Потенциальные альтернативные маршруты🛢 для Казахстана
а) Нефтепровод «Узень-Атырау- -Самара» является подогреваемым магистральным нефтепроводом. Проложен с месторождения Узень до Атырауского НПЗ, дальше соединяется с системой нефтепроводов «Транснефти» в направлении Самары. Далее, по территории России соединяется с российскими морскими портами на Балтийском море. Главная проблема с нефтепроводом Атырау- -Самара заключается в том, что пропускная мощность маршрута составляет всего 17,5 млн тонн в год. Более того, при этом казахстанская нефть КТК (CPC Blend crude) более высокого качества будет смешана с российским Urals и реализовываться с дисконтом к марке Brent.
б)«Казахстанско-Китайский Трубопровод» (ККТ) является владельцем экспортного нефтепровода Атасу — Алашанькоу (протяженность 965 км). Общая пропускная способность данного нефтепровода составляет около 20 млн тонн нефти в год. Однако, данный маршрут, как в случае с нефтепроводом Узень – Атырау – Самара, лишь частично решает вопрос транспортировки нефти КТК.
в) Нефтепровод «Баку-Тбилиси- -Джейхан» (БТД) протяжённостью 1768 километров проходит по территории трёх стран – Азербайджана, Грузии и Турции. Пропускная способность составляет приблизительно 50 млн тонн нефти в год. Данный нефтепровод транспортирует каспийскую нефть к турецкому порту Джейхан, расположенному на берегу Средиземного моря. Данный маршрут является первым в СНГ, проложенным в обход России и при непосредственном участии США и Великобритании. Хотя БТД и имеет значительную по сравнению с другими маршрутами пропускную мощность для нефти КТК, основными проблемами являются:
• отсутствие договоренностей Казахстана с Азербайджаном относительно транзита, что займёт время и усилия как двух сторон, так и непосредственного участия иностранных партнеров;
• пропускная способность узкого горлышка – порт Актау, через который в лучшие годы танкерами транспортировалось 12 млн тонн нефти в год. Для увеличения даже до 20 млн тонн в год необходимы значительные капитальные вложения для обустройства портовой инфраструктуры (причалы, углубление дна, волноломы и т.д.).
От порта Актау зависит и иранский маршрут.
г) Альтернатива через Иран заключается в использовании танкеров для переправки через Каспийское море нефти КТК, а затем их транспортировку на мировые рынки. Помимо порта Актау проблема в сохраняющемся эмбарго на нефть Ирана, которое возможно будет отменено в ближайшее время.
Исходя из открытых источников (отчет ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»), известно, что в 2021 г. загруженность нефтепровода «Узень- -Атырау-Самара» составила 12,1 млн тонн нефти при общей мощности в 17,5 млн тонн нефти в год. По маршруту «Атасу- -Алашанькоу» за 2021 г. загруженность составила 11 млн тонн нефти при общей мощности 20 млн тонн в год. По трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» прошло 26,4 млн тонн нефти («Би-Пи» Азербайджан). Таким образом, главный вопрос на сегодняшний день: как распределить нефть с маршрута КТК, которая в 2021 г. отгружалось в объеме 53-54 млн тонн. Теоретически, учитывая недозагруженность вышеупомянутых нефтепроводов, получается, что около 23 млн тонн нефти за год с КТК можно было бы транспортировать через БТД, около 5 млн тонн нефти через Узень-Атырау- -Самара и около 9 млн тонн нефти через маршрут Атасу-Алашанькоу (ККТ). При этом, в излишках все еще остаются около 17 млн тонн нефти, которые возможно экспортировать через Иран.
Источник: AERC
а) Нефтепровод «Узень-Атырау- -Самара» является подогреваемым магистральным нефтепроводом. Проложен с месторождения Узень до Атырауского НПЗ, дальше соединяется с системой нефтепроводов «Транснефти» в направлении Самары. Далее, по территории России соединяется с российскими морскими портами на Балтийском море. Главная проблема с нефтепроводом Атырау- -Самара заключается в том, что пропускная мощность маршрута составляет всего 17,5 млн тонн в год. Более того, при этом казахстанская нефть КТК (CPC Blend crude) более высокого качества будет смешана с российским Urals и реализовываться с дисконтом к марке Brent.
б)«Казахстанско-Китайский Трубопровод» (ККТ) является владельцем экспортного нефтепровода Атасу — Алашанькоу (протяженность 965 км). Общая пропускная способность данного нефтепровода составляет около 20 млн тонн нефти в год. Однако, данный маршрут, как в случае с нефтепроводом Узень – Атырау – Самара, лишь частично решает вопрос транспортировки нефти КТК.
