HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики – Telegram
HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики
1.94K subscribers
75 photos
9 files
111 links
HR-аналитика. Цифровизация HR. Data-driven решения для российских реалий.
Автоматизация отчётов, KPI, дашбордов. Практические кейсы внедрения (1С, Power BI, HRM, AI).
Разбор ошибок, чек-листы, гайды. Помогаю внедрять без боли.
связь:
@oliona_t
Download Telegram
Я, знаете ли, топлю за мультифункиональность, совмещение ролей и широкий спектр компетенций. Мне это видится более безопасным чтоли, а также более мобильным и эффективным.

А какие роли могут существовать в рамках hr-аналитики? Ну, как минимум:
🔸HR-аналитик
🔸Payroll/CnB аналитик
🔸HR-маркетолог
🔸Предиктивный аналитик
🔸Бизнес-аналитик
🔸Продуктолог
🔸Методолог

Выскажи непопулярное мнение и беги:
Для развития HR-аналитики в компании в одно лицо очень очень было бы славно ориентироваться в каждой из ролей на уровне джун хотя бы, и мидл+ в общей аналитике.
Дальше уже можем наслаивать те практики, которые оптимальны для текущей конъюнктуры.

А ещё роли можно бить по стекам, можно по направлению деятельности (исследователь, дизайнер, техник, методолог). Да как угодно можно, если на выходе получается работающий продукт.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🤔1
На днях мне задали вопрос: чем отличаются функциональные требования от технического задания и на чьей стороне эта история должна формироваться?

Вопрос понравился, решила унести его сюда.

Итак, в чем разница:
⭕️Аудитория.
ФТ создаются для пользователя. ТЗ - для разработчиков. Для первых - описываем интерфейс и пользовательский путь, для вторых, архитектуру данных, например.
⭕️Язык.
«На вкладке пользователь должен видеть список действующих сотрудников» vs «Реализовать API для получения данных о сотрудниках»
⭕️Содержание.
ФТ описывает что система должна делать с точки зрения пользователя. А ТЗ - как это реализовать. Со всеми этими вашими инфраструктурными историями.
⭕️Цель.
ФТ про комфортный пользовательский опыт. ТЗ - про устойчивость и работоспособность.

Лично для меня оптимальным является следующий подход: ФТ формируются на стороне бизнес-оунера, с помощью прожекта или самостоятельно. Возможно, я подверженна гиперконтролю, но камон, если не пользователь то кто ещё может сказать как и что ему удобно и максимально функционально? А вот ТЗ уже формируется на стороне разработки. Поэтому я впадаю в прострацию когда меня просят написать техническое задание.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍51
Бен, это Данила. Ай нид хелп (с)

Снимаю шапочку из фольги, то есть панамку эксперта и открыто обращаюсь за советами к вам.

Уверена, хотя бы у одного из вас был опыт успешного выстраивания и/или использования ролевки (матрицы ролей доступа) в той или иной системе. А если вы делали это системно по всей компании - идите обниму.

У меня есть несколько вопросов, которые в теории должны помочь мне снавигироваться в этом вопросе.

Ваши ответы помогут не только мне, но и всей планете, всем подписчикам канала - уверена что боль с правами доступа терзает не только лишь меня в данную минуту времени.

💻Давайте вместе разберемся:
пишите в комментариях или в личку (если информация для комментариев слишком сэнсетив).
А может вы можете поделиться постом с человеком, который точно знает ответы на вопросы ниже?

1. Как подходили к проектированию ролевой модели? Делали ли аудит текущих ролей или строили с нуля? Какой шаг на этом этапе является ключевым?

2. Какая ошибка при проектировании ролевки - самая частая? Что можно было предусмотреть заранее чтобы избежать большинства проблем?

3. Есть ли «база» и типовые «грабли»? Что точно стоит делать/не делать?

4. Какие инструменты и системы оптимальны для управления матрицей доступа? Какой софт закроет большинство задач матрицы ролей?

Пишите в комментариях, в лс, отправляйте голубей, делитесь этим постом с гуру инфобеза 🔑
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42
Про data-ответственность: Баланс между прозрачностью и конфиденциальностью.

