Пока лучшие умы мира заняты предсказанием судьбы рынка труда, мы просто продолжаем наблюдение. И читаем всякие разные статьи.
Декабрьские данные BambooHR рисуют вот такую картину:
📌 Рекрутеры впали в спячку (найм упал до минимума за 5 лет)
📌 Текучесть вернула себе свой 2020 (но без ковидных оправданий)
📌 HR-ы устроили перформанс-марафон (ревью взлетели на 14% за месяц)
Лично я вижу два ключевых тренда:
1. Судя по объёмам и динамике найма, компании скоро начнут исповедовать мантру: Ищем супермена, но готовы подождать до 2026.
2. Резко вспомним про перформанс. Раз новых не нанимаем - давайте выжмем все перки из старых. Причиним, так сказать, добро. Развивать будем. Ну и оценивать, конечно.
Я не являюсь носителем экспертизы в процессах найма, но, как лид и человек, для себя выбрала такой путь: забить на hiring-лихорадку и вложиться в автоматизацию и апскиллинг.
А что касается ревью, то, кмк - это новый тимбилдинг. Только без кабака и с толикой стресса.
@HRTech_Vision
Декабрьские данные BambooHR рисуют вот такую картину:
Лично я вижу два ключевых тренда:
1. Судя по объёмам и динамике найма, компании скоро начнут исповедовать мантру: Ищем супермена, но готовы подождать до 2026.
2. Резко вспомним про перформанс. Раз новых не нанимаем - давайте выжмем все перки из старых. Причиним, так сказать, добро. Развивать будем. Ну и оценивать, конечно.
Я не являюсь носителем экспертизы в процессах найма, но, как лид и человек, для себя выбрала такой путь: забить на hiring-лихорадку и вложиться в автоматизацию и апскиллинг.
А что касается ревью, то, кмк - это новый тимбилдинг. Только без кабака и с толикой стресса.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4⚡1
А я что, я за неинвазивное внедрение изменений в любое время дня и ночи.
Любые изменения в компании - это стресс как для сотрудников, так и для самой компании. А если эти изменения связаны с заработной платой, то уровень напряжения возрастает х1000.
Катерина Татер, эксперт в области компенсаций и льгот, автор канала C&B Практика, подготовила✏️ чек-лист “Как внедрить изменения системы вознаграждения”, где подробно расписала: кто, что и на каком этапе должен делать, чтобы внедрить изменения максимально эффективно для бизнеса и безболезненно для сотрудников.
А в качестве бонуса в чек-листе вы найдете кейс из практики внедрения изменений в систему премирования.
Любые изменения в компании - это стресс как для сотрудников, так и для самой компании. А если эти изменения связаны с заработной платой, то уровень напряжения возрастает х1000.
Катерина Татер, эксперт в области компенсаций и льгот, автор канала C&B Практика, подготовила
А в качестве бонуса в чек-листе вы найдете кейс из практики внедрения изменений в систему премирования.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Forwarded from HR по жизни
Настроение выходного дня
Сегодня любопытное применение ИИ для генерации видео. До тестирования этой функции я еще не добралась, а тут попался клип, который состоит из сгенерированных ИИ видео (что легко считывается по стилю картинок и по косякам в деталях).
Но я вот что подумала.
Можно же таким образом делать различные прикольные ролики для внутрикома 🤔 Например, о корп культуре или этике компании. Или видео анонс предстоящей корп тусовки.
И не нужен никакой продакшен центр.
А как бы вы применили генерацию видео в своей работе? Делитесь в комментариях
P.S. А песня классная 😍 Сильные девочки меня поймут 😎
Сегодня любопытное применение ИИ для генерации видео. До тестирования этой функции я еще не добралась, а тут попался клип, который состоит из сгенерированных ИИ видео (что легко считывается по стилю картинок и по косякам в деталях).
Но я вот что подумала.
И не нужен никакой продакшен центр.
А как бы вы применили генерацию видео в своей работе? Делитесь в комментариях
P.S. А песня классная 😍 Сильные девочки меня поймут 😎
❤5👍1
В копилочку использования AI не «в лоб». Я генерила песнь с целью терапевтировать команду, а Александра предлагает вот такой вариант.
Можем соберем в комментариях побольше вариантов и будем вооружены на все случаи жизни?
Можем соберем в комментариях побольше вариантов и будем вооружены на все случаи жизни?
Драйверы, влияющие на time to market HR- репортов.
Бытует мнение что hr-аналитика - это про красивые дэшики в power bi. Ну, допустим, да.
Но я сейчас расскажу что стоит за непосредственно готовностью перетаскивать визуализации в биай. И почему срок разработки мокапа две недели это ок, а месяц от старта до готового автообновляемого репорта не значит что ты медлительный и вообще тупик.
Итак, драйверы скорости разработки репорта:
🔸 исходные данные, количество систем из которых вы из тянете
🔸 способ сборки исходных данных - выгружаем через эксельки/ csv или подключаемся напрямую
🔸 качество данных в системах
🔸 наличие ключей для связи данных из разных систем
И если хоть с одним из драйверов есть проблемки, то time-to-market продукта начинает уверенно стремиться к бесконечности.
🟨 А теперь дискуссионный вопрос:
Решение этих проблем - оно на чьей стороне? Кривые данные, отсутствие ключей, нелепая логика хранения инфы в системах - это область влияния аналитика, или у него лапки?
Мой ответ, думаю, очевиден.
❓ А вы как думаете?
На этой неделе принесу вам своих болючих кейсов, которые всегда приходится решать на ранних этапах внедрения data driven подхода в HR.
@HRTech_Vision
Бытует мнение что hr-аналитика - это про красивые дэшики в power bi. Ну, допустим, да.
Но я сейчас расскажу что стоит за непосредственно готовностью перетаскивать визуализации в биай. И почему срок разработки мокапа две недели это ок, а месяц от старта до готового автообновляемого репорта не значит что ты медлительный и вообще тупик.
Итак, драйверы скорости разработки репорта:
И если хоть с одним из драйверов есть проблемки, то time-to-market продукта начинает уверенно стремиться к бесконечности.
Решение этих проблем - оно на чьей стороне? Кривые данные, отсутствие ключей, нелепая логика хранения инфы в системах - это область влияния аналитика, или у него лапки?
Мой ответ, думаю, очевиден.
На этой неделе принесу вам своих болючих кейсов, которые всегда приходится решать на ранних этапах внедрения data driven подхода в HR.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Тексты, цифры и A/B-тесты: как не сойти с ума в аналитике EJM?
•EJM - что за зверь?
•Разработка EJM
•Как выбрать опорные точки для анализа?
Метрики уверенно докладывают «всё ок», а сотрудники уходят пачками. Знакомо? Поздравляю — вы застряли в ловушке «цифрового нарратива».
🟧 Проблема в том, что:
▪️ Цифры показывают ЧТО (например, текучесть +20%)
▪️ Слова объясняют ПОЧЕМУ («меня достали бессмысленные митапы»)
🟧 Качественные данные: где копать?
▪️ Exit-интервью, где сотрудник на прощание выдаёт: «Ухожу, потому что мой менеджер ф энергетический вампир»
▪️ Анонимные опросы с открытыми вопросами: «Что бы вы изменили в адаптации?» - «Уберите эти 10 презентаций про миссию компании. Мы не в секте»
Netflix, например, внедрил ежеквартальные «письма ненависти» — анонимные фидбэки от сотрудников. Результат: 30% процессов упростили за год.
🟧 Количественные данные: а если без эмоций?
▪️ A/B-тесты процессов:
Группа А: онбординг через 10 лекций.
Группа B: онбординг через квест в чат-боте.
▪️ Корреляционный анализ:
Обнаружили, что сотрудники с 2+ часами обучения в месяц уходят на 25% реже (емнип, кейс Линкдина)
🟧 Как совместить?
▪️ NLP для анализа текстовых отзывов. Автоматическое тегирование.
▪️ Гибридные опросы:
После вопроса «Оцените адаптацию от 1 до 10» добавьте открытый вопрос. Лучше неформальный.
На мой взгляд, ошибочно делить аналитику на «суровые цифры» и «бла-бла».
Вы больше верите цифрам или историям? И как часто ваши цифры врут как сивый мерин?
@HRTech_Vision
•EJM - что за зверь?
•Разработка EJM
•Как выбрать опорные точки для анализа?
Метрики уверенно докладывают «всё ок», а сотрудники уходят пачками. Знакомо? Поздравляю — вы застряли в ловушке «цифрового нарратива».
Netflix, например, внедрил ежеквартальные «письма ненависти» — анонимные фидбэки от сотрудников. Результат: 30% процессов упростили за год.
Группа А: онбординг через 10 лекций.
Группа B: онбординг через квест в чат-боте.
Обнаружили, что сотрудники с 2+ часами обучения в месяц уходят на 25% реже (емнип, кейс Линкдина)
После вопроса «Оцените адаптацию от 1 до 10» добавьте открытый вопрос. Лучше неформальный.
На мой взгляд, ошибочно делить аналитику на «суровые цифры» и «бла-бла».
Вы больше верите цифрам или историям? И как часто ваши цифры врут как сивый мерин?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3
Драйверы скорости ч2: почему ваши репорты застревают в excel-лимбе.
часть 1
Думаете что time-to-market отражает как быстро вы в состоянии написать кверики и меры? Спойлер: чаще всего он отражает как вы бьётесь головой об стену, пока данные из 5 разных систем отказываются дружить.
Драйвер 1: исходные данные. С ними как с людьми, чем их больше - тем сложнее договариваться.
🟣 Пример:
Тянем данные из 1С, экселек от коллег и самописной HRM.
Результат:
•даты в разных неконвертируемых форматах;
•названия должностей типа «синьор-помидор-менеджер»;
•графики работ в стиле «пн 10-20, вт-пт FT”. не, ну всё понятно так то
•20% дублей, 40% error.
Отлично, срок разработки репорта вырос вдвое, потому что вы неделю чистите этот зоопарк.
Драйвер 2: способ сборки. И почему от фразы «просто выгрузи csv у меня дергается глаз».
•При отсутствии обменов, напоминаю, данные из 5+ систем выгружаем ручками. Кладем в папочки. Прописываем запросики. Ой, а данные по марже же финансы дают. А пришлите, пожалуйста. Напоминаю. Извините, вы прислали не те данные. А теперь те, но за прошлый период. Спасибо.
Прошло две недели…
Драйвер 3. Ключи для связи данных.
•Нет ключей? Значит пытаемся склеить «Иван Петров», «Петров ИА», «Petrov Ivan» и «Ваня Снабжение». Excel в обмороке, M вышел из чата, BI уверовал в бога и молится.
•Ура, потратили на мэтчинг всю свою молодость.
На выходе: идеальный набор кейсов из ада, которые знакомы каждому.
Собирательный образ, все совпадения случайны.
-Поле «дата увольнения» заполнено у 10% сотрудников. Остальные у нас бессмертные. Правда их никто с 2010 не видел.
-В системе одновременно присутствуют пять вариантов написания для должности. Потому что мы творческие.
-В поле «дата рождения» дата, которая наступит аж через месяц. Прогрессивная компания, онбордим на стадии эмбриона.
-У 30% сотрудников не указан пол. Мы за дивёрсити.
-Призраки среди нас. Сотрудник есть в одной системе, в другой отсутствует.
-Туда же сотрудника шрёдингера, который одновременно и уволен и работает.
Чьи это проблемы? - Мои, отвечает джедай-аналитик.
Я люто, со всей силы, до последней капли крови, всеми фибрами души топлю за то, что аналитик - не жертва инфры и обстоятельств.
💡 Аналитик, особенно HR - агент изменений.
Data-driven HR начинается не с кучи графиков, а с того, чтобы научить людей не портить данные. И если вы думаете, что это «не ваша работа», у меня для вас плохие новости.
И уметь договариваться с IT да, тоже надо. Даже если приходится угрожать назвать своих детей названиями тасок в Jira с багами, которые висят по году.
🟧 Делиться опытом как быть джедаем и не похоронить себя в костыльном некрополе? Если вы хочете кейсов - их есть у меня в избытке. Могу даже по вашим подсказать решения.
🔥 - продолжай
👏- я тебе ещё и свои кейсы принесу
@HRTech_Vision
часть 1
Думаете что time-to-market отражает как быстро вы в состоянии написать кверики и меры? Спойлер: чаще всего он отражает как вы бьётесь головой об стену, пока данные из 5 разных систем отказываются дружить.
Драйвер 1: исходные данные. С ними как с людьми, чем их больше - тем сложнее договариваться.
Тянем данные из 1С, экселек от коллег и самописной HRM.
Результат:
•даты в разных неконвертируемых форматах;
•названия должностей типа «синьор-помидор-менеджер»;
•графики работ в стиле «пн 10-20, вт-пт FT”. не, ну всё понятно так то
•20% дублей, 40% error.
Отлично, срок разработки репорта вырос вдвое, потому что вы неделю чистите этот зоопарк.
Драйвер 2: способ сборки. И почему от фразы «просто выгрузи csv у меня дергается глаз».
•При отсутствии обменов, напоминаю, данные из 5+ систем выгружаем ручками. Кладем в папочки. Прописываем запросики. Ой, а данные по марже же финансы дают. А пришлите, пожалуйста. Напоминаю. Извините, вы прислали не те данные. А теперь те, но за прошлый период. Спасибо.
Прошло две недели…
Драйвер 3. Ключи для связи данных.
•Нет ключей? Значит пытаемся склеить «Иван Петров», «Петров ИА», «Petrov Ivan» и «Ваня Снабжение». Excel в обмороке, M вышел из чата, BI уверовал в бога и молится.
•Ура, потратили на мэтчинг всю свою молодость.
На выходе: идеальный набор кейсов из ада, которые знакомы каждому.
Собирательный образ, все совпадения случайны.
-Поле «дата увольнения» заполнено у 10% сотрудников. Остальные у нас бессмертные. Правда их никто с 2010 не видел.
-В системе одновременно присутствуют пять вариантов написания для должности. Потому что мы творческие.
-В поле «дата рождения» дата, которая наступит аж через месяц. Прогрессивная компания, онбордим на стадии эмбриона.
-У 30% сотрудников не указан пол. Мы за дивёрсити.
-Призраки среди нас. Сотрудник есть в одной системе, в другой отсутствует.
-Туда же сотрудника шрёдингера, который одновременно и уволен и работает.
Чьи это проблемы? - Мои, отвечает джедай-аналитик.
Я люто, со всей силы, до последней капли крови, всеми фибрами души топлю за то, что аналитик - не жертва инфры и обстоятельств.
Data-driven HR начинается не с кучи графиков, а с того, чтобы научить людей не портить данные. И если вы думаете, что это «не ваша работа», у меня для вас плохие новости.
И уметь договариваться с IT да, тоже надо. Даже если приходится угрожать назвать своих детей названиями тасок в Jira с багами, которые висят по году.
🔥 - продолжай
👏- я тебе ещё и свои кейсы принесу
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7
Вчера я провела два часа в психиатрическом боксе офисной переговорке-купе, пытаясь превратить «пн-пт10am-7pm», «с10 до 7» и «вообще без графика» в человеческие «10:00-19:00».Получилось. Запрос отрабатывает, репорт рефрешит даже с этими am-ppm-ussr.
До следующей версии написания в формате «график full 40”
В процессе поняла что моё психическое здоровье держится на юморе и кофе.
Сегодня несу юмор и топ ситуаций, после которых каждому аналитику хочетсявыйти в окно стать проводником изменений.
🤖 В системе нет такого поля. Давайте добавим вручную.
🖌 Все поля пишутся в стринговом формате. А мы то знаем - если можно ввести любой текст - это пространство для творчества.
👥 А можно глубину данных с 1901 года?
👁 Почему тут нет данных? Мы же их вносили.
⚙ API платный - выгрузи с фронта в csv.
✂ Реплики нет. И в DWH этого тоже нет. Нет, к проду подключаться нельзя - положишь.
А я могу. И положу. Не пускайте меня. Ну или каску дайте, хотя бы.
📄 Логирования нет.
Спасибо, соберу историчность по срезам. А, срезов тоже нет а исторические данные хранятся у Маши в папке «старое нужное»? А Маша то где? Уже не работает? Супер, работаем.
❗️ Несите свои «жемчужины» в комментарии.
А я в ответ поделюсь шаблоном нормализации дат и времени.
Если откликнулся мой список - ставьте 🔥
@HRTech_Vision
В процессе поняла что моё психическое здоровье держится на юморе и кофе.
Сегодня несу юмор и топ ситуаций, после которых каждому аналитику хочется
А я могу. И положу. Не пускайте меня. Ну или каску дайте, хотя бы.
Спасибо, соберу историчность по срезам. А, срезов тоже нет а исторические данные хранятся у Маши в папке «старое нужное»? А Маша то где? Уже не работает? Супер, работаем.
А я в ответ поделюсь шаблоном нормализации дат и времени.
Если откликнулся мой список - ставьте 🔥
@HRTech_Vision
У меня тут вопрос назрел - по статистке вижу что посты пересылаются гораздо активнее, чем на них стоит реакций. Начинаю думать что вы их пересылаете с припиской «фу, смотри какая гадость». Это же не так, правда? Правда?
*мем с принцессой Леей*
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12
Ага, обе задачки иногда могут стать квестом «сдохни или умри».
И пока я вещаю про то как нормализовать и стандартизировать циферки, чтобы не сойти с ума,
Катя - автор канала В потоке работы L&D, опубликовала классный чек-лист 7 универсальных элементов адаптации.
Если у вас ещё нет системы адаптации, чек-лист поможет спастись от хаоса в виде 10 заблудившихся в опен-спейсе и потерявшихся навсегда новичков.
Если система есть - сможете откалиброваться.
И раз уж у нас сегодня день топа «любимых» ситуаций - делитесь своими смешными или грустными историями про онбординг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🔥2
Что общего между поиском идеального партнера и идеального кандидата?
Оба квеста требуют:
Он сказал, что знает Python, ну в смысле в змейку в детстве играл.
Иначе как понять, что он не начнет орать на дейликах?
Наталья, автор канала Наталья Ларина | Карьера по своим правилам
знает как не проиграть в свиданиях с кандидатами и делится чек-листом
Наталья не просто перечислила компетенции - она дала конкретные вопросы, которые выведут на чистую воду даже самого обаятельного
Кстати, у нас был кейс когда товарищ выдумал себе опыт просто от и до, и при этом отлично прошел техничку.
п.с.
Предлагаю выбирать кандидатов с умом, как и партнеров по жизни. И если после этого поста вы продолжите выбирать кандидатов по наитию души - советую сходить в отпуск. Или к Наталье😀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4 4🔥2
Вот и подошла к концу наша масштабная акция с полезными чек-листами для HR! Целый месяц авторы делились с вами своими наработками, лайфхаками и готовыми решениями, которые помогут упростить работу и вывести HR-процессы на новый уровень.
🔥 Сегодня собрали для вас все чек-листы в одном месте, чтобы ничего не потерялось и каждый мог найти то, что нужно. Сохраняйте себе, делитесь с коллегами и внедряйте в работу!
Лайк, репост, вот это вот всё.
И это ещё не всё! В подборке 👇🏻 вас ждёт специальный бонус — чек-лист «Exit-интервью».
📌 Не забудьте поблагодарить каналы за полезный контент реакцией и подпиской, чтобы не пропускать новые материалы.
✅ Чек-лист «Метрики для принятия обоснованных HR-решений» от HR по жизни
✅ Чек-лист «Как правильно снять вакансию» от 1, 2... recruitment
✅ Чек-лист «5 фишек продающей вакансии» от Александр Щибунов | Магия управления
✅ Чек-лист «Пошаговый план внедрения HR-аналитики в компании с нуля» от HRTech Vision
✅ Чек-лист «Как оценить демо-тренинг в онлайне» от Культура обучения и развития
✅ Чек-лист «Изменение системы вознаграждения. Как безболезненно внедрить?» от CnB Практика
✅ Чек-лист «Список компетенций для подбора» от Наталья Ларина | Карьера по своим правилам
✅ Чек-лист «7 ключевых элементов адаптации сотрудника» от В потоке работы L&D
✅ Чек-лист «Exit интервью» от Больше чем про HR
Спасибо, что были с нами этот месяц! Впереди ещё больше крутых активностей и полезностей. Оставайтесь в инфополе!
#чеклисты_для_HR
🔥 Сегодня собрали для вас все чек-листы в одном месте, чтобы ничего не потерялось и каждый мог найти то, что нужно. Сохраняйте себе, делитесь с коллегами и внедряйте в работу!
И это ещё не всё! В подборке 👇🏻 вас ждёт специальный бонус — чек-лист «Exit-интервью».
📌 Не забудьте поблагодарить каналы за полезный контент реакцией и подпиской, чтобы не пропускать новые материалы.
Спасибо, что были с нами этот месяц! Впереди ещё больше крутых активностей и полезностей. Оставайтесь в инфополе!
#чеклисты_для_HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3
🔥 Анонс HR-баттла: Голосуй эмодзи — решай, кто прав!
Привет, друзья!
Мы запускаем масштабный HR-баттл, где 11 каналов сразятся в спорах на самые острые темы: удалёнка vs офис, чат-боты, тимбилдинг, ИИ и не только. 💥
Как это будет?
- Каждый день — новая тема.
- Участники публикуют аргументы «за» и «против» в своих каналах.
- Ваша роль ключевая: голосуйте эмодзи 🔥 под постами, чтобы определить победителя!
Почему стоит участвовать?
- Узнаете разные точки зрения и кейсы.
- Увидите, с какими позициями согласна аудитория.
- Соберём все аргументы в итоговый лонгрид - останется на память.
Когда:
🗓 18 февраля - 3 марта
⏰ Посты выходят в 09:00 МСК- следите за обновлениях в каналах участников:
Как не пропустить?
Подписаться сразу на все каналы📌 одной кнопкой
Как поддержать?
- Ставьте 🔥, если согласны с автором.
- Комментируйте, делитесь мнением — лучшие аргументы попадут в сборник!
Темы уже готовы, аргументы заряжены -осталось ваше мнение.
#HR_баттл2025 - под этим хештегом найдёте все посты.
P.S. Споры - не война, а поиск истины. Давайте докажем это вместе!
Привет, друзья!
Мы запускаем масштабный HR-баттл, где 11 каналов сразятся в спорах на самые острые темы: удалёнка vs офис, чат-боты, тимбилдинг, ИИ и не только. 💥
Как это будет?
- Каждый день — новая тема.
- Участники публикуют аргументы «за» и «против» в своих каналах.
- Ваша роль ключевая: голосуйте эмодзи 🔥 под постами, чтобы определить победителя!
Почему стоит участвовать?
- Узнаете разные точки зрения и кейсы.
- Увидите, с какими позициями согласна аудитория.
- Соберём все аргументы в итоговый лонгрид - останется на память.
Когда:
Александр Щибунов | Магия управления
Алло, это Скилочная?
Больше чем про HR|Галина Друбецкая
Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Культура обучения и развития
Машкин папа. Консультант
Сенченко Светлана HRBP в IT заметки про карьерный рост
CnB Praktika
HR Амбассадоры
HR SREDA
HRTech Vision
Как не пропустить?
Подписаться сразу на все каналы
Как поддержать?
- Ставьте 🔥, если согласны с автором.
- Комментируйте, делитесь мнением — лучшие аргументы попадут в сборник!
Темы уже готовы, аргументы заряжены -осталось ваше мнение.
#HR_баттл2025 - под этим хештегом найдёте все посты.
P.S. Споры - не война, а поиск истины. Давайте докажем это вместе!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
#HR_баттл2025
Офис vs Удаленка. Голосую за столы в open space и тусовку у кофемашины.
Да, это я. Как я докатилась до жизни такой? - Сейчас расскажу.
🔵 Офис = скорость. Удалёнка = бесконечные «У вас чо-то с микрофоном».
Пока удаленщики перезагружают роутер и отбиваются от питомцев и домашних, офисные сотрудники уже закрыли три задачи.
Синхронное взаимодействие в офисе сокращает время принятия решений на 65%.
🔵 Инновации не рождаются в Zoom. Их создают люди, которые видят друг друга.
Google потратил $1.5 млн, чтобы доказать: 70% прорывных идей - результат тусовок у кофемашины. В удаленке такие моменты убивает мьют.
🔵 Офис спасает от выгорания. Удалёнка - это одиночество 24/7.
По данным ВОЗ, 43% удаленных сотрудников страдают от хронического стресса из-за «растворения» границ. В офисе вас спасают:
• Коллега, который тащит на обед вместо доширака.
• Ритуал «понедельник - день тяжелый, но кофе бесплатный».
• Живые лица вместо аватарки «котик в тапочках».
🔵 Удалёнка — рай для саботажников. «Я работаю» = «Я сижу с ноутбуком на коленях».
Да, если человек отчаянно хочет продолбаться - он продолбается. Но бытие определяет сознание, и раз уж доехал - есть смысл и поработать.
🔵 Удалёнка убивает корпоративную культуру.
В распределенных командах сложнее реагировать на состояние сотрудников, вы не увидите как сотрудник уже неделю ходит плакать в туалет, доверие и лояльность через культуру смайликов в чате не построить.
Напоминаю, тема у нас дихотомичная. Говорить про гибридный формат было бы слишком просто.
⏹️ Живое общение - как мышца: без тренировки атрофируется, и тотал-ремоут постепенно превращает нас в общество цифровых аутистов.
Офис (при условии что там комфортно находиться) - это экосистема, а не набор столов и стульев. Это система, формирующая синергию, социальные связи и насмотренность на смежные процессы. Человек - животинка социальная, а изоляция рано или поздно роняет продуктивность на уровень абсолютного нуля.
📝 Удалёнка как гостевой брак: сначала романтика, а потом - "ты вообще кто"?📝
Согласны? - устройте огненный шторм, ставьте🔥
Не согласны? - супер, всё равно ставьте и приходите в комментарии со своей позицией.
🗳 Плечом к плечу со мной за офис выступает Алло, это Скилочная?
🗳 Право на удалёнку отстаивают:
Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Александр Щибунов | Магия управления
У кого больше лайков, тот и прав. Решайте. И спорьте. Я за здоровые жаркие дискуссии.
@HRTech_Vision
Офис vs Удаленка. Голосую за столы в open space и тусовку у кофемашины.
Да, это я. Как я докатилась до жизни такой? - Сейчас расскажу.
Пока удаленщики перезагружают роутер и отбиваются от питомцев и домашних, офисные сотрудники уже закрыли три задачи.
Синхронное взаимодействие в офисе сокращает время принятия решений на 65%.
Google потратил $1.5 млн, чтобы доказать: 70% прорывных идей - результат тусовок у кофемашины. В удаленке такие моменты убивает мьют.
По данным ВОЗ, 43% удаленных сотрудников страдают от хронического стресса из-за «растворения» границ. В офисе вас спасают:
• Коллега, который тащит на обед вместо доширака.
• Ритуал «понедельник - день тяжелый, но кофе бесплатный».
• Живые лица вместо аватарки «котик в тапочках».
Да, если человек отчаянно хочет продолбаться - он продолбается. Но бытие определяет сознание, и раз уж доехал - есть смысл и поработать.
В распределенных командах сложнее реагировать на состояние сотрудников, вы не увидите как сотрудник уже неделю ходит плакать в туалет, доверие и лояльность через культуру смайликов в чате не построить.
Напоминаю, тема у нас дихотомичная. Говорить про гибридный формат было бы слишком просто.
Офис (при условии что там комфортно находиться) - это экосистема, а не набор столов и стульев. Это система, формирующая синергию, социальные связи и насмотренность на смежные процессы. Человек - животинка социальная, а изоляция рано или поздно роняет продуктивность на уровень абсолютного нуля.
Согласны? - устройте огненный шторм, ставьте
Не согласны? - супер, всё равно ставьте и приходите в комментарии со своей позицией.
Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Александр Щибунов | Магия управления
У кого больше лайков, тот и прав. Решайте. И спорьте. Я за здоровые жаркие дискуссии.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍3 2🤝1
•EJM - что за зверь?
•Разработка EJM
•Как выбрать опорные точки для анализа?
•Тексты, цифры и A/B-тесты: как не сойти с ума в аналитике EJM?
Где граница между анализом и слежкой?
Я уже писала про data-ответственность в people- аналитике.
Собирая тонны данных о сотрудниках, легко перейти грань: превратить HR-аналитику в HR-паноптикум.
Этические ловушки, в которые попадают примерно все:
Пример: тайный анализ переписок в корпоративном чате для оценки вовлеченности.
По косвенным признакам (отдел, должность, дата приема) вычисляем человечка и начинаем кошмарить.
Вопрос на миллион:
Готовы ли вы пожертвовать приватностью ради эффективности?
👍 - Анализ важнее, риски оправданы
🔥 -Приватность неприкосновенна
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4
Личный опыт: люди, с которыми я НЕ МОГУ работать. Никак. НИ-КОГ-ДА.
После >5 лет лидирования людей и процессов я поняла: есть типы сотрудников, которых невозможно вести за собой. Есть коллеги, с которыми невозможно договориться. Они как вирусы в компе - тормозят процессы, множат токсичность, а потом вместе с вами удивляются, «почему всё сломалось».
📍 Типажи, перед которыми я готова капитулировать вот прям щас, вот буквально немедленно:
🟣 «Спящая красавица» Низкая вовлеченность как диагноз.
А ещё:
-Ноль интереса даже к собственным результатам.
-Цели? Какие цели? Дайте дожить до обеда.
-Командные встречи - источник белого шума.
Лень, синдром профессионального выгорания или отсутствие внутренней мотивации- я не доктор и диагнозы не ставлю. Но если человек годами тлеет как сырая колода в лесу - это уже сознательный выбор.
⬇️ Моя позиция:
Нельзя зажечь и зарядить огоньком того, у кого вместо фитиля - намокшая спичка.
🟣 «Человек оправдывающийся» - тысяча слов вместо одного действия:
-Не получилось, потому что… (далее 10 минут монолога о злодеях, врагах и прочих ужасный мешающих вещах).
-В их картине мира барьеры = легитимный повод сдаться.
Не могу работать с людьми с выученной беспомощностью, мозг которых привык: «Всё бессмысленно, я жертва».
⬇️ Моя позиция:
Играть трагическую роль жертвы лучше в театре одного актера. И мне билеты в партер не нужны.
🟣 «Крепость, которую никто не смог захватить»:
- Реакция на конструктивную обратную связь формата: «Вы меня не понимаете», «Это всё система виновата».
- Агрессия вместо рефлексии.
- После 10 разговоров изменений ноль. Нуллус. Зеро.
Возможно это защитные механизмы, не спорю. Но когда они важнее результата-это путь в никуда.
⬇️ Моя позиция:
Строить мосты к тому кто сразу этот мост взрывает - ну такое. Я за диалог. Обняться и обвинить весь мир - это история про другое комьюнити.
🟣 «Вечный нытик» - недовольство муд по жизни:
-Коллеги - идиоты, процессы - отстой, кофе слишком горячий, стул слишком стуловый, компьютер недостаточно компьютерный.
-Предлагаешь решение - «Да, но…» (список из 20 причин, почему не получилось)
Гигиенические факторы (условия, процессы) должны быть в норме, чтобы не раздражать. Но если человек специально ищет поводы для недовольства - тут мои полномочия всё.
🟣 «Хронофоб»: Управление временем вышло из чата:
-Срывает сроки, которые САМ же назначил.
- Я думал, это не срочно! (дедлайн был вчера)
- Работает в режиме только в режиме ручного привода. Как дрезина.
Прокрастинация - это часто страх неудачи. Но если человек осознанно игнорирует тайм-менеджмент, доски и таск-трекеры - это саботаж.
⬇️ Моя позиция:
Ты не ребёнок, а я не мама. Сроки и обязательства - штука не умозрительная, тем более при наличии канбан доски и опции самостоятельно оценивать свои ресурсы.
🟣 «Инструкция или смерть» - все жалуются на микроменджемнт, но не свидетели культа Инструкции.
-«Можно инструкцию, как отправить письмо? А то вдруг нажму не ту кнопку».
-Ждет, чтобы вы разжевали каждое действие.
-Без ежедневного пушинга - нулевая продуктивность.
Считается, что люди способны к самоуправлению. А если сотрудник требует ручного режима - это инфантилизм.
⬇️ Моя позиция:
Микроменеджерьте своих детей. Во взрослом человеке микроменджемент убивает достоинство.
🟣 «Человек-дихотомия» - Ригидность как способ выживания
- «Мы всегда так делали!», «Это не по инструкции!».
- Любая инновация - «Слишком рискованно».
Когнитивная ригидность - признак низкой эмоционального интеллекта. Качать EQ или нет - свободный выбор, я точно это за человека не сделаю.
🪫 Почему мне сложно с такими паттернами поведения? - Потому что я не умею их выдерживать.
А ещё потому что для меня проф.реализация в первую очередь про рост, а не про борьбу с ветряными мельницами.
Ваше право:
🔥 если узнали в описании себя и готовы меня сжечь.
👍 если тоже очищаете окружение от «токсичных вирусов».
❤️ если вы эксперт и можете помочь мне и другим бедалагам договариваться c такими людьми
@HRTech_Vision
После >5 лет лидирования людей и процессов я поняла: есть типы сотрудников, которых невозможно вести за собой. Есть коллеги, с которыми невозможно договориться. Они как вирусы в компе - тормозят процессы, множат токсичность, а потом вместе с вами удивляются, «почему всё сломалось».
А ещё:
-Ноль интереса даже к собственным результатам.
-Цели? Какие цели? Дайте дожить до обеда.
-Командные встречи - источник белого шума.
Лень, синдром профессионального выгорания или отсутствие внутренней мотивации- я не доктор и диагнозы не ставлю. Но если человек годами тлеет как сырая колода в лесу - это уже сознательный выбор.
Нельзя зажечь и зарядить огоньком того, у кого вместо фитиля - намокшая спичка.
-Не получилось, потому что… (далее 10 минут монолога о злодеях, врагах и прочих ужасный мешающих вещах).
-В их картине мира барьеры = легитимный повод сдаться.
Не могу работать с людьми с выученной беспомощностью, мозг которых привык: «Всё бессмысленно, я жертва».
Играть трагическую роль жертвы лучше в театре одного актера. И мне билеты в партер не нужны.
- Реакция на конструктивную обратную связь формата: «Вы меня не понимаете», «Это всё система виновата».
- Агрессия вместо рефлексии.
- После 10 разговоров изменений ноль. Нуллус. Зеро.
Возможно это защитные механизмы, не спорю. Но когда они важнее результата-это путь в никуда.
Строить мосты к тому кто сразу этот мост взрывает - ну такое. Я за диалог. Обняться и обвинить весь мир - это история про другое комьюнити.
-Коллеги - идиоты, процессы - отстой, кофе слишком горячий, стул слишком стуловый, компьютер недостаточно компьютерный.
-Предлагаешь решение - «Да, но…» (список из 20 причин, почему не получилось)
Гигиенические факторы (условия, процессы) должны быть в норме, чтобы не раздражать. Но если человек специально ищет поводы для недовольства - тут мои полномочия всё.
-Срывает сроки, которые САМ же назначил.
- Я думал, это не срочно! (дедлайн был вчера)
- Работает в режиме только в режиме ручного привода. Как дрезина.
Прокрастинация - это часто страх неудачи. Но если человек осознанно игнорирует тайм-менеджмент, доски и таск-трекеры - это саботаж.
Ты не ребёнок, а я не мама. Сроки и обязательства - штука не умозрительная, тем более при наличии канбан доски и опции самостоятельно оценивать свои ресурсы.
-«Можно инструкцию, как отправить письмо? А то вдруг нажму не ту кнопку».
-Ждет, чтобы вы разжевали каждое действие.
-Без ежедневного пушинга - нулевая продуктивность.
Считается, что люди способны к самоуправлению. А если сотрудник требует ручного режима - это инфантилизм.
Микроменеджерьте своих детей. Во взрослом человеке микроменджемент убивает достоинство.
- «Мы всегда так делали!», «Это не по инструкции!».
- Любая инновация - «Слишком рискованно».
Когнитивная ригидность - признак низкой эмоционального интеллекта. Качать EQ или нет - свободный выбор, я точно это за человека не сделаю.
А ещё потому что для меня проф.реализация в первую очередь про рост, а не про борьбу с ветряными мельницами.
Ваше право:
👍 если тоже очищаете окружение от «токсичных вирусов».
❤️ если вы эксперт и можете помочь мне и другим бедалагам договариваться c такими людьми
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤4
#HR_баттл2025
⏹️ Четырехдневка в России: to be or not to be
Спойлер: я Гринч, который за всё плохое против всего хорошего
Признаюсь, у меня на эту тему скорее вопросы, нежели аргументы. На текущий момент я не понимаю как четырехдневная неделя должна отрабатывать.
▪️ Как должны выглядеть эти четыре дня? Как 40 часов, втиснутые в 32?
Если объем задач остался прежним, а кол-во рабочих дней сократилось, то не нужно быть аналитиком чтобы догадаться как это повлияет на среднюю продолжительность рабочего дня. Вангую, что в РФ на текущий момент инициатива с сокращением недели превратится в сверхурочные без оплаты.
▪️ Что со стоимостью часа?
Если он останется неизменным, то готовы ли мы к сокращению дохода на 20-30. А бизнес не готов повышать стоимость часа. Мы не в Солнечном городе живем, бесплатно этот выходной нам никто не подарит. Опция сократить продолжительность своей недели есть и сейчас - она называется "перевод на 0,75 ставки". Какое количество людей ей пользуются?
▪️ Как должна выглядеть неинвазивная реорганизация процессов?
Большинство компаний не может просто взять и перестать работать по пятницам. А значит - сменные графики, планирование смен. Если клиент работает 5 дней в неделю, а компания - исполнитель только четыре - как не потерять клиента?
Вот, например, кейс одной из компаний, которая попробовала в четырехдневную неделю.
▪️ Насколько увеличится разрыв между белыми воротничками и реальным сектором?
Больницы, аварийка, колл-центры и так далее, и тому подобное - нанять больше сотрудников чтобы обеспечить всем 32 часа в неделю? Напоминаю, в России немножко маленькая безработица. Где возьмём сотрудников и чем будем платить?
❌ Итого. Я не верю и не вижу подтверждений тому что сотрудники станут работать эффективнее. Я не вижу у экономики запаса прочности для повышения стоимости часа, а у людей толерантности к снижению дохода.
За идею - пять.
За реализацию - ну, вы поняли.
ДРУГИЕ МНЕНИЯ:
Против инноваций норм труда сегодня также выступает HR SREDA
За гибкость, вечный праздник и 32 часа в неделю - Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Кто прав - решать вам. Голосуемрублём реакциями 🔥
@HRTech_Vision
Спойлер: я Гринч, который за всё плохое против всего хорошего
Признаюсь, у меня на эту тему скорее вопросы, нежели аргументы. На текущий момент я не понимаю как четырехдневная неделя должна отрабатывать.
Если объем задач остался прежним, а кол-во рабочих дней сократилось, то не нужно быть аналитиком чтобы догадаться как это повлияет на среднюю продолжительность рабочего дня. Вангую, что в РФ на текущий момент инициатива с сокращением недели превратится в сверхурочные без оплаты.
Если он останется неизменным, то готовы ли мы к сокращению дохода на 20-30. А бизнес не готов повышать стоимость часа. Мы не в Солнечном городе живем, бесплатно этот выходной нам никто не подарит. Опция сократить продолжительность своей недели есть и сейчас - она называется "перевод на 0,75 ставки". Какое количество людей ей пользуются?
Большинство компаний не может просто взять и перестать работать по пятницам. А значит - сменные графики, планирование смен. Если клиент работает 5 дней в неделю, а компания - исполнитель только четыре - как не потерять клиента?
Вот, например, кейс одной из компаний, которая попробовала в четырехдневную неделю.
Больницы, аварийка, колл-центры и так далее, и тому подобное - нанять больше сотрудников чтобы обеспечить всем 32 часа в неделю? Напоминаю, в России немножко маленькая безработица. Где возьмём сотрудников и чем будем платить?
За идею - пять.
За реализацию - ну, вы поняли.
ДРУГИЕ МНЕНИЯ:
Против инноваций норм труда сегодня также выступает HR SREDA
За гибкость, вечный праздник и 32 часа в неделю - Если миндаль может стать молоком, то ты можешь вообще все!
Кто прав - решать вам. Голосуем
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤1👍1
На работе мы используем корпоративный мессенджер, который имеет функцию записи и расшифровки звонков.
И вот, после когнитивно-напряженного полуторачасового мита я решила глянуть расшифровку. Результаты вы видите в прикрепленных картинках.
Вопрос ко всем: есть хоть одно предположение, о чем на самом деле был созвон?😂😂😂
Всю дорогу домой я пыталась понять какие именно фразы он так перевел. Есть нюанс: всё ПО у нас на английском, а встреча проходила на русском языке. Но, даже точно зная тайминг и прослушав запись, я так и не смогла понять логику перевода.
Но зато насмеялась вдоволь.
И какое предложение ваш фаворит?
Мой топ-3:
•Open your minds to gravit.
Открой свой разум для гравитации.🤔
•The weed is it must be root beer with, you know, the report was written.
Трава должна стать корневым пивом, вы знаете, отчет был написан.
•School in India. Equaliser. If you don't show them, check. Besides the disappointable process.
Школа в Индии. Эквалайзер. Если вы их не показываете, проверьте. Помимо разочаровывающего процесса.
А ещё думаю, неделя ведь выдалась очень тяжелая. Что если я реально свихнулась и всё это говорила? А парни просто из вежливости делали вид что понимают о чем я?
А видели бы вы какие шедевральные диалоги получаются - я бы показала, но мне невероятно лень редактировать скрины и закрывать имена и фото коллег. Просто процитирую:
N.
Morning's pizza cocoa pizza.
45:17
Alena Trubetskaya
In your chance.
45:22
N.
The what?
45:24
Alena Trubetskaya
Sure. OK.
N.
45:27
Don't want to talk with you messages? Yeah.
Alena Trubetskaya
Take them.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2😁2👍1