Друзья, врываюсь в рабочую неделю с темой:
«Как достать ЛПРа?»
У нас с вами 2 ситуации, когда нужен ЛПР:
1. Встреча - презентация решения
2. Согласование финального коммерческого предложения
В случае, когда доступными способами дотянуться до тела ЛПР не удается, остается еще один вариант, который должен быть в каждом отделе продаж, у каждого сейла -
Презентация для ЛПР.
В первом случае, когда задача вызвать интерес у ЛПР и обеспечить его присутствие на встрече, это будет велком презентация для ЛПР.
Ее цель - заинтересовать!
Поэтому ее структура должна быть следующей:
1. Кратко сутевые вещи о вашей компании – экспертиза и опыт.
2. Основные проблемы, с которыми сталкивается бизнес вашей ЦА.
3. Результаты, которые вы обеспечиваете для бизнеса.
4. Суть вашего решения – что из себя представляет ваш продукт.
5. 2-3 кейса.
6. *Тарифы, вилка цен
7. Призыв к действию.
Если приглашаете на встречу, не забудьте обосновать ценность встречи для ЛПР. (Привлекательно, если на встрече поделитесь кейсами похожих компаний; успешным опытом решения похожих задач; аналитикой отрасли)
Умоляю, не делайте такую презентацию на 20 слайдов. ЛПР не будет такое читать. Лучше 1 слайд, максимум 3-5.
Не нужно подробно описывать решение, функционал. Рано!
По поводу цены оговорка. На мой взгляд, не всегда нужно указывать цену в презентации для ЛПР. Если под ваш продукт сформирован спрос, рынок знаком с такими решениями и ваши цены в рынке, указывайте.
Если продукт новый, но порог входа низкий, каждый может позволить себе – тоже можно.
Но если продукт сложный, инновационный, клиентам не всегда очевидна ценность, а ваше ценообразование зависит от множества факторов, тогда лучше не указывать стоимость.
Здесь лучше сработают кейсы: например, компания А инвестировала в проект Х, получила 3Х.
Второй случай – согласование КП.
ЛПР на основании вашего КП должен сделать выбор в вашу пользу. Но ему не всегда может быть известно о сложностях, с которыми сталкиваются его сотрудники, о важности решения той или иной задачи.
Поэтому ваше КП, которое ляжет на стол ЛПРу должно содержать следующие блоки:
1. Ответ на вопрос – почему нужно что-то менять.
Описание проблемы, ее влияние на бизнес. Это важно.
Недостаточно описать проблему рядового сотрудника.
2. Суть решения, которое предлагаете.
3. Стоимость.
4. Обоснование цены. Расчет ROI или описание того, как ваше решение повлияет на бизнес-показатели, какой эффект можно ожидать.
4. Как выглядит процесс реализации.
Проверьте, есть ли такие инструменты в арсенале ваших сейлов.
Всем легких продаж!💃
#пропродажи #b2bsales
«Как достать ЛПРа?»
У нас с вами 2 ситуации, когда нужен ЛПР:
1. Встреча - презентация решения
2. Согласование финального коммерческого предложения
В случае, когда доступными способами дотянуться до тела ЛПР не удается, остается еще один вариант, который должен быть в каждом отделе продаж, у каждого сейла -
Презентация для ЛПР.
В первом случае, когда задача вызвать интерес у ЛПР и обеспечить его присутствие на встрече, это будет велком презентация для ЛПР.
Ее цель - заинтересовать!
Поэтому ее структура должна быть следующей:
1. Кратко сутевые вещи о вашей компании – экспертиза и опыт.
2. Основные проблемы, с которыми сталкивается бизнес вашей ЦА.
3. Результаты, которые вы обеспечиваете для бизнеса.
4. Суть вашего решения – что из себя представляет ваш продукт.
5. 2-3 кейса.
6. *Тарифы, вилка цен
7. Призыв к действию.
Если приглашаете на встречу, не забудьте обосновать ценность встречи для ЛПР. (Привлекательно, если на встрече поделитесь кейсами похожих компаний; успешным опытом решения похожих задач; аналитикой отрасли)
Умоляю, не делайте такую презентацию на 20 слайдов. ЛПР не будет такое читать. Лучше 1 слайд, максимум 3-5.
Не нужно подробно описывать решение, функционал. Рано!
Если продукт новый, но порог входа низкий, каждый может позволить себе – тоже можно.
Но если продукт сложный, инновационный, клиентам не всегда очевидна ценность, а ваше ценообразование зависит от множества факторов, тогда лучше не указывать стоимость.
Здесь лучше сработают кейсы: например, компания А инвестировала в проект Х, получила 3Х.
Второй случай – согласование КП.
ЛПР на основании вашего КП должен сделать выбор в вашу пользу. Но ему не всегда может быть известно о сложностях, с которыми сталкиваются его сотрудники, о важности решения той или иной задачи.
Поэтому ваше КП, которое ляжет на стол ЛПРу должно содержать следующие блоки:
1. Ответ на вопрос – почему нужно что-то менять.
Описание проблемы, ее влияние на бизнес. Это важно.
Недостаточно описать проблему рядового сотрудника.
2. Суть решения, которое предлагаете.
3. Стоимость.
4. Обоснование цены. Расчет ROI или описание того, как ваше решение повлияет на бизнес-показатели, какой эффект можно ожидать.
4. Как выглядит процесс реализации.
Проверьте, есть ли такие инструменты в арсенале ваших сейлов.
Всем легких продаж!
#пропродажи #b2bsales
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1
Конфликты
Перекладывание ответственности
Безинициативность
Непонимание
Сопротивление
Саботаж
Это лишь небольшой набор явлений, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы с командами в трекинге.
