Первый университет профессора В.В.Макарова. – Telegram
Первый университет профессора В.В.Макарова.
798 subscribers
904 photos
92 videos
14 files
145 links
Мы обучаем психологов-консультантов и психотерапевтов. Официальный образовательный портал ОППЛ.
Download Telegram
22 июня 1941 год...

Рано утром, без объявления войны началась самая разрушительная, жестокая и кровопролитная из всех войн, когда-либо прошедших на нашей планете.

В одночасье разрушились надежды миллионов семей, были поломаны судьбы целых поколений. Память о тех грозных годах, как и не утихающая скорбь, навсегда останется в наших сердцах.

Мы склоняем головы перед всеми погибшими в жесткой схватке с врагом, перед поколением советских людей, принесших нам Победу и подаривших нам будущее. Мы этого никогда не забудем и не позволим забыть никому.


Памятники Великой Отечественной войне в России

1. «Родина-Мать зовет!», г. Волгоград. Координаты

2. «Памятник защитникам советского Заполярья 1941–1945» («Алеша»), г. Мурманск. Координаты

3. «Тыл — фронту». Часть триптиха «Меч Победы», г. Магнитогорск. Координаты

4. «Памятник Матросу и Солдату», г. Севастополь. Координаты

5. «Подвигу 28» (Героям-панфиловцам»), Подмосковье, Дубосеково. Координаты

6. «Перемиловская высота», Подмосковье, Яхрома. Координаты

7. «Могила неизвестного солдата», г. Москва. Координаты

8. Монумент «Героическим защитникам Ленинграда», Санкт-Петербург. Координаты

9. Ансамбль-мемориал «Малая земля», Новороссийск. Координаты

10. Ржевский мемориал Советскому солдату, Тверская область. Координаты
🔥43👍2👎1
Философ, считавший, что у бобов есть душа 🙄

Многие знают Пифагора за связь, которую он установил с гипотенузой и катетами треугольника, но он также был одним из великих греческих мыслителей. И некоторые из его убеждений не имели такого успеха, как известное уравнение.

Одно из них заключалось в том, что никто не должен есть бобы. Пифагор считал, что этот овощ содержит души умерших.

Он пришел к такому выводу, выкопав несколько свежепосаженных бобов и заметив сходство с человеческими зародышами на ранней стадии развития.
👍2
Техника «Бумажный человечек» - для помощи клиенту избавиться от стресса. 

Инструкция к действиям клиента⬇️

1. Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. Вырежьте из бумаги человечка. Самого простого и обычного. Этот человечек - это вы. Но постарайтесь отделиться от него. Это ваш «стрессовый человечек». 

2. Возьмите цветные карандаши и закрасьте разными цветами (по степени интенсивности), в каком месте у этого человечка засел стресс. 

Например, красный - сильный, синий - слабый и т.д.

3. Затем этим же цветом на отдельном листе запишите, какой это стресс, какие чувства он вызывает у этого человечка, какие эмоции, выплесните туда все. 

4. Исходя из записанного, подумайте, что может помочь этому человечку справиться с этим? Какие советы вы бы дали ему? 

Например: отдохнуть, перестать общаться с кем- то, брать меньше обязанностей, быть более строгим с кем-то и т.д. 

5. Затем составьте небольшую стратегию, как вы будете воплощать это. 

6. В самом конце, возьмите этого человека на руки. Поддержите его, скажите ему добрые слова, обнимите. Да, ему сейчас нелегко, но благодаря вам он обязательно справится со всем.


#антистресс
#стресс
👍7🔥6
Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»…
Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей.



Альберт #Эйнштейн
10
Есть такой тест для детей-дошкольников: ребенку дается картинка из двух кадров. На обоих изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребенку задают вопрос: кто виноват?

И в три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику.

В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел куда бежит.

Происходит это потому, что в три года у ребенка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чем виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует (а дети почти всего ассоциируют себя с персонажами-детьми), тоже не может быть виноват.
В пять лет самокритика находится уже на другом уровне.

Но есть взрослые, у которых до сих пор виновата скамейка...
🔥11👍9
Когда я несколько лет назад читал лекции в Мельбурнском университете, мне подарили на память австралийский бумеранг. Когда я разглядывал этот необычный предмет, мне пришло в голову, что в некотором смысле это символ человеческого существования.

Считается, что после броска бумеранг возвращается к охотнику. Но на самом деле, как мне рассказали в Австралии, это происходит, только если он не попадает в цель, не подсекает добычу.

Что ж, человек тоже возвращается к самому себе и к заботам о своей персоне после того, как упустил собственное предназначение и не нашел смысла в жизни.

Виктор Франкл
9👍4🔥3
Один монах рассказывает такую историю:
«После двух недель в аскетическом монастыре я начал сходить с ума. Одинаковая одежда и одинаковое поведение, полное единообразие удушали меня, выросшего в условиях культуры, подчеркивавшей индивидуальность и смелое самовыражение. Я думал о том, чтобы нарисовать на своем оранжевом одеянии зеленый или синий галстук, о том, чтобы расписать цветами чашу для подаяния. Как-нибудь выделиться!»

Но через некоторое время ему стало ясно, что истинную свободу нельзя найти в понимании внешней формы: истинная свобода находится только в уме.

И в таком структурном, дисциплинирующем, по видимости несвободном окружении живут некоторые из самых свободных в мире людей.


Джек Корнфилд
👍9
5 советов из лекций Татьяны Черниговской 🧠⤵️

1. Давайте мозгу тишину.
Без внешнего шума он начинает думать, а не просто реагировать. Именно в паузах рождаются смыслы.
Без тишины — мышление становится поверхностным.

2. Не загружайте себя «информационным мусором».
Память — не бесконечна. В мозге нет кнопки «очистить корзину». Всё, что вы потребляете, остаётся — и формирует ваше мышление. Поэтому важно, что вы читаете, слушаете, смотрите.

3. Не путайте знание с мышлением.
Запомнить — не значит понять. Настоящее знание приходит тогда, когда вы можете о нём думать, сомневаться, ставить под вопрос. Образование — это не объём, а способность размышлять.

4. Не гонитесь за скоростью.
Быстрое мышление — не значит глубокое. Чем сложнее задача, тем медленнее должен работать ум. Интеллект — это пауза между стимулом и реакцией.

5. Берегите речь.
Речь — это не просто выражение мысли. Это и есть форма мышления.
Упрощая язык, вы упрощаете то, как думаете. А упрощая мышление — теряете способность к анализу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11
Способность радоваться счастью другого.

В нашем мире существует множество людей, обладающих потрясающими талантами и достоинствами. Есть и такие, кто щедро одарен природой, чьи прибыльные проекты увенчались успехом. Есть и такие, кто осуществил свои стремления ценой огромных усилий и неутомимой настойчивости.

Давайте порадуемся в глубине своей души их успехам, давайте пожелаем, чтобы их достоинства не иссякли, а, наоборот, множились и обретали новые грани. Эта способность радоваться самым положительным проявлениям других людей - наилучшее противоядие унынию и отчаянию. Это надежное лекарственное средство против жадности, зависти, которые по сути своей являются неспособностью радоваться счастью других людей.

Матье Рикар
"Искусство медитации"
8👍4