Events and texts – Telegram
Events and texts
6.05K subscribers
251 photos
17 videos
4 files
1.53K links
The channel of Russian journalist and public educator Boris Grozovski

Slide project: @EventsInGeorgia
@bgroz
Download Telegram
Forwarded from ОВД-Инфо LIVE
«Мемориал» из-за решения суда о ликвидации закрыл конкурс школьных работ, существовавший 22 года. Об этом организация объявила на своем сайте.

«Мы благодарим вас за прекрасные работы, которые мы получали на протяжении 22 лет, и надеемся, что вы продолжите ваши исследования», — написали организаторы проекта.

«Мемориал» проводил конкурс «Человек в истории» с 1999 года: в нем могли принять участие школьники от 14 до 18 лет со всей страны, а лучшие работы публиковались в сборниках организации. Цель конкурса, писали авторы, была в том, чтобы «побудить школьников заняться самостоятельными исследованиями российской истории минувшего века, пробудить в них интерес к судьбам обычных людей, их повседневной жизни — к тому, из чего складывается „большая история“ страны».

Ранее с просьбой прекратить участие российских школьников выступили «Ветераны России», а замглавы Минпросвещения Денис Грибов заявил, что школы «должны следить за тем, чтобы дети не попадали под влияние ликвидированных или запрещенных организаций». Вместо этого Грибов предложил подросткам участвовать в «активностях, организованных государством» — например, в конкурсе «Правнуки победителей», который организует движение «Бессмертный полк России» при поддержке министерства.

В самом «Мемориале», комментируя решение закрыть конкурс, заявили, что несмотря на партнерство с зарубежными фондами, две трети финансирования проекта «всегда были государственные».
Евреи позднего СССР: путь к культурному возрождению

Судьба архива Ваада и других архивов советской эпохи: что могут найти в них историки, социологи и культурологи

19 января, среда, 19.00, Шанинка (МВШСЭН)

Анонс на сайте Шанинки

В 1960-80-е годы в позднесоветском андерграунде развернулось возрождение еврейской культуры. Этот процесс проходил во неблагоприятной среде: подавляющее большинство евреев к этому моменту были ассимилированы, традиции - забыты или вытеснены, на публичное проявление еврейства был наложен негласный запрет. Во многом это возрождение делалось силами «отказников» - людей, которым не разрешалось уехать в Израиль. 

В декабре 1989 года в СССР было создано независимое еврейское движение (Ваад, в переводе с иврита - совет; Федерация еврейских организаций и общин). Его деятельность позволила создать уникальную архивную коллекцию из газетных публикаций, программных документов, свидетельств о работе других еврейских организаций последних советских и постсоветских лет. Архивов других еврейских движений, которые действовали в СССР с 1960-х годов, не сохранилось. Архив Ваада содержит также библиотеку еврейского самиздата, более тысячи томов книжных и журнальных публикаций того и предшествующего времени.

Как создавался архив Ваада, и что в нем есть интересного? Какой была еврейская жизнь в Советском Союзе и на постсоветском пространстве на рубеже 1980-90-х годов, и предшествовавшая ей борьба за легализацию в СССР еврейской культуры, общинной жизни и правозащитного движения? 40 лет назад активисты еврейского движения подвергались гонениями и арестам, а эмиграция была практически остановлено. И как может быть выстроена работа по изучению небольших частных архивных коллекций, содержащих уникальные свидетельства о жизни советских людей в ХХ веке? 

Принять участие в дискуссии возможно как онлайн, так и очно. Необходима предварительная регистрация.

Онлайн:
Мы пришлем вам ссылку на трансляцию в Zoom.

Очно:
Мы будем ждать вас по адресу Москва, Газетный пер., 3-5, с.1, 5 этаж, библиотека Шанинки.
Для прохода необходимо взять с собой паспорт.

