Forwarded from KazService
‼️ Для ближайших родственников президента будет введен законадательный запрет на занятие руководящих должностей в квазигоссекторе и госорганах - Глава Государства.
Ждём кадровых перестановок в ТОО "PSA"?
Ждём кадровых перестановок в ТОО "PSA"?
Anonymous Poll
85%
Да
15%
Нет
Более 60% запасов КМГ приходится на 3 месторождения-гиганта
Сегодня национальная компания КМГ опубликовала результаты по итогам 2021 года. Основные итоги:
- Запасы увеличились на 4% по 1P (доказанные) и 2% по 2P (доказанные и вероятные). Запасов 2P (эталон при листинге на Лондонской фондовой бирже) хватает на 24 года, ранее было на 22 года. Крупные компании имеют в диапазоне 5-15 лет. Хорошая ресурсная база.
- Большую часть запасов составляют нефть и газовый конденсат - 79%, в прошлом году было 76%. Это означает, что запасы газа и ШФЛУ уменьшились с 20% до 17%. Конечно, не желанный тренд в процессе декарбонизации. Все крупные европейские компании владеют не менее 50% запасов газа. Есть возможность для улучшения.
- Три крупных месторождения составляют 61% запасов. Доля запасов Урихтау снизилась с 5% до 2%. Уменьшение запасов газа может быть связано с этим м/р. В прошлом году «Зарубежнефть» рассматривала Урихтау в качестве возможного проекта.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Сегодня национальная компания КМГ опубликовала результаты по итогам 2021 года. Основные итоги:
- Запасы увеличились на 4% по 1P (доказанные) и 2% по 2P (доказанные и вероятные). Запасов 2P (эталон при листинге на Лондонской фондовой бирже) хватает на 24 года, ранее было на 22 года. Крупные компании имеют в диапазоне 5-15 лет. Хорошая ресурсная база.
- Большую часть запасов составляют нефть и газовый конденсат - 79%, в прошлом году было 76%. Это означает, что запасы газа и ШФЛУ уменьшились с 20% до 17%. Конечно, не желанный тренд в процессе декарбонизации. Все крупные европейские компании владеют не менее 50% запасов газа. Есть возможность для улучшения.
- Три крупных месторождения составляют 61% запасов. Доля запасов Урихтау снизилась с 5% до 2%. Уменьшение запасов газа может быть связано с этим м/р. В прошлом году «Зарубежнефть» рассматривала Урихтау в качестве возможного проекта.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Теория пика нефти Хабберта
Прогнозы того, когда в мире закончится нефть, существовали уже столетие, но идея о том, что пиковая добыча быстро приближается и что за ней последует разрушительный спад, получила более широкое признание благодаря работам американца Кинга Хабберта. - геофизик, работавший в Shell в Хьюстоне.
В 1956 году он предсказал, что добыча нефти в США достигнет максимума в конце 1960-х годов. А в 1969 году он заменил его первой половиной 1970-х годов. В 1970 году добыча нефти была почти на 20% выше прогнозов Хабберта. Но мало кто обратил на это внимание, и этого было достаточно, чтобы сделать его пророком. В 1975 году Национальная академия наук США признала правильность теоретических выкладок Хабберта.
К 2000 году фактическая добыча нефти в США была в 2,3 раза больше, чем предполагал прогноз Хабберта. Точно так же его прогнозы мирового пика добычи нефти (либо в 1990, либо в 2000 году) не оправдались. Но это не имело значения для группы геологов, в первую очередь Колина Кэмпбелла, Кеннета Деффейса, Л.Ф. Айвенго и Жан Лахеррера, которые ожидали мирового нефтяного пика в 2000 или 2003 годах. Деффайес, который также работал геологом в Shell, с невероятной точностью установил его в День Благодарения, 24 ноября. 2005 г.
Эти аналитики также предсказывали беспрецедентные экономические последствия. Айвенго зашел так далеко, что назвал «неизбежный конец света», за которым последует «экономический кризис», в результате которого «многие развитые общества мира будут выглядеть как сегодняшняя Россия». Ричард С. Дункан, инженер-электрик, предложил свою «теорию Олдуваи», согласно которой сокращение добычи нефти ввергнет человечество в жизнь, сравнимую с жизнью охотников-собирателей, живших около знаменитого кенийского ущелья около 2,5 млн лет назад.
В 2006 году профессор Ваклав Смил пришел к выводу, что «обычная нефть станет относительно менее важной частью мирового энергоснабжения. Но это не означает неизбежного конца нефтяной эры, поскольку очень большие объемы топлива, как из традиционных, так и из нетрадиционных источников, останутся на мировом рынке в течение первой половины 21 века ».
Так оно и есть. За исключением небольшого (0,2%) спада в 2007 году, значительного (2,5%) спада в 2009 году (после экономического спада) и более значительного спада в 2020 году (пандемия), мировая добыча сырой нефти каждый год устанавливает новые рекорды. В 2018 году он составил почти 4,5 млрд тонн, что почти на 14% больше, чем в 2005 году. Нефть, что касается глобального экономического продукта, в 2019 году в текущих ценах была на 82% выше, чем в 2005 году.
Из этого пика нефтедобычи можно извлечь много уроков, а самое главное: те, кто ставит модели выше реальности, неизбежно будут снова и снова делать одни и те же ложные призывы.
Что вы думаете о пике нефти?
Прогнозы того, когда в мире закончится нефть, существовали уже столетие, но идея о том, что пиковая добыча быстро приближается и что за ней последует разрушительный спад, получила более широкое признание благодаря работам американца Кинга Хабберта. - геофизик, работавший в Shell в Хьюстоне.
В 1956 году он предсказал, что добыча нефти в США достигнет максимума в конце 1960-х годов. А в 1969 году он заменил его первой половиной 1970-х годов. В 1970 году добыча нефти была почти на 20% выше прогнозов Хабберта. Но мало кто обратил на это внимание, и этого было достаточно, чтобы сделать его пророком. В 1975 году Национальная академия наук США признала правильность теоретических выкладок Хабберта.
К 2000 году фактическая добыча нефти в США была в 2,3 раза больше, чем предполагал прогноз Хабберта. Точно так же его прогнозы мирового пика добычи нефти (либо в 1990, либо в 2000 году) не оправдались. Но это не имело значения для группы геологов, в первую очередь Колина Кэмпбелла, Кеннета Деффейса, Л.Ф. Айвенго и Жан Лахеррера, которые ожидали мирового нефтяного пика в 2000 или 2003 годах. Деффайес, который также работал геологом в Shell, с невероятной точностью установил его в День Благодарения, 24 ноября. 2005 г.
Эти аналитики также предсказывали беспрецедентные экономические последствия. Айвенго зашел так далеко, что назвал «неизбежный конец света», за которым последует «экономический кризис», в результате которого «многие развитые общества мира будут выглядеть как сегодняшняя Россия». Ричард С. Дункан, инженер-электрик, предложил свою «теорию Олдуваи», согласно которой сокращение добычи нефти ввергнет человечество в жизнь, сравнимую с жизнью охотников-собирателей, живших около знаменитого кенийского ущелья около 2,5 млн лет назад.
В 2006 году профессор Ваклав Смил пришел к выводу, что «обычная нефть станет относительно менее важной частью мирового энергоснабжения. Но это не означает неизбежного конца нефтяной эры, поскольку очень большие объемы топлива, как из традиционных, так и из нетрадиционных источников, останутся на мировом рынке в течение первой половины 21 века ».
Так оно и есть. За исключением небольшого (0,2%) спада в 2007 году, значительного (2,5%) спада в 2009 году (после экономического спада) и более значительного спада в 2020 году (пандемия), мировая добыча сырой нефти каждый год устанавливает новые рекорды. В 2018 году он составил почти 4,5 млрд тонн, что почти на 14% больше, чем в 2005 году. Нефть, что касается глобального экономического продукта, в 2019 году в текущих ценах была на 82% выше, чем в 2005 году.
Из этого пика нефтедобычи можно извлечь много уроков, а самое главное: те, кто ставит модели выше реальности, неизбежно будут снова и снова делать одни и те же ложные призывы.
Что вы думаете о пике нефти?
ЕАЭС поэтапно перейдет на расчеты в нацвалютах, приступил к формированию единого рублевого пространства
Москва. 18 марта. ИНТЕРФАКС - Страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) договорились о поэтапном переходе при таможенных расчетах на национальные валюты, основной объем расчетов будет вестись в рублях.
Этот вопрос обсуждался накануне на заседании Совета Евразийского экономической комиссии (ЕЭК), сообщил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников.
"Очень важный вопрос, который обсуждался, - это вопрос о взаимных расчетах в рублях. Иными словами, те пошлины, которые получает каждая страна, они потом расщепляются, в определенной пропорции, которые закреплены договором союза и попадают соответственно в бюджеты соответствующих стран. Ранее все это проходило с использованием иностранной валюты, на сегодняшний момент договорились о поэтапном переходе в расчеты в национальных валютах", - сказал он в эфире "Россия 24".
"Конечно, для России очень важно, что мы основной объём пошлины получаем и расщепляем, что это расчеты в рублях, то есть тем самым мы приступили к формированию единого рублевого пространства", - добавил министр.
Москва. 18 марта. ИНТЕРФАКС - Страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) договорились о поэтапном переходе при таможенных расчетах на национальные валюты, основной объем расчетов будет вестись в рублях.
Этот вопрос обсуждался накануне на заседании Совета Евразийского экономической комиссии (ЕЭК), сообщил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников.
