PR machine – Telegram
PR machine
3.07K subscribers
321 photos
30 videos
334 links
Ника Комарова про остросюжетные кейсы из российского и международного опыта по коммуникациям в ИТ и кибербезопасности. 20+ стаж вождения PR-машины.

Консалтинг, антикризис, PR в кибербезопасности, порочные связи: @NikaSuperstar
Download Telegram
Bloomberg, у нас отмена!

Как организовать съемку для большого СМИ, если все спикеры слились

В жизни международного пиарщика иногда случается Bloomberg. Уважаемое медиа, которое столько раз надменно игнорировало твои питчи, вдруг явило тебе себя само. Последнее, что ты будешь делать — сливать его запрос, верно?

“Изобретатели любознательны и постоянно исследуют этот мир. Мы раскроем последние достижения в технологиях, которые изменят нашу жизнь”.

Этот слоган видео-проекта Bloomberg Sooner Than You Think манил как горшок с медом ребят из Tesla, Coinbase, Adobe, Zoom, Spotify, Grab, Crowdstrike — всех не упомнить. И вот среди среди этой кремниевой вакханалии невероятным образом должна была оказаться одна очень маленькая, но очень амбициозная компания по кибербезопасности.

Мы отвечаем “да”, наш босс отвечает “да”. Да едрен мармелад! Только кусок неадекватности тут ответит “нет”.

😈10 дней до съемок: идут анонсы Bloomberg, собирается аудитория, наш спикер смотрит со всех баннеров. Команда мобилизована, дружно пашем над тезисами.

😈5 дней до съемок: получаем 15-ю порцию правок, рекомендацию работать в МакДональдс и начать тренировать жест “свободная касса”

😈3 дня до съемки: тезисы согласовали на всех кругах ада, репетиция отложилась третий раз. Легкий тремор, походы в курилку участились. Bloom постоянно спрашивает все ли в силе. Мы подтверждаем. И молимся.

😈2 дня до съемки: репетиция отложена. Секретарь, чей Оскар в номинации “Человек в железной маске” был бы 100%, сообщает, что спикеру нездоровится, принимать участие не будет. Всего вам доброго.

Чуть живая команда мобилизована вновь: Bloomberg, у нас отмена! Ну то есть замена. Вечером того же дня зам босса со словами:
“Ладно, язык какой? А английский.. понял. Пришлите, что вы там напридумывали”.


Мы напридумывали себе кипящий котел с логотипом Bloomberg. Замену принимают. Анонсы переделывают.

😈1 день до съемки: утро никогда не было таким нервным. Открытая с вечера дверца опустошенного винного холодильника в кабинете PR не предвещала ничего хорошего. Звонок.
“Ник, я совсем забыл, у меня больница сегодня. Вы там сами, ладно? Ага. Давай”.


Между прости нас Bloomberg до матерных трелей факапа есть только одна призрачная палочка-выручалочка — найти вторую замену за несколько часов и придумать что-то, чтоб нас не послали.

Новость, которую мы берегли для “особого случая”, тут же достается из рукава. Согласовывать не с кем. Да какая уже разница! Пишем журналистам, что готовы дать ее на весь мир, но… у нас снова замена.

Ночь пролетела в переписках и репетициях провала. Утро, монтаж сцены, собираются международные гости, ого, полный зал. Мольбы и обещания продать душу, лишь бы наша вторая замена явилась.

Журналисты, сценарист и продюсер смеряют нас взглядом, извергающим напалм. И вот оно, золотце наше невыспавшееся, поднимается на сцену. Наша попытка №3 отвечает как надо, немного нервничает. Анонс, новость, есть. Все, пошли покурим. Сделали. Телега от босса:

"Ну как прошло?"
"Пока в МакДональдс не идем"
"))))"


#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍5🥴5👏3😁2😐1
Железная диджитол занавеска

Со скоростью до 460 км/ч, которую развивает Shanghai Maglev — самый быстрый поезд в мире — залетели на экспресс-тест железного диджитол занавеса в Шанхае.

То, что в Китае визу и мастеркард можно использовать в основном как ложку для обуви, было ясно. Сюрприз: юнионпей оказался примерно также полезен.

Друг прислал линк на Zoom, опа, нет такого в Шанхае. Телега? Какая телега? Обновления всплывают, лента не грузит. Запрещенные в РФ соцсети здесь полегли уже давно (Fb c 2009, Inst c 2014). Эти данные я хотела поискать в Wiki и, помня, что Google здесь не гуглит, набрала Bing. Но и он пал под блоком. Как и Wiki, впрочем.

А как же магия проксирующих серверов и другие приложения с тремя буквами, спросите вы. А никак — заблокированы почти все. Найти платные работающие можно, но риск наткнуться на лютый скам есть.

Ощущение антиутопии, как будто сидишь в изолированной комнате с огромным количеством дверей, на каждой —табличка с известными тебе логотипами. Но все двери заперты снаружи.

Правда, китайцы не горюют: они заместили себе все это на WeChat (все мессенджеры), Youki (Ютуб), Douyin (тикток) и все у них внутри железного занавеса прекрасно работает.

А вы говорите замедление ютуба, запрет рекламы в соцсетях. По сравнению с жарким Шанхаем — это все железная диджитол занавеска. По крайней мере пока.

#Шанхай
11👏1🤔1
Пишу для вас пост, а тут выяснилось, что рукоблудие продолжается 🤪Тапали Notcoin и хомяка? А как насчет колобка пожамкать?

Игровая механика вовлечения аудитории с развитой мелкой моторикой теперь внедрена стримингом START. Ожидаем торгов колобкоина, хотя немного страшно за тестообразного героя с мечом в голове 🫠
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥴4🌚3👏1😁1
Всем пятница, монстры коммуникаций!

Июль отмечен многочисленными поворотами на гоночной трассе антикризисных стратегий. Самые суровые аварийные PR-кейсы (помимо собственного падения с мотобайка) описала здесь 1, 2, 3, 4.

По итогам месяца собрала коллекцию хороших и плохих практик по антикризису в один #чеклист.

Буду обогащать его свежатинкой ежемесячно, а потом напишу курс, проведу медиа-тренинг из собственного вертолета и в итоге продам авторские права за много тысяч TON‘ов, чтоб собрать коллекцию спорткаров на своем острове. Ну вы поняли.

Ниже — тестовый заезд антикризисного чек-листа. Жду ваших реакций, если формат заходит
👇👇👇
11👍6🤔1
Антикризисный чек-лист июля.

Что мы узнали в этом месяце:

При кризисной ситуации, в которой 2 и более участников, делегировать переговоры о пиаре не пиару.
Никто не знает специфику работы пиар лучше нас. Сколько бы ни было компаний-участников кризиса, ведем переговоры с пиаром каждой из них напрямую.

Игнорировать риски, связанные с кибератакой на нашу компанию
Включить кибератаку в карту рисков для PR. Создать рабочую группу и подготовить план реагирования совместно с ИТ, безопасностью, HR, SMM и внутренними коммуникациями. Времени на это, когда нас атакуют, не будет.

Светить название продукта и его роль в антикризисных коммуникациях
Избегать любых отсылок к продуктовым брендам: кризис пройдет, а шлейф за продуктом в паблике нам не нужен.

Не признавать проблему, с которой уже столкнулись пользователи, и не извиняться за ее возникновение
Виноват — признай. Не уверен в масштабах — скажи, что делаешь, чтобы понять их. И извинись в любом случае.

Не говорить в первом антикризисном заявлении, что произошло
Дать контекст события, объяснить, что случилось, описать принимаемые меры, дать долгосрочные обязательства. Второй раз первого впечатления не будет.

Думать, что в компании все знают, кто имеет право комментировать кризис публично.
Перед выходом в паблик с антикризисом четко дать понять, что комментировать ситуацию, обсуждать ее в сетях и писать хоть что-то о кризисе — нельзя никому, кроме согласованных спикеров.

Использовать несопоставимую по масштабу компенсацию ущерба.
Оценить примерный ущерб, не позиционировать небольшой «подарок», как компенсацию, максимум как еще одно извинение, не исключающее дальнейших мер по устранению последствий.

Думать, что масштаб компании пропорционален антикризисному опыту ее пиарщиков
Изучать успехи и ошибки крупных корпораций и наращивать свои антикризисные скиллы, независимо от размера компании, в которой работаем. Пригодится, хотя лучше бы не.

#чеклист #антикризис
👍121🍾1
Я как металл-группа Gojira, отыгравшая на открытии Олимпиады в Париже, проснулась, а вас уже 360+!
Спасибо, монстры коммуникаций, кайф осознавать, что мы гоним по одной трассе!

Пара слов о себе и канале PR machine

Каналу нет и 2-х месяцев, он только выкатился из гаража, поэтому частит с новыми форматами.
Реагируйте, задавайте вопросы — разберемся вместе с любой темой, связанной с коммуникациями.

Почему? Потому что на опыте

20 лет в PR и внутренних коммуникациях не проходят бесследно 🤪 Мои основные треки — ИТ и кибербезопасность. Берегите пароли смолоду!

Кстати, в 18 лет я стала главредом одной молодежной газеты с командой в 10 человек, свою первую лекцию прочла в 17 для школы юных журналистов.

Биполярочка в стиле журналист/пиарщик до сих пор со мной, кейсы об этой дихотомии добра и зла пишу с особой изощренностью 😈

14 лет+ управляю командами и внушаю бизнесу, что PR и внутренние коммуникации — сила.
На кризисных виражах в моем ПТС было примерно все: суды, забастовки, обыски, аресты, ссоры топов, трансформации, M&A, деление бизнеса, кибератаки у клиентов.

Перекрашивала международный кибербез бренд в чисто российский и выводила российский — на рынки Азии, Европы и Ближнего Востока. Из ноунейма вышли в топ-2, топ-3 в каждом регионе, чуть не отдав демонам душу.

За это время стремительно падали акции конкурентов (мы, да), нам доставляли досудебные в ящик PR, мы делали IR, GR, мероприятия в Амстердаме, Тайланде, Сингапуре, Дубае, Анталье и веселились от души!

Спали мало, да 💀

Сейчас живу и работаю между Москвой и Юго-Восточной Азией, поэтому консультирую международные и российские ИТ-компании, а также пощу здесь океан💀

Прощупать вайб канала

😈PR-кейсы:
Касса прилегла, Оффсайд в банке, У нас отмена
😈Антикризис в техно-мире:
За что все ненавидят Джорджи, Бургер за работу в выходные
😈Стратегии вовлечения:
Хомяк хомяка видит издалека
😈Страшные PR-сказки: Франкенштейн и личный бренд
😈Ролевухи: Сейл на белом коне
😈Культура:
Яма недооценки, Макро-вайб

Все, включаем турборежим и погнали!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍98🍾4🔥3
Сезон 4. За обман — в суд или в бан

Виновник крупнейшего сбоя ПО в мире не научился в антикризис


Возможно вы ничего не знали о Crowdstrike, чей софт сбойнул на 8.5 млн устройств в мире. Но теперь запомните ее благодаря многослойному репутационному скандалу.

Компанию очередной раз выносит с трассы — на CrowdStrike подали в суд держатели ее акций — они заявили, что кибербезный гигант прокинул их через морковку.

За неуклюжую антикризисную стратегию компания уже отхватила ушат критики (1, 2) и продолжает двигаться по финишной прямой в жернова судейской системы США.

В коллективном иске, поданном в федеральный суд Остина, штат Техас, акционеры заявили, что заверения CrowdStrike относительно ее технологий были ложными:

"неблагоприятные факты <...о продукте> скрывались от акционеров, а сделанные позитивные заявления были ложными и вводящими в заблуждение".


Подача иска акционерами — дело стандартное. Конечно, они лукавят: дело не в честности, а в том что стоимость акций CrowdStrike упала на 32% в течение следующих 12 дней после глобального сбоя, что уменьшило рыночную стоимость компании на $25 млрд. А значит и выплаты акционерам тю-тю.

Любитель делать недальновидные заявления в своем Х/Twitter СЕО CrowdStrike Джордж Курц, которого до этого вызвали в Конгресс США для дачи показаний, теперь пойдет в суд ответчиком под руку с финдиректором.

Какие уроки извлекла компания из прежних PR ошибок? Курц на этот раз не стал публиковать заявления в социальных сетях. На этом всё. По иску компания сухо заявила:

«Мы считаем, что этот иск необоснован, и будем решительно защищать компанию».


И снова никаких извинений от публичной компании. Никаких заявлений об ответственности и обязательствах перед акционерами.

Похоже факапа с первым и двумя антикризисами CS не хватило. Чтож, cледующий поворот — новые иски и многомиллионные штрафы.
На данный момент натикало на $5.4 млрд.
Однако текущий CEO скорее всего этих чеков уже не выпишет.

#антикризис
👍5🤔41🔥1
На каждого из нас, говорят, заведена папка.

Хорошо, если это папка с PR-каналами «Авторский PR 😀
Рада оказаться в профессиональной компании благодаря каналу «Связи с известностью».

Красотки из агентства Fame опубликовали свой список каналов, которые им действительно нравятся и, говорят, что читают таких как я ежедневно ❤️

Подписывайтесь на их канал и добавляйте себе авторских блогов пачку!

Спасибо за доверие, продолжаем тарахтеть в скоростном ряду
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11👍63
Эмбарго и освобожденный

Bloomberg наказал журналистов за срыв эмбарго

Берите кофе, монстры коммуникаций. Жара из мира журналистики подъехала.

Bloomberg подверг дисциплинарным взысканиям журналистов за преждевременную новость. Статья об обмене заключенными между США и Россией сорвала эмбарго Белого дома и «освободила» задержанных раньше, чем они были освобождены фактически.

Главный редактор Bloom Джон Миклтуэйт в письме сотрудникам, заламывая руки, написал:

«Текст Bloomberg, опубликованный до фактического освобождения заключенных, нарушил этические стандарты СМИ. Мы очень серьезно относимся к точности. В этом случае мы этого не сделали».


Статья была подписана Дженнифер Джейкобс, старшим корреспондентом Bloomberg в Белом доме, и Каганом Кочем, начальником амстердамского бюро. По некоторым данным, мисс Джейкобс была уволена.

Белый дом планировал держать новостище под эмбарго до тех пор, пока заключенные не будут освобождены под стражу в США, опасаясь, что слив в паблик может сорвать сделку. Но Bloomberg выстрелил буквами, когда самолет, на котором они находились, только подлетал к месту высадки.

А дальше интереснее.
«Речь шла не о срыве эмбарго», — заявил The Wall Street Journal в понедельник. «Это было сообщение о том, что Эван <Гершкович> был освобожден, хотя на самом деле он еще не был освобожден. Мы рады, что Bloomberg это исправил».

Лукавите, срыв-то был. Смотрим дальше 🔠

Автор несчастной заметки, мисс Джейкобс, в посте на X, сказала, что она никогда не делала ничего, что противоречило бы эмбарго или сознательно ставило кого-либо под угрозу. Она также недвусмысленно отметила, что репортеры не имеют последнего слова в том, когда история будет опубликована и с каким заголовком.

А что по времени?

🔠 Bloomberg опубликовал заметку в 7:41 утра в четверг, указав, что всех освободили по данным «источника, знакомого с ситуацией».

🔠 Через час с небольшим, текст был отредактирован и теперь сообщал, что заключенные еще не освобождены.

🔠 Белый дом официально снял эмбарго в 11:33 утра, то есть спустя почти 4 (!) часа.

Скорострел Bloom возбудил другие СМИ. Они оказались между двух огней: с одной стороны — уже опубликованный текст, с другой — они торчат эмбарго Белому дому.

Некоторые пошли на хитрые ходы, например, AP опубликовало новость в 10:41 утра, что Гершкович и Уилан освобождаются, цитируя турецких официальных лиц.

Журналисты, связанные по рукам и ногам эмбарго, возмутилось еще больше, когда сразу после публикации начальной статьи один из редакторов Bloomberg написал в X:

«Это великая честь в моей карьере — помочь распространить эту новость. Я люблю свою работу и своих коллег».


В финале Bloom пошел бить челом еще и перед редактором Wall Street Journal Эммой Такер: получилось неудобненько, учитывая что Гершкович их репортер, первым этично было бы сообщить о его освобождении именно WSJ.

Bloom также направил извинения всем освобожденным.

Как настоящий разведчик, осторожен в своих оценках другой журналист WSJ Дастин Вольц, который поблагодарил Bloomberg за извинения в посте на X, но указал:

«Их преждевременная статья в четверг вызвала панику у многих и могла привести к реальным проблемам. К счастью, этого не произошло. Приятно видеть, что Bloomberg признали ошибку».


У меня много вопросов по этой истории, я не одинока:
— эмбарго это зло?
— срыв стоит риска?
— в чем виноват журналист, если очевидно на кнопку жал не он?
— а чего так долго правили?

#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🤔1🤝1
Свой чужой

Когда пора расставаться с не-твоим-человеком

Хармс бы сказал: увольнять людей — это конечно жестоко, но ведь что-то надо с ними делать. Ответить на вопрос твой человек или случайный пассажир сходу сложно.

Возможно, вы пошли на компромисс при найме и теперь думаете: ну блин, может я еще исправлю этого железного дровосека? Нет.

Причин, почему вы не сошлись, может быть океан. Вы — не его команда. Он рассчитывал на другой тип руководства. Тестовое за него сделал AI или друг.

Если что-то треснуло один раз, скорее всего это повторится. Если человек не вписался в систему координат команды или регулярно наступает на “красные линии”, он — не ваш. Он — бомба, заложенная под вашу команду.

Как-то раз на секретной сходке пиарщиков и внутренних коммуникаторов, мы создали свои 13 железных правил, которые помогали понять, кто перед тобой.

Это сито намывало золота, похлеще чем 28 этапов интервью, включая полиграф. Каждое правило было выстрадано, объяснено и построено на повторяющихся ситуациях.

Они были обязательным элементом онбординга. И, если дело дрянь, то и дебординга.

У вас есть свои правила?
Рассказать наши?

😎 — свои правила есть
🔥 — расскажи

#культура
🔥242
13 железных правил команды коммуникаций. Часть 1

1️⃣Держи в голове цель
У любого действия есть цель. Не знаешь цели — не делаешь. Не понимаешь цель — спрашиваешь. Действия, не ведущие к цели, — это воровство времени у себя, команды и компании.

2️⃣ Не нарушай свои правила
Иначе их будут нарушать все. Установленные нами правила не имеют исключений: мы не позволяем нарушать их ни себе, ни кому-либо в команде.

3️⃣ Будь последовательным
Не делай противоречивых заявлений, изучай прошлые коммуникации и повестку прежде, чем сделать новые.

4️⃣ Веди работу прозрачно для команды
Мы ведем переписку придерживаясь правил, уровня секретности, логики, здравого смысла и понимания разделения зон ответственности с другими командами.

5️⃣ Не хватайся за все сразу
У нас есть цель, план, руководитель, приоритеты. При получении новой задачи, задаем себе вопросы: Она соответствует цели? Она запланирована? Она согласована с руководителем? Она приоритетна?

6️⃣ Будь честен
Никогда. Не ври. Своим. Будь честным с командой всегда. Помни, полуправда = ложь. Одна ложь всегда рождает новую ложь.

7️⃣ Анализируй успехи и неудачи
То, что привело к успеху раз, может привести к нему повторно, равно как
и то, что привело к неудаче. Формируй свои «рецепты успеха», отмечай каждую мелочь, которая привела к неудаче. Проанализировал — стал опытнее. Не проанализировал — украл у себя опыт.

Остальные 6 правил следом. Осилите?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯11👍42🔥2
13 железных правил команды коммуникаций. Часть 2

Часть 1 была тут

8⃣ Соблюдай сроки
Мы соблюдаем сроки, а если не можем в них уложиться — мы предупреждаем об этом за период, позволяющий решить проблему или перенести срок, не подводя других.

9⃣ Не допускай конфликта интересов
Между собой, между отделами, между офисами не поддерживай инициатив, которые ущемляют чьи-либо интересы.

1⃣0⃣ Совершенствуй коммуникации
«Лучшее — враг хорошего» — придумали лентяи. Делай всегда лучше, чем в прошлый раз.

1⃣1⃣Управляй рисками
Делая коммуникацию — будь уверен. Об опасности любого заявления предупреждай как можно раньше. Прогнозируй ответ конкурентов. Держи в голове факт возможной утечки внутренней коммуникации. Учитывай интересы ЦА, включая сотрудников, менеджмент, акционеров, клиентов, партнеров.

1⃣2⃣ Делай то, что вдохновляет
Беги от рутины и всегда ищи угол подачи, который не нашли другие. Повторяя чей-то прием в коммуникациях, добавляй в него свои идеи. Быть первым сложно и почетно: пусть идут за тобой, а не ты за кем-то.

1⃣3⃣ Отдыхай сам и давай отдыхать другим
Мы не дергаем друг друга и коллег во время отдыха, если до этого мы не исчерпали все варианты решения задачи.

#культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥3❤‍🔥211
Я и они

Почему нам сложно не согласиться с большинством

“Я как большинство”, “Столько людей не может ошибаться”, “Это все говорят”. Знакомо?

В 50-х годах была проведена серия психологических экспериментов. Вкратце: социальный психолог Соломон Аш хотел узнать: будут ли испытуемые игнорировать правильный ответ, чтобы соответствовать группе?

Участникам теста показывали простые изображения с линиями разной высоты. Ну как графики. Затем их просили ответить, какая линия — самая высокая.

Ответ был ясен, как день. Однако, без ведома реальных испытуемых, подставным участникам было приказано намеренно отвечать неправильно.

Это взорвало мозг испытуемой группе. С одной стороны, козе понятно, какая линия самая длинная. Но при таком ответе им пришлось бы игнорировать остальную часть группы.

Остались ли они верными тому, что видят глазами?

Аш обнаружил, что 75% участников дали хотя бы один неправильный ответ. Суммарно почти треть всех ответов были не верными и данными под воздействием стороннего мнения. При этом без участия подставных — 99% ответов были корректны.

На вопрос почему вы ответили не верно, испытуемые сказали, что
“знали правильный ответ, но боялись усмешек и остракизма”, “начали сомневаться в себе, когда услышали, что говорят остальные”.


Большинство — может быть не право. Слушайте себя, ставьте под сомнение все, и выбирайте длинную линию, неважно, что они там все говорят 🖕

#исследование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍3👌3💯2🔥1
Из рабочего:

- Так какая должность была?
- Директор по коммуникациям
- А кто сверху?
- Простите?
- Кто выше тебя?
- Ну много кто... Все, кто выше 169 см., если точнее.
- Ясно, так управлял тобой кто?
- Господь Бог, надеюсь, но по-моему не только он. Был у нас как-то один релиз, писали буквально в аду...

#заPR
😁14🤣9🔥1
Это случилось

Брендинг по-балийски: нельзя не зайти в бьюти-салон с названием SUKI, это коннект с первого взгляда.

Все, чего я боюсь — я трогаю. Пару месяцев назад я зашла в пещеру с рекламной вывеской на растрескавшейся дощечке Holy Snake. Тронь змею и будет тебе счастье. Передо мной хохоча стояла в очереди индийская семья. Ну тигры, ничего им не страшно.

В пещере было влажно и душно.
Змеи вились клубком в небольшой лунке, а рядом сидел гарант безопасности — бормочущий индонез с закатившимися глазами. Индийская семья стремительно поделилась надвое: мужчины-индусы по очереди тронули змею, а женщины, подхватив юбки, бежали прочь.

Я осталась один на один с заклинателем и змеями. Вы трогали змею? Я — да. Она оказалась тепловатой и немного липкой, наблюдая за своими пальцами, я увидела голову, поднявшуюся из клубка. Затем вторая голова поднялась рядом. Ну все пиздец, надо рвать отсюда.

Сегодня на пляже я увидела ту же змею. Земно-водный Крайт. Ну как бы что? Люди загорают кверху попой, а океан вытащил ее на берег. Равнодушно смотрит продавщица украшений. Змея ползет, ее яд опаснее яда кобры. Она редко нападает сама, но если да — у тебя 2 часа на антидот. Иначе — к праотцам.

Короче, я подняла с полотенец туристов, и нимб воссиял над моей головой. Я заслужила желтую субстанцию на текиле. Три раза 🍹

Всем воскресенье, друзья!

#Бали
👍10😱8🔥7👏1