🔥 Nike однажды вывели на улицы гигантский бутс — это сразу привлекло внимание всего мира.
Сегодня для такого креатива не нужен реальный макет и огромные бюджеты.
📲 Достаточно фото улицы, нейросети для генерации объекта и лёгкой анимации в Runway или Pika.
👉 Всё больше брендов используют такие видео-иллюзии: гигантские предметы, эффектные 3D-объекты, невозможные сцены.
Это тренд 2025 — быстрый, эффектный и доступный каждому.
⚡️ Вывод: нейросети позволяют запускать креативы уровня мировых брендов без колоссальных затрат. Главное — идея, остальное сделает AI.
Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
Сегодня для такого креатива не нужен реальный макет и огромные бюджеты.
📲 Достаточно фото улицы, нейросети для генерации объекта и лёгкой анимации в Runway или Pika.
👉 Всё больше брендов используют такие видео-иллюзии: гигантские предметы, эффектные 3D-объекты, невозможные сцены.
Это тренд 2025 — быстрый, эффектный и доступный каждому.
⚡️ Вывод: нейросети позволяют запускать креативы уровня мировых брендов без колоссальных затрат. Главное — идея, остальное сделает AI.
Подписывайся на Эксперт Групп | PR-Lab
👍2👏1😐1
#МастерскаяНовыхМедиа
Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив
Ключевые месседжи:
🔹 Культура сегодня это драйвер притяжения населения в территории, действенный способ повешения уровня социального самочувствия.
🔹 Проектная культура - тренд последних лет. За несколько лет своей работы фонд поддержал более 100 тысяч проектов.
🔹 Достаточно мало проектов поступает из сферы медиа. Проблема в том числе в мышлении медиа - многие считают себя просто «радио», «газетой», «ТВ», хотя команда может желать макропроекты.
🔹 Важный критерий проекта: самодостаточность. Вы должны понимать как он будет жить через время без финансовой поддержки со стороны государства.
🔹 Сейчас ключевой вопрос в отношении всех проектов - измерение качественного влияния на общество, территорию, экономику. Об этом нужно думать ещё на этапе формирования проекта.
Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив
Ключевые месседжи:
🔹 Культура сегодня это драйвер притяжения населения в территории, действенный способ повешения уровня социального самочувствия.
🔹 Проектная культура - тренд последних лет. За несколько лет своей работы фонд поддержал более 100 тысяч проектов.
🔹 Достаточно мало проектов поступает из сферы медиа. Проблема в том числе в мышлении медиа - многие считают себя просто «радио», «газетой», «ТВ», хотя команда может желать макропроекты.
🔹 Важный критерий проекта: самодостаточность. Вы должны понимать как он будет жить через время без финансовой поддержки со стороны государства.
🔹 Сейчас ключевой вопрос в отношении всех проектов - измерение качественного влияния на общество, территорию, экономику. Об этом нужно думать ещё на этапе формирования проекта.
1🔥3❤2👍1
#МастерскаяНовыхМедиа
Михаил Мамонов, руководитель Департамента политических исследований, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Некоторые инсайды для работы в медиасфере:
🔐 Общественное мнение не всегда совпадает с общественным поведением. Оно изменчиво, неоднородно. Имейте это ввиду, когда ожидаете эффект от работы.
🔐 Любой проект начинается с конца - ответьте на вопрос ЗАЧЕМ
🔐Используйте фактор простоты при постановке целей и задач. Это будет полезно и вам и заказчику
🔐Социология и информационная кампания = успех. Учитывай это если ведешь «длинные проекты»
Михаил Мамонов, руководитель Департамента политических исследований, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Некоторые инсайды для работы в медиасфере:
🔐 Общественное мнение не всегда совпадает с общественным поведением. Оно изменчиво, неоднородно. Имейте это ввиду, когда ожидаете эффект от работы.
