Время тренинга – Telegram
Время тренинга
6.83K subscribers
262 photos
16 videos
17 files
214 links
Организационная психология
для лидеров и HR
От тренера-консультанта Марии Тихоновой
www.mariatikhonova.ru
Записаться на сессию: @Mariatih
Download Telegram
Деньги, рост, общение: почему люди работают в продажах

По результатам онлайн-опроса 1100 менеджеров по продажам, работающих в компаниях из разных отраслей экономики, Россия, апрель 2025 г. :

52% мотивирует возможность хорошо зарабатывать
48% привлекает возможность общаться с разными людьми
46% рассчитывают на профессиональное развитие и рост
28% ценят в своей работе возможность перехода из отрасли в отрасль и получение опыта в разных сферах
20% нравится чувствовать себя нужным специалистом.

А еще есть анализ по факторам удержания:

36% специалистов хотят признания своих успехов от руководства и считают, что их недооценивают
30% хотят признания и понимания от других отделов
32% хотят учиться и делиться опытом с коллегами, участвовать в профильных встречах и конференциях.
25% хотели бы больше знать о долгосрочных целях компании
20% важно, чтобы руководство учитывало их мнение и опыт при планировании бизнеса

Как вам эта статистика, друзья? Совпадает ли с вашими впечатлениями о ведущих драйверах менеджеров по продажам?

А я собираюсь рассказать вам о том, как работаю с менеджерами по продажам. Интересно ли это? Поставьте 👍, если да.
👍18🔥3💯2
Про понедельники и звукотерапию


Как известно, работающие люди больше всего стресса испытывают в понедельник. Ну, строго говоря, не все-все-все, а люди, которые работают 5/2 и отдыхали в субботу и воскресенье. У них по понедельникам портится настроение и случается больше сердечных приступов. И есть даже теория насчет самого грустного понедельника.

Приходится придумывать специальные лайфхаки, чтобы снизить понедельничный стресс.

Как раз про такое и поговорим. Вражеский нейробиолог Дэвид Льюис-Ходжсон решил исследовать возможности звукотерапии для снятия рабочего стресса. Он обвешивал испытуемых датчиками, включал им разную музыку и смотрел, какая больше расслабляет. А потом составил список самых расслабляющих мелодий!

Лидером среди расслабляющих мелодий стала композиция «Невесомость» группы Marconi Union— ее прослушивание приводило к поразительному (на 65%!) снижению общей тревожности участников. А еще снижались кровяное давление и уровень кортизола, и замедлялось сердцебиение.

А еще в десятку лучших вошли:
10. «Мы можем летать» группы Rue du Soleil (Café Del Mar)
9. «Canzonetta Sull’aria» Моцарта
8. «Кто-то вроде тебя» Адель
7. «Чистые берега» группы All Saints
6. «Пожалуйста, не уходи» группы Barcelona
5. «Strawberry Swing» группы Coldplay
4. «Водяной знак» от Enya
3. «Mellomaniac (Chill Out Mix)» от DJ Shah
2. «Электра» группы Airstream
1. «Невесомость» от Marconi Union

Нейробиолог настойчиво предлагает использовать этот плейлист, когда надо успокоиться, и ни в коем случае не использовать его за рулем.

Понимаем, что это все работает на англичанах.

А у нас?

Лично я успокаиваюсь от песни «Спи, моя радость, усни» 😎
А вы?
Какие мелодии вы считаете расслабляющими? Составим свой список?
🔥146👍2🕊2😍1
Когда захотелось новых идей

─ Уволю половину этой проектной шарашки, ─ поделился клиент, ─ оставшиеся зашевелятся, появятся новые идеи! И потом новых сотрудников под реализацию наберу.

Я не поддержала его оптимизм. Во-первых, набрать новых быстро не получится. С его-то запросами! Во-вторых, то, как зашевелятся оставшиеся, может ему совсем не понравиться.

Интересные исследования провели американские организационные психологи. Они изучали, как влияет неуверенность в завтрашнем дне на продуктивность и креативность исполнителей. Причем для создания ощущения неуверенности выбрали как раз ситуацию угрозы увольнения.

