Первый университет профессора В.В.Макарова. – Telegram
Первый университет профессора В.В.Макарова.
798 subscribers
904 photos
92 videos
14 files
145 links
Мы обучаем психологов-консультантов и психотерапевтов. Официальный образовательный портал ОППЛ.
Download Telegram
22 июня 1941 год...

Рано утром, без объявления войны началась самая разрушительная, жестокая и кровопролитная из всех войн, когда-либо прошедших на нашей планете.

В одночасье разрушились надежды миллионов семей, были поломаны судьбы целых поколений. Память о тех грозных годах, как и не утихающая скорбь, навсегда останется в наших сердцах.

Мы склоняем головы перед всеми погибшими в жесткой схватке с врагом, перед поколением советских людей, принесших нам Победу и подаривших нам будущее. Мы этого никогда не забудем и не позволим забыть никому.


Памятники Великой Отечественной войне в России

1. «Родина-Мать зовет!», г. Волгоград. Координаты

2. «Памятник защитникам советского Заполярья 1941–1945» («Алеша»), г. Мурманск. Координаты

3. «Тыл — фронту». Часть триптиха «Меч Победы», г. Магнитогорск. Координаты

4. «Памятник Матросу и Солдату», г. Севастополь. Координаты

5. «Подвигу 28» (Героям-панфиловцам»), Подмосковье, Дубосеково. Координаты

6. «Перемиловская высота», Подмосковье, Яхрома. Координаты

7. «Могила неизвестного солдата», г. Москва. Координаты

8. Монумент «Героическим защитникам Ленинграда», Санкт-Петербург. Координаты

9. Ансамбль-мемориал «Малая земля», Новороссийск. Координаты

10. Ржевский мемориал Советскому солдату, Тверская область. Координаты
🔥43👍2👎1
Философ, считавший, что у бобов есть душа 🙄

Многие знают Пифагора за связь, которую он установил с гипотенузой и катетами треугольника, но он также был одним из великих греческих мыслителей. И некоторые из его убеждений не имели такого успеха, как известное уравнение.

Одно из них заключалось в том, что никто не должен есть бобы. Пифагор считал, что этот овощ содержит души умерших.

Он пришел к такому выводу, выкопав несколько свежепосаженных бобов и заметив сходство с человеческими зародышами на ранней стадии развития.
👍2
Техника «Бумажный человечек» - для помощи клиенту избавиться от стресса. 

Инструкция к действиям клиента⬇️

1. Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. Вырежьте из бумаги человечка. Самого простого и обычного. Этот человечек - это вы. Но постарайтесь отделиться от него. Это ваш «стрессовый человечек». 

2. Возьмите цветные карандаши и закрасьте разными цветами (по степени интенсивности), в каком месте у этого человечка засел стресс. 

Например, красный - сильный, синий - слабый и т.д.

3. Затем этим же цветом на отдельном листе запишите, какой это стресс, какие чувства он вызывает у этого человечка, какие эмоции, выплесните туда все. 

4. Исходя из записанного, подумайте, что может помочь этому человечку справиться с этим? Какие советы вы бы дали ему? 

Например: отдохнуть, перестать общаться с кем- то, брать меньше обязанностей, быть более строгим с кем-то и т.д. 

5. Затем составьте небольшую стратегию, как вы будете воплощать это. 

6. В самом конце, возьмите этого человека на руки. Поддержите его, скажите ему добрые слова, обнимите. Да, ему сейчас нелегко, но благодаря вам он обязательно справится со всем.


#антистресс
#стресс
👍7🔥6
Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»…
Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей.



Альберт #Эйнштейн
10
Есть такой тест для детей-дошкольников: ребенку дается картинка из двух кадров. На обоих изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребенку задают вопрос: кто виноват?

И в три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику.

В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел куда бежит.

Происходит это потому, что в три года у ребенка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чем виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует (а дети почти всего ассоциируют себя с персонажами-детьми), тоже не может быть виноват.
В пять лет самокритика находится уже на другом уровне.

Но есть взрослые, у которых до сих пор виновата скамейка...
🔥11👍9
Когда я несколько лет назад читал лекции в Мельбурнском университете, мне подарили на память австралийский бумеранг. Когда я разглядывал этот необычный предмет, мне пришло в голову, что в некотором смысле это символ человеческого существования.

Считается, что после броска бумеранг возвращается к охотнику. Но на самом деле, как мне рассказали в Австралии, это происходит, только если он не попадает в цель, не подсекает добычу.

Что ж, человек тоже возвращается к самому себе и к заботам о своей персоне после того, как упустил собственное предназначение и не нашел смысла в жизни.

Виктор Франкл
9👍4🔥3
Один монах рассказывает такую историю:
«После двух недель в аскетическом монастыре я начал сходить с ума. Одинаковая одежда и одинаковое поведение, полное единообразие удушали меня, выросшего в условиях культуры, подчеркивавшей индивидуальность и смелое самовыражение. Я думал о том, чтобы нарисовать на своем оранжевом одеянии зеленый или синий галстук, о том, чтобы расписать цветами чашу для подаяния. Как-нибудь выделиться!»

Но через некоторое время ему стало ясно, что истинную свободу нельзя найти в понимании внешней формы: истинная свобода находится только в уме.

И в таком структурном, дисциплинирующем, по видимости несвободном окружении живут некоторые из самых свободных в мире людей.


Джек Корнфилд
👍9
5 советов из лекций Татьяны Черниговской 🧠⤵️

1. Давайте мозгу тишину.
Без внешнего шума он начинает думать, а не просто реагировать. Именно в паузах рождаются смыслы.
Без тишины — мышление становится поверхностным.

2. Не загружайте себя «информационным мусором».
Память — не бесконечна. В мозге нет кнопки «очистить корзину». Всё, что вы потребляете, остаётся — и формирует ваше мышление. Поэтому важно, что вы читаете, слушаете, смотрите.

3. Не путайте знание с мышлением.
Запомнить — не значит понять. Настоящее знание приходит тогда, когда вы можете о нём думать, сомневаться, ставить под вопрос. Образование — это не объём, а способность размышлять.

4. Не гонитесь за скоростью.
Быстрое мышление — не значит глубокое. Чем сложнее задача, тем медленнее должен работать ум. Интеллект — это пауза между стимулом и реакцией.

5. Берегите речь.
Речь — это не просто выражение мысли. Это и есть форма мышления.
Упрощая язык, вы упрощаете то, как думаете. А упрощая мышление — теряете способность к анализу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11
Способность радоваться счастью другого.

В нашем мире существует множество людей, обладающих потрясающими талантами и достоинствами. Есть и такие, кто щедро одарен природой, чьи прибыльные проекты увенчались успехом. Есть и такие, кто осуществил свои стремления ценой огромных усилий и неутомимой настойчивости.

Давайте порадуемся в глубине своей души их успехам, давайте пожелаем, чтобы их достоинства не иссякли, а, наоборот, множились и обретали новые грани. Эта способность радоваться самым положительным проявлениям других людей - наилучшее противоядие унынию и отчаянию. Это надежное лекарственное средство против жадности, зависти, которые по сути своей являются неспособностью радоваться счастью других людей.

Матье Рикар
"Искусство медитации"
8👍4
Мы не должны никому давать объяснения и отчитываться, пока наши действия не причиняют боль или не посягают на других. Сколько жизней было разрушено этой необходимостью «объяснять», которая обычно подразумевает, чтобы вас «поняли», то есть оправдали.

Пускай судят по вашим поступкам, и по ним — о ваших истинных намерениях, но знайте, что свободный человек должен объяснять что-либо лишь самому себе — своему уму и сознанию — и тем немногим, у которых есть право требовать объяснения.

Эрих Фромм
9👍1