Те, кто не управляет рисками, будут иметь дело с кризисами
Кризисы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, можно было бы смягчить и избежать, если бы эти риски были выявлены, оценены и должным образом устранены на более ранних этапах.
Вот лишь некоторые примеры недавних рисков, вылившихся в кризисы:
1. Повышение цены на газ в наиболее чувствительном регионе в два раза за одну ночь может привести к народным восстаниям в этом регионе, а затем и во всей стране. Учитывая, что подобный случай уже был 10 лет назад в этом регионе.
2. Губернатор с низким эмоциональным интеллектом в сложной ситуации в общении с людьми может нагрубить и еще больше усугубить ситуацию.
3. Эксперт с низким эмоциональным интеллектом может предложить людям общественный транспорт, если цены на топливо для них высоки, что может еще больше усилить общественный резонанс.
4. Страна, которая экспортирует почти весь экспорт нефти через одну соседнюю территорию, может оказаться в положении полного риска, если возникнут проблемы на этой соседней территории. Учитывая, что более половины экспортных доходов страны приходится на экспорт нефти.
5. Страна с огромными запасами газа без значительных инвестиций в газодобычу и газоперерабатывающие заводы может оказаться в очень рискованном положении при росте населения и потребления.
Вы можете продолжить в комментариях свои варианты кризисов, которые можно было бы выявить на ранних стадиях, оценить как риски и управлять ими.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Кризисы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, можно было бы смягчить и избежать, если бы эти риски были выявлены, оценены и должным образом устранены на более ранних этапах.
Вот лишь некоторые примеры недавних рисков, вылившихся в кризисы:
1. Повышение цены на газ в наиболее чувствительном регионе в два раза за одну ночь может привести к народным восстаниям в этом регионе, а затем и во всей стране. Учитывая, что подобный случай уже был 10 лет назад в этом регионе.
2. Губернатор с низким эмоциональным интеллектом в сложной ситуации в общении с людьми может нагрубить и еще больше усугубить ситуацию.
3. Эксперт с низким эмоциональным интеллектом может предложить людям общественный транспорт, если цены на топливо для них высоки, что может еще больше усилить общественный резонанс.
4. Страна, которая экспортирует почти весь экспорт нефти через одну соседнюю территорию, может оказаться в положении полного риска, если возникнут проблемы на этой соседней территории. Учитывая, что более половины экспортных доходов страны приходится на экспорт нефти.
5. Страна с огромными запасами газа без значительных инвестиций в газодобычу и газоперерабатывающие заводы может оказаться в очень рискованном положении при росте населения и потребления.
Вы можете продолжить в комментариях свои варианты кризисов, которые можно было бы выявить на ранних стадиях, оценить как риски и управлять ими.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from TENGENOMIKA
‼️‼️ КАК ПОВЛИЯЕТ НА ЭКОНОМИКУ КАЗАХСТАНА ПАДЕНИЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ПО КТК?
ДО 8 МЛН. ТОНН НЕФТИ - столько (согласно нашим оценкам) могут составить минимальные потери экспорта казахстанского сырья, которое транспортируется по КТК, из-за случившихся неисправностей причальных устройств в Новороссийске.
Это значит, что без определения адекватной альтернативы поставок казахстанской нефти на соответствующую величину может сократиться и добыча сырья в стране.
Так, альтернативой падения экспорта нефти по КТК может служить железнодорожный транспорт, но как известно, в Казахстане нет достаточных мощностей в виде железнодорожных цистерн для транспортировки подобного объема нефти. Да и поставлять ее помимо Китая (куда уже устремились потоки санкционной российской нефти) и других портов РФ некуда.
Напомним, что за 2021 год добыча нефти и газового конденсата в Казахстане составила 85,9 млн. тонн, экспорт - 67,6 млн. тонн. Следовательно, из-за аварии в Новороссийске добыча нефти и газового конденсата в стране может упасть на 9% или ниже 80 млн. тонн, что существенно ниже минимальных показателей, зафиксированных даже в 2020 году (падение с 90 до 85,7 млн. тонн), когда в мире наблюдался исторический кризис спроса на нефть.
Это значит, что в результате случившегося рост ВВП Казахстана, по нашим оценкам, в 2022 году может недосчитаться от 0,9 до 1,6 процентных пункта. Из этого получается, что в совокупности с реализованным обесценением курса тенге к USD, в этом году мы увидим существенное сокращение и номинального ВВП Казахстана на душу населения, выраженного в долларах США.
@tengenomika
ДО 8 МЛН. ТОНН НЕФТИ - столько (согласно нашим оценкам) могут составить минимальные потери экспорта казахстанского сырья, которое транспортируется по КТК, из-за случившихся неисправностей причальных устройств в Новороссийске.
Это значит, что без определения адекватной альтернативы поставок казахстанской нефти на соответствующую величину может сократиться и добыча сырья в стране.