По сравнению с участниками контрольной группы, продуктивность людей, находящихся под угрозой увольнения, повышалась, а способность к творческому решению проблем снижалась. То есть они начинали молотить и перелопачивать, а новых идей при этом не появлялось.

А еще что? А еще снижалась вероятность контрпродуктивного поведения – то есть такого, которое намеренно вредит организации. Под страхом увольнения люди начинали, видимо, смотреть на свою деятельность глазами работодателя и минимизировать те проявления, которые могли бы ему не понравиться.

Что же получается? Если нужно снизить, например, на складе уровень воровства ─ увольнения помогут. И важно, чтобы они сопровождались открытым объяснением причин. А вот если нужно повысить креатив, генерацию новых идей – увольнения помешают. Творческих идей станет еще меньше. Неудобно, да? Нет какого-то одного решения на все случаи жизни, придется опять приходить на консультацию к психологу…
👍15🔥6💯3
Любопытство – не порок, а познавательная активность

─ Я твой телеграм-канал, конечно, не читаю, ─ сказал старый приятель. ─ Я себе оставил всего три, и твой не в этом числе. Но вот хочу тебя спросить…
И дальше было много, много вопросов о том, как вести канал. Больше, чем на 3 минуты, как было заявлено в начале.


Любопытство — это внутренняя мотивация искать, пробовать и изучать новую, неопределенную и сложную информацию. Ученые рассматривают любопытство как важное средство адаптации организмов к среде обитания. Его главная задача — стимулирование активного приобретения новой информации, необходимой для выживания и развития вида.

Любопытство взрослого человека, сохранность поискового поведения ─ это серьезный предиктор способности к обучению. Прикольно, что в одной известной организации раньше отсеивали кандидатов по способности к обучению, а сейчас ввели как критерий подбора обязательное наличие любопытства.

Услышав такое, я немедленно вспоминаю о клиническом ракурсе исследований любопытства. Медицинские психологи считают, что снижение уровня любопытства у взрослого может быть маркером депрессии, а чрезмерное проявление способствует рассеянности, которая является симптомом таких расстройств, как синдром дефицита внимания и гиперактивности.


Исследование, поражающее размером выборки, было проведено на читателях Википедии.
482 760 человек из 50 стран, использующих мобильное приложение Википедии на 14 языках. Изучая сети познавательной активности людей, ученые обнаружили 3 стиля любопытства, которые, кстати, ранее были выявлены в лабораторных исследованиях.

1. «Охотники». Эти люди целенаправленно ищут конкретные сведения, ориентируясь на четкую цель. Они концентрируются на конкретных вопросах и активно собирают необходимую информацию, углубляясь в одну тему, пока не получат исчерпывающий ответ. Такие люди отличаются настойчивостью и дисциплиной, стремясь овладеть предметом настолько глубоко, насколько возможно. А их интересы чаще всего связаны с наукой и технологиями. Интересно, что стиль «охотник» исследователи связывают с так называемым «депривационным любопытством»: это желание избавиться от дискомфорта неопределенности и недостатка знаний.


2. «Кочевники». Они изучают что-то, просто потому что им нравится. Чистая страсть к познанию. Люди с таким типом поведения склонны постоянно искать новую информацию, перескакивать между разными областями знаний и редко задерживаться надолго на одном предмете. Их интересует разнообразие опыта и возможность расширить кругозор. Для кочевника важно само удовольствие от открытий, даже если они поверхностны. Они тяготеют к искусству, культуре и гуманитарным наукам.


3. «Танцоры» комбинируют элементы обоих предыдущих типов — они балансируют между широтой взглядов и глубиной понимания, сохраняя одновременно стремление к новому опыту и внимание к деталям. При поиске информации они действуют не структурированно и радикально меняют области знаний, в которых ищут информацию. Такая стратегия помогает адаптироваться к изменениям и новым ситуациям.