в) Нефтепровод «Баку-Тбилиси- -Джейхан» (БТД) протяжённостью 1768 километров проходит по территории трёх стран – Азербайджана, Грузии и Турции. Пропускная способность составляет приблизительно 50 млн тонн нефти в год. Данный нефтепровод транспортирует каспийскую нефть к турецкому порту Джейхан, расположенному на берегу Средиземного моря. Данный маршрут является первым в СНГ, проложенным в обход России и при непосредственном участии США и Великобритании. Хотя БТД и имеет значительную по сравнению с другими маршрутами пропускную мощность для нефти КТК, основными проблемами являются:
• отсутствие договоренностей Казахстана с Азербайджаном относительно транзита, что займёт время и усилия как двух сторон, так и непосредственного участия иностранных партнеров;
• пропускная способность узкого горлышка – порт Актау, через который в лучшие годы танкерами транспортировалось 12 млн тонн нефти в год. Для увеличения даже до 20 млн тонн в год необходимы значительные капитальные вложения для обустройства портовой инфраструктуры (причалы, углубление дна, волноломы и т.д.).
От порта Актау зависит и иранский маршрут.
г) Альтернатива через Иран заключается в использовании танкеров для переправки через Каспийское море нефти КТК, а затем их транспортировку на мировые рынки. Помимо порта Актау проблема в сохраняющемся эмбарго на нефть Ирана, которое возможно будет отменено в ближайшее время.
Исходя из открытых источников (отчет ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»), известно, что в 2021 г. загруженность нефтепровода «Узень- -Атырау-Самара» составила 12,1 млн тонн нефти при общей мощности в 17,5 млн тонн нефти в год. По маршруту «Атасу- -Алашанькоу» за 2021 г. загруженность составила 11 млн тонн нефти при общей мощности 20 млн тонн в год. По трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» прошло 26,4 млн тонн нефти («Би-Пи» Азербайджан). Таким образом, главный вопрос на сегодняшний день: как распределить нефть с маршрута КТК, которая в 2021 г. отгружалось в объеме 53-54 млн тонн. Теоретически, учитывая недозагруженность вышеупомянутых нефтепроводов, получается, что около 23 млн тонн нефти за год с КТК можно было бы транспортировать через БТД, около 5 млн тонн нефти через Узень-Атырау- -Самара и около 9 млн тонн нефти через маршрут Атасу-Алашанькоу (ККТ). При этом, в излишках все еще остаются около 17 млн тонн нефти, которые возможно экспортировать через Иран.
Источник: AERC
Какой маршрут экспорта нефти следует рассмотреть Казахстану, чтобы избежать временного закрытия КТК в будущем?
Anonymous Poll
6%
Продолжить и даже увеличить экспорт нефти по трубопроводу КТК, так как он самый дешевый
36%
Баку-Тбилиси-Джейхан следует рассматривать как альтернативу, даже если его тариф дороже, чем КТК
6%
Казахстанско-китайский газопровод может быть вариантом, хотя места для 🇰🇿 нефти не так много
6%
Дождаться снятия санкций с Ирана и транспортировать нефть в порт Нека танкерами
62%
Следует рассмотреть все варианты, чтобы избежать такого кризиса, как в КТК
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Где добывается нефть лучшего качества
Качество сырой нефти можно определить по двум параметрам. Во-первых, он имеет более высокую плотность в градусах API. Во-вторых, он имеет более низкое содержание серы.
Инфографика показывает типы качества сырой нефти на основе их плотности в градусах API и содержания серы. Таким образом, уменьшение содержания серы влево, а увеличение удельного веса по API в направлении вверх.
Кроме того, их объем добычи нефти количественно выражен в размерах пузырей. Чем больше размер пузыря, тем больше добыча нефти.
Около 60% казахстанской нефти (~ 1 млн баррелей в сутки) относится к категории сырой нефти CPC Blend, добываемой в основном на месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Пузырь CP показан в виде светло-зеленого пузыря в верхней части. Он содержит около 0,5% серы и имеет плотность 47 API. Основная часть нефти продается через трубопровод КТК.
Из этой информации мы можем сделать вывод, что у нас одни из лучших в мире по качеству и количеству сырой нефти.
Качество сырой нефти можно определить по двум параметрам. Во-первых, он имеет более высокую плотность в градусах API. Во-вторых, он имеет более низкое содержание серы.
Инфографика показывает типы качества сырой нефти на основе их плотности в градусах API и содержания серы. Таким образом, уменьшение содержания серы влево, а увеличение удельного веса по API в направлении вверх.
Кроме того, их объем добычи нефти количественно выражен в размерах пузырей. Чем больше размер пузыря, тем больше добыча нефти.
Около 60% казахстанской нефти (~ 1 млн баррелей в сутки) относится к категории сырой нефти CPC Blend, добываемой в основном на месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Пузырь CP показан в виде светло-зеленого пузыря в верхней части. Он содержит около 0,5% серы и имеет плотность 47 API. Основная часть нефти продается через трубопровод КТК.
Из этой информации мы можем сделать вывод, что у нас одни из лучших в мире по качеству и количеству сырой нефти.
Страны-экспортеры нефти
Очевидно, что на рынок нефти оказывают сильное влияние те страны, которые могут экспортировать нефть. Так, на графике представлены основные 10 стран.
Саудовская Аравия🇸🇦 и Россия🇷🇺, к примеру, могут экспортировать до 70% добываемой нефти. Несмотря на тот факт, что США🇺🇸 могут добывать намного больше чем Саудовская Аравия и Россия, по факту страна потребляет почти всю добываемую нефть внутри страны.