При работе с people-данными мы попадаем в двойственное положение:
С одной стороны, необходимо консолидировать и интерпретировать максимальное количество данных, обеспечить прозрачность метрик для принятия решений. С другой - необходимо защитить сырые данные как от самих сотрудников, так и от внешнего мира.
Помимо проблематики, которая лежит на поверхности есть еще и такие нюансы:

- Чем больше сыра тем меньше сыра.
Чем активнее развитие аналитических платформ и инструментов в компании - тем выше риск утечек и несанкционированного доступа к сенс.денным.

-Неверная интерпретация данных. Допустим, вы пошэрили прогнозную модель оттока сотрудников (функция дожития, вероятность увольнения, вот это вот всё) всем менеджерам. Вы уверены что отдельно взятый лид, узнав что его сотрудник с высокой вероятностью скоро уйдет, поступит так, как вы ожидаете?

Что важно:
🟡Получать информированное согласие
🟡Обеспечивать безопасность данных
🟡Обучать. Всех
🟡Иметь четкий работающий план на случай утечки

А еще, коль уже решили работать с данными:
🟡Всегда четко определять цель сбора данных
🟡Минимизировать. Собирать только те данные которые действительно необходимы. Да, мечты об ML-модели, знающей о сотруднике всё придется отложить или скормить ей только данные с рабочей техники.
🟡И ключевое: объяснить сотрудникам что именно и с какими данными вы делаете. И зачем. Что возвращает нас к осведомленному согласию.

Иными словами, не так страшен фишинг, как сами HR и сотрудники. У всех наверняка есть история как коллега случайно разослал на всю компанию конф.инфу?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43
Полезные чек-листы для HR

Новогодние праздники закончились, а подарки остались! Переходим от подведения итогов к планированию, а помогут в этом чек-листы, в которые авторы вложили всю свою экспертность.

На протяжении месяца мы будем публиковать чек-листы для HR в наших каналах. Подписывайтесь и забирайте их первыми.

Какие и когда чек-листы у вас будут:

20.01 — Чек-лист «Метрики для принятия обоснованных HR-решений» от HR по жизни
Канал от Global HRD для HR и руководителей, ценящих эффективное и открытое взаимодействие с людьми

23.01 — Чек-лист «Как правильно снять вакансию» от 1, 2... recruitment
Канал для рекрутеров, тех кто хотел бы ими стать. Все про ПРОДАЖИ услуги рекрутмента

27.01 — Чек-лист «5 фишек продающей вакансии» от Александр Щибунов | Магия управления
Авторский канал (смесь личного и профессионального) про то, как строить качественную систему управления персоналом и повышать эффективность бизнеса

30.01 — Чек-лист «Пошаговый план внедрения HR-аналитики в компании с нуля» от HRTech Vision
Экспертный канал о развитии HR-аналитики в реалиях российских компаний

03.02 — Чек-лист «Как оценить демо-тренинг в онлайне» от Культура обучения и развития
Канал для HR, которые занимаются организацией внешнего обучения. Как создать культуру обучения и развития в компаниях без штата тренеров.

06.02 — Чек-лист «Изменение системы вознаграждения. Как безболезненно внедрить?» от CnB Практика
Канал для HR и менеджеров о том, как управлять вознаграждением сотрудников

10.02 — Чек-лист «Список компетенций для подбора» от Наталья Ларина | Карьера по своим правилам
Авторский канал для HR и об HR: инструменты, технологии, тренды, советы от карьерного эксперта

13.02 — Чек-лист «7 ключевых элементов адаптации сотрудника» от В потоке работы L&D
Авторский канал про корпоративное обучение и работу в нём

Подпишитесь, чтобы не пропустить выходы материалов.
тэг для быстрого поиска #чеклисты_для_HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍2
Честно, не знаю, этот пост про «похвалите меня» или про «житие у нас было тяжкое».