Время: 19 января, 19:00
Место: Газетный переулок, 3-5 с.1, 5 этаж, библиотека Шанинки

В дискуссии участвуют:

Михаил Членов, президент Ваада, профессор;
 
Светлана Амосова, младший научный сотрудник Центра славяно-иудаики Института славяноведения РАН, директор Исследовательского центра Еврейского музея и центра толерантности;
 
Анастасия Глазанова, руководитель отдела Восточной Европы Центрального архива истории еврейского народа в Иерусалиме;

Илья Дворкин, Философ и специалист по образованию, сотрудник Международного Центра университетского преподавания еврейской цивилизации Еврейского университета в Иерусалиме;
 
Анастасия Дека, сотрудница исследовательского центра ЕМЦТ;
 
Павел Журавель, сотрудник Центра исследования истории и культуры Восточноевропейского еврейства (Центр досліджень історії та культури східноєвропейського еврейства, Киев);
 
Алексей Макаров, историк, сотрудник архива Международного Мемориала*;
 
Участники Школы по работе с архивными документами «Евреи «застоя» и «перелома»» (Research Center JMTC, Ваад, Свердловское общество еврейской культуры (СОЕК) "Атиква") - Семён ПадалкоСергей Белянин (научный сотрудник Лаборатории теоретической фольклористики ШАГИ), Екатерина Закревская;
 
Иван Пешков, преподаватель Шанинки, руководитель программ «История советской цивилизации» и «Публичная история»,
 
Семён Чарный, историк, архивист Ваада;
 
Наталья Шмидт, вице-президент Ваада;
 
Дмитрий Эльяшевич, ректор Петербургского института иудаики;
 
Модератор - Борис Грозовский, обозреватель, автор Телеграм-канала EventsAndTexts.
 
Ваад поддерживается Российским еврейским конгрессом.
 
*Минюст РФ признал организацию иностранным агентом.
Материалы к разговору:

Описание архива Ваада.

Татьяна Б. Дневник из архива Ваада на сайте Прожито.ру.

Алина Клоц, Мария Ромашова. «Так вы живая история?» Советский человек на фоне тихой архивной революции позднего социализма.

Михаил Членов. Еврейское независимое движение в СССР в 1970-1991 годах.

Михаил Членов об архиве Ваада.
Лекция 1.
Лекция 2.

Как в позднем СССР возрождалась еврейская культура? Обсуждение книги Клавдии Смолы (НЛО).

Галина Зеленина. Цикл лекций «Движение отказников: от интеллигенции к нации через эмиграцию».

О сборнике «Антисемитизм, толерантность и историческая память на постсоветском пространстве».

«Найди еврея». Анна Наринская и Анатолий Голубовский о том, почему в СССР скрывали «еврейский вопрос».

Документальный мультфильм «Мать-и-мачеха» о еврейской эмиграции из СССР в 1960-70-х. Создан с использованием архива Ваада.

Семён Чарный. Самиздатский круг чтения советского религиозного еврея. По материалам Архива Ваада. Статья из Acta Samizdatica, вып. 4.

Круглый стол с активистами еврейского движения 1970-80-х гг.

Юлий Кошаровский. Большое интервью с Михаилом Членовым о жизни евреев в СССР.

Михаил Мельниченко. Оцифровка и публикация документов из семейных архивов: опыт создания архива центра «Прожито». Лекция в Research Center JMTC.

Arzamas. Курс «Что скрывают архивы».
Когда-нибудь напишу о книге Юрия Афанасьева «Опасная Россия: традиции самовластья сегодня» (2001). Очень смелое высказывание - и РГГУ через несколько лет поплатился во многом из-за личной политической позиции Ю.А. Книга несколько хаотичная, и на нынешний взгляд необработанная, неструктурированная - концептуально и стилистически. Но она невероятно ценна - и как живое свидетельство эпохи, и как очень точное и ранеее понимание эпохи - и 80-90-х, и последующей. Именно за это его нещадно критиковали, но теперь видно, что по большинству вопросов Ю.Н. был прав, а критики его предпочли розовые очки или были biased. Цитата:

Коммунизм для нас не где-то далеко – на Кубе или в Китае. В России он – не только прошлое, он еще и живая наша история. Даже насилие в самых разнообразных видах, представшее при коммунизме в самой ужасной форме массовых убийств, практикуется по сей день: от пыток заключенных до новой Чеченской кампании.

