Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич – Telegram
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
1.24K subscribers
95 photos
10 videos
6 files
52 links
🔺17 лет управляю B2B продажами
🔺В качестве ССО Zabota2.0 вырастила продажи в 10 раз за 5 лет
🔺Провела более 100 аудитов систем продаж

Строю системы управления продажами и внедряю продуктовый подход.

Запись на консультацию: @ekaterinalovrich
Download Telegram
Какие метрики отслеживать, чтобы принимать точные управленческие решения по воронке продаж?💎

Как я писала ранее, во время аудита системы продаж регулярно сталкиваюсь с тем, что компании отслеживают не все метрики, необходимые для корректного прогноза и анализа продаж. Как правило, все знают свой средний чек, конверсию из лида в договор, и средний цикл сделки.

А вот топ важных метрик, которые упускаются из виду:

1️⃣ Средняя продолжительность каждого этапа воронки
Многие знают общий цикл сделки, но не отслеживают время на каждом этапе воронки.
Если вы работаете со сложными продуктами и ваш цикл сделки от 3-х месяцев, тогда понимание сколько времени займет каждый этап очень важно для объективного прогноза продаж.

Вот, например, у вас на этапе подготовки КП могут быть жирные сделки, и сейл может верить, что успеет их закрыть в этом году. Но если сегодня 23 октября и длительность этого и последующих этапов более 47 дней, то в текущий год они не попадают. 🤷‍♀️

2️⃣ Средняя конверсия из текущего этапа в закрытие сделки
Обычно считают общую конверсию из лида в сделку или из этапа в этап, но мало кто отслеживает конверсию из текущего этапа в закрытие сделки. Зачем это нужно? Ответ в следующем пункте.👇

3️⃣ Объем взвешенной воронки
Если вы составляете прогноз продаж на основании общей суммы сделок в воронке, то он скорее всего не сбудется.
Потому что на каждом этапе есть определенная конверсия.

А вот когда прогноз продаж строится с учетом средних конверсий каждого этапа, тогда вы получаете максимально приближенную к реальности цифру. Это позволяет трезво оценить насколько вы далеки или близки от плана.

Совместив данные взвешенной воронки со средней длительностью каждого этапа, вы получите четкое понимание на чем именно сейчас нужен фокус, чтобы дожать текущий план или подготовится к выполнению следующего🙂.

#пропродажи #b2bsales
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏321🔥1
Как понять, что трекинг подходит мне и моей команде?

Вчера обсуждали с клиентом возможные форматы работы. Он мне задал классный вопрос, отвечу на него и здесь.

Трекинг в моем случае - это сопровождение команды после аудита для реализации разработанного плана изменений.


1️⃣ Трекинг это инвестиция в развитие команды.
В трекинге задачи исполняются руками команды, поэтому и навыки остаются также в команде.
Если вам важно, чтобы изменилось мышление и поведение людей, сформировались новые навыки, тогда трекинг для вас.

2️⃣ Трекинг - игра в долгую (3-6 мес). Команда должна пройти этот путь. Изменение мышления требует времени. Чтобы новые инструменты прижились и встроились в процессы тоже нужно время. Просто написать регламент не поможет.

3️⃣ Трекинг хорошо работает для развитых команд.
Если ваши ребята замотивированы и понимают, что значит брать ответственность, трекинг пойдет бодро. Если же команда вялая, мотивации 0, они не привыкли к четкому целеполаганию и у них нет исполнительской дисциплины, тогда трекинг будет буксовать и растягиваться во времени. Это нужно учитывать.

4️⃣ На трекинг нужны ресурсы.
Время и люди, которые будут делать задачи; бюджет в зависимости от целей и задач. Например, на тесты гипотез или найм персонала.

5️⃣ Трекинг это стресс.
Он позволяет компании быстро трансформироваться, потому что процесс сложных изменений вы проходите, как на быстрой перемотке. При этом вас ведут за ручку и помогают удерживать фокус, избегать грубых ошибок и добираться до цели более коротким путём.

