что минимальная зарплата теперь приравнивается к прожиточному минимуму. Последний рассчитывают постфактум – за прошлый год. Так, за второй квартал 2017-го он составил 11 163 рубля для трудоспособного населения. Теперь меньше этой суммы работодатели сотрудникам платить не смогут. Для сравнения, еще полгода назад МРОТ составлял 7800 рублей.

http://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=77399
Ещё несколько интересных картинок на тему нефти и электромобилей. Как должен измениться тренд выпуска электротранспорта в ближайшие годы, чтобы повлиять на потребление нефти.
Общее потребление нефти автотранспортом растёт за счёт роста автопарка. При этом среднее потребление топлива на автомобиль снизилось незначительно.
Сравнение скорости распространения инноваций в разных бытовых устройствах. Самый быстрый рост инноваций был в мобильных устройствах, самый медленный в пассажирских авто. Сейчас электромобили N1
Компания Fisker создает конкурента Tesla в классе премиальных электрокары в.

У нового электрокара EMotion будет четыре поднимающиеся вверх двери-бабочки без механических дверных ручек. Если говорить о технологиях, которыми оснащен автомобиль, то нужно выделить интегрированный в седан сканирующий лазерный дальномер инфракрасного диапазона LiDAR от компании Quanergy, благодаря которому возможно автономное вождение автомобиля.

Кроме того, компания представила патентуемые твердотельные литиевые батареи, благодаря которым запас хода новых электрокаров лишь на одноминутной зарядке аккумуляторной батареи будет достигать до 800 км. 

http://www.forbes.ru/biznes/355669-kompaniya-fisker-sozdaet-konkurenta-tesla-v-klasse-premialnyh-elektrokarov
Посвящается всем, кому завтра на работу.

- Скажите, пожалуйста, Вас Ваша работа удовлетворяет? 
- Вы знаете, я утром еду на работу в метро, вижу много красивых девушек и мне их хочется.
Но когда я вечером еду обратно с работы, то вижу тех же девушек, но мне их уже не хочется.
По-видимому работа меня удовлетворяет....