На протяжении месяца я в муках рожала цели, видение, ключевые задачи и стратегические фокусы своей команды. Крутила метрики эффективности, колдовала над ролями которые будут поддерживать выполнение ключевых задач и и обеспечивать достижение стратегических целей.
Я проводила аудит действующих процессов, составляла бесконечные таблички, матрицы и вот более менее пришла к финальному видению которое не стыдно было показать CHRO, а главное не стыдно будет сегодня показать команде и обсудить как мы собственно из точки null (ага, не 0 а null, шутка именно в этом) попадем в дивный новый мир.
Впереди разработка дорожной карты на Q1 и бесконечное количество итераций по планированию, 1 on 1 и других занимательных форматов.
И это всего лишь одно направление. Да, внутри зашито много функций и ролей. Но это по-прежнему всего одно направление.

Как CHRO заходят на
процессы минимальной зрелости и выстраивают весь HR-процесс - это для меня за гранью человеческого могущества конечно.


А у Александры вот пост - вспоможение, можно прогнать весь HR-процесс и даже не одному а по двум чек-листам.
👍10
А ещё хочу поделиться одним пугающим осознанием.

В каждой компании я сталкивалась с продуктом (системой, ПО, как хотите), название которого вызывало у всех нервный смех.
И объединяет эти продукты одно: это система с множественными кастомизациями, которую девелоперят разработчики инхаус для внутреннего пользования, не для клиента.
И в последнее время меня преследует мысль о том, что нужно делать выбор в сторону готовых покупных решений без кастомизацией и увязывать их между собой в аккуратную инфраструктуру.

Сложнее? - да. Дороже - а вот не факт, если честно.
Но я уже не знаю как должна быть выстроена разработка и работа с бизнесом, чтобы ключевой продукт для бэка не превращался в главного злодея говна в компании.

В сторону готовых решений меня толкают:
🔸Гипотетическое снижение стоимости и сложности разработки
🔸Скорость внедрения. Быстренько интегрировались и начали пользоваться.
🔸Обновления. За их необходимостью следит поставщик и он же выкатывает необходимые апдейты. Правда не факт что нам нужны они, а не что-то другое.
🔸Рыночные практики. Врядли готовые решения создаются в отрыве от опыта компаний и их потребностей, так?

А вот что меня смущает:
🔸Ограничения по гибкости. Ни одно готовое решение не учтет всех специфических бизнес-процессов компании. Плюс ограниченные возможности кастомизации.
🔸Интеграция. Лично я не в состоянии оценить возможность подключения решения к существующей архитектуре. А ещё интеграция может оказаться дороже самого продукта.
🔸Зависимость от поставщика/провайдера. Тут и изменения ценовой политики (привет HH, хоть и не совсем релевантный пример), и геополитические приколы и черт знает что ещё. Хотя не очень пониманию чем это отличается от векового legacy внутренних решений , глядя на которое каждый новый лид говорит страшное слово «рефакторинг»
🔸В долгую подписка может оказаться дороже инхаус разработки. А может и не оказаться.

В общем, финального мнения у меня нет, сплошные наития.

В каждом конкретном случае конечно стоит разбираться индивидуально, но, как минимум можно попробовать:
• Оценить ROI в обоих случаях. Что, кстати, для внутренних продуктов тот еще квест.
• Поискать успешные кейсы внедрений готовых решений, кейсы перехода с кастомных систем на готовые решения и в обратную сторону.

Но вообще, есть ощущение что мой вопрос лежит в области философии а не бизнеса, если честно.



Вот вы за какой вариант? Где самые успешные пользовательские кейсы у вас были - в кастомных продуктах или в решениях из коробочки?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Из каждого утюга слышим про приоритет employee experience, а данные исследований уровня выгорания стабильно выдают значение в районе 50%, независимо от страны и сферы. Остаётся только сесть и плакать.
Люди, судя по всему, не справляются, может быть справятся машины?
А вот с чем, собственно возникают трудности:

🟧Рутинные и повторяющиеся задачи.
Во-первых, неэффективны. Во-вторых, аффектят на состояние сотрудников любого уровня. Повторяющиеся ручные действия сказываются на моральном состоянии сотрудников, тормозят проектную деятельность.