Все это время справляться помогал мой управленческий опыт, опыт личной психотерапии и навыки фасилитации.
Но я ооочень давно присматривалась к коучингу.
Изменение поведения невозможно без изменения мышления. Изменения - долгий и болезненный процесс.
Очень хочется помогать командам легче и быстрее проходить процесс трансформации. 💫
И наконец я определилась, выбрала курс и иду учиться!🤓
Погружаюсь на 4 месяца в мир командного коучинга, чему безумно рада! 💃💃💃
Буду делиться своими инсайтами и наблюдениями.
Вот первый:
Результат дают процессы.
А на процессы влияют отношения.
Перекладывание ответственности
Безинициативность
Непонимание
Сопротивление
Саботаж
Это лишь небольшой набор явлений, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы с командами в трекинге.
Все это время справляться помогал мой управленческий опыт, опыт личной психотерапии и навыки фасилитации.
Но я ооочень давно присматривалась к коучингу.
Изменение поведения невозможно без изменения мышления. Изменения - долгий и болезненный процесс.
Очень хочется помогать командам легче и быстрее проходить процесс трансформации. 💫
И наконец я определилась, выбрала курс и иду учиться!🤓
Погружаюсь на 4 месяца в мир командного коучинга, чему безумно рада! 💃💃💃
Буду делиться своими инсайтами и наблюдениями.
Вот первый:
Результат дают процессы.
А на процессы влияют отношения.
👍3👏1
Привет, друзья!
Закрутили меня проекты, диагностики, поездки, и я немного выпала из канала.
Исправляюсь, возвращаюсь!
Часто я упоминаю аудит системы продаж, с которого начинаются все проекты, но вот подробно рассказать про него так и не успела.
Исправляюсь, рассказываю!
Итак, почему так важен аудит?
Представьте ситуацию: вы вкладываете деньги в разработку продукта, собираете команду, инвестируете в маркетинг. Но продажи идут не так, как хотелось бы.
Здесь у фаундеров обычно возникают 2 самых популярных вопроса:
1. Почему продажи идут медленно?
2. Как увеличить выручку, не наращивая ресурсы?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять всю систему продаж — от воронки до навыков сейлов.
Но поскольку у собственников IT-компаний, как правило, экспертиза больше техническая, а опыт создания отделов продаж минимален или совсем отсутствует, они сталкиваются с такими сложностями:
1. Непрозрачность процессов продаж. Выстроена ли воронка правильно? А что, если вы упускаете сделки просто потому, что у менеджеров нет четкой системы? Или CRM используется для галочки и половины сделок в ней просто нет?
2. Длинные циклы сделок. IT-продукты сложные, часто требуют долгих переговоров, презентаций. Но может ли ваш отдел продаж закрывать сделки быстрее, не теряя качества? А какие этапы можно ускорить или оптимизировать?
3. Проблемы с масштабированием. Ваша компания выросла, но продажам это не помогает. А все потому, что процессы не настроены на масштаб. Как выстроить такую систему, чтобы она работала эффективно даже с ростом числа клиентов и продуктов?
4. Недостаток данных. Нет четкого понимания, где «застревают» клиенты, почему они уходят и какие действия увеличат продажи. Если нет данных, нет возможности влиять на результаты.
Что дает аудит системы продаж?
Чтобы понять, где теряются деньги и клиенты, аудит систематизирует все аспекты работы отдела продаж:
• Структура отдела: достаточна ли она для ваших задач? Нужны ли новые роли или перераспределение обязанностей?
• Воронка продаж: есть ли у вас четкий процесс, который можно масштабировать? А может, она не отражает реальность и сейлы просто вносят не все сделки?
• CRM и аналитика: какие поля и этапы нужно добавить, чтобы усилить фокус сейлов на важных аспектах? Какой реальный прогноз продаж на ближайший месяц/квартал/год?
• Навыки команды: насколько сейлы готовы к сложным сделкам? Какие конкретные навыки нужно развивать прямо сейчас?
• Продающие и маркетинговые материалы: насколько они помогают сейлам? Какие блоки необходимо добавить, чтобы повысить конверсию?
После такого аудита у вас будет четкая картина того, что нужно улучшить. Не для галочки, а чтобы реально увеличить продажи и ускорить рост компании.
Это поможет понять:
• Как выстроить структуру отдела под ваши цели и не увеличивать штат без необходимости.
• Какие метрики и отчеты действительно важны для контроля и роста.
• Что нужно изменить в воронке или CRM, чтобы каждое действие команды приближало вас к увеличению выручки.
Аудит — это не просто проверка. Это инструмент для того, чтобы ваш бизнес начал работать эффективнее. Без лишних трат, без потерь клиентов и времени. А самое главное — вы получаете ясную картину, на основании которой можно принимать решения, действительно влияющие на результат.
#пропродажи #b2bsales #диагностика
Закрутили меня проекты, диагностики, поездки, и я немного выпала из канала.
Исправляюсь, возвращаюсь!
Часто я упоминаю аудит системы продаж, с которого начинаются все проекты, но вот подробно рассказать про него так и не успела.
Исправляюсь, рассказываю!
Итак, почему так важен аудит?
Представьте ситуацию: вы вкладываете деньги в разработку продукта, собираете команду, инвестируете в маркетинг. Но продажи идут не так, как хотелось бы.
Здесь у фаундеров обычно возникают 2 самых популярных вопроса:
1. Почему продажи идут медленно?
2. Как увеличить выручку, не наращивая ресурсы?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять всю систему продаж — от воронки до навыков сейлов.
