В 2024 г средняя оптовая цена алюминия в России выросла на 20%: с 252 до 302 т.руб за т.
В стране цены на алюминий привязаны к мировым котировкам LME (Лондонской бирже металлов) и курсу рубля.
В апреле 2024 г США и Великобритания ввели санкции против российского алюминия. Лондонской бирже металлов и Чикагской товарной бирже было запрещено принимать новые партии российского алюминия, что привело к росту логистических расходов. Алюминий стал частично поставляться через Шанхайскую биржу.
На увеличение оптовых цен повлияло также увеличение себестоимости производства алюминия в 2024 г. РУСАЛ вынужден закупать более трети необходимого глинозема (сырья для производства алюминия) на мировых рынках по биржевым ценам. Из-за ограничений поставок глинозема на мировой рынок из Гвинеи, цены на глинозем за 2024 г выросли почти вдвое. В результате доля стоимости глинозема в себестоимости алюминия выросла с 30-35% до 50%
В стране цены на алюминий привязаны к мировым котировкам LME (Лондонской бирже металлов) и курсу рубля.
В апреле 2024 г США и Великобритания ввели санкции против российского алюминия. Лондонской бирже металлов и Чикагской товарной бирже было запрещено принимать новые партии российского алюминия, что привело к росту логистических расходов. Алюминий стал частично поставляться через Шанхайскую биржу.
На увеличение оптовых цен повлияло также увеличение себестоимости производства алюминия в 2024 г. РУСАЛ вынужден закупать более трети необходимого глинозема (сырья для производства алюминия) на мировых рынках по биржевым ценам. Из-за ограничений поставок глинозема на мировой рынок из Гвинеи, цены на глинозем за 2024 г выросли почти вдвое. В результате доля стоимости глинозема в себестоимости алюминия выросла с 30-35% до 50%
CATL мировой лидер батарей выходит на биржу.
Корейская исследовательская компания SNE Research опубликовала данные продаж литий-ионных (li-ion) аккумуляторов для электромобилей в 2024 году (подсчитываются батареи, установленные в электромобили, зарегистрированные в течение отчетного года).
Рынок в целом вырос на 27,2% до 894,4 ГВт*ч, что стало отражением роста продаж электромобилей в прошлом году.
Важная тенденция: рост доли китайских производителей и снижение доли корейских и японских компаний, что, среди прочего, отражает опережающий рост китайского рынка.
Совокупная рыночная доля корейских LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI в 2024 году составила 18,4%, что на 4,7% меньше, чем в 2023. LG Energy Solution осталась на 3-м месте в списке, увеличив продажи на скромные 1,3% в годовом исчислении. SK On заняла 5-е место, увеличив продажи на 12,4% (39,0 ГВт*ч), а вот у Samsung SDI дела шли хуже – отмечено падение объемов реализации на 10,6% (29,6 ГВт*ч). Тенденция к снижению использования аккумуляторов Samsung SDI была в основном вызвана падением спроса со стороны основных производителей автомобилей в Европе и Северной Америке. Основными потребителями аккумуляторов Samsung являются BMW, Rivian и AUDI.
Основными потребителями батарей SK On являются Hyundai, за которым следуют Mercedes-Benz, Ford и Volkswagen
Аккумуляторы LG Energy Solution в основном используются Tesla, за которой следуют VW, Chevrolet и Ford.
Продажи японской Panasonic упали больше всего – на 18%. Компания в основном поставляет свои аккумуляторы для Tesla.
Продажи китайский аккумуляторных брендов уверенно растут. CATL осталась на первом месте. Она продала батареи общей емкостью 339,3 ГВт*ч (почти в 10 раз больше, чем Panasonic!). Объем реализации вырос на 31,7% по сравнению с 2023 годом. Аккумуляторы CATL используют китайские ZEEKR, AITO и Li Auto, а также Tesla, BMW, Mercedes-Benz и VW.
BYD, лидер занял второе место в списке с ростом на 37,5% (153,7 ГВт*ч).
Суммарная доля CATL и BYD достигла 55,1% мирового рынка по итогам прошлого года.
Корейская исследовательская компания SNE Research опубликовала данные продаж литий-ионных (li-ion) аккумуляторов для электромобилей в 2024 году (подсчитываются батареи, установленные в электромобили, зарегистрированные в течение отчетного года).
Рынок в целом вырос на 27,2% до 894,4 ГВт*ч, что стало отражением роста продаж электромобилей в прошлом году.
Важная тенденция: рост доли китайских производителей и снижение доли корейских и японских компаний, что, среди прочего, отражает опережающий рост китайского рынка.
Совокупная рыночная доля корейских LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI в 2024 году составила 18,4%, что на 4,7% меньше, чем в 2023. LG Energy Solution осталась на 3-м месте в списке, увеличив продажи на скромные 1,3% в годовом исчислении. SK On заняла 5-е место, увеличив продажи на 12,4% (39,0 ГВт*ч), а вот у Samsung SDI дела шли хуже – отмечено падение объемов реализации на 10,6% (29,6 ГВт*ч). Тенденция к снижению использования аккумуляторов Samsung SDI была в основном вызвана падением спроса со стороны основных производителей автомобилей в Европе и Северной Америке. Основными потребителями аккумуляторов Samsung являются BMW, Rivian и AUDI.
Основными потребителями батарей SK On являются Hyundai, за которым следуют Mercedes-Benz, Ford и Volkswagen
Аккумуляторы LG Energy Solution в основном используются Tesla, за которой следуют VW, Chevrolet и Ford.
Продажи японской Panasonic упали больше всего – на 18%. Компания в основном поставляет свои аккумуляторы для Tesla.
Продажи китайский аккумуляторных брендов уверенно растут. CATL осталась на первом месте. Она продала батареи общей емкостью 339,3 ГВт*ч (почти в 10 раз больше, чем Panasonic!). Объем реализации вырос на 31,7% по сравнению с 2023 годом. Аккумуляторы CATL используют китайские ZEEKR, AITO и Li Auto, а также Tesla, BMW, Mercedes-Benz и VW.
BYD, лидер занял второе место в списке с ростом на 37,5% (153,7 ГВт*ч).
Суммарная доля CATL и BYD достигла 55,1% мирового рынка по итогам прошлого года.
❤3👍3
Самый грязный город в России по метану - Новокузнецк. Может пора уже взяться за экологию?#уголь https://acp.copernicus.org/articles/24/10441/2024/
👍4🤔1
🇺🇸 Дональд Трамп введет взаимные пошлины.
https://www.reuters.com/world/us/trump-administration-readies-reciprocal-us-tariffs-trade-war-fears-mount-2025-02-12/
https://www.reuters.com/world/us/trump-administration-readies-reciprocal-us-tariffs-trade-war-fears-mount-2025-02-12/
Объявляем конкурс корпоративных календарей на 2025 год!
Компании ГМК отрасли (и связанные с ней), желающие участвовать, пишите и отправляйте @MiningMetals_bot
Принимаем до 28 февраля, затем голосование и награждение в первых числах марта.
Компании ГМК отрасли (и связанные с ней), желающие участвовать, пишите и отправляйте @MiningMetals_bot
Принимаем до 28 февраля, затем голосование и награждение в первых числах марта.
2👍4 3
⚡#Уралкалий - в руднике СКРУ-3 в ходе проведения регламентных работ по осмотру ствола в результате отслоения нароста соли от крепи погибли два работника рудника. Горняки проводили регламентные работы по осмотру ствола шахты.
Соликамская городская прокуратура начала проверку произошедшего ЧП.
Соликамская городская прокуратура начала проверку произошедшего ЧП.
🕊7
В декабре российский уголь активно отгружался в порты АЧБ, а в январе ж.-д. отгрузки в адрес Тамани (основной угольный порт на Юге) достигли рекордных 2.1 млн т
- Две причины: РЖД разгрузило сеть от порожняка, и сейчас низкий сезон по другим грузам и пассажирам
- Пока РЖД согласовывает заявки, угольщики хотят вывезти в порт по максимуму. Узкое место сейчас именно на ж.-д., а склады в Тамани позволяют накапливать уголь. Плюс и перевалка подтягивается где-то с лагом в месяц. В январе уже перевалили 1.8 млн т российского угля.
- Сейчас ставки перевалки угля в Тамани значительно ниже, чем весной 2024 г., когда угольщики устроили бойкот терминалу. Значит есть все шансы показать рост перевалки в 2025 г.
- Две причины: РЖД разгрузило сеть от порожняка, и сейчас низкий сезон по другим грузам и пассажирам
- Пока РЖД согласовывает заявки, угольщики хотят вывезти в порт по максимуму. Узкое место сейчас именно на ж.-д., а склады в Тамани позволяют накапливать уголь. Плюс и перевалка подтягивается где-то с лагом в месяц. В январе уже перевалили 1.8 млн т российского угля.
- Сейчас ставки перевалки угля в Тамани значительно ниже, чем весной 2024 г., когда угольщики устроили бойкот терминалу. Значит есть все шансы показать рост перевалки в 2025 г.
👍3👏2❤1
Поздравляем НЛМК, Норильский никель, Русал, Евраз и Datana!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥14👍2
Forwarded from Proeconomics
Соотношение цены золота и нефти только что достигло самого высокого уровня за всю историю (без учёта всплеска во время COVID, когда технически цена нефти опускалась ниже ноля). Кто от этого больше всего выигрывает? Горнодобывающие компании. Это напрямую влияет на их маржу, которая существенно увеличивается по мере роста цен на металлы. Цена на золото выросла почти на $1000 за унцию по сравнению с прошлым годом, тогда как себестоимость добычи выросла всего на $100–200 за унцию в зависимости от рудника.
1🔥10
🇺🇸 Трамп подписал указы о взаимных пошлинах.
пошлины вводятся для каждой страны, которая взимает пошлины с американского импорта
Трамп: мы также рассмотрим страны, которые используют налоговую систему НДС. Налог на добавленную стоимость будет рассматриваться как пошлины.
Пошлины будут вводиться поверх уже существующих: на все - авто, фарму, металлы итд.
На #Евраз и #НЛМК это не распространяется, так как данные металлурги имеют собственные производственные мощности по прокату.
пошлины вводятся для каждой страны, которая взимает пошлины с американского импорта
Трамп: мы также рассмотрим страны, которые используют налоговую систему НДС. Налог на добавленную стоимость будет рассматриваться как пошлины.
Пошлины будут вводиться поверх уже существующих: на все - авто, фарму, металлы итд.
На #Евраз и #НЛМК это не распространяется, так как данные металлурги имеют собственные производственные мощности по прокату.
#вакансия Финансового директора (CFO) в крупную горно-металлургическую компанию в направление энергетического бизнеса
-Обязателен опыт CFO в энергобизнесе не менее 5-ти лет
+79688612142 Ульяна Хилова
-Обязателен опыт CFO в энергобизнесе не менее 5-ти лет
+79688612142 Ульяна Хилова
🔥3
🇮🇳 Экспортные цены на российский коксующийся #уголь в индийском направлении оказались на $13–18 на тонну выше, чем в китайском. Экспорт металлургического угля переориентируется на рынок Индии
Коммерсантъ
Китай не вернулся на стройку
Экспорт металлургического угля переориентируется на рынок Индии
«Севергрупп» Мордашова присматривается к «Азбуке вкуса» Аналитики оценивают бизнес в 25–40 млрд руб
Ведомости
«Севергрупп» присматривается к «Азбуке вкуса»
Аналитики оценивают бизнес ритейлера в 25–40 млрд рублей
👍1
Потенциал и перспективы освоения МСБ обсудят на МАЙНЕКСЕ Дальний Восток. В Магадане, 19-20 марта 2025 года проведут традиционный горный форум и выставку МАЙНЕКС.
Тема встречи: «Потенциал и перспективы освоения минерально-сырьевой базы Дальнего Востока России».
Участники обсудят актуальные проблемы недропользования на ДВ и пути их решения, а также познакомятся с инновационными разработками и оценят их потенциал на практике.
В первый день МАЙНЕКСА будет представлен обзор состояния и перспектив добычи рудного, россыпного и техногенного сырья ТПИ на ДВ. Также участники затронут опыт и реализацию юниорных проектов в ТПИ на ДВ».
Второй день, 20 марта, будет посвящен поиску решений вопросов финансирования юниорных проектов. Также участники обсудят развитие отечественного рынка ИТ в области недропользования и многое другое.
Dvo.minexrussia.ru
Тема встречи: «Потенциал и перспективы освоения минерально-сырьевой базы Дальнего Востока России».
Участники обсудят актуальные проблемы недропользования на ДВ и пути их решения, а также познакомятся с инновационными разработками и оценят их потенциал на практике.
В первый день МАЙНЕКСА будет представлен обзор состояния и перспектив добычи рудного, россыпного и техногенного сырья ТПИ на ДВ. Также участники затронут опыт и реализацию юниорных проектов в ТПИ на ДВ».
Второй день, 20 марта, будет посвящен поиску решений вопросов финансирования юниорных проектов. Также участники обсудят развитие отечественного рынка ИТ в области недропользования и многое другое.
Dvo.minexrussia.ru
👍5
Forwarded from Veromanova Вероника Романова (Veronika Romanova)
Подбросили в новостную топку угля , обсудили, что будет с его экспортом.
Выручка угольной отрасли снизилась на 20%, падение прибыли чуть ли не 90%, а добыча выросла всего на 1,4%, а коксующегося угля на 5,4%. Почти половину добытого мы экспортируем. Экспорт энергетического угля сократился на 9%.
«Санкции сделаны для того, чтобы мы не могли зарабатывать на конкретном виде сырья» - объясняет Анатолий Никитин, исполнительный директор Ассоциации горнопромышленников России – «40% компаний по итогам 2024 года убыточные. На многих, особенно открытых карьерах импортная техника составляет до 100%, соответственно подорожали запчасти».
Дополнительную финансовую нагрузку дало удлинение цепочек поставок. На предприятиях недостаток кадров и они вынуждены поднимать зарплату.
