Мы сравнили уровень ВРП на душу населения и количество технических университетов по регионам Казахстана — и обнаружили серьёзный дисбаланс.
📊 В посте вы увидите, как регионы с высокой долей промышленного производства зачастую испытывают нехватку в технических кадрах и образовательной инфраструктуре.
Между экономическим развитием и системой подготовки специалистов нет устойчивого баланса.
Это важный сигнал для тех, кто занимается развитием регионов, инвестирует в образование или планирует карьеру в технической сфере.
📊 В посте вы увидите, как регионы с высокой долей промышленного производства зачастую испытывают нехватку в технических кадрах и образовательной инфраструктуре.
Между экономическим развитием и системой подготовки специалистов нет устойчивого баланса.
Это важный сигнал для тех, кто занимается развитием регионов, инвестирует в образование или планирует карьеру в технической сфере.
👍2🔥1👏1👌1
📊 Анализ результатов PISA-2022 по математической грамотности
Мы провели анализ результатов казахстанских школьников в международном исследовании PISA-2022 с акцентом на два ключевых аспекта: когнитивные процессы (формулирование, применение, интерпретация, рассуждение) и категории математического содержания (количество, изменение и зависимости, пространство и форма, неопределенность и данные).
Анализ позволяет лучше понять, какие математические навыки у обучающихся развиты лучше, а какие требуют дополнительного внимания - как со стороны учителей и школ, так и на уровне образовательной политики.
Мы провели анализ результатов казахстанских школьников в международном исследовании PISA-2022 с акцентом на два ключевых аспекта: когнитивные процессы (формулирование, применение, интерпретация, рассуждение) и категории математического содержания (количество, изменение и зависимости, пространство и форма, неопределенность и данные).
Анализ позволяет лучше понять, какие математические навыки у обучающихся развиты лучше, а какие требуют дополнительного внимания - как со стороны учителей и школ, так и на уровне образовательной политики.
👍2❤1🔥1👏1👌1
Мы проанализировали соотношение роста количества учеников к количеству педагогов по регионам Казахстана за 5 лет.
На основе полученного коэффициента роста составлена тепловая карта, где каждый регион окрашен в определённый цвет.
На основе полученного коэффициента роста составлена тепловая карта, где каждый регион окрашен в определённый цвет.
👍4🔥2👌2
В Казахстане рынок труда меняется неравномерно - одни регионы растут за счёт промышленности и услуг, другие зависят от сезонной или неформальной занятости. Где-то безработицу сдерживает миграция, а где-то она растёт даже при наличии крупных предприятий.
Мы проанализировали структуру занятости и выделили четыре типа регионов - с разными рисками, возможностями и перспективами.
Мы проанализировали структуру занятости и выделили четыре типа регионов - с разными рисками, возможностями и перспективами.
👍4🔥1👏1