Проблема, на мой взгляд, в том и состоит: можно ли регулировать эту живую историю исключительно рациональным образом, если у нее, у этой живой истории, хотя бы предположительно, должны быть и нравственные, и правовые основания?

Иными словами, может ли общество без морально-нравственной и правовой декоммунизации осуществить переход в иное состояние по сравнению с прошлым?
Пока что все выглядит так, что основные проблемы России проистекают не из окончания эпохи коммунизма, а из неспособности, в отличие от стран Центральной и Восточной Европы, Балтии, выйти из этой эпохи, осуществить переход в посткоммунизм.

А неспособность осуществить переход, может быть, и объясняется тем, что ельцинский режим, вместо декоммунизации, предъявления счета коммунизму за рукотворные демографические катастрофы, занялся приватизацией в свою пользу прежнего режима – а заодно с режимом и нерукотворных недр земли, как и всего созданного на ней руками многих поколений.

Возможно ли в принципе из подобной исходной точки и на такой основе прийти к "социальному контракту", о котором говорит наследник Ельцина Путин? К согласию между обществом и властью (этим режимом) в качестве одного из условий национального и гражданского возрождения России? Может ли наступить социальное согласие в обществе, раздираемом столь глубокими конфликтами?

Возможно ли перейти к умиротворению над столь глубокой пропастью, не имея моста в виде нравственно-правового преодоления коммунизма?
Ивенты сегодня-завтра: сегодня вечером в Шанинке - разговор о (пост)советских евреях рубежа 1980-90-х, и о судьбе частных архивов. Если вы ещё на него не записаны, то присоединиться можно только в зуме: https://www.msses.ru/announcement/evrei-pozdnego-sssr-put-k-kulturnomu-vozrozhdeniyu/.

Сегодня же в Либеральной миссии лекция политолога Ивана Крастева о том, как депопуляция и приток мигрантов обостряют для Европы проблему сохранения либеральных демократий (конкуренцию между либеральной демократией и демократическим мажоритаризмом). https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf1P6gKBsCCc26Ojj1mx-b8W_NfZXIYTZbqDdnvR0KcStHZTg/viewform

Завтра, 20 янв центр Сова представляет в Открытом пространстве книгу о людях, считающих, что СССР не прекращал своего существования (сообщества «граждан СССР») и доклад о последних изменениях у ультра-правых: антииммигрантская кампания, митинговая активность и участие в выборах. Регистрация тут (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeum6HNtUTHrnLdu6AgjIcNeY7B7fjvsUCp9yOj7CowGddJIg/viewform), анонс здесь: https://www.sova-center.ru/announcement/2022/01/d45638/.
Жанр: разговор с друзьями о главном
​​Сложные чувства: разговорник новой реальности. 24 января

«Абьюзер», «токсичность», «не обесценивай», «я не в ресурсе», «выгорание», «травма», «созависимость» — в последние годы в русскоязычное пространство активно проникает новый язык разговора о чувствах. Иногда он раскалывает общество на тех, кто верит в истинность реальности, которую описывает этот язык, и тех, кто ей сопротивляется. Зачем нужны новые слова, и почему для многих важно говорить о своих эмоциях и переживаниях именно с их помощью? Обозначают ли они новые чувства (стоит ли за ними «новая этика»?), или раньше все то же просто иначе называлось?

Чтобы ответить на эти вопросы, социолог Полина Аронсон, автор бестселлера «Любовь: сделай сам», собрала выпущенную недавно издательством Individuum книгу «Сложные чувства. Разговорник новой реальности: от абьюза до токсичности». Это два десятка первоклассных эссе, авторы которых – психологи, социологи, антропологи, культурологи, философы, филологи и журналисты. Вместе они составляют небольшой тезаурус новой культуры: личностный рост, ресурс и личные границы; любовь, привязанность, созависимость и инвестиции в отношения; абьюз, газлайтинг, токсичность, хамство, харассмент, обесценивание и нарциссизм; краш, выгорание, бесчувственность, стресс, травма и депрессия…

Мы привыкли думать о собственных чувствах как о своем внутреннем мире. Но эмоции социальны и историчны. Современная культура построена на культивировании эмоций, императиве рефлексии и позиционировании личных ощущений как истины. Люди все меньше стесняются открыто выражать свои эмоции, делая их мерилом ценности прожитых событий, сами же чувства все чаще воспринимаются в рамках терапевтической логики и переводятся на язык психологических понятий. Какой эффект даст это в агрессивной постсоветской среде, где слова «комфорт» и «личная автономия» еще недавно звучали как ругательство, а насилие было основным типом социального взаимодействия? Помогает ли повышенное внимание к травмам уменьшить их число и болезненность? И не скрывается ли за выстраиванием «личных границ» страх взаимодействия с Другим, а за «выгоранием» — перенос на работника вины за невыносимость трудовой деятельности?

В разговоре принимают участие авторы книги «Сложные чувства. Разговорник новой реальности»:

Полина Аронсон, социолог, публицист, автор книги «Любовь: сделай сам. Как мы стали менеджерами своих чувств», редактор OpenDemocracy;

Илья Будрайтскис, политический теоретик, преподаватель Шанинки (МВШСЭН) и Школы дизайна ВШЭ;

Юлия Лернер, антрополог, преподаватель кафедры социологии и антропологии университета имени Бен-Гуриона;

Елена Миськова, старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, семейный психотерапевт;

Оксана Мороз, культуролог, доцент НИУ ВШЭ, преподаватель РАНХиГС, МВШСЭН, автор «Блога злобного культуролога»;

Жюли Реше, профессор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ;

Марина Травкова, психолог, семейный психотерапевт, преподаватель магистратуры НИУ ВШЭ, автор книги «Неверность».

Модератор — Борис Грозовский, обозреватель, автор Телеграм-канала EventsAndTexts.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, и мы пришлем вам ссылку на конференцию в зуме за час до ее начала.
Не зря мне в детстве казалось, что с царицей Несмеяной что-то не так)
Forwarded from AnthropoLOGS
Интересное интервью на Ноже с фольклористом Еленой Миненок про роль эротики в крестьянской культуре, с красочными примерами из фольклора. Хороший ответ современным идеализаторам традиции, представляющих её исключительно целомудренной и православной.

Про Несмеяну, кстати, есть очень интересная статья. В фольклорном тексте опускается, как именно Иванушка ее рассмешил, но по версии [великого советского филолога и фольклориста] Владимира Проппа, он показал ей свои гениталии, и ей стало смешно.

Впрочем, в интервью тоже есть некоторая идеализация крестьянской общины в части большей инклюзии маргиналов и стариков в общество и возможности "карнавального" проявления эротических чувств для соблюдения табу в обыденной жизни. Оценка во многом верная, но выглядит как совет обратиться к этому опыту; а вот это уже сделать сложно, община всё же была весьма специфическим и цельным комплексом, откуда сложно взять "всё хорошее" не прихватив прочего.
ЦБ предлагает запретить на территории РФ выпуск, майнинг и обращение криптовалют. По сведениям Bloomberg, на этом настояло ФСБ: криптой нежелательные организации могут финансировать иностранных агентов.

Инвестиции россиян в крипту ЦБ оценивает в 7 трлн руб (в фондовый рынок - в 3 раза меньше).

Иностранные инвестиции в иноагентов - это сумма раз этак в 100 000 ниже. Если предположить, что из них 1% приходится на инвестиции со стороны нежелательных организаций - то это сумма ниже в 10 000 000 раз. Но, конечно, не пропустить копейку важнее, чем остановить бизнес на миллион. Очень специфический у нас госкапитализм.
И ещё один прекрасный разговор на следущей неделе: Марианна Хирш. Поколение постпамяти. Разговор будет с синхроном
​​Поколение постпамяти. 27 января

Можем ли мы помнить чужие воспоминания? Да, память передаётся из поколения в поколение. Потомки людей, переживших геноцид, долговременные репрессивные авторитарные диктатуры, революции и восстания, часто ощущают, что на них влияют события, предшествовавшие их рождению. Эти события присутствуют в их сознании как постпамять.

Благодаря каким институтам и механизмам происходит передача памяти? Этот вопрос исследует Марианна Хирш в опубликованной недавно «Новым издательством» при поддержке фонда Эберта книге «Поколение постпамяти. Письмо и визуальная культура после Холокоста». Исторические и мемориальные институты не только структурируют наше видение прошлого: они структурируют и будущее, которое будет смотреть на наше настоящее, сформированное тем, что мы знаем о нашем прошлом, пишет Хирш.

«Поколение после» помнит личную, коллективную или культурную травму лишь благодаря рассказам, изображениям — или, наоборот, умолчаниям и тайнам, которые сопровождали их детство и юность. Но эти события передаются на таком глубинном уровне, что фактически становятся полноправными воспоминаниями. Как передаются воспоминания? И связывают ли они в одну сеть целые поколения?

Разговор будет проходить на русском и английском языках с синхронным переводом.

В разговоре участвуют:

Марианна Хирш, профессор Columbia University, автор книг Family Frames: Photography, Narrative, and Postmemory; Ghosts of Home: The Afterlife of Czernowitz in Jewish Memory; The Generation of Postmemory: Writing and Visual Culture After the Holocaust; School Pictures in Liquid Time: Reframing Difference;

Николай Эппле, исследователь памяти, переводчик «Поколения постпамяти», автор книги «Неудобное прошлое. Память о государственных преступлениях в России и других странах», автор Телеграм-канала «Никогда/Снова» (@nieundwieder);

Вера Дубина, историк, доцент Шанинки (МВШСЭН), референт по вопросам истории и научного обмена Фонда Эберта, соредактор книги «Все в прошлом: теория и практика публичной истории»;

Ксения Роббе, доцент кафедры европейской культуры и литературы университета Гронингена.

Модератор — Борис Грозовский, обозреватель, автор Телеграм-канала @EventsAndTexts.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, и мы пришлем вам ссылку на конференцию в зуме за час до ее начала.

Материалы к разговору:

Что такое постпамять. Перевод статьи Марианны Хирш.
Память и контрпамять будущего: конспект лекции Марианны Хирш.
‣ Марианна Хирш о постпамяти и будущем.
Фрагмент книги в Репаблике.
Постпамять и постсмерть. Ландшафт как мост между мирами.
Холокост и ГУЛАГ: что остаётся после памяти.
‣ Ольга Балла. Осознать и увидеть. О книге Марии Степановой «Памяти памяти».
Всеобщая декларация прав умерших. Рената Лис о «Памяти памяти».
‣ Любовь Аркус. Дом с привидениями. Разговор с Марией Степановой.
В понедельник, 24 января обсуждаем (https://sakharovcenter.timepad.ru/event/1906267/) составленную Полиной Аронсон книгу «Сложные чувства. Разговорник новой реальности: от абьюза до токсичности». Фрагмент из написанной Жюли Реше главы «Депрессия»:
 
То, что раньше называлось «у меня горе», «мне грустно», «тяжело на душе» и «тошно жить», постепенно заменяется универсальным «у меня депрессия». […] То, что когда-то интерпретировалось в категориях морали, начинает рассматриваться как биологические и психологические процессы. […]
 
В том, как депрессия воспринимается обществом, есть два лагеря, […] морализированный и психологизированный. Первый […] считает депрессию вымыслом, плодом ленного ума и избалованного нрава. Во втором депрессия существует и признается соматическим заболеванием, обусловленным биохимическими процессами. […] К этому лагерю принадлежит в основном старшее поколение и люди более традиционных взглядов. […] Если у них трудности, они не спешат за помощью к психологам, а винят себя в лени, пытаются собраться с духом, идут в церковь и не особо волнуются о дефиците серотонина. […]
 
Сторонники «психологизированного подхода убеждены, что депрессия – это физическая болезнь с биологической основой и психическим расстройством с определенной симптоматикой. […]
 
Сторонники лагеря «морализированных» постепенно присоединяются к более прогрессивному коллективу «психологизированных». Во-первых, диагноз «депрессия» комфортнее, чем строгая мораль. Раз депрессия – это болезнь и психическое расстройство, то людей нельзя винить за проявление их симптомов: они больные, теперь их полагается не уличать в слабости духа, а жалеть и лечить […]. Диагностированная болезнь предполагает определенный статус в обществе – человека, к которому нужно относиться с пониманием и поддержкой. Ему нельзя сказать «соберись, тряпка» и даже «не грусти». Вы теперь не тряпка, собираться больше не нужно. Само приобретение такого статуса уже терапевтично по отношению к любому «мне плохо». Во-вторых, отрицание депрессии как болезни порицается как варварство и проявление нетолерантности. Дескать, так неверующие стигматизируют людей, больных депрессией, не распознают серьезность их состояния, перенося вину и ответственность за него на них, а это несправедливо: нужно не упрекать людей, а винить (и лечить) дисбаланс их химических процессов.
 
 […] Помимо верующих и неверующих есть еще третий лагерь, к которому принадлежит и автор этой статьи. Это лагерь тех, кто наблюдает за священной войной. Он потенциально порицаем с обеих сторон, но служит возможным местом мирных переговоров и убежищем для раненых представителей воюющих сторон. Этот лагерь не поддерживает консервативных бумеров […]: мы рады, что они вовремя собрались с духом, и желаем им удачи в раю. Однако он […] сомневается [и] в резонности тотального сведения человеческого «плохо» к химическому дисбалансу. При этом он не отрицает наличия биологических процессов, в которых закодированы все наши состояния, а также возможности, и иногда даже жизненной необходимости их корректировать – антидепрессантами, алкоголем, психоделиками, сном, котиками или конфетами.
 
[…] Эмоциональные страдания – это зачастую адекватная реакция на жизненные сложности. […] Нам необходимо противостоять психиатрической патологизации грусти и сведению ее к депрессивному расстройству – ведь только так мы сможем принять болезненную, но важную часть нашей человечности. […] Страдания могут быть обусловлены несправедливым устройством общества, а не внутренними проблемами человека. Сводя депрессию к личной патологии, конвенциональная психология адаптирует человека к несправедливости и отводит взгляд от реальных социальных проблем, требующих решения.
 
Можно бесконечно сомневаться, критиковать и переопределять концепт депрессии, но мы никогда не можем исчерпывающе определить, что именно с нами происходит и что должно происходить, как бы точно мы ни описали химические процессы, симптомы, круги ада и типы грехов. Потенциал для интерпретации наших состояний безграничный – и это страшно. […]
Сегодня, 24 января в 19 обсуждаем https://sakharovcenter.timepad.ru/event/1906267/ составленную Полиной Аронсон книгу «Сложные чувства. Разговорник новой реальности: от абьюза до токсичности». Фрагмент из главы «Любовь», написанной Владиславом Земенковым:
 
В «разговорах о любви» на месте любви образовалась пустота. Это открытие стало едва ли не главным результатом исследования, проведенного мной весной 2020 года совместно с Юлией Лернер и Полиной Аронсон. В наших интервью мы старались фиксировать присутствие или отсутствие (а иногда и исчезновение) целых слов и понятий. Одним из таких понятий стала «любовь». […] В ответ на просьбу рассказать «о своей личной жизни» один из наших собеседников, например, рассказывает:
 
- Мы оба были заинтересованы в том, чтобы не быть привязанными друг к другу, и преодолевали искушение привязаться к другу […]
 
Что такое это «искушение», которое преодолевает наш собеседник? Уж не та ли самая любовь? […] Для борьбы с подобными «искушениями» сегодня существуют тысячи инструкций [… Такие] рекомендации – полная противоположность жанру, в котором «о любви» говорили советские поколения, родившиеся и выросшие в эмоциональном режиме, который антрополог Юлия Лернер называет «эмоциональным социализмом». В основе его лежат […] принципы коллективной собственности и служения обществу» […] и «жизненные сценарии […] литературы XIX века». В режиме «эмоционального социализма» любовь – это откровение, которому следует отдаваться без остатка. […]
 