Ну в общем вы поняли, трекинг - история для серьезных ребят, которые четко для себя решили сделать сдвиг, а не устроить возню.😈

#пропродажи #b2bsales #трекинг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👏1
Привет, друзья!
Как ваша рабочая суббота?

У меня, как у многих, ближе к концу года уплотняется расписание. Держаться в ресурсе помогает бег. Чем больше встреч было проведено за день, тем легче бежится)

На сегодня план такой:
- готовлю отчет по диагностике системы продаж для вендора в сфере информационной безопасности
- собираю план стратегической сессии для системного интегратора
- 2 встречи по трекингу с разработчиком и интегратором систем аналитики

А потом, видимо, снова 🏃‍♀️🏃‍♀️🏃‍♀️🤪
👍3🤩3
Про экзекьюшен

Есть в трекинге такое понятие, как экзекьюшен. Это способность команды брать задачи и ответственность за них, и делать их к определенному сроку.

💪Не растекаясь
💪Не пытаясь найти отговорки
💪Не перекладывая ответственность

Многие команды именно на этом и сыпятся. Создается эффект бурной деятельности, но дело не движется.

И вот сейчас у меня в трекинге команда с классным экзекьюшеном.
Никто не ворчит, не саботирует, не сливается ( тьфу-тьфу-тьфу😁).

Есть задача - делаем!

Смотрю на эти процессы из проекта в проект и понимаю, что это заслуга фаундера. Именно он создает такую культуру в компании. Здесь, конечно, важен баланс, чтобы народ не бежал делать ерунду.

Но какой же кайф - работать с людьми, которым не все равно 🙂
#трекерскоесчастье
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
Друзья, всем привет!
У меня тут наметился интересный тренд🙂

Уже вторая команда, с которой я начинаю работу, присвоила нашему взаимодействию символ мастера Йоды)

Надеюсь, это не связано с внешним сходством😁
👍3🤣3😁1
Вчера по одному из проектов была встреча с фаундером.

Проект находится на этапе диагностики системы продаж.

После сбора основного объема информации по воронке продаж, команде отдела продаж, анализа продающих материалов, хотелось поделиться первыми выводами.

И вот какая была обратная связь от фаундера:
«Мне важен был реалити чек. Я что-то вижу, но мне нужно было подтверждение. Теперь я вижу, что мои соображения совпадают с внешней независимой оценкой. Значит, я в правильном направлении мыслю».


Такая обратная связь – топ 1 по частотности.

Фаундер многие вещи чувствует интуитивно.
Но возможности глубоко погрузиться в процессы нет.

А еще многие вопросы приходится решать впервые:
✔️ нанимать людей на определенные позиции
✔️ выстраивать процессы с новым продуктом на новом рынке
✔️ пытаться сформулировать и донести ценность до новой аудитории
✔️ адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.

И часто приходится изобретать велосипед, т.к. нет на вооружении уже готовых работающих практик и насмотренности.

Поэтому когда появляется возможность получить взгляд на свои процессы со стороны, узнать как у других, увидеть готовые подходы, успешный опыт – все это помогает развеять туман, снизить неопределенность, получить ценные инсайты и значительно ускориться.🚴‍♂️
👍4👏1
Каждая система идеально разработана для достижения результатов, которые она получает. Дон Бервик


Желаю, чтобы результаты вашей системы вас радовали, друзья!

Всем продуктивной недели! ❤️
👍2🤔1
Сегодня моему каналу 1 год.

А когда-то я вынашивала мысль о своем канале и не начинала, потому что беспокоилась о том, что начну и быстро заброшу.

Помогла практика маленьких шагов:
сначала поставила цель - просто создать канал,
затем просто написать 1 пост, потом написать второй пост, потом писать хотя бы 2 поста в неделю ..

И вот уже первый юбилей. Радуюсь 🙂‍↔️

И думаю, пришло время официально представиться
8👍2
Кто я и зачем подписываться на мой канал?

Я Катя Ловрич.
17 лет развиваю продажи B2B продуктов в разных нишах (последние 7 лет в ИТ).

Помогаю продуктовым IT компаниям закрывать больше сделок с конверсией 25-30%.

Здесь делюсь своими наблюдениями, опытом текущих проектов, полезными материалами.

Стараюсь, чтобы посты имели прикладную пользу. Поэтому тут скучно, но надеюсь, что полезно🙂

Вот несколько моих постов:
Какие метрики отслеживать, чтобы принимать точные управленческие решения по воронке продаж?

Как достать ЛПРа?

Как поддерживать интерес потенциального клиента и не скатиться в спам?

Самая дорогая ошибка в B2B продажах, которая может отбросить компанию на годы назад

Как увеличить продажи в B2B: скучная правда, которую все игнорируют

Обычно ко мне обращаются, когда:

🔸 у вас уже есть отдел продаж, но продажи хаотичные и планы часто не выполняются.

Я помогаю создать вашу методологию продаж и настроить системные процессы и управление, чтобы продажи стали предсказуемыми с высокой конверсией. (специализируюсь на IT продуктах, сложных решениях и услугах для бизнеса)

🔸 вы готовы расти, нужен отдел продаж, но не знаете с чего начать и как его создать.

Я помогаю определить необходимую структуру отдела продаж, подготовить все необходимые материалы для сейлзов, сформировать и запустить отдел продаж.

Есть формат консультаций, вот примеры запросов, с которыми ко мне можно обратиться:
- получить подробный разбор КП или презентации
- получить разбор записи демо или первой встречи с клиентом
- получить анализ воронки продаж в CRM и процесса ведения сделок

Подробности и вопросы: @ekaterinalovrich
👍3🔥3
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич pinned «Кто я и зачем подписываться на мой канал? Я Катя Ловрич. 17 лет развиваю продажи B2B продуктов в разных нишах (последние 7 лет в ИТ). Помогаю продуктовым IT компаниям закрывать больше сделок с конверсией 25-30%. Здесь делюсь своими наблюдениями, опытом…»
На одном из проектов завершился первый месяц трекинга.

Вот что мы успели сделать за 4 недели:

1️⃣ Сформулировали критерии квалификации, чтобы в отдел продаж передавались только целевые лиды, и сейлы не тратили время на «мусор».
Этот шаг напрямую влияет на дальнейшую конверсию.

2️⃣ Разобрали сделки в воронке в соответствии с критериями квалификации, навели порядок и теперь видим реальный пайп по каждому сейлу. Иллюзии растворились: поняли, что часть сделок, на которые надеялись, неквалифицированные.

3️⃣ Внедрили дашборды для каждого сейла, которые позволяют прогнозировать продажи. Теперь все в команде отдела продаж понимают:
- на какой % выполнения плана идет каждый сейл,
- на чем ему стоит сфокусировать свои усилия,
- сколько сделок в воронке не хватает для выхода на план.

4️⃣ Внедрили регулярные пайп-ревью, на которых:
- разбираем сделки по критериям квалификации, понимаем какую информацию необходимо доуточнить, чтобы начать управлять сделкой
- накидываем тактику продвижения сделок дальше по воронке
- команда взаимопыляется делится успешными практиками
- фокус сейла удерживается на конечном результате

5️⃣ Провели сегментацию базы и проанализировали клиентский портфель. В результате чего родился план развития клиентов и допродаж.

В общем заложили базу. Идем дальше - внедрять методологию продажи решений.
👍4🔥3
Друзья, в пятницу буду принимать участие в подкасте Екатерины Самсоновой.
Приглашаю вас присоединиться к эфиру в канале Кати.
Forwarded from Катя Самсонова | Создаю и продвигаю (Екатерина Самсонова)
Низкая конверсия и отсутствие лидов? Как починить продажи небольшим IT компаниям.

Многие начинающие IT компании и диджитал агентства сталкиваются со схожими проблемами в своих продажах:
- нет построенного бренда и достаточного потока лидов
- разговоры есть, но сделки не заключаются
- непонятно, нанимать ли сейла и как запустить продажи без слива бюджета.

Поищем ответы на эти вопросы в пятницу, 29 ноября, в 17:00 во втором выпуске подкаста Grow IT.

Эфир пройдет у меня в канале Маркетинг для IT, добавляйтесь чтобы не пропустить.

Приглашённый гость — Екатерина Ловрич, эксперт с 17-летним опытом в продажах B2B продуктов, последние 6 из которых она провела в сфере IT. Катя помогает настраивать системные и предсказуемые продажи сложных IT решений.

Обсудим вместе с Катей:
Проблемы, с которыми сталкиваются небольшие IT-компании
Роль собственника в запуске продаж
Подходы к продаже сложных решений: частые ошибки и лучшие практики
Построение продаж в условиях ограниченных ресурсов
Техники продаж для повышения конверсии

Присоединяйтесь, чтобы узнать, как преодолеть главные ограничения в ваших продажах!

До встречи 👋

Маркетинг для IT. Екатерина Самсонова. GROW IT.
👍2🔥2
Друзья, в пятницу состоялся наш эфир с Екатериной Самсоновой.

Говорили
- о подходах к продажам сложных решений
- о способах увеличения конверсии
- о самых распространенных ошибках, которые допускают сейлзы
- о том, когда собственнику IT компании стоит переходить к формированию отдела продаж


Если вы хотели, присоединиться, но не смогли, то вот запись эфира.

( На записи шуршит микрофон, извиняйте🙂 После монтажа будет версия с чистым звуком)
👏3
Есть ли у вашего бизнеса качественная цель?

Уже писала на эту тему. Но пишу снова, т.к. регулярно сталкиваюсь с такой ситуацией:
Фаундер хочет от команды отдачи, идей, изменений, энергии.
Команда не понимает, чего от нее хотят и зачем все это.

Команда даже может жить дружно, руководству не перечить, задачки делать, но не работать на полной мощности. Здесь я имею в виду не надрыв и усердие, а реализацию потенциала команды.

Команда не видит новых или дополнительных возможностей. Команда может упускать важные сделки, клиентов, партнеров, т.к. не осознает важность. Им может казаться, что в этом нет ничего страшного, а фаундера в такие моменты охватывает недоумение – «Как можно так относиться к делу? Как можно не понимать таких очевидных вещей?».

При этом для фаундера цель - "сделать больше выручки, прибыли", "рост бизнеса" - это вполне понятная цель. Но такая цель зачастую не работает, чтобы «включить» команду.
Для сотрудника цель х2 чаще связана с увеличением геморроя и стресса.

Что включает и зажигает команду?
Качественная цель и смыслы. Потому что они отвечают на главный вопрос, который влияет на мотивацию – зачем? ради чего?

Такая цель объединяет отделы и подразделения, фокусирует их.
Помогает находить новые подходы, нестандартные решения, расширяет горизонт.
Помогает точнее расставлять приоритеты.
Помогает выбирать других людей в команду.
В итоге формируется пространство, в котором совсем другая энергия.

В рутине, отчетах и погоне за показателями теряется что-то важное и большое. А вместе с ним и блеск в глазах. Сейчас самое время подумать, а про что вы? И вместе с вашей командой нащупать ради чего большего вы все собрались в одном месте и какое большое дело вы делаете.

(И сезон стратегических сессий здесь совершенно не при чем😉)
🥰2
Channel name was changed to «Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич»
Привет, друзья!

Всех с началом нового года и новых страниц жизни! Пусть они будут красочными и увлекательными! 💫

Я приготовила список полезных ритуалов, которые стоит провести в отделе продаж в начале года. Они помогут усилиться и получить приток энергии для новых побед. 🏆 Забирайте и делайте!

10 ритуалов:

1️⃣Анализ текущей клиентской базы. Проведите анализ текущих клиентов на предмет количества ваших потребляемых продуктов. Сформируйте планы по развитию и допродажам.

2️⃣Разбор провальных сделок. Выберете топ 3 провальных сделки и разберите их с командой. Ключевой фокус: какой информации не хватило, где недоработали и что можно было сделать иначе. Внедрите изменения в процессы компании, чтобы избежать этих ошибок в будущем.

3️⃣Разбор успешных сделок. Выберете топ 3 жирных успешных сделки и разберите их с командой. Что стало ключевым фактором успеха и как можно встроить это в процессы компании?

4️⃣Анализ конверсий и цикла сделки. Проведите анализ конверсий и цикла сделки относительно предыдущего года, а также по менеджерам. Ищите закономерности и лучшие практики внедрите в процессы.

5️⃣Анализ конкурентов. Поведите анализ конкурентов и обновите баттл карты.

6️⃣Карты болей. Обновите карты болей с учетом новых реалий.

7️⃣Презентации. Обновите презентации с учетом новых цифр, кейсов, клиентов.

8️⃣Интервью с лояльными клиентами. Сходите к лояльным клиентам и узнайте, что самое ценное в вашем продукте для них, без чего они будут страдать, если вдруг лишаться его? Какую ценность от вашего продукта они получают? Узнайте, кому из их окружения ваш продукт может быть также полезен?

9️⃣Интервью с недовольными клиентами. Сходите к неудовлетворенным клиентам и узнайте, какое одно действие или изменение с вашей стороны будет для них самым значимым и повлияет положительно на дальнейшее сотрудничество/ повысит уровень их удовлетворенности?

1️⃣0️⃣Личные беседы с членами команды. Проведите личные беседы с каждым сейлом и узнайте о его целях на ближайший год, чтобы понимать мотивацию.

1️⃣1️⃣Мозговой штурм. Проведите мозговой штурм с командой по оптимизации текущих процессов. Как можно повысить конверсиии? Сократить цикл сделки? Что сейчас ограничивает команду? Как можно это изменить?

Мда, получилось чуть больше ритуалов …🧐
но я смогла вовремя остановиться😁

Всем отличной недели!✌️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍74🔥3
Неожиданный итог.

Привет, друзья!

На днях стала свидетелем интересного кейса на проекте. Приглашаю поразмышлять!

Компания продает платформу со сценариями на базе BI аналитики для ритейла.

Сейл организовал встречу с клиентом, который предварительно был знаком с продуктом через кейсы других игроков рынка.

На встречу со стороны клиента пришли коммерческий директор, операционный директор, директор по качеству.

В начале встречи клиент озвучил, какие именно сценарии его интересуют.

Сейл во время демо продемонстрировал именно эти сценарии. Но в конце встречи клиент сказал, что решение ему не продали, оно неоправданно дорогое и покупать он не будет.


Почему исход встречи получился таким? Какие могут быть причины?
👍3🤔2👀1
Друзья, спасибо за обсуждение.

Напишу и свое видение:

Сейл попал в классическую ловушку под названием «лояльный клиент». Увидел, что клиент уже знаком с решением и «четко знает, чего хочет», расслабился и построил встречу вокруг функционала.

Вот какие ошибки были допущены:

1. Сейл не изучил бизнес-контекст клиента. А на встрече были ТОПы, которым важен результат на уровне бизнеса, а не пользователя.

2. Исходя из п.1 сейл презентовал функционал, а не ценность решения.

3. Не учел роли участников со стороны клиента. На встрече были 3 человека с разными зонами ответственности. Необходимо было учесть задачи каждого, и показать как продукт их закроет.

4. Не обосновал стоимость. Клиент увидел функционал, о котором уже знал. Но не увидел, как изменится выручка, процессы, риски. А также за какой срок окупятся инвестиции.

Эти ошибки привели к неожиданному результату - лояльный клиент не оценил продукт и отказался от покупки.
👍52🔥2
Друзья, привет!

За последнее время прилетело несколько вопросов «А чем именно ты занимаешься?» от людей, кто со мной знаком лично и подписан на этот канал🧐.

И я поняла, что ни разу не рассказывала о том, чем могу быть полезна и с чем ко мне можно обратиться.🫢
💯3🔥2