🔐 Любой проект начинается с конца - ответьте на вопрос ЗАЧЕМ
🔐Используйте фактор простоты при постановке целей и задач. Это будет полезно и вам и заказчику
🔐Социология и информационная кампания = успех. Учитывай это если ведешь «длинные проекты»
1❤1👍1🥰1👏1
Как ИИ угадывает желания аудитории — ещё до того, как она их осознаёт
Вы заходите в браузер — и там реклама тех самых кроссовок, о которых думали вчера. Это не совпадение. Алгоритм знает о пользователях больше, чем они сами.
🔍 Что алгоритмы фиксируют:
- сколько секунд человек задержался на абзаце;
- скорость скролла;
- время суток активности;
- устройство входа;
- даже «эмоциональные сигналы» по выбору контента.
⚙️ Механика работы
Сбор сигналов.
Лайк на котиков → «любите животных». Видео с ананасами до конца → «гурман».
Профилирование. Создаётся психологический портрет: возраст, привычки, настроение.
Предсказание. Усталость → реклама спа. Понедельник → кофе и курсы мотивации.
🚨 Когда алгоритм чересчур прозорлив
смена жанра фильмов → намёк на настроение;
витамины + отказ от вина → гипотеза о беременности;
свайпы в соцсетях → считывание эмоционального состояния.
🧠 Инструменты воздействия
Эффект узнаваемости → доверие через повтор.
Искусственная срочность → стимулирует решение.
Социальное доказательство → «люди, похожие на вас, купили».
💡 Зачем специалисту понимать это?
ИИ не читает мысли. Он анализирует поведение и формирует прогноз. Для нас это значит: чем лучше мы понимаем механику сигналов, тем точнее можем проектировать кампании и предлагать релевантные решения в моменте.
💪 Настоящая сила — не в магии алгоритма, а в том, как вы интерпретируете данные и превращаете их в инсайты для бизнеса.
Например:
если алгоритм видит, что пользователь поздно вечером ищет еду и часто выбирает «что-то побыстрее», кампания доставки может подстраивать креативы под ночные сценарии («Горячая пицца за 20 минут прямо к твоей двери»), а утром показывать ему уже рекламу кофе и быстрых завтраков.
Вы заходите в браузер — и там реклама тех самых кроссовок, о которых думали вчера. Это не совпадение. Алгоритм знает о пользователях больше, чем они сами.
🔍 Что алгоритмы фиксируют:
- сколько секунд человек задержался на абзаце;
- скорость скролла;
- время суток активности;
- устройство входа;
- даже «эмоциональные сигналы» по выбору контента.
⚙️ Механика работы
Сбор сигналов.
Лайк на котиков → «любите животных». Видео с ананасами до конца → «гурман».
Профилирование. Создаётся психологический портрет: возраст, привычки, настроение.
Предсказание. Усталость → реклама спа. Понедельник → кофе и курсы мотивации.
🚨 Когда алгоритм чересчур прозорлив
смена жанра фильмов → намёк на настроение;
витамины + отказ от вина → гипотеза о беременности;
свайпы в соцсетях → считывание эмоционального состояния.
🧠 Инструменты воздействия
Эффект узнаваемости → доверие через повтор.
Искусственная срочность → стимулирует решение.
Социальное доказательство → «люди, похожие на вас, купили».
💡 Зачем специалисту понимать это?
ИИ не читает мысли. Он анализирует поведение и формирует прогноз. Для нас это значит: чем лучше мы понимаем механику сигналов, тем точнее можем проектировать кампании и предлагать релевантные решения в моменте.
💪 Настоящая сила — не в магии алгоритма, а в том, как вы интерпретируете данные и превращаете их в инсайты для бизнеса.
Например:
если алгоритм видит, что пользователь поздно вечером ищет еду и часто выбирает «что-то побыстрее», кампания доставки может подстраивать креативы под ночные сценарии («Горячая пицца за 20 минут прямо к твоей двери»), а утром показывать ему уже рекламу кофе и быстрых завтраков.
1❤4👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как мы и прогнозировали, блокировка звонков в WhatsApp и Telegram не только не снизила интерес к мессенджерам, а наоборот — их аудитория продолжает расти.
В августе:
WhatsApp сохранил лидерство с месячным охватом 97 млн пользователей (год назад было 96,2 млн).