"Очень важный вопрос, который обсуждался, - это вопрос о взаимных расчетах в рублях. Иными словами, те пошлины, которые получает каждая страна, они потом расщепляются, в определенной пропорции, которые закреплены договором союза и попадают соответственно в бюджеты соответствующих стран. Ранее все это проходило с использованием иностранной валюты, на сегодняшний момент договорились о поэтапном переходе в расчеты в национальных валютах", - сказал он в эфире "Россия 24".
"Конечно, для России очень важно, что мы основной объём пошлины получаем и расщепляем, что это расчеты в рублях, то есть тем самым мы приступили к формированию единого рублевого пространства", - добавил министр.
Forwarded from Ручная Экономика
МинЭнерго - Итоги 2021 года.pdf
2.8 MB
Итоги 2021 года и планы на 2022 год, МинЭнерго РК.
ENERGY ANALYTICS
Официальная презентация Минэнерго РК подтверждает, что почти весь (>97%) экспорт🇰🇿 нефти (а не "более 80%" как некоторые каналы или "эксперты" пишут) осуществляется через территорию России🇷🇺, за исключением менее 1 млн тонн (~1%) в Китай🇨🇳.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
10 фактов из мира энергетики
1️⃣ Электроэнергия ⚡️ составляет менее 25% от общей потребляемой энергии.
2️⃣ Уголь - номер один в производстве электроэнергии⚡️.
3️⃣ Спрос на уголь в 2021 году вернулся к рекордному уровню и с 2000 года увеличился на 65%.
4️⃣ Ключевые драйверы спроса на нефть - нефтехимия, грузовики и ✈️, а не автомобили 🚗.
5️⃣ Спрос на нефть в конце 2022 года будет выше, чем до пандемии, а в Китае 🇨🇳 уже выше.
6️⃣ Промышленность и транспорт составляют более 60% выбросов, а не производство электроэнергии⚡️.
7️⃣ Биоэнергетика составляет 50% от общего количества ВИЭ.
8️⃣ Ископаемое топливо составляет 80% от общего производства энергии, как и 30 лет назад.
9️⃣ Гидроэнергетика - это ВИЭ номер один, за которым следует атомная, а не ветровая или солнечная.
🔟 Выбросы в 2021 году восстанавливаются самыми быстрыми темпами в истории. Источник.
1️⃣ Электроэнергия ⚡️ составляет менее 25% от общей потребляемой энергии.
2️⃣ Уголь - номер один в производстве электроэнергии⚡️.
3️⃣ Спрос на уголь в 2021 году вернулся к рекордному уровню и с 2000 года увеличился на 65%.
4️⃣ Ключевые драйверы спроса на нефть - нефтехимия, грузовики и ✈️, а не автомобили 🚗.
5️⃣ Спрос на нефть в конце 2022 года будет выше, чем до пандемии, а в Китае 🇨🇳 уже выше.
6️⃣ Промышленность и транспорт составляют более 60% выбросов, а не производство электроэнергии⚡️.
7️⃣ Биоэнергетика составляет 50% от общего количества ВИЭ.
8️⃣ Ископаемое топливо составляет 80% от общего производства энергии, как и 30 лет назад.
9️⃣ Гидроэнергетика - это ВИЭ номер один, за которым следует атомная, а не ветровая или солнечная.
🔟 Выбросы в 2021 году восстанавливаются самыми быстрыми темпами в истории. Источник.
Пару комментарии и вопросов по недавней презентации Минэнерго РК
За первые два месяца в 🇰🇿 было добыто 15 млн тонн нефти и конденсата. Это на 9% больше, чем в предыдущем году, и на 4% меньше, чем в пиковый 2019 год (инфографика прилагается). Таким образом, прогноз 87,5 млн тонн на 2022 год является вполне реалистичным.
В прошлом году по нефтепроводу Атырау-Самара было экспортировано 11,17 млн тонн нефти (17% всего экспорта РК). Учитывая, что на рынке сорт нефти Urals продается со скидкой до $30, планируется ли снизить ценовой риск в 2022 г. за счет диверсификации маршрута экспорта?
По газу планируется снизить экспорт с 7,2 (2021 г.) до 5 млрд куб. м (2022 г.). Известно, что ежегодно на Оренбургский ГПЗ экспортируется около 9 млрд куб.м карачаганакского газа. В чем причина не подсчета этого количества газа?
Также было бы неплохо показать долгосрочный план добычи нефти и газа до 2030 года. В качестве примера можно взять слайд №30 плана выработки электроэнергии до 2035 года.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
За первые два месяца в 🇰🇿 было добыто 15 млн тонн нефти и конденсата. Это на 9% больше, чем в предыдущем году, и на 4% меньше, чем в пиковый 2019 год (инфографика прилагается). Таким образом, прогноз 87,5 млн тонн на 2022 год является вполне реалистичным.