Но поскольку у собственников IT-компаний, как правило, экспертиза больше техническая, а опыт создания отделов продаж минимален или совсем отсутствует, они сталкиваются с такими сложностями:
1. Непрозрачность процессов продаж. Выстроена ли воронка правильно? А что, если вы упускаете сделки просто потому, что у менеджеров нет четкой системы? Или CRM используется для галочки и половины сделок в ней просто нет?
2. Длинные циклы сделок. IT-продукты сложные, часто требуют долгих переговоров, презентаций. Но может ли ваш отдел продаж закрывать сделки быстрее, не теряя качества? А какие этапы можно ускорить или оптимизировать?
3. Проблемы с масштабированием. Ваша компания выросла, но продажам это не помогает. А все потому, что процессы не настроены на масштаб. Как выстроить такую систему, чтобы она работала эффективно даже с ростом числа клиентов и продуктов?
4. Недостаток данных. Нет четкого понимания, где «застревают» клиенты, почему они уходят и какие действия увеличат продажи. Если нет данных, нет возможности влиять на результаты.
Что дает аудит системы продаж?
Чтобы понять, где теряются деньги и клиенты, аудит систематизирует все аспекты работы отдела продаж:
• Структура отдела: достаточна ли она для ваших задач? Нужны ли новые роли или перераспределение обязанностей?
• Воронка продаж: есть ли у вас четкий процесс, который можно масштабировать? А может, она не отражает реальность и сейлы просто вносят не все сделки?
• CRM и аналитика: какие поля и этапы нужно добавить, чтобы усилить фокус сейлов на важных аспектах? Какой реальный прогноз продаж на ближайший месяц/квартал/год?
• Навыки команды: насколько сейлы готовы к сложным сделкам? Какие конкретные навыки нужно развивать прямо сейчас?
• Продающие и маркетинговые материалы: насколько они помогают сейлам? Какие блоки необходимо добавить, чтобы повысить конверсию?
После такого аудита у вас будет четкая картина того, что нужно улучшить. Не для галочки, а чтобы реально увеличить продажи и ускорить рост компании.
Это поможет понять:
• Как выстроить структуру отдела под ваши цели и не увеличивать штат без необходимости.
• Какие метрики и отчеты действительно важны для контроля и роста.
• Что нужно изменить в воронке или CRM, чтобы каждое действие команды приближало вас к увеличению выручки.
Аудит — это не просто проверка. Это инструмент для того, чтобы ваш бизнес начал работать эффективнее. Без лишних трат, без потерь клиентов и времени. А самое главное — вы получаете ясную картину, на основании которой можно принимать решения, действительно влияющие на результат.
#пропродажи #b2bsales #диагностика
👍4❤1🔥1
АУДИТ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ 🔦 продолжение
Ранее я писала, что фаундеры IT компаний сталкиваются со сложностями в масштабировании продаж, т.к. система продаж под это не готова либо ее практически нет.
А еще не всегда очевидно с чего начинать изменения: какие действия дадут самый быстрый и необходимый результат, а какие лишь косметический эффект?
По опыту обсуждения результатов аудита с клиентами вижу, что большой отклик вызывают оцифровка воронки продаж и оценка компетенций команды.
Пока на моей практике не было ни одного проекта, где в компании собирались бы все необходимые метрики.
Даже у компаний, которые используют BI- аналитику, может собираться много различных метрик и при этом не быть важных данных для принятия управленческих решений по воронке продаж.
Поэтому когда в результате аудита клиент видит полностью оцифрованную воронку и свой реальный прогноз продаж, сразу становится понятно на каких действиях сфокусироваться, чтобы достичь целей компании.
Иногда становится очевидным, что поставленные цели и имеющиеся ресурсы не соответствуют, а иногда и вовсе, что цели не соответствуют объему рынка или, наоборот, слишком скромные.
Второй источник инсайтов фаундера - анализ компетенций команды.
Как правило, сейлы которые уже работают в команде, активны и коммуникабельны.
Они даже могут выполнять KPI по активностям (делать много встреч и звонков), и клиенты есть, и даже приходят на встречи и слушают до конца…а потом не покупают. 🙇♀️
И вот когда мы с фаундером разбираем результаты аудита по конкретным критериям методологии продаж сложных решений, картинка начинает складываться. 🧩
Становится очевидна корреляция между причинами отказов и западающими блоками в коммуникациях сейлов. Отсюда рождаются четкие шаги по прокачке команды, что естественным образом отражается на росте конверсий.
В следующем посте расскажу, какие метрики важно собирать, чтобы быстро и точно☝️ принимать управленческие решения по воронке продаж.
Не переключайтесь 😉
#пропродажи #b2bsales #диагностика
Ранее я писала, что фаундеры IT компаний сталкиваются со сложностями в масштабировании продаж, т.к. система продаж под это не готова либо ее практически нет.
А еще не всегда очевидно с чего начинать изменения: какие действия дадут самый быстрый и необходимый результат, а какие лишь косметический эффект?
По опыту обсуждения результатов аудита с клиентами вижу, что большой отклик вызывают оцифровка воронки продаж и оценка компетенций команды.
Пока на моей практике не было ни одного проекта, где в компании собирались бы все необходимые метрики.
Даже у компаний, которые используют BI- аналитику, может собираться много различных метрик и при этом не быть важных данных для принятия управленческих решений по воронке продаж.
Поэтому когда в результате аудита клиент видит полностью оцифрованную воронку и свой реальный прогноз продаж, сразу становится понятно на каких действиях сфокусироваться, чтобы достичь целей компании.
Иногда становится очевидным, что поставленные цели и имеющиеся ресурсы не соответствуют, а иногда и вовсе, что цели не соответствуют объему рынка или, наоборот, слишком скромные.
Второй источник инсайтов фаундера - анализ компетенций команды.
Как правило, сейлы которые уже работают в команде, активны и коммуникабельны.
Они даже могут выполнять KPI по активностям (делать много встреч и звонков), и клиенты есть, и даже приходят на встречи и слушают до конца…а потом не покупают. 🙇♀️
И вот когда мы с фаундером разбираем результаты аудита по конкретным критериям методологии продаж сложных решений, картинка начинает складываться. 🧩
Становится очевидна корреляция между причинами отказов и западающими блоками в коммуникациях сейлов. Отсюда рождаются четкие шаги по прокачке команды, что естественным образом отражается на росте конверсий.
В следующем посте расскажу, какие метрики важно собирать, чтобы быстро и точно☝️ принимать управленческие решения по воронке продаж.
Не переключайтесь 😉
#пропродажи #b2bsales #диагностика
👍1👏1
Какие метрики отслеживать, чтобы принимать точные управленческие решения по воронке продаж?💎
Как я писала ранее, во время аудита системы продаж регулярно сталкиваюсь с тем, что компании отслеживают не все метрики, необходимые для корректного прогноза и анализа продаж. Как правило, все знают свой средний чек, конверсию из лида в договор, и средний цикл сделки.
А вот топ важных метрик, которые упускаются из виду:
1️⃣ Средняя продолжительность каждого этапа воронки
Многие знают общий цикл сделки, но не отслеживают время на каждом этапе воронки.
Если вы работаете со сложными продуктами и ваш цикл сделки от 3-х месяцев, тогда понимание сколько времени займет каждый этап очень важно для объективного прогноза продаж.
Вот, например, у вас на этапе подготовки КП могут быть жирные сделки, и сейл может верить, что успеет их закрыть в этом году. Но если сегодня 23 октября и длительность этого и последующих этапов более 47 дней, то в текущий год они не попадают. 🤷♀️
2️⃣ Средняя конверсия из текущего этапа в закрытие сделки
Обычно считают общую конверсию из лида в сделку или из этапа в этап, но мало кто отслеживает конверсию из текущего этапа в закрытие сделки. Зачем это нужно? Ответ в следующем пункте.👇
3️⃣ Объем взвешенной воронки
Если вы составляете прогноз продаж на основании общей суммы сделок в воронке, то он скорее всего не сбудется.
Потому что на каждом этапе есть определенная конверсия.
А вот когда прогноз продаж строится с учетом средних конверсий каждого этапа, тогда вы получаете максимально приближенную к реальности цифру. Это позволяет трезво оценить насколько вы далеки или близки от плана.
Совместив данные взвешенной воронки со средней длительностью каждого этапа, вы получите четкое понимание на чем именно сейчас нужен фокус, чтобы дожать текущий план или подготовится к выполнению следующего🙂.
#пропродажи #b2bsales
Как я писала ранее, во время аудита системы продаж регулярно сталкиваюсь с тем, что компании отслеживают не все метрики, необходимые для корректного прогноза и анализа продаж. Как правило, все знают свой средний чек, конверсию из лида в договор, и средний цикл сделки.
А вот топ важных метрик, которые упускаются из виду:
1️⃣ Средняя продолжительность каждого этапа воронки
Многие знают общий цикл сделки, но не отслеживают время на каждом этапе воронки.
Если вы работаете со сложными продуктами и ваш цикл сделки от 3-х месяцев, тогда понимание сколько времени займет каждый этап очень важно для объективного прогноза продаж.
Вот, например, у вас на этапе подготовки КП могут быть жирные сделки, и сейл может верить, что успеет их закрыть в этом году. Но если сегодня 23 октября и длительность этого и последующих этапов более 47 дней, то в текущий год они не попадают. 🤷♀️
2️⃣ Средняя конверсия из текущего этапа в закрытие сделки
Обычно считают общую конверсию из лида в сделку или из этапа в этап, но мало кто отслеживает конверсию из текущего этапа в закрытие сделки. Зачем это нужно? Ответ в следующем пункте.👇
3️⃣ Объем взвешенной воронки
Если вы составляете прогноз продаж на основании общей суммы сделок в воронке, то он скорее всего не сбудется.
Потому что на каждом этапе есть определенная конверсия.
А вот когда прогноз продаж строится с учетом средних конверсий каждого этапа, тогда вы получаете максимально приближенную к реальности цифру. Это позволяет трезво оценить насколько вы далеки или близки от плана.
Совместив данные взвешенной воронки со средней длительностью каждого этапа, вы получите четкое понимание на чем именно сейчас нужен фокус, чтобы дожать текущий план или подготовится к выполнению следующего🙂.
#пропродажи #b2bsales
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏3⚡2✍1🔥1
Как понять, что трекинг подходит мне и моей команде?
Вчера обсуждали с клиентом возможные форматы работы. Он мне задал классный вопрос, отвечу на него и здесь.
1️⃣ Трекинг это инвестиция в развитие команды.
В трекинге задачи исполняются руками команды, поэтому и навыки остаются также в команде.
Если вам важно, чтобы изменилось мышление и поведение людей, сформировались новые навыки, тогда трекинг для вас.
2️⃣ Трекинг - игра в долгую (3-6 мес). Команда должна пройти этот путь. Изменение мышления требует времени. Чтобы новые инструменты прижились и встроились в процессы тоже нужно время. Просто написать регламент не поможет.
3️⃣ Трекинг хорошо работает для развитых команд.
Если ваши ребята замотивированы и понимают, что значит брать ответственность, трекинг пойдет бодро. Если же команда вялая, мотивации 0, они не привыкли к четкому целеполаганию и у них нет исполнительской дисциплины, тогда трекинг будет буксовать и растягиваться во времени. Это нужно учитывать.
4️⃣ На трекинг нужны ресурсы.
Время и люди, которые будут делать задачи; бюджет в зависимости от целей и задач. Например, на тесты гипотез или найм персонала.
5️⃣ Трекинг это стресс.
Он позволяет компании быстро трансформироваться, потому что процесс сложных изменений вы проходите, как на быстрой перемотке. При этом вас ведут за ручку и помогают удерживать фокус, избегать грубых ошибок и добираться до цели более коротким путём.
Ну в общем вы поняли, трекинг - история для серьезных ребят, которые четко для себя решили сделать сдвиг, а не устроить возню.😈
#пропродажи #b2bsales #трекинг
Вчера обсуждали с клиентом возможные форматы работы. Он мне задал классный вопрос, отвечу на него и здесь.
Трекинг в моем случае - это сопровождение команды после аудита для реализации разработанного плана изменений.
1️⃣ Трекинг это инвестиция в развитие команды.
В трекинге задачи исполняются руками команды, поэтому и навыки остаются также в команде.
Если вам важно, чтобы изменилось мышление и поведение людей, сформировались новые навыки, тогда трекинг для вас.
2️⃣ Трекинг - игра в долгую (3-6 мес). Команда должна пройти этот путь. Изменение мышления требует времени. Чтобы новые инструменты прижились и встроились в процессы тоже нужно время. Просто написать регламент не поможет.
3️⃣ Трекинг хорошо работает для развитых команд.
Если ваши ребята замотивированы и понимают, что значит брать ответственность, трекинг пойдет бодро. Если же команда вялая, мотивации 0, они не привыкли к четкому целеполаганию и у них нет исполнительской дисциплины, тогда трекинг будет буксовать и растягиваться во времени. Это нужно учитывать.
4️⃣ На трекинг нужны ресурсы.
Время и люди, которые будут делать задачи; бюджет в зависимости от целей и задач. Например, на тесты гипотез или найм персонала.
5️⃣ Трекинг это стресс.
Он позволяет компании быстро трансформироваться, потому что процесс сложных изменений вы проходите, как на быстрой перемотке. При этом вас ведут за ручку и помогают удерживать фокус, избегать грубых ошибок и добираться до цели более коротким путём.
Ну в общем вы поняли, трекинг - история для серьезных ребят, которые четко для себя решили сделать сдвиг, а не устроить возню.
#пропродажи #b2bsales #трекинг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👏1
Привет, друзья!
Как ваша рабочая суббота?
У меня, как у многих, ближе к концу года уплотняется расписание. Держаться в ресурсе помогает бег. Чем больше встреч было проведено за день, тем легче бежится)
На сегодня план такой:
- готовлю отчет по диагностике системы продаж для вендора в сфере информационной безопасности
- собираю план стратегической сессии для системного интегратора
- 2 встречи по трекингу с разработчиком и интегратором систем аналитики
А потом, видимо, снова 🏃♀️🏃♀️🏃♀️🤪
Как ваша рабочая суббота?
У меня, как у многих, ближе к концу года уплотняется расписание. Держаться в ресурсе помогает бег. Чем больше встреч было проведено за день, тем легче бежится)
На сегодня план такой:
- готовлю отчет по диагностике системы продаж для вендора в сфере информационной безопасности
- собираю план стратегической сессии для системного интегратора
- 2 встречи по трекингу с разработчиком и интегратором систем аналитики
А потом, видимо, снова 🏃♀️🏃♀️🏃♀️🤪
👍3🤩3
Про экзекьюшен
Есть в трекинге такое понятие, как экзекьюшен. Это способность команды брать задачи и ответственность за них, и делать их к определенному сроку.
💪Не растекаясь
💪Не пытаясь найти отговорки
💪Не перекладывая ответственность
Многие команды именно на этом и сыпятся. Создается эффект бурной деятельности, но дело не движется.
И вот сейчас у меня в трекинге команда с классным экзекьюшеном.
Никто не ворчит, не саботирует, не сливается ( тьфу-тьфу-тьфу😁).
Есть задача - делаем!
Смотрю на эти процессы из проекта в проект и понимаю, что это заслуга фаундера. Именно он создает такую культуру в компании. Здесь, конечно, важен баланс, чтобы народ не бежал делать ерунду.
Но какой же кайф - работать с людьми, которым не все равно🙂
#трекерскоесчастье
Есть в трекинге такое понятие, как экзекьюшен. Это способность команды брать задачи и ответственность за них, и делать их к определенному сроку.
💪Не растекаясь
💪Не пытаясь найти отговорки
💪Не перекладывая ответственность
Многие команды именно на этом и сыпятся. Создается эффект бурной деятельности, но дело не движется.
И вот сейчас у меня в трекинге команда с классным экзекьюшеном.
Никто не ворчит, не саботирует, не сливается ( тьфу-тьфу-тьфу😁).
Есть задача - делаем!
Смотрю на эти процессы из проекта в проект и понимаю, что это заслуга фаундера. Именно он создает такую культуру в компании. Здесь, конечно, важен баланс, чтобы народ не бежал делать ерунду.
Но какой же кайф - работать с людьми, которым не все равно
#трекерскоесчастье
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
Вчера по одному из проектов была встреча с фаундером.
Проект находится на этапе диагностики системы продаж.
После сбора основного объема информации по воронке продаж, команде отдела продаж, анализа продающих материалов, хотелось поделиться первыми выводами.
И вот какая была обратная связь от фаундера:
Такая обратная связь – топ 1 по частотности.
Фаундер многие вещи чувствует интуитивно.
Но возможности глубоко погрузиться в процессы нет.
А еще многие вопросы приходится решать впервые:
✔️ нанимать людей на определенные позиции
✔️ выстраивать процессы с новым продуктом на новом рынке
✔️ пытаться сформулировать и донести ценность до новой аудитории
✔️ адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.
И часто приходится изобретать велосипед, т.к. нет на вооружении уже готовых работающих практик и насмотренности.
Поэтому когда появляется возможность получить взгляд на свои процессы со стороны, узнать как у других, увидеть готовые подходы, успешный опыт – все это помогает развеять туман, снизить неопределенность, получить ценные инсайты и значительно ускориться.🚴♂️
Проект находится на этапе диагностики системы продаж.
После сбора основного объема информации по воронке продаж, команде отдела продаж, анализа продающих материалов, хотелось поделиться первыми выводами.
И вот какая была обратная связь от фаундера:
«Мне важен был реалити чек. Я что-то вижу, но мне нужно было подтверждение. Теперь я вижу, что мои соображения совпадают с внешней независимой оценкой. Значит, я в правильном направлении мыслю».
Такая обратная связь – топ 1 по частотности.
Фаундер многие вещи чувствует интуитивно.
Но возможности глубоко погрузиться в процессы нет.
А еще многие вопросы приходится решать впервые:
✔️ нанимать людей на определенные позиции
✔️ выстраивать процессы с новым продуктом на новом рынке
✔️ пытаться сформулировать и донести ценность до новой аудитории
✔️ адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.
И часто приходится изобретать велосипед, т.к. нет на вооружении уже готовых работающих практик и насмотренности.
Поэтому когда появляется возможность получить взгляд на свои процессы со стороны, узнать как у других, увидеть готовые подходы, успешный опыт – все это помогает развеять туман, снизить неопределенность, получить ценные инсайты и значительно ускориться.🚴♂️
👍4👏1
Каждая система идеально разработана для достижения результатов, которые она получает. Дон Бервик
Желаю, чтобы результаты вашей системы вас радовали, друзья!
Всем продуктивной недели! ❤️
👍2🤔1
Сегодня моему каналу 1 год.
А когда-то я вынашивала мысль о своем канале и не начинала, потому что беспокоилась о том, что начну и быстро заброшу.
Помогла практика маленьких шагов:
сначала поставила цель - просто создать канал,
затем просто написать 1 пост, потом написать второй пост, потом писать хотя бы 2 поста в неделю ..
И вот уже первый юбилей. Радуюсь 🙂↔️
И думаю, пришло время официально представиться
А когда-то я вынашивала мысль о своем канале и не начинала, потому что беспокоилась о том, что начну и быстро заброшу.
Помогла практика маленьких шагов:
сначала поставила цель - просто создать канал,
затем просто написать 1 пост, потом написать второй пост, потом писать хотя бы 2 поста в неделю ..
И вот уже первый юбилей. Радуюсь 🙂↔️
И думаю, пришло время официально представиться
❤8👍2
Кто я и зачем подписываться на мой канал?
Я Катя Ловрич.
17 лет развиваю продажи B2B продуктов в разных нишах (последние 7 лет в ИТ).
Помогаю продуктовым IT компаниям закрывать больше сделок с конверсией 25-30%.
Здесь делюсь своими наблюдениями, опытом текущих проектов, полезными материалами.
Стараюсь, чтобы посты имели прикладную пользу. Поэтому тут скучно, но надеюсь, что полезно🙂
Вот несколько моих постов:
Какие метрики отслеживать, чтобы принимать точные управленческие решения по воронке продаж?
Как достать ЛПРа?
Как поддерживать интерес потенциального клиента и не скатиться в спам?
Самая дорогая ошибка в B2B продажах, которая может отбросить компанию на годы назад
Как увеличить продажи в B2B: скучная правда, которую все игнорируют
Обычно ко мне обращаются, когда:
🔸 у вас уже есть отдел продаж, но продажи хаотичные и планы часто не выполняются.
Я помогаю создать вашу методологию продаж и настроить системные процессы и управление, чтобы продажи стали предсказуемыми с высокой конверсией. (специализируюсь на IT продуктах, сложных решениях и услугах для бизнеса)
🔸 вы готовы расти, нужен отдел продаж, но не знаете с чего начать и как его создать.
Я помогаю определить необходимую структуру отдела продаж, подготовить все необходимые материалы для сейлзов, сформировать и запустить отдел продаж.
Есть формат консультаций, вот примеры запросов, с которыми ко мне можно обратиться:
- получить подробный разбор КП или презентации
- получить разбор записи демо или первой встречи с клиентом
- получить анализ воронки продаж в CRM и процесса ведения сделок
Подробности и вопросы: @ekaterinalovrich
Я Катя Ловрич.
17 лет развиваю продажи B2B продуктов в разных нишах (последние 7 лет в ИТ).
Помогаю продуктовым IT компаниям закрывать больше сделок с конверсией 25-30%.
Здесь делюсь своими наблюдениями, опытом текущих проектов, полезными материалами.
Стараюсь, чтобы посты имели прикладную пользу. Поэтому тут скучно, но надеюсь, что полезно🙂
Вот несколько моих постов:
Какие метрики отслеживать, чтобы принимать точные управленческие решения по воронке продаж?
Как достать ЛПРа?
Как поддерживать интерес потенциального клиента и не скатиться в спам?
Самая дорогая ошибка в B2B продажах, которая может отбросить компанию на годы назад
Как увеличить продажи в B2B: скучная правда, которую все игнорируют
Обычно ко мне обращаются, когда:
🔸 у вас уже есть отдел продаж, но продажи хаотичные и планы часто не выполняются.
Я помогаю создать вашу методологию продаж и настроить системные процессы и управление, чтобы продажи стали предсказуемыми с высокой конверсией. (специализируюсь на IT продуктах, сложных решениях и услугах для бизнеса)
🔸 вы готовы расти, нужен отдел продаж, но не знаете с чего начать и как его создать.
Я помогаю определить необходимую структуру отдела продаж, подготовить все необходимые материалы для сейлзов, сформировать и запустить отдел продаж.
Есть формат консультаций, вот примеры запросов, с которыми ко мне можно обратиться:
- получить подробный разбор КП или презентации
- получить разбор записи демо или первой встречи с клиентом
- получить анализ воронки продаж в CRM и процесса ведения сделок
Подробности и вопросы: @ekaterinalovrich
👍3🔥3
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич pinned «Кто я и зачем подписываться на мой канал? Я Катя Ловрич. 17 лет развиваю продажи B2B продуктов в разных нишах (последние 7 лет в ИТ). Помогаю продуктовым IT компаниям закрывать больше сделок с конверсией 25-30%. Здесь делюсь своими наблюдениями, опытом…»
На одном из проектов завершился первый месяц трекинга.
Вот что мы успели сделать за 4 недели:
1️⃣ Сформулировали критерии квалификации, чтобы в отдел продаж передавались только целевые лиды, и сейлы не тратили время на «мусор».
Этот шаг напрямую влияет на дальнейшую конверсию.
2️⃣ Разобрали сделки в воронке в соответствии с критериями квалификации, навели порядок и теперь видим реальный пайп по каждому сейлу. Иллюзии растворились: поняли, что часть сделок, на которые надеялись, неквалифицированные.
3️⃣ Внедрили дашборды для каждого сейла, которые позволяют прогнозировать продажи. Теперь все в команде отдела продаж понимают:
- на какой % выполнения плана идет каждый сейл,
- на чем ему стоит сфокусировать свои усилия,
- сколько сделок в воронке не хватает для выхода на план.
4️⃣ Внедрили регулярные пайп-ревью, на которых:
- разбираем сделки по критериям квалификации, понимаем какую информацию необходимо доуточнить, чтобы начать управлять сделкой
- накидываем тактику продвижения сделок дальше по воронке
- команда взаимопыляется делится успешными практиками
- фокус сейла удерживается на конечном результате
5️⃣ Провели сегментацию базы и проанализировали клиентский портфель. В результате чего родился план развития клиентов и допродаж.
В общем заложили базу. Идем дальше - внедрять методологию продажи решений.
Вот что мы успели сделать за 4 недели:
1️⃣ Сформулировали критерии квалификации, чтобы в отдел продаж передавались только целевые лиды, и сейлы не тратили время на «мусор».
Этот шаг напрямую влияет на дальнейшую конверсию.
2️⃣ Разобрали сделки в воронке в соответствии с критериями квалификации, навели порядок и теперь видим реальный пайп по каждому сейлу. Иллюзии растворились: поняли, что часть сделок, на которые надеялись, неквалифицированные.
3️⃣ Внедрили дашборды для каждого сейла, которые позволяют прогнозировать продажи. Теперь все в команде отдела продаж понимают:
- на какой % выполнения плана идет каждый сейл,
- на чем ему стоит сфокусировать свои усилия,
- сколько сделок в воронке не хватает для выхода на план.
4️⃣ Внедрили регулярные пайп-ревью, на которых:
- разбираем сделки по критериям квалификации, понимаем какую информацию необходимо доуточнить, чтобы начать управлять сделкой
- накидываем тактику продвижения сделок дальше по воронке
- команда взаимопыляется делится успешными практиками
- фокус сейла удерживается на конечном результате
5️⃣ Провели сегментацию базы и проанализировали клиентский портфель. В результате чего родился план развития клиентов и допродаж.
В общем заложили базу. Идем дальше - внедрять методологию продажи решений.
👍4🔥3
Друзья, в пятницу буду принимать участие в подкасте Екатерины Самсоновой.
Приглашаю вас присоединиться к эфиру в канале Кати.
Приглашаю вас присоединиться к эфиру в канале Кати.
Forwarded from Катя Самсонова | Создаю и продвигаю (Екатерина Самсонова)
Низкая конверсия и отсутствие лидов? Как починить продажи небольшим IT компаниям.
Многие начинающие IT компании и диджитал агентства сталкиваются со схожими проблемами в своих продажах:
- нет построенного бренда и достаточного потока лидов
- разговоры есть, но сделки не заключаются
- непонятно, нанимать ли сейла и как запустить продажи без слива бюджета.
Поищем ответы на эти вопросы в пятницу, 29 ноября, в 17:00 во втором выпуске подкаста Grow IT.
Эфир пройдет у меня в канале Маркетинг для IT, добавляйтесь чтобы не пропустить.
Приглашённый гость — Екатерина Ловрич, эксперт с 17-летним опытом в продажах B2B продуктов, последние 6 из которых она провела в сфере IT. Катя помогает настраивать системные и предсказуемые продажи сложных IT решений.
Обсудим вместе с Катей:
✨ Проблемы, с которыми сталкиваются небольшие IT-компании
✨ Роль собственника в запуске продаж
✨ Подходы к продаже сложных решений: частые ошибки и лучшие практики
✨ Построение продаж в условиях ограниченных ресурсов
✨ Техники продаж для повышения конверсии
Присоединяйтесь, чтобы узнать, как преодолеть главные ограничения в ваших продажах!
До встречи 👋
Маркетинг для IT. Екатерина Самсонова. GROW IT.
Многие начинающие IT компании и диджитал агентства сталкиваются со схожими проблемами в своих продажах:
- нет построенного бренда и достаточного потока лидов
- разговоры есть, но сделки не заключаются
- непонятно, нанимать ли сейла и как запустить продажи без слива бюджета.
Поищем ответы на эти вопросы в пятницу, 29 ноября, в 17:00 во втором выпуске подкаста Grow IT.
Эфир пройдет у меня в канале Маркетинг для IT, добавляйтесь чтобы не пропустить.
Приглашённый гость — Екатерина Ловрич, эксперт с 17-летним опытом в продажах B2B продуктов, последние 6 из которых она провела в сфере IT. Катя помогает настраивать системные и предсказуемые продажи сложных IT решений.
Обсудим вместе с Катей:
✨ Проблемы, с которыми сталкиваются небольшие IT-компании
✨ Роль собственника в запуске продаж
✨ Подходы к продаже сложных решений: частые ошибки и лучшие практики
✨ Построение продаж в условиях ограниченных ресурсов
✨ Техники продаж для повышения конверсии
Присоединяйтесь, чтобы узнать, как преодолеть главные ограничения в ваших продажах!
До встречи 👋
Маркетинг для IT. Екатерина Самсонова. GROW IT.
👍2🔥2
Друзья, в пятницу состоялся наш эфир с Екатериной Самсоновой.
Говорили
- о подходах к продажам сложных решений
- о способах увеличения конверсии
- о самых распространенных ошибках, которые допускают сейлзы
- о том, когда собственнику IT компании стоит переходить к формированию отдела продаж
Если вы хотели, присоединиться, но не смогли, то вот запись эфира.
( На записи шуршит микрофон, извиняйте🙂 После монтажа будет версия с чистым звуком)
Говорили
- о подходах к продажам сложных решений
- о способах увеличения конверсии
- о самых распространенных ошибках, которые допускают сейлзы
- о том, когда собственнику IT компании стоит переходить к формированию отдела продаж
Если вы хотели, присоединиться, но не смогли, то вот запись эфира.
( На записи шуршит микрофон, извиняйте🙂 После монтажа будет версия с чистым звуком)
👏3
Есть ли у вашего бизнеса качественная цель?
Уже писала на эту тему. Но пишу снова, т.к. регулярно сталкиваюсь с такой ситуацией:
Фаундер хочет от команды отдачи, идей, изменений, энергии.
Команда не понимает, чего от нее хотят и зачем все это.
Команда даже может жить дружно, руководству не перечить, задачки делать, но не работать на полной мощности. Здесь я имею в виду не надрыв и усердие, а реализацию потенциала команды.
Команда не видит новых или дополнительных возможностей. Команда может упускать важные сделки, клиентов, партнеров, т.к. не осознает важность. Им может казаться, что в этом нет ничего страшного, а фаундера в такие моменты охватывает недоумение – «Как можно так относиться к делу? Как можно не понимать таких очевидных вещей?».
При этом для фаундера цель - "сделать больше выручки, прибыли", "рост бизнеса" - это вполне понятная цель. Но такая цель зачастую не работает, чтобы «включить» команду.
Для сотрудника цель х2 чаще связана с увеличением геморроя и стресса.
Что включает и зажигает команду?
Качественная цель и смыслы. Потому что они отвечают на главный вопрос, который влияет на мотивацию – зачем? ради чего?
Такая цель объединяет отделы и подразделения, фокусирует их.
Помогает находить новые подходы, нестандартные решения, расширяет горизонт.
Помогает точнее расставлять приоритеты.
Помогает выбирать других людей в команду.
В итоге формируется пространство, в котором совсем другая энергия.
В рутине, отчетах и погоне за показателями теряется что-то важное и большое. А вместе с ним и блеск в глазах. Сейчас самое время подумать, а про что вы? И вместе с вашей командой нащупать ради чего большего вы все собрались в одном месте и какое большое дело вы делаете.
(И сезон стратегических сессий здесь совершенно не при чем😉)
Уже писала на эту тему. Но пишу снова, т.к. регулярно сталкиваюсь с такой ситуацией:
Фаундер хочет от команды отдачи, идей, изменений, энергии.
Команда не понимает, чего от нее хотят и зачем все это.
Команда даже может жить дружно, руководству не перечить, задачки делать, но не работать на полной мощности. Здесь я имею в виду не надрыв и усердие, а реализацию потенциала команды.
Команда не видит новых или дополнительных возможностей. Команда может упускать важные сделки, клиентов, партнеров, т.к. не осознает важность. Им может казаться, что в этом нет ничего страшного, а фаундера в такие моменты охватывает недоумение – «Как можно так относиться к делу? Как можно не понимать таких очевидных вещей?».
При этом для фаундера цель - "сделать больше выручки, прибыли", "рост бизнеса" - это вполне понятная цель. Но такая цель зачастую не работает, чтобы «включить» команду.
Для сотрудника цель х2 чаще связана с увеличением геморроя и стресса.
Что включает и зажигает команду?
Качественная цель и смыслы. Потому что они отвечают на главный вопрос, который влияет на мотивацию – зачем? ради чего?
Такая цель объединяет отделы и подразделения, фокусирует их.
Помогает находить новые подходы, нестандартные решения, расширяет горизонт.
Помогает точнее расставлять приоритеты.
Помогает выбирать других людей в команду.
В итоге формируется пространство, в котором совсем другая энергия.
В рутине, отчетах и погоне за показателями теряется что-то важное и большое. А вместе с ним и блеск в глазах. Сейчас самое время подумать, а про что вы? И вместе с вашей командой нащупать ради чего большего вы все собрались в одном месте и какое большое дело вы делаете.
(И сезон стратегических сессий здесь совершенно не при чем😉)
🥰2
Channel name was changed to «Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич»