❕Ссылка на трансляцию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🏆4❤🔥2
БРИКС+. Глобальные тренды в бизнесе и социуме.
🗣 Вчера в рамках Форума БРИКС+ мы приняли участие в сессии «Бизнес-инкубаторы: какие стартапы получат инвестиции и почему», ход которой превзошел все ожидания, в том числе и наши. Впечатление произвел как тон дискуссии, который был поднят на уровень мировых взаимоотношений, так и международный состав экспертов, прибывших из других стран:
⏺ Нираж С. Шах, директор IBA, Moscow, (Индия);
⏺ Принс Майкл Нгуезе Экосо, генеральный директор Chirst Liner Services International (Камерун);
⏺ Дипашну Гупта, исполнительный директор «Диджи Глобал Бизнес Консалтинг» (Индия).
📈 Участники говорили о развитии экономики с помощью стартапов и о том, что именно сейчас для этого наступает лучшее время. Появилась, наконец, возможность уйти от гегемонии, не управляться с помощью транснациональных корпораций, а начать развивать самобытные стартапы и культуру, реализовать свой потенциал (например, Северной Африке). Очень много стран, включая Камерун (70% населения которого – молодежь), хотели бы быть включенными в БРИКС+, взаимодействовать, вместе развивать глобальные инвестиции в стартапы и организовывать связи между ними.
🙋 Мы поддержали эти устремления на стратегическом уровне, а также дополнительно рассказали о факторах принятия решений инвесторами и горизонтах при инвестировании, остановившись подробно на каждом (все тезисы ниже уже перепроверены множество раз нашим опытом и экспертизой, сформировавшейся более, чем за 11 лет работы на рынке консалтинга):
📶 краткосрочные, решение о которых в большинстве случаев принимаются под какой-то тренд или хайп, а также bridge-финансирование;
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
Forwarded from ИТ-Диалог
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Анна Никитченко, вице-президент Ассоциации лабораторий по разработке технологий искусственного интеллекта, о форуме «ИТ-Диалог 2022».
📌 «На пленарных заседаниях, в отдельных семинарах форума видим, что действительно происходит диалог между региональными и федеральными органами власти. Даже с участием международного сообщества».
📌 «В этом году проявилась абсолютно уникальная тема — разработка Стратегии с горизонтом 2035 года. Он уникален тем, что это рубеж огромного количества мегатрендов».
📌«Уровень дискуссий, который есть сейчас на форуме — очень высокий».
📌 «На пленарных заседаниях, в отдельных семинарах форума видим, что действительно происходит диалог между региональными и федеральными органами власти. Даже с участием международного сообщества».
📌 «В этом году проявилась абсолютно уникальная тема — разработка Стратегии с горизонтом 2035 года. Он уникален тем, что это рубеж огромного количества мегатрендов».
📌«Уровень дискуссий, который есть сейчас на форуме — очень высокий».
👍7👏2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤🔥5👏1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3
🪩В конце года хочется подводить итоги. Хотя это сложно делать в VUCA, BANI-мире, когда неопределенность стала нормой, а «итог» в любой момент может быть неочевидным или быть страницей, которую уже завтра придется перелистнуть с точкой невозврата.
🗣Но как ответит на это профессия консультанта? Нужно ли пересматривать наши основные консалтинговые принципы и подходы?
MECE VS Инь и Янь
🌗MECE имеет смысл поднять на уровень вверх, познавая диалектичность, единство противоположностей как философию. Мы, как консультанты, применяя принцип MECE, можем пересмотреть, что именно мы считаем исчерпываемостью, а также продумать новые виды сегментаций. Мы на протяжении года, анализируя разные явления, задавались вопросами, в духе «Цифра или Человек», «Восток или Запад» и нередко приходили к тому, что заложенное противоречие – не более, чем две стороны одного магнита. Настоящие символы настоящего времени – это Феникс, Уроборос и Лента Мёбиуса. Сожжение является началом перерождения, чтобы развиваться мы должны откусывать свой же хвост, а нестандартное соединение двух сторон ленты приводит к появлению новых форм и свойств. Но чтобы увидеть это, нужно подняться на принципиально иной стратегический уровень. Говорят, что лучшая корпоративная венчурная инвестиция – та, которая может уничтожить основной продукт компании, создав принципиально новый. Ведь если ты не съешь собственный хвост (внутреннее взаимоисключение), то его откусят другие!
🗣Но как ответит на это профессия консультанта? Нужно ли пересматривать наши основные консалтинговые принципы и подходы?
MECE VS Инь и Янь
🌗MECE имеет смысл поднять на уровень вверх, познавая диалектичность, единство противоположностей как философию. Мы, как консультанты, применяя принцип MECE, можем пересмотреть, что именно мы считаем исчерпываемостью, а также продумать новые виды сегментаций. Мы на протяжении года, анализируя разные явления, задавались вопросами, в духе «Цифра или Человек», «Восток или Запад» и нередко приходили к тому, что заложенное противоречие – не более, чем две стороны одного магнита. Настоящие символы настоящего времени – это Феникс, Уроборос и Лента Мёбиуса. Сожжение является началом перерождения, чтобы развиваться мы должны откусывать свой же хвост, а нестандартное соединение двух сторон ленты приводит к появлению новых форм и свойств. Но чтобы увидеть это, нужно подняться на принципиально иной стратегический уровень. Говорят, что лучшая корпоративная венчурная инвестиция – та, которая может уничтожить основной продукт компании, создав принципиально новый. Ведь если ты не съешь собственный хвост (внутреннее взаимоисключение), то его откусят другие!
👍3🔥2
🌌Problem Solving VS Божественная логика
Большинство прогнозов не сбываются, особенно последние несколько лет пандемий и острых геополитических конфликтов, все больше черных лебедей. Многое из происходящего кажется абсурдным, требует нелинейных подходов к анализу. Возникает ощущение, что многое (как и все на самом деле) в таких грандиозных событиях предусмотрено Божественной логикой, которую не можем и не сможем понять. Могут быть и другие объяснения, но усложнение структурирования хаоса стало данностью. При анализе необходимо учитывать факторы более высокого порядка. Важнейшим навыком становится управление в условиях неопределенности и то, что у предпринимателей называется «чуйкой». Пока мы можем только зацепиться за намеки, оценивая мегатренды, чем наша команда занималась, открывая для компаний и регионов России горизонты на столетие вперед. Но чувствуем ли мы нерв, ход истории? Можем ли прислушаться к интуиции? Все это непривычно для консультантов. Нет для этого схем и шаблонов. Мы снова – как будто наедине с природой и стихией. Мозг и аналитика позволили нам во многом приручить природу. А теперь мы должны начать с ней сотрудничать. Много лет уходили от Бога. Теперь возвращаемся домой.
💌Логика VS Эмоции
Консультанты могут доказать каждый вывод на расчетах и фактах, данных и цифрах, по логике вверх и вниз, ссылаясь на первичную информацию, массовые опросы и прочие достоверные данные. Но жизненный опыт показывает – множество из того, что делают консультанты, у клиентов не реализуется или не сбывается. Важно исходить не из того, что на 100% логично, а из мудрости, которая диалектично соединяет логику и эмоцию, безусловную любовь. И сейчас консультант должен начать проект с эмоции клиента, с его эмоционального посыла, превратить это все в стройную логику и вернуть клиенту не только набор идеальных слайдов, а именно вдохновляющую эмоцию в конце и побуждение к действию. Потому мы стараемся закладывать в консалтинговые продукты оммажи к литературе, истории и философии. Ведь именно в искусстве человек старается найти себя, цепляясь за архетипы и образы, это самый «легкий» способ вызвать, почувствовать эмоцию. Сотрудник компании или чиновник не может ассоциировать себя с графиками и диаграммами, какими бы красивыми они не были. Люди хотят быть как Мартин Иден, а не просто продать миллион экземпляров книг. И это нельзя игнорировать.
Большинство прогнозов не сбываются, особенно последние несколько лет пандемий и острых геополитических конфликтов, все больше черных лебедей. Многое из происходящего кажется абсурдным, требует нелинейных подходов к анализу. Возникает ощущение, что многое (как и все на самом деле) в таких грандиозных событиях предусмотрено Божественной логикой, которую не можем и не сможем понять. Могут быть и другие объяснения, но усложнение структурирования хаоса стало данностью. При анализе необходимо учитывать факторы более высокого порядка. Важнейшим навыком становится управление в условиях неопределенности и то, что у предпринимателей называется «чуйкой». Пока мы можем только зацепиться за намеки, оценивая мегатренды, чем наша команда занималась, открывая для компаний и регионов России горизонты на столетие вперед. Но чувствуем ли мы нерв, ход истории? Можем ли прислушаться к интуиции? Все это непривычно для консультантов. Нет для этого схем и шаблонов. Мы снова – как будто наедине с природой и стихией. Мозг и аналитика позволили нам во многом приручить природу. А теперь мы должны начать с ней сотрудничать. Много лет уходили от Бога. Теперь возвращаемся домой.
💌Логика VS Эмоции
Консультанты могут доказать каждый вывод на расчетах и фактах, данных и цифрах, по логике вверх и вниз, ссылаясь на первичную информацию, массовые опросы и прочие достоверные данные. Но жизненный опыт показывает – множество из того, что делают консультанты, у клиентов не реализуется или не сбывается. Важно исходить не из того, что на 100% логично, а из мудрости, которая диалектично соединяет логику и эмоцию, безусловную любовь. И сейчас консультант должен начать проект с эмоции клиента, с его эмоционального посыла, превратить это все в стройную логику и вернуть клиенту не только набор идеальных слайдов, а именно вдохновляющую эмоцию в конце и побуждение к действию. Потому мы стараемся закладывать в консалтинговые продукты оммажи к литературе, истории и философии. Ведь именно в искусстве человек старается найти себя, цепляясь за архетипы и образы, это самый «легкий» способ вызвать, почувствовать эмоцию. Сотрудник компании или чиновник не может ассоциировать себя с графиками и диаграммами, какими бы красивыми они не были. Люди хотят быть как Мартин Иден, а не просто продать миллион экземпляров книг. И это нельзя игнорировать.
👍4🔥2