В прошлом году по нефтепроводу Атырау-Самара было экспортировано 11,17 млн тонн нефти (17% всего экспорта РК). Учитывая, что на рынке сорт нефти Urals продается со скидкой до $30, планируется ли снизить ценовой риск в 2022 г. за счет диверсификации маршрута экспорта?
По газу планируется снизить экспорт с 7,2 (2021 г.) до 5 млрд куб. м (2022 г.). Известно, что ежегодно на Оренбургский ГПЗ экспортируется около 9 млрд куб.м карачаганакского газа. В чем причина не подсчета этого количества газа?
Также было бы неплохо показать долгосрочный план добычи нефти и газа до 2030 года. В качестве примера можно взять слайд №30 плана выработки электроэнергии до 2035 года.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Те, кто не управляет рисками, будут иметь дело с кризисами
Кризисы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, можно было бы смягчить и избежать, если бы эти риски были выявлены, оценены и должным образом устранены на более ранних этапах.
Вот лишь некоторые примеры недавних рисков, вылившихся в кризисы:
1. Повышение цены на газ в наиболее чувствительном регионе в два раза за одну ночь может привести к народным восстаниям в этом регионе, а затем и во всей стране. Учитывая, что подобный случай уже был 10 лет назад в этом регионе.
2. Губернатор с низким эмоциональным интеллектом в сложной ситуации в общении с людьми может нагрубить и еще больше усугубить ситуацию.
3. Эксперт с низким эмоциональным интеллектом может предложить людям общественный транспорт, если цены на топливо для них высоки, что может еще больше усилить общественный резонанс.
4. Страна, которая экспортирует почти весь экспорт нефти через одну соседнюю территорию, может оказаться в положении полного риска, если возникнут проблемы на этой соседней территории. Учитывая, что более половины экспортных доходов страны приходится на экспорт нефти.
5. Страна с огромными запасами газа без значительных инвестиций в газодобычу и газоперерабатывающие заводы может оказаться в очень рискованном положении при росте населения и потребления.
Вы можете продолжить в комментариях свои варианты кризисов, которые можно было бы выявить на ранних стадиях, оценить как риски и управлять ими.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Кризисы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, можно было бы смягчить и избежать, если бы эти риски были выявлены, оценены и должным образом устранены на более ранних этапах.
Вот лишь некоторые примеры недавних рисков, вылившихся в кризисы:
1. Повышение цены на газ в наиболее чувствительном регионе в два раза за одну ночь может привести к народным восстаниям в этом регионе, а затем и во всей стране. Учитывая, что подобный случай уже был 10 лет назад в этом регионе.
2. Губернатор с низким эмоциональным интеллектом в сложной ситуации в общении с людьми может нагрубить и еще больше усугубить ситуацию.
3. Эксперт с низким эмоциональным интеллектом может предложить людям общественный транспорт, если цены на топливо для них высоки, что может еще больше усилить общественный резонанс.
4. Страна, которая экспортирует почти весь экспорт нефти через одну соседнюю территорию, может оказаться в положении полного риска, если возникнут проблемы на этой соседней территории. Учитывая, что более половины экспортных доходов страны приходится на экспорт нефти.
5. Страна с огромными запасами газа без значительных инвестиций в газодобычу и газоперерабатывающие заводы может оказаться в очень рискованном положении при росте населения и потребления.
Вы можете продолжить в комментариях свои варианты кризисов, которые можно было бы выявить на ранних стадиях, оценить как риски и управлять ими.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from TENGENOMIKA
‼️‼️ КАК ПОВЛИЯЕТ НА ЭКОНОМИКУ КАЗАХСТАНА ПАДЕНИЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ПО КТК?
ДО 8 МЛН. ТОНН НЕФТИ - столько (согласно нашим оценкам) могут составить минимальные потери экспорта казахстанского сырья, которое транспортируется по КТК, из-за случившихся неисправностей причальных устройств в Новороссийске.
Это значит, что без определения адекватной альтернативы поставок казахстанской нефти на соответствующую величину может сократиться и добыча сырья в стране.
Так, альтернативой падения экспорта нефти по КТК может служить железнодорожный транспорт, но как известно, в Казахстане нет достаточных мощностей в виде железнодорожных цистерн для транспортировки подобного объема нефти. Да и поставлять ее помимо Китая (куда уже устремились потоки санкционной российской нефти) и других портов РФ некуда.
Напомним, что за 2021 год добыча нефти и газового конденсата в Казахстане составила 85,9 млн. тонн, экспорт - 67,6 млн. тонн. Следовательно, из-за аварии в Новороссийске добыча нефти и газового конденсата в стране может упасть на 9% или ниже 80 млн. тонн, что существенно ниже минимальных показателей, зафиксированных даже в 2020 году (падение с 90 до 85,7 млн. тонн), когда в мире наблюдался исторический кризис спроса на нефть.