Из-за невзаимного или причиняющего боль лихорадочного чувства (в английском есть даже такое слово – «lovesickness») можно было отправиться в монастырь или прыгнуть под поезд. […] Любовь вопреки всему была насущной потребностью, частью сознания романтического субъекта […]. Однако сегодня такой субъект вызывает у нас скорее отторжение и подозрение в недостаточной осознанности, чем сочувствие.
 
[…] «Любовь» в этой перспективе превращается в болезненный опыт, мешающий выстраиванию «нормальных» и «здоровых» отношений, главное условие которых – отсутствие страданий. […]
 
«Разве это любовь, если ты плачешь, и плачешь, и плачешь?» - поет в песне «Leave me lonely» 28-летняя американская певица Ариана Гранде. Большинство ее ровесников ответят на этот вопрос однозначно: конечно, нет. «Любовь на износ» давно трактуется как незрелость, инфантильная привязанность, заложенная не умеющими соблюдать личные границы токсичными родителями […].
 
Поколение, сформированное эмоциональным социализмом, впрочем, ответит на поставленный Гранде вопрос иначе. […] Любовь – это застывшая боль, это глубоко загнанное внутрь прошлое, о котором тяжело вспоминать. Любовь внутри, отношения снаружи. Прежде чем быть с другими, нужно научиться быть удобным, научиться проецировать исключительно «позитивные» чувства. В мире и так полно страданий, неужели еще и любовь должна причинять их? Современная любовь – это только приятный вайб, прохладный весенний вечер, а не полуденный летний зной.
 
[…] Когда мы делаем над собой усилие, чтобы не называть то, что чувствуем, «любовью», мы подобно нашим предкам с их табу на имена духов и богов, отгоняем от себя силу, которой не можем противостоять. […]
 
Девизом новой эпохи вполне может считаться принт на футболке […] – NO DRAMA PLEASE. Никакой драмы, даже не думай выносить мне мозг! НЕ ЗАЛИПАЙ! Кому нужна драма в чувствах, когда обычная повседневная жизнь превращается в драму, и ты в ней – маленький и беззащитный. […] «Я устал». Целок поколение миллениалов, молодых людей 25-40 лет устало от нестабильности, прекарного труда, экологического кризиса и революций. А тут еще и пандемия, и самоизоляция. В таких условиях не до любви. […]
 
На то, чтобы испытывать любовь или пытаться ее найти, просто «нет ресурсов». Сил хватает лишь на вечерний обмен любезностями в тиндере, да и то не всегда. Некоторые утомляются уже после 2-3 мэтчей. Тебе не хватает ресурсов и времени, ты работаешь и учишься по 12 часов в сутки, а оставшиеся три перед сном равномерно делишь между спортзалом, психологом и сериалом про зомби-апокалипсис. […]
Приходите 3 февраля!
​​Дочь своего отца. Презентация книги Жанны Немцовой. 3 февраля

«Дочь своего отца» — так называется книга Жанны Немцовой, только что выпущенная издательством «Бомбора».

Это книга о личной судьбе Жанны, о Борисе Немцове и одновременно о почти четырех десятилетиях в жизни нашей страны. Борис Немцов был в центре российской политики, а Жанна видела ее сначала внимательным взглядом ребёнка, а затем мудрым и честным взглядом человека, который разделяет взгляды и ценности своего отца и продолжает его дело — утверждение свободы.

Жанна очень точно описывает атмосферу, в которой росла. Главная цель жизни — борьба со скукой, говорил Борис. И она ему великолепно удавалась. В доме Немцова и в его жизни все время царила круговерть. Выбранная Жанной оптика повествования позволяет ей рассказать и о собственном становлении, и о жизни отца, и о том, как в них отразилась история России. «Самая большая удача в моей жизни — это когда у меня дочь родилась», — говорил Борис Немцов. С этим невозможно не согласиться.