Так, альтернативой падения экспорта нефти по КТК может служить железнодорожный транспорт, но как известно, в Казахстане нет достаточных мощностей в виде железнодорожных цистерн для транспортировки подобного объема нефти. Да и поставлять ее помимо Китая (куда уже устремились потоки санкционной российской нефти) и других портов РФ некуда.
Напомним, что за 2021 год добыча нефти и газового конденсата в Казахстане составила 85,9 млн. тонн, экспорт - 67,6 млн. тонн. Следовательно, из-за аварии в Новороссийске добыча нефти и газового конденсата в стране может упасть на 9% или ниже 80 млн. тонн, что существенно ниже минимальных показателей, зафиксированных даже в 2020 году (падение с 90 до 85,7 млн. тонн), когда в мире наблюдался исторический кризис спроса на нефть.
Это значит, что в результате случившегося рост ВВП Казахстана, по нашим оценкам, в 2022 году может недосчитаться от 0,9 до 1,6 процентных пункта. Из этого получается, что в совокупности с реализованным обесценением курса тенге к USD, в этом году мы увидим существенное сокращение и номинального ВВП Казахстана на душу населения, выраженного в долларах США.
@tengenomika
Время повреждения наливных сооружений КТК, вызванное штормом, которое может сократить значительный экспорт 🇰🇿 нефти, является лишь...
Anonymous Poll
17%
Совпадением🤞
83%
Случайности не случайны🙅
Forwarded from 🇰🇿 FINANCE.kz
⭕️ КТО КОРМИТ КАЗАХСТАНЦЕВ?
Более половины доходов нашего бюджета — это нефть.
Напрямую через трансферты из Нацфонда — в прошлом году это 43,6% всей доходной части бюджета, в 2020 году и вовсе 53,5%. Также в доходы бюджета идут налоги от нефтедобывающих компаний, которые бесммено занимают лидирующие места в топе крупнейших налогоплатильщиков страны — только в прошлом году на долю ТШО и КПО пришлось ещё почти 20% налогов. И не стоит забывать об экспортной таможенной пошлине от продажи нефти, которая вместо Нацфонда попадает напрямую в бюджет.
Казахстан кормит не мифический гражданин-налогоплатильщик, как хотелось бы некоторым считать, а вполне реальная нефть, доходы от которой делают возможным наши социальные выплаты, что наглядно видно из инфографики, подготовленной нашими коллегами из @kursivmedia.
Тем опаснее сейчас выглядит ситуация с возможной остановкой экспорта значительной части нашей нефти, через трубопровод КТК.
@FINANCEkaz
Более половины доходов нашего бюджета — это нефть.
Напрямую через трансферты из Нацфонда — в прошлом году это 43,6% всей доходной части бюджета, в 2020 году и вовсе 53,5%. Также в доходы бюджета идут налоги от нефтедобывающих компаний, которые бесммено занимают лидирующие места в топе крупнейших налогоплатильщиков страны — только в прошлом году на долю ТШО и КПО пришлось ещё почти 20% налогов. И не стоит забывать об экспортной таможенной пошлине от продажи нефти, которая вместо Нацфонда попадает напрямую в бюджет.
Казахстан кормит не мифический гражданин-налогоплатильщик, как хотелось бы некоторым считать, а вполне реальная нефть, доходы от которой делают возможным наши социальные выплаты, что наглядно видно из инфографики, подготовленной нашими коллегами из @kursivmedia.
Тем опаснее сейчас выглядит ситуация с возможной остановкой экспорта значительной части нашей нефти, через трубопровод КТК.
@FINANCEkaz
ENERGY ANALYTICS
Время повреждения наливных сооружений КТК, вызванное штормом, которое может сократить значительный экспорт 🇰🇿 нефти, является лишь...
Первыми жертвами станут три кита (Тенгиз, Кашаган, Карачаганак), так как к завтрашнему дню все резервуары для хранения нефти уже будут полностью заполнены.
Пару комментариев к сегодняшнему заявлению МЭ РК по КТК
1. Сокращение объема экспорта казахстанской нефти из-за поломки нефтепровода КТК не будет критическим, рассчитывает на восстановление нефтепровода КТК в течении месяца.
2. Сокращение экспорта казахстанской нефти из-за аварии на КТК не окажет влияние на поступления в бюджет.
Давайте разберемся с цифрами.
В среднем по КТК транспортируется 40 млн баррелей нефти в месяц. 87% приходится на экспорт казахстанской нефти, в результате чего ожидаемые потери за один месяц составит около 35 млн баррелей в месяц.
В валовом доходе при текущей цене в $120 -> $4 млрд убытка в месяц. И это в том случае, если ремонтные работы продлятся только на один месяц. В случае более одного месяца умножьте потери.
Если это некритические потери, то я не представляю, какие потери считать критическими.
Сегодня ТШО уже начал снижать добычу. Впоследствии к ним присоединятся и другие операторы.
Думаю, основные вопросы, которые люди хотели бы узнать:
1. Кто покроет убытки, связанные с прекращением экспорта нефти. Кто покроет расходы на разработку и эксплуатацию месторождения, которые обычно покрываются за счет доходов от экспорта нефти.
