Бен, это Данила. Ай нид хелп (с)
Снимаю шапочку из фольги, то есть панамку эксперта и открыто обращаюсь за советами к вам.
➖ ➖ ➖ ➖ ➖ ➖
Уверена, хотя бы у одного из вас был опыт успешного выстраивания и/или использования ролевки (матрицы ролей доступа) в той или иной системе. А если вы делали это системно по всей компании - идите обниму.
У меня есть несколько вопросов, которые в теории должны помочь мне снавигироваться в этом вопросе.
Ваши ответы помогут не только мне,но и всей планете, всем подписчикам канала - уверена что боль с правами доступа терзает не только лишь меня в данную минуту времени.
💻 Давайте вместе разберемся:
пишите в комментариях или в личку (если информация для комментариев слишком сэнсетив).
А может вы можете поделиться постом с человеком, который точно знает ответы на вопросы ниже?
1. Как подходили к проектированию ролевой модели? Делали ли аудит текущих ролей или строили с нуля? Какой шаг на этом этапе является ключевым?
2. Какая ошибка при проектировании ролевки - самая частая? Что можно было предусмотреть заранее чтобы избежать большинства проблем?
3. Есть ли «база» и типовые «грабли»? Что точно стоит делать/не делать?
4. Какие инструменты и системы оптимальны для управления матрицей доступа? Какой софт закроет большинство задач матрицы ролей?
✍ Пишите в комментариях, в лс, отправляйте голубей, делитесь этим постом с гуру инфобеза 🔑
Снимаю шапочку из фольги, то есть панамку эксперта и открыто обращаюсь за советами к вам.
Уверена, хотя бы у одного из вас был опыт успешного выстраивания и/или использования ролевки (матрицы ролей доступа) в той или иной системе. А если вы делали это системно по всей компании - идите обниму.
У меня есть несколько вопросов, которые в теории должны помочь мне снавигироваться в этом вопросе.
Ваши ответы помогут не только мне,
пишите в комментариях или в личку (если информация для комментариев слишком сэнсетив).
А может вы можете поделиться постом с человеком, который точно знает ответы на вопросы ниже?
1. Как подходили к проектированию ролевой модели? Делали ли аудит текущих ролей или строили с нуля? Какой шаг на этом этапе является ключевым?
2. Какая ошибка при проектировании ролевки - самая частая? Что можно было предусмотреть заранее чтобы избежать большинства проблем?
3. Есть ли «база» и типовые «грабли»? Что точно стоит делать/не делать?
4. Какие инструменты и системы оптимальны для управления матрицей доступа? Какой софт закроет большинство задач матрицы ролей?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤2
Про data-ответственность: Баланс между прозрачностью и конфиденциальностью.
При работе с people-данными мы попадаем в двойственное положение:
С одной стороны, необходимо консолидировать и интерпретировать максимальное количество данных, обеспечить прозрачность метрик для принятия решений. С другой - необходимо защитить сырые данные как от самих сотрудников, так и от внешнего мира.
Помимо проблематики, которая лежит на поверхности есть еще и такие нюансы:
- Чем больше сыра тем меньше сыра.
Чем активнее развитие аналитических платформ и инструментов в компании - тем выше риск утечек и несанкционированного доступа к сенс.денным.
-Неверная интерпретация данных. Допустим, вы пошэрили прогнозную модель оттока сотрудников (функция дожития, вероятность увольнения, вот это вот всё) всем менеджерам. Вы уверены что отдельно взятый лид, узнав что его сотрудник с высокой вероятностью скоро уйдет, поступит так, как вы ожидаете?
Что важно:
🟡 Получать информированное согласие
🟡 Обеспечивать безопасность данных
🟡 Обучать. Всех
🟡 Иметь четкий работающий план на случай утечки
А еще, коль уже решили работать с данными:
🟡 Всегда четко определять цель сбора данных
🟡 Минимизировать. Собирать только те данные которые действительно необходимы. Да, мечты об ML-модели, знающей о сотруднике всё придется отложить или скормить ей только данные с рабочей техники.
🟡 И ключевое: объяснить сотрудникам что именно и с какими данными вы делаете. И зачем. Что возвращает нас к осведомленному согласию.
Иными словами, не так страшен фишинг, как сами HR и сотрудники. У всех наверняка есть история как коллега случайно разослал на всю компанию конф.инфу?
При работе с people-данными мы попадаем в двойственное положение:
С одной стороны, необходимо консолидировать и интерпретировать максимальное количество данных, обеспечить прозрачность метрик для принятия решений. С другой - необходимо защитить сырые данные как от самих сотрудников, так и от внешнего мира.
Помимо проблематики, которая лежит на поверхности есть еще и такие нюансы:
- Чем больше сыра тем меньше сыра.