Самые проблемные регионы – Кузбасс и Хакассия. Закрылось 5 предприятий Кузбасса, 4000 человек остались без работы.
Угольная отрасль требует постоянной модернизации и закредитованное. При нынешней ключевой ставке предприятия разоряются. Правительство упростило банкротство угольных предприятий, что тоже не свидетельствует о здоровой атмосфере. Для восстановления отрасли нужна ставка в два раза ниже нынешней, около 10%.
Убыточные шахты и разрезы готов выкупить Китай. Есть проекты совместных предприятий по углехимии.
Наши главные конкуренты – Индия и Китай, наращивают добычу.
«Уголь остается одним из базовых факторов энергоснабжения всего мира» - говорит Вячеслав Кулагин, руководитель отдела исследования энергетического комплекса мира и России ИНЭИ РАН – «В Европе долгое время была политика отказа от угля».
Высокая цена на газ даст немного угледобывающей отрасли, поддержит ее, но в долгосрочной перспективе будет уход вниз.
«Логистика – это ключевой вопрос для угля» - Роман Шагалов, старший аналитик Центра ценовых индексов – «Транспортные затраты в угольных котировках колоссальные. Доля их составляет 85% от цены в китайских портах».
Экспортеры угля фактически работают на транспортно-логистическую отрасль.
«Среднесрочный взгляд на угольщиков осторожный» - говорит о предпочтениях инвесторов Ахмед Алиев, аналитик «БКС Мир инвестиций» - «Угольная отрасль испытывает серьезное давление. Это касается не только России, но и мировой угольной промышленности».
Аналитики считают, что сейчас бумаги угольных предприятий не интересны, в перспективе может быть при снижении ставки.
Транспортный узел можно разрубить только при дотациях государства на перевозки. Нужно убрать экспортные пошлины на уголь, что поможет хоть как-то выйти из минусовых позиций.
#ДЕНЬгиГЛАВНОЕ
#РБКТВ
#уголь
Подписаться @Veromanovatv
Выручка угольной отрасли снизилась на 20%, падение прибыли чуть ли не 90%, а добыча выросла всего на 1,4%, а коксующегося угля на 5,4%. Почти половину добытого мы экспортируем. Экспорт энергетического угля сократился на 9%.
«Санкции сделаны для того, чтобы мы не могли зарабатывать на конкретном виде сырья» - объясняет Анатолий Никитин, исполнительный директор Ассоциации горнопромышленников России – «40% компаний по итогам 2024 года убыточные. На многих, особенно открытых карьерах импортная техника составляет до 100%, соответственно подорожали запчасти».
Дополнительную финансовую нагрузку дало удлинение цепочек поставок. На предприятиях недостаток кадров и они вынуждены поднимать зарплату.
Самые проблемные регионы – Кузбасс и Хакассия. Закрылось 5 предприятий Кузбасса, 4000 человек остались без работы.
Угольная отрасль требует постоянной модернизации и закредитованное. При нынешней ключевой ставке предприятия разоряются. Правительство упростило банкротство угольных предприятий, что тоже не свидетельствует о здоровой атмосфере. Для восстановления отрасли нужна ставка в два раза ниже нынешней, около 10%.
Убыточные шахты и разрезы готов выкупить Китай. Есть проекты совместных предприятий по углехимии.
Наши главные конкуренты – Индия и Китай, наращивают добычу.
«Уголь остается одним из базовых факторов энергоснабжения всего мира» - говорит Вячеслав Кулагин, руководитель отдела исследования энергетического комплекса мира и России ИНЭИ РАН – «В Европе долгое время была политика отказа от угля».
Высокая цена на газ даст немного угледобывающей отрасли, поддержит ее, но в долгосрочной перспективе будет уход вниз.
«Логистика – это ключевой вопрос для угля» - Роман Шагалов, старший аналитик Центра ценовых индексов – «Транспортные затраты в угольных котировках колоссальные. Доля их составляет 85% от цены в китайских портах».
Экспортеры угля фактически работают на транспортно-логистическую отрасль.
«Среднесрочный взгляд на угольщиков осторожный» - говорит о предпочтениях инвесторов Ахмед Алиев, аналитик «БКС Мир инвестиций» - «Угольная отрасль испытывает серьезное давление. Это касается не только России, но и мировой угольной промышленности».
Аналитики считают, что сейчас бумаги угольных предприятий не интересны, в перспективе может быть при снижении ставки.
Транспортный узел можно разрубить только при дотациях государства на перевозки. Нужно убрать экспортные пошлины на уголь, что поможет хоть как-то выйти из минусовых позиций.
#ДЕНЬгиГЛАВНОЕ
#РБКТВ
#уголь
Подписаться @Veromanovatv
👍4🤔4❤2 1