Сдавала я показания счетчиков...
Электричество через отдельное приложение (ура, подала). Пошла воду сдавать, ошибка "Счетчики не обнаружены". Полезла в телеграм-бот ЖКУ,с третьего раза - есть пробитие.
И вот сижу, думаю.
Финтех? Банки, инвестиции - пожалуйста, конкуренция дикая.
HR Tech? Онбординг, зарплатные проекты, корпоративы - прогресс налицо.
Worktech? - куча решений.
Фудтех, ритейл, господи, спасибо, все очень нравится.
А где в этой системе БЫТТЕХ? Как эту сферу вообще назвать? ЖКХ-Tech? Управляйка? Домотех? PropTech?
Вот Госуслуги - ну топ же. Налоговая тоже молодец (жаль, что не в едином окне). Почему сервисы вокруг моего жилища какой-то цифровой каменный век?
Я, например, готова платить за подписку на "ДомTech", чтобы:
▪️ ОНЛАЙН записываться к сантехнику, электрику и прочим домовым специалистам вместо "дозвонись до диспетчера-дозвонись до сантехника-сдохни или умри"
▪️ ПОДАВАТЬ все показания которые от меня требуются в одном окне
▪️ ПРОЗРАЧНО ВЗАИМОДЕЙСТОВАТЬ: уборка подъезда, отключение вод, собрание собственников, голосования - без бумажек на двери и сообщений в wa от председателя.
▪️ Иметь КОММУНИКАЦИЮ С УК с человеческим и отслеживаемым SLA
Почему до сих пор нет рыночного бэнгера?
Digital Culture Gap?
Отсутствие спроса?
Непонятная монетизация?
Проблема не в технологии, кмк, технологии то есть. Нужна комплексная digital-трансформация всей отрасли сверху (регулятор, крупные игроки) и снизу (давление клиентов + стартапы).
Сбер/Яндекс/VK, вы там где?
Так что жду. Жду того денька, когда открою приложение, перелинкованное с Яндекс.Услугами и Профи.ру, обновлю показания счетчиков, оплачу счета, посмотрю отчетность по текущему обслуживанию дома и проголосую за выбор цвета стен в парадной.
Ну а пока, попробуем дозвониться диспетчеру. Раза с пятого...
п.с. Предлагаю название для сферы: ResiTech (Residential Technology) или HomeOps Tech. Куда записаться в бета-тестеры первого нормального сервиса?
А еще меня дико выбешивают бумажные, от руки написанные объяления от правления на дверях в парадную. 2025 год. У нас записки. А еще это очень некрасиво, я не люблю когда мне некрасиво и визуально-шумно.
У вас как дела с бытовыми приколами? И видели ли вы хоть раз отчетность управляшки?
@HRTech_Vision
Электричество через отдельное приложение (ура, подала). Пошла воду сдавать, ошибка "Счетчики не обнаружены". Полезла в телеграм-бот ЖКУ,с третьего раза - есть пробитие.
И вот сижу, думаю.
Финтех? Банки, инвестиции - пожалуйста, конкуренция дикая.
HR Tech? Онбординг, зарплатные проекты, корпоративы - прогресс налицо.
Worktech? - куча решений.
Фудтех, ритейл, господи, спасибо, все очень нравится.
А где в этой системе БЫТТЕХ? Как эту сферу вообще назвать? ЖКХ-Tech? Управляйка? Домотех? PropTech?
Вот Госуслуги - ну топ же. Налоговая тоже молодец (жаль, что не в едином окне). Почему сервисы вокруг моего жилища какой-то цифровой каменный век?
Я, например, готова платить за подписку на "ДомTech", чтобы:
Почему до сих пор нет рыночного бэнгера?
Digital Culture Gap?
Отсутствие спроса?
Непонятная монетизация?
Проблема не в технологии, кмк, технологии то есть. Нужна комплексная digital-трансформация всей отрасли сверху (регулятор, крупные игроки) и снизу (давление клиентов + стартапы).
Сбер/Яндекс/VK, вы там где?
Так что жду. Жду того денька, когда открою приложение, перелинкованное с Яндекс.Услугами и Профи.ру, обновлю показания счетчиков, оплачу счета, посмотрю отчетность по текущему обслуживанию дома и проголосую за выбор цвета стен в парадной.
Ну а пока, попробуем дозвониться диспетчеру. Раза с пятого...
п.с. Предлагаю название для сферы: ResiTech (Residential Technology) или HomeOps Tech. Куда записаться в бета-тестеры первого нормального сервиса?
А еще меня дико выбешивают бумажные, от руки написанные объяления от правления на дверях в парадную. 2025 год. У нас записки. А еще это очень некрасиво, я не люблю когда мне некрасиво и визуально-шумно.
У вас как дела с бытовыми приколами? И видели ли вы хоть раз отчетность управляшки?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥3 3❤🔥1💯1
Меня пригласили записать подкаст🔥 🔥 🔥
Те, кто знает меня лично, знают что я мечтаю о своём подкасте лет так эдак пять, но ровным счетом ничего для этого не делаю...
ℹ️ Пока определяемся с направлением разговора, я предлагаю вам поучаствовать в выборе темыℹ️
О чем вам было бы интересно послушать в течение 30-60 минут?
Напишите в комментарии! (Умоляю, только не про AI)
Те, кто знает меня лично, знают что я мечтаю о своём подкасте лет так эдак пять, но ровным счетом ничего для этого не делаю...
О чем вам было бы интересно послушать в течение 30-60 минут?
Напишите в комментарии! (Умоляю, только не про AI)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍4⚡2🦄1 1
Кажется мы опять не смогли в футуристику...
Годами мы вдалбливали детям: "Забей на гуманитарные науки - изучай программирование».
🔸 А теперь AI отжал у джунов их так называемые гарантированные позиции. Весьма иронично, что те самые ненужные специальности: философия, социология, экономика, юриспруденция, антропология, литература вдруг снова становятся конкурентным преимуществом.
Работу, где раньше джуны набивали руку (анализ данных, шаблонная разработка, рутинная поддержка), теперь отдают алгоритмам.
🔸 Просчитались, но где?
Мы готовили людей вести себя как софт: использовать логику, применять алгоритмы. А софт, тем временем, учился вести себя как люди.
