📊 Город и село: разница в результатах PISA-2022 по Казахстану
В рамках анализа данных международного исследования PISA-2022 мы решили отдельно посмотреть, как отличаются образовательные результаты между городскими и сельскими школьниками в Казахстане.
Разрыв "город - село" сохраняется по двум направлениям, кроме математики и требует системных решений: повышения квалификации учителей, модернизации школ, цифровизации учебных процессов и привлечения инвестиций в сельское образование.
Образование - это инвестиция в будущее страны.
И оно должно быть равным и доступным для каждого ребенка - независимо от места проживания.
В рамках анализа данных международного исследования PISA-2022 мы решили отдельно посмотреть, как отличаются образовательные результаты между городскими и сельскими школьниками в Казахстане.
Разрыв "город - село" сохраняется по двум направлениям, кроме математики и требует системных решений: повышения квалификации учителей, модернизации школ, цифровизации учебных процессов и привлечения инвестиций в сельское образование.
Образование - это инвестиция в будущее страны.
И оно должно быть равным и доступным для каждого ребенка - независимо от места проживания.
👍3🔥1👏1👌1
📊 Что показал анализ PISA-2022 по гендеру?
Мы сравнили результаты мальчиков и девочек по трем направлениям: математическая, читательская и естественнонаучная грамотность.
🔹 Математика:
Различия между мальчиками и девочками незначительны. В одних регионах лучше справились мальчики, в других — девочки. В целом, гендерной разницы почти нет.
🔹 Чтение:
Во всех регионах девочки показали более высокие результаты. Разрыв особенно велик в Жамбылской, Костанайской областях и г. Шымкент.
🔹 Естественные науки:
Значимое превосходство девочек зафиксировано в Туркестанской и Кызылординской областях.
Мы сравнили результаты мальчиков и девочек по трем направлениям: математическая, читательская и естественнонаучная грамотность.
🔹 Математика:
Различия между мальчиками и девочками незначительны. В одних регионах лучше справились мальчики, в других — девочки. В целом, гендерной разницы почти нет.
🔹 Чтение:
Во всех регионах девочки показали более высокие результаты. Разрыв особенно велик в Жамбылской, Костанайской областях и г. Шымкент.
🔹 Естественные науки:
Значимое превосходство девочек зафиксировано в Туркестанской и Кызылординской областях.
👍1🔥1👏1👌1
Мы сравнили уровень ВРП на душу населения и количество технических университетов по регионам Казахстана — и обнаружили серьёзный дисбаланс.
📊 В посте вы увидите, как регионы с высокой долей промышленного производства зачастую испытывают нехватку в технических кадрах и образовательной инфраструктуре.
Между экономическим развитием и системой подготовки специалистов нет устойчивого баланса.
Это важный сигнал для тех, кто занимается развитием регионов, инвестирует в образование или планирует карьеру в технической сфере.
📊 В посте вы увидите, как регионы с высокой долей промышленного производства зачастую испытывают нехватку в технических кадрах и образовательной инфраструктуре.
Между экономическим развитием и системой подготовки специалистов нет устойчивого баланса.
Это важный сигнал для тех, кто занимается развитием регионов, инвестирует в образование или планирует карьеру в технической сфере.
👍2🔥1👏1👌1
📊 Анализ результатов PISA-2022 по математической грамотности
Мы провели анализ результатов казахстанских школьников в международном исследовании PISA-2022 с акцентом на два ключевых аспекта: когнитивные процессы (формулирование, применение, интерпретация, рассуждение) и категории математического содержания (количество, изменение и зависимости, пространство и форма, неопределенность и данные).
Анализ позволяет лучше понять, какие математические навыки у обучающихся развиты лучше, а какие требуют дополнительного внимания - как со стороны учителей и школ, так и на уровне образовательной политики.
Мы провели анализ результатов казахстанских школьников в международном исследовании PISA-2022 с акцентом на два ключевых аспекта: когнитивные процессы (формулирование, применение, интерпретация, рассуждение) и категории математического содержания (количество, изменение и зависимости, пространство и форма, неопределенность и данные).
Анализ позволяет лучше понять, какие математические навыки у обучающихся развиты лучше, а какие требуют дополнительного внимания - как со стороны учителей и школ, так и на уровне образовательной политики.
👍2❤1🔥1👏1👌1