MacBook Pro M4 выпрыгнул из кустов
Новый мак слит уже двум блогерам до официальной презентации
Это могла бы быть контролируемая утечка для ажиотажа, который любит создавать Apple вокруг презентации своих новых гаджетов, но нет. Хотя журналист в деле все же замешан. И два блогера.
Наш техно-мистер Бист, блогер Валентин Петухов, более известный как Wylsacom, оказался впереди яблочного гиганта и вчера распаковал MacBook 14’ Pro c процессором M4 раньше официального лонча. Вслед за ним это сделал блогер Сергей Романцев Romancev768 калибром попроще на 1,5 млн. подписчиков.
Одним из первых на Wylsacom обратил внимание Марк Гурман, главный корреспондент Bloomberg. Меньше, чем через час после залива видео на YouTube, он поделился им в своем X/Twitter, заявив, что обзор выглядит «довольно правдоподобным».
Похоже только после этого российские медиа увидели героя в свете софитов. Wylsacom, подпитывая теории заговора, поведал, что не презентованный мак достался ему от мужика, который выпрыгнул из кустов и выдал блогеру гаджет.
Это не просто мужик, Валентин! Это твой новый пиарщик, заставивший говорить о тебе пол-Интернета по обе стороны окияна.
Но удивление корреспондента Bloomberg сложно представить, учитывая, что следом он твитит про Романцева — второго блогера, в руки которому утёк Мак.
Неизвестно, к кому еще добежал пиарщик из кустов, поэтому берем попкорн, ждем новых распаковщиков😈
А вот отрегирует ли как-то могучая Apple на осмелевших блогеров и прокомментирует ли утечку пока не ясно. Иначе ей придется расписаться в серых схемах поставки яблок в санкционные страны или встать на скользкую дорожку под флагом “‘это фейк”.
Правда последнее обвинение уже успели железобетонно опровергнуть американские граждане. Обсуждая ролик Wylsacom, один из них твитнул:
Верим в подписчиков!
#антикризис
Новый мак слит уже двум блогерам до официальной презентации
Это могла бы быть контролируемая утечка для ажиотажа, который любит создавать Apple вокруг презентации своих новых гаджетов, но нет. Хотя журналист в деле все же замешан. И два блогера.
Наш техно-мистер Бист, блогер Валентин Петухов, более известный как Wylsacom, оказался впереди яблочного гиганта и вчера распаковал MacBook 14’ Pro c процессором M4 раньше официального лонча. Вслед за ним это сделал блогер Сергей Романцев Romancev768 калибром попроще на 1,5 млн. подписчиков.
Одним из первых на Wylsacom обратил внимание Марк Гурман, главный корреспондент Bloomberg. Меньше, чем через час после залива видео на YouTube, он поделился им в своем X/Twitter, заявив, что обзор выглядит «довольно правдоподобным».
Похоже только после этого российские медиа увидели героя в свете софитов. Wylsacom, подпитывая теории заговора, поведал, что не презентованный мак достался ему от мужика, который выпрыгнул из кустов и выдал блогеру гаджет.
Это не просто мужик, Валентин! Это твой новый пиарщик, заставивший говорить о тебе пол-Интернета по обе стороны окияна.
Но удивление корреспондента Bloomberg сложно представить, учитывая, что следом он твитит про Романцева — второго блогера, в руки которому утёк Мак.
Если это правда — это беспрецедентная утечка Apple. Единственное объяснение заключается в том, что Apple наняла ребят из Google Pixel, чтобы они "придержали" новый MacBook Pro до анонса.
Неизвестно, к кому еще добежал пиарщик из кустов, поэтому берем попкорн, ждем новых распаковщиков
А вот отрегирует ли как-то могучая Apple на осмелевших блогеров и прокомментирует ли утечку пока не ясно. Иначе ей придется расписаться в серых схемах поставки яблок в санкционные страны или встать на скользкую дорожку под флагом “‘это фейк”.
Правда последнее обвинение уже успели железобетонно опровергнуть американские граждане. Обсуждая ролик Wylsacom, один из них твитнул:
«У этого парня 11,4 миллиона подписчиков. Я бы не стал предполагать, что это фейк, учитывая, что канал такой большой»
Верим в подписчиков!
#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤4😱4😁3
Тут прочла одно интервью коллег по рынку 😱 Главное, чтоб ребята хоть пиарщиков предупредили, а то те начнут кризис отруливать, а это был управляемый факап маркетинга 😭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱9😁8👍1🔥1
Неравные силы в публичной схватке
Как отрулить кризис, если против вас большая корпорация, а вы стартап
Ну что, друзья, готовы размяться? На этом канале под тэгом #ролевуха периодически появляются игры, где ваша миссия разрулить кризис. Правил нет, вы можете примерять на себя любую роль и предполагать свои действия. Итог проанализируем вместе, чем закончилось тоже расскажу. Погнали!
🔠 Дано:
Большой могучий маркетплейс становится жертвой кибератаки. Злоумышленники остановили работу его сервисов. В частности, обработки платежей. Никто ничего купить не мог, сайт лежал.
Стартап является поставщиком ИТ и кибербезопасных решений в этот маркетплейс. Однако не защищает ту систему, через которую проникли хакеры и устроили непотребство.
Через пару дней в анонимный телеграм-канал слиты документы, якобы из инфраструктуры маркетплейса. Среди них переписка, где стартап обвиняется в криворукости по части интеграции систем защиты и ИТ-софта.