Telegram заметно прибавил — 91 млн против 86,8 млн в прошлом году. Среднесуточная аудитория выросла на 5,5 млн и достигла 68 млн человек.
VK также показывает рост: 93,5 млн против 90,6 млн годом ранее.
Госмессенджер Max набрал 32,2 млн пользователей, но активная ежедневная аудитория остаётся небольшой. Да, в сентябре показатель немного подрос, но соотношение месячных и ежедневных пользователей показывает: приложение установили, но используют ограниченно.
📈 По прогнозам, к концу года WhatsApp вырастет ещё на 1–3%, Telegram — на 6–9%, VK — на 3–5%, а Max может прибавить 15–25%, но с низкой базы. При этом рекламные бюджеты перераспределяются: на VK приходится до 50%, на Telegram — до 40%, WhatsApp и «Одноклассники» делят 5–8%, а Max получает лишь 1–3%.
💡 Вывод: несмотря на ограничения, аудитория продолжает выбирать удобные сервисы. Главные площадки для пользователей и брендов в России сегодня — VK и Telegram.
Эксперт Групп | PR-Lab
В августе:
WhatsApp сохранил лидерство с месячным охватом 97 млн пользователей (год назад было 96,2 млн).
Telegram заметно прибавил — 91 млн против 86,8 млн в прошлом году. Среднесуточная аудитория выросла на 5,5 млн и достигла 68 млн человек.
VK также показывает рост: 93,5 млн против 90,6 млн годом ранее.
Госмессенджер Max набрал 32,2 млн пользователей, но активная ежедневная аудитория остаётся небольшой. Да, в сентябре показатель немного подрос, но соотношение месячных и ежедневных пользователей показывает: приложение установили, но используют ограниченно.
📈 По прогнозам, к концу года WhatsApp вырастет ещё на 1–3%, Telegram — на 6–9%, VK — на 3–5%, а Max может прибавить 15–25%, но с низкой базы. При этом рекламные бюджеты перераспределяются: на VK приходится до 50%, на Telegram — до 40%, WhatsApp и «Одноклассники» делят 5–8%, а Max получает лишь 1–3%.
💡 Вывод: несмотря на ограничения, аудитория продолжает выбирать удобные сервисы. Главные площадки для пользователей и брендов в России сегодня — VK и Telegram.
данные Mediascope исследования рекламного холдинга Group4MediaЭксперт Групп | PR-Lab
❤2👍1🔥1
Имиджевая реклама — это не просто «красивый ролик». Аудитория сегодня ожидает от брендов не шума, а идеи, эмоции и смысла. Только 14% доверяют любой рекламе, остальные чувствуют её как навязчивую.
Например, Mazda построила кампанию на эмоции «открытия чудес в повседневности». Но креатив никак не связывался с ДНК бренда. Ролик получился универсальным — его мог бы выпустить любой автопроизводитель.
Honda, напротив, использовала философию основателя — «99% провалов = путь к успеху». Этот инсайт встроили в креатив, превратив в мотивирующую историю, которая усиливает имидж бренда и сохраняет его дух преодоления.
Вывод:
Эмоции работают только тогда, когда они связаны с сутью бренда. Сильная имиджевая активация должна исходить из ДНК компании, иначе она становится «заменяемым» контентом.
Эксперт Групп | PR-Lab
Например, Mazda построила кампанию на эмоции «открытия чудес в повседневности». Но креатив никак не связывался с ДНК бренда. Ролик получился универсальным — его мог бы выпустить любой автопроизводитель.
Honda, напротив, использовала философию основателя — «99% провалов = путь к успеху». Этот инсайт встроили в креатив, превратив в мотивирующую историю, которая усиливает имидж бренда и сохраняет его дух преодоления.
Вывод:
Эмоции работают только тогда, когда они связаны с сутью бренда. Сильная имиджевая активация должна исходить из ДНК компании, иначе она становится «заменяемым» контентом.
Эксперт Групп | PR-Lab
1🔥3❤1🥰1👏1
🔥 Коллаборация форматов — почему это работает?
