Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич – Telegram
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
1.24K subscribers
95 photos
10 videos
6 files
52 links
🔺17 лет управляю B2B продажами
🔺В качестве ССО Zabota2.0 вырастила продажи в 10 раз за 5 лет
🔺Провела более 100 аудитов систем продаж

Строю системы управления продажами и внедряю продуктовый подход.

Запись на консультацию: @ekaterinalovrich
Download Telegram
Провожу кастдевы с фаундерами ИТ-компаний. На прошлой неделе говорила с Олегом Кошкиным, фаундером Синаптик.

Олег с командой начинали с агентства по созданию сайтов, а сегодня разрабатывают и внедряют сложные корпоративные информационные системы.

История их трансформации меня настолько меня увлекла, что не могу не поделиться. Ведь ребята сделали то, что многие избегают годами, теряя скорость и деньги:

Провели ревизию своей экспертизы и сфокусировались на сильном - разработке и инженерке
Осознали, что «быть всем для всех» = тормоз для роста
Отказались от убыточных направлений, сфокусировались на одном сегменте - средний производственный бизнес без собственной ИТ-экспертизы
Переупаковали свой продукт в решение: ушли от описания функций - сформулировали ценность
Стали партнёрами для клиентов, а не просто подрядчиками

В результате:
📈 Выросли в выручке в 6 раз за 4 года
💪 Нарастили экспертизу и сегодня создают для производственных компаний долгосрочные стратегии цифровизации и повышают рентабельность.
Кстати, обо всём этом Олег пишет в своём канале.

Путь Синаптик отлично демонстрирует, что ключевые факторы роста:
1. Сегментация
2. Фокус
3. Глубинное понимание бизнеса своих клиентов
🔥9👏6👍3
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
Провожу кастдевы с фаундерами ИТ-компаний. На прошлой неделе говорила с Олегом Кошкиным, фаундером Синаптик. Олег с командой начинали с агентства по созданию сайтов, а сегодня разрабатывают и внедряют сложные корпоративные информационные системы. История…
Именно поэтому я и провожу сейчас кастдевы - чтобы лучше понимать ваши процессы и задачи, сделать контент и свои продукты максимально полезными.

Если вы - фаундер или коммерческий директор продуктовой ИТ-компании, у вас уже есть продажи (продаете сами или отдел продаж), и вы готовы выделить час своего времени - приходите на интервью!

С вас - история.
С меня - бенчмарки с рынка, кейсы и взгляд со стороны на ваши процессы.

Готовы поучаствовать?
Жмите сюда🙂
🔥11
Наша главная задача - повышать вероятность
Эту фразу я всегда повторяю сейлам, фаундерам, командам.

В сложных B2B-продажах никто не даст вам гарантии, что клиент купит.
Слишком много переменных: бюджет, состав закупочного комитета, внутренние конфликты, конкуренты.
Мы не управляем итогом.

Но мы можем повышать вероятность и важно делать это на каждом этапе:
При первом касании: чтобы клиент вообще захотел слушать
На демо: чтобы он увидел, как его реальность улучшится
В презентации: чтобы продать внутри команды
В КП: чтобы защититься перед закупками и ЛПРом
В follow-up: чтобы не забыли, зачем им это нужно

Чем сложнее и дороже продукт, чем больше закупочный комитет,
тем точнее, глубже и персональнее нужно упаковать ценность.


Звучит долго и сложно.
И лень🤪
И соблазнительна идея все упростить - показывать шаблонное демо и презы, вместо КП отправлять спецификацию и не писать фоллоу-апы.

А если все пойдет не по плану, устроить конкурсы в отделе продаж или марафон скидок, чтобы вытащить продажи.

Но если задача – построить системные продажи, придется научиться создавать условия, при которых покупка становится логичной.

Да, мы не управляем решением клиента.
Но мы управляем контекстом, в котором он это решение принимает.
И от того, насколько он понимает ценность именно для себя, зависит, в какую сторону качнутся весы.
👍8🔥7👏3
Вы продаете цифровые B2B продукты. Полная воронка лидов. Десятки встреч. Часы на пресейл.

А после отправки КП начинается:
“Мы вернёмся к вопросу позже...”
“Сейчас не в приоритете...”
“Руководство не согласовало...”
“Нет бюджета...”


Почему это происходит?
Как управлять процессом продажи?
Как влиять на принятие решения, когда нет доступа к телу ЛПР?

🎯 Эти вопросы мы разберём на практическом эфире в моем телеграм канале 21 мая в 19:00.

Кто ведёт эфир:

Екатерина Ловрич — эксперт по B2B продажам в IT, проекты с Saas, On-Premise решениями, системной интеграцией, 400+ часов консультаций.

Екатерина Самсонова —маркетолог- стратег для IT-компаний, участвовала в запуске на рынок более 10 продуктов, работала с международными лидерами IT рынка.

Что вас ждёт:
🔸4 реальных коммерческих предложения
🔸60 минут плотного практического разбора
🔸ТОП-10 ошибок, которые режут конверсию
🔸ТОП-5 элементов, превращающих КП в инструмент продаж

Что вы получите на эфире:
Увидите со стороны, как формулировки в КП влияют на восприятие продукта
Поймёте, какие блоки нужны для принятия решения, а какие отпугивают
Получите живые примеры ценностной упаковки сложных IT-решений
Получите двойной взгляд: маркетинг + продажи = максимум пользы

💬 Если вы хотите:
- быстро прокачать свои КП
- выгодно выделяться среди 90% конкурентов
- увеличить конверсию из КП в контракты

Приходите на эфир и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!

Предсказуемые B2B продажи|Екатерина Ловрич

Только практика.
Только нишевый опыт в B2B-IT.


ERID: 2VtzqxgpZEt ИП Ловрич Е.В. ИНН:166109492916
🔥118👍32👏1
Какой % конверсии из КП в контракт считать нормой?

По методологии продаж сложных решений ориентир - 40%.

Но в живой природе встречаются разные варианты, которые зависят от контекста:
>40% - если работаете с «прогретыми» лояльными клиентами (например, когда в интеграторе сейл ведет одного клиента годами)
~35-40% - хороший показатель для «зрелых» B2B-продаж
<20% - тревожный звоночек: вы теряете клиентов, которые могли бы купить

В чем причины низкой конверсии?
Ваше КП:
⛔️Не «подсвечивает» проблему клиента
⛔️Не доказывает ценность (инициатор не может обосновать покупку перед руководством)
⛔️Не выделяет вас на фоне конкурентов (клиент сравнивает только по цене)

Одна из самых частых жалоб фаундеров, с которой я сталкиваюсь:
«мои сейлы продают только тем клиентам, которые сами хотят купить».


Хорошая новость:
это исправимо и даже без вложений в маркетинг, за счёт проработки ваших продающих материалов, в частности КП.

«Как это сделать» - я буду разбирать на эфире в этом канале 21 мая в 19:00.

Мы с Катей Самсоновой покажем 4 реальных КП от подписчиков и на их примере объясним:
1. Как «оживить» даже шаблонные предложения.
2. Какие блоки добавляют +5-10% конверсии.
3. Почему 90% КП — это просто «визитки», а не инструменты продаж.

Это будет максимально практично:

- Посмотрим на КП глазами клиента.
- Выделим конкретные ошибки и расскажем как их исправить.
- Дадим чек-лист для мгновенного улучшения ваших предложений.

👉 Кому точно стоит прийти?

- Если ваша конверсия ниже 30%.
- Если клиенты «пропадают» после отправки КП.
- Если регулярно проигрываете конкурентам.

Приходите сами, приглашайте ваших сейлов. Увидимся на эфире! ✌️
👍87🔥5👏2
На днях готовились с Катей Самсоновой к эфиру - вместе разбирали ваши КП, обсуждали - как их усилить и сделать попадающими точно в цель.

И это был тот самый живой момент, когда маркетинг и продажи идут рука об руку.

Я смотрю на КП под призмой продаж:
🔸Убедительно ли - подсвечивает боль?
🔸Понятна ли ценность?
🔸Обоснована ли цена?
🔸Закрывает ли КП ключевые возражения?

Катя, как стратег в маркетинге обращает внимание на:
🔹Позиционирование и ценностное предложение - насколько точно сформулировано?
🔹Читается ли сегмент - понятно для кого продукт?
🔹Есть ли структура и логика, ведущая клиента к выводам
🔹И, конечно же, визуал ❤️

Вместе это даёт эффект “360-градусного” разбора.

За 10–15 минут мы видим 10–15 точек роста.

Не “в теории”, а сразу: «Вот это убрать», «Вот здесь переформулировать», «Вот здесь вы теряете клиента».

Поэтому, товарищи, если у вас
B2B-ИТ-продукт — приходите сегодня в 19:00 на эфир!

Вы получите идеи, которые можно внедрить уже завтра и увеличить число счастливых обладателей вашего продукта🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥72
Друзья, этот пост для ваших вопросов по теме эфира и комментариев.

Пишите, мы с Катей ответим!
2👍2🔥1
Ууух, провели эфир с Катей Самсоновой!

Друзья, спасибо вам за вашу активность и обратную связь!

Не ожидала, что вас будет тааак много и что будете до конца! ❤️

Забирайте гайд «Как создать продающее коммерческое предложение в B2B IT за 7 шагов» и превращайте ваши КП в инструмент продаж!

А если хотите персональный разбор - приходите на консультацию.

И обязательно подписывайтесь на канал Кати Самсоновой, там много про продвижение IT продуктов и эффективные инструменты маркетинга именно для B2B.
8👏6🔥5🏆1🤝1
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
Video
Друзья, по вашим просьбам выкладываю запись нашего эфира с Катей Самсоновой с разбором коммерческих предложений.

Из этого видео вы узнаете:

🔸Какие продающие блоки обязательно должны в КП, чтобы конверсия в следующий этап была выше

🔸Как КП могут отличаться в зависимости от этапа воронки

🔸 Что нужно отразить в КП, если у вас несколько ЛПР

🔸Поймете, почему КП- спецификация - это зло

🔸Побываете в роли клиента и на себе испытаете как влияют разные блоки и подача информации на желание купить

🔸Получите инсайты - как усилить ваши КП

Приятного просмотра!
Пишите свои вопросы и комментарии!
9🔥9👍5👏2
Вечный вопрос- работают ли сегодня холодные продажи?

Да, холодные продажи работают.

Но работают не потому, что вы нашли шаблон «привет, мы заметили, что вы эксперт...», вставили имя и запустили рассылку.

Холодные продажи работают, если вы:

🔸Реально хотите заполучить конкретного клиента — этого человека и эту компанию.
🔸Проявляете искренний интерес — изучаете, думаете, стараетесь быть полезным.
🔸Больше говорите о клиенте, а не о себе.
🔸Импровизируете — отходите от шаблонов, чувствуете, как ваше сообщение звучит со стороны клиента.

У меня на написание одного холодного сообщения уходит от 40 минут до 2 часов. Даже если это просто приглашение на кастдев или предложение коллаборации.

Куда уходит время?

1. Понять, чем человек реально занимается: не только должность, но и контекст — какие проекты, клиенты, задачи.
2. Посмотреть, что он уже делал, что писал, чем гордится, что критикует.
3. Подумать, что лично ему может быть интересно.
4. Самое важноевзглянуть на свое сообщение его глазами. Что в нем может зацепить? Где польза? Почему он должен ответить «да»?

К чему это я?

В последнее время мне регулярно прилетают «холодные» сообщения.
И большинство из них не дадут конверсию.

Завтра сделаю разбор этих сообщений здесь в канале. Покажу:
- что и почему не сработает;
- как сделать, чтобы сработало.

Не переключайтесь😉
🔥96👍4👏1
Ну что, сегодня у нас разбор примеров холодных заходов.

Картинка1. Сообщение от менеджера академии.

Есть имя - хорошо

А дальше все мимо⛔️:
- «я менеджер академии» ➡️ что за академия ? Ссылки нет, есть только название. Почему все должны о ней знать?
- Отсылка к некоему сообществу ➡️ нет точного названия=развод и спам
— "повысить продажи" ➡️ чего? насколько? за счёт чего?
— "короткое видео" ➡️ о чём? зачем его смотреть? где ссылка?
— "интересно-могу прислать" ➡️ ну такое… заигрывание. Сработает только, если это пишет знакомый человек. Лучше либо сразу прислать, либо заменить вопрос.

Вот как можно повысить конверсию, заменив буквально одно предложение, даже сильно не меняя структуру и финальный вопрос:

Мы разработали
методику, которая позволяет экспертам повысить продажи без дополнительных бюджетов за счет создания вирального контента.
Написание постов по нашей методологии повышает количество пересылок постов на х%, что приносит в месяц в среднем 5-10 бесплатных подписчиков.


Мы записали мини-курс (10 минут в ТГ) - с конкретными примерами и шаблонами, которые можно сразу применить.

Хотим поделиться — отправить вам?

На счёт методики я тут нафантазировала, ибо о ней ничего неизвестно. Суть в конкретике и выгоде.

Картинка 2. Запрос на обратную связь по продукту.

- «Увидел ваш комментарий в канале «Заметки продавца B2B» ➡️ заход более конкретный, и я действительно читаю и комментирую Тараса.
НО! Такой заход сработает, если вы пишите прямо в день, когда человек оставил коммент, или стоит указать, что именно за коммент, иначе - развод и спам.

- «Поделиться мнением о нашем продукте» ➡️ Что за продукт? Какие задачи решает? Где ссылка? Если нет никакой, человек, которому вы пишете, сам не будет у вас выспрашивать.

Поэтому, либо пишим гиперперсонально и конкретно, затачивая и шлифуя сообщение под человека.

Либо признаемся, что делаем массовую рассылку, тогда четко выбираем сегмент и делаем максимально конкретное предложение с явными выгодами.

Холодные продажи работают, когда мы тратим время не на рассылку, а на понимание, кому и зачем пишем, и какую пользу несем.❤️
🔥54👍3👏1
Привет, друзья!

Вчера мне попался пост Антона Петроченкова про холодные продажи.
И он идеально подходит, чтобы завершить серию постов по этой теме.

Вот пост👇
Простой скрипт для холодной продажи ТОП-менеджерам крупных компаний: Ozon, Яндекс, Toyota.
⠀⠀
Сегодня расскажу про одну технику холодных продаж, которую я подсмотрел у Андрея Терехова.
⠀⠀
Она основана на очень простом принципе комплимента и готового решения под конкретную нишу.
⠀⠀
Предположим, у тебя есть хороший продукт и его надо продать в компанию уровня МТС.
⠀⠀
Шаг 1: Определить ЛПР. Нужно точно понимать, какой человек принимает решения в твоей области: линейный руководитель, топ-менеджер, директор по маркетингу или бренд-менеджер.
⠀⠀
Шаг 2: Ищем контакты. Идеально подойдет почта или профиль в соц сети (на телефон они реагируют плохо).
⠀⠀
— Анализируем сайт. На них часто презентована структура компании и должности
— Анализ профильных новостей компании и поиск по новостям в поисковиках
— Прямые запрос с ФИО человека на русском и английском (Facebook или Linked Inn)
— Анализ домена компании. Часто почты указываются в формате o.vlasova@domain.com или o_vlasova@domain.com
— Доклады на конференциях (на последнем слайде есть контактные данные)
— Поиск резюме на hh.ru
— Иногда, можно познакомится с коллегой и через него выманить информацию
— Поиск сотрудника из департамента через hh.ru и проведение собеседования с ним (можно отправить сильный оффер и, под шумок, на собесе, выявить нужную информацию).
⠀⠀
Шаг 3. Крючок. Нужно подготовить суперцелевой материал под конкретного человека: отраслевое исследование, кейсы по тематике, аудит текущего состояния. В принципе, это может быть приглашение на встречу или бизнес-завтрак с узкой программой.
⠀⠀
Шаг 4. Пишем сообщение
⠀⠀
1. Здороваешься
2. Говоришь заранее заготовленный комплимент (это может быть что-то из его интервью, доклада, или какая-то информация о компании или методах ее работы в его области)
3. Кратко представляешься
4. Презентуешь в 1-2 предложениях индивидуальное решение с конкретным указанием компании / человека в тексте.
5. Прикладываем 2-3 слайда презентации или кусок исследования / кейсов / цифр фактов
6. Прощаемся
7. Делаем закрытие по времени в P.S. (Например, если вам актуально, буду ждать вашего ответа до 23.06. Спасибо за внимание).

⠀⠀
Точно так же этот скрипт работает и для продажи любых услуг в холодной рассылке.
🔥3
Телеграм Петроченкова
Простой скрипт для холодной продажи ТОП-менеджерам крупных компаний: Ozon, Яндекс, Toyota. ⠀⠀ Сегодня расскажу про одну технику холодных продаж, которую я подсмотрел у Андрея Терехова. ⠀⠀ Она основана на очень простом принципе комплимента и готового решения…
Что не так с этой инструкцией и почему вас ждёт разочарование, если её взять и применить?)

На самом деле инструкция хорошая и довольно подробная, только её нельзя использовать как буквальный план действий.

Вот почему:
Шаги № 1,2,3 - про изучение и подготовку полезных материалов - супер. А вот как их предлагается применять - вызывает вопросики…🤨

1. «Здороваешься и делаешь комплимент». Идея прекрасная! НО! Просто комплимент в стиле «понравилось ваше интервью/ доклад, вы широко осветили тему..» - не работает.

Этим ТОПам пишет весь рынок и у них хорошая насмотренность на такие заходы.

Поэтому моя рекомендация - писать по делу. Что именно вас заинтересовало/ вы обратили внимание( конкретно!) и почему. И это должно быть связано, с вашим последующим предложением.

2. «Презентуешь индивидуальное решение». Индивидуальное - это не подставить фразу «специально для вас», а реально понимать, какие задачи и KPI у этого ТОПа, и показать, как можете их закрыть.
Если приглашаете на мероприятие, то тоже показываем, что повестка соответствует задачам ТОПа.

3. «Прощаемся» ….? Зачем прощаться, если только начали коммуникацию и хотим получить ответ? 🤷‍♀️

4. «Закрытие по времени» - это какой-то залетный пункт из транзакционных продаж.

Если вы пишете человеку, который знаком с вами и с вашим продуктом и у вас супер предложение, то такое имеет место быть.

Но если вы пишете холодное сообщение для С-Level.. вряд ли получите ответ) не рекомендую начинать с манипуляций.

В общем, аккуратнее с инструкциями и волшебными таблетками, товарищи!

Истинное любопытство и желание быть полезным - вот наше оружие😎
7🔥6👍3
Привет, друзья!

Я тут решила купить и прочитать книги экспертов в B2B, за которыми слежу.

Все они на фото. Прочитала 3, недавно купила последнюю - Продажи в переписке Виталия Говорухина.

Скоро выложу свой рейтинг из этих книг с точки зрения прикладной пользы для B2B продаж.

Если вы тоже читаете профессиональную литературу по B2B продажам и маркетингу и можете порекомендовать автора, напишите в комментариях - дополним список👌
🔥95👍5