Чек-лист внедрения HR-аналитики.pdf
204.9 KB
Помните, мы обещали серию чек-листов для HR?
Настала моя очередь дарить, господи прости, инфопродукт.
🚀 Чек-лист внедрения HR-аналитики в компании.
Там не будет туториалов в стиле "1001 способ использовать excel" или "выжми из своей HRM всё".
Общие правила управления продуктом, немного здравого смысла и действительно работающая последовательность действий, которая приведет вас к результату.
Пройдемся от целеполагания до оценки эффективности проделанной работы без лишней воды и без ограничивающего инструментария.
Искренне уверена что по этим точкам можно гибко выстраивать свою систему работы с people-данными, не упираясь в отсутствие того или иного инструмента.
Забирайте, форвадите, пишите корректирующую обратную связь - я очень хочу писать на немолчащую аудиторию.
Настала моя очередь дарить, господи прости, инфопродукт.
🚀 Чек-лист внедрения HR-аналитики в компании.
Там не будет туториалов в стиле "1001 способ использовать excel" или "выжми из своей HRM всё".
Общие правила управления продуктом, немного здравого смысла и действительно работающая последовательность действий, которая приведет вас к результату.
Пройдемся от целеполагания до оценки эффективности проделанной работы без лишней воды и без ограничивающего инструментария.
Искренне уверена что по этим точкам можно гибко выстраивать свою систему работы с people-данными, не упираясь в отсутствие того или иного инструмента.
Забирайте, форвадите, пишите корректирующую обратную связь - я очень хочу писать на немолчащую аудиторию.
🔥7👍6
EJM - не про ещё одну красивую визуализацию в miro. Это, в первую очередь, инструмент, который позволит создать карту, при помощи которой можно найти выбоины, на которых HR-процессы спотыкаются чаще всего.
Если ваши выстраданные метрики хором кричат: "гражданин владелец процесса, у нас всё хорошо", а люди при этом уходят, значит самое время задаться вопросом - а где, собственно, наши циферки подвирают?
С чего начать?
-Стандартные: Найм - Адаптация - Развитие - Удержание - Выход
-Или кастомизированные под вашу компанию, если у вас есть уникальные этапы (например переходы между командами на постоянной основе).
-Триггеры: События, аффектящие на опыт сотрудника.
-Точки касания: Каналы взаимодействия (портал, чат-боты итд).
-Визуализация: Miro, Figma, да хоть excel или стикеры на доске.
-Валидация: Покажите карту сотрудникам - какой % понял её без дополнительных пояснений?
Сделали? Супер. Осталось себя проверить:
EJM check
Главное, не забываем:
EJM - не про идеальную схему, а про диалог с сотрудниками. Если они говорят "здесь больно", а ваша карта этого не показывает - вы что-то упустили.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3
Кстати, про EJM и этап развития сотрудников.
Как не выжечь бюджеты на ерунду и выбрать адекватные тренинги, рассказывает Екатерина в канале «Культура обучения и развития».
⭐️ Забирайте чек-лист оценки демо-тренинга в онлайне
Как не выжечь бюджеты на ерунду и выбрать адекватные тренинги, рассказывает Екатерина в канале «Культура обучения и развития».
Если при выборе внешнего провайдера для обучения у вас есть этап оценки демо-тренинга и вам нужно:
– принять обоснованное решение
– объективно оценить как тренер проводит онлайн-тренинг: работает с группой, дает инструкции, реагирует на технические сложности и тп.
– оценить записанный демо-тренинг (тренер отправил вам запись)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1⚡1
Автоматизация HR: космические бюджеты, вундерфавли, AI vs здравый смысл.
Хороший кейс от Cofix, иллюстрирующий нам, что сделанное лучше идеального.
Ребята показали, что даже пресловутого чат-бота достаточно, чтобы:
⭕️ Перестать терять 85% кандидатов на этапе «Алло, это рекрутинг?»
⭕️ Найти 1000 сотрудников в год командой из трёх человек (трёх, Карл)
⭕️ Увеличить конверсию в собеседования до 25%, просто потому, что Zумеры ненавидят звонки, но ещё готовы терпеть чаты.
Что могу сказать? Автоматизация HR - это не про «купим SAP за миллион», а про то, чтобы перестать тратить FTE на то, что может делать бот.
@HRTech_Vision
Хороший кейс от Cofix, иллюстрирующий нам, что сделанное лучше идеального.
Ребята показали, что даже пресловутого чат-бота достаточно, чтобы:
Что могу сказать? Автоматизация HR - это не про «купим SAP за миллион», а про то, чтобы перестать тратить FTE на то, что может делать бот.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Каждый этап карьерного пути сотрудника это отдельная точка на карте со своими уникальными метриками.
Вот несколько примеров:
-Время закрытия вакансии (Time-to-Hire).
-Воронка найма, конверсия из этапа в этап.
Пример: Если конверсия падает после первого интервью, возможно, кандидаты не понимают ценность вашего бренда и надо работать над EVP.
-Время до выхода на плато продуктивности.
-eNPS (Employee Net Promoter Score) после 30/60/90 дней
Пример: Низкий eNPS на 60-й день часто связан с пробелами в менторинге.
- Доля сотрудников, прошедших обучение/коучинг.
- Удовлетворенность программами L&D.
Пример: Низкая удовлетворенность и вовлеченность может прозрачно намекать на качество и валидность программ обучения в компании.
-Retention Rate (годовой/квартальный).
-Уровень вовлечённости (Gallup Q12 или аналоги).
-Средний срок жизни на момент увольнения.
- Причины увольнения.