Мексика🇲🇽 экспортирует только 30% своей нефти, а остальные 70% также потребляет внутри страны. Я думаю, что это одна из причин, по которой Мексика изначально не хотела сокращать добычу на 20% согласно соглашению ОПЕК+ в 2020 году.
По добыче нефти Казахстан занимает 13-е место в мире (1,8 млн баррелей в сутки). Кроме того, страна экспортирует 80% нефти (1,4 млн б/с), что делает ее 9-м крупнейшим.
Учитывая, что общий мировой экспорт нефти составляет около 42 млн б/с, доля Казахстана в нем 3%.
Из 1,4 млн б/с экспортируемой 🇰🇿 нефти идет по четырем основным маршрутам:
1️⃣79% / 1,1 млн б/с по КТК через 🇷🇺 (2,5% 🌎 экспорта)
2️⃣17% по нефтепроводу Атыраy-Самара через 🇷🇺
3️⃣3% через порт Актау
4️⃣1% в Китай🇨🇳
Учитывая, что КТК сейчас работает на половину мощности из-за поломки 2-х ВПУ, это означает, недополучение 1-1,5% 🌎 экспорта нефти или 20-30% доходов 🇰🇿 бюджета.
Поэтому ремонт КТК очень важен не только для экономики 🇰🇿, но и для 🌎 поставок нефти. Мы надеемся, что ремонтные работы на терминалах КТК скоро закончатся и полноценный экспорт нефти возобновится.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Очевидно, что на рынок нефти оказывают сильное влияние те страны, которые могут экспортировать нефть. Так, на графике представлены основные 10 стран.
Саудовская Аравия🇸🇦 и Россия🇷🇺, к примеру, могут экспортировать до 70% добываемой нефти. Несмотря на тот факт, что США🇺🇸 могут добывать намного больше чем Саудовская Аравия и Россия, по факту страна потребляет почти всю добываемую нефть внутри страны.
Мексика🇲🇽 экспортирует только 30% своей нефти, а остальные 70% также потребляет внутри страны. Я думаю, что это одна из причин, по которой Мексика изначально не хотела сокращать добычу на 20% согласно соглашению ОПЕК+ в 2020 году.
По добыче нефти Казахстан занимает 13-е место в мире (1,8 млн баррелей в сутки). Кроме того, страна экспортирует 80% нефти (1,4 млн б/с), что делает ее 9-м крупнейшим.
Учитывая, что общий мировой экспорт нефти составляет около 42 млн б/с, доля Казахстана в нем 3%.
Из 1,4 млн б/с экспортируемой 🇰🇿 нефти идет по четырем основным маршрутам:
1️⃣79% / 1,1 млн б/с по КТК через 🇷🇺 (2,5% 🌎 экспорта)
2️⃣17% по нефтепроводу Атыраy-Самара через 🇷🇺
3️⃣3% через порт Актау
4️⃣1% в Китай🇨🇳
Учитывая, что КТК сейчас работает на половину мощности из-за поломки 2-х ВПУ, это означает, недополучение 1-1,5% 🌎 экспорта нефти или 20-30% доходов 🇰🇿 бюджета.
Поэтому ремонт КТК очень важен не только для экономики 🇰🇿, но и для 🌎 поставок нефти. Мы надеемся, что ремонтные работы на терминалах КТК скоро закончатся и полноценный экспорт нефти возобновится.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from ENERGY MONITOR
Как обстоят дела с добычей нефти ТШО, КПО, НКОК и ее отгрузкой на нефтепровод КТК
▪️Добыча нефти на месторождении Тенгиз составила 423 217 баррелей в сутки на 27 марта, что на 37% ниже среднего уровня добычи за период с 1 по 24 марта, сообщили источники Reuters.
▪️ Добыча нефти на Карачаганаке составила 250 089 баррелей в сутки, что на 11% ниже среднего дневного показателя за период с 1 по 24 марта.
▪️ Добыча нефти на месторождении Кашаган оставалась стабильной на уровне 409 281 баррелей в сутки, практически не изменившись по сравнению со средним показателем за период с 1 по 24 марта.
Важно отметить, что на Кашаганском проекте заложен механизм: Ship or Pay (отгружай или плати) - каждый акционер, включая Казахстан (2% доля), самостоятельно распоряжается сырьём (нефть, сера).
▪️КТК заявил в понедельник, что отгрузка нефти в трубопровод КТК был ниже обычного.
▪️Экспорт нефти с терминала КТК в период 25-27 марта снизился на 31% по сравнению с первоначальным графиком.
@NRG_Monitor
▪️Добыча нефти на месторождении Тенгиз составила 423 217 баррелей в сутки на 27 марта, что на 37% ниже среднего уровня добычи за период с 1 по 24 марта, сообщили источники Reuters.
▪️ Добыча нефти на Карачаганаке составила 250 089 баррелей в сутки, что на 11% ниже среднего дневного показателя за период с 1 по 24 марта.
▪️ Добыча нефти на месторождении Кашаган оставалась стабильной на уровне 409 281 баррелей в сутки, практически не изменившись по сравнению со средним показателем за период с 1 по 24 марта.