Штука в том, что AI до сих пор не умеет:
🔸 Считывать подтон
🔸 Чувствовать, когда команда вот-вот рванет
🔸 Лавировать между этическими дилеммами
🔸 Задавать глупые вопросы, которые переворачивают проблему
Что вышло:
Машины отобрали у людей работу, требующую машинного мышления. А уникальным стало то, что мы звали мягкими навыками:
▪️ Эмпатия
▪️ Системное видение
▪️ Способность задавать неудобные и/или нелепые вопросы
Вот такой вот поворот.
@HRTech_Vision
Годами мы вдалбливали детям: "Забей на гуманитарные науки - изучай программирование».
Работу, где раньше джуны набивали руку (анализ данных, шаблонная разработка, рутинная поддержка), теперь отдают алгоритмам.
Мы готовили людей вести себя как софт: использовать логику, применять алгоритмы. А софт, тем временем, учился вести себя как люди.
Штука в том, что AI до сих пор не умеет:
Что вышло:
Машины отобрали у людей работу, требующую машинного мышления. А уникальным стало то, что мы звали мягкими навыками:
Вот такой вот поворот.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥3👍2⚡1🤔1🗿1
Госмессенджер MAX: почему его так ненавидят?
С праведным исследовательским интересом установила себе MAX.
Спойлер: тестирование сорвалось, так как из моих контактов им пользуются только мой папа, папа лучшей подруги и… все сотрудники СБ, с которыми я когда-либо работала.
🟧 Но кое-что я успела сделать:
▫️ Изучила базовые функции (чаты, группы)
▫️ Поигралась со встроенными нейросетями (без восторга, но и без экстремального разочарования)
▫️ Удивилась размаху ненависти в отзывах
Об отзывах отдельный разговор.
Тысячи оценок "1" и комментариев, где "позорище" - самое мягкое выражение. Почему так?
MAX не позиционировался как "убийца Telegram". Обычный мессенджер, который отправляет сообщения (на уровне того же WhatsApp). В чём же причина ярости?
Провальный пиар?
Наш национальный спорт? Сначала обосрать, разбираться потом.
Ошибка ожиданий? Может, сырая версия 1.0 еще не повод для виртуального разгрома?
Лично мне MAX показался нейтральным. Но, видимо, если продукт маркирован как госповестка, его судят не по утилитарности, а по градусу эмоций.
Короче,
MAX - типичный продукт без Product-Market Fit. Его проблема не в "кривости", а в отсутствии четкого ответа на вопрос: "Кому и зачем это нужно?". Пока что это инструмент для вынужденных пользователей, а не для аудитории с мотивацией.
#HRTechV_soft
@HRTech_Vision
С праведным исследовательским интересом установила себе MAX.
Спойлер: тестирование сорвалось, так как из моих контактов им пользуются только мой папа, папа лучшей подруги и… все сотрудники СБ, с которыми я когда-либо работала.
Об отзывах отдельный разговор.
Тысячи оценок "1" и комментариев, где "позорище" - самое мягкое выражение. Почему так?
MAX не позиционировался как "убийца Telegram". Обычный мессенджер, который отправляет сообщения (на уровне того же WhatsApp). В чём же причина ярости?
Провальный пиар?
Наш национальный спорт? Сначала обосрать, разбираться потом.
Ошибка ожиданий? Может, сырая версия 1.0 еще не повод для виртуального разгрома?
Лично мне MAX показался нейтральным. Но, видимо, если продукт маркирован как госповестка, его судят не по утилитарности, а по градусу эмоций.
Короче,
MAX - типичный продукт без Product-Market Fit. Его проблема не в "кривости", а в отсутствии четкого ответа на вопрос: "Кому и зачем это нужно?". Пока что это инструмент для вынужденных пользователей, а не для аудитории с мотивацией.
#HRTechV_soft
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥4👀2 2
В окружении базвордов
Про базворды, кстати, был пост
С ума сойти, один из первых постов в этом канале.
Мне попалась статья аж от декабря 2023 года:
Beyond Buzzwords: LLMs, AI Copilot, Skills and Future Roles
В 2023 автор прогнозировал что роли вроде People Analytics устареют из-за ИИ, фрилансеров и алгоритмов.
Нуууу, почти. Доля автоматизированных процессов конечно выросла, но я бы не сказала что мы прям устарели. Скорее я бы отметила что термин People Analytics сохранился, но сместился к Workforce Intelligence.
Интересно, что ожидался почти 30-летний цикл трансформации, а в итоге большая часть планеты справилась менее чем за пару лет.
А еще интересно, что автор описал довольно точную карту трендов, но реальность оказалась гораздо сложнее. Айишечка не просто изменила рабочие процессы, мы получили новую экосистему коллаборации человека и технологий.
Лично я до сих пор в воссторге от того, как работает словобразование в ответ на новые технологии и очень восхищаюсь словом копилот и тому, что за этим словом стоит.
@HRTech_Vision
Про базворды, кстати, был пост
С ума сойти, один из первых постов в этом канале.
Мне попалась статья аж от декабря 2023 года:
Beyond Buzzwords: LLMs, AI Copilot, Skills and Future Roles
В 2023 автор прогнозировал что роли вроде People Analytics устареют из-за ИИ, фрилансеров и алгоритмов.
Нуууу, почти. Доля автоматизированных процессов конечно выросла, но я бы не сказала что мы прям устарели. Скорее я бы отметила что термин People Analytics сохранился, но сместился к Workforce Intelligence.
Интересно, что ожидался почти 30-летний цикл трансформации, а в итоге большая часть планеты справилась менее чем за пару лет.
А еще интересно, что автор описал довольно точную карту трендов, но реальность оказалась гораздо сложнее. Айишечка не просто изменила рабочие процессы, мы получили новую экосистему коллаборации человека и технологий.
Лично я до сих пор в воссторге от того, как работает словобразование в ответ на новые технологии и очень восхищаюсь словом копилот и тому, что за этим словом стоит.
@HRTech_Vision
❤3👍3⚡2🔥2 2
HR-tech стек. Что, как и куда
- думаю все мы сталкиваемся с такими предложениями примерно каждый понедельник.