2. Почему терминал КТК работал без наличия запчастей. На любом производственном объекте наличие запасных частей является необходимой частью для поддержания работы.
3. Был ли альтернативный план управления рисками для таких случаев? Если нет, возможно, пришло время подготовить альтернативный план на случай прекращения экспорта нефти в будущем.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
1. Сокращение объема экспорта казахстанской нефти из-за поломки нефтепровода КТК не будет критическим, рассчитывает на восстановление нефтепровода КТК в течении месяца.
2. Сокращение экспорта казахстанской нефти из-за аварии на КТК не окажет влияние на поступления в бюджет.
Давайте разберемся с цифрами.
В среднем по КТК транспортируется 40 млн баррелей нефти в месяц. 87% приходится на экспорт казахстанской нефти, в результате чего ожидаемые потери за один месяц составит около 35 млн баррелей в месяц.
В валовом доходе при текущей цене в $120 -> $4 млрд убытка в месяц. И это в том случае, если ремонтные работы продлятся только на один месяц. В случае более одного месяца умножьте потери.
Если это некритические потери, то я не представляю, какие потери считать критическими.
Сегодня ТШО уже начал снижать добычу. Впоследствии к ним присоединятся и другие операторы.
Думаю, основные вопросы, которые люди хотели бы узнать:
1. Кто покроет убытки, связанные с прекращением экспорта нефти. Кто покроет расходы на разработку и эксплуатацию месторождения, которые обычно покрываются за счет доходов от экспорта нефти.
2. Почему терминал КТК работал без наличия запчастей. На любом производственном объекте наличие запасных частей является необходимой частью для поддержания работы.
3. Был ли альтернативный план управления рисками для таких случаев? Если нет, возможно, пришло время подготовить альтернативный план на случай прекращения экспорта нефти в будущем.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Деловой портал Капитал.кз
Сокращение экспорта нефти не будет критическим - Болат Акчулаков
По словам министра энергетики РК, сокращение добычи «можно рассматривать как технологически допустимое»
Forwarded from Bazhkenova
Идет информация, что на месторождении Кашаган экстренная остановка на капремонт на два месяца. На ТШО, Карачаганаке и Казмунайгазе прямо сейчас идут полувоенные совещания - решают, насколько будут снижать добычу и экспорт нефти. ТШО, как сообщает мой источник, договорилось с российским балтийским портом о транзите порядка полумиллиона тонн в месяц. Там есть постоянная квота для Казахстана один миллион сто тысяч тонн нефти в месяц, но раньше ею пользовался исключительно Казмунайгаз и мелкие частные компании, теперь частников из схемы выкидывают. Идет перераспределение.
Forwarded from 🇰🇿 FINANCE.kz
Как вы считаете — когда кризис с КТК может быть исчерпан?
Anonymous Poll
31%
Через три недели
29%
Через два месяца
9%
Через четыре месяца
12%
Через полгода
18%
До конца этого года
Деловая программа выставки Атырау Нефть и Газ 2022
Приглашаем Вас посетить выставку - Атырау нефть и газ, которая пройдет с 6 по 8 апреля в г. Атырау, Центр Абая, проспект Абылхайыр хана, 58.
В этом году в выставке принимают участие более 60 компаний из Беларуси, Казахстана, Нидерландов, Турции, России и США. В экспозиции будет представлена Национальная Группа, организованная Центром поддержки экспорта Башкортостана и коллективный стенд Ярославской области.
6 апреля, состоится Пленарное заседание с участием Акимата Атыурауской области. Основным лейтмотивом станет: «Развитие нефтегазовой отрасли Атырауской области», также отдельные сессии будут посвящены вопросам местного содержания, подготовки кадров и цифровизации.
Традиционно в рамках выставки пройдут семинары компаний:
➡️ Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК-К)
➡️ ТОО «Тенгизшевройл»
➡️ North Caspian Operating Company N.V.
➡️ Rosen Europe B.V.
➡️ КМГ Инжиниринг
➡️ ТОО «AYACOM
Получить билет на выставку можно по предварительной онлайн регистрации по ссылке: https://clck.ru/dYKV7
Воспользуйтесь специальным промокодом AOGENERG22 при регистрации и сообщите его своим коллегам!
Приглашаем Вас посетить выставку - Атырау нефть и газ, которая пройдет с 6 по 8 апреля в г. Атырау, Центр Абая, проспект Абылхайыр хана, 58.
В этом году в выставке принимают участие более 60 компаний из Беларуси, Казахстана, Нидерландов, Турции, России и США. В экспозиции будет представлена Национальная Группа, организованная Центром поддержки экспорта Башкортостана и коллективный стенд Ярославской области.
6 апреля, состоится Пленарное заседание с участием Акимата Атыурауской области. Основным лейтмотивом станет: «Развитие нефтегазовой отрасли Атырауской области», также отдельные сессии будут посвящены вопросам местного содержания, подготовки кадров и цифровизации.
Традиционно в рамках выставки пройдут семинары компаний:
➡️ Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК-К)
➡️ ТОО «Тенгизшевройл»
➡️ North Caspian Operating Company N.V.
➡️ Rosen Europe B.V.
➡️ КМГ Инжиниринг
➡️ ТОО «AYACOM
Получить билет на выставку можно по предварительной онлайн регистрации по ссылке: https://clck.ru/dYKV7
Воспользуйтесь специальным промокодом AOGENERG22 при регистрации и сообщите его своим коллегам!
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Основные статьи экспорта Казахстана, России и США - нефть 🛢.
howmuch.net
These Maps Show Every Country’s Most Valuable Export
What are the top exports in the world economy? This map breaks down the top exports by industry for each country.
Потенциальные альтернативные маршруты🛢 для Казахстана
а) Нефтепровод «Узень-Атырау- -Самара» является подогреваемым магистральным нефтепроводом. Проложен с месторождения Узень до Атырауского НПЗ, дальше соединяется с системой нефтепроводов «Транснефти» в направлении Самары. Далее, по территории России соединяется с российскими морскими портами на Балтийском море. Главная проблема с нефтепроводом Атырау- -Самара заключается в том, что пропускная мощность маршрута составляет всего 17,5 млн тонн в год. Более того, при этом казахстанская нефть КТК (CPC Blend crude) более высокого качества будет смешана с российским Urals и реализовываться с дисконтом к марке Brent.
б)«Казахстанско-Китайский Трубопровод» (ККТ) является владельцем экспортного нефтепровода Атасу — Алашанькоу (протяженность 965 км). Общая пропускная способность данного нефтепровода составляет около 20 млн тонн нефти в год. Однако, данный маршрут, как в случае с нефтепроводом Узень – Атырау – Самара, лишь частично решает вопрос транспортировки нефти КТК.
в) Нефтепровод «Баку-Тбилиси- -Джейхан» (БТД) протяжённостью 1768 километров проходит по территории трёх стран – Азербайджана, Грузии и Турции. Пропускная способность составляет приблизительно 50 млн тонн нефти в год. Данный нефтепровод транспортирует каспийскую нефть к турецкому порту Джейхан, расположенному на берегу Средиземного моря. Данный маршрут является первым в СНГ, проложенным в обход России и при непосредственном участии США и Великобритании. Хотя БТД и имеет значительную по сравнению с другими маршрутами пропускную мощность для нефти КТК, основными проблемами являются:
• отсутствие договоренностей Казахстана с Азербайджаном относительно транзита, что займёт время и усилия как двух сторон, так и непосредственного участия иностранных партнеров;
• пропускная способность узкого горлышка – порт Актау, через который в лучшие годы танкерами транспортировалось 12 млн тонн нефти в год. Для увеличения даже до 20 млн тонн в год необходимы значительные капитальные вложения для обустройства портовой инфраструктуры (причалы, углубление дна, волноломы и т.д.).
От порта Актау зависит и иранский маршрут.
г) Альтернатива через Иран заключается в использовании танкеров для переправки через Каспийское море нефти КТК, а затем их транспортировку на мировые рынки. Помимо порта Актау проблема в сохраняющемся эмбарго на нефть Ирана, которое возможно будет отменено в ближайшее время.
Исходя из открытых источников (отчет ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»), известно, что в 2021 г. загруженность нефтепровода «Узень- -Атырау-Самара» составила 12,1 млн тонн нефти при общей мощности в 17,5 млн тонн нефти в год. По маршруту «Атасу- -Алашанькоу» за 2021 г. загруженность составила 11 млн тонн нефти при общей мощности 20 млн тонн в год. По трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» прошло 26,4 млн тонн нефти («Би-Пи» Азербайджан). Таким образом, главный вопрос на сегодняшний день: как распределить нефть с маршрута КТК, которая в 2021 г. отгружалось в объеме 53-54 млн тонн. Теоретически, учитывая недозагруженность вышеупомянутых нефтепроводов, получается, что около 23 млн тонн нефти за год с КТК можно было бы транспортировать через БТД, около 5 млн тонн нефти через Узень-Атырау- -Самара и около 9 млн тонн нефти через маршрут Атасу-Алашанькоу (ККТ). При этом, в излишках все еще остаются около 17 млн тонн нефти, которые возможно экспортировать через Иран.
Источник: AERC
а) Нефтепровод «Узень-Атырау- -Самара» является подогреваемым магистральным нефтепроводом. Проложен с месторождения Узень до Атырауского НПЗ, дальше соединяется с системой нефтепроводов «Транснефти» в направлении Самары. Далее, по территории России соединяется с российскими морскими портами на Балтийском море. Главная проблема с нефтепроводом Атырау- -Самара заключается в том, что пропускная мощность маршрута составляет всего 17,5 млн тонн в год. Более того, при этом казахстанская нефть КТК (CPC Blend crude) более высокого качества будет смешана с российским Urals и реализовываться с дисконтом к марке Brent.
б)«Казахстанско-Китайский Трубопровод» (ККТ) является владельцем экспортного нефтепровода Атасу — Алашанькоу (протяженность 965 км). Общая пропускная способность данного нефтепровода составляет около 20 млн тонн нефти в год. Однако, данный маршрут, как в случае с нефтепроводом Узень – Атырау – Самара, лишь частично решает вопрос транспортировки нефти КТК.
в) Нефтепровод «Баку-Тбилиси- -Джейхан» (БТД) протяжённостью 1768 километров проходит по территории трёх стран – Азербайджана, Грузии и Турции. Пропускная способность составляет приблизительно 50 млн тонн нефти в год. Данный нефтепровод транспортирует каспийскую нефть к турецкому порту Джейхан, расположенному на берегу Средиземного моря. Данный маршрут является первым в СНГ, проложенным в обход России и при непосредственном участии США и Великобритании. Хотя БТД и имеет значительную по сравнению с другими маршрутами пропускную мощность для нефти КТК, основными проблемами являются:
• отсутствие договоренностей Казахстана с Азербайджаном относительно транзита, что займёт время и усилия как двух сторон, так и непосредственного участия иностранных партнеров;
• пропускная способность узкого горлышка – порт Актау, через который в лучшие годы танкерами транспортировалось 12 млн тонн нефти в год. Для увеличения даже до 20 млн тонн в год необходимы значительные капитальные вложения для обустройства портовой инфраструктуры (причалы, углубление дна, волноломы и т.д.).
От порта Актау зависит и иранский маршрут.
г) Альтернатива через Иран заключается в использовании танкеров для переправки через Каспийское море нефти КТК, а затем их транспортировку на мировые рынки. Помимо порта Актау проблема в сохраняющемся эмбарго на нефть Ирана, которое возможно будет отменено в ближайшее время.
Исходя из открытых источников (отчет ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»), известно, что в 2021 г. загруженность нефтепровода «Узень- -Атырау-Самара» составила 12,1 млн тонн нефти при общей мощности в 17,5 млн тонн нефти в год. По маршруту «Атасу- -Алашанькоу» за 2021 г. загруженность составила 11 млн тонн нефти при общей мощности 20 млн тонн в год. По трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» прошло 26,4 млн тонн нефти («Би-Пи» Азербайджан). Таким образом, главный вопрос на сегодняшний день: как распределить нефть с маршрута КТК, которая в 2021 г. отгружалось в объеме 53-54 млн тонн. Теоретически, учитывая недозагруженность вышеупомянутых нефтепроводов, получается, что около 23 млн тонн нефти за год с КТК можно было бы транспортировать через БТД, около 5 млн тонн нефти через Узень-Атырау- -Самара и около 9 млн тонн нефти через маршрут Атасу-Алашанькоу (ККТ). При этом, в излишках все еще остаются около 17 млн тонн нефти, которые возможно экспортировать через Иран.
Источник: AERC
Какой маршрут экспорта нефти следует рассмотреть Казахстану, чтобы избежать временного закрытия КТК в будущем?
Anonymous Poll
6%
Продолжить и даже увеличить экспорт нефти по трубопроводу КТК, так как он самый дешевый
36%
Баку-Тбилиси-Джейхан следует рассматривать как альтернативу, даже если его тариф дороже, чем КТК
6%
Казахстанско-китайский газопровод может быть вариантом, хотя места для 🇰🇿 нефти не так много
6%
Дождаться снятия санкций с Ирана и транспортировать нефть в порт Нека танкерами
62%
Следует рассмотреть все варианты, чтобы избежать такого кризиса, как в КТК
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Где добывается нефть лучшего качества
Качество сырой нефти можно определить по двум параметрам. Во-первых, он имеет более высокую плотность в градусах API. Во-вторых, он имеет более низкое содержание серы.
Инфографика показывает типы качества сырой нефти на основе их плотности в градусах API и содержания серы. Таким образом, уменьшение содержания серы влево, а увеличение удельного веса по API в направлении вверх.
Кроме того, их объем добычи нефти количественно выражен в размерах пузырей. Чем больше размер пузыря, тем больше добыча нефти.
Около 60% казахстанской нефти (~ 1 млн баррелей в сутки) относится к категории сырой нефти CPC Blend, добываемой в основном на месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Пузырь CP показан в виде светло-зеленого пузыря в верхней части. Он содержит около 0,5% серы и имеет плотность 47 API. Основная часть нефти продается через трубопровод КТК.
Из этой информации мы можем сделать вывод, что у нас одни из лучших в мире по качеству и количеству сырой нефти.
Качество сырой нефти можно определить по двум параметрам. Во-первых, он имеет более высокую плотность в градусах API. Во-вторых, он имеет более низкое содержание серы.
Инфографика показывает типы качества сырой нефти на основе их плотности в градусах API и содержания серы. Таким образом, уменьшение содержания серы влево, а увеличение удельного веса по API в направлении вверх.
Кроме того, их объем добычи нефти количественно выражен в размерах пузырей. Чем больше размер пузыря, тем больше добыча нефти.
Около 60% казахстанской нефти (~ 1 млн баррелей в сутки) относится к категории сырой нефти CPC Blend, добываемой в основном на месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Пузырь CP показан в виде светло-зеленого пузыря в верхней части. Он содержит около 0,5% серы и имеет плотность 47 API. Основная часть нефти продается через трубопровод КТК.
Из этой информации мы можем сделать вывод, что у нас одни из лучших в мире по качеству и количеству сырой нефти.
Страны-экспортеры нефти
Очевидно, что на рынок нефти оказывают сильное влияние те страны, которые могут экспортировать нефть. Так, на графике представлены основные 10 стран.
Саудовская Аравия🇸🇦 и Россия🇷🇺, к примеру, могут экспортировать до 70% добываемой нефти. Несмотря на тот факт, что США🇺🇸 могут добывать намного больше чем Саудовская Аравия и Россия, по факту страна потребляет почти всю добываемую нефть внутри страны.
Мексика🇲🇽 экспортирует только 30% своей нефти, а остальные 70% также потребляет внутри страны. Я думаю, что это одна из причин, по которой Мексика изначально не хотела сокращать добычу на 20% согласно соглашению ОПЕК+ в 2020 году.
По добыче нефти Казахстан занимает 13-е место в мире (1,8 млн баррелей в сутки). Кроме того, страна экспортирует 80% нефти (1,4 млн б/с), что делает ее 9-м крупнейшим.
Учитывая, что общий мировой экспорт нефти составляет около 42 млн б/с, доля Казахстана в нем 3%.
Из 1,4 млн б/с экспортируемой 🇰🇿 нефти идет по четырем основным маршрутам:
1️⃣79% / 1,1 млн б/с по КТК через 🇷🇺 (2,5% 🌎 экспорта)
2️⃣17% по нефтепроводу Атыраy-Самара через 🇷🇺
3️⃣3% через порт Актау
4️⃣1% в Китай🇨🇳
Учитывая, что КТК сейчас работает на половину мощности из-за поломки 2-х ВПУ, это означает, недополучение 1-1,5% 🌎 экспорта нефти или 20-30% доходов 🇰🇿 бюджета.
Поэтому ремонт КТК очень важен не только для экономики 🇰🇿, но и для 🌎 поставок нефти. Мы надеемся, что ремонтные работы на терминалах КТК скоро закончатся и полноценный экспорт нефти возобновится.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Очевидно, что на рынок нефти оказывают сильное влияние те страны, которые могут экспортировать нефть. Так, на графике представлены основные 10 стран.
Саудовская Аравия🇸🇦 и Россия🇷🇺, к примеру, могут экспортировать до 70% добываемой нефти. Несмотря на тот факт, что США🇺🇸 могут добывать намного больше чем Саудовская Аравия и Россия, по факту страна потребляет почти всю добываемую нефть внутри страны.
Мексика🇲🇽 экспортирует только 30% своей нефти, а остальные 70% также потребляет внутри страны. Я думаю, что это одна из причин, по которой Мексика изначально не хотела сокращать добычу на 20% согласно соглашению ОПЕК+ в 2020 году.
По добыче нефти Казахстан занимает 13-е место в мире (1,8 млн баррелей в сутки). Кроме того, страна экспортирует 80% нефти (1,4 млн б/с), что делает ее 9-м крупнейшим.
Учитывая, что общий мировой экспорт нефти составляет около 42 млн б/с, доля Казахстана в нем 3%.
Из 1,4 млн б/с экспортируемой 🇰🇿 нефти идет по четырем основным маршрутам:
1️⃣79% / 1,1 млн б/с по КТК через 🇷🇺 (2,5% 🌎 экспорта)
2️⃣17% по нефтепроводу Атыраy-Самара через 🇷🇺
3️⃣3% через порт Актау
4️⃣1% в Китай🇨🇳
Учитывая, что КТК сейчас работает на половину мощности из-за поломки 2-х ВПУ, это означает, недополучение 1-1,5% 🌎 экспорта нефти или 20-30% доходов 🇰🇿 бюджета.
Поэтому ремонт КТК очень важен не только для экономики 🇰🇿, но и для 🌎 поставок нефти. Мы надеемся, что ремонтные работы на терминалах КТК скоро закончатся и полноценный экспорт нефти возобновится.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from ENERGY MONITOR
Как обстоят дела с добычей нефти ТШО, КПО, НКОК и ее отгрузкой на нефтепровод КТК
▪️Добыча нефти на месторождении Тенгиз составила 423 217 баррелей в сутки на 27 марта, что на 37% ниже среднего уровня добычи за период с 1 по 24 марта, сообщили источники Reuters.
▪️ Добыча нефти на Карачаганаке составила 250 089 баррелей в сутки, что на 11% ниже среднего дневного показателя за период с 1 по 24 марта.
▪️ Добыча нефти на месторождении Кашаган оставалась стабильной на уровне 409 281 баррелей в сутки, практически не изменившись по сравнению со средним показателем за период с 1 по 24 марта.
Важно отметить, что на Кашаганском проекте заложен механизм: Ship or Pay (отгружай или плати) - каждый акционер, включая Казахстан (2% доля), самостоятельно распоряжается сырьём (нефть, сера).
▪️КТК заявил в понедельник, что отгрузка нефти в трубопровод КТК был ниже обычного.
▪️Экспорт нефти с терминала КТК в период 25-27 марта снизился на 31% по сравнению с первоначальным графиком.
@NRG_Monitor
▪️Добыча нефти на месторождении Тенгиз составила 423 217 баррелей в сутки на 27 марта, что на 37% ниже среднего уровня добычи за период с 1 по 24 марта, сообщили источники Reuters.
▪️ Добыча нефти на Карачаганаке составила 250 089 баррелей в сутки, что на 11% ниже среднего дневного показателя за период с 1 по 24 марта.
▪️ Добыча нефти на месторождении Кашаган оставалась стабильной на уровне 409 281 баррелей в сутки, практически не изменившись по сравнению со средним показателем за период с 1 по 24 марта.
Важно отметить, что на Кашаганском проекте заложен механизм: Ship or Pay (отгружай или плати) - каждый акционер, включая Казахстан (2% доля), самостоятельно распоряжается сырьём (нефть, сера).
▪️КТК заявил в понедельник, что отгрузка нефти в трубопровод КТК был ниже обычного.
▪️Экспорт нефти с терминала КТК в период 25-27 марта снизился на 31% по сравнению с первоначальным графиком.
@NRG_Monitor
Когда нефтепровод КТК работал на полную мощность 💯, по нему перекачивалась нефть🛢 с трех крупных🇰🇿 месторождений:
1️⃣Тенгиз 500-600 тыс. барр./сут.
2️⃣Кашаган 300-400 тыс. б/с
3️⃣Карачаганак 200-250 тыс. б/с
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
1️⃣Тенгиз 500-600 тыс. барр./сут.
2️⃣Кашаган 300-400 тыс. б/с
3️⃣Карачаганак 200-250 тыс. б/с
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
ВИЭ и технологическая ловушка
Важно развивать и внедрять возобновляемые источники энергии (ВИЭ) в стране в качестве альтернативы другим видам источников энергии. Но что более важно, на мой взгляд, так это наличие в стране производства и обслуживания технологий ВИЭ.
Приведу лишь один пример. Bloomberg NEF провел исследование производителей оффшорных ветряных турбин в 2019 году. Исследование показывает, что большинство оффшорных ветряных турбин были произведены в Европе, и доля рынка сосредоточена среди небольшого числа компаний.
Siemens Gamesa со штаб-квартирой в Испании и MHI Vestas, совместное предприятие Vestas и Mitsubishi Heavy Industries, доминировали в отрасли оффшорной ветроэнергетики и обеспечивали более двух третей установленных мощностей в 2018 году.
Учитывая, что первая в истории ветряная турбина была построена только в 1991 году недалеко от берега в Дании, эти две компании произвели более 80% всех морских мощностей, когда-либо введенных в эксплуатацию с 1995 по конец 2018 года. Оставшаяся доля рынка была разделена между другими небольшими игроков. Кроме того, быстро увеличивается доля китайских производителей, в основном за счет азиатского рынка.
Другой важный компонент в цепочке создания стоимости - это строительство и обслуживание морских ветряных турбин. В период с 2010 по 2018 год почти $4 млрд в год было инвестировано в строительство морских ветроустановок в Европе и Китае, а более $1 млрд ежегодно расходовалось на эксплуатацию и техническое обслуживание.
В 1990-е годы наша страна попала в зависимость от финансирования, технологий и западного опыта в разработке собственных нефтяных и газовых месторождений. Это было неизбежно и упущенной возможностью. В ближайшем будущем, если сбудутся прогнозы о доминировании ВИЭ в энергетике, крайне важно будет уметь производить и поддерживать технологию ВИЭ внутри страны, чтобы не попадать в зависимость от импорта и обслуживания технологий зарубежными поставщиками, как это было в нефтегазовом секторе.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Важно развивать и внедрять возобновляемые источники энергии (ВИЭ) в стране в качестве альтернативы другим видам источников энергии. Но что более важно, на мой взгляд, так это наличие в стране производства и обслуживания технологий ВИЭ.
Приведу лишь один пример. Bloomberg NEF провел исследование производителей оффшорных ветряных турбин в 2019 году. Исследование показывает, что большинство оффшорных ветряных турбин были произведены в Европе, и доля рынка сосредоточена среди небольшого числа компаний.
Siemens Gamesa со штаб-квартирой в Испании и MHI Vestas, совместное предприятие Vestas и Mitsubishi Heavy Industries, доминировали в отрасли оффшорной ветроэнергетики и обеспечивали более двух третей установленных мощностей в 2018 году.
Учитывая, что первая в истории ветряная турбина была построена только в 1991 году недалеко от берега в Дании, эти две компании произвели более 80% всех морских мощностей, когда-либо введенных в эксплуатацию с 1995 по конец 2018 года. Оставшаяся доля рынка была разделена между другими небольшими игроков. Кроме того, быстро увеличивается доля китайских производителей, в основном за счет азиатского рынка.
Другой важный компонент в цепочке создания стоимости - это строительство и обслуживание морских ветряных турбин. В период с 2010 по 2018 год почти $4 млрд в год было инвестировано в строительство морских ветроустановок в Европе и Китае, а более $1 млрд ежегодно расходовалось на эксплуатацию и техническое обслуживание.
В 1990-е годы наша страна попала в зависимость от финансирования, технологий и западного опыта в разработке собственных нефтяных и газовых месторождений. Это было неизбежно и упущенной возможностью. В ближайшем будущем, если сбудутся прогнозы о доминировании ВИЭ в энергетике, крайне важно будет уметь производить и поддерживать технологию ВИЭ внутри страны, чтобы не попадать в зависимость от импорта и обслуживания технологий зарубежными поставщиками, как это было в нефтегазовом секторе.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Какова в настоящее время доля мощностей по выработке электроэнергии за счет энергии ветра в Казахстане?
Anonymous Quiz
50%
1%
18%
2%
20%
3%
9%
5%
3%
10%
Каков текущий план правительства Казахстана по доле ветровой энергии в выработке электроэнергии к 2035 году?
Anonymous Quiz
43%
13%
29%
23%
18%
33%
4%
43%
7%
53%
Ответы на вышеуказанные вопросы.
В 2021 году выработка электроэнергии⚡️ в 🇰🇿 по источникам энергии:
1️⃣ Уголь🪨, 70%
2️⃣ Газ🔥, 20%
3️⃣ ГЭС💧, 7%
4️⃣ ВИЭ♻️ (в основном ветровая💨), 3%
В 2035 году план МЭ РК:
1. Уголь🪨, 40%🔻
2. ВИЭ♻️, 23%🔺
3. Газ🔥, 18%🔻
4. Атомная
5. Гидро💧, 7% (без изменений)
Для примера, в Дании🇩🇰 доля энергии ветра💨 в выработке⚡️ 48%, занимает🥇 место в мире.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
В 2021 году выработка электроэнергии⚡️ в 🇰🇿 по источникам энергии:
1️⃣ Уголь🪨, 70%
2️⃣ Газ🔥, 20%
3️⃣ ГЭС💧, 7%
4️⃣ ВИЭ♻️ (в основном ветровая💨), 3%
В 2035 году план МЭ РК:
1. Уголь🪨, 40%🔻
2. ВИЭ♻️, 23%🔺
3. Газ🔥, 18%🔻
4. Атомная
⚛, 12% (новый источник)5. Гидро💧, 7% (без изменений)
Для примера, в Дании🇩🇰 доля энергии ветра💨 в выработке⚡️ 48%, занимает🥇 место в мире.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from Anuar D. Ushbayev (Channel)
Смена риторики, которую англичане называют backpedalling
Сообщение пресс-службы канцлера Германии Олафа Гольца после вчерашнего разговора с Владимиром Путиным:
"Президент России Владимир Путин заявил сегодня днем в телефонном разговоре, что потребовал принять закон, согласно которому с 1 апреля поставки газа должны оплачиваться в рублях. При этом он подчеркнул в разговоре, что для европейских договорных партнеров ничего не изменится. Платежи по-прежнему будут осуществляться исключительно в евро и будут переводиться в обычном режиме в Газпромбанк, на которого санкции не распространяются. Затем банк конвертирует деньги в рубли. Канцлер Шольц НЕ соглашался на эту процедуру в разговоре, а лишь запросил письменную информацию для более точного понимания процедуры. Остается в силе соглашение G7: поставки энергии оплачиваются исключительно в евро или долларах. Как указано в договорах."
https://news.1rj.ru/str/anuarushbayev
Сообщение пресс-службы канцлера Германии Олафа Гольца после вчерашнего разговора с Владимиром Путиным:
"Президент России Владимир Путин заявил сегодня днем в телефонном разговоре, что потребовал принять закон, согласно которому с 1 апреля поставки газа должны оплачиваться в рублях. При этом он подчеркнул в разговоре, что для европейских договорных партнеров ничего не изменится. Платежи по-прежнему будут осуществляться исключительно в евро и будут переводиться в обычном режиме в Газпромбанк, на которого санкции не распространяются. Затем банк конвертирует деньги в рубли. Канцлер Шольц НЕ соглашался на эту процедуру в разговоре, а лишь запросил письменную информацию для более точного понимания процедуры. Остается в силе соглашение G7: поставки энергии оплачиваются исключительно в евро или долларах. Как указано в договорах."
https://news.1rj.ru/str/anuarushbayev