Что касается эффективности - давайте посчитаем. Возьмем любой регулярный HR-процесс низкой сложности, например - оформление ежегодного отпуска. В компании с численностью 500 человек среднегодовое количество отпусков будет около полутора тысяч. По упрощенной схеме прикидываем: полчаса работы кадрового работника со средним ФОТ 80 000 р. плюс бумага плюс время сотрудника и его лида на согласования, плюс налоги, плюс на пиво - итого на один единственный нерезльтирующий процесс бизнес тратит порядка 35 000 в месяц. Уверены что почти полмульта в год нельзя использовать эффективнее? Это к тезису о том что КЭДО и HRM нерентабельны.
И сколько таких ручных операции накопится по всему пулу процессов? 100, 200, 1000?

В HR-аналитике, например, большая проблема с чистотой, объемом и корректностью данных. И я не разворачиваю новых методологий до тех пор, пока не добьюсь хотя бы на 80% автоматизированного сбора и вычистки даты.
Если для того, чтобы снять ежемесячный срез нам требуется 50% FTE несколько человек, это говорит только о том, что процессы на том уровне зрелости когда никакая статистика и аналитика объёмная вообще не нужна, нужно процессы чинить и деньги вкладывать в построение системы сбора и хранения данных, а не в ФОТ, направленный на оплату мартышкиного труда.


Резюмирую основные профиты:
▫️Улучшение employee experience. Не знаю ни одного человека, который кайфует от ощущения что тратит время впустую. А перенос циферок из одной таблички в другую (данных в договоры, текстов в мессенджеры etc.) - именно оно и есть.
▫️Аллокация доли FTE на стратегически важную деятельность, да на развитие в конце концов. Если я занята копанием от забора и до обеда, у меня тупо нет времени чтобы поискать лопату поудобнее.
▫️А бизнесу что? А бизнесу снижение затрат и повышение устойчивости. А еще снижение рисков там, где человеческий фактор может повлечь за собой правовые последствия (т.е. примерно везде).

Вывод: исследуем решения для автоматизации и роботизации, считаем ROI (возврат инвестиций) и летим в светлое будущее без фрустрированных и выгоревших работников. Только не забудьте примириться с тем, что тезис "перемены - новая норма" не все разделяют и местами будет тяжко
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍64💯3
RPA - что это и зачем нам очередные три буквы.

Robotic process automation - один из способов оптимизировать бизнес-процессы, в данном случае речь идёт о роботах, имитирующих деятельность человека. Повышает скорость обработки данных, снижает количество ошибок, позволяет вывести типовые задачи из области затрат на заработную плату.
По сути программные роботы имитируют действия человека, они могут взаимодействовать с фронтом программ (пользовательским интерфейсом) и это даёт нам возможность выстроить флоу взаимодействия с разными системами, даже при отсутствии API, даже с самописными программами и legacy-приложениями, которые никто уже не планирует интегрировать в общую систему.

По сути, робот - это такой стажёр без тела, который может выполнять всю ручную работу, которую уже никто, даже интерны делать не намерен, всем же нужен дизрапт и кейсы в CV. А выставление счетов контрагентам в CV не включишь. Вот только робот способен функционировать 24/7 со 100% долей целевых операций в FTE.
👍6
Пятничное про улучшение employee experience.

На этой неделе мельком погрузилась (скорее ножки помочила) в коррекцию опроса лояльности и удовлетворенности. Самый объемный фактор оценки - то, как лид работает с сотрудниками, менторит, целеполагает, развивает и вот это вот всё.

А потом мне на глаза попалась статья Forbes.

Для более чем половины российских предпринимателей и топ-менеджеров несамостоятельные сотрудники стали главной причиной стресса в 2024 году, следует из опроса HR-консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia. В топ также вошли трудности в коммуникации с другими менеджерами, собственником или акционером бизнеса и дефицит кадров


🔸 54% предпринимателей и топ-менеджеров испытывают стресс из-за сотрудников, не способных принимать решения самостоятельно
🔸 Более 60% лидов регулярно испытывают стресс.
🔸 15% находятся в состоянии стресса постоянно.

И вот мой пятничный риторический вопрос: пока менеджмент заботится о сотрудниках, кто заботится о менеджменте?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥32
Продолжаем парад чек-листов.
Если вас не радуют показатели Time-to-Hire, Time-to-Fill а может даже и Cost per Hire, то можно попробовать начать фиксить процесс а не метрики.

Кстати, о процессах - на неделе будем говорить про EJM с точки зрения аналитики, если есть поинты которые нужно обязательно подсветить - дайте знать в комментариях.
👍3
🟩Про EJM

Employee Journey Map (EJM) - это что-то вроде карты сокровищ, но в процессе мы обнаруживаем не сундук мертвеца а опыт сотрудников.

Как и всё в жизни HR, концепция EJM пришла к нам из маркетинга, где используется аналогичный инструмент - Customer Journey Map (CJM), описывающий путь клиента от первого контакта с брендом до покупки и последующего взаимодействия.

Построение аналитики через работу с EJM немного отличается от классической простройки метрик, как минимум по следующим аспектам:
🔸Область фокусирования
🔸Аналитические методы
🔸Цели анализа

Ну и, не могу не отметить, простройка EJM - ещё один повод создать красивенькую визуализацию. Слышала тут недавно такой тезис, про красивенькие картиночки вместо работающих инструментов.

В связи с этим, вопрос: рассказывать подробно про анализ EJM?
👍 - да
🔥 - нет, но я почитаю всё равно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍123
Расшифруй меня полностью: абырвалг по эйчаровски.

Алён, а люди которые понимают что ты говоришь, они здесь, в одной комнате с нами?

После поста про EJM я подумала: а почему бы не развернуть портянку аббревиатур?
Во имя среды, наслаждайтесь.

Метрики и аналитика
📊 CpH: Cost Per Hire - стоимость найма одного сотрудника.
📊 eNPS: Employee Net Promoter Score - индекс лояльности сотрудников.
📊 TtH: Time to Hire - время, затраченное на найм.
📊 TR: Turnover Rate - коэффициент текучести кадров.
📊 eSAT: Employee Satisfaction - удовлетворённость сотрудников.

и еще немного метрик..

💼 eROI: Employee Return on Investment - возврат инвестиций в сотрудника.
🌟 eLTV: Employee Lifetime Value - стоимость "жизни" сотрудника.
📊 CpL: Cost Per Lead - стоимость привлечения одного кандидата.

Процессы и системы


🖥 ATS: Applicant Tracking System - система управления кандидатами.
🖥 HRIS: Human Resources Information System - система управления данными о сотрудниках.
🖥 HRMS: Human Resources Management System - система управления HR процессами.
🎓 LMS: Learning Management System - система управления обучением.

Роли и должности

👤CHRO: Chief Human Resources Officer - директор по управлению персоналом.
👤HRBP: Human Resources Business Partner - HR-бизнес-партнёр.
👤HRG: Human Resources Generalist - HR-генералист.

Стратегирование и целеполагание


MBO: Management by Objectives - управление по целям.
KPI: Key Performance Indicator - ключевой показатель эффективности.
OKR: Objectives and Key Results - цели и ключевые результаты.


Вопрос на смекалочку: почему в списке нет некоторых базовых метрик и понятий?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍54👏1
HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики pinned «Расшифруй меня полностью: абырвалг по эйчаровски. Алён, а люди которые понимают что ты говоришь, они здесь, в одной комнате с нами? После поста про EJM я подумала: а почему бы не развернуть портянку аббревиатур? Во имя среды, наслаждайтесь. Метрики…»
Чек-лист внедрения HR-аналитики.pdf
204.9 KB
Помните, мы обещали серию чек-листов для HR?
Настала моя очередь дарить, господи прости, инфопродукт.

🚀 Чек-лист внедрения HR-аналитики в компании.

Там не будет туториалов в стиле "1001 способ использовать excel" или "выжми из своей HRM всё".
Общие правила управления продуктом, немного здравого смысла и действительно работающая последовательность действий, которая приведет вас к результату.
Пройдемся от целеполагания до оценки эффективности проделанной работы без лишней воды и без ограничивающего инструментария.
Искренне уверена что по этим точкам можно гибко выстраивать свою систему работы с people-данными, не упираясь в отсутствие того или иного инструмента.

Забирайте, форвадите, пишите корректирующую обратную связь - я очень хочу писать на немолчащую аудиторию.
🔥7👍6
🟨EJM: Фиксите тут, а не там, где вам кажется

EJM - не про ещё одну красивую визуализацию в miro. Это, в первую очередь, инструмент, который позволит создать карту, при помощи которой можно найти выбоины, на которых HR-процессы спотыкаются чаще всего.
Если ваши выстраданные метрики хором кричат: "гражданин владелец процесса, у нас всё хорошо", а люди при этом уходят, значит самое время задаться вопросом - а где, собственно, наши циферки подвирают?

С чего начать?


1️⃣Разбейте путь сотрудника на этапы.
-Стандартные: Найм - Адаптация - Развитие - Удержание - Выход
-Или кастомизированные под вашу компанию, если у вас есть уникальные этапы (например переходы между командами на постоянной основе).

2️⃣Определите триггеры и точки касания.
-Триггеры: События, аффектящие на опыт сотрудника.
-Точки касания: Каналы взаимодействия (портал, чат-боты итд).

3️⃣Визуализируйте и валидируйте.
-Визуализация: Miro, Figma, да хоть excel или стикеры на доске.
-Валидация: Покажите карту сотрудникам - какой % понял её без дополнительных пояснений?

Сделали? Супер. Осталось себя проверить:

EJM check
☑️Выделены все ключевые этапы пути сотрудника
☑️Учтены мнения разных департаментов (HR, менеджмент, сотрудники)
☑️Определены метрики для каждого этапа (не больше 3-5 на этап)
☑️Есть план сбора данных
☑️Карта протестирована на реальных сотрудниках

Главное, не забываем:
EJM - не про идеальную схему, а про диалог с сотрудниками. Если они говорят "здесь больно", а ваша карта этого не показывает - вы что-то упустили.

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3
Кстати, про EJM и этап развития сотрудников.
Как не выжечь бюджеты на ерунду и выбрать адекватные тренинги, рассказывает Екатерина в канале «Культура обучения и развития».

Если при выборе внешнего провайдера для обучения у вас есть этап оценки демо-тренинга и вам нужно:

– принять обоснованное решение
– объективно оценить как тренер проводит онлайн-тренинг: работает с группой, дает инструкции, реагирует на технические сложности и тп.
– оценить записанный демо-тренинг (тренер отправил вам запись)


⭐️Забирайте чек-лист оценки демо-тренинга в онлайне
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍311
Автоматизация HR: космические бюджеты, вундерфавли, AI vs здравый смысл.

Хороший кейс от Cofix, иллюстрирующий нам, что сделанное лучше идеального.
Ребята показали, что даже пресловутого чат-бота достаточно, чтобы:
⭕️Перестать терять 85% кандидатов на этапе «Алло, это рекрутинг?»
⭕️Найти 1000 сотрудников в год командой из трёх человек (трёх, Карл)
⭕️Увеличить конверсию в собеседования до 25%, просто потому, что Zумеры ненавидят звонки, но ещё готовы терпеть чаты.

Что могу сказать? Автоматизация HR - это не про «купим SAP за миллион», а про то, чтобы перестать тратить FTE на то, что может делать бот.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
🟩От этапов к метрикам: как выбрать ключевые точки для анализа EJM.

Каждый этап карьерного пути сотрудника это отдельная точка на карте со своими уникальными метриками.
Вот несколько примеров:
🔸Найм.
-Время закрытия вакансии (Time-to-Hire).
-Воронка найма, конверсия из этапа в этап.
Пример: Если конверсия падает после первого интервью, возможно, кандидаты не понимают ценность вашего бренда и надо работать над EVP.
🔸Адаптация
-Время до выхода на плато продуктивности.
-eNPS (Employee Net Promoter Score) после 30/60/90 дней
Пример: Низкий eNPS на 60-й день часто связан с пробелами в менторинге.
🔸Развитие
- Доля сотрудников, прошедших обучение/коучинг.
- Удовлетворенность программами L&D.
Пример: Низкая удовлетворенность и вовлеченность может прозрачно намекать на качество и валидность программ обучения в компании.
🔸Удержание
-Retention Rate (годовой/квартальный).
-Уровень вовлечённости (Gallup Q12 или аналоги).
🔸Выход
-Средний срок жизни на момент увольнения.
- Причины увольнения.
Пример: Высокая доля выходов в первые полгода работы может говорить о проблемах с процессом адаптации.