Важно отметить, что на Кашаганском проекте заложен механизм: Ship or Pay (отгружай или плати) - каждый акционер, включая Казахстан (2% доля), самостоятельно распоряжается сырьём (нефть, сера).
▪️КТК заявил в понедельник, что отгрузка нефти в трубопровод КТК был ниже обычного.
▪️Экспорт нефти с терминала КТК в период 25-27 марта снизился на 31% по сравнению с первоначальным графиком.
@NRG_Monitor
Когда нефтепровод КТК работал на полную мощность 💯, по нему перекачивалась нефть🛢 с трех крупных🇰🇿 месторождений:
1️⃣Тенгиз 500-600 тыс. барр./сут.
2️⃣Кашаган 300-400 тыс. б/с
3️⃣Карачаганак 200-250 тыс. б/с
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
1️⃣Тенгиз 500-600 тыс. барр./сут.
2️⃣Кашаган 300-400 тыс. б/с
3️⃣Карачаганак 200-250 тыс. б/с
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
ВИЭ и технологическая ловушка
Важно развивать и внедрять возобновляемые источники энергии (ВИЭ) в стране в качестве альтернативы другим видам источников энергии. Но что более важно, на мой взгляд, так это наличие в стране производства и обслуживания технологий ВИЭ.
Приведу лишь один пример. Bloomberg NEF провел исследование производителей оффшорных ветряных турбин в 2019 году. Исследование показывает, что большинство оффшорных ветряных турбин были произведены в Европе, и доля рынка сосредоточена среди небольшого числа компаний.
Siemens Gamesa со штаб-квартирой в Испании и MHI Vestas, совместное предприятие Vestas и Mitsubishi Heavy Industries, доминировали в отрасли оффшорной ветроэнергетики и обеспечивали более двух третей установленных мощностей в 2018 году.
Учитывая, что первая в истории ветряная турбина была построена только в 1991 году недалеко от берега в Дании, эти две компании произвели более 80% всех морских мощностей, когда-либо введенных в эксплуатацию с 1995 по конец 2018 года. Оставшаяся доля рынка была разделена между другими небольшими игроков. Кроме того, быстро увеличивается доля китайских производителей, в основном за счет азиатского рынка.
Другой важный компонент в цепочке создания стоимости - это строительство и обслуживание морских ветряных турбин. В период с 2010 по 2018 год почти $4 млрд в год было инвестировано в строительство морских ветроустановок в Европе и Китае, а более $1 млрд ежегодно расходовалось на эксплуатацию и техническое обслуживание.
В 1990-е годы наша страна попала в зависимость от финансирования, технологий и западного опыта в разработке собственных нефтяных и газовых месторождений. Это было неизбежно и упущенной возможностью. В ближайшем будущем, если сбудутся прогнозы о доминировании ВИЭ в энергетике, крайне важно будет уметь производить и поддерживать технологию ВИЭ внутри страны, чтобы не попадать в зависимость от импорта и обслуживания технологий зарубежными поставщиками, как это было в нефтегазовом секторе.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Важно развивать и внедрять возобновляемые источники энергии (ВИЭ) в стране в качестве альтернативы другим видам источников энергии. Но что более важно, на мой взгляд, так это наличие в стране производства и обслуживания технологий ВИЭ.
Приведу лишь один пример. Bloomberg NEF провел исследование производителей оффшорных ветряных турбин в 2019 году. Исследование показывает, что большинство оффшорных ветряных турбин были произведены в Европе, и доля рынка сосредоточена среди небольшого числа компаний.
Siemens Gamesa со штаб-квартирой в Испании и MHI Vestas, совместное предприятие Vestas и Mitsubishi Heavy Industries, доминировали в отрасли оффшорной ветроэнергетики и обеспечивали более двух третей установленных мощностей в 2018 году.
Учитывая, что первая в истории ветряная турбина была построена только в 1991 году недалеко от берега в Дании, эти две компании произвели более 80% всех морских мощностей, когда-либо введенных в эксплуатацию с 1995 по конец 2018 года. Оставшаяся доля рынка была разделена между другими небольшими игроков. Кроме того, быстро увеличивается доля китайских производителей, в основном за счет азиатского рынка.
Другой важный компонент в цепочке создания стоимости - это строительство и обслуживание морских ветряных турбин. В период с 2010 по 2018 год почти $4 млрд в год было инвестировано в строительство морских ветроустановок в Европе и Китае, а более $1 млрд ежегодно расходовалось на эксплуатацию и техническое обслуживание.
В 1990-е годы наша страна попала в зависимость от финансирования, технологий и западного опыта в разработке собственных нефтяных и газовых месторождений. Это было неизбежно и упущенной возможностью. В ближайшем будущем, если сбудутся прогнозы о доминировании ВИЭ в энергетике, крайне важно будет уметь производить и поддерживать технологию ВИЭ внутри страны, чтобы не попадать в зависимость от импорта и обслуживания технологий зарубежными поставщиками, как это было в нефтегазовом секторе.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Какова в настоящее время доля мощностей по выработке электроэнергии за счет энергии ветра в Казахстане?
Anonymous Quiz
50%
1%
18%
2%
20%
3%
9%
5%
3%
10%
Каков текущий план правительства Казахстана по доле ветровой энергии в выработке электроэнергии к 2035 году?
Anonymous Quiz
43%
13%
29%
23%
18%
33%
4%
43%
7%
53%
Ответы на вышеуказанные вопросы.
В 2021 году выработка электроэнергии⚡️ в 🇰🇿 по источникам энергии:
1️⃣ Уголь🪨, 70%
2️⃣ Газ🔥, 20%
3️⃣ ГЭС💧, 7%
4️⃣ ВИЭ♻️ (в основном ветровая💨), 3%
В 2035 году план МЭ РК:
1. Уголь🪨, 40%🔻
2. ВИЭ♻️, 23%🔺
3. Газ🔥, 18%🔻
4. Атомная
5. Гидро💧, 7% (без изменений)
Для примера, в Дании🇩🇰 доля энергии ветра💨 в выработке⚡️ 48%, занимает🥇 место в мире.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
В 2021 году выработка электроэнергии⚡️ в 🇰🇿 по источникам энергии:
1️⃣ Уголь🪨, 70%
2️⃣ Газ🔥, 20%
3️⃣ ГЭС💧, 7%
4️⃣ ВИЭ♻️ (в основном ветровая💨), 3%
В 2035 году план МЭ РК:
1. Уголь🪨, 40%🔻
2. ВИЭ♻️, 23%🔺
3. Газ🔥, 18%🔻
4. Атомная
⚛, 12% (новый источник)5. Гидро💧, 7% (без изменений)
Для примера, в Дании🇩🇰 доля энергии ветра💨 в выработке⚡️ 48%, занимает🥇 место в мире.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from Anuar D. Ushbayev (Channel)
Смена риторики, которую англичане называют backpedalling
Сообщение пресс-службы канцлера Германии Олафа Гольца после вчерашнего разговора с Владимиром Путиным:
"Президент России Владимир Путин заявил сегодня днем в телефонном разговоре, что потребовал принять закон, согласно которому с 1 апреля поставки газа должны оплачиваться в рублях. При этом он подчеркнул в разговоре, что для европейских договорных партнеров ничего не изменится. Платежи по-прежнему будут осуществляться исключительно в евро и будут переводиться в обычном режиме в Газпромбанк, на которого санкции не распространяются. Затем банк конвертирует деньги в рубли. Канцлер Шольц НЕ соглашался на эту процедуру в разговоре, а лишь запросил письменную информацию для более точного понимания процедуры. Остается в силе соглашение G7: поставки энергии оплачиваются исключительно в евро или долларах. Как указано в договорах."
https://news.1rj.ru/str/anuarushbayev
Сообщение пресс-службы канцлера Германии Олафа Гольца после вчерашнего разговора с Владимиром Путиным:
"Президент России Владимир Путин заявил сегодня днем в телефонном разговоре, что потребовал принять закон, согласно которому с 1 апреля поставки газа должны оплачиваться в рублях. При этом он подчеркнул в разговоре, что для европейских договорных партнеров ничего не изменится. Платежи по-прежнему будут осуществляться исключительно в евро и будут переводиться в обычном режиме в Газпромбанк, на которого санкции не распространяются. Затем банк конвертирует деньги в рубли. Канцлер Шольц НЕ соглашался на эту процедуру в разговоре, а лишь запросил письменную информацию для более точного понимания процедуры. Остается в силе соглашение G7: поставки энергии оплачиваются исключительно в евро или долларах. Как указано в договорах."
https://news.1rj.ru/str/anuarushbayev
Доля импорта природного газа из России в странах Европы
Большинство восточноевропейских стран практически полностью зависят от импорта российского газа.
Германия🇩🇪 покупает более половину газа из России🇷🇺, ~55 млрд куб.м в год. Это в три раза больше, чем потребление в 🇰🇿.
Швейцария и Украина зависимы на ~40%, Дания и Италия на ~30%, Франция и Нидерланды гораздо менее зависимы, на 5-8%.
До недавнего времени энергетические стратегии многих западноевропейских стран были сосредоточены на сокращении выбросов, отказе от угля и стимулировании роста ВИЭ, в то же время пополняя свои истощающиеся внутренние запасы за счет импорта российского газа. Теперь акцент сместился на то, как быстро они смогут отказаться от российского газа.
Тем не менее маловероятно, что сейчас у Европы есть возможность полностью отказаться от российского газа. Скорее всего, произойдет сдвиг в долгосрочной стратегии, которая делает упор на энергетическую независимость, надежность и безопасность.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Большинство восточноевропейских стран практически полностью зависят от импорта российского газа.
Германия🇩🇪 покупает более половину газа из России🇷🇺, ~55 млрд куб.м в год. Это в три раза больше, чем потребление в 🇰🇿.
Швейцария и Украина зависимы на ~40%, Дания и Италия на ~30%, Франция и Нидерланды гораздо менее зависимы, на 5-8%.
До недавнего времени энергетические стратегии многих западноевропейских стран были сосредоточены на сокращении выбросов, отказе от угля и стимулировании роста ВИЭ, в то же время пополняя свои истощающиеся внутренние запасы за счет импорта российского газа. Теперь акцент сместился на то, как быстро они смогут отказаться от российского газа.
Тем не менее маловероятно, что сейчас у Европы есть возможность полностью отказаться от российского газа. Скорее всего, произойдет сдвиг в долгосрочной стратегии, которая делает упор на энергетическую независимость, надежность и безопасность.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
ENERGY ANALYTICS
Доля импорта природного газа из России в странах Европы Большинство восточноевропейских стран практически полностью зависят от импорта российского газа. Германия🇩🇪 покупает более половину газа из России🇷🇺, ~55 млрд куб.м в год. Это в три раза больше, чем…
РФ🇷🇺 в настоящее время экспортирует газ на сумму почти $10 млрд в месяц (суммарная выручка от экспорта газа в январе 2022 года составила рекордные $9,75 млрд).
"Газпром" в январе экспортировал в группу "недружественных" стран 7,146 млрд куб. м газа на $5,99 млрд, свидетельствуют подсчеты "Интерфакса" на основе данных Федеральной таможенной службы.
Выборка охватывает поставки российского газа в 20 стран: Австрия, Болгария, Швейцария, Чехия, Германия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Хорватия, Венгрия, Италия, Литва, Латвия, Македония, Нидерланды, Польша, Румыния и Словакия.
"Газпром" в январе экспортировал в группу "недружественных" стран 7,146 млрд куб. м газа на $5,99 млрд, свидетельствуют подсчеты "Интерфакса" на основе данных Федеральной таможенной службы.
Выборка охватывает поставки российского газа в 20 стран: Австрия, Болгария, Швейцария, Чехия, Германия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Хорватия, Венгрия, Италия, Литва, Латвия, Македония, Нидерланды, Польша, Румыния и Словакия.
Сегодня, 🇷🇺 подписал указ о переводе расчетов за природный газ с недружественными странами за рубли. Повысит ли этот шаг стоимость рубля?
Anonymous Poll
18%
Да, это стратегический шаг, который нужно было сделать раньше
25%
Да, но ограничено, так как Газпром уже продает 80% валюты на местном рынке
42%
Крупнейшие страны ЕС (Германия, Франция) откажутся платить в рублях
26%
На курс рубля это не повлияет, так как он останется в стране
Какие страны поставляют газ в Европу (в млрд куб. м в год)
Россия🇷🇺 167,8 (38%)
Норвегия🇳🇴 106,9 (24%)
Нидерланды🇳🇱 28,1 (6%)
Алжир🇩🇿 21 (5%)
Азербайджан🇦🇿 13,3 (3%)
Ливия🇱🇾 4,2 (1%)
Другие страны Европы 100,7 (23%)
Похоже, альтернативы таким объемным поставкам, как российский газ, на данный момент пока нет.
Источник: FT, BP
http://t.me/EnergyAnalytics
Россия🇷🇺 167,8 (38%)
Норвегия🇳🇴 106,9 (24%)
Нидерланды🇳🇱 28,1 (6%)
Алжир🇩🇿 21 (5%)
Азербайджан🇦🇿 13,3 (3%)
Ливия🇱🇾 4,2 (1%)
Другие страны Европы 100,7 (23%)
Похоже, альтернативы таким объемным поставкам, как российский газ, на данный момент пока нет.
Источник: FT, BP
http://t.me/EnergyAnalytics
Вы Согласны ли вы с рейтингом топ-30 геологов?
Anonymous Poll
16%
Да на 💯
84%
Не совсем, некоторые из них не геологи🧗
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Самые влиятельные люди в истории нефти и газа
В приближающийся День нефтяников (геологов) мы, скорее всего, прочитаем много статей о влиятельных людях в нефтегазовой отрасли Казахстана. Мой субъективный список топ-5 людей в истории нефтегазовой отрасли был составлен в прошлом году. Опубликую еще раз и в конце объясню почему.
Эдвин Дрейк. Он был известен тем, что разработал новый метод добычи нефти из недр. Он изобрел новый метод бурения в 1859 году, при котором использовалась труба для предотвращения обрушения ствола скважины, что позволяло буровой установке глубже проникать в землю. Вклад Дрейка значителен, потому что данный метод колосcально увеличил глубину бурения, увеличив количество добываемой нефти. Принцип бурения, лежащий в основе этого изобретения, до сих пор используется современными нефтегазовыми компаниями.
Джон Рокфеллер. Пожалуй, самый богатый нефтяник в истории. Он известен созданием первой вертикально интегрированной компании Standard Oil, объединяющей все сегменты нефтяного бизнеса - добычу, транспортировку, переработку и маркетинг. Это был первый глобальный supply chain в нефтяной отрасли в истории, который значительно повысил эффективность всех бизнес процессов и привел к значительному сокращению расходов, и, соответственно, повышению чистой прибыли компании. Рокфеллер был пионером в этом шаге, тогда как в настоящее время уже большинство крупных международных нефтяных компаний работают по такому принципу. Так, например, Exxon Mobil, Chevron, BP, являются прямыми преемниками Standard Oil.
Людвиг Нобель. Старший брат и деловой партнёр знаменитого учредителя Нобелевской премии Альфреда Нобеля. Он же изобрел первой нефтяной танкер в 1878 г. Благодаря этому изобретению стало возможно транспортировать нефть не только по суше, но и по морским путям. Первым в мире успешным нефтяным танкером был Нобелевский «Зороастр». Нобель создал танкер в г. Линдхольмен-Мотала (Швеция) вместе со Свеном Альмквистом. Контракт на его строительство был подписан в январе 1878 года, а первый рейс он совершил в том же году из Баку в Астрахань.
Пол Гетти. Также известен как основатель Getty Oil Company. Его нововведением была коммерциализация больших нефтяных танкеров в 1960-х годах. Если Нобель изобрел танкер, то Гетти вывел их на совершенно новый уровень. Он значительно увеличил объем перевозимой в танкерах нефти, а также удлинил расстояние, которые они могли покрывать. Именно поэтому мы называем их супертанкерами. Он не первый додумался до этого, но как и Илон Маск с электрокарами, он смог масштабировать процесс до глобального уровня. Не так давно вышел интересный фильм о его жизни: «Все деньги мира». Очень рекомендую посмотреть, если вы еще этого не сделали.
Замыкает мой список Энрико Маттеи. Он ввел инновационную формулу совместных инвестиций (тип совместного контракта), которая преднамеренно стремилась устранить посредническую роль. Вместо того чтобы просто платить фиксированную плату за нефтяные концессии и затем брать на себя все бремя разработки, Маттеи предложил странам-производителям партнерство в разработке их природных ресурсов. Если до этого «семь сестринских» компаний (BP, Exxon, Gulf Oil, Mobil, Shell, Chevron и Texaco) полностью монополизировали рынок добычи в мире и диктовали свои условия Правительствам стран богатых нефтью, то Маттеи целиком поменял ход игры. Так, к примеру, он вперые предложил Правительству Ирана и Египта забирать до 75% прибыли от добычи, а не 50 % и менее, как было ранее принято. Такая политика перекочевала и в другие страны, и по факту его новаторский способ ведения переговоров с нефтедобывающими странами демонополизировал долю нефтяного рынка «семи сестринских» компаний.
Подводя итог, можно сказать, что этих людей объединяют схожие профессиональные навыки, которые основываются на нестандартном мышлении и поиске инновационных решений, а также умении принять хорошо просчитанные бизнес риски.
Коллеги, с днем нефтяника/геолога Вас! Пусть моя подборка вдохновит Вас на новые свершения в нефтегазовой отрасли Казахстана и не только!
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
В приближающийся День нефтяников (геологов) мы, скорее всего, прочитаем много статей о влиятельных людях в нефтегазовой отрасли Казахстана. Мой субъективный список топ-5 людей в истории нефтегазовой отрасли был составлен в прошлом году. Опубликую еще раз и в конце объясню почему.
Эдвин Дрейк. Он был известен тем, что разработал новый метод добычи нефти из недр. Он изобрел новый метод бурения в 1859 году, при котором использовалась труба для предотвращения обрушения ствола скважины, что позволяло буровой установке глубже проникать в землю. Вклад Дрейка значителен, потому что данный метод колосcально увеличил глубину бурения, увеличив количество добываемой нефти. Принцип бурения, лежащий в основе этого изобретения, до сих пор используется современными нефтегазовыми компаниями.
Джон Рокфеллер. Пожалуй, самый богатый нефтяник в истории. Он известен созданием первой вертикально интегрированной компании Standard Oil, объединяющей все сегменты нефтяного бизнеса - добычу, транспортировку, переработку и маркетинг. Это был первый глобальный supply chain в нефтяной отрасли в истории, который значительно повысил эффективность всех бизнес процессов и привел к значительному сокращению расходов, и, соответственно, повышению чистой прибыли компании. Рокфеллер был пионером в этом шаге, тогда как в настоящее время уже большинство крупных международных нефтяных компаний работают по такому принципу. Так, например, Exxon Mobil, Chevron, BP, являются прямыми преемниками Standard Oil.
Людвиг Нобель. Старший брат и деловой партнёр знаменитого учредителя Нобелевской премии Альфреда Нобеля. Он же изобрел первой нефтяной танкер в 1878 г. Благодаря этому изобретению стало возможно транспортировать нефть не только по суше, но и по морским путям. Первым в мире успешным нефтяным танкером был Нобелевский «Зороастр». Нобель создал танкер в г. Линдхольмен-Мотала (Швеция) вместе со Свеном Альмквистом. Контракт на его строительство был подписан в январе 1878 года, а первый рейс он совершил в том же году из Баку в Астрахань.
Пол Гетти. Также известен как основатель Getty Oil Company. Его нововведением была коммерциализация больших нефтяных танкеров в 1960-х годах. Если Нобель изобрел танкер, то Гетти вывел их на совершенно новый уровень. Он значительно увеличил объем перевозимой в танкерах нефти, а также удлинил расстояние, которые они могли покрывать. Именно поэтому мы называем их супертанкерами. Он не первый додумался до этого, но как и Илон Маск с электрокарами, он смог масштабировать процесс до глобального уровня. Не так давно вышел интересный фильм о его жизни: «Все деньги мира». Очень рекомендую посмотреть, если вы еще этого не сделали.
Замыкает мой список Энрико Маттеи. Он ввел инновационную формулу совместных инвестиций (тип совместного контракта), которая преднамеренно стремилась устранить посредническую роль. Вместо того чтобы просто платить фиксированную плату за нефтяные концессии и затем брать на себя все бремя разработки, Маттеи предложил странам-производителям партнерство в разработке их природных ресурсов. Если до этого «семь сестринских» компаний (BP, Exxon, Gulf Oil, Mobil, Shell, Chevron и Texaco) полностью монополизировали рынок добычи в мире и диктовали свои условия Правительствам стран богатых нефтью, то Маттеи целиком поменял ход игры. Так, к примеру, он вперые предложил Правительству Ирана и Египта забирать до 75% прибыли от добычи, а не 50 % и менее, как было ранее принято. Такая политика перекочевала и в другие страны, и по факту его новаторский способ ведения переговоров с нефтедобывающими странами демонополизировал долю нефтяного рынка «семи сестринских» компаний.
Подводя итог, можно сказать, что этих людей объединяют схожие профессиональные навыки, которые основываются на нестандартном мышлении и поиске инновационных решений, а также умении принять хорошо просчитанные бизнес риски.
Коллеги, с днем нефтяника/геолога Вас! Пусть моя подборка вдохновит Вас на новые свершения в нефтегазовой отрасли Казахстана и не только!
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from Экономика и ВПК Азербайджана
🇦🇿🇹🇲 Реализация основной части проекта Транскаспийского интерконнектора, по предварительной оценке, займет около четырех месяцев и потребует инвестиций в размере $400 млн, заявила директор консультативного комитета американской компании Trans Caspian Resources Натали Костелло.
Trans Caspian Resources в прошлом году представила свой проект Транскаспийского интерконнектора - меньшей по мощности (по сравнению с Транскаспийским газопроводом) газотранспортной магистрали из Туркменистан в направлении Азербайджана. Весь проект на тот момент оценивался в $500-800 млн, а срок реализации - в 24 месяца.
Интерконнектор позволит наладить поставку туркменского природного газа в Азербайджан и далее в регион Закавказья, в Турцию и другие страны, которые будут испытывать потребность в "голубом топливе".
По ее словам, интерконнектор обеспечит поставку 10-12 млрд кубометров природного газа в год.
Общие запасы природного газа в Туркменистан оцениваются в 50 трлн кубометров. Из них запасы месторождения Галкыныш - более 27 трлн кубометров.
Trans Caspian Resources в прошлом году представила свой проект Транскаспийского интерконнектора - меньшей по мощности (по сравнению с Транскаспийским газопроводом) газотранспортной магистрали из Туркменистан в направлении Азербайджана. Весь проект на тот момент оценивался в $500-800 млн, а срок реализации - в 24 месяца.
Интерконнектор позволит наладить поставку туркменского природного газа в Азербайджан и далее в регион Закавказья, в Турцию и другие страны, которые будут испытывать потребность в "голубом топливе".
По ее словам, интерконнектор обеспечит поставку 10-12 млрд кубометров природного газа в год.
Общие запасы природного газа в Туркменистан оцениваются в 50 трлн кубометров. Из них запасы месторождения Галкыныш - более 27 трлн кубометров.
🇰🇿 FINANCE.kz
Как вы считаете — когда кризис с КТК может быть исчерпан?
Сегодня 18-й день, как нефтепровод КТК работает частично из-за «штормового» повреждения 2-х из 3-х причалов Новороссийского терминала.
На данный момент сокращено около 300 000 баррелей в сутки или 20% экспорта нефти. При текущих ценах на нефть это составляет более 30 млн долларов в день потери валового дохода для страны и заинтересованных сторон.
2 недели назад большинство из 5 тысяч участников опроса, проведенного @FINANCEkaz, с оптимизмом смотрели на восстановление КТК через 3 недели. Посмотрим что получится через пару дней и пожелаем скорейшего восстановления.
А тем, кто считает КТК самой дешевой альтернативой экспорта нефти для Казахстана, следует еще раз учесть, что складывать все яйца в одну корзину — не лучший вариант. Страна должна иметь краткосрочный и долгосрочный план по снижению такого риска в будущем.
Текущий урок показал нам, что самый дешевый маршрут может стоить больших убытков в случае отсутствия альтернативы.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
На данный момент сокращено около 300 000 баррелей в сутки или 20% экспорта нефти. При текущих ценах на нефть это составляет более 30 млн долларов в день потери валового дохода для страны и заинтересованных сторон.
2 недели назад большинство из 5 тысяч участников опроса, проведенного @FINANCEkaz, с оптимизмом смотрели на восстановление КТК через 3 недели. Посмотрим что получится через пару дней и пожелаем скорейшего восстановления.
А тем, кто считает КТК самой дешевой альтернативой экспорта нефти для Казахстана, следует еще раз учесть, что складывать все яйца в одну корзину — не лучший вариант. Страна должна иметь краткосрочный и долгосрочный план по снижению такого риска в будущем.
Текущий урок показал нам, что самый дешевый маршрут может стоить больших убытков в случае отсутствия альтернативы.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics