People Management Tech – Telegram
People Management Tech
9.11K subscribers
149 photos
11 videos
9 files
447 links
Про связку бизнеса и HR для думающих людей. Как сделать HR эффективным для компании, а HRу вырасти. Автор: Владислав Викулов (@VladVikulov)

Курсы для HR: http://people-management.tech/courses-etc/
Download Telegram
Дух стартапа

Легендарное понятие, которое легко улетучивается из компании с ростом масштаба и появлением зрелости.

Хорошо это или плохо?

Мир делится на тех, чьи глаза загораются энергией при произнесении этих слов, и тех, кто начинает безмерно грустить. Есть ещё те, кто не знает, что это такое, но их оставим за кадром.

👉🏻 Стартап в естественном виде — инициатива, ответственность, гибкость, скорость, автономность. Когда каждый — двигатель прогресса и многорукий Шива. Сделанное сразу проявляется результатом, короткие циклы от задумки до воплощения. Бесконечные перспективы. Мечта многих! 

При этом мало денег, много работы и рисков (блистающие мечты обычно эти вещи затмевают). 

☝🏻 В стартапах каждый человек на вес золота. Ведь нет человека — некому и делать часть работы, без которой не сдвинуться с места. Это как колесо отвинтить от машины (или два).

Управляются стартапы легко и просто — людей мало. Превалирует либо “скоростная демократия”, когда решения принимаются командой, но быстро. Либо всем рулит “вожак стаи” в авторитарном режиме, но это всех устраивает. 

В таких командах обычно каждый сам себе HR. А самый главный HR — основатель (или сколько их там). И фокус у стартапов, в основном, на найме да оформлении, потому что других потребностей у бизнеса особо нет.

Системность и процедуры стартап тормозят — они не ложатся на его реальность, которая может поменяться, как погода у моря. Эффективность в прозрачности, быстрой обратной связи, гибкости и адаптивности. Ну и в экспертизе членов команды, конечно.

Видел покупающихся на такие мечты людей — они идут в стартапы из корпораций.

Заскучают на своей системной работе, захотят свободы и перспектив, а потом возвращаются, не выдержав ритма, непредсказуемости и неизвестности. В корпорации есть иерархия и разделение ответственности, а в стартапе практически вся ответственность на тебе. Опять же, есть большая разница между рулить в стабильном большом бизнесе, будучи в найме, и когда ты “один на один с природой” 💯

Но есть случаи, когда “дух стартапа” бродит по корпорациям. Об этом в следующем посте.

@PeopleManagementTech

#управление
🔥7👍2🤝1
Тень отца Гамлета

Стартап перестаёт быть стартапом раньше, чем вы думаете. И гораздо раньше, чем думают его “отцы-основатели”.

Выживают, конечно, сильнейшие, 9 из 10 долго не тянут. И только 1% становится единорогами 🦄

Зато те, кто выживают, начинают очень быстро расти. Они ускоренно проходят часть эволюционных ступеней и организационно начинают выглядеть вполне как компания со всеми её особенностями.

☝🏻 Появляются процессы и процедуры, которые обеспечивают качество и стабильность результата. Решения начинают взвешиваться серьёзнее, риски в расчёт берутся те, которые раньше даже не были заметны. Бренд сотрудников уже манит не только перспективами и не только целеустремлённых и многоруких людей.

Потребности бизнеса меняются. Cтартап закономерно снижает манёвренность, обретая устойчивость. Поэтому все стартаперские преимущества начинают терять магию. Невозможно круизным лайнером рулить так же, как катером.

Ещё интереснее, когда компания уже большая, а основатели и приходящие из стартапов сотрудники хотят легендарной гибкости малых команд. То есть потребности в гибкости есть, но теперь на каждое телодвижение надо много сил и преодоления сопротивления выросшей системы. 

👉🏻 Сопротивление это часто вполне обоснованное. У Производства, Финансов, Юристов и, конечно же, HR есть своё мнение, которое не из предрассудков родилось. Поэтому если с шашкой бегать и объявлять охоту на бюрократических ведьм, то можно расшатать систему, лишиться качества и устойчивости. Так было не раз. Поэтому некоторые люди в компаниях при упоминании “дух стартапа” начинают морщиться и искать чеснок с серебром.

На этой волне чистые стартаперы из компаний начинают уходить, инициатива и деятельность по изменениям становятся умеренно-агрессивными, от духа стартапа остаётся только наименование. Его ещё долго продают в составе HR-бренда, а основатели время от времени грустят по быстрым решениям и встречам с командой при лучине. Но новые реалии вносят коррективы.

Компании при этом не замирают – научились успешно сочетать внутренние стартапы и системную работу. Как выглядит секрет этого философского камня, расскажу дальше.

@PeopleManagementTech

#управление
👍6🔥5
Чудо из песочницы

Если нельзя самому стать стартапом, его можно купить или запустить.

Ровно так большие компании, которым нужны свежие идеи и изменения, решают задачу быстрых инноваций. В зависимости от размера компании и её возможностей, доступны разные варианты:

1️⃣ Купить подходящий стартап и интегрировать его в свою экосистему. Так делают корпорации — им проще выделять “длинные” ресурсы на интересные технологии и продукты и постепенно встраивать разработки. Тут можно пробовать вообще всё, что угодно — от доработок существующего, до суперпрогрессивных и революционных тем.

2️⃣ Запустить внутри выделенную команду (или несколько) которые будут “стартапить” новые продукты, технологии, процессы. Обычно делается уже на базе существующей линейки продуктов и процессов, так как полностью новое запускать сложно. Иногда запускают “маркетплейс” для сторонних разработчиков, которые за свои деньги и на своей инициативе пилят что-то в рамках основного продукта.

3️⃣ Найти компанию с нужной технологией или практикой и “скрещивать” продукты на уровне партнёрских отношений. Так делают те, у кого "длинных” ресурсов нет совсем, а повысить свою функциональность и возможности хочется. Тогда появляются интеграции между компаниями и продуктами, которые работают слаженно на каком-то общем уровне.

☝🏻 В каждом из этих случаев компания получает возможность проверить и протестировать новое в изолированной от основной деятельности “песочнице”. И по результатам такого теста уже налаживать мостики с основными продуктами и процессами. Изменения в компании идут медленнее, чем в динамичных стартапах, но зато безопаснее для основного бизнеса.

А ещё снижается взаимная фрустрация внутри, когда в работающее как часы врываются люди с динамитом и прогрессивными идеями. И растёт мотивация у людей — есть возможность претворить идеи и энтузиазм в реальность не покидая своей компании.

👉🏻 Со временем скорость передачи инноваций в работу нарастает, компания начинает жить в парадигме постоянных изменений. Участков много, функций много — везде есть что нового протестированного передать в текущую работу. 

А вы такую практику в своей компании знаете? 
Ставьте 🔥, если да, и 🤔, если нет.

@PeopleManagementTech

#управление
🔥4👍2🤔2👎1
Друзья, кто готов поиграть в HR-бинго?

Собрали жизненные моменты из HR-практики для коллег любого уровня 🔎

Узнаёте себя?
Делитесь результатами в комментариях.

@PeopleManagementTech

#на_досуге
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥4😁3
Самое-самое за июнь

Лучшая подборка на выходные 💯

Друзья, пора подвести итоги июня. В этом дайджесте собрали самые популярные посты за прошлый месяц.

Предсказатели успеха. Как понять, что работа на самом деле принесёт ожидаемый результат? Рассматриваю измеримость и типы метрик. Полезно всем, кто хочет поднять эффективность. 

Понедельник такой понедельник.  Почему начало недели / месяца часто перерастает в огонь-пожар? Регулярный стресс для многих, а можно ли избежать? С этого поста началась #Серия_Измерение_эффективности 

Частые проблемы отчётности и аналитики. Как аналитика становится "камнем преткновения". Если криво ее собирать и реализовывать, конечно! Разбираю типичные примеры. Рассказываю, как упростить жизнь HRам, да и всей компании в целом 

Дела семейные. Размышления о “семейной” модели в компаниях, которая может стать манипуляцией и инструментом эксплуатации сотрудников. Кстати, как у вас в компании?

Что посмотреть: Грейхаунд. Рекомендация хорошего фильма на вечер. Полезно общеобразовательно, да и с HR стороны. Уму и сердцу! 

🔥 Включайте уведомления, будьте в курсе ключевых тем и не пропускайте важное 🔥

@PeopleManagementTech

#дайджест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥4
Минтруд смотрит в будущее

Через 5 лет станет меньше начальников и лесников, остальное по понятному плану.

В СМИ разошёлся взгляд Минтруда на прогноз структуры занятых в РФ к 2029 г. Министерство учитывает тренды автоматизации и наступления роботов, поэтому в первом подходе к прогнозу сокращает потребность в тех, кто занимается документами (-200 тыс. чел.), лесным и сельским хозяйством (-99 тыс.чел.). Но рекордное падение потребности запланировано в количестве руководителей (-533 тыс.чел.).

Для предотвращения восстания машин есть и (очевидный) рост потребности в высококвалифицированных специалистах (+1,4 млн.чел.),  квалифицированных рабочих (+806 тыс.чел.), средних спецах (+502 тыс.чел.) и операторах тех самых машин (+499 тыс.чел.).

Ситуация логичная: 

1️⃣ Технологии и процессы давно требуют бОльшего количества людей — руки нужны, чтобы не то, чтобы разработать новое, а внедрить уже давно существующее. Машины сами себя пока создавать настолько хорошо не умеют. Одна “вечная” айтишников чего стоит, а таких направлений много. Требования к специалистам растут и будут расти ускоренными темпами. Придётся осознавать, что учиться надо всю жизнь, чтобы хотя бы оставаться на том же уровне.

2️⃣ Управлять людьми реально сложно. Быть руководителем, а не “начальником” — отдельный путь, который требует понятный, но нетривиальный набор навыков. В виду п.1 открылась бездна возможностей прекрасно зарабатывать и не строить именно управленческую карьеру. Экспертное будущее для себя видит всё больше и больше людей, что явно хорошо. Экономике от этого будет лучше, самим людям тоже. Но и требования к руководителям будут всё  выше. Давно созрела реальность в которой надо РАБОТАТЬ с командой, а не просто отдавать ей приказы

3️⃣ Рост экспертизы команд и руководителей потребует и роста экспертизы в HR. Это реально сложная функция, где совсем уже требуется не только “найти-оформить” (хотя это тоже очень надо делать). Нужно разбираться в бизнесе, в котором работаешь, быть способным решать нетривиальные задачи, поддерживать экспертизой растущих в своих ролях руководителей, пользоваться (и внедрять) технологичные процессы и инструменты. 

Много ли людей из HR на росте таких требований уйдёт? Многих ли заменит ИИ, как те 99 тыс., занимающихся документооборотом?

Да, много.

Зато ещё больше возможностей откроется для думающих HR-специалистов, которые хотят растить свою экспертизу и круто зарабатывать. Если не начать сейчас, потом будет сильно сложнее 💯

А вы делаете что-то для роста своей экспертизы в HR?

Нажмите 🔥, если да, и 🤔, если пока ещё думаете.

@PeopleManagementTech

#большая_картина #мнение #про_hr
👍3🔥3🤔2
HR-дайджест про предпринимательство

Вам интересна тема стартапов и своего дела? Или вы хотите в компании внедрить культуру предпринимательства?

Мы с коллегами собрали дайджест для тех, кто подумывает о выходе из найма в свободное плавание. Или хочет расшевелить свою корпоративную среду предпринимательской активностью и нанимает сотрудников с опытом стартапов.  

Если вы на пороге подобных изменений, этот дайджест – ваше руководство к действию. Читайте, какие практики работают и как их применять:

🔸 Что говорят современные научные исследования о карьере в стартапе

🔸 Что такое дух стартапа на самом деле и почему он не всем подходит (cерия постов)

🔸 Что движет предпринимателями? Или подводные камни выхода из найма и возвращения в него

🔸 Хотите стать боссом в корпорации? Начните карьеру в стартапе! И другие "за" и "против" карьеры в стартапе

🔸 Как работать с сотрудниками с предпринимательским опытом и мышлением

🔸 Кейс: как предприниматель нашел новую стезю для развития

🔸 Как предпринимателю говорить на языке ценностей

🔸 Как построить бизнес с распределенной командой и не растерять креативность

Наша подборка — инструмент, который поможет вам успешно двигаться к вашим целям.

Пользуйтесь и достигайте большего! 

@PeopleManagementTech

#партнёрка
👏5👍4🔥3
Подходы к продуктивности

Всем работодателям от сотрудников нужно только одно — продуктивность. В сухом остатке так получается. Зато каждый подходит по-разному к тому, как её получить в максимальном объёме.

👉🏻 На этом стоят все теории и практики управления и сама функция HR. Их вариации зависят от того, чего компании надо от нанимаемого человека и в какой перспективе. Сколько есть ресурсов-времени-сил для инвестиций в сотрудника, какой результат можно ожидать.

Посудите сами:

1️⃣ Стартапы и небольшой бизнес хотят результата быстро. Вот же кучу дел делать надо. Ресурсов мало, времени “лишнего” совсем нет. Поэтому компания нанимает человека, чтобы он сей же миг стал к станку.

Редко берут человека с прицелом на то, что он в дальнейшей перспективе выстроит процессы. Времени и денег у небольшого бизнеса на это нет — делать нужно здесь и сейчас.

2️⃣ Среднему бизнесу нужно немного другое — масштабировать то, что уже работает. В таких компаниях рук тоже не хватает, однако работа как-то делается — иначе компания не вышла бы за пределы стартапа, как мы недавно говорили. Ресурсов больше, можно в человека вложиться обучением, например. Или взять кого-то крупного, подороже и с опытом, чтобы помог расширить бизнес дальше.

В моменте такой человек не принесёт максимум пользы, зато в перспективе результаты его работы многократно перекроют “переплаченную” в начале зарплату. Средний бизнес уже может говорить об инвестициях в людей и немного выжидать, чтобы получить бОльшую продуктивность в недалёком будущем.

3️⃣ Крупный бизнес может вкладываться в людей надолго. Он не от всех нанимаемых людей может получить отдачу в моменте. И на существующих сотрудников на этом масштабе смотрят не только со стороны текущей продуктивности, но и со стороны потенциала и возможности получить бОльший эффект. Кроме того, у “крупняка” есть возможность готовить людей под себя, заранее их интегрировать в команды и среду.

Поэтому крупные компании делают уже существенные инвестиции в людей. Создают целые программы развития, отбирают и продвигают лучших. Но, конечно же, не забывают, чтобы люди сейчас приносили хороший результат. Совсем крупные корпорации мыслят перспективой нескольких (десятков) лет. Они большие, им можно.

☝🏻 Каждая компания делает разный фокус на том, как построить жизненный цикл своих сотрудников. Некоторые им не управляют совсем, так как недосуг или нет экспертизы. Но от того, что с циклом не работают, он не исчезает. Он есть всегда, только короче и хуже, чем мог бы быть. 

А в вашей компании есть ли осознанное управление жизненным циклом сотрудника?

Поставьте 🔥, если есть, и 🤔, если руки пока не дошли.

@PeopleManagementTech

#жизненный_цикл #эффективность

#Серия_Жизненный_цикл
🔥4🤔3👍2
Сдвиг по фазе

Обжигающая правда про жизненный цикл сотрудника — он есть у всех компаний, но не все про его существование знают.

Недавно говорили, что каждый бизнес хочет от сотрудников одного и того же, но обставляет по-разному. Повторяться не буду, главный вывод такой: чем бизнес меньше, тем меньше он готов ждать, пока человек выйдет на целевую продуктивность. Абсолютно экономически обоснованная штука. 

Всё упирается в горизонт планирования и возможности компании. Есть ресурсы и время — можно поискать и подготовить людей под себя, пока они “пластичнее” и более обучаемы. Нет ресурсов и времени — берём прямо щас тех, кто есть, и сразу в бой. Результат (почти) всегда оправдан и позволяет: 

👉🏻 Молодому бизнесу получать то, что нужно в моменте и не гнаться за туманной ещё перспективой роста человека до высоких высот. 

👉🏻 Крупному бизнесу вкладываться в людей и собирать результаты их продуктивной деятельность на длинной дистанции.

Отсюда и взгляд на жизненный цикл сотрудника меняется. Получается, что: 

1️⃣ На малом масштабе бизнеса фокус стоит только на стадии продуктивности, какую возможно получить, ускоренно проскакивая предыдущие стадии. И это не максимум, что может дать компании человек. Продление продуктивной стадии у малого бизнеса не всегда получается — возможностей мало, немногие остаются с компанией надолго и обычно они “в доле”.

2️⃣ Крупный бизнес может тщательнее выбирать людей, дольше их готовить, а потом “бесконечно” продлевать у себя стадию продуктивности людей, используя внутренние возможности. “Урожай” выше, затраты на весь жизненный цикл меньше, хотя снаружи кажется, что денег сильно больше вкладывают. Экономика работает в плюс, если взять в расчёт текучесть персонала и стоимость найма и замены.

☝🏻 Компании между этими двумя крайностями балансируют и складывают пазл HR-экономики и продуктивности по своим возможностям / желаемому. Часто эти вещи не совпадают, копируемые у больших компаний решения не приносят ожидаемого эффекта. Отдельно позже поговорим про причины.

Очень сложно балансировать и строить эффективную работу с людьми без понимания работы жизненного цикла, каким бы простым он снаружи ни казался. И это понимание сильно развязывает руки HR-специалисту, помогает ему/ей выбирать самое важное для своей компании и подтаскивать необходимые решения.

Работает ли ваша компания с жизненным циклом сотрудника? 

Ставьте 🔥, если да, и 🤔, если пока комплексно не получается.

@PeopleManagementTech

#жизненный_цикл #эффективность

#Серия_Жизненный_цикл
🔥8🤔4
Важный ингредиент 

Есть одна штука, без которой с жизненным циклом сотрудника работать сложно. Невозможно даже. Не единственная, без которой он буксует, но очень важная — это коммуникации.

Информация — это новая нефть, из которой сейчас только облака не делают. Для работы с сотрудниками на любых стадиях она необходима. А внутренние коммуникации — процесс её перетекания в компании. Нет информации, нет и понимания, куда бежать, что делать и ещё 100500 важных моментов.

Коммуникации позволяют дать людям:
‣ Цели и ориентиры
‣ Принципы и ценности
‣ Синхронизацию между людьми и командами
‣ Мотивацию и вдохновение
‣ Обратную связь и эффективность
… список можно продолжать.

Мы решили поговорить в прямом эфире на тему внутренних коммуникаций, чтобы посмотреть в деталях, как этот инструмент влияет на жизненный цикл сотрудника.
Разговор будут вести ваш покорный слуга и Аня Юханова

Аня — эйчар, специалист по внутренним коммуникациям с широким опытом в самых разных сферах — мода, образование, кино, медицина. Действующий сценарист и редактор. 

О чём поговорим:

1️⃣ Что такое “внутриком” и кто им занимается: Разберем основные понятия и роли внутрикомов в компании.

2️⃣ Каналы внутренних коммуникаций: Узнаем, какие бывают каналы, где и как их можно эффективно использовать.

3️⃣ Влияние: Обсудим, как внутрикомы могут положительно влиять на жизненный цикл сотрудника и снижать текучку кадров. 

4️⃣ Измерение эффективности: Поговорим о том, как оценить влияние внутрикомов на продление жизненного цикла сотрудника.

5️⃣ Практический опыт: Поделимся своим опытом и рассмотрим конкретные кейсы из нашей практики.

Не упустите возможность задать свои вопросы в прямом эфире и получить ценные рекомендации!

Дата и время: 16 июля, 19:00 по московскому времени. Подключение будет по ссылке, которую запощу тут ближе к событию.

Ждем вас!

@PeopleManagementTech

#партнёрка #жизненный_цикл #внутриком
🔥63👍1🙏1
Хочу, как там

Лучшие практики далеко не всегда остаются лучшими, когда их копируют. И дело тут не в том, что копия всегда хуже оригинала, а в том, как именно копируют и какие задачи пытаются решать.

Скажем, одна компания хочет решить вопрос текучки. И у другой компании подсматривает процесс адаптации. Берёт и воспроизводит у себя все те же элементы.  

Онбординг появляется вменяемый, а не “выкинули из лодки — учись плавать”. Ходят умные HR-специалисты, помогают разобраться, разрешить всякие затыки. Обратная связь работать начинает. Больше людей начинает добираться до завершения адаптации, участники проекта начинают открывать шампанское. 

Но спустя пару кварталов видят, что общая текучесть как-то не падает сильно. Люди просто начали покидать компанию позже.

Другая компания подсмотрела тот же процесс адаптации, но решала именно свой вопрос текучки. Потратила денег, мерч какой-то раздавать начала, утащила к себе чеклисты контрольных точек и заставила сотрудников по ним проходиться. Но до конца адаптации стало добираться ненамного больше людей. Разочаровались, свернули проект, больше не пробовали туда ходить.

Реальные случаи, между прочим.

А почему так вышло?

1️⃣ Не учли контекст, в котором первая компания создавала свою практику с нуля. На что опиралась, какие деньги/усилия и куда вложила за пределами адаптации, что за изменения затронули процессы до неё.

2️⃣ Внедрили форму (документы, действия, шаги) без оглядки на своих людей и их владение нужными инструментами.

3️⃣ Использовали элементы и артефакты процесса, которые хороши для компании-донора, но абсолютно чуждые для себя.

4️⃣ Реализовали процесс, который не стыкуется с тем, что творится в компании дальше и как компания живёт на самом деле.

👉🏻 То есть: некорректно вписали позаимствованное в свой жизненный цикл сотрудников и получили не тот эффект, который ожидали. Частая проблема, увы.

И что интересно, она решаемая, если посмотреть на происходящее глазами эксперта, который знает, как работает цикл, как выстраиваются цепочки процессов, его обслуживающих. Как сделать так, чтобы конец цикла не был неизбежной данностью. А наоборот — открывал совместные возможности для сотрудника и для компании. 

Встречалась ли вам проблема неработающих практик, которые подсмотрели на рынке?

Ставьте 🙈, если сталкивались с этим, и 🎉, если вам повезло и вы такого не видели.

@PeopleManagementTech

#жизненный_цикл #эффективность

#Серия_Жизненный_цикл
👍7🎉4🙈1
Что почитать: Привычки на всю жизнь

Знаете ли вы простой и лёгкий способ достичь всего? Есть рабочие варианты, если не ударяться в "мечтайте о большом, всё само упадет в руки". 

Любая длинная дорога состоит из шагов, которые так или иначе надо пройти, проехать или пролететь.

40% людей в первую неделю бросают то, что начали. А половина, например, сев на диету, даже набирает потом вес.


Путь может быть сильно легче, если на него настроиться и пользоваться полезными советами. Я хочу сегодня поделиться одной такой коллекцией полезных советов, сильно облегчающих "сбычу мечт".

👉🏻 Это книга Шона Янга "Привычки на всю жизнь" (Stick with it). Читать быстро, осмысливать легко, применять удобно и эффективно.

В чём помогает:

Научиться разбивать большое и неподъёмное на мелкое и доступное. Тогда горы для восхождения превращаются в холмы.

Облегчить выбор и быстрее принимать решения. В сегодняшнем богатстве возможностей легко потеряться.

Фокусироваться на главном, о чём я часто говорю в других постах.

Настраиваться на нужный образ действия и мышления. Это очень важно при большой доле неизвестности.

Получать поддержку "из воздуха". Шучу. Но да, книга учит её себе обеспечивать.

Формировать всё вышесказанное в привычки, которые изменяют жизнь и помогают реально достигать большего.

Я прочитал книгу давно, и тогда удивился, как много в ней созвучно моим собственным мыслям и действиям. А результаты-то вот они – существенны и неоспоримы.

☝🏻 В общем, очень рекомендую выделить время и почитать. Можно раз и навсегда многое изменить в своей жизни к лучшему – важно не только каждому HRу, каждому человеку в принципе советую.

@PeopleManagementTech

#на_досуге #эффективность
👍9🔥21
Завтра прямой эфир

24 часа осталось до момента, как мы поговорим с вами о влиянии внутренних коммуникаций на жизненный цикл сотрудника.

☝🏻 Рассмотрим внутренние коммуникации не из базовой позиции "как правильно подать идею" и "как объявить о том и о сём", мы пойдем от большой картины — как коммуникации влияют на жизненный цикл сотрудника. А влияние там существенное. 

То, как компания говорит с людьми на всех этапах жизненного цикла, помогает (или мешает) привлекать, адаптировать, вдохновлять людей, выводить их на продуктивность и поддерживать. В курсе по жизненному циклу я как раз говорю, что не приветствую концепцию "удержания". 

Сотрудник — не электричка, которую нужно догонять. Адекватная коммуникация в обе стороны как раз поможет не манипулировать, а эффективно работать компании с людьми, а людям в компании. 

👉🏻 Эфир — идеальная возможность задать вопрос людям, которые уже делали многое по теме внутрикома. Особенно, если вы сталкиваетесь с коммуникационными "затыками" на работе.

Для тех, кто будет на эфире, мы приготовили приятный сюрприз — о нём расскажем всем, кто будет нас смотреть онлайн (на записи этого не будет) 😉

Дата и время: 16 июля, 19:00 по московскому времени
👉🏻 Ссылка для подключения: https://youtube.com/live/D2hUpxtuFto?feature=share

Оставить вопросы по теме можно заранее:
— комментом к этому посту
— в чате в youtube (окно справа)
— мне тут в личку, если опции выше вам не подходят.

До встречи!

@PeopleManagementTech

#партнёрка #жизненный_цикл #внутриком
👍5🔥32
15 минут

Скоро начнем трансляцию! Обсудим, как внутренние коммуникации влияют на жизненный цикл сотрудника. Посмотрим на внутренние коммуникации с двух сторон: чем они помогают компаниям и как они выглядят изнутри.

Задавайте свои вопросы прямо в чат или в комментариях к этому посту. Если вам неудобно писать в чат, можете написать мне в личку в Телеграм. 

Ссылка для подключения: https://youtube.com/live/D2hUpxtuFto 
Начинаем в 19:00 по московскому времени. 

И вы, наверное, помните про приятный сюрприз для тех, кто будет нас смотреть онлайн? Приходите, на записи этого не будет 😉

До встречи! 

@PeopleManagementTech

#партнёрка #жизненный_цикл #внутриком
👍9🤝1
Скажи, кукушка

Сколько должен длиться жизненный цикл сотрудника в компании? Когда начинать радоваться / беспокоиться, глядя на замеры его продолжительности?

Про концепцию пожизненного найма сейчас речь не идёт — это отдельная интересная тема. Но каждому без исключения работодателю хочется, чтобы большинство его сотрудников работали у него долго и на максимуме продуктивности. За окном летят века, а желание не ослабевает. И оно экономически оправдано — дешевле иметь на борту сотрудника в одной роли на максимуме его возможностей и как можно дольше.

☝🏻Как вы понимаете, в жизни так не очень работает. Стоит взглянуть с двух сторон: стабильности сотрудника и его возможности достичь максимума продуктивности в текущей роли. Немного упрощённо, но наглядно посмотрим на эти “полярные” категории людей.

С точки зрения возможности выйти на максимум продуктивности:

1️⃣ Локомотивы — те люди, кому интересно самореализовываться в роли, искать способы улучшать собственные результаты, развиваться вместе с ролью. Трудоспособны, трудолюбивы, неравнодушны.

2️⃣ Пассажиры — те люди, кто пришёл “работать работу”. Чётко с 9 до 18 с перерывом на обед. Делают только то, что требуется, развиваются вместе с ролью через принуждение. "Лишним" себя не перетруждают. Не то, чтобы плохо работают. Могут сильно больше, но не хотят — не интересно им или не надо. Они продают компании своё время в обмен на зарплату, выбирая, какой уровень затрат с их стороны приемлем, чтобы получать “вот эти деньги”. Не более.

С точки зрения стабильности:

3️⃣ Стабильные — те люди, которых устраивает, как обстоят дела в их профессиональной жизни. Они понимают свои возможности и ограничения, и им с ними норм.

4️⃣ Нестабильные — те люди, кто не вполне удовлетворён текущей ролью. И эта неудовлетворённость у них возникает по разным причинам: кто-то быстро растёт и хочет большего, а кто-то “случайно” или вынужденно оказался в текущей роли, ощущает себя “бухгалтером Ивановым” Бахыт-Компота.

👉🏻 Тут чётко видно, что жизненный цикл у них у всех будет разной продолжительности и наполненности. Он требует разных и часто значительных усилий для его приведения в целевое состояние. Это целевое состояние для каждой из групп выше разное. Завтра поговорим, какое для кого. И как сделать, чтобы бизнес получил максимум от управления жизненным циклом сотрудника.

@PeopleManagementTech

#жизненный_цикл #эффективность

#Серия_Жизненный_цикл
👍8🔥32
Каждому своё

Не всегда нужно продлевать жизненный цикл сотрудника. И на это есть понятные причины — давайте разберёмся.

Вчера поговорили, какие категории сотрудников бывают с точки зрения стабильности и возможности выйти на максимум своих возможностей. Каждая из этих категорий требует своего подхода к управлению жизненным циклом.

Локомотивы

👉🏻 Нестабильные локомотивы обычно нестабильны именно потому, что быстро растут, осваивают новое и гораздо быстрее достигают потолка текущей роли. Их надо вовремя направлять, докидывать им “задач на вырост”, вкладываться в перспективное обучение под роли, которые в компании могут ещё только появиться.

Если такой человек уткнётся в потолок в конкретной компании, велика вероятность, что он погрустит и уйдёт своим путём. Поэтому тут нужно чутко предугадывать перспективу таких людей, если у компании есть возможности, использовать их на новых направлениях и ролях.

👉🏻 Стабильные локомотивы — те люди, которые достигли текущего максимума и предпочитают расти не вверх, а вширь. Развивают своё направление в компании, им хорошо — компании хорошо. Тот самый момент, когда совпадают интересы и траектории движения компании и сотрудника.

Эти люди годами могут работать и тащить на себе многое, совершенствуясь медленнее, чем нестабильные, зато в ногу со временем. Их стоит холить и лелеять, укреплять долгосрочную лояльность и давать возможность развернуться на полную.

Пассажиры

👉🏻 Стабильные пассажиры просто работают свою работу и выполняют то, за что платят деньги. Они не хватают с неба звёзд, не берут лишнюю ответственность (как локомотивы), могут не проявлять инициативу. Зато прекрасно умеют адаптироваться к изменениям в руководящем составе и подтягиваются под новые требования.

Они не ищут способов самореализации в профессиональной деятельности, но часто могут быть неплохими специалистами и даже руководителями. Просто их интересы находятся где-то за пределами роли и компании, и их это устраивает. 

Они растут вынужденно, чтобы сохранить status quo и не отстать от требований профессии. Да, они тоже нужны компаниям, так как нет у них обычно больших амбиций, и они могут тащить свой участок довольно долго. Их жизненный цикл может быть ооооочень длинным, хотя и не самым продуктивным. На них не стоит делать ставку при планировании изменений и оптимизации — это удел локомотивов. Зато на определённых ролях "пассажиров" экономически выгоднее использовать, чем что-то придумывать.

👉🏻 Нестабильные пассажиры — те люди, которые не только немотивированы на производственные подвиги, но и сидят неплотно. Они не приносят компаниям большой пользы. Такие люди либо занимают позицию вынужденно — пошли работать, так как другого не нашли. Или внутри компании изменились обстоятельства, а их собственной “локомотивности” не хватило на перемены. 

Некоторые ещё “ищут себя” и вообще не знают, чего хотят от жизни и работы в компании. У них обычно небольшая вовлечённость, много негатива, перерастающего в токсичность. Сил на управление ими уходит много, любая активность затухает сразу, как пропадают усилия по её стимулированию. По-хорошему, компаниям не стоит прилагать много усилий для их развития, если в рамках текущих требований компании они не способны показать результат. Эти усилия не окупятся. 

Я описал только полярные категории. Люди часто между ними мигрируют или плавно движутся туда-сюда под воздействием обстоятельств.

☝🏻В разных компаниях и ролях, один и тот же человек может быть в разных категориях — на это влияет множество факторов. Но зная, какие факторы работают у вас, можно эффективно концентрировать усилия и инвестиции там, где они принесут максимальный эффект 💯

Кого вы чаще наблюдаете в своих компаниях? Напишите в комментах.

@PeopleManagementTech

#жизненный_цикл #эффективность

#Серия_Жизненный_цикл
👍73🔥3
Как я оказался в HR

В продолжение поднятой темы про разные категории людей в компаниях, расскажу про себя. Щас будет лонгридище.

Я из локомотивов — без самолюбования, просто факт. Всегда я был и остаюсь любознательным и хочу большего. Не сидится мне на месте, хочется что-то докрутить, внедрить и оптимизировать. Я из позитивно-нестабильных локомотивов — много удаётся сделать и хочется ещё. Примерно каждые 3 года я либо менял роль внутри компании, либо компанию.

Начинал в бизнесе, работа была интересной — разберись и принеси, сделай хорошо. Чем я только не занимался: от продаж до составления договоров, от бизнес-процессов до написания собственной CRM, от оргструктур до бизнес-плана банка на получение Ген.лицензии. Так я добрался до консалтинга. А из него обратно в “инхаус” в направление Стратегического планирования. Почему? Мне нравится влиять на весь бизнес разом, создавать и внедрять решения, которые влияют на всю деятельность компании.

За эти годы я научился всякому и много всего понатворил — и клёвых для бизнеса дел, и ошибок, куда ж без них.

В 2007 мы закончили большой проект трансформации федерального банка, направление стратегии стало превращаться в стратегический маркетинг. Я стал выбирать, куда двинуться дальше — маркетинг тогда не привлекал. На этом перепутье меня и поймал HR, который до этого даже “на карте мира" не был.

В банке, где я работал, HR сильно не догонял потребности бизнеса. Моему тогдашнему руководителю сделали предложение возглавить и перестроить HR. Он позвал меня, и, после недолгих раздумий, я пошел пересобирать функцию, которая непосредственно влияет на весь бизнес, касается всех направлений, от которой зависит, как работает банк целиком. Понимаю, что для меня оказалось вполне логичным выбором со всем своим багажом прийти в HR. Эти знания и опыт пригодились в построении систем работы с людьми.

Я нырял всюду: кадровые процессы, рекрутмент, считал премии на все несколько тысяч сотрудников банка в своём эксельчике и т.п. По привычке рисовал архитектуру систем и внедрял “цифру”, когда о ней ещё не говорили. Это прям хорошо и драйвово — столько всего полезного получилось.

Тема оказалась настолько интересной, что я стал человеком, отвечающим в большой корпорации за орг.развитие и внутриком со всеми составляющими. Мой цифровой и малость технократичный подход пришлось дополнять психологией и вещами, которые помогают в непосредственной работе с людьми. Это было важно — сделать так, чтобы за цифрами в голове появились люди. И они успешно появились.

В 2015 г. я сменил отрасль и пошёл по тернистому "пути в ИТ" через gamedev, SaaS тоже в ролях руководителя HR и операционных функций. Оказалось, что в суперсовременных и технологичных компаниях есть, что поделать, с точки зрения HR. Мне довелось перестраивать крупные HR-функции в новые операционные модели "на ходу". Где-то надо было выстраивать HR с 0. Где-то даже побыть "играющим тренером". Поэтому всё, что я создавал до этого как архитектор и руководитель, применял сам и научил других. Параллельно строил собственные проекты и закладывал туда всё, что наработал за годы.

Сказал бы кто в самом начале карьеры, что я буду в HR — не поверил бы. Но факт есть факт, я им доволен. Всё, что меня драйвило когда-то, не потускнело за годы практики — наоборот, отточил многие вещи и научился гибко адаптировать под контекст компании и ситуации. У меня нет шаблонов, есть подходы, которые безотказно приносят существенный результат.

Это была моя история, а вот ещё истории коллег. У всех разные, но все крутые и интересные:

👉🏻 Как стать ученым с третьей попытки: история Ольги Ивановой

👉🏻 В 35 все только начинается или Из PR'а в HR'ы - история Галины Подовжней

👉🏻 Как одно "Да!" определило карьерный путь: история Оксаны Лындиной

👉🏻 Построить карьеру. Уйти в никуда. И снова построить карьеру. История HRD Екатерины

А вы как оказались там, где находитесь сейчас?
Расскажите свою историю в комментах — интересно.

@PeopleManagementTech

#жизненный_цикл #личный_опыт #какяпришелвпрофессию

#Серия_Жизненный_цикл
👍157🔥7🤝3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как продлить цикл

Я собрал 25+ лет опыта в 186 минут концентрированной пользы по теме жизненного цикла сотрудника. Эликсир системного подхода к работе с людьми максимальной эффективности.

Зачем и кому это нужно? 

Курс “Жизненный цикл сотрудника и как его продлить” подойдёт думающим специалистам, которые хотят разобраться, как на самом деле работает управление персоналом. Как сделать, чтобы люди работали на максимуме продуктивности. Предотвратить их ранний уход из компании — без уговариваний и "удержаний". 

“Классический” жизненный цикл сотрудника — что-то очень вдохновляющее, но не всегда практичное. На я курсе рассказываю, что с ним не так и как сделать концепцию "эффективного цикла" рабочей.

👉🏻 Ведь тут, как в любом деле: разобрался в принципах и можешь свободно жонглировать решениями, чётко понимая, что куда и зачем подходит. Зная принципы, можно любую понравившуюся практику с рынка брать и у себя прикручивать, понимая, какой эффект она окажет на людей в компании. Без такого понимания любые копипасты проваливаются с треском.

Что в курсе:

Раскрываем факторы, которые влияют на эффективность и лояльность сотрудников на разных этапах работы в компании.

Разбираем методы диагностики текущих процессов управления персоналом. Даём рекомендации для их корректировки, чтобы достичь лучших результатов в бизнесе.

Рассматриваем работающие подходы к повышению эффективности и снижению текучести персонала.

Учимся адаптировать эффективные инструменты работы с жизненным циклом сотрудника под реалии любой компании.

☝🏻В результате каждый получит пользу: сможет углубить экспертизу, обрести уверенность в решениях, поднять свой авторитет. А там и новые карьерные перспективы не за горами, главное — применять принципы на практике.

🔥Чтобы обдумывать перспективы было приятнее, добавлю к этому промокод “ELC4EVER” — он даст скидку 10% на этот курс. Важно: скидка действует ровно месяц – до 22.08! 🔥

Приходите — оно окупится многократно 💯

@PeopleManagementTech

#жизненный_цикл #про_hr #курсы
🔥6👍3
Нужен ли HRу ИИ

И нужны ли сами HRы после появления ИИ? Практический опыт из первых рук.

Тема хайповая, хотя среди HR сообщества единицы реально практикуют работу с ИИ. Почему — сказать сложно, наверное, просто ново и непривычно. У Натальи Володиной в прекрасном и практическом канале “Кто ответит за AI перед HR?” был опрос. Там 64% людей честно сказали, что вообще не пользуются ИИ или делают это редко. Тем временем ИИ может сильно облегчить жизнь HR-специалисту без существенных затрат.

Я пользуюсь ИИ практически каждый день и со своей колокольни вижу много штук, которые могут быть полезны каждому HR. Вот несколько (и далеко не все):

1️⃣ Написать тексты для внутренних коммуникаций. Самое первое и очевидное использование, которое приходит в голову. Не у всех есть писательский талант, а ИИ может сносно набросать дружелюбный и часто человечный текст.

(Картинку для этого поста мне сгенерил ИИ. Хорошо, хоть глюков немного.)

2️⃣ Создать вопросы и ответы по нормативной документации. Зачем? Не все в состоянии прочитать сухой текст и запомнить важное. Достаточно скормить ИИ документ и попросить выделить необходимые акценты в виде ЧаВо.

3️⃣ Сгенерировать должностную инструкцию. Причём практически на любую должность. И даже ту, которая конкретному HR-специалисту не знакома. А если предварительно скормить ИИ какой-то ваш специфичный процесс или регламент, то должностная будет с учётом ваших особенностей.

4️⃣ Сформировать план адаптации или обучения. Просто надо указать ИИ начальную и конечную точку в виде требований (та же должностная пойдёт, если ничего другого нет), и робот сделает хороший шаблон и набросает идей.

☝🏻 Есть ещё множество способов применить ИИ и сэкономить себе время и вдохновение. Значит ли это, что часть функций HR можно просто отдать ИИ и расстаться с HR? Абсолютно не значит. ИИ сам по себе ничего особо удачного натворить не сможет — ему сейчас нужен человек. 

👉🏻 Только HR-специалист может сформулировать промпт для работы ИИ, задать контекст, оценить результат и его перекомбинировать, как нужно. Скопипастить не выйдет, так как ИИ не всё делает, как хочется. А ещё он умеет галлюцинировать и придумывать, чего нет на самом деле. Проверять качество и отвечать за него будет тот же HR. 

Пользоваться ИИ стоит учиться, чтобы быть более эффективным и снижать свою нагрузку. Я буду дальше писать, как это делать. Возможно, заведём регулярную рубрику. Следите за новостями.

Скажите, а вы пользуетесь ИИ?
Ставьте 😎, если да, и 🤔, если пока нет.

@PeopleManagementTech

#иишница
🤔6😎52🔥1💯1
Профессии настоящего

Футурологи не нашли, что сказать про будущее HR. Или просто решили хайпануть на другом.  

В РБК как-то пробегал анализ трендов и предсказание появления новых профессий в перспективе 30 лет. Почитайте, любопытно.

У меня в канале есть целая #Серия_Роли_HR_в_компании, где мы разбираем на смыслы "целевой конечный продукт" профессии HR. И знаете что?

Большая часть HR-ролей не существовали ещё 150 лет назад. Сейчас их множество. Хотя в некоторых ныне существующих компаниях HR ещё только пробивает себе дорогу к праву нести пользу бизнесу. И будущее HR будет такое же динамичное:

👉🏻 С одной стороны, глобальная угроза автоматизации и ИИ, про который говорили вчера, витает и над HR. РБК пишет:

По данным доклада Jobs of Tomorrow, более 75 млн человек в мире могут остаться без работы из-за роботизации и автоматизации. В Оксфорде считают, что роботы будут выполнять половину всей рутинной работы уже через 15–20 лет. 53% трудозанятых уверены, что их работа сильно изменится или устареет в следующие десять лет, а 77% будут переучиваться и менять профессию. Получается, что в будущее возьмут не всех, если не заняться освоением новых навыков или получением новой специальности.



👉🏻 С другой стороны, открываются бесконечные возможности для HR на стыке людей, финансов и технологий. Потому, что ИИ заберёт на себя рутину и процессы, но долго ещё не сможет обеспечить другое.

Психологию и глубокое понимание внутренней мотивации, понимание баланса между внешними и внутренними стимулами, управление командами на основе лидерства, а не диспетчеризации. И ещё много чего.

Те из HR-специалистов, которые будут держать в голове "большую картину" бизнеса и своевременно поддерживать свою экспертизу, будут всё так же необходимы в бизнесе.

☝🏻 Профиль думающего HR, который сейчас формируется, будет ценен для бизнеса не только в наше время, но и в перспективе. Через 30 лет HR будет гораздо более технологичной функцией, чем сегодня. Знания, экспертиза и понимание того, как эффективно работать с людьми в каком бизнесе будут необходимым условием для каждого, а не только для тех, кто хочет сейчас вырасти в карьере.

А вы знаете, чего вам не хватает, чтобы сделать следующий шаг в карьере и обеспечить будущее?

Ставьте 🔥, если знаете, и 🤔, если вам не помешает совет.

@PeopleManagementTech

#большая_картина #мнение #про_hr
#Серия_Роли_HR_в_компании
🤔4🔥3👍1
Нафталиновый вопрос

Много слышал мнений, как ныне зашкварно задавать этот вопрос на собеседованиях. Это, правда, было мнение тех, кого спрашивали, а не тех, кто спрашивал.

Вопрос простой:
Кем вы видите себя через Х лет?
(Цифра зависит от контекста роли)


👉🏻 Ответы на него всегда давали возможность многое понять о человеке. А сейчас — в контексте всеобщей автоматизации и мутации ролей и профессий — он обретает новую актуальность. Вчера только говорили об этом.

Отвечает тебе человек что-то, а ты видишь:

— Насколько уверенно человек чувствует себя в своей экспертизе

— Амбициозен он(а) или нет

— Следит ли за трендами

— Адекватно ли оценивает перспективу

Я обычно дополняю абстрактный вопрос про будущее контекстом компании, куда собеседуется человек. Тогда ещё становится видно:

— Как человек понимает задачи и наполнение роли

— Как оценивает возможности интеграции в команду

— Какие потенциальные коллизии могут возникнуть

☝🏻 И это не все пряники «устаревшего» вопроса. Главное — задавать его не для галочки, а правда слушать и вникать в ответы.

👉🏻 А ещё его хорошо задавать самому себе, чтобы понять, куда хочешь двинуться и чего достичь. Или куда придётся двигаться, когда подталкивают ИИ и растущие требования бизнеса.

Если честно на него себе отвечать, кристально ясно, чего не хватает для следующего шага. Экспертизы, навыков, авторитета, понимания бизнеса или откуда это всё брать.

А вы часто задаётесь этим вопросом?

Ставьте 🔥, если да, или 🙈, если нет или вопрос нафталиновый.

@PeopleManagementTech

#наём #психология #карьера
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍4🙈3