Пример: Высокая доля выходов в первые полгода работы может говорить о проблемах с процессом адаптации.
Как не расплыляться, не начать мерить всё подряд и не утонуть в данных?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Audio
Контекст: я лидирую компактную самоходную команду в финтехе, если кто-то не знал. Лидирую недавно. И команда закомандилась в отдельную боевую единицу из шести потрясающих людей - тоже недавно.
Но, даже таким талантливым и умным профи, как мои тиммейты надо периодически подтверждать что они действительно «меняют реальность».
Контекст#2: на закрытии установочной встречи, на этапе сбора обратной связи получила фидбэк о том, что не все понимают как их операционка может реально аффектить на стратегические цели и вписываться во флоу команды.
И вот он, мой первый момент истины. Я ж, вообще-то, претендую на статус поддерживающего лида. Что сделала?
И случилась сессия.
И случился ледокол
(сценарий сессии я в посте не буду приводить, но если вам интересно - поделюсь в комментариях).
«Если бы ваша работа была песней - что это был бы за трек?»
А потом - сюрпрааайз сюрпрааайз: вместо своего ответа я врубила гимн нашей команды.
Нейросеть (спасибо DeepSeek и Suno) сгенерировала по моему промту наш собственный, уникальный гимн.
Да, это было немного странно.
Итог:
Лично мой инсайт:
Технологии, которым пророчат убийство всего человеческого, не стирают его. Ирония в том, что в данном конкретном случае они сделали «человеческое» ярче и трепетнее.
п.с: тот самый трек - прикреплен к посту.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8
Пока лучшие умы мира заняты предсказанием судьбы рынка труда, мы просто продолжаем наблюдение. И читаем всякие разные статьи.
Декабрьские данные BambooHR рисуют вот такую картину:
📌 Рекрутеры впали в спячку (найм упал до минимума за 5 лет)
📌 Текучесть вернула себе свой 2020 (но без ковидных оправданий)
📌 HR-ы устроили перформанс-марафон (ревью взлетели на 14% за месяц)
Лично я вижу два ключевых тренда:
1. Судя по объёмам и динамике найма, компании скоро начнут исповедовать мантру: Ищем супермена, но готовы подождать до 2026.
2. Резко вспомним про перформанс. Раз новых не нанимаем - давайте выжмем все перки из старых. Причиним, так сказать, добро. Развивать будем. Ну и оценивать, конечно.
Я не являюсь носителем экспертизы в процессах найма, но, как лид и человек, для себя выбрала такой путь: забить на hiring-лихорадку и вложиться в автоматизацию и апскиллинг.
А что касается ревью, то, кмк - это новый тимбилдинг. Только без кабака и с толикой стресса.
@HRTech_Vision
Декабрьские данные BambooHR рисуют вот такую картину:
Лично я вижу два ключевых тренда:
1. Судя по объёмам и динамике найма, компании скоро начнут исповедовать мантру: Ищем супермена, но готовы подождать до 2026.
2. Резко вспомним про перформанс. Раз новых не нанимаем - давайте выжмем все перки из старых. Причиним, так сказать, добро. Развивать будем. Ну и оценивать, конечно.
Я не являюсь носителем экспертизы в процессах найма, но, как лид и человек, для себя выбрала такой путь: забить на hiring-лихорадку и вложиться в автоматизацию и апскиллинг.
А что касается ревью, то, кмк - это новый тимбилдинг. Только без кабака и с толикой стресса.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4⚡1
А я что, я за неинвазивное внедрение изменений в любое время дня и ночи.
Любые изменения в компании - это стресс как для сотрудников, так и для самой компании. А если эти изменения связаны с заработной платой, то уровень напряжения возрастает х1000.
Катерина Татер, эксперт в области компенсаций и льгот, автор канала C&B Практика, подготовила✏️ чек-лист “Как внедрить изменения системы вознаграждения”, где подробно расписала: кто, что и на каком этапе должен делать, чтобы внедрить изменения максимально эффективно для бизнеса и безболезненно для сотрудников.
А в качестве бонуса в чек-листе вы найдете кейс из практики внедрения изменений в систему премирования.
Любые изменения в компании - это стресс как для сотрудников, так и для самой компании. А если эти изменения связаны с заработной платой, то уровень напряжения возрастает х1000.
Катерина Татер, эксперт в области компенсаций и льгот, автор канала C&B Практика, подготовила
А в качестве бонуса в чек-листе вы найдете кейс из практики внедрения изменений в систему премирования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Forwarded from HR по жизни
Настроение выходного дня
Сегодня любопытное применение ИИ для генерации видео. До тестирования этой функции я еще не добралась, а тут попался клип, который состоит из сгенерированных ИИ видео (что легко считывается по стилю картинок и по косякам в деталях).
Но я вот что подумала.
Можно же таким образом делать различные прикольные ролики для внутрикома 🤔 Например, о корп культуре или этике компании. Или видео анонс предстоящей корп тусовки.
И не нужен никакой продакшен центр.
А как бы вы применили генерацию видео в своей работе? Делитесь в комментариях
P.S. А песня классная 😍 Сильные девочки меня поймут 😎
Сегодня любопытное применение ИИ для генерации видео. До тестирования этой функции я еще не добралась, а тут попался клип, который состоит из сгенерированных ИИ видео (что легко считывается по стилю картинок и по косякам в деталях).
Но я вот что подумала.
И не нужен никакой продакшен центр.
А как бы вы применили генерацию видео в своей работе? Делитесь в комментариях
P.S. А песня классная 😍 Сильные девочки меня поймут 😎
❤5👍1
В копилочку использования AI не «в лоб». Я генерила песнь с целью терапевтировать команду, а Александра предлагает вот такой вариант.
