HR to Employee Ratio
#HRTechV_metrics
Показатель нагрузки на HR-подразделение.
🟧 Зачем: Оценить эффективность и масштабируемость HR-функции. Планировать ресурсы HR-подразделения.
▪️ Интерпретация: Низкое соотношение может указывать на перегруженность HR, высокое - на возможную избыточность или высокий сервисный уровень.
▪️ Возможные ловушки: Зависит от зрелости HR-функции, автоматизации, аутсорсинга, сложности бизнеса. Не показывает качество услуг HR.
▪️ Фокус: Индикатор операционной модели HR. Оптимизация соотношения через автоматизацию, аутсорсинг рутинных задач или централизацию может снизить затраты на HR при сохранении или улучшении сервисности.
@HRTech_Vision
#HRTechV_metrics
Показатель нагрузки на HR-подразделение.
FTE в HR / Общее количество FTE
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4 3🔥1👀1
Welcome-box: красивенькая коробочка нет
Коллеги из Потока выпустили статью и пригласили меня дать комментарии.
Мой основной поинт:
А вы что думаете про велком-боксы в частности и про корпоративный мерч в целом? Оно нам надо?
Коллеги из Потока выпустили статью и пригласили меня дать комментарии.
Мой основной поинт:
Welcome-бокс - это физический маркер вхождения в коллектив. Брендированные предметы, которые сотрудник использует ежедневно, становятся символом перехода через границу «чужой - свой» и помогают снизить когнитивный диссонанс новичка
А вы что думаете про велком-боксы в частности и про корпоративный мерч в целом? Оно нам надо?
❤9👍2🔥1👀1 1
Зоопарк vs. Стратегия.pdf
228 KB
Сверстала простой и понятный гайд, о том, как отличить зоопарк решений от осознанной стратегии HR-цифровизации.
❤4⚡2🔥2 2👍1
Почему не рефакторим?
Завершаем сериал со сменой HRM
Тут я писала о причинах эвакуации
А тут о том, на какой системе в итоге остановились.
А еще рассуждала о цене ошибки в цифровизации.
И, наконец, о важности ретроспективы
Собственно, почему не рефакторинг?
Потому что стоимость и риск полной переделки архитектуры под нужды сегодняшнего дня были сопоставимы с миграцией на новую платформу, но без гарантий, что через год мы снова не упремся в ограничения.
Техдолг был слишком велик и, честно говоря, мне была непонятна его природа.
Инвестиции требовались колоссальные, а отдача слишком отсроченная и неочевидная.
Вывод: В нашем случае миграция стала не капризом "хочу новый софт", а единственной опцией для выживания и масштабирования HR-функций.
@HRTech_Vision
#HRTechV_case #HRTechV_soft
Завершаем сериал со сменой HRM
Тут я писала о причинах эвакуации
А тут о том, на какой системе в итоге остановились.
А еще рассуждала о цене ошибки в цифровизации.
И, наконец, о важности ретроспективы
Собственно, почему не рефакторинг?
Потому что стоимость и риск полной переделки архитектуры под нужды сегодняшнего дня были сопоставимы с миграцией на новую платформу, но без гарантий, что через год мы снова не упремся в ограничения.
Техдолг был слишком велик и, честно говоря, мне была непонятна его природа.
Инвестиции требовались колоссальные, а отдача слишком отсроченная и неочевидная.
Вывод: В нашем случае миграция стала не капризом "хочу новый софт", а единственной опцией для выживания и масштабирования HR-функций.
@HRTech_Vision
#HRTechV_case #HRTechV_soft
👍6❤3 2⚡1❤🔥1
Сдавала я показания счетчиков...
Электричество через отдельное приложение (ура, подала). Пошла воду сдавать, ошибка "Счетчики не обнаружены". Полезла в телеграм-бот ЖКУ,с третьего раза - есть пробитие.
И вот сижу, думаю.
Финтех? Банки, инвестиции - пожалуйста, конкуренция дикая.
HR Tech? Онбординг, зарплатные проекты, корпоративы - прогресс налицо.
Worktech? - куча решений.
Фудтех, ритейл, господи, спасибо, все очень нравится.
А где в этой системе БЫТТЕХ? Как эту сферу вообще назвать? ЖКХ-Tech? Управляйка? Домотех? PropTech?
Вот Госуслуги - ну топ же. Налоговая тоже молодец (жаль, что не в едином окне). Почему сервисы вокруг моего жилища какой-то цифровой каменный век?
Я, например, готова платить за подписку на "ДомTech", чтобы:
▪️ ОНЛАЙН записываться к сантехнику, электрику и прочим домовым специалистам вместо "дозвонись до диспетчера-дозвонись до сантехника-сдохни или умри"
▪️ ПОДАВАТЬ все показания которые от меня требуются в одном окне
▪️ ПРОЗРАЧНО ВЗАИМОДЕЙСТОВАТЬ: уборка подъезда, отключение вод, собрание собственников, голосования - без бумажек на двери и сообщений в wa от председателя.
▪️ Иметь КОММУНИКАЦИЮ С УК с человеческим и отслеживаемым SLA
Почему до сих пор нет рыночного бэнгера?
Digital Culture Gap?
Отсутствие спроса?
Непонятная монетизация?
Проблема не в технологии, кмк, технологии то есть. Нужна комплексная digital-трансформация всей отрасли сверху (регулятор, крупные игроки) и снизу (давление клиентов + стартапы).
Сбер/Яндекс/VK, вы там где?
Так что жду. Жду того денька, когда открою приложение, перелинкованное с Яндекс.Услугами и Профи.ру, обновлю показания счетчиков, оплачу счета, посмотрю отчетность по текущему обслуживанию дома и проголосую за выбор цвета стен в парадной.
Ну а пока, попробуем дозвониться диспетчеру. Раза с пятого...
п.с. Предлагаю название для сферы: ResiTech (Residential Technology) или HomeOps Tech. Куда записаться в бета-тестеры первого нормального сервиса?
А еще меня дико выбешивают бумажные, от руки написанные объяления от правления на дверях в парадную. 2025 год. У нас записки. А еще это очень некрасиво, я не люблю когда мне некрасиво и визуально-шумно.
У вас как дела с бытовыми приколами? И видели ли вы хоть раз отчетность управляшки?
@HRTech_Vision
Электричество через отдельное приложение (ура, подала). Пошла воду сдавать, ошибка "Счетчики не обнаружены". Полезла в телеграм-бот ЖКУ,с третьего раза - есть пробитие.
И вот сижу, думаю.
Финтех? Банки, инвестиции - пожалуйста, конкуренция дикая.
HR Tech? Онбординг, зарплатные проекты, корпоративы - прогресс налицо.
Worktech? - куча решений.
Фудтех, ритейл, господи, спасибо, все очень нравится.
А где в этой системе БЫТТЕХ? Как эту сферу вообще назвать? ЖКХ-Tech? Управляйка? Домотех? PropTech?
Вот Госуслуги - ну топ же. Налоговая тоже молодец (жаль, что не в едином окне). Почему сервисы вокруг моего жилища какой-то цифровой каменный век?
Я, например, готова платить за подписку на "ДомTech", чтобы:
Почему до сих пор нет рыночного бэнгера?
Digital Culture Gap?
Отсутствие спроса?
Непонятная монетизация?
Проблема не в технологии, кмк, технологии то есть. Нужна комплексная digital-трансформация всей отрасли сверху (регулятор, крупные игроки) и снизу (давление клиентов + стартапы).
Сбер/Яндекс/VK, вы там где?
Так что жду. Жду того денька, когда открою приложение, перелинкованное с Яндекс.Услугами и Профи.ру, обновлю показания счетчиков, оплачу счета, посмотрю отчетность по текущему обслуживанию дома и проголосую за выбор цвета стен в парадной.
Ну а пока, попробуем дозвониться диспетчеру. Раза с пятого...
п.с. Предлагаю название для сферы: ResiTech (Residential Technology) или HomeOps Tech. Куда записаться в бета-тестеры первого нормального сервиса?
А еще меня дико выбешивают бумажные, от руки написанные объяления от правления на дверях в парадную. 2025 год. У нас записки. А еще это очень некрасиво, я не люблю когда мне некрасиво и визуально-шумно.
У вас как дела с бытовыми приколами? И видели ли вы хоть раз отчетность управляшки?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥3 3❤🔥1💯1
Меня пригласили записать подкаст🔥 🔥 🔥
Те, кто знает меня лично, знают что я мечтаю о своём подкасте лет так эдак пять, но ровным счетом ничего для этого не делаю...
ℹ️ Пока определяемся с направлением разговора, я предлагаю вам поучаствовать в выборе темыℹ️
О чем вам было бы интересно послушать в течение 30-60 минут?
Напишите в комментарии! (Умоляю, только не про AI)
Те, кто знает меня лично, знают что я мечтаю о своём подкасте лет так эдак пять, но ровным счетом ничего для этого не делаю...
О чем вам было бы интересно послушать в течение 30-60 минут?
Напишите в комментарии! (Умоляю, только не про AI)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍4⚡2🦄1 1
Кажется мы опять не смогли в футуристику...
Годами мы вдалбливали детям: "Забей на гуманитарные науки - изучай программирование».
🔸 А теперь AI отжал у джунов их так называемые гарантированные позиции. Весьма иронично, что те самые ненужные специальности: философия, социология, экономика, юриспруденция, антропология, литература вдруг снова становятся конкурентным преимуществом.
Работу, где раньше джуны набивали руку (анализ данных, шаблонная разработка, рутинная поддержка), теперь отдают алгоритмам.
🔸 Просчитались, но где?
Мы готовили людей вести себя как софт: использовать логику, применять алгоритмы. А софт, тем временем, учился вести себя как люди.
Штука в том, что AI до сих пор не умеет:
🔸 Считывать подтон
🔸 Чувствовать, когда команда вот-вот рванет
🔸 Лавировать между этическими дилеммами
🔸 Задавать глупые вопросы, которые переворачивают проблему
Что вышло:
Машины отобрали у людей работу, требующую машинного мышления. А уникальным стало то, что мы звали мягкими навыками:
▪️ Эмпатия
▪️ Системное видение
▪️ Способность задавать неудобные и/или нелепые вопросы
Вот такой вот поворот.
@HRTech_Vision
Годами мы вдалбливали детям: "Забей на гуманитарные науки - изучай программирование».
Работу, где раньше джуны набивали руку (анализ данных, шаблонная разработка, рутинная поддержка), теперь отдают алгоритмам.
Мы готовили людей вести себя как софт: использовать логику, применять алгоритмы. А софт, тем временем, учился вести себя как люди.
Штука в том, что AI до сих пор не умеет:
Что вышло:
Машины отобрали у людей работу, требующую машинного мышления. А уникальным стало то, что мы звали мягкими навыками:
Вот такой вот поворот.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥3👍2⚡1🤔1🗿1
Госмессенджер MAX: почему его так ненавидят?
С праведным исследовательским интересом установила себе MAX.
Спойлер: тестирование сорвалось, так как из моих контактов им пользуются только мой папа, папа лучшей подруги и… все сотрудники СБ, с которыми я когда-либо работала.
🟧 Но кое-что я успела сделать:
▫️ Изучила базовые функции (чаты, группы)
▫️ Поигралась со встроенными нейросетями (без восторга, но и без экстремального разочарования)
▫️ Удивилась размаху ненависти в отзывах
Об отзывах отдельный разговор.
Тысячи оценок "1" и комментариев, где "позорище" - самое мягкое выражение. Почему так?
MAX не позиционировался как "убийца Telegram". Обычный мессенджер, который отправляет сообщения (на уровне того же WhatsApp). В чём же причина ярости?
Провальный пиар?
Наш национальный спорт? Сначала обосрать, разбираться потом.
Ошибка ожиданий? Может, сырая версия 1.0 еще не повод для виртуального разгрома?
Лично мне MAX показался нейтральным. Но, видимо, если продукт маркирован как госповестка, его судят не по утилитарности, а по градусу эмоций.
Короче,
MAX - типичный продукт без Product-Market Fit. Его проблема не в "кривости", а в отсутствии четкого ответа на вопрос: "Кому и зачем это нужно?". Пока что это инструмент для вынужденных пользователей, а не для аудитории с мотивацией.
#HRTechV_soft
@HRTech_Vision
С праведным исследовательским интересом установила себе MAX.
Спойлер: тестирование сорвалось, так как из моих контактов им пользуются только мой папа, папа лучшей подруги и… все сотрудники СБ, с которыми я когда-либо работала.
Об отзывах отдельный разговор.
Тысячи оценок "1" и комментариев, где "позорище" - самое мягкое выражение. Почему так?
MAX не позиционировался как "убийца Telegram". Обычный мессенджер, который отправляет сообщения (на уровне того же WhatsApp). В чём же причина ярости?
Провальный пиар?
Наш национальный спорт? Сначала обосрать, разбираться потом.
Ошибка ожиданий? Может, сырая версия 1.0 еще не повод для виртуального разгрома?
Лично мне MAX показался нейтральным. Но, видимо, если продукт маркирован как госповестка, его судят не по утилитарности, а по градусу эмоций.
Короче,
MAX - типичный продукт без Product-Market Fit. Его проблема не в "кривости", а в отсутствии четкого ответа на вопрос: "Кому и зачем это нужно?". Пока что это инструмент для вынужденных пользователей, а не для аудитории с мотивацией.
#HRTechV_soft
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥4👀2 2
В окружении базвордов
Про базворды, кстати, был пост
С ума сойти, один из первых постов в этом канале.
Мне попалась статья аж от декабря 2023 года:
Beyond Buzzwords: LLMs, AI Copilot, Skills and Future Roles
В 2023 автор прогнозировал что роли вроде People Analytics устареют из-за ИИ, фрилансеров и алгоритмов.
Нуууу, почти. Доля автоматизированных процессов конечно выросла, но я бы не сказала что мы прям устарели. Скорее я бы отметила что термин People Analytics сохранился, но сместился к Workforce Intelligence.
Интересно, что ожидался почти 30-летний цикл трансформации, а в итоге большая часть планеты справилась менее чем за пару лет.
А еще интересно, что автор описал довольно точную карту трендов, но реальность оказалась гораздо сложнее. Айишечка не просто изменила рабочие процессы, мы получили новую экосистему коллаборации человека и технологий.
Лично я до сих пор в воссторге от того, как работает словобразование в ответ на новые технологии и очень восхищаюсь словом копилот и тому, что за этим словом стоит.
@HRTech_Vision
Про базворды, кстати, был пост
С ума сойти, один из первых постов в этом канале.
Мне попалась статья аж от декабря 2023 года:
Beyond Buzzwords: LLMs, AI Copilot, Skills and Future Roles
В 2023 автор прогнозировал что роли вроде People Analytics устареют из-за ИИ, фрилансеров и алгоритмов.
Нуууу, почти. Доля автоматизированных процессов конечно выросла, но я бы не сказала что мы прям устарели. Скорее я бы отметила что термин People Analytics сохранился, но сместился к Workforce Intelligence.
Интересно, что ожидался почти 30-летний цикл трансформации, а в итоге большая часть планеты справилась менее чем за пару лет.
А еще интересно, что автор описал довольно точную карту трендов, но реальность оказалась гораздо сложнее. Айишечка не просто изменила рабочие процессы, мы получили новую экосистему коллаборации человека и технологий.
Лично я до сих пор в воссторге от того, как работает словобразование в ответ на новые технологии и очень восхищаюсь словом копилот и тому, что за этим словом стоит.
@HRTech_Vision
❤3👍3⚡2🔥2 2
HR-tech стек. Что, как и куда
- думаю все мы сталкиваемся с такими предложениями примерно каждый понедельник.
Но штука в том, что единой платформы для 100% HR-задач не существует. Это примерно как пытаться юзать мультитул вместо отдельных вилки, ножа и штопора. Как минимум, не очень удобно когда нож и вилка у вас торчат из одной рукоятки.
HR-стек в 2025 - что-то среднее между дженгой и лего, то есть игра для людей со стальными нервами.
▫️ База (кор) : HRIS где тусуются данные сотрудников, договоры, отпуска.
▫️ Мозги: HRM, ATS, AI-плагины, аналитики, чат-бот.
▫️ Кровеносная система: интеграции между системами. Если их нет, то риск погрязнуть в ручных выгрузках стремится к 100%
Почему стек ест монолит на завтрак?
⏺️ Экономия бюджета (но это неточно)
⏺️ Гибкость: можно извлечь один устаревший элемент, не перезапуская всю экосистему.
⏺️ Скорость: внедряешь точечно. Внедрили модуль - пользуемся вот прям щас, из под ножа.
Короче, если вендор говорит «наше решение делает всё», можете смело спорить с ним на мульт - ВСЁ сейчас на рынке HR-решений ни одна система не делает. Факт.
@HRTech_Vision
Не желаете ли прикупить наше ALL-in-ONE решение?
- думаю все мы сталкиваемся с такими предложениями примерно каждый понедельник.
Но штука в том, что единой платформы для 100% HR-задач не существует. Это примерно как пытаться юзать мультитул вместо отдельных вилки, ножа и штопора. Как минимум, не очень удобно когда нож и вилка у вас торчат из одной рукоятки.
HR-стек в 2025 - что-то среднее между дженгой и лего, то есть игра для людей со стальными нервами.
Почему стек ест монолит на завтрак?
Короче, если вендор говорит «наше решение делает всё», можете смело спорить с ним на мульт - ВСЁ сейчас на рынке HR-решений ни одна система не делает. Факт.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5 4❤🔥3🔥2
Вакансия: HR-Tech & Analytics Deity
⏹️ Квалификация
Техстек:
▫️ BI-системы: Power BI, QuickSight, Apache Superset, Tableau, Qlik Sense, Looker
▫️ Визуализация данных: построение дашбордов, выбор chart types, storytelling с данными
▫️ Языки программирования: Python (Pandas, NumPy, Scikit-learn), R
▫️ ETL/ELT процессы: Apache Airflow, dbt, Talend, создание и поддержка data pipelines
▫️ SQL: лайвкодинг на диалектах (PostgreSQL, T-SQL, PL/SQL, BigQuery SQL), оптимизация запросов, оконные функции.
▫️ Excel+VBA - ведь древние макросы в бухгалтерии тоже нужно чинить
▫️ API-интеграции: Работа с REST API, GraphQL, настройка вебхуков, написание коннекторов
▫️ Хранилища и витрины данных: Опыт работы с облачными DWH (Google BigQuery, Amazon Redshift, Snowflake, Azure Synapse) и классическими СУБД (PostgreSQL, MS SQL Server, Oracle)
▫️ Знать что такое Docker и Kubernetes
HR-эскпертность:
🔸 Оргразвитие: дизайн структуры под меняющуюся стратегию: вчера холакратия, сегодня агентность, завтра «как у Маска»
🔸 Бизнес-партнерство: Перевод бизнес-целей на язык HR-метрик и программ. Умение проводить organizational due diligence
🔸 Диагностика организационного здоровья: Проведение engagement- и pulse-опросов, анализ eNPS, диагностика культуры с помощью инструментов вроде OCAI
🔸 Оценка и управление эффективностью: Свободное владение и адаптация 10+ методов оценки: 360°, 180°, Performance Review, Calibration Sessions, Assessment/Development Center
🔸 Управление целями: Четкое объяснение разницы и областей применения KPI, OKR, SMART-целей. Настройка и кастомизация циклов целей в системах
HR Tech
▫️ Выбор и внедрение систем: Экспертиза в подборе и имплементации HRTech-стэка: HRIS, ATS, LMS, HRMS, систем грейдирования и компенсаций
Доп. требования:
🔸 Контроль качества данных, вводимых сотрудниками
🔸 Compliance: соблюдение 152-ФЗ
🔸 Финансы: расчет ROI HR-проектов и бюджетирование
🔸 Экстрасенсорика
🔸 Телепатия
🔸 Навыки выживания
🔸 Иммунитет к когнитивным искажениям
🟧 Обязанности:
-Автоматизировать всё
-Быть пожарным
-Говорить на 3 языках: с IT про брокер Kafka, с HR про грейды, с CEO про бизнес-выгоды
-Участвовать в 15 совещаниях в неделю ведь ты везде
-Лично обучать каждого нового пользователя
-Читать мысли
Ладно, на самом деле это я осмысляла свои зоны роста, и, собрав в кучу все личные и бизнес-хотелки, выродила нечто великолепное и очень, кмк, смешное.
А теперь вопрос: а насколько я вообще соответствую этому профилю?
И не кажется ли вам, что этот профиль слабоват?😂
@HRTech_Vision
Техстек:
HR-эскпертность:
HR Tech
Доп. требования:
-Автоматизировать всё
-Быть пожарным
-Говорить на 3 языках: с IT про брокер Kafka, с HR про грейды, с CEO про бизнес-выгоды
-Участвовать в 15 совещаниях в неделю ведь ты везде
-Лично обучать каждого нового пользователя
-Читать мысли
Ладно, на самом деле это я осмысляла свои зоны роста, и, собрав в кучу все личные и бизнес-хотелки, выродила нечто великолепное и очень, кмк, смешное.
А теперь вопрос: а насколько я вообще соответствую этому профилю?
И не кажется ли вам, что этот профиль слабоват?😂
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔5😁3👏1🦄1 1
Legacy продолжает подстерегать из-за угла.
Помните, я писала, что легаси убивает?
Вчера оно накинулось на меня максимально неожиданным образом.
Этот год у меня богат на перемены: запустила этот канал, вышла на новую работу, завершила лечение на элайнерах и поставила виниры.
И вот... последние месяцы года я решила посвятить ремонту примерно всей квартиры.
И пока я собираю всю свою аналитическую волю, чтобы свести дебет с кредитом, и маниакально собираю подборки из Pinterest и списки провайдеров плитки и унитазов, вернёмся к легаси.
Ремонт я буду делать в той же квартире, где живу много лет. И вчера я разбирала кладовки, гардеробную, балкон и вот это вот всё. И нашла портал в ад: старые записки, открытки, блокноты.
Меня жесточайше флэшбэкнуло в прошлое, и пришлось даже немного поплакать.
Знаете, это очень похоже на то, как мы натыкаемся на legacy в работе.
Кажется, что всё под контролем: ты уже переехал на новую HRM, автоматизировал процессы, настроил дашборды.
А потом открываешь папку "Архив 2020-2024" на сетевом диске и понимаешь, что прошлое не отпускает.
Там старые эксельки с расчётами остатков отпусков, сканы handwritten-заявлений, версии штаток, которые уже никто не помнит.Всё это цифровой хлам, который тихо пылится, но в любой момент может стать миной замедленного действия.
Легаси по сути своей не только устаревший софт. Это годами копившиеся данные, мысли, артефакты, которые никто не валидировал. Это процессы, которые когда-то были криво автоматизированы на скорую руку. Решения, принимавшиеся по принципу "сейчас и так норм".
И вот ты сидишь среди коробок с прошлым и понимаешь: чтобы построить новое, нужно сначала разобраться со старым.
Не закинуть его на дальнюю полку, а именно разобрать. Оцифровать, структурировать, отправить на "дачу", а что-то прям вот взять и насовсем выбросить.
Так и с данными. Так и с процессами. Так и с головой.
🟩 А у вас бывало такое? Когда легаси настигало вас в самый неожиданный момент?
В комментариях очень принимаются слова поддержки и советы как не отъехать кукухой во время ремонта
@HRTech_Vision
Помните, я писала, что легаси убивает?
Вчера оно накинулось на меня максимально неожиданным образом.
Этот год у меня богат на перемены: запустила этот канал, вышла на новую работу, завершила лечение на элайнерах и поставила виниры.
И вот... последние месяцы года я решила посвятить ремонту примерно всей квартиры.
И пока я собираю всю свою аналитическую волю, чтобы свести дебет с кредитом, и маниакально собираю подборки из Pinterest и списки провайдеров плитки и унитазов, вернёмся к легаси.
Ремонт я буду делать в той же квартире, где живу много лет. И вчера я разбирала кладовки, гардеробную, балкон и вот это вот всё. И нашла портал в ад: старые записки, открытки, блокноты.
Меня жесточайше флэшбэкнуло в прошлое, и пришлось даже немного поплакать.
Знаете, это очень похоже на то, как мы натыкаемся на legacy в работе.
Кажется, что всё под контролем: ты уже переехал на новую HRM, автоматизировал процессы, настроил дашборды.
А потом открываешь папку "Архив 2020-2024" на сетевом диске и понимаешь, что прошлое не отпускает.
Там старые эксельки с расчётами остатков отпусков, сканы handwritten-заявлений, версии штаток, которые уже никто не помнит.Всё это цифровой хлам, который тихо пылится, но в любой момент может стать миной замедленного действия.
Легаси по сути своей не только устаревший софт. Это годами копившиеся данные, мысли, артефакты, которые никто не валидировал. Это процессы, которые когда-то были криво автоматизированы на скорую руку. Решения, принимавшиеся по принципу "сейчас и так норм".
И вот ты сидишь среди коробок с прошлым и понимаешь: чтобы построить новое, нужно сначала разобраться со старым.
Не закинуть его на дальнюю полку, а именно разобрать. Оцифровать, структурировать, отправить на "дачу", а что-то прям вот взять и насовсем выбросить.
Так и с данными. Так и с процессами. Так и с головой.
В комментариях очень принимаются слова поддержки и советы как не отъехать кукухой во время ремонта
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍6⚡1🔥1🦄1
Итоги недели, месяца и лета.
🟧 Итог: я устала
Нахватала проектов на работе, упорно не готова отпустить что-то из регулярных личных активностей, начала ремонт и параллельно пытаюсь продолжать ТО тушки (слава ДМС).
А так то, конечно, я паровозик которыйсмог сможет
И тут я волевым усилием прекращаю ныть и подвожу итоги лета в формате дайджеста постов.
Итак, о чем я думала и писала этим летом
🔸 Осмысляла тихие увольнения и как их выловить в отсутствии Big Data
🔸 Разбирала наше любимое "Уволили ни за что" и почему экспертность не является индульгенцией токсичить и нарушать правила
🔸 Подмечала ироничность того факта, что AI отжал работу у джунов
🔸 Писала о том, как измерить бюрократию
🔸 История о том, почему я перестала чинить legacy и пошла на радикальную миграцию. Боль, техдолг и точка невозврата.
🔸 Рассуждала о том, почему анонимность не панацея и как не заруинить опрос сотрудников
🔸 Описывала неспецифические практики в HR-tech
🔸 Признала, что я - НЕНАСТОЯЩИЙ аналитик
🔸 Сторителила о том, как мы выбирали новую HRM (удивляюсь что эта история не подарила мне парочку седых волос)
А еще делилась тем, что меня пригласили записать подкаст. И знаете что? Подкаст записан и уже смонтирован, скоро будет доступен на всех платформах! Горжусь собой.
❔ А ВЫ??? Какие итоги вашего лета?
Напишите в комментарии, я очень хочу узнать про ваши победы и вызовы.
Нахватала проектов на работе, упорно не готова отпустить что-то из регулярных личных активностей, начала ремонт и параллельно пытаюсь продолжать ТО тушки (слава ДМС).
А так то, конечно, я паровозик который
И тут я волевым усилием прекращаю ныть и подвожу итоги лета в формате дайджеста постов.
Итак, о чем я думала и писала этим летом
А еще делилась тем, что меня пригласили записать подкаст. И знаете что? Подкаст записан и уже смонтирован, скоро будет доступен на всех платформах! Горжусь собой.
Напишите в комментарии, я очень хочу узнать про ваши победы и вызовы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤🔥10🔥3👀2⚡1❤1👍1👏1🦄1
Инфосек вечно требует какую-то дичь
Да ладно? А это вам как?
Платформа McHire слила данные 64 млн соискателей McDonald’s.
В системе McHire (платформа для найма McDonald's) использовался тестовый аккаунт с логином и паролем 123456, который не был заблокирован. После доступа к системе можно было менять параметр lead_id в URL, что позволяло просматривать данные других соискателей без авторизации.
Выводов не будет, и так все ясно. Контролируем вендоров, платим за найденные уязвимости, регулярно мониторим учетные записи.
😱7🔥1💯1👀1
Недавно я столкнулась с необходимостью отвечать на риторический вопрос - а зачем мне DWH
Было ощущение что мне предлагают отказаться от благ цивилизации и, например, поехать в другую страну на лошади и без навигатора.
А я, как-то знаете, не фанат играть в средневековье. И уповать на удачу.
Я не на наитии работаю, а на данных.
Так то DWH не ещё один дополнительный инструмент. Это единственная точка правды. Та, что не теряется между операционными системами, системами расчета зп, мессенджерами и платформами обучения.
Любая HR-система заточена под процессы. Но данные остаются и они должны жить ну чутка дольше, чем один процесс или один отчет. Они должны быть готовы к любым запросам бизнес, даже тем, которые ещё не прозвучали.
Без единой базы данных мы:
▫️ Теряем гибкость и не можем ответить быстро на новые вопросы
▫️ Получаем разрозненные отчёты в нескольких окнах и получаем косоглазие когда один глаз смотрит в жопу а другой в европу
▫️ Рискуем принимать решения на устаревших или неполных данных
База данных это страховка от data-слепоты и data-деменции.
И где я не права?
@HRTech_Vision
Было ощущение что мне предлагают отказаться от благ цивилизации и, например, поехать в другую страну на лошади и без навигатора.
А я, как-то знаете, не фанат играть в средневековье. И уповать на удачу.
Я не на наитии работаю, а на данных.
Так то DWH не ещё один дополнительный инструмент. Это единственная точка правды. Та, что не теряется между операционными системами, системами расчета зп, мессенджерами и платформами обучения.
Любая HR-система заточена под процессы. Но данные остаются и они должны жить ну чутка дольше, чем один процесс или один отчет. Они должны быть готовы к любым запросам бизнес, даже тем, которые ещё не прозвучали.
Без единой базы данных мы:
База данных это страховка от data-слепоты и data-деменции.
И где я не права?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍2🔥2⚡1💯1🦄1
Я всегда обходила T&D стороной.
Сказал человек с вышкой по двум специальностям - Экономическая социология и Преподаватель социологии.
За весь свой карьерный трек я держала дистанцию с функцией обучения и развития, не мой вайб.
До тех пор, пока технологии не начали медленно и методично менять правила игры в TnD.
Сначала я просто заметила, как коллеги из смежных областей начали использовать AI для создания контента. Потом увидела, как VR-тренажеры заменяют унылые инструктажи. А потом и сама не заметила, как начала увлеченно строить дэшики по эффективности обучения и коситься в сторону диджитализации процесса.
А потом хоба и я в точке, где я рассматриваю программу конференции ИИ В ОБУЧЕНИИ и регистрируюсь как участник. Зачем? А затем что наконец увидела в TnD то, что всегда меня драйвило: возможность сочетать данные, технологии и реальное развитие людей.
Особенно жду топик AI в организации обучения: в программе заявлен анализ вовлеченности, предиктивная аналитика и интеграции AI с HR-системами.
Утащу best practice и забью свой бэклог еще на несколько месяцев вперед. Терпения моим коллегам и побольше часов в сутках мне.
Если вы тоже заметили, как технологии меняют TnD дайте знать, есть о чём поговорить за виртуальным кофе.
@HRTech_Vision
За весь свой карьерный трек я держала дистанцию с функцией обучения и развития, не мой вайб.
До тех пор, пока технологии не начали медленно и методично менять правила игры в TnD.
Сначала я просто заметила, как коллеги из смежных областей начали использовать AI для создания контента. Потом увидела, как VR-тренажеры заменяют унылые инструктажи. А потом и сама не заметила, как начала увлеченно строить дэшики по эффективности обучения и коситься в сторону диджитализации процесса.
А потом хоба и я в точке, где я рассматриваю программу конференции ИИ В ОБУЧЕНИИ и регистрируюсь как участник. Зачем? А затем что наконец увидела в TnD то, что всегда меня драйвило: возможность сочетать данные, технологии и реальное развитие людей.
Особенно жду топик AI в организации обучения: в программе заявлен анализ вовлеченности, предиктивная аналитика и интеграции AI с HR-системами.
Утащу best practice и забью свой бэклог еще на несколько месяцев вперед. Терпения моим коллегам и побольше часов в сутках мне.
Если вы тоже заметили, как технологии меняют TnD дайте знать, есть о чём поговорить за виртуальным кофе.
@HRTech_Vision
❤8👍6⚡3🤯2❤🔥1👏1🦄1
Вышел выпуск подкаста IT HR Podcast со мной в качестве гостя 🔥
Послушать можно на всех платформах:
Apple podcast
На сайте выпуска
На Яндекс музыке
В видео формате на ютубе
А также на spotify, VK музыке, Castbox и других платформах (можно найти ссылочки на сайте)
Обсудили почему компании зацикливаются на цифрах, так ли хорош data-driven и как не потеряться в трендах и оставаться в реальности
Поддержите меня 🔥 и не забудьте написать свой фидбэк после прослушивания, мне это очень важно!!
Послушать можно на всех платформах:
Apple podcast
На сайте выпуска
На Яндекс музыке
В видео формате на ютубе
А также на spotify, VK музыке, Castbox и других платформах (можно найти ссылочки на сайте)
Обсудили почему компании зацикливаются на цифрах, так ли хорош data-driven и как не потеряться в трендах и оставаться в реальности
Поддержите меня 🔥 и не забудьте написать свой фидбэк после прослушивания, мне это очень важно!!
1🔥20👏4❤🔥3❤2⚡1👀1🦄1 1
Моя римская империя
Наступает вечерочек, город засыпает, просыпается Алёна. Отрефакторила один репорт, заревьюила второй и погрузилась мыслями в свою римскую империю.
Речь о
Не о нуле. Ноль это хотя бы величина, а вот NULL это отсутствие самого факта наличия значения. Просто вдумайтесь: это не пустая строка ('') и не ноль (0).
Существует штука, означающая, что значение неизвестно, не определено или неприменимо - это же что-то на магическом.
Любая операция с NULL порождает NULL.
NULL + 100500 = NULL. Что бы не происходило, мы всегда получаем абсолютное ничто.
Но есть факт, который меня очень сильно забавляет.
Ещё раз, просто вдумайтесь. Если вы пропишете условие WHERE entity_1 = entity_2, и в обеих ячейках будет этот призрак, результат будет не TRUE, а тоже NULL, FALSE.
Ложь о том, что ничто равняется другому ничему. Это же великолепная философская мысль, разве нет?
Два ничто, две идентичные пустоты, но при этом они не тождественны.
А это значит, что каждое отсутствие индивидуально.
Конечно, с точки зрения логики машины, все NULL-ы идентичны, но их семантика, причина их появления может быть оооочень разной.
Один NULL в поле "дата увольнения"это действующий сотрудник у которого атрибут увольнения просто не может существовать, другой это ошибка ввода данных.
И я вот думаю, что этот смысл, стоящий за NULL, и делает каждое ничто контекстно уникальным. И даже начинаю видеть в этом сакральный смысл.
Что имею сказать: Именно поэтому наша работа - не слепо верить данным, а расследовать историю каждого NULL. И спрашивать зачем он здесь оказался. Иначе мы рискуем принять действующего сотрудника за ошибку ввода, а настоящую ошибку за норму.
А теперь вопрос: я окончательно поехала головой и слишком много ковырялась в запросах, или это действительно занимательно??
Наступает вечерочек, город засыпает, просыпается Алёна. Отрефакторила один репорт, заревьюила второй и погрузилась мыслями в свою римскую империю.
Речь о
NULL.Не о нуле. Ноль это хотя бы величина, а вот NULL это отсутствие самого факта наличия значения. Просто вдумайтесь: это не пустая строка ('') и не ноль (0).
Существует штука, означающая, что значение неизвестно, не определено или неприменимо - это же что-то на магическом.
NULL ломает всё. Любая операция с NULL порождает NULL.
NULL + 100500 = NULL. Что бы не происходило, мы всегда получаем абсолютное ничто.
Но есть факт, который меня очень сильно забавляет.
NULL не равен самому себе.Ещё раз, просто вдумайтесь. Если вы пропишете условие WHERE entity_1 = entity_2, и в обеих ячейках будет этот призрак, результат будет не TRUE, а тоже NULL, FALSE.
Ложь о том, что ничто равняется другому ничему. Это же великолепная философская мысль, разве нет?
Два ничто, две идентичные пустоты, но при этом они не тождественны.
А это значит, что каждое отсутствие индивидуально.
Конечно, с точки зрения логики машины, все NULL-ы идентичны, но их семантика, причина их появления может быть оооочень разной.
Один NULL в поле "дата увольнения"это действующий сотрудник у которого атрибут увольнения просто не может существовать, другой это ошибка ввода данных.
И я вот думаю, что этот смысл, стоящий за NULL, и делает каждое ничто контекстно уникальным. И даже начинаю видеть в этом сакральный смысл.
Что имею сказать: Именно поэтому наша работа - не слепо верить данным, а расследовать историю каждого NULL. И спрашивать зачем он здесь оказался. Иначе мы рискуем принять действующего сотрудника за ошибку ввода, а настоящую ошибку за норму.
А теперь вопрос: я окончательно поехала головой и слишком много ковырялась в запросах, или это действительно занимательно??
❤9👍2💯2👀2⚡1👏1 1
Базоый минимум HR-метрик.pdf
357.6 KB
Что считать, если вы вообще ничего не считаете?
Роскошный минимум, который доступен даже если учет персонала ведется в эксельках.
Не нужны дорогие системы и отдел аналитики, чтобы начать оценивать человеческий капитал на основе фактов, а не ощущений. Если в компании в состоянии посчитать зарплату, то с этими метриками точно справятся.
Вопрос: останавливаемся на базовом минимуме или уходим в роскошный максимум?
@HRTech_Vision
Роскошный минимум, который доступен даже если учет персонала ведется в эксельках.
Не нужны дорогие системы и отдел аналитики, чтобы начать оценивать человеческий капитал на основе фактов, а не ощущений. Если в компании в состоянии посчитать зарплату, то с этими метриками точно справятся.
Вопрос: останавливаемся на базовом минимуме или уходим в роскошный максимум?
@HRTech_Vision
👍6⚡2🔥2🤔2❤1👏1
И, как водится у всех адептов метрик, я не могу просто ухомячить праздничный торти, нужно провести полноценный yearly performance review.
Итоговый скор: 8/10.
Баллы снижаю за малый прогресс в занятиях английским и за 7 набранных кило офисного жирка. В остальном - не год, а
А всем, кто хочет меня поздравить и поддержать развитие канала - это можно сделать тут.
п.с. Спасибо вам огромное, особенно тем, кто был со мной весь мой тридцать четвертый год жизни. Вы-лучшие
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤17🔥7❤🔥4⚡2🦄1