В дискуссии участвуют:

Жанна Немцова, журналист, общественный деятель, создатель Фонда Бориса Немцова;

Арина Бородина, журналист радиостанции «Эхо Москвы», телевизионный обозреватель;

Сергей Медведев, профессор Свободного университета;

Михаил Фишман, журналист, телеведущий.

Модератор — Борис Грозовский, обозреватель, автор телеграм-канала EventsAndTexts.

Зарегистрируйтесь, и мы пришлем вам ссылку на конференцию в зуме за час до ее начала.

Материалы к разговору:

‣ Фрагмент из книги в Новой газете.
‣ Фрагмент из книги в Meduza.
Жанна Немцова о книге «Дочь своего отца».
Анна Берсенева о книге.
Дискуссия 8 февраля, по докладу Александра Брестера об обысках, осмотрах и обследованиях
Forwarded from Суть дела
Обыск, осмотр, обследование: права человека и интересы следствия – уже через неделю 8 февраля состоится онлайн-дискуссия по мотивам недавно опубликованного доклада.

💻 Где? На онлайн-платформе Zoom

🧑🏼‍💻 Кто с нами?

Александр Брестер, советник АБ «Хорошев и партнёры»;
Андрей Гривцов, адвокат, старший партнёр Адвокатского бюро ЗКС;
Дарьяна Грязнова, юрист;
Тамара Морщакова, судья Конституционного суда России (в отставке);
Егор Сковорода, редактор «Медиазоны»;
Кирилл Титаев, ассоциированный профессор социологии права им С.А. Муромцева ЕУ СПб.

Модератор – Борис Грозовский, обозреватель, автор телеграм-канала EventsAndTexts

📚 Что почитать к разговору?

Доклад «Обыск, осмотр, обследование: права человека и интересы следствия»;
– ЕСПЧ осудил обыски у российских юристов;
– Российские адвокаты защитились от обысков в Европе;
– Суд признал законность обыска на жилище, к участию в котором не допустили адвоката;
– Сравнительный анализ оперативно-розыскного мероприятия и следственных действий на примере обследования помещений, зданий, сооружений, осмотра места происшествия и обыска.

Данный материал (информация) создан и распространён некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. «Медиазона» включена в реестр СМИ-иноагентов.
Ближайшие и недавние ивенты:

Завтра, 3 февраля разговор https://sakharovcenter.timepad.ru/event/1915820/ по книге Жанны Немцовой «Дочь своего отца»: в 19, в зуме Сахаровского центра.

8 февраля, в 17 часов, в зуме ИППП - разговор по докладу Александра Брестера об обысках, обследованиях и осмотрах - как они превратились в средство давления и устрашения: https://ilppr.timepad.ru/event/1918522/.

3 февр в Некрасовке у Александра Вилейкиса - диалог философов Оксаны Тимофеевой и Полины Хановой о конце света и конце капитализма - https://nekrasovka.ru/afisha/03-02-2022/3331.

4 февр там же лекция Анны Винкельман о любви и природе в философии романтизма: https://nekrasovka.ru/afisha/04-02-2022/3290.

В лектории «Симпозиум» у Марии Шабуровой начался цикл лекций Ильи Будрайтскиса «Религия как политика», он будет идти по вторникам весь февраль. http://symposion.academy/religionaspolitics

Разговор по мотивам книги Марианны Хирш «Поколение постпамяти». https://m.youtube.com/watch?v=R-0qfjvEIWc&t=5427s

Разговор по мотивам книги «Сложные чувства. Разговорник новой реальности». https://m.youtube.com/watch?v=19GZ0ijcio4

А вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=VHAallPQZRo частично записавшийся разговор об архиве Ваада и позднесоветских евреях. Мощная подборка публикаций по этой теме была тут: https://news.1rj.ru/str/EventsAndTexts/975. И у архива Ваада теперь есть телеграм - https://news.1rj.ru/str/vaad_archives.