Можем соберем в комментариях побольше вариантов и будем вооружены на все случаи жизни?
Можем соберем в комментариях побольше вариантов и будем вооружены на все случаи жизни?
Драйверы, влияющие на time to market HR- репортов.
Бытует мнение что hr-аналитика - это про красивые дэшики в power bi. Ну, допустим, да.
Но я сейчас расскажу что стоит за непосредственно готовностью перетаскивать визуализации в биай. И почему срок разработки мокапа две недели это ок, а месяц от старта до готового автообновляемого репорта не значит что ты медлительный и вообще тупик.
Итак, драйверы скорости разработки репорта:
🔸 исходные данные, количество систем из которых вы из тянете
🔸 способ сборки исходных данных - выгружаем через эксельки/ csv или подключаемся напрямую
🔸 качество данных в системах
🔸 наличие ключей для связи данных из разных систем
И если хоть с одним из драйверов есть проблемки, то time-to-market продукта начинает уверенно стремиться к бесконечности.
🟨 А теперь дискуссионный вопрос:
Решение этих проблем - оно на чьей стороне? Кривые данные, отсутствие ключей, нелепая логика хранения инфы в системах - это область влияния аналитика, или у него лапки?
Мой ответ, думаю, очевиден.
❓ А вы как думаете?
На этой неделе принесу вам своих болючих кейсов, которые всегда приходится решать на ранних этапах внедрения data driven подхода в HR.
@HRTech_Vision
Бытует мнение что hr-аналитика - это про красивые дэшики в power bi. Ну, допустим, да.
Но я сейчас расскажу что стоит за непосредственно готовностью перетаскивать визуализации в биай. И почему срок разработки мокапа две недели это ок, а месяц от старта до готового автообновляемого репорта не значит что ты медлительный и вообще тупик.
Итак, драйверы скорости разработки репорта:
И если хоть с одним из драйверов есть проблемки, то time-to-market продукта начинает уверенно стремиться к бесконечности.
Решение этих проблем - оно на чьей стороне? Кривые данные, отсутствие ключей, нелепая логика хранения инфы в системах - это область влияния аналитика, или у него лапки?
Мой ответ, думаю, очевиден.
На этой неделе принесу вам своих болючих кейсов, которые всегда приходится решать на ранних этапах внедрения data driven подхода в HR.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Тексты, цифры и A/B-тесты: как не сойти с ума в аналитике EJM?
•EJM - что за зверь?
•Разработка EJM
•Как выбрать опорные точки для анализа?
Метрики уверенно докладывают «всё ок», а сотрудники уходят пачками. Знакомо? Поздравляю — вы застряли в ловушке «цифрового нарратива».
🟧 Проблема в том, что:
▪️ Цифры показывают ЧТО (например, текучесть +20%)
▪️ Слова объясняют ПОЧЕМУ («меня достали бессмысленные митапы»)
🟧 Качественные данные: где копать?
▪️ Exit-интервью, где сотрудник на прощание выдаёт: «Ухожу, потому что мой менеджер ф энергетический вампир»
▪️ Анонимные опросы с открытыми вопросами: «Что бы вы изменили в адаптации?» - «Уберите эти 10 презентаций про миссию компании. Мы не в секте»
Netflix, например, внедрил ежеквартальные «письма ненависти» — анонимные фидбэки от сотрудников. Результат: 30% процессов упростили за год.
🟧 Количественные данные: а если без эмоций?
▪️ A/B-тесты процессов:
Группа А: онбординг через 10 лекций.
Группа B: онбординг через квест в чат-боте.
▪️ Корреляционный анализ:
Обнаружили, что сотрудники с 2+ часами обучения в месяц уходят на 25% реже (емнип, кейс Линкдина)
🟧 Как совместить?
▪️ NLP для анализа текстовых отзывов. Автоматическое тегирование.
▪️ Гибридные опросы:
После вопроса «Оцените адаптацию от 1 до 10» добавьте открытый вопрос. Лучше неформальный.
На мой взгляд, ошибочно делить аналитику на «суровые цифры» и «бла-бла».
Вы больше верите цифрам или историям? И как часто ваши цифры врут как сивый мерин?
@HRTech_Vision
•EJM - что за зверь?
•Разработка EJM
•Как выбрать опорные точки для анализа?
Метрики уверенно докладывают «всё ок», а сотрудники уходят пачками. Знакомо? Поздравляю — вы застряли в ловушке «цифрового нарратива».
Netflix, например, внедрил ежеквартальные «письма ненависти» — анонимные фидбэки от сотрудников. Результат: 30% процессов упростили за год.
Группа А: онбординг через 10 лекций.
Группа B: онбординг через квест в чат-боте.
Обнаружили, что сотрудники с 2+ часами обучения в месяц уходят на 25% реже (емнип, кейс Линкдина)
После вопроса «Оцените адаптацию от 1 до 10» добавьте открытый вопрос. Лучше неформальный.
На мой взгляд, ошибочно делить аналитику на «суровые цифры» и «бла-бла».
Вы больше верите цифрам или историям? И как часто ваши цифры врут как сивый мерин?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3
Драйверы скорости ч2: почему ваши репорты застревают в excel-лимбе.
часть 1
Думаете что time-to-market отражает как быстро вы в состоянии написать кверики и меры? Спойлер: чаще всего он отражает как вы бьётесь головой об стену, пока данные из 5 разных систем отказываются дружить.
Драйвер 1: исходные данные. С ними как с людьми, чем их больше - тем сложнее договариваться.
🟣 Пример:
Тянем данные из 1С, экселек от коллег и самописной HRM.
Результат:
•даты в разных неконвертируемых форматах;
•названия должностей типа «синьор-помидор-менеджер»;
•графики работ в стиле «пн 10-20, вт-пт FT”. не, ну всё понятно так то
•20% дублей, 40% error.
Отлично, срок разработки репорта вырос вдвое, потому что вы неделю чистите этот зоопарк.
Драйвер 2: способ сборки. И почему от фразы «просто выгрузи csv у меня дергается глаз».
•При отсутствии обменов, напоминаю, данные из 5+ систем выгружаем ручками. Кладем в папочки. Прописываем запросики. Ой, а данные по марже же финансы дают. А пришлите, пожалуйста. Напоминаю. Извините, вы прислали не те данные. А теперь те, но за прошлый период. Спасибо.
Прошло две недели…
Драйвер 3. Ключи для связи данных.
•Нет ключей? Значит пытаемся склеить «Иван Петров», «Петров ИА», «Petrov Ivan» и «Ваня Снабжение». Excel в обмороке, M вышел из чата, BI уверовал в бога и молится.
•Ура, потратили на мэтчинг всю свою молодость.
На выходе: идеальный набор кейсов из ада, которые знакомы каждому.
Собирательный образ, все совпадения случайны.
-Поле «дата увольнения» заполнено у 10% сотрудников. Остальные у нас бессмертные. Правда их никто с 2010 не видел.
-В системе одновременно присутствуют пять вариантов написания для должности. Потому что мы творческие.
-В поле «дата рождения» дата, которая наступит аж через месяц. Прогрессивная компания, онбордим на стадии эмбриона.
-У 30% сотрудников не указан пол. Мы за дивёрсити.
-Призраки среди нас. Сотрудник есть в одной системе, в другой отсутствует.
-Туда же сотрудника шрёдингера, который одновременно и уволен и работает.
Чьи это проблемы? - Мои, отвечает джедай-аналитик.
Я люто, со всей силы, до последней капли крови, всеми фибрами души топлю за то, что аналитик - не жертва инфры и обстоятельств.
💡 Аналитик, особенно HR - агент изменений.
Data-driven HR начинается не с кучи графиков, а с того, чтобы научить людей не портить данные. И если вы думаете, что это «не ваша работа», у меня для вас плохие новости.
И уметь договариваться с IT да, тоже надо. Даже если приходится угрожать назвать своих детей названиями тасок в Jira с багами, которые висят по году.
🟧 Делиться опытом как быть джедаем и не похоронить себя в костыльном некрополе? Если вы хочете кейсов - их есть у меня в избытке. Могу даже по вашим подсказать решения.
🔥 - продолжай
👏- я тебе ещё и свои кейсы принесу
@HRTech_Vision
часть 1
Думаете что time-to-market отражает как быстро вы в состоянии написать кверики и меры? Спойлер: чаще всего он отражает как вы бьётесь головой об стену, пока данные из 5 разных систем отказываются дружить.
Драйвер 1: исходные данные. С ними как с людьми, чем их больше - тем сложнее договариваться.
Тянем данные из 1С, экселек от коллег и самописной HRM.
Результат:
•даты в разных неконвертируемых форматах;
•названия должностей типа «синьор-помидор-менеджер»;
•графики работ в стиле «пн 10-20, вт-пт FT”. не, ну всё понятно так то
•20% дублей, 40% error.
Отлично, срок разработки репорта вырос вдвое, потому что вы неделю чистите этот зоопарк.
Драйвер 2: способ сборки. И почему от фразы «просто выгрузи csv у меня дергается глаз».
•При отсутствии обменов, напоминаю, данные из 5+ систем выгружаем ручками. Кладем в папочки. Прописываем запросики. Ой, а данные по марже же финансы дают. А пришлите, пожалуйста. Напоминаю. Извините, вы прислали не те данные. А теперь те, но за прошлый период. Спасибо.
Прошло две недели…
Драйвер 3. Ключи для связи данных.
•Нет ключей? Значит пытаемся склеить «Иван Петров», «Петров ИА», «Petrov Ivan» и «Ваня Снабжение». Excel в обмороке, M вышел из чата, BI уверовал в бога и молится.
•Ура, потратили на мэтчинг всю свою молодость.
На выходе: идеальный набор кейсов из ада, которые знакомы каждому.
Собирательный образ, все совпадения случайны.
-Поле «дата увольнения» заполнено у 10% сотрудников. Остальные у нас бессмертные. Правда их никто с 2010 не видел.
-В системе одновременно присутствуют пять вариантов написания для должности. Потому что мы творческие.
-В поле «дата рождения» дата, которая наступит аж через месяц. Прогрессивная компания, онбордим на стадии эмбриона.
-У 30% сотрудников не указан пол. Мы за дивёрсити.
-Призраки среди нас. Сотрудник есть в одной системе, в другой отсутствует.
-Туда же сотрудника шрёдингера, который одновременно и уволен и работает.
Чьи это проблемы? - Мои, отвечает джедай-аналитик.
Я люто, со всей силы, до последней капли крови, всеми фибрами души топлю за то, что аналитик - не жертва инфры и обстоятельств.
Data-driven HR начинается не с кучи графиков, а с того, чтобы научить людей не портить данные. И если вы думаете, что это «не ваша работа», у меня для вас плохие новости.
И уметь договариваться с IT да, тоже надо. Даже если приходится угрожать назвать своих детей названиями тасок в Jira с багами, которые висят по году.
🔥 - продолжай
👏- я тебе ещё и свои кейсы принесу
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7
Вчера я провела два часа в психиатрическом боксе офисной переговорке-купе, пытаясь превратить «пн-пт10am-7pm», «с10 до 7» и «вообще без графика» в человеческие «10:00-19:00».Получилось. Запрос отрабатывает, репорт рефрешит даже с этими am-ppm-ussr.
До следующей версии написания в формате «график full 40”
В процессе поняла что моё психическое здоровье держится на юморе и кофе.
Сегодня несу юмор и топ ситуаций, после которых каждому аналитику хочетсявыйти в окно стать проводником изменений.
🤖 В системе нет такого поля. Давайте добавим вручную.
🖌 Все поля пишутся в стринговом формате. А мы то знаем - если можно ввести любой текст - это пространство для творчества.
👥 А можно глубину данных с 1901 года?
👁 Почему тут нет данных? Мы же их вносили.
⚙ API платный - выгрузи с фронта в csv.
✂ Реплики нет. И в DWH этого тоже нет. Нет, к проду подключаться нельзя - положишь.
А я могу. И положу. Не пускайте меня. Ну или каску дайте, хотя бы.
📄 Логирования нет.
Спасибо, соберу историчность по срезам. А, срезов тоже нет а исторические данные хранятся у Маши в папке «старое нужное»? А Маша то где? Уже не работает? Супер, работаем.
❗️ Несите свои «жемчужины» в комментарии.
А я в ответ поделюсь шаблоном нормализации дат и времени.
Если откликнулся мой список - ставьте 🔥
@HRTech_Vision
В процессе поняла что моё психическое здоровье держится на юморе и кофе.
Сегодня несу юмор и топ ситуаций, после которых каждому аналитику хочется
А я могу. И положу. Не пускайте меня. Ну или каску дайте, хотя бы.
Спасибо, соберу историчность по срезам. А, срезов тоже нет а исторические данные хранятся у Маши в папке «старое нужное»? А Маша то где? Уже не работает? Супер, работаем.
А я в ответ поделюсь шаблоном нормализации дат и времени.
Если откликнулся мой список - ставьте 🔥
@HRTech_Vision
У меня тут вопрос назрел - по статистке вижу что посты пересылаются гораздо активнее, чем на них стоит реакций. Начинаю думать что вы их пересылаете с припиской «фу, смотри какая гадость». Это же не так, правда? Правда?
*мем с принцессой Леей*
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12
Ага, обе задачки иногда могут стать квестом «сдохни или умри».
И пока я вещаю про то как нормализовать и стандартизировать циферки, чтобы не сойти с ума,
Катя - автор канала В потоке работы L&D, опубликовала классный чек-лист 7 универсальных элементов адаптации.
Если у вас ещё нет системы адаптации, чек-лист поможет спастись от хаоса в виде 10 заблудившихся в опен-спейсе и потерявшихся навсегда новичков.
Если система есть - сможете откалиброваться.
И раз уж у нас сегодня день топа «любимых» ситуаций - делитесь своими смешными или грустными историями про онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🔥2
Что общего между поиском идеального партнера и идеального кандидата?
Оба квеста требуют:
Он сказал, что знает Python, ну в смысле в змейку в детстве играл.
Иначе как понять, что он не начнет орать на дейликах?
Наталья, автор канала Наталья Ларина | Карьера по своим правилам
знает как не проиграть в свиданиях с кандидатами и делится чек-листом
Наталья не просто перечислила компетенции - она дала конкретные вопросы, которые выведут на чистую воду даже самого обаятельного
Кстати, у нас был кейс когда товарищ выдумал себе опыт просто от и до, и при этом отлично прошел техничку.
п.с.
Предлагаю выбирать кандидатов с умом, как и партнеров по жизни. И если после этого поста вы продолжите выбирать кандидатов по наитию души - советую сходить в отпуск. Или к Наталье😀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4 4🔥2
Вот и подошла к концу наша масштабная акция с полезными чек-листами для HR! Целый месяц авторы делились с вами своими наработками, лайфхаками и готовыми решениями, которые помогут упростить работу и вывести HR-процессы на новый уровень.
🔥 Сегодня собрали для вас все чек-листы в одном месте, чтобы ничего не потерялось и каждый мог найти то, что нужно. Сохраняйте себе, делитесь с коллегами и внедряйте в работу!
Лайк, репост, вот это вот всё.
И это ещё не всё! В подборке 👇🏻 вас ждёт специальный бонус — чек-лист «Exit-интервью».
📌 Не забудьте поблагодарить каналы за полезный контент реакцией и подпиской, чтобы не пропускать новые материалы.
✅ Чек-лист «Метрики для принятия обоснованных HR-решений» от HR по жизни
✅ Чек-лист «Как правильно снять вакансию» от 1, 2... recruitment
✅ Чек-лист «5 фишек продающей вакансии» от Александр Щибунов | Магия управления
✅ Чек-лист «Пошаговый план внедрения HR-аналитики в компании с нуля» от HRTech Vision
✅ Чек-лист «Как оценить демо-тренинг в онлайне» от Культура обучения и развития
✅ Чек-лист «Изменение системы вознаграждения. Как безболезненно внедрить?» от CnB Практика
✅ Чек-лист «Список компетенций для подбора» от Наталья Ларина | Карьера по своим правилам
✅ Чек-лист «7 ключевых элементов адаптации сотрудника» от В потоке работы L&D
✅ Чек-лист «Exit интервью» от Больше чем про HR
Спасибо, что были с нами этот месяц! Впереди ещё больше крутых активностей и полезностей. Оставайтесь в инфополе!
#чеклисты_для_HR
🔥 Сегодня собрали для вас все чек-листы в одном месте, чтобы ничего не потерялось и каждый мог найти то, что нужно. Сохраняйте себе, делитесь с коллегами и внедряйте в работу!
И это ещё не всё! В подборке 👇🏻 вас ждёт специальный бонус — чек-лист «Exit-интервью».
📌 Не забудьте поблагодарить каналы за полезный контент реакцией и подпиской, чтобы не пропускать новые материалы.
Спасибо, что были с нами этот месяц! Впереди ещё больше крутых активностей и полезностей. Оставайтесь в инфополе!
#чеклисты_для_HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3
🔥 Анонс HR-баттла: Голосуй эмодзи — решай, кто прав!
Привет, друзья!
Мы запускаем масштабный HR-баттл, где 11 каналов сразятся в спорах на самые острые темы: удалёнка vs офис, чат-боты, тимбилдинг, ИИ и не только. 💥
Как это будет?
- Каждый день — новая тема.
- Участники публикуют аргументы «за» и «против» в своих каналах.
- Ваша роль ключевая: голосуйте эмодзи 🔥 под постами, чтобы определить победителя!
Почему стоит участвовать?
- Узнаете разные точки зрения и кейсы.
- Увидите, с какими позициями согласна аудитория.
- Соберём все аргументы в итоговый лонгрид - останется на память.
Когда:
🗓 18 февраля - 3 марта
⏰ Посты выходят в 09:00 МСК- следите за обновлениях в каналах участников:
Как не пропустить?
Подписаться сразу на все каналы📌 одной кнопкой
Как поддержать?
- Ставьте 🔥, если согласны с автором.
- Комментируйте, делитесь мнением — лучшие аргументы попадут в сборник!
Темы уже готовы, аргументы заряжены -осталось ваше мнение.
#HR_баттл2025 - под этим хештегом найдёте все посты.
P.S. Споры - не война, а поиск истины. Давайте докажем это вместе!
Привет, друзья!
Мы запускаем масштабный HR-баттл, где 11 каналов сразятся в спорах на самые острые темы: удалёнка vs офис, чат-боты, тимбилдинг, ИИ и не только. 💥
Как это будет?
- Каждый день — новая тема.
- Участники публикуют аргументы «за» и «против» в своих каналах.
- Ваша роль ключевая: голосуйте эмодзи 🔥 под постами, чтобы определить победителя!
Почему стоит участвовать?
- Узнаете разные точки зрения и кейсы.
- Увидите, с какими позициями согласна аудитория.
- Соберём все аргументы в итоговый лонгрид - останется на память.
Когда:
Александр Щибунов | Магия управления
Алло, это Скилочная?
Больше чем про HR|Галина Друбецкая
Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Культура обучения и развития
Машкин папа. Консультант
Сенченко Светлана HRBP в IT заметки про карьерный рост
CnB Praktika
HR Амбассадоры
HR SREDA
HRTech Vision
Как не пропустить?
Подписаться сразу на все каналы
Как поддержать?
- Ставьте 🔥, если согласны с автором.
- Комментируйте, делитесь мнением — лучшие аргументы попадут в сборник!
Темы уже готовы, аргументы заряжены -осталось ваше мнение.
#HR_баттл2025 - под этим хештегом найдёте все посты.
P.S. Споры - не война, а поиск истины. Давайте докажем это вместе!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
#HR_баттл2025
Офис vs Удаленка. Голосую за столы в open space и тусовку у кофемашины.
Да, это я. Как я докатилась до жизни такой? - Сейчас расскажу.
🔵 Офис = скорость. Удалёнка = бесконечные «У вас чо-то с микрофоном».
Пока удаленщики перезагружают роутер и отбиваются от питомцев и домашних, офисные сотрудники уже закрыли три задачи.
Синхронное взаимодействие в офисе сокращает время принятия решений на 65%.
🔵 Инновации не рождаются в Zoom. Их создают люди, которые видят друг друга.
Google потратил $1.5 млн, чтобы доказать: 70% прорывных идей - результат тусовок у кофемашины. В удаленке такие моменты убивает мьют.
🔵 Офис спасает от выгорания. Удалёнка - это одиночество 24/7.
По данным ВОЗ, 43% удаленных сотрудников страдают от хронического стресса из-за «растворения» границ. В офисе вас спасают:
• Коллега, который тащит на обед вместо доширака.
• Ритуал «понедельник - день тяжелый, но кофе бесплатный».
• Живые лица вместо аватарки «котик в тапочках».
🔵 Удалёнка — рай для саботажников. «Я работаю» = «Я сижу с ноутбуком на коленях».
Да, если человек отчаянно хочет продолбаться - он продолбается. Но бытие определяет сознание, и раз уж доехал - есть смысл и поработать.
🔵 Удалёнка убивает корпоративную культуру.
В распределенных командах сложнее реагировать на состояние сотрудников, вы не увидите как сотрудник уже неделю ходит плакать в туалет, доверие и лояльность через культуру смайликов в чате не построить.
Напоминаю, тема у нас дихотомичная. Говорить про гибридный формат было бы слишком просто.
⏹️ Живое общение - как мышца: без тренировки атрофируется, и тотал-ремоут постепенно превращает нас в общество цифровых аутистов.
Офис (при условии что там комфортно находиться) - это экосистема, а не набор столов и стульев. Это система, формирующая синергию, социальные связи и насмотренность на смежные процессы. Человек - животинка социальная, а изоляция рано или поздно роняет продуктивность на уровень абсолютного нуля.
📝 Удалёнка как гостевой брак: сначала романтика, а потом - "ты вообще кто"?📝
Согласны? - устройте огненный шторм, ставьте🔥
Не согласны? - супер, всё равно ставьте и приходите в комментарии со своей позицией.
🗳 Плечом к плечу со мной за офис выступает Алло, это Скилочная?
🗳 Право на удалёнку отстаивают:
Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Александр Щибунов | Магия управления
У кого больше лайков, тот и прав. Решайте. И спорьте. Я за здоровые жаркие дискуссии.
@HRTech_Vision
Офис vs Удаленка. Голосую за столы в open space и тусовку у кофемашины.
Да, это я. Как я докатилась до жизни такой? - Сейчас расскажу.
Пока удаленщики перезагружают роутер и отбиваются от питомцев и домашних, офисные сотрудники уже закрыли три задачи.
Синхронное взаимодействие в офисе сокращает время принятия решений на 65%.
Google потратил $1.5 млн, чтобы доказать: 70% прорывных идей - результат тусовок у кофемашины. В удаленке такие моменты убивает мьют.
По данным ВОЗ, 43% удаленных сотрудников страдают от хронического стресса из-за «растворения» границ. В офисе вас спасают:
• Коллега, который тащит на обед вместо доширака.
• Ритуал «понедельник - день тяжелый, но кофе бесплатный».
• Живые лица вместо аватарки «котик в тапочках».
Да, если человек отчаянно хочет продолбаться - он продолбается. Но бытие определяет сознание, и раз уж доехал - есть смысл и поработать.
В распределенных командах сложнее реагировать на состояние сотрудников, вы не увидите как сотрудник уже неделю ходит плакать в туалет, доверие и лояльность через культуру смайликов в чате не построить.
Напоминаю, тема у нас дихотомичная. Говорить про гибридный формат было бы слишком просто.
Офис (при условии что там комфортно находиться) - это экосистема, а не набор столов и стульев. Это система, формирующая синергию, социальные связи и насмотренность на смежные процессы. Человек - животинка социальная, а изоляция рано или поздно роняет продуктивность на уровень абсолютного нуля.
Согласны? - устройте огненный шторм, ставьте
Не согласны? - супер, всё равно ставьте и приходите в комментарии со своей позицией.
Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Александр Щибунов | Магия управления
У кого больше лайков, тот и прав. Решайте. И спорьте. Я за здоровые жаркие дискуссии.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍3 2🤝1
•EJM - что за зверь?
•Разработка EJM
•Как выбрать опорные точки для анализа?
•Тексты, цифры и A/B-тесты: как не сойти с ума в аналитике EJM?
Где граница между анализом и слежкой?
Я уже писала про data-ответственность в people- аналитике.
Собирая тонны данных о сотрудниках, легко перейти грань: превратить HR-аналитику в HR-паноптикум.
Этические ловушки, в которые попадают примерно все:
Пример: тайный анализ переписок в корпоративном чате для оценки вовлеченности.
По косвенным признакам (отдел, должность, дата приема) вычисляем человечка и начинаем кошмарить.
Вопрос на миллион:
Готовы ли вы пожертвовать приватностью ради эффективности?
👍 - Анализ важнее, риски оправданы
🔥 -Приватность неприкосновенна
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4
Личный опыт: люди, с которыми я НЕ МОГУ работать. Никак. НИ-КОГ-ДА.
После >5 лет лидирования людей и процессов я поняла: есть типы сотрудников, которых невозможно вести за собой. Есть коллеги, с которыми невозможно договориться. Они как вирусы в компе - тормозят процессы, множат токсичность, а потом вместе с вами удивляются, «почему всё сломалось».
📍 Типажи, перед которыми я готова капитулировать вот прям щас, вот буквально немедленно:
🟣 «Спящая красавица» Низкая вовлеченность как диагноз.
А ещё:
-Ноль интереса даже к собственным результатам.
-Цели? Какие цели? Дайте дожить до обеда.
-Командные встречи - источник белого шума.
Лень, синдром профессионального выгорания или отсутствие внутренней мотивации- я не доктор и диагнозы не ставлю. Но если человек годами тлеет как сырая колода в лесу - это уже сознательный выбор.
⬇️ Моя позиция:
Нельзя зажечь и зарядить огоньком того, у кого вместо фитиля - намокшая спичка.
🟣 «Человек оправдывающийся» - тысяча слов вместо одного действия:
-Не получилось, потому что… (далее 10 минут монолога о злодеях, врагах и прочих ужасный мешающих вещах).
-В их картине мира барьеры = легитимный повод сдаться.
Не могу работать с людьми с выученной беспомощностью, мозг которых привык: «Всё бессмысленно, я жертва».
⬇️ Моя позиция:
Играть трагическую роль жертвы лучше в театре одного актера. И мне билеты в партер не нужны.
🟣 «Крепость, которую никто не смог захватить»:
- Реакция на конструктивную обратную связь формата: «Вы меня не понимаете», «Это всё система виновата».
- Агрессия вместо рефлексии.
- После 10 разговоров изменений ноль. Нуллус. Зеро.
Возможно это защитные механизмы, не спорю. Но когда они важнее результата-это путь в никуда.
⬇️ Моя позиция:
Строить мосты к тому кто сразу этот мост взрывает - ну такое. Я за диалог. Обняться и обвинить весь мир - это история про другое комьюнити.
🟣 «Вечный нытик» - недовольство муд по жизни:
-Коллеги - идиоты, процессы - отстой, кофе слишком горячий, стул слишком стуловый, компьютер недостаточно компьютерный.
-Предлагаешь решение - «Да, но…» (список из 20 причин, почему не получилось)
Гигиенические факторы (условия, процессы) должны быть в норме, чтобы не раздражать. Но если человек специально ищет поводы для недовольства - тут мои полномочия всё.
🟣 «Хронофоб»: Управление временем вышло из чата:
-Срывает сроки, которые САМ же назначил.
- Я думал, это не срочно! (дедлайн был вчера)
- Работает в режиме только в режиме ручного привода. Как дрезина.
Прокрастинация - это часто страх неудачи. Но если человек осознанно игнорирует тайм-менеджмент, доски и таск-трекеры - это саботаж.
⬇️ Моя позиция:
Ты не ребёнок, а я не мама. Сроки и обязательства - штука не умозрительная, тем более при наличии канбан доски и опции самостоятельно оценивать свои ресурсы.
🟣 «Инструкция или смерть» - все жалуются на микроменджемнт, но не свидетели культа Инструкции.
-«Можно инструкцию, как отправить письмо? А то вдруг нажму не ту кнопку».
-Ждет, чтобы вы разжевали каждое действие.
-Без ежедневного пушинга - нулевая продуктивность.
Считается, что люди способны к самоуправлению. А если сотрудник требует ручного режима - это инфантилизм.
⬇️ Моя позиция:
Микроменеджерьте своих детей. Во взрослом человеке микроменджемент убивает достоинство.
🟣 «Человек-дихотомия» - Ригидность как способ выживания
- «Мы всегда так делали!», «Это не по инструкции!».
- Любая инновация - «Слишком рискованно».
Когнитивная ригидность - признак низкой эмоционального интеллекта. Качать EQ или нет - свободный выбор, я точно это за человека не сделаю.
🪫 Почему мне сложно с такими паттернами поведения? - Потому что я не умею их выдерживать.
А ещё потому что для меня проф.реализация в первую очередь про рост, а не про борьбу с ветряными мельницами.
Ваше право:
🔥 если узнали в описании себя и готовы меня сжечь.
👍 если тоже очищаете окружение от «токсичных вирусов».
❤️ если вы эксперт и можете помочь мне и другим бедалагам договариваться c такими людьми
@HRTech_Vision
После >5 лет лидирования людей и процессов я поняла: есть типы сотрудников, которых невозможно вести за собой. Есть коллеги, с которыми невозможно договориться. Они как вирусы в компе - тормозят процессы, множат токсичность, а потом вместе с вами удивляются, «почему всё сломалось».
А ещё:
-Ноль интереса даже к собственным результатам.
-Цели? Какие цели? Дайте дожить до обеда.
-Командные встречи - источник белого шума.
Лень, синдром профессионального выгорания или отсутствие внутренней мотивации- я не доктор и диагнозы не ставлю. Но если человек годами тлеет как сырая колода в лесу - это уже сознательный выбор.
Нельзя зажечь и зарядить огоньком того, у кого вместо фитиля - намокшая спичка.
-Не получилось, потому что… (далее 10 минут монолога о злодеях, врагах и прочих ужасный мешающих вещах).
-В их картине мира барьеры = легитимный повод сдаться.
Не могу работать с людьми с выученной беспомощностью, мозг которых привык: «Всё бессмысленно, я жертва».
Играть трагическую роль жертвы лучше в театре одного актера. И мне билеты в партер не нужны.
- Реакция на конструктивную обратную связь формата: «Вы меня не понимаете», «Это всё система виновата».
- Агрессия вместо рефлексии.
- После 10 разговоров изменений ноль. Нуллус. Зеро.
Возможно это защитные механизмы, не спорю. Но когда они важнее результата-это путь в никуда.
Строить мосты к тому кто сразу этот мост взрывает - ну такое. Я за диалог. Обняться и обвинить весь мир - это история про другое комьюнити.
-Коллеги - идиоты, процессы - отстой, кофе слишком горячий, стул слишком стуловый, компьютер недостаточно компьютерный.
-Предлагаешь решение - «Да, но…» (список из 20 причин, почему не получилось)
Гигиенические факторы (условия, процессы) должны быть в норме, чтобы не раздражать. Но если человек специально ищет поводы для недовольства - тут мои полномочия всё.
-Срывает сроки, которые САМ же назначил.
- Я думал, это не срочно! (дедлайн был вчера)
- Работает в режиме только в режиме ручного привода. Как дрезина.
Прокрастинация - это часто страх неудачи. Но если человек осознанно игнорирует тайм-менеджмент, доски и таск-трекеры - это саботаж.
Ты не ребёнок, а я не мама. Сроки и обязательства - штука не умозрительная, тем более при наличии канбан доски и опции самостоятельно оценивать свои ресурсы.
-«Можно инструкцию, как отправить письмо? А то вдруг нажму не ту кнопку».
-Ждет, чтобы вы разжевали каждое действие.
-Без ежедневного пушинга - нулевая продуктивность.
Считается, что люди способны к самоуправлению. А если сотрудник требует ручного режима - это инфантилизм.
Микроменеджерьте своих детей. Во взрослом человеке микроменджемент убивает достоинство.
- «Мы всегда так делали!», «Это не по инструкции!».
- Любая инновация - «Слишком рискованно».
Когнитивная ригидность - признак низкой эмоционального интеллекта. Качать EQ или нет - свободный выбор, я точно это за человека не сделаю.
А ещё потому что для меня проф.реализация в первую очередь про рост, а не про борьбу с ветряными мельницами.
Ваше право:
👍 если тоже очищаете окружение от «токсичных вирусов».
❤️ если вы эксперт и можете помочь мне и другим бедалагам договариваться c такими людьми
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤4