Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы С какого класса надо начинать ездить в математические лагеря? На сколько они вообще нужны? Поделитесь своими историями!
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы
Как отмечали наши подписчики, смены играют огромную роль. На смене дети попадают в атмосферу единомышленников, таких же ребят: увлечённых, целеустремлённых, нацеленных решать задачи и думать. Это происходит не только на занятиях, но и в остальные 18 часов в день. Одновременно с этим ребят в лагере ничего не отвлекает от математики. Такие погружения невозможно недооценить. Именно на таких концентрированных сборах происходят качественные скачки, когда количество решённых задач переходит в качество решаемых задач.
Но всё это — слова, эмоции и наше субъективное видение ситуации. А нам всегда хотелось более подтверждённых фактов, желательно в числах. И кажется, у нас получилось...
Совсем недавно у нас закончился осенний лагерь. И сейчас у нас так устроена образовательная программа, что первые два листочка с задачами в лагере совпадали с занятиями кружка, проходившими на неделе у нас в центре. В связи с этим есть возможность сравнить, как ребята решали задачи в центре, в стандартной кружковой ситуации, и в лагере.
Мы посчитали процент сданных задач за первые главы, которые были до лагеря (для 6 класса — 1–14 главы, для 5 класса — 1–15 главы), а также аналогичный процент за главы, которые были в лагере (6-й кл.: 15–16, 5-й кл.: 16–17). Далее мы составили разность «лагерного» процента и «кружкового». В итоге у каждого ребёнка получился свой показатель: разброс — от +40 до –31.
Затем мы откинули тех, кто совсем не сдавал «лагерные главы», потому что большинство из них просто не было на кружках (каникулы как-никак). А потом сложили эти разности по всем, кто ездил в лагерь, и по тем, кто не ездил. Вот какие получились числа:
* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +337; те, кто не ездил в лагерь, — +80.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +76; те, кто не ездил в лагерь, — –198.
Отметим, что в 6-м классе «лагерные серии» оказались в среднем чуть легче, чем предыдущие, а в 5-м классе — существенно сложнее.
Но вот что удивительно: разница между теми, кто был в лагере, и теми, кого не было, составляет +257 (6-й кл.) и +274 (5-й кл.). То есть это говорит о КОЛОССАЛЬНОМ преимуществе тех, кто ездил в лагерь. Видно, кстати, что от сложности серий преимущество никак не меняется.
Если усреднить (то есть поделить числа на количество участников), то получится:
* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +12; те, кто не ездил, — +1,1.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +3; те, кто не ездил, — –3.
Не надо смотреть на маленькие значения. Надо сравнивать отличия первых чисел от вторых. И первые в разы больше вторых!
Этот отрыв обеспечивается тем, что многие в лагере имеют возможность решать задачи. И реально их решают, в отличие от обычных кружковых занятий. То есть если кто-то каким-то образом обеспечит ребёнка временем на решение задач, то ребёнок будет решать СУЩЕСТВЕННО больше задач. Например, можно записаться к нам на дорешку, специально созданную для этого. Записаться на дорешку можно в личном кабинете kazan-math.tvoyklass.ru или по ссылке: https://kazan-math.info/dop/ (записаться и не оплатить нельзя!).
P.S. Наши кружковцы могут посмотреть личную статистику в «Плюснике». По таблице также видно, полезна ли дорешка: если процент в лагере больше, то дорешка ТОЧНО поможет поднять этот процент и в кружках. А вот если проценты одинаковые, то надо смотреть на ситуацию внимательнее: решал ли в лагере, решал ли дома. Если же процент в лагере ниже, то надо серьёзно разбираться с тем, что происходило в лагере.
Как отмечали наши подписчики, смены играют огромную роль. На смене дети попадают в атмосферу единомышленников, таких же ребят: увлечённых, целеустремлённых, нацеленных решать задачи и думать. Это происходит не только на занятиях, но и в остальные 18 часов в день. Одновременно с этим ребят в лагере ничего не отвлекает от математики. Такие погружения невозможно недооценить. Именно на таких концентрированных сборах происходят качественные скачки, когда количество решённых задач переходит в качество решаемых задач.
Но всё это — слова, эмоции и наше субъективное видение ситуации. А нам всегда хотелось более подтверждённых фактов, желательно в числах. И кажется, у нас получилось...
Совсем недавно у нас закончился осенний лагерь. И сейчас у нас так устроена образовательная программа, что первые два листочка с задачами в лагере совпадали с занятиями кружка, проходившими на неделе у нас в центре. В связи с этим есть возможность сравнить, как ребята решали задачи в центре, в стандартной кружковой ситуации, и в лагере.
Мы посчитали процент сданных задач за первые главы, которые были до лагеря (для 6 класса — 1–14 главы, для 5 класса — 1–15 главы), а также аналогичный процент за главы, которые были в лагере (6-й кл.: 15–16, 5-й кл.: 16–17). Далее мы составили разность «лагерного» процента и «кружкового». В итоге у каждого ребёнка получился свой показатель: разброс — от +40 до –31.
Затем мы откинули тех, кто совсем не сдавал «лагерные главы», потому что большинство из них просто не было на кружках (каникулы как-никак). А потом сложили эти разности по всем, кто ездил в лагерь, и по тем, кто не ездил. Вот какие получились числа:
* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +337; те, кто не ездил в лагерь, — +80.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +76; те, кто не ездил в лагерь, — –198.
Отметим, что в 6-м классе «лагерные серии» оказались в среднем чуть легче, чем предыдущие, а в 5-м классе — существенно сложнее.
Но вот что удивительно: разница между теми, кто был в лагере, и теми, кого не было, составляет +257 (6-й кл.) и +274 (5-й кл.). То есть это говорит о КОЛОССАЛЬНОМ преимуществе тех, кто ездил в лагерь. Видно, кстати, что от сложности серий преимущество никак не меняется.
Если усреднить (то есть поделить числа на количество участников), то получится:
* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +12; те, кто не ездил, — +1,1.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +3; те, кто не ездил, — –3.
Не надо смотреть на маленькие значения. Надо сравнивать отличия первых чисел от вторых. И первые в разы больше вторых!
Этот отрыв обеспечивается тем, что многие в лагере имеют возможность решать задачи. И реально их решают, в отличие от обычных кружковых занятий. То есть если кто-то каким-то образом обеспечит ребёнка временем на решение задач, то ребёнок будет решать СУЩЕСТВЕННО больше задач. Например, можно записаться к нам на дорешку, специально созданную для этого. Записаться на дорешку можно в личном кабинете kazan-math.tvoyklass.ru или по ссылке: https://kazan-math.info/dop/ (записаться и не оплатить нельзя!).
P.S. Наши кружковцы могут посмотреть личную статистику в «Плюснике». По таблице также видно, полезна ли дорешка: если процент в лагере больше, то дорешка ТОЧНО поможет поднять этот процент и в кружках. А вот если проценты одинаковые, то надо смотреть на ситуацию внимательнее: решал ли в лагере, решал ли дома. Если же процент в лагере ниже, то надо серьёзно разбираться с тем, что происходило в лагере.
❤7👍4👏2🔥1💋1
#Ор_важные_вопросы
Что вам не хватает в подготовке к олимпиадам? Что бы вы добавили или наоборот убавили?
Что вам не хватает в подготовке к олимпиадам? Что бы вы добавили или наоборот убавили?
❤1🙏1
Недавно в нашем чате https://news.1rj.ru/str/ChatMathKZN возникло обсуждение о выгорании школьников.
И как по нашему желанию, наши коллеги провели стрим с психологом сборной Москвы!
https://vk.com/video-169451252_456239701
Крайне рекомендуем для просмотра ВСЕМ родителям! И про выгорание и как его заметить, и про то как его распознать и отличить от лени, и про распределение нагрузки, и практические советы, и других множество важных и интересных тем, задетых по касательной.
Все на просмотркартины второй второго стрима!)
P.s. Первый стрим тоже отличный https://vkvideo.ru/video-169451252_456239681?t=43m16s
И как по нашему желанию, наши коллеги провели стрим с психологом сборной Москвы!
https://vk.com/video-169451252_456239701
Крайне рекомендуем для просмотра ВСЕМ родителям! И про выгорание и как его заметить, и про то как его распознать и отличить от лени, и про распределение нагрузки, и практические советы, и других множество важных и интересных тем, задетых по касательной.
Все на просмотр
P.s. Первый стрим тоже отличный https://vkvideo.ru/video-169451252_456239681?t=43m16s
VK Видео
Вторая встреча с психологом: «Как избежать выгорания во время учебы?»
На эфире вместе с психологом олимпиадной сборной Москвы обсудили: ✅ что такое выгорание и как оно проявляется у детей ✅ как увидеть первые признаки выгорания ✅ как не «перегнуть» с олимпиадами, кружками и школой ✅ что делать, если силы уже на нуле ✅ как мягко…
🔥12👍5👏2
Математика в Казани
#Ор_важные_вопросы Что вам не хватает в подготовке к олимпиадам? Что бы вы добавили или наоборот убавили?
#Наш_ответ на #ОР_важные_вопросы в этот раз не подразумевается по сути заданного вопроса. Но мы услышали ваши пожелания. Некоторые из них легко реализуемы, другие сложно, а какие-то входят в противоречие или с реальностью или с нашей образовательной стратегией. В любом случае большое вам спасибо за ответы на вопросы. Мы ценим это!
В процессе общения с вами было несколько интересных предложений. В частности был запрос на общение/интервью с родителями олимпиадников, которые уже закончили школу или даже вуз. В связи с этим, если у вас есть вопросы к таким родителям, то заполните небольшую форму
https://forms.yandex.ru/cloud/6923f9cc02848f3283d0ede7
В процессе общения с вами было несколько интересных предложений. В частности был запрос на общение/интервью с родителями олимпиадников, которые уже закончили школу или даже вуз. В связи с этим, если у вас есть вопросы к таким родителям, то заполните небольшую форму
https://forms.yandex.ru/cloud/6923f9cc02848f3283d0ede7
🔥5👍2👏2
#ОР_важные_вопросы
Вчера закончился турнир математических игр имени А.П.Нордена https://news.1rj.ru/str/turnirigr. Дайте обратную связь: что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели добавить/убавить?
Вчера закончился турнир математических игр имени А.П.Нордена https://news.1rj.ru/str/turnirigr. Дайте обратную связь: что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели добавить/убавить?
Telegram
Турниры математических игр
Канал посвящен турнирам математических игр им. А.П.Нордена, П.А.Широкова, Н.Г. Чеботарева. Сайт турнира игр http://games-math.ru
❤8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
СООБЩЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ВАЖНОСТИ!
ОТКРЫТАЯ ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ Г. КАЗАНИ ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ
проходит в 2025-2026 году в стандартном формате:
2 независимых отборочных онлайн-тура (ЗАПИШИТЕ ДАТЫ):
- 14 декабря 2025
- 25 января 2026
Заключительный этап:
- весной 2026 (в форме письменной олимпиады)
Вся информация об олимпиаде размещена на сайте olymp.kazan-math.info
Предварительная регистрация на отборочный тур НЕ требуется. Но чтобы не пропустить информацию и напоминания рекомендуем подписаться на оповещения об олимпиаде в боте t.me/kazanmathevents_bot?start=gorol25
______________________________________________
В прошлом учебном году участниками олимпиады стали почти 6000 школьников из 37 регионов РФ, а также из Казахстана.
В этом году олимпиада включена в перечень олимпиад, утвержденный Министерством Просвещения РФ (Приказ №639 от 31.08.2025, п. 6.512)
ОТКРЫТАЯ ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ Г. КАЗАНИ ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ
проходит в 2025-2026 году в стандартном формате:
2 независимых отборочных онлайн-тура (ЗАПИШИТЕ ДАТЫ):
- 14 декабря 2025
- 25 января 2026
Заключительный этап:
- весной 2026 (в форме письменной олимпиады)
Вся информация об олимпиаде размещена на сайте olymp.kazan-math.info
Предварительная регистрация на отборочный тур НЕ требуется. Но чтобы не пропустить информацию и напоминания рекомендуем подписаться на оповещения об олимпиаде в боте t.me/kazanmathevents_bot?start=gorol25
______________________________________________
В прошлом учебном году участниками олимпиады стали почти 6000 школьников из 37 регионов РФ, а также из Казахстана.
В этом году олимпиада включена в перечень олимпиад, утвержденный Министерством Просвещения РФ (Приказ №639 от 31.08.2025, п. 6.512)
🔥24👍8🎉5❤2
Завтра в жизни юных математиков 4-6 классов следующий важный этап - муниципальный.
Несколько напутствий:
- внимательно читайте условие и вопрос задачи
- постарайтесь меньше волноваться. За спиной уже десятки и даже сотни решённых задач. Перед вами просто несколько новых задач.
- не получается? нет идей? волнуетесь? => Сделайте перерыв. Посмотрите в окно. Погрызите шоколадку
- прежде чем записать ответ ещё раз перечитайте вопрос задачи.
- если вам кажется, что вы всё решили, а времени ещё много? => Скорее всего вам кажется. Перечитайте задачи. Перепроверьте решения.
- ВНИМАТЕЛЬНО ПЕРЕЧИТАЙТЕ УСЛОВИЕ. Да, снова.
А мы желаем успехов всем участникам!
И пусть проходной балл ждёт всех достойных!
Несколько напутствий:
- внимательно читайте условие и вопрос задачи
- постарайтесь меньше волноваться. За спиной уже десятки и даже сотни решённых задач. Перед вами просто несколько новых задач.
- не получается? нет идей? волнуетесь? => Сделайте перерыв. Посмотрите в окно. Погрызите шоколадку
- прежде чем записать ответ ещё раз перечитайте вопрос задачи.
- если вам кажется, что вы всё решили, а времени ещё много? => Скорее всего вам кажется. Перечитайте задачи. Перепроверьте решения.
- ВНИМАТЕЛЬНО ПЕРЕЧИТАЙТЕ УСЛОВИЕ. Да, снова.
А мы желаем успехов всем участникам!
И пусть проходной балл ждёт всех достойных!
❤28👏7🔥6👍1
Как вам муниципальный этап? Легко/сложно? Что понравилось/не понравилось? Какие проблемы были? Делитесь впечатлениями!
❤2
Сегодня в городе Тайюань (Китайская Народная Республика) завершилась Китайская национальная олимпиада по математике.
Команда России завоевала 2 золотые и 3 серебряные и 1 бронзовую медали.
В этом году составе команды России 2 казанца:
- наш ученик: Максим Большаков («Лицей-интернат № 2») - ЗОЛОТО
- Михаил Васильев (СОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ) - СЕРЕБРО
__
Россия ежегодно участвует в Китайской национальной олимпиаде по математике. Команда формируется из кандидатов в международную сборную. Данная олимпиада хоть и не является частью отбора на "межнар", но служит хорошей тренировкой и "смотром сил" перед очередным январским этапом отбора в команду России на международную олимпиаду.
Команда России завоевала 2 золотые и 3 серебряные и 1 бронзовую медали.
В этом году составе команды России 2 казанца:
- наш ученик: Максим Большаков («Лицей-интернат № 2») - ЗОЛОТО
- Михаил Васильев (СОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ) - СЕРЕБРО
__
Россия ежегодно участвует в Китайской национальной олимпиаде по математике. Команда формируется из кандидатов в международную сборную. Данная олимпиада хоть и не является частью отбора на "межнар", но служит хорошей тренировкой и "смотром сил" перед очередным январским этапом отбора в команду России на международную олимпиаду.
🔥43🎉11❤6👏5👍4
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы Вчера закончился турнир математических игр имени А.П.Нордена https://news.1rj.ru/str/turnirigr. Дайте обратную связь: что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели добавить/убавить?
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы
За время своего существования (а это уже 18 лет) турниры математических игр превратились в одно из самых масштабных командных математических соревнований школьников.
В этом году в турнире Нордена участвовало больше 3000 школьников из 37 городов, включая команды из Казахстана и Кипра? 🤯
Но так было не всегда. Позволю себе маленькую историческую справку... минут на 30))
Всё началось 18 лет назад с маленького турнира математических боёв в Казани. И мы быстро поняли: классические матбои — это не совсем то, что нужно детям 4-7 классов (тогда было только 5-7). Им нужен драйв, регулярность и ощущение, что до события — рукой подать. Ведь для ребёнка полгода — это целая вечность, и запал решать задачи быстро угасает.
Хотелось создать мероприятие, которое:
✅Было частым (чтобы всегда было «совсем скоро»)
✅Проходило ярко, интересно и масштабно
✅Мотивировало детей заниматься на кружках
И решение нашлось! Примерно в то же время Дмитрий Юрьевич Кузнецов начал развивать формат математических игр — с нестандартными правилами и возможностью сдавать только ответы. Конечно, игры были и до него (например, математическая карусель на УТЮМе), но именно он дал этому мощный импульс.
Мы взяли формат математических игр и придумали три из четырёх текущих игр наших турниров (четвёртая игра турнира «Домино», — придумана именно Дмитрием Юрьевичем).
Так и появились Турниры математических игр имени Нордена, Широкова и Чеботарева — трёх замечательных математиков, работавших в казанском университете, которые, на наш взгляд, незаслуженно обделены вниманием.
Одной из главной фишек турнира всегда была его интерактивность: ответы проверяются сразу, команды видят турнирную таблицу: кто в лидерах, как вырваться вперёд, кого можно обойти "на повороте лабиринта".
При этом командам не нужно ехать в другой город: всё соревнование проходило "на месте".
Это привлекало всё больше команд, но и ставило перед нами непростую задачу масштабирования турнира
Как мы с ней справлялись:
Этап 1: С чего всё начиналось
· Первые турниры — только Казань, 15-30 команд.
· Всё велось в Excel, полностью офлайн.
Этап 2: Первый рост и проблемы
· Команд становилось всё больше.
· Стали проводить разные лиги в разных местах — ненадолго помогло.
Этап 3: Выход в онлайн
· Команд стало так много, что собрать их в одном месте стало невозможно.
· Перешли на Google-таблицы с «простыми» формулами для синхронизации данных.
Этап 4: Собственная платформа
· Google-таблицы не выдерживали нагрузки: ошибки доступа, медленная загрузка.
· Создали отдельный сайт с системой регистрации и онлайн-таблицами.
Этап 5: Технологический прорыв
· Полностью переписали сайт на новую платформу.
· Внедрили бота для отправки ответов и создали центральный штаб проверки.
· Результат:
· Резкое снижение числа людей, знающих правильные ответы (ответы не надо проверять на местах)
· Упрощение проведения турнира на местах (не нужно искать местных квалифицированных проверяющих-математиков)
· Минимизация ошибок
Что сейчас?
Сегодня«под капотом» — несколько серверов, которые специально настраиваются под каждый турнир, чтобы система работала без сбоев. И мы продолжаем улучшать платформу!
Наша следующая задача: внедрить автоматическую проверку ответов и сделать систему отправки ещё проще для команд. Очень надеемся осуществить это в ближайшем будущем.
Спасибо, что вы с нами все эти годы! Ваши дети — главный двигатель этого проекта. Именно их интерес заставлял нас расти и не останавливаться на достигнутом.
За время своего существования (а это уже 18 лет) турниры математических игр превратились в одно из самых масштабных командных математических соревнований школьников.
В этом году в турнире Нордена участвовало больше 3000 школьников из 37 городов, включая команды из Казахстана и Кипра? 🤯
Но так было не всегда. Позволю себе маленькую историческую справку... минут на 30))
Всё началось 18 лет назад с маленького турнира математических боёв в Казани. И мы быстро поняли: классические матбои — это не совсем то, что нужно детям 4-7 классов (тогда было только 5-7). Им нужен драйв, регулярность и ощущение, что до события — рукой подать. Ведь для ребёнка полгода — это целая вечность, и запал решать задачи быстро угасает.
Хотелось создать мероприятие, которое:
✅Было частым (чтобы всегда было «совсем скоро»)
✅Проходило ярко, интересно и масштабно
✅Мотивировало детей заниматься на кружках
И решение нашлось! Примерно в то же время Дмитрий Юрьевич Кузнецов начал развивать формат математических игр — с нестандартными правилами и возможностью сдавать только ответы. Конечно, игры были и до него (например, математическая карусель на УТЮМе), но именно он дал этому мощный импульс.
Мы взяли формат математических игр и придумали три из четырёх текущих игр наших турниров (четвёртая игра турнира «Домино», — придумана именно Дмитрием Юрьевичем).
Так и появились Турниры математических игр имени Нордена, Широкова и Чеботарева — трёх замечательных математиков, работавших в казанском университете, которые, на наш взгляд, незаслуженно обделены вниманием.
Одной из главной фишек турнира всегда была его интерактивность: ответы проверяются сразу, команды видят турнирную таблицу: кто в лидерах, как вырваться вперёд, кого можно обойти "на повороте лабиринта".
При этом командам не нужно ехать в другой город: всё соревнование проходило "на месте".
Это привлекало всё больше команд, но и ставило перед нами непростую задачу масштабирования турнира
Как мы с ней справлялись:
Этап 1: С чего всё начиналось
· Первые турниры — только Казань, 15-30 команд.
· Всё велось в Excel, полностью офлайн.
Этап 2: Первый рост и проблемы
· Команд становилось всё больше.
· Стали проводить разные лиги в разных местах — ненадолго помогло.
Этап 3: Выход в онлайн
· Команд стало так много, что собрать их в одном месте стало невозможно.
· Перешли на Google-таблицы с «простыми» формулами для синхронизации данных.
Этап 4: Собственная платформа
· Google-таблицы не выдерживали нагрузки: ошибки доступа, медленная загрузка.
· Создали отдельный сайт с системой регистрации и онлайн-таблицами.
Этап 5: Технологический прорыв
· Полностью переписали сайт на новую платформу.
· Внедрили бота для отправки ответов и создали центральный штаб проверки.
· Результат:
· Резкое снижение числа людей, знающих правильные ответы (ответы не надо проверять на местах)
· Упрощение проведения турнира на местах (не нужно искать местных квалифицированных проверяющих-математиков)
· Минимизация ошибок
Что сейчас?
Сегодня«под капотом» — несколько серверов, которые специально настраиваются под каждый турнир, чтобы система работала без сбоев. И мы продолжаем улучшать платформу!
Наша следующая задача: внедрить автоматическую проверку ответов и сделать систему отправки ещё проще для команд. Очень надеемся осуществить это в ближайшем будущем.
Спасибо, что вы с нами все эти годы! Ваши дети — главный двигатель этого проекта. Именно их интерес заставлял нас расти и не останавливаться на достигнутом.
nnov.hse.ru
Легендарному ДЮКу - 50!
Поздравляем с 50-летием руководителя Школы информационных технологий и математики Дмитрия Юрьевича Кузнецова, человека, который сумел привить любовь к математике тысячам мальчишек и девчонок!
❤21🔥19👏6
#ОР_важные_вопросы Хорошо или плохо когда задачи с олимпиады совпадают (совпадение случайно) с задачами выданными ранее на кружке? Для кого хорошо, а для кого плохо?
🔥2
🎉13👍4❤2
📢 Ответы на частые вопросы по Городской олимпиаде по математике (2-6 классы)
1. Как зарегистрироваться?
❌ Никак. Предварительной регистрации нет.
✅ Просто зайдите на сайт olymp.kazan-math.info в 16:00 (мск) в день тура, выберите ссылку для своего класса и участвуйте.
📢 Ссылки также придут в бот @kazanmathevents_bot (подпишитесь на оповещения).
📝 Вся информация об участнике заполняется во время тура. Младшим школьникам может понадобиться помощь родителей.
2. Участие платное?
🎫 Абсолютно бесплатное. Участвовать может любой школьник 2-6 классов из любого региона.
3. Можно ли участвовать с телефона?
📱 В принципе, да. Задачи и ответы — в форме Яндекс.Форм. Проверить удобство можно на тренировочных формах на сайте.
4. Можно ли помочь ребёнку заполнить анкету?
✅ Да, можно. Но перед задачами будет напоминание, что дальше участник должен работать самостоятельно.
5. Обязательно участвовать в двух отборочных турах?
🚫 Нет. Туры независимы. Для прохода в финал достаточно набрать проходной балл ХОТЯ БЫ в одном туре.
6. Если в одном туре прошёл, а в другом нет?
✅ Пройдёт. Достаточно проходного балла в одном туре.
7. Нужно ли писать решения?
✍️ В отборе — нет. Нужно выбрать ответ (есть вариант «не знаю»).
📄 В финале — да, это полноценная письменная очная олимпиада.
8. Как оцениваются ответы в отборе?
✅ Правильный: 2 балла
🤷 «Не знаю»: 1 балл
❌ Неправильный: 0 баллов
9. Сколько баллов нужно для финала?
🎯 Неизвестно заранее. Проходной балл определяется отдельно для каждого тура и параллели по итогам обработки всех работ.
10. Будет ли сертификат участника?
📄 Нет. Участникам отборочных туров сертификаты не выдаются.
11. Что делать, если два ребёнка?
👨👩👧👦 Нужны 2 устройства (компьютера/телефона), так как тур проходит для всех одновременно.
12. Как узнать, был ли ребёнок призёром в прошлом году?
🏆 Списки призёров прошлого года (2024/25 уч.г.) — в протоколах на сайте олимпиады.
❗️ Важно! Призёрам прошлого года МОЖНО участвовать в отборе для тренировки. В финал они проходят автоматически.
13. Учитываются ли результаты других олимпиад?
🚫 Нет. Без отбора в финал проходят ТОЛЬКО победители и призёры именно Открытой городской олимпиады по математике г. Казани для 2-6 классов 2024-2025 учебного года. (Не путать с другими олимпиадами, "мимикрирующими" под городскую).
14. Что даёт призёрство?
⭐️ Статус дипломанта масштабной олимпиады по математике.
🏫 Льготы при поступлении в некоторые школы и лицеи г. Казани (уточняйте в правилах приёма конкретного учебного заведения).
1. Как зарегистрироваться?
❌ Никак. Предварительной регистрации нет.
✅ Просто зайдите на сайт olymp.kazan-math.info в 16:00 (мск) в день тура, выберите ссылку для своего класса и участвуйте.
📢 Ссылки также придут в бот @kazanmathevents_bot (подпишитесь на оповещения).
📝 Вся информация об участнике заполняется во время тура. Младшим школьникам может понадобиться помощь родителей.
2. Участие платное?
🎫 Абсолютно бесплатное. Участвовать может любой школьник 2-6 классов из любого региона.
3. Можно ли участвовать с телефона?
📱 В принципе, да. Задачи и ответы — в форме Яндекс.Форм. Проверить удобство можно на тренировочных формах на сайте.
4. Можно ли помочь ребёнку заполнить анкету?
✅ Да, можно. Но перед задачами будет напоминание, что дальше участник должен работать самостоятельно.
5. Обязательно участвовать в двух отборочных турах?
🚫 Нет. Туры независимы. Для прохода в финал достаточно набрать проходной балл ХОТЯ БЫ в одном туре.
6. Если в одном туре прошёл, а в другом нет?
✅ Пройдёт. Достаточно проходного балла в одном туре.
7. Нужно ли писать решения?
✍️ В отборе — нет. Нужно выбрать ответ (есть вариант «не знаю»).
📄 В финале — да, это полноценная письменная очная олимпиада.
8. Как оцениваются ответы в отборе?
✅ Правильный: 2 балла
🤷 «Не знаю»: 1 балл
❌ Неправильный: 0 баллов
9. Сколько баллов нужно для финала?
🎯 Неизвестно заранее. Проходной балл определяется отдельно для каждого тура и параллели по итогам обработки всех работ.
10. Будет ли сертификат участника?
📄 Нет. Участникам отборочных туров сертификаты не выдаются.
11. Что делать, если два ребёнка?
👨👩👧👦 Нужны 2 устройства (компьютера/телефона), так как тур проходит для всех одновременно.
12. Как узнать, был ли ребёнок призёром в прошлом году?
🏆 Списки призёров прошлого года (2024/25 уч.г.) — в протоколах на сайте олимпиады.
❗️ Важно! Призёрам прошлого года МОЖНО участвовать в отборе для тренировки. В финал они проходят автоматически.
13. Учитываются ли результаты других олимпиад?
🚫 Нет. Без отбора в финал проходят ТОЛЬКО победители и призёры именно Открытой городской олимпиады по математике г. Казани для 2-6 классов 2024-2025 учебного года. (Не путать с другими олимпиадами, "мимикрирующими" под городскую).
14. Что даёт призёрство?
⭐️ Статус дипломанта масштабной олимпиады по математике.
🏫 Льготы при поступлении в некоторые школы и лицеи г. Казани (уточняйте в правилах приёма конкретного учебного заведения).
1🔥6❤4
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы Хорошо или плохо когда задачи с олимпиады совпадают (совпадение случайно) с задачами выданными ранее на кружке? Для кого хорошо, а для кого плохо?
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы
Вопрос на самом деле сродни вопросу про трудолюбие и талант. Кого выделяют олимпиады? И кажется, ответ на это — трудолюбивых. Но не стоит сильно переживать талантам. Они хорошо проходят воронку муниципального этапа.
Всё дело в особенностях муниципального этапа в Татарстане. В каждом классе — 20 задач на 3 часа времени. Анализ этого года показал, что около 11 задач идейно были у нас на кружке не единожды. Обычно (по статистике) этого достаточно, чтобы пройти на республиканский этап. То есть если осваивать программу кружка, то проход на республиканский этап «в кармане».
С другой стороны, талантливый, но не ходящий на кружки, тоже проходит через это сито: даже если он не все идеи видел и не нарешивал задачи на них, то что-то сможет придумать сам, что-то добрать из остальных 9 задач. Особенно с учётом того, что нужны только ответы, что позволяет необученным, но талантливым получать верные ответы, не записывая строго свои рассуждения.
В итоге проходят и те и другие. А вот в каком соотношении — сказать трудно. У нас нет статистики (или мы её не собирали) по муниципальным этапам прошлых лет. А аналогичный вопрос про республиканский этап мы оставим на вторую половину февраля.
P.S. Если вы — родитель талантливого школьника, который не ходит на кружок, набрал много баллов на муниципальном этапе и после прочтения текста подумали, что всё нормально и можно продолжать не ходить на кружки, то, скорее всего, вы ошибаетесь. Республиканский этап другой, и там без регулярного кружка, на котором нарешиваются задачи, объясняется, что значит решение и что в нём надо писать, и вообще происходит исправление «математической картины мира», не обойтись. А значит, чем раньше прийти на кружок, тем выше шансы на высокие места на республиканской олимпиаде. Поэтому если вы видите талантливого школьника — зовите его на кружки, убеждайте, что это полезно. Это точно хорошее дело!
Вопрос на самом деле сродни вопросу про трудолюбие и талант. Кого выделяют олимпиады? И кажется, ответ на это — трудолюбивых. Но не стоит сильно переживать талантам. Они хорошо проходят воронку муниципального этапа.
Всё дело в особенностях муниципального этапа в Татарстане. В каждом классе — 20 задач на 3 часа времени. Анализ этого года показал, что около 11 задач идейно были у нас на кружке не единожды. Обычно (по статистике) этого достаточно, чтобы пройти на республиканский этап. То есть если осваивать программу кружка, то проход на республиканский этап «в кармане».
С другой стороны, талантливый, но не ходящий на кружки, тоже проходит через это сито: даже если он не все идеи видел и не нарешивал задачи на них, то что-то сможет придумать сам, что-то добрать из остальных 9 задач. Особенно с учётом того, что нужны только ответы, что позволяет необученным, но талантливым получать верные ответы, не записывая строго свои рассуждения.
В итоге проходят и те и другие. А вот в каком соотношении — сказать трудно. У нас нет статистики (или мы её не собирали) по муниципальным этапам прошлых лет. А аналогичный вопрос про республиканский этап мы оставим на вторую половину февраля.
P.S. Если вы — родитель талантливого школьника, который не ходит на кружок, набрал много баллов на муниципальном этапе и после прочтения текста подумали, что всё нормально и можно продолжать не ходить на кружки, то, скорее всего, вы ошибаетесь. Республиканский этап другой, и там без регулярного кружка, на котором нарешиваются задачи, объясняется, что значит решение и что в нём надо писать, и вообще происходит исправление «математической картины мира», не обойтись. А значит, чем раньше прийти на кружок, тем выше шансы на высокие места на республиканской олимпиаде. Поэтому если вы видите талантливого школьника — зовите его на кружки, убеждайте, что это полезно. Это точно хорошее дело!
👍16❤5👏5
#ОР_важные_вопросы
Как вы узнали о кружках по математике? Как решили начать ходить?
Как вы узнали о кружках по математике? Как решили начать ходить?
👍5
ОТКРЫТАЯ ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (2-6 КЛАССЫ), КАЗАНЬ
⚡️Технические моменты — важно прочитать!⚡️
🔗 Как получить ссылки на задачи?
Они будут:
▪️ Опубликованы на сайте olymp.kazan-math.info
▪️ Разосланы в бота (подписчикам)
‼️ ВАЖНО: Даже если вы получите ссылку заранее, она откроется ровно в 16:00 (мск). До этого вы увидите сообщение «Форма закрыта...». Не пугайтесь! Просто обновите страницу в 16:00.
🌐 Что делать, если сайт зависнет?
В первые минуты возможны проблемы из-за нагрузки.
Что нужно знать:
▪️ Ссылки появятся заранее.
▪️ Доступ к задачам — строго с 16:00.
▪️ Обычно доступность сайта восстанавливается за 10–15 минут.
⏳ Можно ли начать олимпиаду позже?
Да, можно. Вы можете зайти в форму в любое время после 16.00. Но приём ответов в любом случае завершится в 18.00.
✏️ Можно ли исправить ответы?
Да, можно отправлять несколько раз. Засчитывается последняя отправка.
▪️ Если у вас есть Яндекс-почта и вы в ней залогинены в браузере, то предыдущие ответы сохранятся, и можно будет исправлять по одному.
▪️ Если нет — при новой отправке придется вводить всё заново.
❗️ В форме можно указывать любой email (не обязательно Яндекс).
❓ Вопрос по условию задачи?
▪️ Чат на сайте (правый нижний угол) olymp.kazan-math.info
▪️ Или пишите на olymp@kazan-math.info
🔑 Что такое кодовое слово? Это важно!
Кодовое слово придумываете вы сами. По нему вы найдете свой результат в протоколах.
▪️ Плохие примеры (слишком частые): математика, мама, вася, олимпиада
▪️ Хорошие примеры (уникальные): ар1тур2, 12кон12фе12та, ваш_секретный_набор
📊 Когда результаты?
▪️ НЕ сразу. Предварительные результаты — в течение нескольких дней на сайте.
▪️ Индивидуальная апелляция не проводится, но вопросы и замечания по задачам/ответам принимаются на olymp@kazan-math.info.
▪️ Через неделю после публикации предварительных результатов жюри может их скорректировать и затем объявит окончательные итоги и проходные баллы в финал.
‼️ВАЖНО ‼️Рекомендуем периодически заходить (обновлять) главную страницу олимпиады (olymp.kazan-math.info). Если у жюри будут критически важные сообщения (например, о продлении времени приёма ответов по техническим причинам), то они появятся там.
Удачи всем участникам! 🧠✨
⚡️Технические моменты — важно прочитать!⚡️
🔗 Как получить ссылки на задачи?
Они будут:
▪️ Опубликованы на сайте olymp.kazan-math.info
▪️ Разосланы в бота (подписчикам)
‼️ ВАЖНО: Даже если вы получите ссылку заранее, она откроется ровно в 16:00 (мск). До этого вы увидите сообщение «Форма закрыта...». Не пугайтесь! Просто обновите страницу в 16:00.
🌐 Что делать, если сайт зависнет?
В первые минуты возможны проблемы из-за нагрузки.
Что нужно знать:
▪️ Ссылки появятся заранее.
▪️ Доступ к задачам — строго с 16:00.
▪️ Обычно доступность сайта восстанавливается за 10–15 минут.
⏳ Можно ли начать олимпиаду позже?
Да, можно. Вы можете зайти в форму в любое время после 16.00. Но приём ответов в любом случае завершится в 18.00.
✏️ Можно ли исправить ответы?
Да, можно отправлять несколько раз. Засчитывается последняя отправка.
▪️ Если у вас есть Яндекс-почта и вы в ней залогинены в браузере, то предыдущие ответы сохранятся, и можно будет исправлять по одному.
▪️ Если нет — при новой отправке придется вводить всё заново.
❗️ В форме можно указывать любой email (не обязательно Яндекс).
❓ Вопрос по условию задачи?
▪️ Чат на сайте (правый нижний угол) olymp.kazan-math.info
▪️ Или пишите на olymp@kazan-math.info
🔑 Что такое кодовое слово? Это важно!
Кодовое слово придумываете вы сами. По нему вы найдете свой результат в протоколах.
▪️ Плохие примеры (слишком частые): математика, мама, вася, олимпиада
▪️ Хорошие примеры (уникальные): ар1тур2, 12кон12фе12та, ваш_секретный_набор
📊 Когда результаты?
▪️ НЕ сразу. Предварительные результаты — в течение нескольких дней на сайте.
▪️ Индивидуальная апелляция не проводится, но вопросы и замечания по задачам/ответам принимаются на olymp@kazan-math.info.
▪️ Через неделю после публикации предварительных результатов жюри может их скорректировать и затем объявит окончательные итоги и проходные баллы в финал.
‼️ВАЖНО ‼️Рекомендуем периодически заходить (обновлять) главную страницу олимпиады (olymp.kazan-math.info). Если у жюри будут критически важные сообщения (например, о продлении времени приёма ответов по техническим причинам), то они появятся там.
Удачи всем участникам! 🧠✨
👍14❤9🔥3👏2
Открытая городская олимпиада г. Казани для 2-6 классов началась!
Для участия переходите по ссылкам своего класса:
2 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693beeadeb61462f887ef88c
3 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693c183dd0468822ec46f04c
4 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693bd63b90290267e7f0df6a
5 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693c17e684227c0dd729dbf6
6 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693d2482f47e73483bc4f1bf
Для участия переходите по ссылкам своего класса:
2 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693beeadeb61462f887ef88c
3 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693c183dd0468822ec46f04c
4 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693bd63b90290267e7f0df6a
5 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693c17e684227c0dd729dbf6
6 класс: https://forms.yandex.ru/cloud/693d2482f47e73483bc4f1bf
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы Как вы узнали о кружках по математике? Как решили начать ходить?
Как вы узнали о наших кружках?
Anonymous Poll
57%
Сарафанное радио: друзья, родственники, знакомые
13%
В школе. Например, посоветовал учитель
12%
В другом кружке по математике
7%
Участвовали в ГорОл/респе или другой олимпиаде
3%
СМИ, реклама
14%
Сами нашли, например, нагуглили
5%
Другое, напишу в комментариях
❤3👍1
#ОР_важные_вопросы Представим, что появились итоги важной олимпиады. Как вы общаетесь с ребенком после этого? Что говорите? Что-то спрашиваете? Как поддерживаете, хвалите, что говорите, если результат ниже ожидаемого?