У меня есть, конечно, гипотеза о том, к каким типам в большей мере принадлежат читатели моего канала. Но давайте проверим?
12🔥4👍2👻1
Путь мастера бизнес-обучения

Еще недавно мы еще спорили о том, какая из конкурсных работ лучше, а уже состоялся открытый финал VII конкурса методистов бизнес-обучения. Наконец-то мы, члены жюри, узнали, кто победители!

Конкурс устроен так, что члены жюри (не говоря уже обо всех остальных) узнают имена конкурсантов только в самом конце. А до этого времени все работы зашифрованы. В этом году шифровали именами психологов. Мы, например, обсуждали работы Карла Роджерса, Джона Уотсона, Мартина Селигмана, Жана Пиаже…

Финал состоялся 5 июня. Онлайн. Перед награждением победителей обсуждали пути развития методиста бизнес-обучения в разных контекстах: в корпорации, тренинговом центре, на фрилансе.

А потом была торжественная часть с объявлением победителей конкурса «Мастер-бизнес обучения» и обратной связью по итогам проверки работ конкурсантов. Обратная связь, публичная и при этом корректная ─ это еще одна фишка конкурса, то, что делает его уникальным развивающим форматом для участников. Даже очень опытные методисты и тренеры находят в ней для себя много пользы и удовольствия.

Кто обычно приходит на финалы? Все, кто так или иначе причастен к бизнес-обучению. Тренеры, консультанты, HR BP, руководители L&D-департаментов и корпоративных университетов, специалисты по обучению взрослых, представители бизнес-школ и внешних провайдеров. Многие ─ за тем, чтобы присмотреть себе кого-нибудь толкового в сотрудники. В прошлом и позапрошлом годах я проводила мини-исследование: опрос победителей конкурса спустя год после победы. У всех произошли позитивные изменения на карьерном пути. Кто-то вышел в компанию мечты, кого-то повысили в своей компании, а кто-то вышел на фриланс, о чем давно мечтал, и теперь зарабатывает своим мастерством на свободе. Что будет с нынешними победителями? Интересно! И через год узнаем…
🔥8👍64
Еду на HR-Перезагрузку 🚀

Друзья, снова собираюсь в дорогу! Уже совсем скоро отправлюсь на важную встречу профессионалов — конференцию HR-Перезагрузка в Санкт-Петербурге 🌟

Это 25 июня, так что предвкушаю белые ночи и классную тусовку. Обещают атмосферу летнего фестиваля, практику и кейсы, живое общение, специальные пространства для перезагрузки и личного развития, и даже вечернюю программу 👌

Среди интересных тем, на которые точно пойду:

- Развитие лидеров: Leaders camp, обучение в стиле Netflix, наставничество на производстве и на вахте
- Технологии ИИ в HR, в частности, тема про обучение менеджменту с помощью ИИ
- Тяготы корпоративной жизни: газлайтинг, выгорание, страхи и надежды топ-менеджеров. 

Буду рада встретиться и пообщаться с коллегами, друзьями и подписчиками! Напишите, если тоже поедете - найдемся там! 

Присоединяйтесь к моему каналу @ExecutiveTrainer, чтобы оставаться в курсе новостей и получать полезные материалы прямо отсюда! 🎯
👍9🔥52
Ловушка выгорания и искусство предвосхищения

─ Мне хочется все бросить, но я не могу: семья, обязательства. Я выгорел? ─ Он посмотрел на меня испытующе.
─ Пока нет, ─ говорю. ─ Но Вы устали. Вам надо начать заботиться о себе, не только о других. Что Вы делаете для себя, только для себя?

Пауза, ступор. Ну, иногда ходит в зал. Иногда не едет сразу после работы домой, тупит в баре или в парке. Смотрит профили в приложении для знакомств. Просто смотрит. А что еще? Друзья живут примерно так же: много работают, пытаются расслабляться, как могут, чтобы снизить уровень стресса… Что тут можно улучшить?

Я слушала его и видела перед собой еще одного человека, загнавшего себя в ловушку. Это обычное следствие реактивного поведения ─ поведения, направленного на то, чтобы уменьшить вред от своего образа жизни, компенсировать стрессы. Диапазон возможных компенсаций можно расширить. Психолог может помочь улучшить то, что есть. А в идеале – подтолкнуть клиента к другому типу поведения: проактивному.

