Математика в Казани – Telegram
Математика в Казани
768 subscribers
94 photos
4 videos
12 files
74 links
Пишем о событиях в мире олимпиадной математики (олимпиады, сборы, лагеря) и обо всём, что связано с математическими олимпиадным образованием

https://news.1rj.ru/str/ChatMathKZN вступайте в чат для обсуждения
Download Telegram
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ОЛИМПИАДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

📅 ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Отборочный тур проходит 14 ноября 2025 года.

В ОЦ "Одаренный ребенок" (Тази Гиззата, 7/17, 2 этаж) олимпиада будет проводиться в 2 потока:

• 13.00 - 14.30
○ ВСЕ 1-2 классы
○ Ученики 3-4 класса, зарегистрированные 25.10 и позднее

• 14.40 - 16.10
○ Ученики 3-4 класса, зарегистрированные до 24.10 включительно

🔄 Перенос времени:

С более позднего потока на более ранний — возможен (написать @kazanmath_admin).

С более раннего потока на более поздний — невозможен (из-за ограниченности мест).

📍 Важно!
ОЦ "Одаренный ребенок" — не единственная точка проведения в Казани. Если вы записались в другом месте (например, в своей школе), пожалуйста, сообщите нам об этом.

📚 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ

Олимпиада известна интересными, но сложными задачами. Рекомендуем ознакомиться с вариантами прошлых лет на сайте.

Организаторы также предлагают решить тренировочные варианты:
• 1 класс: https://clck.ru/3Q9jjZ
• 2 класс: https://clck.ru/3Q9jpP
• 3 класс: https://clck.ru/3Q9juk
• 4 класс: https://clck.ru/3Q9jsX

Ответы проверяются автоматически.

✍️ РЕГИСТРАЦИЯ (НАПОМИНАНИЕ)

Если вы не регистрировались или не уверены в своем статусе регистрации, подробная информация опубликована здесь: https://news.1rj.ru/str/MathKZN/145
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы Что важнее: трудолюбие или талант? Можно ответить в формате 10/90 или в любом другом)
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы

Вопрос, что важнее трудолюбие или талант всегда будет опираться на реальную ситуацию в жизни.
Лет 20-30 назад, за счет только таланта можно было и получить диплом всеросса и даже, наверное, пройти на межнар.

Но эти времена ушли. Включилась гонка вооружений: составители олимпиад стараются придумать что-то новое, преподаватели подхватывают это и обучают достаточно большой пласт школьников этому новому. Это провоцирует составителей олимпиад придумывать что-то новое. И так по кругу.
В итоге талант стал уступать место обученности. Это наша реальность, в которой мы живем.

Дальше мы хотели написать большой текст о связи результатов, таланта, времени решения задач, накопленного опыта.
Мы с коллегами обсуждали несколько вариантов текстов, картинок, графиков. Но все они в итоге выливались в "ничего не понятно, но очень интересно" 🤯. Текст получался или очень длинным или очень непонятным и неточным.

Можем только накинуть основную мысль: у талантливого школьника случаются скачки по результатам (скачки и вниз и вверх) даже если он никак не меняет режим "решения задач" , а у "обычного" график обычно плавный, без резких скачков.
Но это, конечно, не всё, что хотелось сказать.

В итоге мы решили отложить эту публикацию до момента "созревания". Надеемся когда-то все опубликовать такой текст.
👍22🔥53
#ОР_важные_вопросы С какого класса надо начинать ездить в математические лагеря? На сколько они вообще нужны? Поделитесь своими историями!
Проходные баллы на муниципальный этап 2025:
4 класс: 28 баллов
5 класс: 24 балла
6 класс: 31 балл

Поздравляем всех прошедших!

PS старшие классы будут позже
👍18🎉95
Проходные баллы для старших классов не заставили себя долго ждать )

7 класс: 29 баллов
8 класс: 35 баллов
9 класс: 42 балла
10 класс: 40 баллов
11 класс: 40 баллов

Напоминаем, что муниципальный этап для 7-11 классов состоится 9 декабря
7👍4🎉2
Как обычно: вы просили - мы сделали!

С начала этого учебного года у нас открылись группы для дошколят.
Ребята ходят на занятия с таким постоянством и удовольствием, что в существующих группах давно нет свободных мест (

Но мы наконец-то нашли возможность открыть еще группы для дошколят!

💥💥💥Открываем набор в группы
- 5-леток (пойдут в школу в 2027 году)
и
6-леток (пойдут в школу в 2026 году)

Занятия будут проходить по субботам с 12.15 до 14.15.

Занятия начнутся в момент набора минимальной группы.
✏️ Запись на kazan-math.info/enroll
9👍5🥰3
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы С какого класса надо начинать ездить в математические лагеря? На сколько они вообще нужны? Поделитесь своими историями!
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы

Как отмечали наши подписчики, смены играют огромную роль. На смене дети попадают в атмосферу единомышленников, таких же ребят: увлечённых, целеустремлённых, нацеленных решать задачи и думать. Это происходит не только на занятиях, но и в остальные 18 часов в день. Одновременно с этим ребят в лагере ничего не отвлекает от математики. Такие погружения невозможно недооценить. Именно на таких концентрированных сборах происходят качественные скачки, когда количество решённых задач переходит в качество решаемых задач.

Но всё это — слова, эмоции и наше субъективное видение ситуации. А нам всегда хотелось более подтверждённых фактов, желательно в числах. И кажется, у нас получилось...

Совсем недавно у нас закончился осенний лагерь. И сейчас у нас так устроена образовательная программа, что первые два листочка с задачами в лагере совпадали с занятиями кружка, проходившими на неделе у нас в центре. В связи с этим есть возможность сравнить, как ребята решали задачи в центре, в стандартной кружковой ситуации, и в лагере.

Мы посчитали процент сданных задач за первые главы, которые были до лагеря (для 6 класса — 1–14 главы, для 5 класса — 1–15 главы), а также аналогичный процент за главы, которые были в лагере (6-й кл.: 15–16, 5-й кл.: 16–17). Далее мы составили разность «лагерного» процента и «кружкового». В итоге у каждого ребёнка получился свой показатель: разброс — от +40 до –31.

Затем мы откинули тех, кто совсем не сдавал «лагерные главы», потому что большинство из них просто не было на кружках (каникулы как-никак). А потом сложили эти разности по всем, кто ездил в лагерь, и по тем, кто не ездил. Вот какие получились числа:

* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +337; те, кто не ездил в лагерь, — +80.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +76; те, кто не ездил в лагерь, — –198.

Отметим, что в 6-м классе «лагерные серии» оказались в среднем чуть легче, чем предыдущие, а в 5-м классе — существенно сложнее.

Но вот что удивительно: разница между теми, кто был в лагере, и теми, кого не было, составляет +257 (6-й кл.) и +274 (5-й кл.). То есть это говорит о КОЛОССАЛЬНОМ преимуществе тех, кто ездил в лагерь. Видно, кстати, что от сложности серий преимущество никак не меняется.

Если усреднить (то есть поделить числа на количество участников), то получится:
* 6 класс: те, кто ездил в лагерь, — +12; те, кто не ездил, — +1,1.
* 5 класс: те, кто ездил в лагерь, — +3; те, кто не ездил, — –3.

Не надо смотреть на маленькие значения. Надо сравнивать отличия первых чисел от вторых. И первые в разы больше вторых!

Этот отрыв обеспечивается тем, что многие в лагере имеют возможность решать задачи. И реально их решают, в отличие от обычных кружковых занятий. То есть если кто-то каким-то образом обеспечит ребёнка временем на решение задач, то ребёнок будет решать СУЩЕСТВЕННО больше задач. Например, можно записаться к нам на дорешку, специально созданную для этого. Записаться на дорешку можно в личном кабинете kazan-math.tvoyklass.ru или по ссылке: https://kazan-math.info/dop/ (записаться и не оплатить нельзя!).

P.S. Наши кружковцы могут посмотреть личную статистику в «Плюснике». По таблице также видно, полезна ли дорешка: если процент в лагере больше, то дорешка ТОЧНО поможет поднять этот процент и в кружках. А вот если проценты одинаковые, то надо смотреть на ситуацию внимательнее: решал ли в лагере, решал ли дома. Если же процент в лагере ниже, то надо серьёзно разбираться с тем, что происходило в лагере.
7👍4👏2🔥1💋1
#Ор_важные_вопросы

Что вам не хватает в подготовке к олимпиадам? Что бы вы добавили или наоборот убавили?
1🙏1
Недавно в нашем чате https://news.1rj.ru/str/ChatMathKZN возникло обсуждение о выгорании школьников.

И как по нашему желанию, наши коллеги провели стрим с психологом сборной Москвы!

https://vk.com/video-169451252_456239701

Крайне рекомендуем для просмотра ВСЕМ родителям! И про выгорание и как его заметить, и про то как его распознать и отличить от лени, и про распределение нагрузки, и практические советы, и других множество важных и интересных тем, задетых по касательной.
Все на просмотр картины второй второго стрима!)

P.s. Первый стрим тоже отличный https://vkvideo.ru/video-169451252_456239681?t=43m16s
🔥12👍5👏2
Математика в Казани
#Ор_важные_вопросы Что вам не хватает в подготовке к олимпиадам? Что бы вы добавили или наоборот убавили?
#Наш_ответ на #ОР_важные_вопросы в этот раз не подразумевается по сути заданного вопроса. Но мы услышали ваши пожелания. Некоторые из них легко реализуемы, другие сложно, а какие-то входят в противоречие или с реальностью или с нашей образовательной стратегией. В любом случае большое вам спасибо за ответы на вопросы. Мы ценим это!

В процессе общения с вами было несколько интересных предложений. В частности был запрос на общение/интервью с родителями олимпиадников, которые уже закончили школу или даже вуз. В связи с этим, если у вас есть вопросы к таким родителям, то заполните небольшую форму

https://forms.yandex.ru/cloud/6923f9cc02848f3283d0ede7
🔥5👍2👏2
#ОР_важные_вопросы
Вчера закончился турнир математических игр имени А.П.Нордена https://news.1rj.ru/str/turnirigr. Дайте обратную связь: что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели добавить/убавить?
8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
СООБЩЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ВАЖНОСТИ!

ОТКРЫТАЯ ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ Г. КАЗАНИ ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ

проходит в 2025-2026 году в стандартном формате:

2 независимых отборочных онлайн-тура (ЗАПИШИТЕ ДАТЫ):
- 14 декабря 2025
- 25 января 2026

Заключительный этап:
- весной 2026 (в форме письменной олимпиады)

Вся информация об олимпиаде размещена на сайте olymp.kazan-math.info

Предварительная регистрация на отборочный тур НЕ требуется. Но чтобы не пропустить информацию и напоминания рекомендуем подписаться на оповещения об олимпиаде в боте t.me/kazanmathevents_bot?start=gorol25

______________________________________________
В прошлом учебном году участниками олимпиады стали почти 6000 школьников из 37 регионов РФ, а также из Казахстана.

В этом году олимпиада включена в перечень олимпиад, утвержденный Министерством Просвещения РФ (Приказ №639 от 31.08.2025, п. 6.512)
🔥24👍8🎉52
Завтра в жизни юных математиков 4-6 классов следующий важный этап - муниципальный.


Несколько напутствий:
- внимательно читайте условие и вопрос задачи
- постарайтесь меньше волноваться. За спиной уже десятки и даже сотни решённых задач. Перед вами просто несколько новых задач.
- не получается? нет идей? волнуетесь? => Сделайте перерыв. Посмотрите в окно. Погрызите шоколадку
- прежде чем записать ответ ещё раз перечитайте вопрос задачи.
- если вам кажется, что вы всё решили, а времени ещё много? => Скорее всего вам кажется. Перечитайте задачи. Перепроверьте решения.
- ВНИМАТЕЛЬНО ПЕРЕЧИТАЙТЕ УСЛОВИЕ. Да, снова.

А мы желаем успехов всем участникам!
И пусть проходной балл ждёт всех достойных!
28👏7🔥6👍1
Как вам муниципальный этап? Легко/сложно? Что понравилось/не понравилось? Какие проблемы были? Делитесь впечатлениями!
2
Сегодня в городе Тайюань (Китайская Народная Республика) завершилась Китайская национальная олимпиада по математике.
Команда России завоевала 2 золотые и 3 серебряные и 1 бронзовую медали.

В этом году составе команды России 2 казанца:
- наш ученик: Максим Большаков («Лицей-интернат № 2») - ЗОЛОТО
- Михаил Васильев (СОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ) - СЕРЕБРО

__

Россия ежегодно участвует в Китайской национальной олимпиаде по математике. Команда формируется из кандидатов в международную сборную. Данная олимпиада хоть и не является частью отбора на "межнар", но служит хорошей тренировкой и "смотром сил" перед очередным январским этапом отбора в команду России на международную олимпиаду.
🔥43🎉116👏5👍4
Математика в Казани
#ОР_важные_вопросы Вчера закончился турнир математических игр имени А.П.Нордена https://news.1rj.ru/str/turnirigr. Дайте обратную связь: что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели добавить/убавить?
#Наш_ответ #ОР_важные_вопросы

За время своего существования (а это уже 18 лет) турниры математических игр превратились в одно из самых масштабных командных математических соревнований школьников.

В этом году в турнире Нордена участвовало больше 3000 школьников из 37 городов, включая команды из Казахстана и Кипра? 🤯

Но так было не всегда. Позволю себе маленькую историческую справку... минут на 30))

Всё  началось 18 лет назад с маленького турнира математических боёв в Казани. И мы быстро поняли: классические матбои — это не совсем то, что нужно детям 4-7 классов (тогда было только 5-7). Им нужен драйв, регулярность и ощущение, что до события — рукой подать. Ведь для ребёнка полгода — это целая вечность, и запал решать задачи быстро угасает.

Хотелось создать мероприятие, которое:
Было частым (чтобы всегда было «совсем скоро»)
Проходило ярко, интересно и масштабно
Мотивировало детей заниматься на кружках

И решение нашлось! Примерно в то же время Дмитрий Юрьевич Кузнецов начал развивать формат математических игр — с нестандартными правилами и возможностью сдавать только ответы. Конечно, игры были и до него (например, математическая карусель на УТЮМе), но именно он дал этому мощный импульс.

Мы взяли формат математических игр и придумали три из четырёх текущих игр наших турниров (четвёртая игра турнира «Домино», — придумана именно Дмитрием Юрьевичем).
Так и появились Турниры математических игр имени Нордена, Широкова и Чеботарева — трёх замечательных математиков, работавших в казанском университете, которые, на наш взгляд, незаслуженно обделены вниманием.

Одной из главной фишек турнира всегда была его интерактивность: ответы проверяются сразу, команды видят турнирную таблицу: кто в лидерах, как вырваться вперёд, кого можно обойти "на повороте лабиринта".
При этом командам не нужно ехать в другой город: всё соревнование проходило "на месте".
Это привлекало всё больше команд, но и ставило перед нами непростую задачу масштабирования турнира

Как мы с ней справлялись:

Этап 1: С чего всё начиналось

· Первые турниры — только Казань, 15-30 команд.
· Всё велось в Excel, полностью офлайн.

Этап 2: Первый рост и проблемы

· Команд становилось всё больше.
· Стали проводить разные лиги в разных местах — ненадолго помогло.

Этап 3: Выход в онлайн

· Команд стало так много, что собрать их в одном месте стало невозможно.
· Перешли на Google-таблицы с «простыми» формулами для синхронизации данных.

Этап 4: Собственная платформа

· Google-таблицы не выдерживали нагрузки: ошибки доступа, медленная загрузка.
· Создали отдельный сайт с системой регистрации и онлайн-таблицами.

Этап 5: Технологический прорыв

· Полностью переписали сайт на новую платформу.
· Внедрили бота для отправки ответов и создали центральный штаб проверки.
· Результат:
  · Резкое снижение числа людей, знающих правильные ответы (ответы не надо проверять на местах)
  · Упрощение проведения турнира на местах (не нужно искать местных квалифицированных проверяющих-математиков)
  · Минимизация ошибок

Что сейчас?
Сегодня«под капотом» — несколько серверов, которые специально настраиваются под каждый турнир, чтобы система работала без сбоев. И мы продолжаем улучшать платформу!

Наша следующая задача: внедрить автоматическую проверку ответов и сделать систему отправки ещё проще для команд. Очень надеемся осуществить это в ближайшем будущем.

Спасибо, что вы с нами все эти годы! Ваши дети — главный двигатель этого проекта. Именно их интерес заставлял нас расти и не останавливаться на достигнутом.
21🔥19👏6
#ОР_важные_вопросы Хорошо или плохо когда задачи с олимпиады совпадают (совпадение случайно) с задачами выданными ранее на кружке? Для кого хорошо, а для кого плохо?
🔥2
Протокол муниципального этапа олимпиады по математике 4-6 класса:

https://clck.ru/3Qh5HN
🎉13👍42