Как не расплыляться, не начать мерить всё подряд и не утонуть в данных?

🟠Стартуйте от бизнес-целей. Если ваша задача - снизить текучку, не тратьте ресурсы на метрики развития как самоцель.
🟠Pain points сотрудников: Измеряйте только то, что влияет на их опыт. Если на этапе найма кандидаты жалуются на долгий фидбэк, сам бог велел смотреть метрику «Среднее время обратной связи после интервью»
🟠Стартуйте с «горячих точек»: Где чаще всего возникают жалобы?
🟠Тестируйте гипотезы: Если сократили Time-to-Hire на 20%, как это повлияло на качество найма. Вырос, упал? Ничего не изменилось - идём к следующей гипотезе.


Какие этапы EJM кажутся вам самыми слепыми зонами?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Audio
🎵Нейрорэп и выход из экзистенциального кризиса.

Контекст: я лидирую компактную самоходную команду в финтехе, если кто-то не знал. Лидирую недавно. И команда закомандилась в отдельную боевую единицу из шести потрясающих людей - тоже недавно.
Но, даже таким талантливым и умным профи, как мои тиммейты надо периодически подтверждать что они действительно «меняют реальность».

Контекст#2: на закрытии установочной встречи, на этапе сбора обратной связи получила фидбэк о том, что не все понимают как их операционка может реально аффектить на стратегические цели и вписываться во флоу команды.

И вот он, мой первый момент истины. Я ж, вообще-то, претендую на статус поддерживающего лида. Что сделала?
🔸Признала, да - это их боль
🔸Призвала подругу-коуча, которая фасилитацию обожает больше чем я - бесшовную передачу данных. (благо у меня есть нерушимый козырь в виде «приезжай в гости тискать Батона». Для новеньких - Батон один из моих котов и он потрясающий)
🔸Закошмарила нейросеть, чтобы она создала гимн нашей команды. Да, вы всё верно прочитали, вам не показалось.

И случилась сессия.
И случился ледокол

(
сценарий сессии я в посте не буду приводить, но если вам интересно - поделюсь в комментариях).

🔥Вместо стандартного «отметить на картинке какой ты сегодня котик» я спросила:
«Если бы ваша работа была песней - что это был бы за трек?»

А потом - сюрпрааайз сюрпрааайз: вместо своего ответа я врубила гимн нашей команды.
Нейросеть (спасибо DeepSeek и Suno) сгенерировала по моему промту наш собственный, уникальный гимн.

Да, это было немного странно.

Итог:
🔵Теперь у нас есть гимн.
🔵Истории - это важно. Даже если они в стиле реп. Даже если эту историю поёт нейробот.
🔵Ледоколы - не для галочки.

Лично мой инсайт:
Технологии, которым пророчат убийство всего человеческого, не стирают его. Ирония в том, что в данном конкретном случае они сделали «человеческое» ярче и трепетнее.

п.с: тот самый трек - прикреплен к посту.
🟨Дисклеймер: он как «ламбада», но про hr-tech. И да, он застрянет у вас в голове. Надолго.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8
Пока лучшие умы мира заняты предсказанием судьбы рынка труда, мы просто продолжаем наблюдение. И читаем всякие разные статьи.

Декабрьские данные BambooHR рисуют вот такую картину:
📌Рекрутеры впали в спячку (найм упал до минимума за 5 лет)
📌Текучесть вернула себе свой 2020 (но без ковидных оправданий)
📌HR-ы устроили перформанс-марафон (ревью взлетели на 14% за месяц)

Лично я вижу два ключевых тренда:
1. Судя по объёмам и динамике найма, компании скоро начнут исповедовать мантру: Ищем супермена, но готовы подождать до 2026.
2. Резко вспомним про перформанс. Раз новых не нанимаем - давайте выжмем все перки из старых. Причиним, так сказать, добро. Развивать будем. Ну и оценивать, конечно.

Я не являюсь носителем экспертизы в процессах найма, но, как лид и человек, для себя выбрала такой путь: забить на hiring-лихорадку и вложиться в автоматизацию и апскиллинг.
А что касается ревью, то, кмк - это новый тимбилдинг. Только без кабака и с толикой стресса.

@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍41