People Management Tech – Telegram
People Management Tech
9.11K subscribers
149 photos
11 videos
9 files
447 links
Про связку бизнеса и HR для думающих людей. Как сделать HR эффективным для компании, а HRу вырасти. Автор: Владислав Викулов (@VladVikulov)

Курсы для HR: http://people-management.tech/courses-etc/
Download Telegram
Для кого-то работа — только источник заработка. Для кого-то — вдохновение, рост и вечно горящие глаза.

Почему так? 🤔

Всё дело — в подходе компании.

Когда работодатель умеет органично вписаться в картину жизни сотрудника, партнёрство становится долгим и счастливым, как в диснеевской сказке.

Что делать HR и лидерам, чтобы работа стала частью лайфстайла команды и приносила позитив?

Порассуждали на эту тему вместе с employer-брендинговым агентством makelove 🛠
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4😁3❤‍🔥1
Встречи как процесс: KPI, которые экономят время

На пост меня натолкнула моя статья с коллегами: “Как отказаться от деловой встречи и не обидеть партнёров: чек-лист и советы”.

Рабочие встречи (когда собираетесь больше 2 человек по определённым темам) — неотъемлемая часть коммуникаций. Неважно, как они происходят — вживую или “в телевизоре”. И если взглянуть на встречи, как на процесс, то можно измерить эффективность и понять, работаете ли вы с коллегами или просто “тусуетесь”.

Мне коллега тут рассказал, что у них ретро и дейлики проходят на 50% в разговорах о погоде. Без шуток и под присмотром линейных руководителей 🤦‍♂️


На что можно посмотреть:

1️⃣ Конверсия встреч в решения (Decision Conversion Rate — DCR)
Доля встреч, по итогам которых в течение 72 часов принято решение или стартовала какая-то активность, влияющая на цель встречи. (Отсекаем “встречи для галочки”).
Формула: (решения/действия в течение 72 ч) ÷ (все встречи) × 100%.
Норма: ≥70%.
Если ниже: Повестка размыта? Неверный состав участников? Вопрос не стоил сбора “консилиума”?

2️⃣ Встречи с материалами (Agenda Coverage Rate)
Доля встреч с повесткой и материалами, разосланными минимум за 24 часа до начала.
Формула: (встречи с повесткой за >24 ч) ÷ (все встречи) × 100%.
Норма: ≥90%.
Ниже — люди приходят “слушать”, а не решать. Ну и отдельно стоит смотреть на то, кто реально читает документы до встречи, а не знакомится с ними уже на ней.

3️⃣ Затянувшиеся встречи (Overrun Rate)
Доля перерасходов времени >10% от плана.
Формула: (Встречи с перерасходом времени в >10%) ÷ (все встречи) × 100%.
Норма: ≤15%.
Если показатель плывёт — у фасилитатора нет управления повесткой или вопросы были не подготовлены.

4️⃣ Встречи с итогами (Follow-up rate)
Доля встреч с фиксированным результатом (решения, ответственные, сроки) в течение 24 часов.
Формула: (встречи с итогами ≤ 24 ч) ÷ (все встречи) × 100%.
Норма: ≥95%. Без этого DCR неизбежно падает.

Ещё можно дополнить, но это для другого поста. В любом случае ориентироваться надо на то, что у вас страдает.
Важно: KPI работают на устойчивом процессе — иначе получите искажения и театр метрик

❗️Следить за этим должны сами руководители и тот, кто ответственен за коммуникации (обычно HR). Немного этого формализма — и у вас будет независимая картина эффективности “разговоров не у кулера”. Наложите это на результаты оценки по целям или эффективности людей, и вы получите неожиданный срез для бизнеса — куда уходит “продуктивное время”.

А как у вас проходят встречи — полезно и результативно? Делитесь в комментариях под постом.

P.S.: Если интересно понять, что с этими показателями делать, накидайте 🔥. 30+ откроют следующий пост на тему.

#эффективность #управление #Серия_про_КПЭ

@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥95👌5
Погоня за звёздами, ИИ и обучение

Это три столпа, на которых стоит современная и успешная HR-стратегия, по мнению BCG. Почему так и что это значит?

Очень просто. Уважаемые коллеги из консалтинга считают, что компании сталкиваются с неопределённостью больше, чем когда бы то ни было. Менеджменту и персоналу необходимо быть в постоянной готовности к изменениям в мире, экономике и, как следствие, в компании. А выиграть в таких условиях возможно только, если опираться на следующее:

1️⃣ Нанимать тех уникальных единорогов, которые обладают нужным сочетанием навыков и глубокой экспертностью для движения вперёд.
При этом дефицит рабочей силы и нежелание релоцироваться (в 2024 г. был самый низкий за последние годы показатель кроссграничной релокации - 1.3%) толкают не заманивать людей к себе, а искать их в местах обитания. Потому что бОльшая часть нужных людей уже устала от кочевья и хочет осесть.

2️⃣ Использовать ИИ по-максимуму.
И не просто использовать, а мыслить AI-first (ИИ в приоритете). Потому, что ИИ уже может многое, удачно заменяет часть членов команды и может реально помочь в дефиците кадров. Кроме того, робот не просит зарплаты и отпуска и готов подстраиваться под любые изменения. Это самый сложный элемент, так как не только приходится сталкиваться с новыми техническими задачами, но и преодолевать сопротивление части коллектива. В итоге выигрыш налицо — облегчается работа существующих людей и сильно снижается потребность в новых по целому ряду направлений и позиций.

3️⃣ Развитие и ещё раз развитие.
И суперзвёзды, и ИИ могут только то, чему их научили. Поэтому критически важно подтягивать людей для работы с новыми технологиями и подходами. Не только поддерживать знания в их проф.области, но и давать им возможность осваивать перспективные направления и давать “проекты на вырост”. Пусть ошибаются, исправляются, но учатся. Тогда смогут и с ИИ иначе работать, и лояльность повысится, и уверенность в будущем станет твёрже. Компании от этого только плюсы.

👆 Два из трёх элементов выше уже дают прирост при внятных метриках и управлении рисками. Три — создают устойчивое преимущество.

Вы уже понимаете, что надо вашему бизнесу и как не пропустить момент роста? Настоящий HR про бизнес, знает, как работать с вышеизложенным.

#эффективность #управление

@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3😁2🤩2
Самое-самое за август

6 материалов, которые сильнее всего зацепили читателей. Вот дайджест самых сохраняемых постов месяца. Пора (пере)читать и поделиться с коллегами:

Подборка постов про сильных руководителей. 16 острых тем для менеджеров и тех, кто готовится к роли.
Короткие выводы и где “спотыкаются” даже опытные.

Кто виноват, когда не выполняются КПЭ. Причины, которые не на поверхности, и чек-лист действий.

Можно ли дружить с боссом? Что показывает исследование, почему “повышение друга” ломает команду и как этого не допустить.

Встречи как процесс. Если рабочие встречи это не только реальность, но и боль — несколько точных цифр и приёмы, чтобы перестать “сжигать” часы и вернуть фокус.

Подборка про эффективные отношения. Темы про результат, который тянут не навыки, а выстроенные связи, + советы, как чинить.

Бонус: популярный репост из дружественного канала — как стать человеком, который меняет всё вокруг.

👉 Хотите затронуть важные для вас темы, которых я не касался? Напишите комментарий под постом. Или мне в личку — читаю и отвечаю.

P.S.: Поставьте, плиз, реакцию:

🔥 — Всё полезно, всё читал(а), почитаю ещё 🙂
👍🏻 — О, есть интересное, читал(а) не всё.
🤔 — Я новенький(ая), ничего не видел(а).

@PeopleManagementTech

#дайджест
👍6🔥31🤔1
Замечаете, что не успеваете за ИИ?
Эта подборка может помочь

Быть в курсе трендов и рабочих практик можно с подборкой каналов, авторы которых пишут про ИИ в HR:

😀 AI в карьере и HR
Новый канал Светланы Смольниковой про AI в карьере и HR. Тестирование новинок американского и российского рынка в сфере HR и карьеры, инсайты и тренды в AI

😀 Звони Родионовой
Авторский канал про инновации и технологии в HR и не только. А главное канал про нас - как в сферу роботизации оставаться человечным

😀 A.S.Consult | AI & Learning
Канал для HR и L&D: как использовать нейросети, микроленинг и смешанное обучение, чтобы ускорять развитие сотрудников и показывать бизнес-результат. Кейсы, алгоритмы, практические инструменты

😀 HR по жизни
Канал амбассадора ИИ в HR Александры Савельевой. Реальные кейсы и примеры из практики встраивания ИИ инструментов в HR процессы и личную жизнь

😀 Культура обучения и развития
Автор пишет про оценку и развитие сотф навыков с помощью ИИ и собирает свежие исследования про то, как ИИ меняет рынок труда

😀 Бубин и его ивенты
Канал владельца ивент-агентства про HR, внедрение ИИ в работу и организацию мероприятий; Практические инструменты и пошаговые инструкции с нейросетями для подбора специалистов и развития команды

😀 Телеграм Чуприцких
Канал с системным взглядом на ИИ: как не терять контроль, когда внедряешь ИИ в HR и управление. Практические шаблоны, разборы ошибок и тренинги — для руководителей, которые хотят усиливать команду, а не заменять её
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥83❤‍🔥2👍1
Как ТОПы справляются с неопределённостью

Gartner опросил CEO разных компаний в первом полугодии, и дают несколько интересных цифр и выводов.

1️⃣ Неопределённость коснулась всех. Озабоченность финансовой нестабильностью вышла в ТОП-3 тем для CEO, поднявшись на 17% в сравнении с предыдущим кварталом.

2️⃣ Методы управления в шторме никогда не выходят из моды — тесные бюджеты, быстрый рост для тех, кто может, смена процессов и моделей. Важно, что делают это иначе, чем даже 5 лет назад — не ломают, а чинят.

3️⃣ 79% CEO уверены, что в течение трёх лет ИИ окажет сильнейшее влияние на индустрию. Вкладываются в технологии, но при этом экономят на других вещах. Угадайте, каких?

4️⃣ 31% сокращают наём. Что, с одной стороны, логично — большее ИИ в рутине, меньше нужно людей. Но с другой стороны, этот ИИ надо кому-то внедрять и обслуживать.

5️⃣ И парадоксально при этом 18% CEO планируют сократить инвестиции в людей и корп.культуру. Что ж, ИИ корп.культура и правда не нужна. И это противоречит тому, что говорит уважаемая консалтинговая компания. Я думаю, просто режут то, что и так было лишним или сомнительно эффективным. Точечно в людей должны вкладываться, иначе не окупятся инвестиции в ИИ из п.3.

6️⃣ 43% CEO планируют поднимать цены на продукцию. Тоже логично — жизнь дорожает, зарплаты так просто не заплатишь. Что это означает? Дальнейший виток роста ЗП по тем, кто хочет жить лучше и может такого требовать ввиду своей уникальности. Дальше подтянутся остальные.

↩️ Это всё думают CEO не наших компаний, но у нас картинка схожая. Хотя и есть расслоение — отдельным компаниям, которым по ряду причин и так хорошо, не надо пока экономить.

Небольшой TODO для руководителей бизнеса и HR:

📌 Переосмыслите план на год в 3 сценариях: базовый/стресс/оптимистичный с триггерами перехода.

📌 Введите регулярную оценку по основным показателям, например: EBITDA, OPEX/Доходы, доход на человека, Time-To-Value по проектам и т.п.

📌 Зафиксируйте “охранный периметр” затрат: какие статьи не режем ни при каких сценариях.

📌 Посмотрите на матрицу компетенций и разрывы: кого доучить, кого нанять, кого перевести.

📌 Оцените в сценариях наём: stop/slow/go. Stop — рутина без автоматизации; slow — нужные функции с волатильный загрузкой, go — роли под продукты/технологии/коммерцию.

📌 Сделайте коммуникацию: коротко и по делу — что меняем (если), как измеряем, когда ждём результаты.

Было полезно? Ставьте 🔥, так появится продолжение.

#эффективность #управление

@PeopleManagementTech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12
Выгорание — это не событие, это процесс.

На эту тему у меня существует целая #Серия_Выгорание, логика и причины этого явления понятны и просты. Тем не менее, очень многие рассматривают выгорание, как какой-то момент в жизни человека. А на самом деле это длится довольно долго, пока сам человек или его психика не поставят жирную точку.

Мы с коллегами собрали для вас карточки по этому вопросу. Смотрите репост ниже ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
Выгорание – не громкий хлопок, а фоновый гул

В digital-среде оно часто происходит тихо: никто не кричит, просто в какой-то момент работа идет «на автомате», сроки сдвигаются, команда сыпется. Особенно на удалёнке, где всё держится на саморегуляции и доверии.

Чтобы лучше разобраться в вопросе, объединились с Владиславом Викуловым — экспертом по операционной эффективности и автором сообщества People Management Tech.

В карточках — наш опыт и взгляд эксперта.
🔥6