Но штука в том, что единой платформы для 100% HR-задач не существует. Это примерно как пытаться юзать мультитул вместо отдельных вилки, ножа и штопора. Как минимум, не очень удобно когда нож и вилка у вас торчат из одной рукоятки.
HR-стек в 2025 - что-то среднее между дженгой и лего, то есть игра для людей со стальными нервами.
▫️ База (кор) : HRIS где тусуются данные сотрудников, договоры, отпуска.
▫️ Мозги: HRM, ATS, AI-плагины, аналитики, чат-бот.
▫️ Кровеносная система: интеграции между системами. Если их нет, то риск погрязнуть в ручных выгрузках стремится к 100%
Почему стек ест монолит на завтрак?
⏺️ Экономия бюджета (но это неточно)
⏺️ Гибкость: можно извлечь один устаревший элемент, не перезапуская всю экосистему.
⏺️ Скорость: внедряешь точечно. Внедрили модуль - пользуемся вот прям щас, из под ножа.
Короче, если вендор говорит «наше решение делает всё», можете смело спорить с ним на мульт - ВСЁ сейчас на рынке HR-решений ни одна система не делает. Факт.
@HRTech_Vision
Не желаете ли прикупить наше ALL-in-ONE решение?
- думаю все мы сталкиваемся с такими предложениями примерно каждый понедельник.
Но штука в том, что единой платформы для 100% HR-задач не существует. Это примерно как пытаться юзать мультитул вместо отдельных вилки, ножа и штопора. Как минимум, не очень удобно когда нож и вилка у вас торчат из одной рукоятки.
HR-стек в 2025 - что-то среднее между дженгой и лего, то есть игра для людей со стальными нервами.
Почему стек ест монолит на завтрак?
Короче, если вендор говорит «наше решение делает всё», можете смело спорить с ним на мульт - ВСЁ сейчас на рынке HR-решений ни одна система не делает. Факт.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5 4❤🔥3🔥2
Вакансия: HR-Tech & Analytics Deity
⏹️ Квалификация
Техстек:
▫️ BI-системы: Power BI, QuickSight, Apache Superset, Tableau, Qlik Sense, Looker
▫️ Визуализация данных: построение дашбордов, выбор chart types, storytelling с данными
▫️ Языки программирования: Python (Pandas, NumPy, Scikit-learn), R
▫️ ETL/ELT процессы: Apache Airflow, dbt, Talend, создание и поддержка data pipelines
▫️ SQL: лайвкодинг на диалектах (PostgreSQL, T-SQL, PL/SQL, BigQuery SQL), оптимизация запросов, оконные функции.
▫️ Excel+VBA - ведь древние макросы в бухгалтерии тоже нужно чинить
▫️ API-интеграции: Работа с REST API, GraphQL, настройка вебхуков, написание коннекторов
▫️ Хранилища и витрины данных: Опыт работы с облачными DWH (Google BigQuery, Amazon Redshift, Snowflake, Azure Synapse) и классическими СУБД (PostgreSQL, MS SQL Server, Oracle)
▫️ Знать что такое Docker и Kubernetes
HR-эскпертность:
🔸 Оргразвитие: дизайн структуры под меняющуюся стратегию: вчера холакратия, сегодня агентность, завтра «как у Маска»
🔸 Бизнес-партнерство: Перевод бизнес-целей на язык HR-метрик и программ. Умение проводить organizational due diligence
🔸 Диагностика организационного здоровья: Проведение engagement- и pulse-опросов, анализ eNPS, диагностика культуры с помощью инструментов вроде OCAI
🔸 Оценка и управление эффективностью: Свободное владение и адаптация 10+ методов оценки: 360°, 180°, Performance Review, Calibration Sessions, Assessment/Development Center
🔸 Управление целями: Четкое объяснение разницы и областей применения KPI, OKR, SMART-целей. Настройка и кастомизация циклов целей в системах
HR Tech
▫️ Выбор и внедрение систем: Экспертиза в подборе и имплементации HRTech-стэка: HRIS, ATS, LMS, HRMS, систем грейдирования и компенсаций
Доп. требования:
🔸 Контроль качества данных, вводимых сотрудниками
🔸 Compliance: соблюдение 152-ФЗ
🔸 Финансы: расчет ROI HR-проектов и бюджетирование
🔸 Экстрасенсорика
🔸 Телепатия
🔸 Навыки выживания
🔸 Иммунитет к когнитивным искажениям
🟧 Обязанности:
-Автоматизировать всё
-Быть пожарным
-Говорить на 3 языках: с IT про брокер Kafka, с HR про грейды, с CEO про бизнес-выгоды
-Участвовать в 15 совещаниях в неделю ведь ты везде
-Лично обучать каждого нового пользователя
-Читать мысли
Ладно, на самом деле это я осмысляла свои зоны роста, и, собрав в кучу все личные и бизнес-хотелки, выродила нечто великолепное и очень, кмк, смешное.
А теперь вопрос: а насколько я вообще соответствую этому профилю?
И не кажется ли вам, что этот профиль слабоват?😂
@HRTech_Vision
Техстек:
HR-эскпертность:
HR Tech
Доп. требования:
-Автоматизировать всё
-Быть пожарным
-Говорить на 3 языках: с IT про брокер Kafka, с HR про грейды, с CEO про бизнес-выгоды
-Участвовать в 15 совещаниях в неделю ведь ты везде
-Лично обучать каждого нового пользователя
-Читать мысли
Ладно, на самом деле это я осмысляла свои зоны роста, и, собрав в кучу все личные и бизнес-хотелки, выродила нечто великолепное и очень, кмк, смешное.
А теперь вопрос: а насколько я вообще соответствую этому профилю?
И не кажется ли вам, что этот профиль слабоват?😂
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔5😁3👏1🦄1 1
Legacy продолжает подстерегать из-за угла.
Помните, я писала, что легаси убивает?
Вчера оно накинулось на меня максимально неожиданным образом.
Этот год у меня богат на перемены: запустила этот канал, вышла на новую работу, завершила лечение на элайнерах и поставила виниры.
И вот... последние месяцы года я решила посвятить ремонту примерно всей квартиры.
И пока я собираю всю свою аналитическую волю, чтобы свести дебет с кредитом, и маниакально собираю подборки из Pinterest и списки провайдеров плитки и унитазов, вернёмся к легаси.
Ремонт я буду делать в той же квартире, где живу много лет. И вчера я разбирала кладовки, гардеробную, балкон и вот это вот всё. И нашла портал в ад: старые записки, открытки, блокноты.
Меня жесточайше флэшбэкнуло в прошлое, и пришлось даже немного поплакать.
Знаете, это очень похоже на то, как мы натыкаемся на legacy в работе.
Кажется, что всё под контролем: ты уже переехал на новую HRM, автоматизировал процессы, настроил дашборды.
А потом открываешь папку "Архив 2020-2024" на сетевом диске и понимаешь, что прошлое не отпускает.
Там старые эксельки с расчётами остатков отпусков, сканы handwritten-заявлений, версии штаток, которые уже никто не помнит.Всё это цифровой хлам, который тихо пылится, но в любой момент может стать миной замедленного действия.
Легаси по сути своей не только устаревший софт. Это годами копившиеся данные, мысли, артефакты, которые никто не валидировал. Это процессы, которые когда-то были криво автоматизированы на скорую руку. Решения, принимавшиеся по принципу "сейчас и так норм".
И вот ты сидишь среди коробок с прошлым и понимаешь: чтобы построить новое, нужно сначала разобраться со старым.
Не закинуть его на дальнюю полку, а именно разобрать. Оцифровать, структурировать, отправить на "дачу", а что-то прям вот взять и насовсем выбросить.
Так и с данными. Так и с процессами. Так и с головой.
🟩 А у вас бывало такое? Когда легаси настигало вас в самый неожиданный момент?
В комментариях очень принимаются слова поддержки и советы как не отъехать кукухой во время ремонта
@HRTech_Vision
Помните, я писала, что легаси убивает?
Вчера оно накинулось на меня максимально неожиданным образом.
Этот год у меня богат на перемены: запустила этот канал, вышла на новую работу, завершила лечение на элайнерах и поставила виниры.
И вот... последние месяцы года я решила посвятить ремонту примерно всей квартиры.
И пока я собираю всю свою аналитическую волю, чтобы свести дебет с кредитом, и маниакально собираю подборки из Pinterest и списки провайдеров плитки и унитазов, вернёмся к легаси.
Ремонт я буду делать в той же квартире, где живу много лет. И вчера я разбирала кладовки, гардеробную, балкон и вот это вот всё. И нашла портал в ад: старые записки, открытки, блокноты.
Меня жесточайше флэшбэкнуло в прошлое, и пришлось даже немного поплакать.
Знаете, это очень похоже на то, как мы натыкаемся на legacy в работе.
Кажется, что всё под контролем: ты уже переехал на новую HRM, автоматизировал процессы, настроил дашборды.
А потом открываешь папку "Архив 2020-2024" на сетевом диске и понимаешь, что прошлое не отпускает.
Там старые эксельки с расчётами остатков отпусков, сканы handwritten-заявлений, версии штаток, которые уже никто не помнит.Всё это цифровой хлам, который тихо пылится, но в любой момент может стать миной замедленного действия.
Легаси по сути своей не только устаревший софт. Это годами копившиеся данные, мысли, артефакты, которые никто не валидировал. Это процессы, которые когда-то были криво автоматизированы на скорую руку. Решения, принимавшиеся по принципу "сейчас и так норм".
И вот ты сидишь среди коробок с прошлым и понимаешь: чтобы построить новое, нужно сначала разобраться со старым.
Не закинуть его на дальнюю полку, а именно разобрать. Оцифровать, структурировать, отправить на "дачу", а что-то прям вот взять и насовсем выбросить.
Так и с данными. Так и с процессами. Так и с головой.
В комментариях очень принимаются слова поддержки и советы как не отъехать кукухой во время ремонта
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍6⚡1🔥1🦄1
Итоги недели, месяца и лета.
🟧 Итог: я устала
Нахватала проектов на работе, упорно не готова отпустить что-то из регулярных личных активностей, начала ремонт и параллельно пытаюсь продолжать ТО тушки (слава ДМС).
А так то, конечно, я паровозик которыйсмог сможет
И тут я волевым усилием прекращаю ныть и подвожу итоги лета в формате дайджеста постов.
Итак, о чем я думала и писала этим летом
🔸 Осмысляла тихие увольнения и как их выловить в отсутствии Big Data
🔸 Разбирала наше любимое "Уволили ни за что" и почему экспертность не является индульгенцией токсичить и нарушать правила
🔸 Подмечала ироничность того факта, что AI отжал работу у джунов
🔸 Писала о том, как измерить бюрократию
🔸 История о том, почему я перестала чинить legacy и пошла на радикальную миграцию. Боль, техдолг и точка невозврата.
🔸 Рассуждала о том, почему анонимность не панацея и как не заруинить опрос сотрудников
🔸 Описывала неспецифические практики в HR-tech
🔸 Признала, что я - НЕНАСТОЯЩИЙ аналитик
🔸 Сторителила о том, как мы выбирали новую HRM (удивляюсь что эта история не подарила мне парочку седых волос)
А еще делилась тем, что меня пригласили записать подкаст. И знаете что? Подкаст записан и уже смонтирован, скоро будет доступен на всех платформах! Горжусь собой.
❔ А ВЫ??? Какие итоги вашего лета?
Напишите в комментарии, я очень хочу узнать про ваши победы и вызовы.
Нахватала проектов на работе, упорно не готова отпустить что-то из регулярных личных активностей, начала ремонт и параллельно пытаюсь продолжать ТО тушки (слава ДМС).
А так то, конечно, я паровозик который
И тут я волевым усилием прекращаю ныть и подвожу итоги лета в формате дайджеста постов.
Итак, о чем я думала и писала этим летом
А еще делилась тем, что меня пригласили записать подкаст. И знаете что? Подкаст записан и уже смонтирован, скоро будет доступен на всех платформах! Горжусь собой.
Напишите в комментарии, я очень хочу узнать про ваши победы и вызовы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤🔥10🔥3👀2⚡1❤1👍1👏1🦄1
Инфосек вечно требует какую-то дичь
Да ладно? А это вам как?
Платформа McHire слила данные 64 млн соискателей McDonald’s.
В системе McHire (платформа для найма McDonald's) использовался тестовый аккаунт с логином и паролем 123456, который не был заблокирован. После доступа к системе можно было менять параметр lead_id в URL, что позволяло просматривать данные других соискателей без авторизации.
Выводов не будет, и так все ясно. Контролируем вендоров, платим за найденные уязвимости, регулярно мониторим учетные записи.
😱7🔥1💯1👀1
Недавно я столкнулась с необходимостью отвечать на риторический вопрос - а зачем мне DWH
Было ощущение что мне предлагают отказаться от благ цивилизации и, например, поехать в другую страну на лошади и без навигатора.
А я, как-то знаете, не фанат играть в средневековье. И уповать на удачу.
Я не на наитии работаю, а на данных.
Так то DWH не ещё один дополнительный инструмент. Это единственная точка правды. Та, что не теряется между операционными системами, системами расчета зп, мессенджерами и платформами обучения.
Любая HR-система заточена под процессы. Но данные остаются и они должны жить ну чутка дольше, чем один процесс или один отчет. Они должны быть готовы к любым запросам бизнес, даже тем, которые ещё не прозвучали.
Без единой базы данных мы:
▫️ Теряем гибкость и не можем ответить быстро на новые вопросы
▫️ Получаем разрозненные отчёты в нескольких окнах и получаем косоглазие когда один глаз смотрит в жопу а другой в европу
▫️ Рискуем принимать решения на устаревших или неполных данных
База данных это страховка от data-слепоты и data-деменции.
И где я не права?
@HRTech_Vision
Было ощущение что мне предлагают отказаться от благ цивилизации и, например, поехать в другую страну на лошади и без навигатора.
А я, как-то знаете, не фанат играть в средневековье. И уповать на удачу.
Я не на наитии работаю, а на данных.
Так то DWH не ещё один дополнительный инструмент. Это единственная точка правды. Та, что не теряется между операционными системами, системами расчета зп, мессенджерами и платформами обучения.
Любая HR-система заточена под процессы. Но данные остаются и они должны жить ну чутка дольше, чем один процесс или один отчет. Они должны быть готовы к любым запросам бизнес, даже тем, которые ещё не прозвучали.
Без единой базы данных мы:
База данных это страховка от data-слепоты и data-деменции.
И где я не права?
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍2🔥2⚡1💯1🦄1
Я всегда обходила T&D стороной.
Сказал человек с вышкой по двум специальностям - Экономическая социология и Преподаватель социологии.
За весь свой карьерный трек я держала дистанцию с функцией обучения и развития, не мой вайб.
До тех пор, пока технологии не начали медленно и методично менять правила игры в TnD.
Сначала я просто заметила, как коллеги из смежных областей начали использовать AI для создания контента. Потом увидела, как VR-тренажеры заменяют унылые инструктажи. А потом и сама не заметила, как начала увлеченно строить дэшики по эффективности обучения и коситься в сторону диджитализации процесса.
А потом хоба и я в точке, где я рассматриваю программу конференции ИИ В ОБУЧЕНИИ и регистрируюсь как участник. Зачем? А затем что наконец увидела в TnD то, что всегда меня драйвило: возможность сочетать данные, технологии и реальное развитие людей.
Особенно жду топик AI в организации обучения: в программе заявлен анализ вовлеченности, предиктивная аналитика и интеграции AI с HR-системами.
Утащу best practice и забью свой бэклог еще на несколько месяцев вперед. Терпения моим коллегам и побольше часов в сутках мне.
Если вы тоже заметили, как технологии меняют TnD дайте знать, есть о чём поговорить за виртуальным кофе.
@HRTech_Vision
За весь свой карьерный трек я держала дистанцию с функцией обучения и развития, не мой вайб.
До тех пор, пока технологии не начали медленно и методично менять правила игры в TnD.
Сначала я просто заметила, как коллеги из смежных областей начали использовать AI для создания контента. Потом увидела, как VR-тренажеры заменяют унылые инструктажи. А потом и сама не заметила, как начала увлеченно строить дэшики по эффективности обучения и коситься в сторону диджитализации процесса.
А потом хоба и я в точке, где я рассматриваю программу конференции ИИ В ОБУЧЕНИИ и регистрируюсь как участник. Зачем? А затем что наконец увидела в TnD то, что всегда меня драйвило: возможность сочетать данные, технологии и реальное развитие людей.
Особенно жду топик AI в организации обучения: в программе заявлен анализ вовлеченности, предиктивная аналитика и интеграции AI с HR-системами.
Утащу best practice и забью свой бэклог еще на несколько месяцев вперед. Терпения моим коллегам и побольше часов в сутках мне.
Если вы тоже заметили, как технологии меняют TnD дайте знать, есть о чём поговорить за виртуальным кофе.
@HRTech_Vision
❤8👍6⚡3🤯2❤🔥1👏1🦄1
Вышел выпуск подкаста IT HR Podcast со мной в качестве гостя 🔥
Послушать можно на всех платформах:
Apple podcast
На сайте выпуска
На Яндекс музыке
В видео формате на ютубе
А также на spotify, VK музыке, Castbox и других платформах (можно найти ссылочки на сайте)
Обсудили почему компании зацикливаются на цифрах, так ли хорош data-driven и как не потеряться в трендах и оставаться в реальности
Поддержите меня 🔥 и не забудьте написать свой фидбэк после прослушивания, мне это очень важно!!
Послушать можно на всех платформах:
Apple podcast
На сайте выпуска
На Яндекс музыке
В видео формате на ютубе
А также на spotify, VK музыке, Castbox и других платформах (можно найти ссылочки на сайте)
Обсудили почему компании зацикливаются на цифрах, так ли хорош data-driven и как не потеряться в трендах и оставаться в реальности
Поддержите меня 🔥 и не забудьте написать свой фидбэк после прослушивания, мне это очень важно!!
1🔥20👏4❤🔥3❤2⚡1👀1🦄1 1
Моя римская империя
Наступает вечерочек, город засыпает, просыпается Алёна. Отрефакторила один репорт, заревьюила второй и погрузилась мыслями в свою римскую империю.
Речь о
Не о нуле. Ноль это хотя бы величина, а вот NULL это отсутствие самого факта наличия значения. Просто вдумайтесь: это не пустая строка ('') и не ноль (0).
Существует штука, означающая, что значение неизвестно, не определено или неприменимо - это же что-то на магическом.
Любая операция с NULL порождает NULL.
NULL + 100500 = NULL. Что бы не происходило, мы всегда получаем абсолютное ничто.
Но есть факт, который меня очень сильно забавляет.
Ещё раз, просто вдумайтесь. Если вы пропишете условие WHERE entity_1 = entity_2, и в обеих ячейках будет этот призрак, результат будет не TRUE, а тоже NULL, FALSE.
Ложь о том, что ничто равняется другому ничему. Это же великолепная философская мысль, разве нет?
Два ничто, две идентичные пустоты, но при этом они не тождественны.
А это значит, что каждое отсутствие индивидуально.
Конечно, с точки зрения логики машины, все NULL-ы идентичны, но их семантика, причина их появления может быть оооочень разной.
Один NULL в поле "дата увольнения"это действующий сотрудник у которого атрибут увольнения просто не может существовать, другой это ошибка ввода данных.
И я вот думаю, что этот смысл, стоящий за NULL, и делает каждое ничто контекстно уникальным. И даже начинаю видеть в этом сакральный смысл.
Что имею сказать: Именно поэтому наша работа - не слепо верить данным, а расследовать историю каждого NULL. И спрашивать зачем он здесь оказался. Иначе мы рискуем принять действующего сотрудника за ошибку ввода, а настоящую ошибку за норму.
А теперь вопрос: я окончательно поехала головой и слишком много ковырялась в запросах, или это действительно занимательно??
Наступает вечерочек, город засыпает, просыпается Алёна. Отрефакторила один репорт, заревьюила второй и погрузилась мыслями в свою римскую империю.
Речь о
NULL.Не о нуле. Ноль это хотя бы величина, а вот NULL это отсутствие самого факта наличия значения. Просто вдумайтесь: это не пустая строка ('') и не ноль (0).
Существует штука, означающая, что значение неизвестно, не определено или неприменимо - это же что-то на магическом.
NULL ломает всё. Любая операция с NULL порождает NULL.
NULL + 100500 = NULL. Что бы не происходило, мы всегда получаем абсолютное ничто.
Но есть факт, который меня очень сильно забавляет.
NULL не равен самому себе.Ещё раз, просто вдумайтесь. Если вы пропишете условие WHERE entity_1 = entity_2, и в обеих ячейках будет этот призрак, результат будет не TRUE, а тоже NULL, FALSE.
Ложь о том, что ничто равняется другому ничему. Это же великолепная философская мысль, разве нет?
Два ничто, две идентичные пустоты, но при этом они не тождественны.
А это значит, что каждое отсутствие индивидуально.
Конечно, с точки зрения логики машины, все NULL-ы идентичны, но их семантика, причина их появления может быть оооочень разной.
Один NULL в поле "дата увольнения"это действующий сотрудник у которого атрибут увольнения просто не может существовать, другой это ошибка ввода данных.
И я вот думаю, что этот смысл, стоящий за NULL, и делает каждое ничто контекстно уникальным. И даже начинаю видеть в этом сакральный смысл.
Что имею сказать: Именно поэтому наша работа - не слепо верить данным, а расследовать историю каждого NULL. И спрашивать зачем он здесь оказался. Иначе мы рискуем принять действующего сотрудника за ошибку ввода, а настоящую ошибку за норму.
А теперь вопрос: я окончательно поехала головой и слишком много ковырялась в запросах, или это действительно занимательно??
❤9👍2💯2👀2⚡1👏1 1
Базоый минимум HR-метрик.pdf
357.6 KB
Что считать, если вы вообще ничего не считаете?
Роскошный минимум, который доступен даже если учет персонала ведется в эксельках.
Не нужны дорогие системы и отдел аналитики, чтобы начать оценивать человеческий капитал на основе фактов, а не ощущений. Если в компании в состоянии посчитать зарплату, то с этими метриками точно справятся.
Вопрос: останавливаемся на базовом минимуме или уходим в роскошный максимум?
@HRTech_Vision
Роскошный минимум, который доступен даже если учет персонала ведется в эксельках.
Не нужны дорогие системы и отдел аналитики, чтобы начать оценивать человеческий капитал на основе фактов, а не ощущений. Если в компании в состоянии посчитать зарплату, то с этими метриками точно справятся.
Вопрос: останавливаемся на базовом минимуме или уходим в роскошный максимум?
@HRTech_Vision
👍6⚡2🔥2🤔2❤1👏1
И, как водится у всех адептов метрик, я не могу просто ухомячить праздничный торти, нужно провести полноценный yearly performance review.
Итоговый скор: 8/10.
Баллы снижаю за малый прогресс в занятиях английским и за 7 набранных кило офисного жирка. В остальном - не год, а
А всем, кто хочет меня поздравить и поддержать развитие канала - это можно сделать тут.
п.с. Спасибо вам огромное, особенно тем, кто был со мной весь мой тридцать четвертый год жизни. Вы-лучшие
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤17🔥7❤🔥4⚡2🦄1
Ищу, естественно, не просто человечка, умеющего в таблички, а того, кто может и хочет задавать неудобные вопросы и не боится ошибаться. Ибо именно этот скилл отличает хорошего специалиста от sql-макаки.
Знаете какой у меня сейчас главный навык как у нанимающего менеджера?
Умение за 15 секунд отличить резюме перспективного кандидата от... ну, скажем так, резюме того, кто просто скопировал ключевые слова из вакансии и прогнал их через нейронку.
Вакансию, конечно же разместили на джоб-бордах. Из 250 откликов - 210 откровенно нерелевантные. И вот что я имею сказать - лучшие кандидаты не приходят "с улицы". Их нужно растить. Знакомить с компанией до того, как они становятся соискателями. Давать потрогать ценности и проекты своими руками.
И вот тут мне дичайше повезло, в нашей компании мы не просто ходим на карьерные ярмарки, мы выстраиваем системные отношения с вузами - через живые программы интернатуры и новой программы амбассадорства, которую недавно запустили мои коллеги.
В чем фишка: студент становится амбассадором компании и вот он уже не просто учится, а первым узнает про нашу внутреннюю кухню, организует ивенты в своем универе и своими руками создает комьюнитb. Ну и заодно получает тот самый опыт, который потом выделит его резюме среди сотен других.
Для меня, как для нанимающего менеджера, амбассадоры - мой личный сорт "теплого" рекрутинга. Они приходят уже прокачанные в мягких навыках, с пониманием наших ценностей и процессов. А для компании это прямой доступ к талантам без фильтров. И экономия времени на онбординге, как минимум в части продукта, ценностей и ориентации в пространстве и персоналиях.
Окей, а какая польза для студентов?
Нетворкинг с профессионалами, реальные проекты и приоритет при отборе на стажировки. Фактически, это длительное собеседование, с мягким погружением и без стресса тестовых заданий. Тут происходит некий слом парадигмы "учеба-диплом-стрессовый поиск работы", и, в отличие от целевого обучения, никакого "ты наш раб на 3 года".
В сухом остатке, вчерашний студент избегает рассылки резюме в пустоту, а компания лишает себя удовольствия разгребать тысячи нерелевантных cv.
Кстати, если вам интересно, как выглядит карьера в компании изнутри, то можно заглянуть в наш карьерный канал.
Мне очень откликается концепция амбассадорства, я вообще за наращивание количества касаний с проф. комьюнити любым доступным способом.
И кто знает, может через год именно один из наших амбассадоров будет объяснять мне почему запрос выбило на error и задавать неудобные вопросы о данных. И я, знаете ли, буду только рада.
У вас были успешные кейсы касаний с такими программами? Поделитесь бест-прэктис?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍4🔥4❤🔥1⚡1👀1
Обычно я стараюсь не смешивать личные и профессиональные истории.
Но вчера у меня так подгорело, что я хочу унести эту историю в том числе и сюда:
На такие ситуации я чаще всего, смотрю не как сферический клиент в вакууме. А как, прежде всего, поставщик услуги - на работе я предоставляю клиенту цифровизацию и отчетность, котам - коричневые камушки, заботу и глажения, близким - поддержку и приятное времяпрепровождение.
И вот как-то не приходит мне в голову сказать: ну сорян, вышло как вышло, все-го хо-ро-ше-го.
Я искренне не понимаю, как, взяв на себя обязательства деливерить услугу - можно делать это некачественно и при этом делать покер-фейс.
🟧 Ну и, если врубить профессиональную душноту, что я вижу:
▫️ Отсутствие процесса. Есть ли регламент обращений с вещами, оповещен ли о нем клиент?
▫️ Мотивация. Как оценивается качество работы админа? Точно не за лояльность клиентов и за качество сервиса. Как минимум потому что их не измеряют.
▫️ Клиентоцентричность и эмпатия. Не заученное "приносим извинения за доставленные неудобства" а какая-то как-будто бы культура, где сотрудник понимает что клиент, которые три года платит не только за абонемент, но и за персональные тренировки и аренду - актив, и его вещи в мусорном мешке - немного ЧП. Реакция должна быть не "всё хорошо, идите заниматься", а "произошло непредвиденное, мы бесконечно сожалеем, давайте немедленно решим, как загладить вину".
Что имею сказать, проблема явно не в админе, проблема в системе которая не предотвращает такие ошибки, не мотивирует на качественный сервис и не учит сотрудников ценить лояльность.
Ну и очень хочется посоветовать ребятам почитать про клиентский опыт и как на него аффектят действия их сотрудников.
Но вчера у меня так подгорело, что я хочу унести эту историю в том числе и сюда:
Куллстори про FitnessHouse на Мебельной. Занимаюсь в этом клубе три года, все три года оплачиваю персональные тренировки дважды в неделю и аренду шкафчика. Вот вроде стабильный лояльный клиент, да?
Сегодня, придя в зал, я обнаружила что мой шкафчик открыт а вещи, которые я там храню (кроссовки, мыльно-рыльное итд) - исчезли. Шкафчик был оплачен, если что. Админ с невозмутимым лицом потыкала кнопочки в компьютере и вынесла из какой-то подсобки мои вещи, скинутые в мусорные мешки со словами "всё хорошо, можете идти в раздевалку".
Всё хорошо? Ну хз, я так не думаю, с третьего раза мне смогли ответить что другой администратор перепутал что-то и поэтому мои вещи оказались в мусорном мешке. Извинения я услышала только после того как несколько раз спросила считают ли они ситуацию нормальной.
Вот такое отношение к лояльным клиентам. Положа руку на сердце, в клубе с каждым годом все хуже хуже. Хожу я туда только потому, что очень дорожу тренером. Это, кстати, не первый инцидент за год. До этого медсестра зачем-то повторно списала с моего счета стоимость медосмотра и возвращала я себе эти деньги месяц. Причем она убеждала меня все ок и повторно она ничего не списывала, пока я не добилась чтобы посмотрели движение оплат по системе.
Право слово, очень хочется больше не продлевать абонемент примерно никогда. Довольно унизительно видеть как твои личные вещи скинуты в мусорный мешок, и я ждала как минимум извинений, как максимум - месячную аренду шкафчика бесплатно в качестве компенсации.
На такие ситуации я чаще всего, смотрю не как сферический клиент в вакууме. А как, прежде всего, поставщик услуги - на работе я предоставляю клиенту цифровизацию и отчетность, котам - коричневые камушки, заботу и глажения, близким - поддержку и приятное времяпрепровождение.
И вот как-то не приходит мне в голову сказать: ну сорян, вышло как вышло, все-го хо-ро-ше-го.
Я искренне не понимаю, как, взяв на себя обязательства деливерить услугу - можно делать это некачественно и при этом делать покер-фейс.
Что имею сказать, проблема явно не в админе, проблема в системе которая не предотвращает такие ошибки, не мотивирует на качественный сервис и не учит сотрудников ценить лояльность.
Ну и очень хочется посоветовать ребятам почитать про клиентский опыт и как на него аффектят действия их сотрудников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱16
Риски и комплаенс в HR-аналитике: Игнорировать - значит, согласиться с последствиями.
Недавно наткнулась на такой, казалось бы, скучный кластер метрик: Risk & Compliance.
Вот мы что обычно меряем?
На более продвинутом уровне - опросы и формы ревью.