Проактивное поведение ориентировано на будущее. Его можно назвать профилактикой, в отличие от борьбы с последствиями хронического стресса. Понимая, что ты выбрал для себя высокий уровень социальной и рабочей нагрузки ─ заранее спланировать и защиты от выгорания. Эта стратегия называется превентивное преодоление: предвосхищение потенциальных стрессоров и разработка программы нейтрализации их последствий. Как опережающий контроль в менеджменте, только для себя. Помните про антирасписание? Писала об этом здесь и здесь.

Еще два распространенных способа справляться со стрессами ─ поиск инструментальной поддержки (советов, информации, обратной связи) и поиск эмоциональной поддержки, возможности разделить свои чувства с другими, получить сочувствие.

А еще что? Напишу, если интересно. И подскажу, как определить свои стратегии. Сигналом, что это интересно, будет 30 🔥 от вас.
🔥3910👍2
Купание в лесу

Пока вы думаете, нужно ли вам знать больше о проактивном поведении, расскажу про лесные ванны.

Практика синрин-йоку («синрин» — лес, «йоку» — ванна) официально закреплена в Японии с 1982 года как для профилактики, так и для лечения конкретных болезней. То есть врач в больнице может вместо лекарств выписать принятие лесных ванн. Это проверенное средство борьбы со стрессом!

Идея такая. Вы неспешно прогуливаетесь по лесу (или хотя бы парку) и погружаетесь в его атмосферу. Погрузиться нужно на 1,5-2 часа: наблюдать за дикой природой, слушать птиц, ходить босиком, обнимать деревья. В идеале отключить сигналы телефона на время, не слушать музыку.

«Купание в лесу» помогает людям, страдающим тревожностью, хронической усталостью, депрессией вследствие выгорания. Всего несколько часов, проведенных в лесу, позволяют снизить кровяное давление и уровень кортизола, гормона стресса. Человек чувствует себя после такой прогулки намного спокойнее, счастливее, благополучнее.

Но, конечно же, синрин-йоку не приносит молниеносного эффекта. Каждая прогулка создаёт накопительный эффект. Свежему воздуху и спокойствию нужно постепенно напитать ваш организм.

Но надо же начинать? И вот как раз выходные. Все в лес!

P.S. на фото - самый северный ботанический сад России, это на Соловках.
16🔥6👍4
Стратегии проактивного поведения: рефлексивное совладание и стратегическое планирование

Одно из ключевых умений руководителя ─ умение взять паузу, действовать не импульсивно, а осознанно, учитывая свои цели, возможные последствия и состояние других людей.

Представьте, что вы попали в эмоционально нагруженную ситуацию: например, сотрудник опоздал на важную встречу, коллега высказал критику в ваш адрес или участник на тренинге / ребёнок в классе ведёт себя вызывающе. Импульсивной реакцией может быть, например, повышение голоса.

🎙 Рефлексивное совладание — это способность увидеть разные варианты поведения, а не только один, оценить свои силы и ресурсы (что я могу сделать прямо сейчас), прогнозировать последствия своих действий (что может произойти, если я сделаю то или это).

Например:
Вы — учитель и заметили, что ученик отвлекается на уроке. Вместо того чтобы сразу его одернуть, вы думаете: может, ему сложно с темой? может, он устал? можно ли переключить его внимание другим способом? Подумав об этом, вы выбираете более эффективное поведение, а не просто реагируете на внешние раздражители.

Рефлексивное совладание помогает управлять своим состоянием и выбирать поведение в сложной или внезапной ситуации.

Еще один навык проактивного поведения ─ стратегическое планирование. Это умение видеть цель и планировать шаги к её достижению.

Представьте, что вам нужно подготовиться к большому мероприятию или запустить новый проект. Здесь недостаточно просто «не сорваться» — нужно думать наперёд.

🎯 Стратегическое планирование — это умение ставить долгосрочные цели, разбивать их на конкретные этапы, понимать, какие действия и в какой последовательности выполнять.

Например, Вы хотите провести конференцию. Вы думаете: кого я хочу привлечь в качестве участников? в какое время они с большей вероятностью придут? какие ведущие, темы и места проведения их скорее заинтересуют? в каком из интересных для участников мест будет удобнее провести мероприятие? кто поможет организовать? какие материалы нужны? Вы распределяете задачи, устанавливаете сроки и контролируете выполнение.

Итак,
Рефлексивное совладание — это когда ты думаешь, прежде чем действовать. Этот навык делает вас более эмоционально устойчивым лидером, способным сохранять контроль в трудных ситуациях.
Стратегическое планирование — это когда ты видишь цель и знаешь, как к ней идти. Этот навык помогает быть готовым к будущему, грамотно планировать и распределять ресурсы.
Оба навыка делают вас более зрелым, уверенным и эффективным — в профессии и в жизни.

О других стратегиях проактивного поведения написала здесь

А вот здесь можно бесплатно и анонимно пройти тест и определить, насколько у вас развиты навыки проактивного поведения.

А как эти навыки развивать? Есть идеи?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍97🔥4👀1
Про мотивацию к развитию

Первый курс технического вуза, первая лекция. Профессор говорит:
— Для начала я вам объясню, кто такой инженер.

Вот представьте себе завод, куда каждый день привозят машину спирта для технических нужд. Стоит огромный бак, куда заливают спирт. Около бака сидит учётчица, которая выдает спирт строго по накладной. У бака в нижней части есть краник. Вечером остатки спирта сливаются через этот краник.
Ставлю вопрос: как украсть спирт с завода?

Студенты мучительно думают, потом начинают выдвигать версии...

— А теперь ответ, — говорит профессор. — Инженеры поставили в бак ведро. В результате, когда утром заливали бак, ведро наполнялось. А вечером, после того как остатки спирта из бака сливались через краник, ведро вытаскивали, и спирт распивали. А теперь будем учиться на инженеров.
(с)
🤣17😁4❤‍🔥3👻1
🔥11😁6👍3💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подключение к радости за 3 секунды

Вижу по репостам, что идея купания в лесу вам понравилась. А вот еще одна техника улучшения своего состояния, которую можно делать прямо на работе. Никто не видит, а вы ─ раз, и чувствуете себя гораздо лучше! Этой техникой поделился с нами Карл Нильсен, тренер по осознанности.

Идея такая. В нашем теле 37 триллионов клеток. Некоторые из них чувствуют себя отлично и полны радости. Они с вами, это источник внутреннего счастья. У вас есть возможность за 3 секунды подключиться к нему.

Как это сделать: направьте своё внимание внутрь себя и в первую секунду задайте вопрос: «Где в моем теле находится радостное чувство?». Затем, в следующую секунду, откройте двери своего внимания и осознанности для ощутимого ответа изнутри. И в третью секунду глубоко погрузитесь в ответ своего внутреннего «я». Вот как можно за 3 секунды подключиться к своей внутренней радости.

Эта радость всегда с вами. Вопрос лишь в том, насколько быстро и осознанно вы готовы прислушаться. А это – дело практики. Чем больше осознанности вы практикуете, тем больше у вас будет доступа к вашей радости. Основная задача этого упражнения — оставаться в «здесь и сейчас», останавливая любые мысли и соединяясь с ощущением. Через некоторое время это будет происходить быстрее, и вы сможете мгновенно испытывать радость в любой момент.

Ну что, пробуем?)
9🔥5🥰2👍1
Forwarded from EVERA PEOPLE Media
🧠 Когда гены проигрывают ценностям. И как усыновление CEO спасает бизнес на века

В мире, где 10% публичных компаний гибнут каждый год (в 4 раза чаще, чем 50 лет назад), а средний срок жизни бизнеса сжимается до 40–50 лет, Япония демонстрирует феноменальную аномалию:

🟢> 517 из 967 старейших компаний мира, основанных до 1700 года, — японские.
🟢8 из 10 предприятий, созданных до 800 года, тоже родом оттуда.

В чем секрет?
Вы удивитесь, но в HR-реинкарнации вместо кровного наследования!

Пока Запад бьется над дилеммой «отдать бизнес сыну-блогеру или нанять CEO», японцы 800 лет решают вопрос радикально:
🟢98% усыновлений в Японии – взрослые мужчины 25–30 лет;
🟢85% всех усыновлений ежегодно — это будущие наследники бизнеса;
🟢«Усыновленный» CEO берет фамилию семьи (или женится на дочери основателя) – это называется мукоё:си.

Почему это работает лучше кровных связей?
1. Отбор по компетенциям, а не ДНК
Кандидата ищут среди талантливых менеджеров или выпускников элитных вузов. Например, в Suzuki усыновленный Осаму Судзуки (4-й «приемный» CEO концерна) предпочел родному сыну зятя – инженера Хиротеку Оно.
2. Стратегический договор вместо опционов
Усыновление – это пожизненный контракт с семьей. Наследник юридически обязуется максимизировать стоимость компании, а не выжимать краткосрочную прибыль.
3. Культура > крови
Японская семья (иэ) – это не родственные узы, а «корпорация», где главное – сохранение миссии. Усыновленный CEO становится хранителем ценностей, а не владельцем активов.

➡️ Результаты говорят сами за себя:
🟢По некоторым исследованиям усыновленные наследники значительно превосходят по профессиональным качествам родственников основателей компаний вне зависимости от уровня образования последних, а также не уступают профессиональным менеджерам;
🟢Suzuki, Canon, Toyota, Mitsui – все они десятилетиями передавали бизнес усыновленным CEO;
🟢Отелем Hoshi Ryokan (работает с 718 года) 46 поколений руководили только усыновленные наследники.

«Богатство – в человеческих ресурсах» – так звучит принцип японского менеджмента. Может, и нам пора искать не кого назначить, а кого усыновить?

@Job4Top_Media
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍41👻1
HiPo или нет?

Как определить, действительно ли у сотрудника высокий потенциал? А если этот сотрудник – Вы?

Доктор Томас Чаморро-Премузик, организационный психолог и профессор психологии бизнеса, предлагает начать ответ на этот вопрос с определения таланта.

"Талант — это способность демонстрировать выдающийся уровень производительности, независимо от удачи или усилий".


Представьте: в организации есть группа людей, занимающихся одной и той же деятельностью, и организационная среда примерно одинаково мотивирует их прилагать усилия для выполнения своей работы. При этом практически в любой компании 20% людей, по закону Парето, показывают заметно более высокие результаты (я тут же вспоминаю свою команду ассессоров и тренеров) (и еще думаю о том, что для доктора Чамурро-Премузика HiPo и HiPro - одно и то же).

А потенциал ─ это зарождающийся талант, талант в процессе становления. Как узнать, что он у вас есть? Доктор предлагает проанализировать себя с помощью 4-х заданий.

1. Запросить мнения честных экспертов.
Не друзей и не коллег. Ищите человека, который глубоко разбирается в вашей сфере, добился того, чего хотите достичь вы, и может сравнить вас с реальными эталонами, а не просто поднять вам настроение. Того, кто без проблем скажет вам правду, даже если она болезненна.

2. Посмотрите на людей, которые начинали в профессии в одно время с вами.
Кто сейчас более успешен / быстрее растет в части карьеры, доходов, профессионального престижа?

3. Оцените свой прогресс по результатам за последнее время.
Спросите себя: «Каких ощутимых улучшений я добился за последние 6 месяцев?», «Что я могу сделать сейчас, чего не мог сделать год назад?». Отслеживайте конкретный прогресс в ключевых областях.

4. Проанализируйте свои карьерные проблемы и найдите «узкое место». Здесь важно быть честным с собой. Что мешает взлететь еще выше? Слабые знания или неуверенность в себе? Неумение продвигать себя, налаживать связи? Недостаточное понимание офисной политики или неумение завершать дела? Важно устранить это узкое место. И, если потенциал у вас есть, это поможет ему раскрыться.

Интересно, что, по мнению доктора Чаморро-Премузик, честный разговор с собой по этим 4-м темам может оказаться болезненным, и тогда это хороший знак:

«Когда замечаем, что мы не так хороши, как нам хотелось бы, это открывает пути к развитию и совершенствованию».


@Executivetrainer
👍137🔥7❤‍🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥14❤‍🔥3👍3😁21
«Прошаренные мамочки», HR и маркетинг, риелторы и эмпатия

Впечатлений от «HR-перезагрузки» у меня много! Начну с самого яркого. Это был доклад Марии Симоновой из компании «Этажи». Больше 5 лет я была руководителем учебного центра крупнейшей на тот момент риелторской компании Инком-Недвижимость. А года три назад работала с «Этажами» как внешний консультант по оценке персонала. Так что тема работы с риелторами мне близка, и интересно было услышать, как у них дела сейчас.

Мария Симонова ─ маркетолог, и ее выступление, надо сказать, выгодно отличалось профессиональной подачей. С первых же фраз внимание зала было обеспечено:
─ Как рассказать всю правду о профессии риелтора и выполнить план набора в 21 000 человек?
─ Кто из вас, ваших знакомых и друзей мечтал стать риелтором?


Хорошие вопросы, верные. И задачу перед рекламной кампанией для привлечения новых сотрудников «Этажи» поставили так: сначала «продать» профессию риелтора, потом – компанию.

Подошли к этой задаче основательно. Исследовали ЦА, выделили типы самых успешных действующих сотрудников. Вот такие сейчас самые успешные типы риелторов:
📞 «продажник по жизни»
🤱 «прошаренная мамочка»
🤵‍♂️ индивидуальный предприниматель, бывший или действующий

У них лучше всего получается! А как их привлечь, да еще при этом дать понять клиентам, что компания беспокоится не только о продажах, но и о клиентах, их опыте и удовлетворенности?

Сместили акцент в презентации профессии с продаж на человека: риелтор – профессия для тех, кто разбирается в людях! Расширили и очеловечили образ риелтора, сделали акцент на эмпатию. Сняли классный видеоролик. В итоге привлекли новых сотрудников, причем 50% с помощью реферального найма.

А что было самым сложным? Оказывается, согласования с HR. Хотя, мне кажется, как наука развивается на стыке дисциплин, так и интересные решения в бизнесе рождаются там, где профессионалы находят общий язык, решая одну задачу…

А вы сталкивались с риелторами, друзья? Как считаете, какие качества главные для этой профессии?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥4💯2🐳1
🧟‍♂️ «Зомби-лидерство»: восемь мёртвых идей, которые всё ещё ходят среди нас

Исследователи S. Haslam, M. Alvesson и S. Reicher в The Leadership Quarterly разложили по полочкам мифы-«зомби», которые корпорации продолжают повторять.

«Всё дело в персоне»

Считаем, что успех зависит только от начальника, игнорируя команду, культуру и процессы. Опасность: создаём «культ героя» и меняем людей вместо системы.

«Есть особая порода людей»

Верим в врождённую харизму. Опасность: сотрудники перестают развиваться — «если не родился лидером, нечего и пытаться».

«Существует волшебный чек-лист»

Надеемся найти универсальные 7 приёмов, работающие всегда и везде. Опасность: копируем модные практики, не учитывая контекст, и разочаровываемся.

«Великого видно сразу»

Думаем, что харизму можно распознать при первом знакомстве. Опасность: ошибаемся в найме — блестящий оратор ≠ эффективный руководитель.

«Лидерство одинаково везде»

Применяем правила завода к IT-стартапу и наоборот. Опасность: подход, сработавший в одной среде, ломает другую.

«Элитарный навык (и очень дорогой)»

Считаем, что лидерство доступно только C-level после дорогих курсов. Опасность: блокируем рост «лидерства на местах».

«Лидерство всегда во благо»

Уверены, что сильный руководитель неизбежно ведёт к прогрессу. Опасность: закрываем глаза на токсичные практики и злоупотребление властью.

«Без вождя никак»

Думаем, что команда без начальника впадёт в хаос. Опасность: недооцениваем самоорганизацию и распределённую ответственность.