Пиар маркетплейса решает реагировать публично через массовое Tier-1 СМИ и пишет пресс-релиз, где говорит что они защищены решениями стартапа (что, как мы помним, не совсем правда) и от атаки почти не пострадали (сайт висел, платежи не принимал), а о происхождении переписки маркетплейсу ничего не известно.
Пиар стартапа понимает, что отследить, откуда эта переписка, если это вообще не фейк, нереально. Могли конкуренты активизироваться, а могли и реальные злоумышленники. А вдруг и сам маркетплейс, чтоб соломки подстелить? С выходом новости маркетплейса стартап потеряет управление инфополем и окажется «вне игры». Так как медийный вес их радикально разный.
🔠 Как вы поступите в роли пиара стартапа?
1️⃣ Попробуем отговорить маркетплейс от выпуска релиза с нашим упоминанием, ну а вдруг, по-братски
2️⃣ Если к нам придут за комментарием, опровергнем, что якобы защищали от атаки и не защитили, спасем свою репутацию
3️⃣ Помалкивать будем: ну втащат и втащат, репутацию как-нибудь отбелим, зато крупного клиента не потеряем. Бизнес first.
4️⃣ Пойдем в СМИ под источник, расскажем как было, чтоб бороться за репутацию, но не в открытую
5️⃣ Свой вариант
Голосовалку не делаю, стимулирую появление ваших версий 😎
Как обычно, потом разберем результаты!
PS. слать идеи в личку тоже можно 😎
#ролевуха #кейс
Как отрулить кризис, если против вас большая корпорация, а вы стартап
Ну что, друзья, готовы размяться? На этом канале под тэгом #ролевуха периодически появляются игры, где ваша миссия разрулить кризис. Правил нет, вы можете примерять на себя любую роль и предполагать свои действия. Итог проанализируем вместе, чем закончилось тоже расскажу. Погнали!
Большой могучий маркетплейс становится жертвой кибератаки. Злоумышленники остановили работу его сервисов. В частности, обработки платежей. Никто ничего купить не мог, сайт лежал.
Стартап является поставщиком ИТ и кибербезопасных решений в этот маркетплейс. Однако не защищает ту систему, через которую проникли хакеры и устроили непотребство.
Через пару дней в анонимный телеграм-канал слиты документы, якобы из инфраструктуры маркетплейса. Среди них переписка, где стартап обвиняется в криворукости по части интеграции систем защиты и ИТ-софта.
Пиар маркетплейса решает реагировать публично через массовое Tier-1 СМИ и пишет пресс-релиз, где говорит что они защищены решениями стартапа (что, как мы помним, не совсем правда) и от атаки почти не пострадали (сайт висел, платежи не принимал), а о происхождении переписки маркетплейсу ничего не известно.
Пиар стартапа понимает, что отследить, откуда эта переписка, если это вообще не фейк, нереально. Могли конкуренты активизироваться, а могли и реальные злоумышленники. А вдруг и сам маркетплейс, чтоб соломки подстелить? С выходом новости маркетплейса стартап потеряет управление инфополем и окажется «вне игры». Так как медийный вес их радикально разный.
Голосовалку не делаю, стимулирую появление ваших версий 😎
Как обычно, потом разберем результаты!
PS. слать идеи в личку тоже можно 😎
#ролевуха #кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🤔4❤3✍2
Так что там с неравной схваткой? 🤯
Не буду томить вас более, антикризисный кейс непростой, но вы уверенно прокладывали маршрут выхода!❤️ Спасибо вам за мнения и участие, так победим!
Ну и к разбору:
🔠 Вы верно решили, что способность договариваться одна из ключевых для специалиста по PR. Пускать эту магию в ход нужно всегда и до момента, пока она себя не исчерпает.
Однако, уверовав в собственное могущество, большие игроки нередко позволяют себе игнорировать интересы тех, кто калибром меньше. Так происходит в этот раз, стартап оказывается в ситуации, когда его интерес не учитывается.
🔠 Понимая, что силы неравные, пиар стартапа фокусируется на том, что важнее для его бизнеса. То есть не допустить репутационных проблем, связанных с надежностью его технологий. Первая линия защиты - существующие клиенты, вторая инъекция успокоения - партнеры и коммьюнити. То есть, как вы правильно заметили, отраслевые площадки и свои ресурсы.
Эта работа вне поля Tier-1 приносит дополнительный эффект.
🔠 ИТ-эксперты, разбирающиеся в том, что от чего защищает, становятся на сторону стартапа, раздавая комментарии во всех медиа о том, что могло пойти не так, чтоб атака произошла. При этом диапазон реакций к позитивному стейтменту маркетплейса варьируется от нейтрального до недоверия и негатива. Стартап набирает очки.
🔠 Как вы предположили, кейсец выходит на депутатский уровень и перемещается в плоскость необходимости защиты крупных инфраструктурных игроков от злостных хакеров недружественных стран.
🔠 Волна постепенно сходит на нет, иногда прерываясь на вспышки о том, как важно думать о защите своих цифровых рубежей и как у нас много хороших отечественных поставщиков решений. Включая, кстати, тот самый стартап 🕺
#ролевуха #разбор
Не буду томить вас более, антикризисный кейс непростой, но вы уверенно прокладывали маршрут выхода!
Ну и к разбору:
Однако, уверовав в собственное могущество, большие игроки нередко позволяют себе игнорировать интересы тех, кто калибром меньше. Так происходит в этот раз, стартап оказывается в ситуации, когда его интерес не учитывается.
Эта работа вне поля Tier-1 приносит дополнительный эффект.
#ролевуха #разбор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤4🔥2
Кто атаковал Доктора?
Антикризис Dr.Web продолжается, хакеры взяли ответственность за атаку
Подкатили новости про Dr.Web. Хакерская группировка DumpForums заявила, что это она ломанула инфраструктуру компании, выкачала 10 Тб данных и выложила скрины дампов баз данных в качестве подтверждения.
Насколько правдивы скрины и куда добрались DumpForums, мы не знаем. Все, что публикуют атакующие имеет смысл ставить под сомнение, пока не доказано обратное.
Нам с вами, монстры коммуникаций, интересен новый антикризисный стейтмент Доктора, появившийся день спустя после камингаута хакеров. О предыдущем писала здесь.
Удивительно, но третий стейтмент не ссылается на первый и второй, а по заголовку выглядит как самостоятельный.
При отсутствии новостей с 17 сентября это опрометчиво. Может восприниматься как новый инцидент.
Вспомним базу: все сообщения относительно одного инцидента, как правило, упаковываются в единую серию новостей или блог. Это дает возможность пиару не противоречить себе, развивать и уточнять предыдущие заявления, аккуратно вводить новые данные и быть последовательными.
Доктор справедливо не указывает, на каких каналах хакеры выложили данные. Лить траф на ресурс злоумышленников не нужно никогда.
Упоминание выкупа как бы намекает на ценность выкачанных данных. Зачем?
Выкуп, как правило вымогают либо за расшифровку зашифрованных хакерами данных, либо за то, что украденная информация не будет слита публично. Чем ценнее данные и крупнее компания, тем выше выкуп.
Компания утверждает, что опубликованное хакерами в основном неправда. Значит, что-то все же правда?
А вот это ставит в тупик. С 14 сентября, когда началась атака, прошел почти месяц. За это время компания очевидно оценила масштаб компрометации, причем изнутри. Так зачем изучать скрины на предмет выявления скомпрометированных данных?
Итогом третий стейтмент Доктора хоть и сообщает новые данные в отличие от первых двух близнецов, но оставляет еще больше вопросов. А все, что можно понять неправильно, будет понято неправильно.
От компании по кибербезопасности, подвергшейся атаке, ждешь собственного мощного расследования, чтоб показать чьи в лесу шишки. А главное ждешь поддержки и эмпатии к тем, кто переживает за сохранность своих данных из-за атаки. Но увы.
В любом случае желаем восстановления справедливости и технического. Продолжаем наблюдение 🤣
#антикризис #кейс
Антикризис Dr.Web продолжается, хакеры взяли ответственность за атаку
Подкатили новости про Dr.Web. Хакерская группировка DumpForums заявила, что это она ломанула инфраструктуру компании, выкачала 10 Тб данных и выложила скрины дампов баз данных в качестве подтверждения.
Насколько правдивы скрины и куда добрались DumpForums, мы не знаем. Все, что публикуют атакующие имеет смысл ставить под сомнение, пока не доказано обратное.
Нам с вами, монстры коммуникаций, интересен новый антикризисный стейтмент Доктора, появившийся день спустя после камингаута хакеров. О предыдущем писала здесь.
Удивительно, но третий стейтмент не ссылается на первый и второй, а по заголовку выглядит как самостоятельный.
Заявление о распространяемой в телеграм-каналах информации о взломе инфраструктуры компании.
При отсутствии новостей с 17 сентября это опрометчиво. Может восприниматься как новый инцидент.
Вспомним базу: все сообщения относительно одного инцидента, как правило, упаковываются в единую серию новостей или блог. Это дает возможность пиару не противоречить себе, развивать и уточнять предыдущие заявления, аккуратно вводить новые данные и быть последовательными.
Доктор справедливо не указывает, на каких каналах хакеры выложили данные. Лить траф на ресурс злоумышленников не нужно никогда.
Основной целью [хакеров] было требование выкупа от нашей компании, но мы не ведем никаких переговоров со злоумышленниками.
Упоминание выкупа как бы намекает на ценность выкачанных данных. Зачем?
Выкуп, как правило вымогают либо за расшифровку зашифрованных хакерами данных, либо за то, что украденная информация не будет слита публично. Чем ценнее данные и крупнее компания, тем выше выкуп.
Опубликованная в Телеграм информация в основной своей части не соответствует действительности, пользовательские данные затронуты не были.
Компания утверждает, что опубликованное хакерами в основном неправда. Значит, что-то все же правда?
Мы […] изучаем выложенные в телеграм-каналах скриншоты на предмет выявления скомпрометированных данных.
А вот это ставит в тупик. С 14 сентября, когда началась атака, прошел почти месяц. За это время компания очевидно оценила масштаб компрометации, причем изнутри. Так зачем изучать скрины на предмет выявления скомпрометированных данных?
Итогом третий стейтмент Доктора хоть и сообщает новые данные в отличие от первых двух близнецов, но оставляет еще больше вопросов. А все, что можно понять неправильно, будет понято неправильно.
От компании по кибербезопасности, подвергшейся атаке, ждешь собственного мощного расследования, чтоб показать чьи в лесу шишки. А главное ждешь поддержки и эмпатии к тем, кто переживает за сохранность своих данных из-за атаки. Но увы.
В любом случае желаем восстановления справедливости и технического. Продолжаем наблюдение 🤣
#антикризис #кейс
👍9❤7🔥2😁1
Пал Валерьичу, благодаря которому мы все с вами здесь, оказывается, сегодня 40 🥳Поздравляем именинника и желаем разобраться со всеми гражданскими женами, французскими следователями и сбоями с отложенными постами 🤣
Пусть выйдет из этого всего на коне. И не в сторону заката🤣 Тосты это моё, да 🥂
Пусть выйдет из этого всего на коне. И не в сторону заката
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🍾5🤪5🎉2🌭1
Поели фастфуда
Бургер Кинг отрабатывает антикризис за себя и за того парня
Скрывать как вы набрали лишние калории поздно — в сеть утекли данные клиентов «Бургер Кинг». Реагируя на кризис, PR-служба фастфуда подтвердила хакерскую атаку, но не на себя, а на партнера — платформу автоматизации маркетинга Mindbox, которая предположительно взломана.
Сняв с себя подозрения, антикризис БК отрабатывает самый критичный риск — слив платежных данных клиентов. Компания заявляет, что таких данных в утечке нет, сторонние платформы не хранят транзакции и всё, что с ними связано.
Оставляя себе пространство для маневра, что правильно в острой фазе, пиар сообщает, что достоверность другой слитой информации уточняется. Интересно, что заявлений от платформы Mindbox не последовало. Видимо, пиар-удар решил держать "Бургер Кинг".
КоммерсантЪ пишет, что утечка может быть не единственной. Помимо «Бургер Кинг» услугами Mindbox, судя по сайту, пользуются Rostic’s, «Якитория», «Тануки», «Много лосося».
Штрафы за утечки пока не ввели, так что "Бургер Кинг", скорее всего отделается извинительными вопперами. Будем надеяться, удачнее, чем Crowdstrike со своими неработающими купонами🤣
В случае острой фастфудной недостаточности платим кэшом, данные не светим от греха😎
БК, держись!
Бургер Кинг отрабатывает антикризис за себя и за того парня
Скрывать как вы набрали лишние калории поздно — в сеть утекли данные клиентов «Бургер Кинг». Реагируя на кризис, PR-служба фастфуда подтвердила хакерскую атаку, но не на себя, а на партнера — платформу автоматизации маркетинга Mindbox, которая предположительно взломана.
Сняв с себя подозрения, антикризис БК отрабатывает самый критичный риск — слив платежных данных клиентов. Компания заявляет, что таких данных в утечке нет, сторонние платформы не хранят транзакции и всё, что с ними связано.
Оставляя себе пространство для маневра, что правильно в острой фазе, пиар сообщает, что достоверность другой слитой информации уточняется. Интересно, что заявлений от платформы Mindbox не последовало. Видимо, пиар-удар решил держать "Бургер Кинг".
КоммерсантЪ пишет, что утечка может быть не единственной. Помимо «Бургер Кинг» услугами Mindbox, судя по сайту, пользуются Rostic’s, «Якитория», «Тануки», «Много лосося».
Штрафы за утечки пока не ввели, так что "Бургер Кинг", скорее всего отделается извинительными вопперами. Будем надеяться, удачнее, чем Crowdstrike со своими неработающими купонами
В случае острой фастфудной недостаточности платим кэшом, данные не светим от греха
БК, держись!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17❤5🔥4🌭2🤯1
1000+ и 🎁
Когда моя температура опустилась до 39, я осознала, что мы с вами разогнались до 1000, но выпила только жаропонижающее за это. Сегодня, в пятницу, исправлюсь и залью полный бак😈
Спасибо, что гоните по трассе PR машины, продираетесь сквозь не короткие тексты, придираетесь к цифрам, репостите, критикуете и шлете мне в личку:Ник, видела? Разбери кейс
Ценю, продолжайте, разберем всё, до последнего винтика.
Отдельное спасибо админам соседних каналов за поддержку, советы и активности 💜
Если вы хотели знать что-то PR машине и админах канала, то вот:
1️⃣ На этой неделе каналу исполнилось 4 месяца.
2️⃣ У PR машины два админа: я @NikaSuperstar и специалист по кибербезопасности, который анонимный и иногда правит мой бред, удерживая меня от опрометчивых постов (да, опрометчивых еще не было!)
3️⃣ Канал возник благодаря депрессивному состоянию одного из админов
4️⃣ На канал совершались атаки, а в адрес админа разок поступила угроза кинуть страйк.
5️⃣ Канал имеет двойника, и управляется с помощью двух других каналов.
6️⃣ На аватарке — реальное фото Ники, обработанное AI.
7️⃣ На третьем месяце жизни канал хотели купить.
8️⃣ Канал никогда не закупал трафик, девственно чист в плане рекламы, в него не вложено ни центаво, кроме стоимости литров просекко и бензина.
9️⃣ Оба админа канала ездят на мотобайках, одна ухитрилась попасть в аварии трижды за время существования канала.
1️⃣ 0️⃣ Админы занимаются консалтингом, один по стратегическим коммуникациям, другой — по кибербезу.
🔠 Что-то одно не до конца правда, угадаете что? За кайфовый развернутый ответ — насыпем звезд или бустанем ваш канал.
🔠 За самый интересный вопрос PR машине пришлем 🎁 по 1К руб. с админа, то есть 2К руб. Вопросы пишите в комменты!
Победителей назовем здесь🤣
Когда моя температура опустилась до 39, я осознала, что мы с вами разогнались до 1000, но выпила только жаропонижающее за это. Сегодня, в пятницу, исправлюсь и залью полный бак
Спасибо, что гоните по трассе PR машины, продираетесь сквозь не короткие тексты, придираетесь к цифрам, репостите, критикуете и шлете мне в личку:
Ценю, продолжайте, разберем всё, до последнего винтика.
Отдельное спасибо админам соседних каналов за поддержку, советы и активности 💜
Если вы хотели знать что-то PR машине и админах канала, то вот:
Победителей назовем здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20👍11🔥4🐳1
Всем бодрого понедельника!
Как обещала, раскрываю, что правда, а что нет о канале PR машины, и кто на пьедестале по итогам этого заезда😎
1️⃣ Правда, канал создан 6 июня этого года.
2️⃣ Да, у PR машины два админа, пишущий один, это я @NikaSuperstar, второй отвечает за здравый смысл 🤣
3️⃣ Тоже правда, канал возник, в том числе, как способ вытащить одного из админов из депрессивного состояния. Пока полет нормальный.
4️⃣ Вот она, закравшаяся полуправда. На канал не совершалось атак, но угроза со страйком озвучивалась.
5️⃣ Да, у канала есть двойник, в него попадают все публикации до форварда в PR машину. Двойник называется Тестовый заезд , там проверяются ошибки, компануются фото и проч. Еще один вспомогательный канал хранит идеи, ссылки и данные для основного канала.
6️⃣ Аватарка сделана на базе реального фото Ники, можем предъявить пруф-исходник🤣
7️⃣ Канал хотели купить, чтоб монетизировать, оставив основной контент за админами. Не продались.
8️⃣ Правда, канал растет органически и мы не знаем как, он сам, но очень рады.
9️⃣ Тоже правда, ездим в шлемах, с правами, не переживайте, просто кто-то слишком отчаянно любит крутить ручку газа 💨
1️⃣ 0️⃣ Всё так, консультируем только о том, что любим и в чем понимаем, то есть в коммуникациях и кибербезе. Приходите, раздадим огня экспертизы 😎
Спасибо за мнения, это было круто, повторять не будем🤣
По части выявления фальшивого утверждения оказалось непросто, зато вы увидели в действии пиар-технику «демиург» то есть микс факта и фантазии, что делает последнюю малооотличимой.
За подробный разбор награждаем @Remnew🎉 ожидайте стука в личку!
Ответы на ваши вопросы и победитель второго заезда следом⬇️
Как обещала, раскрываю, что правда, а что нет о канале PR машины, и кто на пьедестале по итогам этого заезда
Спасибо за мнения, это было круто, повторять не будем
По части выявления фальшивого утверждения оказалось непросто, зато вы увидели в действии пиар-технику «демиург» то есть микс факта и фантазии, что делает последнюю малооотличимой.
За подробный разбор награждаем @Remnew
Ответы на ваши вопросы и победитель второго заезда следом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤5🔥1
Итак, в заезде с вопросам админам канала PR машины победителем стал та-дам! 🎉 автор темы про запрещенные пиар-приемы @chik_rock
Поздравляем, постучимся в личку, пришлем 2К, как обещали!
Ответы на остальные вопросы ниже, а вопросу-чемпиону посвящу отдельный пост💀
1️⃣ О чем всегда молчат в ИТ и в ИБ?
О том, что под NDA, очевидно 🙄
2️⃣ Скучаешь ли ты по своему холодильнику с просекко и той знаменитой крыше, которые остались где-то на шарикоподшипниковской?
Мои чувства к комбинации крыш и просекко не ослабеют никогда. О том, что творили на той самой крыше и какова ее роль в культуре компании, писала здесь.
3️⃣ Что значит "канал имеет двойника и управляется с помощью двух других каналов"?
Ответила постом выше. Это чистейшая правда.
4️⃣ Смогут ли админы сдержать себя от соблазна монетизировать канал при 10к пользователей? И пойдут ли его регистрировать, как планируется по новому законодательству РФ?
Админы борются с соблазнами неустанно. И с инфоцыганами. В рекламе качественного продукта плохого не видят, но канал ведут из других побуждений.
Мы очень боимся цифры в 10К, так как тысячу отмечаем уже неделю🍾
У нас есть еще есть немного времени последить за правоприменительной практикой и понять, как закон будет работать.
Всем еще раз спасибо 🙏 следом пост про красные линии в пиаре💀
Поздравляем, постучимся в личку, пришлем 2К, как обещали!
Ответы на остальные вопросы ниже, а вопросу-чемпиону посвящу отдельный пост
О том, что под NDA, очевидно 🙄
Мои чувства к комбинации крыш и просекко не ослабеют никогда. О том, что творили на той самой крыше и какова ее роль в культуре компании, писала здесь.
Ответила постом выше. Это чистейшая правда.
Админы борются с соблазнами неустанно. И с инфоцыганами. В рекламе качественного продукта плохого не видят, но канал ведут из других побуждений.
Мы очень боимся цифры в 10К, так как тысячу отмечаем уже неделю
У нас есть еще есть немного времени последить за правоприменительной практикой и понять, как закон будет работать.
Всем еще раз спасибо 🙏 следом пост про красные линии в пиаре
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍6🙏2
Мои красные линии
О запрещенных приемах в пиаре
Все, закругляю марафон ответом на вопрос папищика-победителя о запрещенных приемах в пиаре. Скажу сразу: это мои красные линии, за которые не заступаю и вам не советую.
Встроим ремарочку: большинство пиар-приемов, будь то дефрагментация или аппелирование, не могут быть плохими или хорошими. Такими могут быть цели, для достижения которых они используются. Однако есть пиар-приемы с душком, которые лично для меня не нейтральны по своей сути.
Вот он, этот набор ржавых инструментов пиар-мясника:
💀 Обесценивание и публичное поливание грязью. Используется, когда объект нужно вывести из игры за счет раскапывания секретиков, перевирания фактов или попросту фейк ньюс. Частный случай - кэнселинг, но здесь еще можно поразбираться, был ли он запущен намеренно или растиражировался из-за фатальной ошибки. В любом случае, выплывать из такой информационной атаки сложно, ее сайд-эффектом может быть психотравма.
💀 Намеренная дезинформация. Это тупо ложь, которая подается как правда, чтобы повлиять на ситуацию в моменте: сделка, назначение, выборы, тендер. Причем, как правило, правда вскрывается, но волнует всех потом уже меньше, чем ложь сейчас. Часто эта правда девальвируется еще и потому что воспринимается как оправдание. Не счесть сколько раз встречалась с этим приемом именно в кибербезе.
💀 Анонимный слив чувствительной информации.
Это публикация некого факта от неназванного источника в отношении оппонента, которого необходимо представить в невыгодном свете. К сожалению, сталкивалась с таким против своих работодателей в пылу борьбы с которыми сливались как откровенные фантазии о несуществующих женах, долгах, наркозависимостях, покровителях, так и сконструированная полуправда. Такое себе. Особенно если у авторов богатая фантазия, много денег и свои подконтрольные медиа.
Короче, монстры коммуникаций, отбить все этивзрывы говномета приемы можно, но сложно. И если кто-то будет требовать от меня такого, ответ вы знаете 😈
О запрещенных приемах в пиаре
Все, закругляю марафон ответом на вопрос папищика-победителя о запрещенных приемах в пиаре. Скажу сразу: это мои красные линии, за которые не заступаю и вам не советую.
Встроим ремарочку: большинство пиар-приемов, будь то дефрагментация или аппелирование, не могут быть плохими или хорошими. Такими могут быть цели, для достижения которых они используются. Однако есть пиар-приемы с душком, которые лично для меня не нейтральны по своей сути.
Вот он, этот набор ржавых инструментов пиар-мясника:
Это публикация некого факта от неназванного источника в отношении оппонента, которого необходимо представить в невыгодном свете. К сожалению, сталкивалась с таким против своих работодателей в пылу борьбы с которыми сливались как откровенные фантазии о несуществующих женах, долгах, наркозависимостях, покровителях, так и сконструированная полуправда. Такое себе. Особенно если у авторов богатая фантазия, много денег и свои подконтрольные медиа.
Короче, монстры коммуникаций, отбить все эти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤3🔥2⚡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реагируем на кризис в паблике 🤣
🔥15❤6🥰5😁4👏1
Получили на орехи
Утечка данных, как способ заработать на антикризисе компаний
Любопытный прецедент с антикризисом в формате data breach settlement, что по факту означает «и нашим, и вашим». Ореховая компания Green Valley, спустя 2 года после утечки данных выплатит своим клиентам по 400$, а тем, чьи утекшие данные были использованы в мошеннических схемах, еще плюс 4000$. Итого, 4400$ на нос, кажется вам повезло, если вы — жертва утечки, хохочет таблоид The Sun.
Производитель пекана из Аризоны расщедрился не просто так. После признания киберинцидента в 2022 году, Green Valley ответственно дропнула своим клиентам уведомления, что, мол, данные ваши могли утечь, меняйте пароли, приносим извинения, масштаб проблемы устанавливается. Казалось бы, все правильно сделала. Но ушлые американские граждане по-своему поняли, в чем польза орехов🤣
Почуяв запах хрустящего доллара, они запилили коллективный иск Green Valley. Главная претензия полна драмы — вы могли предотвратить или уменьшить последствия утечки, приняв разумные меры кибербезопасности, но не сделали этого. Как жи так?
Спустя 2 года, производитель пекана так и не признал вины в утечке, но согласился заплатить неустойку истцам для урегулирования ситуации. Такая практика называется data breach settlement: компания платит клиентам компенсацию, те в ответ отказываются от судебных претензий, win-win. Главное, успеть до даты икс и прислать подтверждение, что ты жертва утечки и любви к орехам. И можно норм подзаработать на прибавку к социальному пособию и продолжать заниматься ничегонеделаньем. Сплошная польза!
#антикризис
Утечка данных, как способ заработать на антикризисе компаний
Любопытный прецедент с антикризисом в формате data breach settlement, что по факту означает «и нашим, и вашим». Ореховая компания Green Valley, спустя 2 года после утечки данных выплатит своим клиентам по 400$, а тем, чьи утекшие данные были использованы в мошеннических схемах, еще плюс 4000$. Итого, 4400$ на нос, кажется вам повезло, если вы — жертва утечки, хохочет таблоид The Sun.
Производитель пекана из Аризоны расщедрился не просто так. После признания киберинцидента в 2022 году, Green Valley ответственно дропнула своим клиентам уведомления, что, мол, данные ваши могли утечь, меняйте пароли, приносим извинения, масштаб проблемы устанавливается. Казалось бы, все правильно сделала. Но ушлые американские граждане по-своему поняли, в чем польза орехов
Почуяв запах хрустящего доллара, они запилили коллективный иск Green Valley. Главная претензия полна драмы — вы могли предотвратить или уменьшить последствия утечки, приняв разумные меры кибербезопасности, но не сделали этого. Как жи так?
Спустя 2 года, производитель пекана так и не признал вины в утечке, но согласился заплатить неустойку истцам для урегулирования ситуации. Такая практика называется data breach settlement: компания платит клиентам компенсацию, те в ответ отказываются от судебных претензий, win-win. Главное, успеть до даты икс и прислать подтверждение, что ты жертва утечки и любви к орехам. И можно норм подзаработать на прибавку к социальному пособию и продолжать заниматься ничегонеделаньем. Сплошная польза!
#антикризис
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9😁6👍4❤2
Последний день отпуска, научилась ходить по воде и левитировать почти без помощи бокала 🤣 Всем отличного полёта на наступающей неделе! Особенно отцам 💜
С праздником!
С праздником!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🔥21🍾6👍5❤3🐳2
Привет, монстры коммуникаций и все, кто с ними в одной связке!
На этой неделе поразбираем хороший пример антикризисного реагирования, если не случится плохих😈 Поговорим о культуре в компаниях, и я раздам долги соседним тг-каналам, которые зарядили интересные темы, в частности, о трендах в PR, но в отпуске у меня был только один тренд, и он не подходил к теме🤣
Кстати, эти строки пишет человек, чей лучевой нерв защемила зубчатая мышца, отчего я сначала узнала о существовании того и другого, а потом все же написала пост о том, можно ли пиарщикам болеть.
Всем бодрости духа в понедельник! Первые прогнозы по коммуникациям следом⬇️
На этой неделе поразбираем хороший пример антикризисного реагирования, если не случится плохих
Кстати, эти строки пишет человек, чей лучевой нерв защемила зубчатая мышца, отчего я сначала узнала о существовании того и другого, а потом все же написала пост о том, можно ли пиарщикам болеть.
Всем бодрости духа в понедельник! Первые прогнозы по коммуникациям следом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤4🍾4💯3
Прогнозы кибергадалки. Часть 1.
Когда тебе не дает покоя тема, бери и отрабатывай ее. На этом треке разогнался Женя Темпераментов @Temperamentov, зарядивший авторов каналов о PR на сбор трендов 2025 и дальше. Все, что уже насобирали — у него в канале. Хоть я и не нестоящий синоптик, у меня получилось 9 прогнозов, связанных с коммуникациями на рынке ИТ. Отбирала, как могла, вошло не всё.
🔠 Укрепление роли PR-специалистов в ИТ
На фоне быстрого роста ИТ-рынка (32,6%⤴️ в Q1), стимулируемого импортозамещением, растущими аппетитами бигтеха и новыми игроками из дружстран, роль пиарщиков и спрос на них в ИТ вырастут. Их задачи — уже не продвижение технологий, но “упаковка” сложных ИТ-решений, объединяемых в эко-системы, и, прости хоспади, мета-вселенные.
Способность PR-специалиста мыслить комплексно, и при этом критически, взвешивая экономические, геополитические, регуляторные риски, будет важнейшим подспорьем в профессии.
🔠 Консолидация и грядущие M&A
В связи с ростом ставки ЦБ и снижением доступности кредитования появляется окошко для слияний и поглощений (особенно в ИТ, финтехе, кибербезопасности и EdTech). Заявления на этот счет уже звучали. PR-командам важно будет уметь в интегрированные коммуникации, управляяя внутренними и внешними аудиториями для поддержки M&A-процессов. А вот бума IPO на этом фоне как будто ждать не приходится, но думаю прецеденты будут. Не расходимся.
🔠 Развитие гейминга и геймификации
Не хомяком единым, но и другими тапалками игровыми механиками, равно как и интерактивными приложениями продолжат пользоваться бигтехи в своих мета-вселенных, а затем и более мелкие ИТ-игроки, завлекая нас в сложные продукты и экосистемы.
Пиару в этом тренде нужно будет, как минимум одолеть маркетинг, и начать работать вместе, на базе единых метрик.
Российский геймдев, усиленно питаемый госинвестициями и не только гос, захочет больше пиара и джиара, этот сегмент я бы рассматривала вдолгую, как один из перспективных для карьеры в пиаре. Играйте и выигрывайте.
🔠 Развитие Телеграм, как новой блогоплатформы
Телега становится новым ЖЖ для российских пользователей. Количество экспертных и авторских блогов в мессенджере будет расти, будут появляться устойчивые сообщества и своя регуляция в них. Это будет касаться и самих пиар-специалистов, которые продолжат переезжать в телегу, кто за личным брендом, кто за заработком.
В целом роль тг в РФ, как дистрибутора контента и платформы для заработка будет возрастать, несмотря на частично доступный функционал монетизации.
PR-командам уже не уйти от питчинга тг-каналов, в том числе, авторских, анализа телеги на предмет восприятия бренда, и появления новых тг-форматов взаимодействия с аудиторией.
🔢 Интеграция внутренних и внешних коммуникаций
Могу выдавать желаемое за действительное, но аргументы есть: консолидация активов (об M&A писала выше) и создание новых бизнесов вокруг якорных — требуют тесной координации между внутренними и внешними коммуникациями.
PR-специалисты должны будут обладать экспертизой в управлении интегрированными коммуникациями, особенно при трансформациях бизнеса, покупках, продажах, и, конечно, в кризисных ситуациях.
Продолжение следует🔠
Какой прогноз отзывается?
Когда тебе не дает покоя тема, бери и отрабатывай ее. На этом треке разогнался Женя Темпераментов @Temperamentov, зарядивший авторов каналов о PR на сбор трендов 2025 и дальше. Все, что уже насобирали — у него в канале. Хоть я и не нестоящий синоптик, у меня получилось 9 прогнозов, связанных с коммуникациями на рынке ИТ. Отбирала, как могла, вошло не всё.
На фоне быстрого роста ИТ-рынка (32,6%
Способность PR-специалиста мыслить комплексно, и при этом критически, взвешивая экономические, геополитические, регуляторные риски, будет важнейшим подспорьем в профессии.
В связи с ростом ставки ЦБ и снижением доступности кредитования появляется окошко для слияний и поглощений (особенно в ИТ, финтехе, кибербезопасности и EdTech). Заявления на этот счет уже звучали. PR-командам важно будет уметь в интегрированные коммуникации, управляяя внутренними и внешними аудиториями для поддержки M&A-процессов. А вот бума IPO на этом фоне как будто ждать не приходится, но думаю прецеденты будут. Не расходимся.
Не хомяком единым, но и другими
Пиару в этом тренде нужно будет, как минимум одолеть маркетинг, и начать работать вместе, на базе единых метрик.
Российский геймдев, усиленно питаемый госинвестициями и не только гос, захочет больше пиара и джиара, этот сегмент я бы рассматривала вдолгую, как один из перспективных для карьеры в пиаре. Играйте и выигрывайте.
Телега становится новым ЖЖ для российских пользователей. Количество экспертных и авторских блогов в мессенджере будет расти, будут появляться устойчивые сообщества и своя регуляция в них. Это будет касаться и самих пиар-специалистов, которые продолжат переезжать в телегу, кто за личным брендом, кто за заработком.
В целом роль тг в РФ, как дистрибутора контента и платформы для заработка будет возрастать, несмотря на частично доступный функционал монетизации.
PR-командам уже не уйти от питчинга тг-каналов, в том числе, авторских, анализа телеги на предмет восприятия бренда, и появления новых тг-форматов взаимодействия с аудиторией.
Могу выдавать желаемое за действительное, но аргументы есть: консолидация активов (об M&A писала выше) и создание новых бизнесов вокруг якорных — требуют тесной координации между внутренними и внешними коммуникациями.
PR-специалисты должны будут обладать экспертизой в управлении интегрированными коммуникациями, особенно при трансформациях бизнеса, покупках, продажах, и, конечно, в кризисных ситуациях.
Продолжение следует
Какой прогноз отзывается?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12✍5👍4❤3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Фастфуд для президента — больше, чем фастфуд
В схватке кандидатов в президенты США, победил пиар МакДональдса
НеПростоPR отметил креатив пиар-консультантов Трампа, а мы разберем кейс с позиции Мака.
Заразительный смех Камалы Харрис оказался не единственным козырем в ее рукаве. Как-то она заявила, что 40 лет назад жарила картоху фри в Маке и ничего, выбилась в люди. Трамп поставил это под сомнение, и дабы доказать, что он-то реально могет бургеры народу подавать, вчера напялил фартук с литерой M и провел пресс-конференцию у раздаточного окна МакАвто.
СМИ бросились искать подтверждение, запросив данные о числившихся сотрудниках Мака в 1983 году, в надежде найти там юную Камалу. Возможно, пиарщики Трампа пробили это заранее и уже надеялись утопить Камалув майонезе во лжи.
Мак почувствовал себя насильно усаженным на два политических стула, да еще в паблике. Но Рональд МакДональд и не такоевертел видел. Его пиарщики заявили:
Ссылка на «1 из 8» относится к корпоративной маркетинговой программе, в рамках которой утверждается, что каждый восьмой американец так или иначе работал в McDonald’s.
Ну тигры! Как по маслицу съехали с темы, не опровергая бездоказательные обвинения Трампа, и столь же бездоказательно допустили, что Харрис могла стоять на раздаче картохи. Руки прочь от фритюрницы, она принадлежит народу! 🍟
Вот в принципе и все, что нужно знать об американских выборах 2024. Лучше фотки с кровавым ухом и эпик битв при МакАвто уже не будет 🤣
#заPR #кейс
В схватке кандидатов в президенты США, победил пиар МакДональдса
НеПростоPR отметил креатив пиар-консультантов Трампа, а мы разберем кейс с позиции Мака.
Заразительный смех Камалы Харрис оказался не единственным козырем в ее рукаве. Как-то она заявила, что 40 лет назад жарила картоху фри в Маке и ничего, выбилась в люди. Трамп поставил это под сомнение, и дабы доказать, что он-то реально могет бургеры народу подавать, вчера напялил фартук с литерой M и провел пресс-конференцию у раздаточного окна МакАвто.
СМИ бросились искать подтверждение, запросив данные о числившихся сотрудниках Мака в 1983 году, в надежде найти там юную Камалу. Возможно, пиарщики Трампа пробили это заранее и уже надеялись утопить Камалу
Мак почувствовал себя насильно усаженным на два политических стула, да еще в паблике. Но Рональд МакДональд и не такое
«Не смотря на то, что мы вне политики, мы гордимся тем, что знаем о любви бывшего президента Трампа к McDonald’s и теплых воспоминаниях вице-президента Харрис о работе у нас (…)
Хотя у нас и наших франчайзи нет записей о всех должностях начала 80-х годов (это было в до-Интернетную эпоху), сила программы “1 из 8” именно в том, что многие американцы имеют этот опыт».
Ссылка на «1 из 8» относится к корпоративной маркетинговой программе, в рамках которой утверждается, что каждый восьмой американец так или иначе работал в McDonald’s.
Ну тигры! Как по маслицу съехали с темы, не опровергая бездоказательные обвинения Трампа, и столь же бездоказательно допустили, что Харрис могла стоять на раздаче картохи. Руки прочь от фритюрницы, она принадлежит народу! 🍟
Вот в принципе и все, что нужно знать об американских выборах 2024. Лучше фотки с кровавым ухом и эпик битв при МакАвто уже не будет 🤣
#заPR #кейс
❤13👍10😁5🌭3