7 проблем, с которыми сталкиваются психологи в кризисных и чрезвычайных ситуациях.
•••••••••••••••••••••
Независимо от уровня опыта, в экстремальной ситуации каждый специалист сталкивается с характерными проблемами клиентов, которые требуют специализированных знаний и навыков.
Ниже семь ключевых сложностей, которые мешают психологам быть максимально эффективными в работе с кризисами:
1️⃣ Недостаток специализированных знаний и инструментов.
Когда речь идет о реакции на острый стресс или синдроме ПТСР, базовых знаний недостаточно. Многие психологи отмечают нехватку конкретных техник, которые помогли бы быстро и эффективно работать с клиентами в кризисных состояниях.
2️⃣ Сложности в стабилизации эмоционального состояния клиентов.
В ЧС и личных кризисах клиенты часто оказываются в состоянии шока или паники. Быстрое восстановление их эмоционального баланса — одна из самых важных задач. Это требует особых знаний и проверенных техник, которых часто не хватает даже опытным психологам.
3️⃣ Профессиональное выгорание.
Как клиенты, так и сами психологи сталкиваются с выгоранием. Работа в стрессовых условиях, эмоциональные перегрузки и высокая ответственность могут приводить к истощению. В такой ситуации есть риск стать «сапожником без сапог».
4️⃣ Недостаток практических техник для работы с ПТСР.
Посттравматический стресс — одна из самых сложных тем в психологической практике. Работа с людьми, пережившими травмы, катастрофы или военные действия, требует специализированных методов. При этом, существуют апробированные методики снижения вероятности развития ПТСР и приемы реабилитации, включая взаимодействие с медиками.
5️⃣ Нехватка опыта.
Мгновенная реакция на экстремальные ситуации и управление эмоциональными состояниями клиента или целой группы — это уникальный навык, который сложно отработать в обычных условиях. Именно поэтому так важно обучаться работе с кризисами у преподавателей, имеющих обширный практический опыт в реальных ситуациях.
6️⃣ Трудности совмещения обучения с практикой.
Обучение во взрослом возрасте приходится совмещать с работой, что усложняет возможность получать актуальное образование. Гибкость графика обучения — частая проблема, которая сдерживает профессионалов от повышения квалификации.
7️⃣ Необходимость Диплома.
Для многих психологов важно не просто получить знания, но и иметь подтверждение своей квалификации в виде Диплом а от уважаемой образовательной организации. Ведь это открывает новые карьерные возможности и повышает доверие со стороны клиентов и коллег.
⚠️ Если вы узнали себя хотя бы в одной из этих проблем, пришло время что-то менять!
Узнайте больше как помогать другим, сохраняя себя: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/stresscons
#ЧС
•••••••••••••••••••••
Независимо от уровня опыта, в экстремальной ситуации каждый специалист сталкивается с характерными проблемами клиентов, которые требуют специализированных знаний и навыков.
Ниже семь ключевых сложностей, которые мешают психологам быть максимально эффективными в работе с кризисами:
1️⃣ Недостаток специализированных знаний и инструментов.
Когда речь идет о реакции на острый стресс или синдроме ПТСР, базовых знаний недостаточно. Многие психологи отмечают нехватку конкретных техник, которые помогли бы быстро и эффективно работать с клиентами в кризисных состояниях.
2️⃣ Сложности в стабилизации эмоционального состояния клиентов.
В ЧС и личных кризисах клиенты часто оказываются в состоянии шока или паники. Быстрое восстановление их эмоционального баланса — одна из самых важных задач. Это требует особых знаний и проверенных техник, которых часто не хватает даже опытным психологам.
3️⃣ Профессиональное выгорание.
Как клиенты, так и сами психологи сталкиваются с выгоранием. Работа в стрессовых условиях, эмоциональные перегрузки и высокая ответственность могут приводить к истощению. В такой ситуации есть риск стать «сапожником без сапог».
4️⃣ Недостаток практических техник для работы с ПТСР.
Посттравматический стресс — одна из самых сложных тем в психологической практике. Работа с людьми, пережившими травмы, катастрофы или военные действия, требует специализированных методов. При этом, существуют апробированные методики снижения вероятности развития ПТСР и приемы реабилитации, включая взаимодействие с медиками.
5️⃣ Нехватка опыта.
Мгновенная реакция на экстремальные ситуации и управление эмоциональными состояниями клиента или целой группы — это уникальный навык, который сложно отработать в обычных условиях. Именно поэтому так важно обучаться работе с кризисами у преподавателей, имеющих обширный практический опыт в реальных ситуациях.
6️⃣ Трудности совмещения обучения с практикой.
Обучение во взрослом возрасте приходится совмещать с работой, что усложняет возможность получать актуальное образование. Гибкость графика обучения — частая проблема, которая сдерживает профессионалов от повышения квалификации.
7️⃣ Необходимость Диплома.
Для многих психологов важно не просто получить знания, но и иметь подтверждение своей квалификации в виде Диплом а от уважаемой образовательной организации. Ведь это открывает новые карьерные возможности и повышает доверие со стороны клиентов и коллег.
⚠️ Если вы узнали себя хотя бы в одной из этих проблем, пришло время что-то менять!
Узнайте больше как помогать другим, сохраняя себя: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/stresscons
#ЧС
firstpsyuniver.getcourse.ru
Первый университет | Психологическое консультирование в чрезвычайных и кризисных ситуациях
Программа профессиональной переподготовки подходит для практикующих психологов, коучей, психотерапевтов, специалистов в отдельных направлениях консультирования.
Это программа обучения практическим навыкам оказания психологической консультативной помощи…
Это программа обучения практическим навыкам оказания психологической консультативной помощи…
🔥2❤1👍1
🔥 Профессиональное выгорание — одна из реальных угроз для практикующих психологов, которая может даже блокировать работу с клиентами. А при работе с клиентами, испытывающими кризис или пережившими ЧС, эмоциональное давление быстро истощает силы. Поэтому прежде чем эффективно помогать другим, нужно сначала научиться поддерживать себя.
🧘♀️ В этом помогает овладение техниками восстановления и освоение мета-позиции профессионала.
Это способность сохранять эмоциональную дистанцию, видеть ситуацию "со стороны", не погружаясь в неё полностью. Мета-позиция помогает психологу оставаться ресурсным даже при работе с самыми сложными случаями.
Освоив этот навык, вы сможете не только поддерживать клиентов в кризисах, но и сохранять собственное эмоциональное здоровье. Мета-позиция профессионала — это особый навык, которому можно научиться, а также ключ к тому, чтобы вы не "сгорали" вместе с клиентами, а эффективно помогали им, оставаясь при этом стабильным и устойчивым.
Узнайте больше как помогать другим, сохраняя себя: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/stresscons
#ЧС
🧘♀️ В этом помогает овладение техниками восстановления и освоение мета-позиции профессионала.
Это способность сохранять эмоциональную дистанцию, видеть ситуацию "со стороны", не погружаясь в неё полностью. Мета-позиция помогает психологу оставаться ресурсным даже при работе с самыми сложными случаями.
Освоив этот навык, вы сможете не только поддерживать клиентов в кризисах, но и сохранять собственное эмоциональное здоровье. Мета-позиция профессионала — это особый навык, которому можно научиться, а также ключ к тому, чтобы вы не "сгорали" вместе с клиентами, а эффективно помогали им, оставаясь при этом стабильным и устойчивым.
Узнайте больше как помогать другим, сохраняя себя: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/stresscons
#ЧС
Я лично давно уже убедилась, что как бы ни были нелепы написанные мною выдумки, жизнь, если захочет, напишет куда нелепее! И почти каждый раз, когда меня упрекали в невероятности описанных событий, события эти бывали взяты мною целиком из жизни.
У писателя почти всегда хороший культурный вкус, чувство меры, тактичность.
У жизни ничего этого нет, и валяет она прямо, без запятых. Вероятно, диктует какому-нибудь подручному дьяволу, а тот записывает и исполняет.
📚 Н. А. Тэффи,
«Жизнь и темы»
У писателя почти всегда хороший культурный вкус, чувство меры, тактичность.
У жизни ничего этого нет, и валяет она прямо, без запятых. Вероятно, диктует какому-нибудь подручному дьяволу, а тот записывает и исполняет.
📚 Н. А. Тэффи,
«Жизнь и темы»
👍3❤1🔥1
🔍 Как психологу быть эффективным даже в кризисной ситуации?
Ниже описана практика «нижнего дыхания» из учебника по саморегуляции Андрея Борисовича Стрельченко. преподавателя «Первого университета».
📚 НИЖНЕЕ ДЫХАНИЕ:
Четко выполняйте инструкцию, выполняйте практику утром или через 1-1,5 часа после еды, получайте удовольствие от выполнения!
1. Обучаться дыханию лучше в «мирное» время и… в положении лежа.
2. Левая рука на животе в области пупка. Правая - на груди, она должна фиксировать грудную клетку и контролировать, чтобы грудная клетка оставалась неподвижной.
3. Во время дыхания левая рука должна двигаться вверх и вниз вместе с амплитудой движения передней брюшной стенки.
4. Вдох через нос. Представляем, как воздух проходит буквально в область живота и от этого передняя брюшная стенка выпячивается, поднимая левую руку. Ощущаем напряжение мышц живота.
5. Выдох делам без паузы, через рот со звуком «кха-а-а-а». Выталкиваем воздух из живота, вовлекаем мышцы живота. Без паузы следует следующий вдох.
6. Таких дыхательных циклов рекомендуется 5-12 за одну практику.
Этот тип дыхания относится к гармонизирующим. С его помощью устраняется излишнее эмоциональное возбуждение, в то же время появляется прилив сил, поэтому оптимально делать эту практику по утрам.
Отработав нижнее дыхание в спокойной обстановке, вы сможете легко применять его в любой обстановке!
Преподаватели «Первого университета» знают и обучают гораздо большему числу эффективных техник самовосстановления и саморегуляции, которые помогают практикующим психологам эффективно работать с клиентами в кризисах, травмах и острых стрессовых состояниях.
Узнайте больше как помогать другим, сохраняя себя: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/stresscons
#ЧС
Ниже описана практика «нижнего дыхания» из учебника по саморегуляции Андрея Борисовича Стрельченко. преподавателя «Первого университета».
📚 НИЖНЕЕ ДЫХАНИЕ:
Четко выполняйте инструкцию, выполняйте практику утром или через 1-1,5 часа после еды, получайте удовольствие от выполнения!
1. Обучаться дыханию лучше в «мирное» время и… в положении лежа.
2. Левая рука на животе в области пупка. Правая - на груди, она должна фиксировать грудную клетку и контролировать, чтобы грудная клетка оставалась неподвижной.
3. Во время дыхания левая рука должна двигаться вверх и вниз вместе с амплитудой движения передней брюшной стенки.
4. Вдох через нос. Представляем, как воздух проходит буквально в область живота и от этого передняя брюшная стенка выпячивается, поднимая левую руку. Ощущаем напряжение мышц живота.
5. Выдох делам без паузы, через рот со звуком «кха-а-а-а». Выталкиваем воздух из живота, вовлекаем мышцы живота. Без паузы следует следующий вдох.
6. Таких дыхательных циклов рекомендуется 5-12 за одну практику.
Этот тип дыхания относится к гармонизирующим. С его помощью устраняется излишнее эмоциональное возбуждение, в то же время появляется прилив сил, поэтому оптимально делать эту практику по утрам.
Отработав нижнее дыхание в спокойной обстановке, вы сможете легко применять его в любой обстановке!
Преподаватели «Первого университета» знают и обучают гораздо большему числу эффективных техник самовосстановления и саморегуляции, которые помогают практикующим психологам эффективно работать с клиентами в кризисах, травмах и острых стрессовых состояниях.
Узнайте больше как помогать другим, сохраняя себя: https://firstpsyuniver.getcourse.ru/stresscons
#ЧС
🔥5
Если хочешь быть умным, научись
🔸разумно спрашивать,
🔸внимательно слушать,
🔸 спокойно отвечать и
🔸перестань говорить, когда нечего больше сказать.
✍️ Лев Николаевич Толстой
🔸разумно спрашивать,
🔸внимательно слушать,
🔸 спокойно отвечать и
🔸перестань говорить, когда нечего больше сказать.
✍️ Лев Николаевич Толстой
❤5👍5🔥3
Вeликий cоветский пeдагог Шалва Aлександрович Амонaшвили, автоp концепции гумaнной педaгогики, однажды задал учителям, собравшимся на его лекции, вопрос:👇🏻
«Представьте себе ситуацию, вы проводите урок в четвертом классе, и заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?»
Учителя начинают предлагать разные варианты:
«Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока»…
Но Шалва Александрович не был удовлетворен.
⠀
Он сказал:
«Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал:
„Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали“. Это называется безусловная любовь, это нельзя сымитировать. Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: „Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок“.
⠀
И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать.
Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше.
В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».
⠀
Сам же Шалва Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью.
Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением.
Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.
«Представьте себе ситуацию, вы проводите урок в четвертом классе, и заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?»
Учителя начинают предлагать разные варианты:
«Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока»…
Но Шалва Александрович не был удовлетворен.
⠀
Он сказал:
«Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал:
„Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали“. Это называется безусловная любовь, это нельзя сымитировать. Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: „Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок“.
⠀
И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать.
Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше.
В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».
⠀
Сам же Шалва Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью.
Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением.
Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.
❤14👍3💯3🔥1
👩🎓👨🎓Завтра начинается обучение на программе профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование в ЧС" – обучение для тех, кто хочет помогать другим справляться с кризисами.
✨️ Программа подходит для психологов с базовыми знаниями, поможет освоить эффективные техники кризисного консультирования и научиться работать в экстренных ситуациях
https://firstpsyuniver.getcourse.ru/stresscons
✨️ Программа подходит для психологов с базовыми знаниями, поможет освоить эффективные техники кризисного консультирования и научиться работать в экстренных ситуациях
https://firstpsyuniver.getcourse.ru/stresscons
🔥3
Всегда работай. Всегда люби. Не жди от людей благодарности и не огорчайся, если тебя не благодарят. Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения. Из крапивы извлекай нитки, из полыни — лекарство. Нагибайся только затем, чтобы поднять павших. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Спрашивай себя каждый вечер: что ты сделал хорошего?
#Эпикур
❤9👍4🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С 31 октября по 4 ноября в Москве в отеле Soluxe Hotel Moscow 5* прошёл II Межконтинентальный Экстерриториальный Конгресс "Психотерапия без границ: Дети. Семья. Общество. Будущее." ✨️
На Конгрессе были вручены Дипломы 4 потоку программы профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование" 👏
Дипломы вручали:
ректор Виктор Викторович Макаров и директор Первого университета Ольга Анатольевна Приходченко 🙌
На Конгрессе были вручены Дипломы 4 потоку программы профессиональной переподготовки "Психологическое консультирование" 👏
Дипломы вручали:
ректор Виктор Викторович Макаров и директор Первого университета Ольга Анатольевна Приходченко 🙌
🔥9👍4💯3
Упражнение на концентрацию ⬇️
Это упражнение очень популярно на первых курсах театральных вузов.
- Находясь в кабинете или аудитории, попробуйте сконцентрировать свое внимание сначала на звуках, которые слышны исключительно на улице.
- Потом послушайте звуки, которые раздаются в здании, в котором вы находитесь.
- А затем те, что слышны непосредственно в вашей аудитории.
- Постарайтесь их запомнить и повторить вслух, что и где вы услышали.
Знаменитый режиссер Всеволод Мейерхольд, создатель биомеханики, утверждал, что через тело можно воздействовать на наше сознание. Это подтверждаем и мы - психологи. Поэтому, приведя в тонус речевой аппарат, например при помощи скороговорок, мы также помогаем нашему мозгу сконцентрироваться и выдавать более стройные мысли.
#сделайсам
#концентрациявнимания
#внимание
#концентрация
Это упражнение очень популярно на первых курсах театральных вузов.
- Находясь в кабинете или аудитории, попробуйте сконцентрировать свое внимание сначала на звуках, которые слышны исключительно на улице.
- Потом послушайте звуки, которые раздаются в здании, в котором вы находитесь.
- А затем те, что слышны непосредственно в вашей аудитории.
- Постарайтесь их запомнить и повторить вслух, что и где вы услышали.
Знаменитый режиссер Всеволод Мейерхольд, создатель биомеханики, утверждал, что через тело можно воздействовать на наше сознание. Это подтверждаем и мы - психологи. Поэтому, приведя в тонус речевой аппарат, например при помощи скороговорок, мы также помогаем нашему мозгу сконцентрироваться и выдавать более стройные мысли.
#сделайсам
#концентрациявнимания
#внимание
#концентрация
👍5🙏3❤1
Мы должны признать очевидное: понимают лишь те, кто хочет понять.
📚Б. Вербер
«Дыхание богов»
👍7🔥2