В сентябре «Эксперт Групп» совместно с изданием «Восток-Медиа» и телеграм-каналом «Недвижка» выпустили первый рейтинг девелоперов Владивостока. Сами по себе рейтинги — это достаточно привычный формат. Но вопрос в подаче и упаковке, и вот здесь получается самое интересное.
✅ Грамотный прогрев
До запуска было проведено масштабное предварительное продвижение, подогрев интерес аудитории. Благодаря этому на старте рейтинг собрал значительное число читателей и подписчиков.
✅ Масштабирование на уличный формат
Использование мультимедийных фасадов Маера вывело историю на улицы города, позволив существенно увеличить охват аудитории. Такой подход сделал проект доступным даже тем, кто не следит за специализированными источниками информации.
✅ Использование разных каналов коммуникации
Эффективное распределение контента между печатными СМИ, онлайн-изданиями и популярными мессенджерами дало мощный импульс росту узнаваемости бренда. Информация дошла до максимально широкой аудитории, подтвердив эффективность кросс-медийных кампаний.
📈 Что на выходе?
- Общий уличный охват превысил 150 тысяч человек.
- Количество просмотров в СМИ достигло отметки более 80 тысяч.
- Посты в Telegram-каналах собрали около 132 тысяч просмотров.
- Получили 8 горячих лидов на пост-продакшн будущих рейтингов.
- Заключили контракты с 3 клиентами на сумму свыше 300 тысяч рублей каждый на сотрудичество в последующих продуктах.
Таким образом, успешная реализация проекта «Рейтинг девелоперов Владивостока» подтверждает актуальность комплексных маркетинговых усилий и открывает широкие перспективы для дальнейшей успешной экспансии.
#кейсы
В сентябре «Эксперт Групп» совместно с изданием «Восток-Медиа» и телеграм-каналом «Недвижка» выпустили первый рейтинг девелоперов Владивостока. Сами по себе рейтинги — это достаточно привычный формат. Но вопрос в подаче и упаковке, и вот здесь получается самое интересное.
✅ Грамотный прогрев
До запуска было проведено масштабное предварительное продвижение, подогрев интерес аудитории. Благодаря этому на старте рейтинг собрал значительное число читателей и подписчиков.
✅ Масштабирование на уличный формат
Использование мультимедийных фасадов Маера вывело историю на улицы города, позволив существенно увеличить охват аудитории. Такой подход сделал проект доступным даже тем, кто не следит за специализированными источниками информации.
✅ Использование разных каналов коммуникации
Эффективное распределение контента между печатными СМИ, онлайн-изданиями и популярными мессенджерами дало мощный импульс росту узнаваемости бренда. Информация дошла до максимально широкой аудитории, подтвердив эффективность кросс-медийных кампаний.
📈 Что на выходе?
- Общий уличный охват превысил 150 тысяч человек.
- Количество просмотров в СМИ достигло отметки более 80 тысяч.
- Посты в Telegram-каналах собрали около 132 тысяч просмотров.
- Получили 8 горячих лидов на пост-продакшн будущих рейтингов.
- Заключили контракты с 3 клиентами на сумму свыше 300 тысяч рублей каждый на сотрудичество в последующих продуктах.
Таким образом, успешная реализация проекта «Рейтинг девелоперов Владивостока» подтверждает актуальность комплексных маркетинговых усилий и открывает широкие перспективы для дальнейшей успешной экспансии.
#кейсы
1🔥4❤3👏2
Редизайн — это не только «обновить картинку». Он должен усиливать позиционирование бренда и помогать точнее говорить с аудиторией. На примере Alpen и Mountain Dew видно, что один бренд справился с задачей, а другой — потерял идентичность.
Alpen в редизайне сделал ставку на усиление своей идентичности: сохранил альпийские корни, добавил визуальные коды натуральности (+30% ингредиентов), оставил горы и свежесть утра как центральный образ. В итоге бренд выглядит современно, но не теряет аутентичности.
Mountain Dew, напротив, сместил акценты: в поиске «более широкой аудитории» он отказался от смелого, дерзкого визуала и духа приключений. Новый стиль оказался слишком нейтральным, а продукт — незаметным на полке.
👉 Сильный ребрендинг не просто меняет картинку — он усиливает позиционирование и помогает точнее говорить с аудиторией.
Вывод:
Редизайн без связи с философией бренда теряет смысл. Люди ждут узнаваемости и логики в обновлениях — а не просто яркой упаковки.
Эксперт Групп | PR-Lab
Alpen в редизайне сделал ставку на усиление своей идентичности: сохранил альпийские корни, добавил визуальные коды натуральности (+30% ингредиентов), оставил горы и свежесть утра как центральный образ. В итоге бренд выглядит современно, но не теряет аутентичности.
Mountain Dew, напротив, сместил акценты: в поиске «более широкой аудитории» он отказался от смелого, дерзкого визуала и духа приключений. Новый стиль оказался слишком нейтральным, а продукт — незаметным на полке.
👉 Сильный ребрендинг не просто меняет картинку — он усиливает позиционирование и помогает точнее говорить с аудиторией.
Вывод:
Редизайн без связи с философией бренда теряет смысл. Люди ждут узнаваемости и логики в обновлениях — а не просто яркой упаковки.
Эксперт Групп | PR-Lab
1❤2👏2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
📈 Щит не просто стоит. Он работает: как изменился рынок наружной рекламы
Рынок наружной рекламы прошёл тихую революцию. Это уже не просто статичные баннеры, а динамичная digital-среда, встроенная в город.
Ключевые изменения:
а) Цифровизация
Медиафасады и экраны добавили креативности, но главное — сделали рекламу измеримой. Как и в онлайн-кампаниях, теперь можно точно оценить охват и эффективность.
б) Данные вместо догадок
Современные экраны со встроенными датчиками (Wi-Fi, камеры) собирают данные об аудитории. Теперь ещё до запуска кампании можно спрогнозировать, «выстрелит» ли креатив.
в) Сшивка онлайн и офлайн
Наружная реклама перестала быть изолированным каналом. Мы активно используем её для дополнительного касания с аудиторией, усиливая основную digital-кампанию.
Таким образом, наружная реклама сегодня — это не про «красиво висит», а про измеримую эффективность и синергию с digital.
Эксперт Групп | PR-Lab
Рынок наружной рекламы прошёл тихую революцию. Это уже не просто статичные баннеры, а динамичная digital-среда, встроенная в город.
Ключевые изменения:
а) Цифровизация
Медиафасады и экраны добавили креативности, но главное — сделали рекламу измеримой. Как и в онлайн-кампаниях, теперь можно точно оценить охват и эффективность.
б) Данные вместо догадок
Современные экраны со встроенными датчиками (Wi-Fi, камеры) собирают данные об аудитории. Теперь ещё до запуска кампании можно спрогнозировать, «выстрелит» ли креатив.
в) Сшивка онлайн и офлайн
Наружная реклама перестала быть изолированным каналом. Мы активно используем её для дополнительного касания с аудиторией, усиливая основную digital-кампанию.
Таким образом, наружная реклама сегодня — это не про «красиво висит», а про измеримую эффективность и синергию с digital.
Эксперт Групп | PR-Lab
1❤2👍1🔥1
Запуск нового продукта — это момент, когда бренд может либо четко закрепить своё позиционирование, либо потеряться в абстрактных историях. Особенно важно не просто «рассказать красиво», а показать конкретную пользу и отличие от конкурентов.
Google Pixel 9 сделал ставку на игру слов — слоган «Now We’re Talking» выглядел эффектно, но не раскрыл сути новой функции Gemini Live. Кампания осталась эмоциональной, но слишком абстрактной: непонятно, чем этот помощник лучше других и зачем он нужен пользователю.
Samsung в своем S25 Ultra пошёл по другому пути. Кампания показала понятные сценарии использования AI: как он помогает в повседневных задачах, упрощает жизнь и органично вписывается в философию бренда «Do What You Can’t». Дополнительно Samsung интегрировал культурный код (азиатская поп-культура, коллаборации), усиливая вовлеченность молодой аудитории.
👉 В результате аудитория Samsung получила чёткое понимание пользы продукта, а Google — красивую, но оторванную историю.
Вывод: Эффективный лонч — это не просто эмоции. Это ясная демонстрация УТП, которая объясняет, чем продукт отличается и почему он полезен. История ради истории быстро забывается, а польза — остаётся в голове и формирует доверие.
Эксперт Групп | PR-Lab
Google Pixel 9 сделал ставку на игру слов — слоган «Now We’re Talking» выглядел эффектно, но не раскрыл сути новой функции Gemini Live. Кампания осталась эмоциональной, но слишком абстрактной: непонятно, чем этот помощник лучше других и зачем он нужен пользователю.
Samsung в своем S25 Ultra пошёл по другому пути. Кампания показала понятные сценарии использования AI: как он помогает в повседневных задачах, упрощает жизнь и органично вписывается в философию бренда «Do What You Can’t». Дополнительно Samsung интегрировал культурный код (азиатская поп-культура, коллаборации), усиливая вовлеченность молодой аудитории.
👉 В результате аудитория Samsung получила чёткое понимание пользы продукта, а Google — красивую, но оторванную историю.
Вывод: Эффективный лонч — это не просто эмоции. Это ясная демонстрация УТП, которая объясняет, чем продукт отличается и почему он полезен. История ради истории быстро забывается, а польза — остаётся в голове и формирует доверие.
Эксперт Групп | PR-Lab
1❤2👏2🔥1
Битва за внимание: новая реальность на медиарынке
В наших предыдущих публикациях мы показывали, как грамотно выстроенный проект не просто удерживает внимание аудитории, но и приносит ощутимые результаты.
Секрет в том, что появление таких проектов — не случайность. В ближайшие годы нас ждет самая настоящая битва за внимание аудитории. Инструментов и площадок становится так много, что просто быть увиденным и запомненным — уже сложная задача.
Точечные акции окончательно уходят в прошлое. Ежедневно аудитория потребляет объем контента, сравнимый с 174 печатными журналами! В этом информационном шуме только длинные, осмысленные активности позволяют добиться настоящего эффекта.
Параллельно растут требования к качеству контента. Маркетинговые приемы из прошлого века вроде «купи у нас» или «делай так» в большинстве случаев уже не работают. Эпоха уникальности продуктов закончилась — теперь важно не только найти боль клиента, но и создать ценность самостоятельно.
Это осознание еще не стало массовым. Многим компаниям привычнее двигаться по инерции и не менять проверенные подходы. Однако стадия принятия новой реальности будет горькой, а в некоторых случаях — опасной для бизнеса. Именно поэтому начинать перестраиваться нужно уже сейчас.
Эксперт Групп | PR-Lab
В наших предыдущих публикациях мы показывали, как грамотно выстроенный проект не просто удерживает внимание аудитории, но и приносит ощутимые результаты.
Секрет в том, что появление таких проектов — не случайность. В ближайшие годы нас ждет самая настоящая битва за внимание аудитории. Инструментов и площадок становится так много, что просто быть увиденным и запомненным — уже сложная задача.
Точечные акции окончательно уходят в прошлое. Ежедневно аудитория потребляет объем контента, сравнимый с 174 печатными журналами! В этом информационном шуме только длинные, осмысленные активности позволяют добиться настоящего эффекта.
Параллельно растут требования к качеству контента. Маркетинговые приемы из прошлого века вроде «купи у нас» или «делай так» в большинстве случаев уже не работают. Эпоха уникальности продуктов закончилась — теперь важно не только найти боль клиента, но и создать ценность самостоятельно.
Это осознание еще не стало массовым. Многим компаниям привычнее двигаться по инерции и не менять проверенные подходы. Однако стадия принятия новой реальности будет горькой, а в некоторых случаях — опасной для бизнеса. Именно поэтому начинать перестраиваться нужно уже сейчас.
Эксперт Групп | PR-Lab
❤8🔥3🤝2💯1