Лодка с одним веслом.
Жил-был один суфийский факир по имени Хасан. В один прекрасный день ученик спросил у него, когда они садились в лодку:
— Мне понятно, что существует радость, поскольку Бог — наш Отец и, естественно, Он должен дарить радость детям своим. Но почему существует печаль, несчастье?
Ничего не ответил Хасан, лишь стал грести одним веслом. Лодку закружило.
— Что ты делаешь? — воскликнул ученик. — Если ты будешь грести одним веслом, нам никогда не достичь другого берега. Мы так и будем кружить на одном месте. У тебя сломалось второе весло или заболела рука? Давай я погребу!
— А ты куда умнее, чем я думал, — отвечал Хасан.
Жил-был один суфийский факир по имени Хасан. В один прекрасный день ученик спросил у него, когда они садились в лодку:
— Мне понятно, что существует радость, поскольку Бог — наш Отец и, естественно, Он должен дарить радость детям своим. Но почему существует печаль, несчастье?
Ничего не ответил Хасан, лишь стал грести одним веслом. Лодку закружило.
— Что ты делаешь? — воскликнул ученик. — Если ты будешь грести одним веслом, нам никогда не достичь другого берега. Мы так и будем кружить на одном месте. У тебя сломалось второе весло или заболела рука? Давай я погребу!
— А ты куда умнее, чем я думал, — отвечал Хасан.
❤3👍3
22 июня 1941 год...
Рано утром, без объявления войны началась самая разрушительная, жестокая и кровопролитная из всех войн, когда-либо прошедших на нашей планете.
В одночасье разрушились надежды миллионов семей, были поломаны судьбы целых поколений. Память о тех грозных годах, как и не утихающая скорбь, навсегда останется в наших сердцах.
Мы склоняем головы перед всеми погибшими в жесткой схватке с врагом, перед поколением советских людей, принесших нам Победу и подаривших нам будущее. Мы этого никогда не забудем и не позволим забыть никому.
Памятники Великой Отечественной войне в России
1. «Родина-Мать зовет!», г. Волгоград. Координаты
2. «Памятник защитникам советского Заполярья 1941–1945» («Алеша»), г. Мурманск. Координаты
3. «Тыл — фронту». Часть триптиха «Меч Победы», г. Магнитогорск. Координаты
4. «Памятник Матросу и Солдату», г. Севастополь. Координаты
5. «Подвигу 28» (Героям-панфиловцам»), Подмосковье, Дубосеково. Координаты
6. «Перемиловская высота», Подмосковье, Яхрома. Координаты
7. «Могила неизвестного солдата», г. Москва. Координаты
8. Монумент «Героическим защитникам Ленинграда», Санкт-Петербург. Координаты
9. Ансамбль-мемориал «Малая земля», Новороссийск. Координаты
10. Ржевский мемориал Советскому солдату, Тверская область. Координаты
Рано утром, без объявления войны началась самая разрушительная, жестокая и кровопролитная из всех войн, когда-либо прошедших на нашей планете.
В одночасье разрушились надежды миллионов семей, были поломаны судьбы целых поколений. Память о тех грозных годах, как и не утихающая скорбь, навсегда останется в наших сердцах.
Мы склоняем головы перед всеми погибшими в жесткой схватке с врагом, перед поколением советских людей, принесших нам Победу и подаривших нам будущее. Мы этого никогда не забудем и не позволим забыть никому.
Памятники Великой Отечественной войне в России
1. «Родина-Мать зовет!», г. Волгоград. Координаты
2. «Памятник защитникам советского Заполярья 1941–1945» («Алеша»), г. Мурманск. Координаты
3. «Тыл — фронту». Часть триптиха «Меч Победы», г. Магнитогорск. Координаты
4. «Памятник Матросу и Солдату», г. Севастополь. Координаты
5. «Подвигу 28» (Героям-панфиловцам»), Подмосковье, Дубосеково. Координаты
6. «Перемиловская высота», Подмосковье, Яхрома. Координаты
7. «Могила неизвестного солдата», г. Москва. Координаты
8. Монумент «Героическим защитникам Ленинграда», Санкт-Петербург. Координаты
9. Ансамбль-мемориал «Малая земля», Новороссийск. Координаты
10. Ржевский мемориал Советскому солдату, Тверская область. Координаты
🔥4❤3👍2👎1
Философ, считавший, что у бобов есть душа 🙄
Многие знают Пифагора за связь, которую он установил с гипотенузой и катетами треугольника, но он также был одним из великих греческих мыслителей. И некоторые из его убеждений не имели такого успеха, как известное уравнение.
Одно из них заключалось в том, что никто не должен есть бобы. Пифагор считал, что этот овощ содержит души умерших.
Он пришел к такому выводу, выкопав несколько свежепосаженных бобов и заметив сходство с человеческими зародышами на ранней стадии развития.
Многие знают Пифагора за связь, которую он установил с гипотенузой и катетами треугольника, но он также был одним из великих греческих мыслителей. И некоторые из его убеждений не имели такого успеха, как известное уравнение.
Одно из них заключалось в том, что никто не должен есть бобы. Пифагор считал, что этот овощ содержит души умерших.
Он пришел к такому выводу, выкопав несколько свежепосаженных бобов и заметив сходство с человеческими зародышами на ранней стадии развития.
👍2
Техника «Бумажный человечек» - для помощи клиенту избавиться от стресса.
Инструкция к действиям клиента⬇️
1. Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. Вырежьте из бумаги человечка. Самого простого и обычного. Этот человечек - это вы. Но постарайтесь отделиться от него. Это ваш «стрессовый человечек».
2. Возьмите цветные карандаши и закрасьте разными цветами (по степени интенсивности), в каком месте у этого человечка засел стресс.
Например, красный - сильный, синий - слабый и т.д.
3. Затем этим же цветом на отдельном листе запишите, какой это стресс, какие чувства он вызывает у этого человечка, какие эмоции, выплесните туда все.
4. Исходя из записанного, подумайте, что может помочь этому человечку справиться с этим? Какие советы вы бы дали ему?
Например: отдохнуть, перестать общаться с кем- то, брать меньше обязанностей, быть более строгим с кем-то и т.д.
5. Затем составьте небольшую стратегию, как вы будете воплощать это.
6. В самом конце, возьмите этого человека на руки. Поддержите его, скажите ему добрые слова, обнимите. Да, ему сейчас нелегко, но благодаря вам он обязательно справится со всем.
#антистресс
#стресс
Инструкция к действиям клиента⬇️
1. Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. Вырежьте из бумаги человечка. Самого простого и обычного. Этот человечек - это вы. Но постарайтесь отделиться от него. Это ваш «стрессовый человечек».
2. Возьмите цветные карандаши и закрасьте разными цветами (по степени интенсивности), в каком месте у этого человечка засел стресс.
Например, красный - сильный, синий - слабый и т.д.
3. Затем этим же цветом на отдельном листе запишите, какой это стресс, какие чувства он вызывает у этого человечка, какие эмоции, выплесните туда все.
4. Исходя из записанного, подумайте, что может помочь этому человечку справиться с этим? Какие советы вы бы дали ему?
Например: отдохнуть, перестать общаться с кем- то, брать меньше обязанностей, быть более строгим с кем-то и т.д.
5. Затем составьте небольшую стратегию, как вы будете воплощать это.
6. В самом конце, возьмите этого человека на руки. Поддержите его, скажите ему добрые слова, обнимите. Да, ему сейчас нелегко, но благодаря вам он обязательно справится со всем.
#антистресс
#стресс
👍7🔥6
Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»…
Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей.
Альберт #Эйнштейн
❤10
Есть такой тест для детей-дошкольников: ребенку дается картинка из двух кадров. На обоих изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребенку задают вопрос: кто виноват?
И в три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику.
В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел куда бежит.
Происходит это потому, что в три года у ребенка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чем виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует (а дети почти всего ассоциируют себя с персонажами-детьми), тоже не может быть виноват.
В пять лет самокритика находится уже на другом уровне.
Но есть взрослые, у которых до сих пор виновата скамейка...
И в три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику.
В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел куда бежит.
Происходит это потому, что в три года у ребенка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чем виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует (а дети почти всего ассоциируют себя с персонажами-детьми), тоже не может быть виноват.
В пять лет самокритика находится уже на другом уровне.
Но есть взрослые, у которых до сих пор виновата скамейка...
🔥11👍9
Когда я несколько лет назад читал лекции в Мельбурнском университете, мне подарили на память австралийский бумеранг. Когда я разглядывал этот необычный предмет, мне пришло в голову, что в некотором смысле это символ человеческого существования.
Считается, что после броска бумеранг возвращается к охотнику. Но на самом деле, как мне рассказали в Австралии, это происходит, только если он не попадает в цель, не подсекает добычу.
Что ж, человек тоже возвращается к самому себе и к заботам о своей персоне после того, как упустил собственное предназначение и не нашел смысла в жизни.
Виктор Франкл
Считается, что после броска бумеранг возвращается к охотнику. Но на самом деле, как мне рассказали в Австралии, это происходит, только если он не попадает в цель, не подсекает добычу.
Что ж, человек тоже возвращается к самому себе и к заботам о своей персоне после того, как упустил собственное предназначение и не нашел смысла в жизни.
Виктор Франкл
❤9👍4🔥3
Один монах рассказывает такую историю:
«После двух недель в аскетическом монастыре я начал сходить с ума. Одинаковая одежда и одинаковое поведение, полное единообразие удушали меня, выросшего в условиях культуры, подчеркивавшей индивидуальность и смелое самовыражение. Я думал о том, чтобы нарисовать на своем оранжевом одеянии зеленый или синий галстук, о том, чтобы расписать цветами чашу для подаяния. Как-нибудь выделиться!»
Но через некоторое время ему стало ясно, что истинную свободу нельзя найти в понимании внешней формы: истинная свобода находится только в уме.
И в таком структурном, дисциплинирующем, по видимости несвободном окружении живут некоторые из самых свободных в мире людей.
Джек Корнфилд
«После двух недель в аскетическом монастыре я начал сходить с ума. Одинаковая одежда и одинаковое поведение, полное единообразие удушали меня, выросшего в условиях культуры, подчеркивавшей индивидуальность и смелое самовыражение. Я думал о том, чтобы нарисовать на своем оранжевом одеянии зеленый или синий галстук, о том, чтобы расписать цветами чашу для подаяния. Как-нибудь выделиться!»
Но через некоторое время ему стало ясно, что истинную свободу нельзя найти в понимании внешней формы: истинная свобода находится только в уме.
И в таком структурном, дисциплинирующем, по видимости несвободном окружении живут некоторые из самых свободных в мире людей.
Джек Корнфилд
👍9
5 советов из лекций Татьяны Черниговской 🧠 ⤵️
1. Давайте мозгу тишину.
Без внешнего шума он начинает думать, а не просто реагировать. Именно в паузах рождаются смыслы.
Без тишины — мышление становится поверхностным.
2. Не загружайте себя «информационным мусором».
Память — не бесконечна. В мозге нет кнопки «очистить корзину». Всё, что вы потребляете, остаётся — и формирует ваше мышление. Поэтому важно, что вы читаете, слушаете, смотрите.
3. Не путайте знание с мышлением.
Запомнить — не значит понять. Настоящее знание приходит тогда, когда вы можете о нём думать, сомневаться, ставить под вопрос. Образование — это не объём, а способность размышлять.
4. Не гонитесь за скоростью.
Быстрое мышление — не значит глубокое. Чем сложнее задача, тем медленнее должен работать ум. Интеллект — это пауза между стимулом и реакцией.
5. Берегите речь.
Речь — это не просто выражение мысли. Это и есть форма мышления.
Упрощая язык, вы упрощаете то, как думаете. А упрощая мышление — теряете способность к анализу.
1. Давайте мозгу тишину.
Без внешнего шума он начинает думать, а не просто реагировать. Именно в паузах рождаются смыслы.
Без тишины — мышление становится поверхностным.
2. Не загружайте себя «информационным мусором».
Память — не бесконечна. В мозге нет кнопки «очистить корзину». Всё, что вы потребляете, остаётся — и формирует ваше мышление. Поэтому важно, что вы читаете, слушаете, смотрите.
3. Не путайте знание с мышлением.
Запомнить — не значит понять. Настоящее знание приходит тогда, когда вы можете о нём думать, сомневаться, ставить под вопрос. Образование — это не объём, а способность размышлять.
4. Не гонитесь за скоростью.
Быстрое мышление — не значит глубокое. Чем сложнее задача, тем медленнее должен работать ум. Интеллект — это пауза между стимулом и реакцией.
5. Берегите речь.
Речь — это не просто выражение мысли. Это и есть форма мышления.
Упрощая язык, вы упрощаете то, как думаете. А упрощая мышление — теряете способность к анализу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11