Это значит, что в результате случившегося рост ВВП Казахстана, по нашим оценкам, в 2022 году может недосчитаться от 0,9 до 1,6 процентных пункта. Из этого получается, что в совокупности с реализованным обесценением курса тенге к USD, в этом году мы увидим существенное сокращение и номинального ВВП Казахстана на душу населения, выраженного в долларах США.
@tengenomika
ДО 8 МЛН. ТОНН НЕФТИ - столько (согласно нашим оценкам) могут составить минимальные потери экспорта казахстанского сырья, которое транспортируется по КТК, из-за случившихся неисправностей причальных устройств в Новороссийске.
Это значит, что без определения адекватной альтернативы поставок казахстанской нефти на соответствующую величину может сократиться и добыча сырья в стране.
Так, альтернативой падения экспорта нефти по КТК может служить железнодорожный транспорт, но как известно, в Казахстане нет достаточных мощностей в виде железнодорожных цистерн для транспортировки подобного объема нефти. Да и поставлять ее помимо Китая (куда уже устремились потоки санкционной российской нефти) и других портов РФ некуда.
Напомним, что за 2021 год добыча нефти и газового конденсата в Казахстане составила 85,9 млн. тонн, экспорт - 67,6 млн. тонн. Следовательно, из-за аварии в Новороссийске добыча нефти и газового конденсата в стране может упасть на 9% или ниже 80 млн. тонн, что существенно ниже минимальных показателей, зафиксированных даже в 2020 году (падение с 90 до 85,7 млн. тонн), когда в мире наблюдался исторический кризис спроса на нефть.
Это значит, что в результате случившегося рост ВВП Казахстана, по нашим оценкам, в 2022 году может недосчитаться от 0,9 до 1,6 процентных пункта. Из этого получается, что в совокупности с реализованным обесценением курса тенге к USD, в этом году мы увидим существенное сокращение и номинального ВВП Казахстана на душу населения, выраженного в долларах США.
@tengenomika
Время повреждения наливных сооружений КТК, вызванное штормом, которое может сократить значительный экспорт 🇰🇿 нефти, является лишь...
Anonymous Poll
17%
Совпадением🤞
83%
Случайности не случайны🙅
Forwarded from 🇰🇿 FINANCE.kz
⭕️ КТО КОРМИТ КАЗАХСТАНЦЕВ?
Более половины доходов нашего бюджета — это нефть.
Напрямую через трансферты из Нацфонда — в прошлом году это 43,6% всей доходной части бюджета, в 2020 году и вовсе 53,5%. Также в доходы бюджета идут налоги от нефтедобывающих компаний, которые бесммено занимают лидирующие места в топе крупнейших налогоплатильщиков страны — только в прошлом году на долю ТШО и КПО пришлось ещё почти 20% налогов. И не стоит забывать об экспортной таможенной пошлине от продажи нефти, которая вместо Нацфонда попадает напрямую в бюджет.
Казахстан кормит не мифический гражданин-налогоплатильщик, как хотелось бы некоторым считать, а вполне реальная нефть, доходы от которой делают возможным наши социальные выплаты, что наглядно видно из инфографики, подготовленной нашими коллегами из @kursivmedia.
Тем опаснее сейчас выглядит ситуация с возможной остановкой экспорта значительной части нашей нефти, через трубопровод КТК.
@FINANCEkaz
Более половины доходов нашего бюджета — это нефть.
Напрямую через трансферты из Нацфонда — в прошлом году это 43,6% всей доходной части бюджета, в 2020 году и вовсе 53,5%. Также в доходы бюджета идут налоги от нефтедобывающих компаний, которые бесммено занимают лидирующие места в топе крупнейших налогоплатильщиков страны — только в прошлом году на долю ТШО и КПО пришлось ещё почти 20% налогов. И не стоит забывать об экспортной таможенной пошлине от продажи нефти, которая вместо Нацфонда попадает напрямую в бюджет.
Казахстан кормит не мифический гражданин-налогоплатильщик, как хотелось бы некоторым считать, а вполне реальная нефть, доходы от которой делают возможным наши социальные выплаты, что наглядно видно из инфографики, подготовленной нашими коллегами из @kursivmedia.
Тем опаснее сейчас выглядит ситуация с возможной остановкой экспорта значительной части нашей нефти, через трубопровод КТК.
@FINANCEkaz
ENERGY ANALYTICS
Время повреждения наливных сооружений КТК, вызванное штормом, которое может сократить значительный экспорт 🇰🇿 нефти, является лишь...
Первыми жертвами станут три кита (Тенгиз, Кашаган, Карачаганак), так как к завтрашнему дню все резервуары для хранения нефти уже будут полностью заполнены.
Пару комментариев к сегодняшнему заявлению МЭ РК по КТК
1. Сокращение объема экспорта казахстанской нефти из-за поломки нефтепровода КТК не будет критическим, рассчитывает на восстановление нефтепровода КТК в течении месяца.
2. Сокращение экспорта казахстанской нефти из-за аварии на КТК не окажет влияние на поступления в бюджет.
Давайте разберемся с цифрами.
В среднем по КТК транспортируется 40 млн баррелей нефти в месяц. 87% приходится на экспорт казахстанской нефти, в результате чего ожидаемые потери за один месяц составит около 35 млн баррелей в месяц.
В валовом доходе при текущей цене в $120 -> $4 млрд убытка в месяц. И это в том случае, если ремонтные работы продлятся только на один месяц. В случае более одного месяца умножьте потери.
Если это некритические потери, то я не представляю, какие потери считать критическими.
Сегодня ТШО уже начал снижать добычу. Впоследствии к ним присоединятся и другие операторы.
Думаю, основные вопросы, которые люди хотели бы узнать:
1. Кто покроет убытки, связанные с прекращением экспорта нефти. Кто покроет расходы на разработку и эксплуатацию месторождения, которые обычно покрываются за счет доходов от экспорта нефти.
2. Почему терминал КТК работал без наличия запчастей. На любом производственном объекте наличие запасных частей является необходимой частью для поддержания работы.
3. Был ли альтернативный план управления рисками для таких случаев? Если нет, возможно, пришло время подготовить альтернативный план на случай прекращения экспорта нефти в будущем.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
1. Сокращение объема экспорта казахстанской нефти из-за поломки нефтепровода КТК не будет критическим, рассчитывает на восстановление нефтепровода КТК в течении месяца.
2. Сокращение экспорта казахстанской нефти из-за аварии на КТК не окажет влияние на поступления в бюджет.
Давайте разберемся с цифрами.
В среднем по КТК транспортируется 40 млн баррелей нефти в месяц. 87% приходится на экспорт казахстанской нефти, в результате чего ожидаемые потери за один месяц составит около 35 млн баррелей в месяц.
В валовом доходе при текущей цене в $120 -> $4 млрд убытка в месяц. И это в том случае, если ремонтные работы продлятся только на один месяц. В случае более одного месяца умножьте потери.
Если это некритические потери, то я не представляю, какие потери считать критическими.
Сегодня ТШО уже начал снижать добычу. Впоследствии к ним присоединятся и другие операторы.
Думаю, основные вопросы, которые люди хотели бы узнать:
1. Кто покроет убытки, связанные с прекращением экспорта нефти. Кто покроет расходы на разработку и эксплуатацию месторождения, которые обычно покрываются за счет доходов от экспорта нефти.
2. Почему терминал КТК работал без наличия запчастей. На любом производственном объекте наличие запасных частей является необходимой частью для поддержания работы.
3. Был ли альтернативный план управления рисками для таких случаев? Если нет, возможно, пришло время подготовить альтернативный план на случай прекращения экспорта нефти в будущем.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Деловой портал Капитал.кз
Сокращение экспорта нефти не будет критическим - Болат Акчулаков
По словам министра энергетики РК, сокращение добычи «можно рассматривать как технологически допустимое»
Forwarded from Bazhkenova
Идет информация, что на месторождении Кашаган экстренная остановка на капремонт на два месяца. На ТШО, Карачаганаке и Казмунайгазе прямо сейчас идут полувоенные совещания - решают, насколько будут снижать добычу и экспорт нефти. ТШО, как сообщает мой источник, договорилось с российским балтийским портом о транзите порядка полумиллиона тонн в месяц. Там есть постоянная квота для Казахстана один миллион сто тысяч тонн нефти в месяц, но раньше ею пользовался исключительно Казмунайгаз и мелкие частные компании, теперь частников из схемы выкидывают. Идет перераспределение.
Forwarded from 🇰🇿 FINANCE.kz
Как вы считаете — когда кризис с КТК может быть исчерпан?
Anonymous Poll
31%
Через три недели
29%
Через два месяца
9%
Через четыре месяца
12%
Через полгода
18%
До конца этого года
Деловая программа выставки Атырау Нефть и Газ 2022
Приглашаем Вас посетить выставку - Атырау нефть и газ, которая пройдет с 6 по 8 апреля в г. Атырау, Центр Абая, проспект Абылхайыр хана, 58.
В этом году в выставке принимают участие более 60 компаний из Беларуси, Казахстана, Нидерландов, Турции, России и США. В экспозиции будет представлена Национальная Группа, организованная Центром поддержки экспорта Башкортостана и коллективный стенд Ярославской области.
6 апреля, состоится Пленарное заседание с участием Акимата Атыурауской области. Основным лейтмотивом станет: «Развитие нефтегазовой отрасли Атырауской области», также отдельные сессии будут посвящены вопросам местного содержания, подготовки кадров и цифровизации.
Традиционно в рамках выставки пройдут семинары компаний:
➡️ Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК-К)
➡️ ТОО «Тенгизшевройл»
➡️ North Caspian Operating Company N.V.
➡️ Rosen Europe B.V.
➡️ КМГ Инжиниринг
➡️ ТОО «AYACOM
Получить билет на выставку можно по предварительной онлайн регистрации по ссылке: https://clck.ru/dYKV7
Воспользуйтесь специальным промокодом AOGENERG22 при регистрации и сообщите его своим коллегам!
Приглашаем Вас посетить выставку - Атырау нефть и газ, которая пройдет с 6 по 8 апреля в г. Атырау, Центр Абая, проспект Абылхайыр хана, 58.
В этом году в выставке принимают участие более 60 компаний из Беларуси, Казахстана, Нидерландов, Турции, России и США. В экспозиции будет представлена Национальная Группа, организованная Центром поддержки экспорта Башкортостана и коллективный стенд Ярославской области.
6 апреля, состоится Пленарное заседание с участием Акимата Атыурауской области. Основным лейтмотивом станет: «Развитие нефтегазовой отрасли Атырауской области», также отдельные сессии будут посвящены вопросам местного содержания, подготовки кадров и цифровизации.
Традиционно в рамках выставки пройдут семинары компаний:
➡️ Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК-К)
➡️ ТОО «Тенгизшевройл»
➡️ North Caspian Operating Company N.V.
➡️ Rosen Europe B.V.
➡️ КМГ Инжиниринг
➡️ ТОО «AYACOM
Получить билет на выставку можно по предварительной онлайн регистрации по ссылке: https://clck.ru/dYKV7
Воспользуйтесь специальным промокодом AOGENERG22 при регистрации и сообщите его своим коллегам!
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Основные статьи экспорта Казахстана, России и США - нефть 🛢.
howmuch.net
These Maps Show Every Country’s Most Valuable Export
What are the top exports in the world economy? This map breaks down the top exports by industry for each country.
Потенциальные альтернативные маршруты🛢 для Казахстана
а) Нефтепровод «Узень-Атырау- -Самара» является подогреваемым магистральным нефтепроводом. Проложен с месторождения Узень до Атырауского НПЗ, дальше соединяется с системой нефтепроводов «Транснефти» в направлении Самары. Далее, по территории России соединяется с российскими морскими портами на Балтийском море. Главная проблема с нефтепроводом Атырау- -Самара заключается в том, что пропускная мощность маршрута составляет всего 17,5 млн тонн в год. Более того, при этом казахстанская нефть КТК (CPC Blend crude) более высокого качества будет смешана с российским Urals и реализовываться с дисконтом к марке Brent.
б)«Казахстанско-Китайский Трубопровод» (ККТ) является владельцем экспортного нефтепровода Атасу — Алашанькоу (протяженность 965 км). Общая пропускная способность данного нефтепровода составляет около 20 млн тонн нефти в год. Однако, данный маршрут, как в случае с нефтепроводом Узень – Атырау – Самара, лишь частично решает вопрос транспортировки нефти КТК.
в) Нефтепровод «Баку-Тбилиси- -Джейхан» (БТД) протяжённостью 1768 километров проходит по территории трёх стран – Азербайджана, Грузии и Турции. Пропускная способность составляет приблизительно 50 млн тонн нефти в год. Данный нефтепровод транспортирует каспийскую нефть к турецкому порту Джейхан, расположенному на берегу Средиземного моря. Данный маршрут является первым в СНГ, проложенным в обход России и при непосредственном участии США и Великобритании. Хотя БТД и имеет значительную по сравнению с другими маршрутами пропускную мощность для нефти КТК, основными проблемами являются:
• отсутствие договоренностей Казахстана с Азербайджаном относительно транзита, что займёт время и усилия как двух сторон, так и непосредственного участия иностранных партнеров;
• пропускная способность узкого горлышка – порт Актау, через который в лучшие годы танкерами транспортировалось 12 млн тонн нефти в год. Для увеличения даже до 20 млн тонн в год необходимы значительные капитальные вложения для обустройства портовой инфраструктуры (причалы, углубление дна, волноломы и т.д.).
От порта Актау зависит и иранский маршрут.
г) Альтернатива через Иран заключается в использовании танкеров для переправки через Каспийское море нефти КТК, а затем их транспортировку на мировые рынки. Помимо порта Актау проблема в сохраняющемся эмбарго на нефть Ирана, которое возможно будет отменено в ближайшее время.
Исходя из открытых источников (отчет ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»), известно, что в 2021 г. загруженность нефтепровода «Узень- -Атырау-Самара» составила 12,1 млн тонн нефти при общей мощности в 17,5 млн тонн нефти в год. По маршруту «Атасу- -Алашанькоу» за 2021 г. загруженность составила 11 млн тонн нефти при общей мощности 20 млн тонн в год. По трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» прошло 26,4 млн тонн нефти («Би-Пи» Азербайджан). Таким образом, главный вопрос на сегодняшний день: как распределить нефть с маршрута КТК, которая в 2021 г. отгружалось в объеме 53-54 млн тонн. Теоретически, учитывая недозагруженность вышеупомянутых нефтепроводов, получается, что около 23 млн тонн нефти за год с КТК можно было бы транспортировать через БТД, около 5 млн тонн нефти через Узень-Атырау- -Самара и около 9 млн тонн нефти через маршрут Атасу-Алашанькоу (ККТ). При этом, в излишках все еще остаются около 17 млн тонн нефти, которые возможно экспортировать через Иран.
Источник: AERC
а) Нефтепровод «Узень-Атырау- -Самара» является подогреваемым магистральным нефтепроводом. Проложен с месторождения Узень до Атырауского НПЗ, дальше соединяется с системой нефтепроводов «Транснефти» в направлении Самары. Далее, по территории России соединяется с российскими морскими портами на Балтийском море. Главная проблема с нефтепроводом Атырау- -Самара заключается в том, что пропускная мощность маршрута составляет всего 17,5 млн тонн в год. Более того, при этом казахстанская нефть КТК (CPC Blend crude) более высокого качества будет смешана с российским Urals и реализовываться с дисконтом к марке Brent.
б)«Казахстанско-Китайский Трубопровод» (ККТ) является владельцем экспортного нефтепровода Атасу — Алашанькоу (протяженность 965 км). Общая пропускная способность данного нефтепровода составляет около 20 млн тонн нефти в год. Однако, данный маршрут, как в случае с нефтепроводом Узень – Атырау – Самара, лишь частично решает вопрос транспортировки нефти КТК.
в) Нефтепровод «Баку-Тбилиси- -Джейхан» (БТД) протяжённостью 1768 километров проходит по территории трёх стран – Азербайджана, Грузии и Турции. Пропускная способность составляет приблизительно 50 млн тонн нефти в год. Данный нефтепровод транспортирует каспийскую нефть к турецкому порту Джейхан, расположенному на берегу Средиземного моря. Данный маршрут является первым в СНГ, проложенным в обход России и при непосредственном участии США и Великобритании. Хотя БТД и имеет значительную по сравнению с другими маршрутами пропускную мощность для нефти КТК, основными проблемами являются:
• отсутствие договоренностей Казахстана с Азербайджаном относительно транзита, что займёт время и усилия как двух сторон, так и непосредственного участия иностранных партнеров;
• пропускная способность узкого горлышка – порт Актау, через который в лучшие годы танкерами транспортировалось 12 млн тонн нефти в год. Для увеличения даже до 20 млн тонн в год необходимы значительные капитальные вложения для обустройства портовой инфраструктуры (причалы, углубление дна, волноломы и т.д.).
От порта Актау зависит и иранский маршрут.
г) Альтернатива через Иран заключается в использовании танкеров для переправки через Каспийское море нефти КТК, а затем их транспортировку на мировые рынки. Помимо порта Актау проблема в сохраняющемся эмбарго на нефть Ирана, которое возможно будет отменено в ближайшее время.
Исходя из открытых источников (отчет ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»), известно, что в 2021 г. загруженность нефтепровода «Узень- -Атырау-Самара» составила 12,1 млн тонн нефти при общей мощности в 17,5 млн тонн нефти в год. По маршруту «Атасу- -Алашанькоу» за 2021 г. загруженность составила 11 млн тонн нефти при общей мощности 20 млн тонн в год. По трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» прошло 26,4 млн тонн нефти («Би-Пи» Азербайджан). Таким образом, главный вопрос на сегодняшний день: как распределить нефть с маршрута КТК, которая в 2021 г. отгружалось в объеме 53-54 млн тонн. Теоретически, учитывая недозагруженность вышеупомянутых нефтепроводов, получается, что около 23 млн тонн нефти за год с КТК можно было бы транспортировать через БТД, около 5 млн тонн нефти через Узень-Атырау- -Самара и около 9 млн тонн нефти через маршрут Атасу-Алашанькоу (ККТ). При этом, в излишках все еще остаются около 17 млн тонн нефти, которые возможно экспортировать через Иран.
Источник: AERC
Какой маршрут экспорта нефти следует рассмотреть Казахстану, чтобы избежать временного закрытия КТК в будущем?
Anonymous Poll
6%
Продолжить и даже увеличить экспорт нефти по трубопроводу КТК, так как он самый дешевый
36%
Баку-Тбилиси-Джейхан следует рассматривать как альтернативу, даже если его тариф дороже, чем КТК
6%
Казахстанско-китайский газопровод может быть вариантом, хотя места для 🇰🇿 нефти не так много
6%
Дождаться снятия санкций с Ирана и транспортировать нефть в порт Нека танкерами
62%
Следует рассмотреть все варианты, чтобы избежать такого кризиса, как в КТК