А тем временем, Количество и тип жалоб, скорость их решения, процент подтвердившихся - крутой ранний детектор проблем.
🟩 Простые, казалось бы, цифры:
⏺️ Количество и тип жалоб (буллинг, дискриминация, некорректный KPI, боссинг)
⏺️ Скорость их решения (дни, недели, месяцы?)
⏺️ Процент подтвердившихся случаев
Это же крутейший ранний алёрт, который подсвечивает, что в организации что-то сломалось. И часто задолго до того, как это выльется в увольнение ключевых специалистов, дурацкие трудовые споры или выгорание целых команд.
🟧 Давайте посмотри на это как на мониторинг системы
Представим, что наша HR функция - это IT-продукт.
▪️ Turnover и Retention - бизнесовые метрики (доход, трафик). Всё ли хорошо в целом?
▪️ А Risk & Compliance — это логи и метрики ошибок (error rate, failed requests).
Если сервак начал внезапно падать, вы же не будете смотреть только на итоговую выручку? Вы полезете в логи искать, какой именно запрос его положил, как часто это происходит и при каких условиях.
Жалоба сотрудника - это и есть такой "failed request" корпоративной системы. Игнорируя их агрегацию и анализ, вы сознательно отключаете мониторинг и надеетесь, что в этот раз само пофиксится.
🟧 Что нам на самом деле показывают эти метрики?
Количество и тип жалоб: теплокарта аномалий в компании. Внезапный всплеск жалоб на дискриминацию в одном департаменте после смены руководителя - не совпадение, а повод копать.
Скорость решения: прямой показатель эффективности HR-функции. Если жалоба месяцами висит без движения, это говорит не о сложности случая, а о broken process. И о том, что компания посылает сотруднику четкий сигнал: Твоя проблема смехотворна.
Процент подтвердившихся: индикатор качества работы с инцидентами. Низкий процент может означать две вещи: либо у вас культура доносов, либо расследования проводятся спустя рукава и доказательства не собираются. Оба варианта ну такое себе.
🟧 Ну и куда я без любимого Legacy
Самое опасное в игнорировании этих данных - формирование комплаенс-легаси: проблемы годами замалчиваются, не фиксируются, а их решение имитируется. Похоже на техдолг в коде, только вместо падения сервера вас ждет падение репутации, трудовые споры и тотальное недоверие сотрудников.
❔ А вы смотрите в эти метрики? Делитесь в комментах , очень интересно, кого эта тема тоже цепляет.
п.с. Вообще-то я планировала написать пост о том, что я решительно отказываюсь доверять фидбэкам, но об этом в другой раз.
@HRTech_Vision
Недавно наткнулась на такой, казалось бы, скучный кластер метрик: Risk & Compliance.
Вот мы что обычно меряем?
Turnover, Retention, Time to Hire, Cost per Hire итд итп. На более продвинутом уровне - опросы и формы ревью.
А тем временем, Количество и тип жалоб, скорость их решения, процент подтвердившихся - крутой ранний детектор проблем.
Это же крутейший ранний алёрт, который подсвечивает, что в организации что-то сломалось. И часто задолго до того, как это выльется в увольнение ключевых специалистов, дурацкие трудовые споры или выгорание целых команд.
Представим, что наша HR функция - это IT-продукт.
Если сервак начал внезапно падать, вы же не будете смотреть только на итоговую выручку? Вы полезете в логи искать, какой именно запрос его положил, как часто это происходит и при каких условиях.
Жалоба сотрудника - это и есть такой "failed request" корпоративной системы. Игнорируя их агрегацию и анализ, вы сознательно отключаете мониторинг и надеетесь, что в этот раз само пофиксится.
Количество и тип жалоб: теплокарта аномалий в компании. Внезапный всплеск жалоб на дискриминацию в одном департаменте после смены руководителя - не совпадение, а повод копать.
Скорость решения: прямой показатель эффективности HR-функции. Если жалоба месяцами висит без движения, это говорит не о сложности случая, а о broken process. И о том, что компания посылает сотруднику четкий сигнал: Твоя проблема смехотворна.
Процент подтвердившихся: индикатор качества работы с инцидентами. Низкий процент может означать две вещи: либо у вас культура доносов, либо расследования проводятся спустя рукава и доказательства не собираются. Оба варианта ну такое себе.
Самое опасное в игнорировании этих данных - формирование комплаенс-легаси: проблемы годами замалчиваются, не фиксируются, а их решение имитируется. Похоже на техдолг в коде, только вместо падения сервера вас ждет падение репутации, трудовые споры и тотальное недоверие сотрудников.
п.с. Вообще-то я планировала написать пост о том, что я решительно отказываюсь доверять фидбэкам, но об этом в другой раз.
@HRTech_Vision
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍3❤🔥1👏1🦄1
Играем в Шерлока: опросы сотрудников.
🟧 ДАНО: Вы смотрите на результаты очередного опроса, и видите:
В замере eNPS (готовность рекомендовать компанию как работодателя друзьям и знакомым) сплошь промоутеры, оценивающие вероятность этого события на 9/10 из 10.
А в вопросе о планах на долгосрочное сотрудничество те же респонденты отвечают, что рассматривают другие варианты, оценивая вероятность продолжить карьеру в компании как "скорее не рассматриваю".
Логично? Ну, допустим.
❔ Ваши гипотезы: в каких случаях возможно такое распределение ответов?
Напишите в комментарии, давайте поломаем голову.
А если наоборот? Промоутеров - кот наплакал, зато все в один голос заявляют о готовности строить тут карьеру до пенсии.
Тут какие варианты могут быть?
В замере eNPS (готовность рекомендовать компанию как работодателя друзьям и знакомым) сплошь промоутеры, оценивающие вероятность этого события на 9/10 из 10.
А в вопросе о планах на долгосрочное сотрудничество те же респонденты отвечают, что рассматривают другие варианты, оценивая вероятность продолжить карьеру в компании как "скорее не рассматриваю".
Логично? Ну, допустим.
Напишите в комментарии, давайте поломаем голову.
А если наоборот? Промоутеров - кот наплакал, зато все в один голос заявляют о готовности строить тут карьеру до пенсии.
Тут какие варианты могут быть?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁3🤔3👀2❤1🗿1