🔄 Как «убить» зомби-мифы
Переключить фокус с героя на отношения: лидерство = результат взаимодействия группы.

Следить не только за «лидером», но и за тем, сколько людей добровольно поддерживают инициативы (followership).

Учить всех: руководителей — делегировать, исполнителей — инициировать. Лидерство ≠ должность, а навык команды.

Если ваши практики руководства напоминают старый фильм ужасов, возможно, пора проверить, не растите ли вы собственную армию корпоративных зомби.

Источник: Haslam S. A., Alvesson M., Reicher S. D. «Zombie leadership: Dead ideas that still walk among us», The Leadership Quarterly, 2024.
#ЛюдииТехнологии #УправлениеТалантами #Лидерство
👍9🔥5❤‍🔥21
Работа фрилансера: тренинги
итоги 1-го полугодия 2025г.

Все мои программы – авторские и уникальные. Каждый тренинг кастомизирую под цели, специфику и кейсы Заказчика.

Вот какие программы я провела для корпоративных клиентов в 1-м полугодии 2025 года:

Оценка персонала при приеме на работу
Оценка потенциала сотрудников
Практикум по оценке компетенций и мотивации сотрудников
Системное мышление для руководителей
Навыки эффективной коммуникации для руководителей
Управление персоналом
Управление исполнением
Мастерская мотивации
Технология публичных выступлений
Навыки презентации и продвижения идей
Навыки эффективной коммуникации с клиентами премиум и люкс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥117🎉3👍1
Развитие лидеров в России

Небольшое исследование (95 человек) лидеров российского бизнеса от компании LeadersMakers, 2025 год.

В России пока преобладает реактивный подход к лидерству: решение проблем здесь и сейчас. Большинство лидеров в России не задумываются о долгосрочном следе, который они оставляют, и не имеют четкого видения будущего, не задумываются
о преемственности и развитии нового поколения лидеров.

А без понимания долгосрочного видения сложно управлять будущим

И невозможно вести команду дальше, чем развился сам. Развитие лидера всегда становится потолком развития команды и компании. Чем выше он поднимается, тем больше возможностей открывает для тех, кто рядом.

Что мешает развитию?
- Отсутствие стратегии развития — большинство лидеров не определили, какие навыки им действительно нужны.
- Реактивный подход — обучение начинается, только когда уже возникла проблема.
- Фокус на текущие задачи — развитие часто отходит
 на второй план из-за операционной загруженности.

Как вам эти заметки, друзья? Насколько согласуются с вашими впечатлениями?
🔥13👍82🐳1
Профилактика выгорания для HR-ов
Как спасаются от выгорания те, кто обычно помогают делать это другим?

Помните, друзья, как пару месяцев назад вы участвовали в опросе от Happy HR Forum?
Всего в нем приняло участие 518 человек, это HR-руководители и специалисты со всей России. Результаты опроса готовы!

Важные инсайты:
❗️Только 18,3% эйчаров удовлетворены своей работой на высоком уровне (9-10 баллов по шкале 1-10)
😍 Внутреннее напряжение чаще всего вызывают постоянные «пожары» (53,2% респондентов), невнятная стратегия или ее отсутствие (51,7%), недостаток ресурсов для реализации задач (46,4%).
😎 41,1% эйчаров отмечают, что их напрягает токсичная среда, 40,5% - недоверие и контроль со стороны руководства, 39,1% - отсутствие смысла в деятельности.

Как справляются эйчары:
🍀 79,5% спрашивают советы друзей и коллег
🍀 61,2% респондентов считают, что их поддерживает в работе осознание пользы и смысла своей деятельности
🍀 55,5% считают, что их держит финансовая стабильность
🍀 52,5% отмечают эмоциональную поддержку команды
🍀 49,7% в сложные моменты опираются на близких
🍀 41,8% идут на обучение

А дальше много вариантов эскапизма, от путешествий и капельниц с железом до религии и гомеопатии.

Кстати, работают с коучем или ментором всего 12,8% эйчаров. А интересуются коучингом как направлением для своего развития 42%. Что бы это значило? 🤷‍♀️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍65🔥2