Чем активнее развитие аналитических платформ и инструментов в компании - тем выше риск утечек и несанкционированного доступа к сенс.денным.
-Неверная интерпретация данных. Допустим, вы пошэрили прогнозную модель оттока сотрудников (функция дожития, вероятность увольнения, вот это вот всё) всем менеджерам. Вы уверены что отдельно взятый лид, узнав что его сотрудник с высокой вероятностью скоро уйдет, поступит так, как вы ожидаете?
Что важно:
А еще, коль уже решили работать с данными:
Иными словами, не так страшен фишинг, как сами HR и сотрудники. У всех наверняка есть история как коллега случайно разослал на всю компанию конф.инфу?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3
Полезные чек-листы для HR
Новогодние праздники закончились, а подарки остались! Переходим от подведения итогов к планированию, а помогут в этом чек-листы, в которые авторы вложили всю свою экспертность.
На протяжении месяца мы будем публиковать чек-листы для HR в наших каналах. Подписывайтесь и забирайте их первыми.
Какие и когда чек-листы у вас будут:
✅ 20.01 — Чек-лист «Метрики для принятия обоснованных HR-решений» от HR по жизни
Канал от Global HRD для HR и руководителей, ценящих эффективное и открытое взаимодействие с людьми
✅ 23.01 — Чек-лист «Как правильно снять вакансию» от 1, 2... recruitment
Канал для рекрутеров, тех кто хотел бы ими стать. Все про ПРОДАЖИ услуги рекрутмента
✅ 27.01 — Чек-лист «5 фишек продающей вакансии» от Александр Щибунов | Магия управления
Авторский канал (смесь личного и профессионального) про то, как строить качественную систему управления персоналом и повышать эффективность бизнеса
✅ 30.01 — Чек-лист «Пошаговый план внедрения HR-аналитики в компании с нуля» от HRTech Vision
Экспертный канал о развитии HR-аналитики в реалиях российских компаний
✅ 03.02 — Чек-лист «Как оценить демо-тренинг в онлайне» от Культура обучения и развития
Канал для HR, которые занимаются организацией внешнего обучения. Как создать культуру обучения и развития в компаниях без штата тренеров.
✅ 06.02 — Чек-лист «Изменение системы вознаграждения. Как безболезненно внедрить?» от CnB Практика
Канал для HR и менеджеров о том, как управлять вознаграждением сотрудников
✅ 10.02 — Чек-лист «Список компетенций для подбора» от Наталья Ларина | Карьера по своим правилам
Авторский канал для HR и об HR: инструменты, технологии, тренды, советы от карьерного эксперта
✅ 13.02 — Чек-лист «7 ключевых элементов адаптации сотрудника» от В потоке работы L&D
Авторский канал про корпоративное обучение и работу в нём
Подпишитесь, чтобы не пропустить выходы материалов.
тэг для быстрого поиска #чеклисты_для_HR
Новогодние праздники закончились, а подарки остались! Переходим от подведения итогов к планированию, а помогут в этом чек-листы, в которые авторы вложили всю свою экспертность.
На протяжении месяца мы будем публиковать чек-листы для HR в наших каналах. Подписывайтесь и забирайте их первыми.
Какие и когда чек-листы у вас будут:
Канал от Global HRD для HR и руководителей, ценящих эффективное и открытое взаимодействие с людьми
Канал для рекрутеров, тех кто хотел бы ими стать. Все про ПРОДАЖИ услуги рекрутмента
Авторский канал (смесь личного и профессионального) про то, как строить качественную систему управления персоналом и повышать эффективность бизнеса
Экспертный канал о развитии HR-аналитики в реалиях российских компаний
Канал для HR, которые занимаются организацией внешнего обучения. Как создать культуру обучения и развития в компаниях без штата тренеров.
Канал для HR и менеджеров о том, как управлять вознаграждением сотрудников
Авторский канал для HR и об HR: инструменты, технологии, тренды, советы от карьерного эксперта
Авторский канал про корпоративное обучение и работу в нём
Подпишитесь, чтобы не пропустить выходы материалов.
тэг для быстрого поиска #чеклисты_для_HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍2
Честно, не знаю, этот пост про «похвалите меня» или про «житие у нас было тяжкое».
На протяжении месяца я в муках рожала цели, видение, ключевые задачи и стратегические фокусы своей команды. Крутила метрики эффективности, колдовала над ролями которые будут поддерживать выполнение ключевых задач и и обеспечивать достижение стратегических целей.
Я проводила аудит действующих процессов, составляла бесконечные таблички, матрицы и вот более менее пришла к финальному видению которое не стыдно было показать CHRO, а главное не стыдно будет сегодня показать команде и обсудить как мы собственно из точки null (ага, не 0 а null, шутка именно в этом) попадем в дивный новый мир.
Впереди разработка дорожной карты на Q1 и бесконечное количество итераций по планированию, 1 on 1 и других занимательных форматов.
И это всего лишь одно направление. Да, внутри зашито много функций и ролей. Но это по-прежнему всего одно направление.
Как CHRO заходят на
процессы минимальной зрелости и выстраивают весь HR-процесс - это для меня за гранью человеческого могущества конечно.
А у Александры вот пост - вспоможение, можно прогнать весь HR-процесси даже не одному а по двум чек-листам.
На протяжении месяца я в муках рожала цели, видение, ключевые задачи и стратегические фокусы своей команды. Крутила метрики эффективности, колдовала над ролями которые будут поддерживать выполнение ключевых задач и и обеспечивать достижение стратегических целей.
Я проводила аудит действующих процессов, составляла бесконечные таблички, матрицы и вот более менее пришла к финальному видению которое не стыдно было показать CHRO, а главное не стыдно будет сегодня показать команде и обсудить как мы собственно из точки null (ага, не 0 а null, шутка именно в этом) попадем в дивный новый мир.
Впереди разработка дорожной карты на Q1 и бесконечное количество итераций по планированию, 1 on 1 и других занимательных форматов.
И это всего лишь одно направление. Да, внутри зашито много функций и ролей. Но это по-прежнему всего одно направление.
Как CHRO заходят на
процессы минимальной зрелости и выстраивают весь HR-процесс - это для меня за гранью человеческого могущества конечно.
А у Александры вот пост - вспоможение, можно прогнать весь HR-процесс
👍10
А ещё хочу поделиться одним пугающим осознанием.
В каждой компании я сталкивалась с продуктом (системой, ПО, как хотите), название которого вызывало у всех нервный смех.
И объединяет эти продукты одно: это система с множественными кастомизациями, которую девелоперят разработчики инхаус для внутреннего пользования, не для клиента.
И в последнее время меня преследует мысль о том, что нужно делать выбор в сторону готовых покупных решений без кастомизацией и увязывать их между собой в аккуратную инфраструктуру.
Сложнее? - да. Дороже - а вот не факт, если честно.
Но я уже не знаю как должна быть выстроена разработка и работа с бизнесом, чтобы ключевой продукт для бэка не превращался в главного злодея говна в компании.
В сторону готовых решений меня толкают:
🔸 Гипотетическое снижение стоимости и сложности разработки
🔸 Скорость внедрения. Быстренько интегрировались и начали пользоваться.
🔸 Обновления. За их необходимостью следит поставщик и он же выкатывает необходимые апдейты. Правда не факт что нам нужны они, а не что-то другое.
🔸 Рыночные практики. Врядли готовые решения создаются в отрыве от опыта компаний и их потребностей, так?
А вот что меня смущает:
🔸 Ограничения по гибкости. Ни одно готовое решение не учтет всех специфических бизнес-процессов компании. Плюс ограниченные возможности кастомизации.
🔸 Интеграция. Лично я не в состоянии оценить возможность подключения решения к существующей архитектуре. А ещё интеграция может оказаться дороже самого продукта.
🔸 Зависимость от поставщика/провайдера. Тут и изменения ценовой политики (привет HH, хоть и не совсем релевантный пример), и геополитические приколы и черт знает что ещё. Хотя не очень пониманию чем это отличается от векового legacy внутренних решений , глядя на которое каждый новый лид говорит страшное слово «рефакторинг»
🔸 В долгую подписка может оказаться дороже инхаус разработки. А может и не оказаться.
В общем, финального мнения у меня нет, сплошные наития.
В каждом конкретном случае конечно стоит разбираться индивидуально, но, как минимум можно попробовать:
• Оценить ROI в обоих случаях. Что, кстати, для внутренних продуктов тот еще квест.
• Поискать успешные кейсы внедрений готовых решений, кейсы перехода с кастомных систем на готовые решения и в обратную сторону.
Но вообще, есть ощущение что мой вопрос лежит в области философии а не бизнеса, если честно.
❓
Вот вы за какой вариант? Где самые успешные пользовательские кейсы у вас были - в кастомных продуктах или в решениях из коробочки?
В каждой компании я сталкивалась с продуктом (системой, ПО, как хотите), название которого вызывало у всех нервный смех.
И объединяет эти продукты одно: это система с множественными кастомизациями, которую девелоперят разработчики инхаус для внутреннего пользования, не для клиента.
И в последнее время меня преследует мысль о том, что нужно делать выбор в сторону готовых покупных решений без кастомизацией и увязывать их между собой в аккуратную инфраструктуру.
Сложнее? - да. Дороже - а вот не факт, если честно.
Но я уже не знаю как должна быть выстроена разработка и работа с бизнесом, чтобы ключевой продукт для бэка не превращался в главного злодея говна в компании.
В сторону готовых решений меня толкают:
А вот что меня смущает:
В общем, финального мнения у меня нет, сплошные наития.
В каждом конкретном случае конечно стоит разбираться индивидуально, но, как минимум можно попробовать:
• Оценить ROI в обоих случаях. Что, кстати, для внутренних продуктов тот еще квест.
• Поискать успешные кейсы внедрений готовых решений, кейсы перехода с кастомных систем на готовые решения и в обратную сторону.
Но вообще, есть ощущение что мой вопрос лежит в области философии а не бизнеса, если честно.
Вот вы за какой вариант? Где самые успешные пользовательские кейсы у вас были - в кастомных продуктах или в решениях из коробочки?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Из каждого утюга слышим про приоритет employee experience, а данные исследований уровня выгорания стабильно выдают значение в районе 50%, независимо от страны и сферы. Остаётся только сесть и плакать.
Люди, судя по всему, не справляются, может быть справятся машины?
А вот с чем, собственно возникают трудности:
🟧 Рутинные и повторяющиеся задачи.
Во-первых, неэффективны. Во-вторых, аффектят на состояние сотрудников любого уровня. Повторяющиеся ручные действия сказываются на моральном состоянии сотрудников, тормозят проектную деятельность.
Что касается эффективности - давайте посчитаем. Возьмем любой регулярный HR-процесс низкой сложности, например - оформление ежегодного отпуска. В компании с численностью 500 человек среднегодовое количество отпусков будет около полутора тысяч. По упрощенной схеме прикидываем: полчаса работы кадрового работника со средним ФОТ 80 000 р. плюс бумага плюс время сотрудника и его лида на согласования, плюс налоги, плюс на пиво - итого на один единственный нерезльтирующий процесс бизнес тратит порядка 35 000 в месяц. Уверены что почти полмульта в год нельзя использовать эффективнее? Это к тезису о том что КЭДО и HRM нерентабельны.
И сколько таких ручных операции накопится по всему пулу процессов? 100, 200, 1000?
Резюмирую основные профиты:
▫️ Улучшение employee experience. Не знаю ни одного человека, который кайфует от ощущения что тратит время впустую. А перенос циферок из одной таблички в другую (данных в договоры, текстов в мессенджеры etc.) - именно оно и есть.
▫️ Аллокация доли FTE на стратегически важную деятельность, да на развитие в конце концов. Если я занята копанием от забора и до обеда, у меня тупо нет времени чтобы поискать лопату поудобнее.
▫️ А бизнесу что? А бизнесу снижение затрат и повышение устойчивости. А еще снижение рисков там, где человеческий фактор может повлечь за собой правовые последствия (т.е. примерно везде).
Вывод: исследуем решения для автоматизации и роботизации, считаем ROI (возврат инвестиций) и летим в светлое будущее без фрустрированных и выгоревших работников. Только не забудьте примириться с тем, что тезис "перемены - новая норма" не все разделяют и местами будет тяжко
Люди, судя по всему, не справляются, может быть справятся машины?
А вот с чем, собственно возникают трудности:
Во-первых, неэффективны. Во-вторых, аффектят на состояние сотрудников любого уровня. Повторяющиеся ручные действия сказываются на моральном состоянии сотрудников, тормозят проектную деятельность.
Что касается эффективности - давайте посчитаем. Возьмем любой регулярный HR-процесс низкой сложности, например - оформление ежегодного отпуска. В компании с численностью 500 человек среднегодовое количество отпусков будет около полутора тысяч. По упрощенной схеме прикидываем: полчаса работы кадрового работника со средним ФОТ 80 000 р. плюс бумага плюс время сотрудника и его лида на согласования, плюс налоги, плюс на пиво - итого на один единственный нерезльтирующий процесс бизнес тратит порядка 35 000 в месяц. Уверены что почти полмульта в год нельзя использовать эффективнее? Это к тезису о том что КЭДО и HRM нерентабельны.
И сколько таких ручных операции накопится по всему пулу процессов? 100, 200, 1000?
В HR-аналитике, например, большая проблема с чистотой, объемом и корректностью данных. И я не разворачиваю новых методологий до тех пор, пока не добьюсь хотя бы на 80% автоматизированного сбора и вычистки даты.
Если для того, чтобы снять ежемесячный срез нам требуется 50% FTE несколько человек, это говорит только о том, что процессы на том уровне зрелости когда никакая статистика и аналитика объёмная вообще не нужна, нужно процессы чинить и деньги вкладывать в построение системы сбора и хранения данных, а не в ФОТ, направленный на оплату мартышкиного труда.
Резюмирую основные профиты:
Вывод: исследуем решения для автоматизации и роботизации, считаем ROI (возврат инвестиций) и летим в светлое будущее без фрустрированных и выгоревших работников. Только не забудьте примириться с тем, что тезис "перемены - новая норма" не все разделяют и местами будет тяжко
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤4💯3
RPA - что это и зачем нам очередные три буквы.
Robotic process automation - один из способов оптимизировать бизнес-процессы, в данном случае речь идёт о роботах, имитирующих деятельность человека. Повышает скорость обработки данных, снижает количество ошибок, позволяет вывести типовые задачи из области затрат на заработную плату.
По сути программные роботы имитируют действия человека, они могут взаимодействовать с фронтом программ (пользовательским интерфейсом) и это даёт нам возможность выстроить флоу взаимодействия с разными системами, даже при отсутствии API, даже с самописными программами и legacy-приложениями, которые никто уже не планирует интегрировать в общую систему.
По сути, робот - это такой стажёр без тела, который может выполнять всю ручную работу, которую уже никто, даже интерны делать не намерен, всем же нужен дизрапт и кейсы в CV. А выставление счетов контрагентам в CV не включишь. Вот только робот способен функционировать 24/7 со 100% долей целевых операций в FTE.
Robotic process automation - один из способов оптимизировать бизнес-процессы, в данном случае речь идёт о роботах, имитирующих деятельность человека. Повышает скорость обработки данных, снижает количество ошибок, позволяет вывести типовые задачи из области затрат на заработную плату.
По сути программные роботы имитируют действия человека, они могут взаимодействовать с фронтом программ (пользовательским интерфейсом) и это даёт нам возможность выстроить флоу взаимодействия с разными системами, даже при отсутствии API, даже с самописными программами и legacy-приложениями, которые никто уже не планирует интегрировать в общую систему.
По сути, робот - это такой стажёр без тела, который может выполнять всю ручную работу, которую уже никто, даже интерны делать не намерен, всем же нужен дизрапт и кейсы в CV. А выставление счетов контрагентам в CV не включишь. Вот только робот способен функционировать 24/7 со 100% долей целевых операций в FTE.
👍6
Пятничное про улучшение employee experience.
На этой неделе мельком погрузилась (скорее ножки помочила) в коррекцию опроса лояльности и удовлетворенности. Самый объемный фактор оценки - то, как лид работает с сотрудниками, менторит, целеполагает, развивает и вот это вот всё.
А потом мне на глаза попалась статья Forbes.
🔸 54% предпринимателей и топ-менеджеров испытывают стресс из-за сотрудников, не способных принимать решения самостоятельно
🔸 Более 60% лидов регулярно испытывают стресс.
🔸 15% находятся в состоянии стресса постоянно.
И вот мой пятничный риторический вопрос: пока менеджмент заботится о сотрудниках, кто заботится о менеджменте?
На этой неделе мельком погрузилась (скорее ножки помочила) в коррекцию опроса лояльности и удовлетворенности. Самый объемный фактор оценки - то, как лид работает с сотрудниками, менторит, целеполагает, развивает и вот это вот всё.
А потом мне на глаза попалась статья Forbes.
Для более чем половины российских предпринимателей и топ-менеджеров несамостоятельные сотрудники стали главной причиной стресса в 2024 году, следует из опроса HR-консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia. В топ также вошли трудности в коммуникации с другими менеджерами, собственником или акционером бизнеса и дефицит кадров
И вот мой пятничный риторический вопрос: пока менеджмент заботится о сотрудниках, кто заботится о менеджменте?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3❤2
Продолжаем парад чек-листов.
Если вас не радуют показатели Time-to-Hire, Time-to-Fill а может даже и Cost per Hire, то можно попробовать начать фиксить процесс а не метрики.
Кстати, о процессах - на неделе будем говорить про EJM с точки зрения аналитики, если есть поинты которые нужно обязательно подсветить - дайте знать в комментариях.
Если вас не радуют показатели Time-to-Hire, Time-to-Fill а может даже и Cost per Hire, то можно попробовать начать фиксить процесс а не метрики.
Кстати, о процессах - на неделе будем говорить про EJM с точки зрения аналитики, если есть поинты которые нужно обязательно подсветить - дайте знать в комментариях.
👍3
Employee Journey Map (EJM) - это что-то вроде карты сокровищ, но в процессе мы обнаруживаем не сундук мертвеца а опыт сотрудников.
Как и всё в жизни HR, концепция EJM пришла к нам из маркетинга, где используется аналогичный инструмент - Customer Journey Map (CJM), описывающий путь клиента от первого контакта с брендом до покупки и последующего взаимодействия.
Построение аналитики через работу с EJM немного отличается от классической простройки метрик, как минимум по следующим аспектам:
Ну и, не могу не отметить, простройка EJM - ещё один повод создать красивенькую визуализацию. Слышала тут недавно такой тезис, про красивенькие картиночки вместо работающих инструментов.
В связи с этим, вопрос: рассказывать подробно про анализ EJM?
👍 - да
🔥 - нет, но я почитаю всё равно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤3
Расшифруй меня полностью: абырвалг по эйчаровски.
Алён, а люди которые понимают что ты говоришь, они здесь, в одной комнате с нами?
После поста про EJM я подумала: а почему бы не развернуть портянку аббревиатур?
Во имя среды, наслаждайтесь.
Метрики и аналитика
📊 CpH: Cost Per Hire - стоимость найма одного сотрудника.
📊 eNPS: Employee Net Promoter Score - индекс лояльности сотрудников.
📊 TtH: Time to Hire - время, затраченное на найм.
📊 TR: Turnover Rate - коэффициент текучести кадров.
📊 eSAT: Employee Satisfaction - удовлетворённость сотрудников.
и еще немного метрик..
💼 eROI: Employee Return on Investment - возврат инвестиций в сотрудника.
🌟 eLTV: Employee Lifetime Value - стоимость "жизни" сотрудника.
📊 CpL: Cost Per Lead - стоимость привлечения одного кандидата.
Процессы и системы
🖥 ATS: Applicant Tracking System - система управления кандидатами.
🖥 HRIS: Human Resources Information System - система управления данными о сотрудниках.
🖥 HRMS: Human Resources Management System - система управления HR процессами.
🎓 LMS: Learning Management System - система управления обучением.
Роли и должности
👤 CHRO: Chief Human Resources Officer - директор по управлению персоналом.
👤 HRBP: Human Resources Business Partner - HR-бизнес-партнёр.
👤 HRG: Human Resources Generalist - HR-генералист.
Стратегирование и целеполагание
✍ MBO: Management by Objectives - управление по целям.
✍ KPI: Key Performance Indicator - ключевой показатель эффективности.
✍ OKR: Objectives and Key Results - цели и ключевые результаты.
❓ Вопрос на смекалочку: почему в списке нет некоторых базовых метрик и понятий?
@HRTech_Vision
Алён, а люди которые понимают что ты говоришь, они здесь, в одной комнате с нами?
После поста про EJM я подумала: а почему бы не развернуть портянку аббревиатур?
Во имя среды, наслаждайтесь.
Метрики и аналитика
и еще немного метрик..
Процессы и системы
Роли и должности
Стратегирование и целеполагание
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤4👏1
HRTech Vision | аналитика. прогнозы. практики pinned «Расшифруй меня полностью: абырвалг по эйчаровски. Алён, а люди которые понимают что ты говоришь, они здесь, в одной комнате с нами? После поста про EJM я подумала: а почему бы не развернуть портянку аббревиатур? Во имя среды, наслаждайтесь. Метрики…»
Чек-лист внедрения HR-аналитики.pdf
204.9 KB
Помните, мы обещали серию чек-листов для HR?
Настала моя очередь дарить, господи прости, инфопродукт.
🚀 Чек-лист внедрения HR-аналитики в компании.
Там не будет туториалов в стиле "1001 способ использовать excel" или "выжми из своей HRM всё".
Общие правила управления продуктом, немного здравого смысла и действительно работающая последовательность действий, которая приведет вас к результату.
Пройдемся от целеполагания до оценки эффективности проделанной работы без лишней воды и без ограничивающего инструментария.
Искренне уверена что по этим точкам можно гибко выстраивать свою систему работы с people-данными, не упираясь в отсутствие того или иного инструмента.
Забирайте, форвадите, пишите корректирующую обратную связь - я очень хочу писать на немолчащую аудиторию.
Настала моя очередь дарить, господи прости, инфопродукт.
🚀 Чек-лист внедрения HR-аналитики в компании.
Там не будет туториалов в стиле "1001 способ использовать excel" или "выжми из своей HRM всё".
Общие правила управления продуктом, немного здравого смысла и действительно работающая последовательность действий, которая приведет вас к результату.
Пройдемся от целеполагания до оценки эффективности проделанной работы без лишней воды и без ограничивающего инструментария.
Искренне уверена что по этим точкам можно гибко выстраивать свою систему работы с people-данными, не упираясь в отсутствие того или иного инструмента.
Забирайте, форвадите, пишите корректирующую обратную связь - я очень хочу писать на немолчащую аудиторию.
🔥7👍6
EJM - не про ещё одну красивую визуализацию в miro. Это, в первую очередь, инструмент, который позволит создать карту, при помощи которой можно найти выбоины, на которых HR-процессы спотыкаются чаще всего.
Если ваши выстраданные метрики хором кричат: "гражданин владелец процесса, у нас всё хорошо", а люди при этом уходят, значит самое время задаться вопросом - а где, собственно, наши циферки подвирают?
С чего начать?
-Стандартные: Найм - Адаптация - Развитие - Удержание - Выход
-Или кастомизированные под вашу компанию, если у вас есть уникальные этапы (например переходы между командами на постоянной основе).
-Триггеры: События, аффектящие на опыт сотрудника.
-Точки касания: Каналы взаимодействия (портал, чат-боты итд).
-Визуализация: Miro, Figma, да хоть excel или стикеры на доске.
-Валидация: Покажите карту сотрудникам - какой % понял её без дополнительных пояснений?
Сделали? Супер. Осталось себя проверить:
EJM check
Главное, не забываем:
EJM - не про идеальную схему, а про диалог с сотрудниками. Если они говорят "здесь больно", а ваша карта этого не показывает - вы что-то упустили.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3
Кстати, про EJM и этап развития сотрудников.
Как не выжечь бюджеты на ерунду и выбрать адекватные тренинги, рассказывает Екатерина в канале «Культура обучения и развития».
⭐️ Забирайте чек-лист оценки демо-тренинга в онлайне
Как не выжечь бюджеты на ерунду и выбрать адекватные тренинги, рассказывает Екатерина в канале «Культура обучения и развития».
Если при выборе внешнего провайдера для обучения у вас есть этап оценки демо-тренинга и вам нужно:
– принять обоснованное решение
– объективно оценить как тренер проводит онлайн-тренинг: работает с группой, дает инструкции, реагирует на технические сложности и тп.
– оценить записанный демо-тренинг (тренер отправил вам запись)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1⚡1
Автоматизация HR: космические бюджеты, вундерфавли, AI vs здравый смысл.
Хороший кейс от Cofix, иллюстрирующий нам, что сделанное лучше идеального.
Ребята показали, что даже пресловутого чат-бота достаточно, чтобы:
⭕️ Перестать терять 85% кандидатов на этапе «Алло, это рекрутинг?»
⭕️ Найти 1000 сотрудников в год командой из трёх человек (трёх, Карл)
⭕️ Увеличить конверсию в собеседования до 25%, просто потому, что Zумеры ненавидят звонки, но ещё готовы терпеть чаты.
Что могу сказать? Автоматизация HR - это не про «купим SAP за миллион», а про то, чтобы перестать тратить FTE на то, что может делать бот.
@HRTech_Vision
Хороший кейс от Cofix, иллюстрирующий нам, что сделанное лучше идеального.
Ребята показали, что даже пресловутого чат-бота достаточно, чтобы:
Что могу сказать? Автоматизация HR - это не про «купим SAP за миллион», а про то, чтобы перестать тратить FTE на то, что может делать бот.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Каждый этап карьерного пути сотрудника это отдельная точка на карте со своими уникальными метриками.
Вот несколько примеров:
-Время закрытия вакансии (Time-to-Hire).
-Воронка найма, конверсия из этапа в этап.
Пример: Если конверсия падает после первого интервью, возможно, кандидаты не понимают ценность вашего бренда и надо работать над EVP.
-Время до выхода на плато продуктивности.
-eNPS (Employee Net Promoter Score) после 30/60/90 дней
Пример: Низкий eNPS на 60-й день часто связан с пробелами в менторинге.
- Доля сотрудников, прошедших обучение/коучинг.
- Удовлетворенность программами L&D.
Пример: Низкая удовлетворенность и вовлеченность может прозрачно намекать на качество и валидность программ обучения в компании.
-Retention Rate (годовой/квартальный).
-Уровень вовлечённости (Gallup Q12 или аналоги).
-Средний срок жизни на момент увольнения.
- Причины увольнения.
Пример: Высокая доля выходов в первые полгода работы может говорить о проблемах с процессом адаптации.
Как не расплыляться, не начать мерить всё подряд и не утонуть в данных?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Audio
Контекст: я лидирую компактную самоходную команду в финтехе, если кто-то не знал. Лидирую недавно. И команда закомандилась в отдельную боевую единицу из шести потрясающих людей - тоже недавно.
Но, даже таким талантливым и умным профи, как мои тиммейты надо периодически подтверждать что они действительно «меняют реальность».
Контекст#2: на закрытии установочной встречи, на этапе сбора обратной связи получила фидбэк о том, что не все понимают как их операционка может реально аффектить на стратегические цели и вписываться во флоу команды.
И вот он, мой первый момент истины. Я ж, вообще-то, претендую на статус поддерживающего лида. Что сделала?
И случилась сессия.
И случился ледокол
(сценарий сессии я в посте не буду приводить, но если вам интересно - поделюсь в комментариях).
«Если бы ваша работа была песней - что это был бы за трек?»
А потом - сюрпрааайз сюрпрааайз: вместо своего ответа я врубила гимн нашей команды.
Нейросеть (спасибо DeepSeek и Suno) сгенерировала по моему промту наш собственный, уникальный гимн.
Да, это было немного странно.
Итог:
Лично мой инсайт:
Технологии, которым пророчат убийство всего человеческого, не стирают его. Ирония в том, что в данном конкретном случае они сделали «человеческое» ярче и трепетнее.
п.с: тот самый трек - прикреплен к посту.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8
Пока лучшие умы мира заняты предсказанием судьбы рынка труда, мы просто продолжаем наблюдение. И читаем всякие разные статьи.
Декабрьские данные BambooHR рисуют вот такую картину:
📌 Рекрутеры впали в спячку (найм упал до минимума за 5 лет)
📌 Текучесть вернула себе свой 2020 (но без ковидных оправданий)
📌 HR-ы устроили перформанс-марафон (ревью взлетели на 14% за месяц)
Лично я вижу два ключевых тренда:
1. Судя по объёмам и динамике найма, компании скоро начнут исповедовать мантру: Ищем супермена, но готовы подождать до 2026.
2. Резко вспомним про перформанс. Раз новых не нанимаем - давайте выжмем все перки из старых. Причиним, так сказать, добро. Развивать будем. Ну и оценивать, конечно.
Я не являюсь носителем экспертизы в процессах найма, но, как лид и человек, для себя выбрала такой путь: забить на hiring-лихорадку и вложиться в автоматизацию и апскиллинг.
А что касается ревью, то, кмк - это новый тимбилдинг. Только без кабака и с толикой стресса.
@HRTech_Vision
Декабрьские данные BambooHR рисуют вот такую картину:
Лично я вижу два ключевых тренда:
1. Судя по объёмам и динамике найма, компании скоро начнут исповедовать мантру: Ищем супермена, но готовы подождать до 2026.
2. Резко вспомним про перформанс. Раз новых не нанимаем - давайте выжмем все перки из старых. Причиним, так сказать, добро. Развивать будем. Ну и оценивать, конечно.
Я не являюсь носителем экспертизы в процессах найма, но, как лид и человек, для себя выбрала такой путь: забить на hiring-лихорадку и вложиться в автоматизацию и апскиллинг.
А что касается ревью, то, кмк - это новый тимбилдинг. Только без кабака и с толикой стресса.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4⚡1
А я что, я за неинвазивное внедрение изменений в любое время дня и ночи.
Любые изменения в компании - это стресс как для сотрудников, так и для самой компании. А если эти изменения связаны с заработной платой, то уровень напряжения возрастает х1000.
Катерина Татер, эксперт в области компенсаций и льгот, автор канала C&B Практика, подготовила✏️ чек-лист “Как внедрить изменения системы вознаграждения”, где подробно расписала: кто, что и на каком этапе должен делать, чтобы внедрить изменения максимально эффективно для бизнеса и безболезненно для сотрудников.
А в качестве бонуса в чек-листе вы найдете кейс из практики внедрения изменений в систему премирования.
Любые изменения в компании - это стресс как для сотрудников, так и для самой компании. А если эти изменения связаны с заработной платой, то уровень напряжения возрастает х1000.
Катерина Татер, эксперт в области компенсаций и льгот, автор канала C&B Практика, подготовила
А в качестве бонуса в чек-листе вы найдете кейс из практики внедрения изменений в систему премирования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Forwarded from HR по жизни
Настроение выходного дня
Сегодня любопытное применение ИИ для генерации видео. До тестирования этой функции я еще не добралась, а тут попался клип, который состоит из сгенерированных ИИ видео (что легко считывается по стилю картинок и по косякам в деталях).
Но я вот что подумала.
Можно же таким образом делать различные прикольные ролики для внутрикома 🤔 Например, о корп культуре или этике компании. Или видео анонс предстоящей корп тусовки.
И не нужен никакой продакшен центр.
А как бы вы применили генерацию видео в своей работе? Делитесь в комментариях
P.S. А песня классная 😍 Сильные девочки меня поймут 😎
Сегодня любопытное применение ИИ для генерации видео. До тестирования этой функции я еще не добралась, а тут попался клип, который состоит из сгенерированных ИИ видео (что легко считывается по стилю картинок и по косякам в деталях).
Но я вот что подумала.
И не нужен никакой продакшен центр.
А как бы вы применили генерацию видео в своей работе? Делитесь в комментариях
P.S. А песня классная 😍 Сильные девочки меня поймут 😎
❤5👍1