Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич – Telegram
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
1.24K subscribers
95 photos
10 videos
6 files
52 links
🔺17 лет управляю B2B продажами
🔺В качестве ССО Zabota2.0 вырастила продажи в 10 раз за 5 лет
🔺Провела более 100 аудитов систем продаж

Строю системы управления продажами и внедряю продуктовый подход.

Запись на консультацию: @ekaterinalovrich
Download Telegram
За последнее время к моему каналу присоединились новые подписчики. Приветствую вас, друзья! Давайте знакомиться!

Я Катя Ловрич. Консультант по B2B продажам IT - решений.

Больше 17 лет в B2B-продажах — от FMCG до IT.

В продажи пришла, как многие, случайно. На втором курсе университета. Очень хотелось 💵. Но процесс увлек, результаты понравились, и я осталась. А полученое образование в этом отлично помогало.

Я училась на PR-специалиста и это было ужасно интересно! Мы изучали PR и рекламные кампании известных брендов и политиков, учились делать пресс-конференции и писать пресс-релизы.

Кстати, в университете делала исследовательскую работу про молодёжные субкультуры: брала интервью у панков и металлистов, разбирала сленг и поведенческие паттерны, изучала их идентичность.

Делала это с огромным любопытством — и именно оно до сих пор помогает мне разбираться в людях, мотивации и процессах, когда я строю системы продаж.


10 лет я продавала сама и развивала B2B продажи в торговых компаниях, а потом пришла в IT.

И собрала все грабли, на которые только можно наступить, когда пытаешься натянуть подходы транзакционных продаж на сложные B2B сделки 🤦‍♀️

Много училась, экспериментировала, в итоге разобралась сама, научила команду и мы начали системно продавать. За 5 лет выросли в 10 раз. 📈

Последние 2 года я помогаю другим B2B ИТ компаниям настраивать системные продажи:
🔸помогаю освоить методологию продажи сложных технологичных решений с полным внедрением практик и фреймворков
🔸приземляю практики на процессы и метрики
🔸провожу разбор встреч и переговоров
🔸помогаю сформулировать КП и презентации
🔸учу докапывать боли клиентов, формировать ценностное предложение, выходить на ЛПР

За плечами 400 + часов консультаций, и проекты с продуктовыми компаниями и интеграторами.

Здесь пишу про свой опыт, наблюдения, открытия и результаты. А также стараюсь делиться практическими инструментами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1410👍8👏2
За последнюю неделю наткнулась на один и тот же вопрос в нескольких каналах. И он, как говорится, боль.

Называть клиенту цену до встречи или не называть?🧐

С одной стороны, не хочется устраивать с B2B-клиентами интригу года в стиле «приходи на встречу и узнаешь». В B2B такие игры вызывают недоверие и раздражение.

С другой - ты прекрасно знаешь, что стоит тебе озвучить цену до того, как клиент понял ценность, как в ответ услышишь: «Ну... мы подумаем».
И всё 🤷‍♀️, клиент ушел в закат.

Такая же дилемма возникает, когда клиент просит прислать презентацию до встречи.
И ты понимаешь, что если отправишь - 70% что он не увидит ценности, сделает выводы и встречи не будет.

А не отправишь - снова выглядит несимпатично и подозрительно.

Как вы для себя решаете этот вопрос? Озвучиваете цену или нет?

Под этим постом запущу опрос, а позже поделюсь своим видением.
12🔥7
Ну что, друзья, по итогам опроса — больше всего голосов набрал вариант:

"Даю вилку цен и перевожу разговор к задачам. Сначала надо понять фронт работ».

И я, в целом, с этой позицией согласна.

Сегодня клиент хочет понимать вводные ещё «на берегу». И водить его кругами не стоит.

Да и квалификация по бюджету - необходимый этап, особенно когда вы четко понимаете свой сегмент и у вас устоявшийся продукт.

Но бывают кейсы, когда четкая ценность продукта еще не сформирована, и вы не можете донести ее клиенту.

В таких случаях - НЕ ГОВОРИТЕ ЦЕНУ🤐

Я уже не раз рассказывала свою историю о том, как стартовала в ИТ с развития продукта, к которому рынок не был готов, ценностное предложение у нас не было сформировано - мы общались на языке функций.

И знаете, сколько клиентов продолжали диалог после того, как слышали цену в начале?
Правильно. Ноль.😏

Тогда у меня работали два подхода:

1. Истории вместо вопросов и цены.
Я даже не уходила в задавание вопросов о ситуации клиента, а начинала активно рассказывать кейсы других компаний, которым с помощью нашего продукта удалось получить классный результат.

Дальше звала на встречу, где обещала показать, как они это сделали.

Любопытство побеждало и люди соглашались.

2. Чистосердечное признание.
Говорила прямо и открыто примерно следующее:

"Понимаете в чем дело, наш продукт снаружи выглядит очень просто, а внутри сложные алгоритмы. И в этом наша боль.

Многим кажется, что это просто игрушка. И они отказываются от дальнейшего общения, как только услышат цену, потому что еще не успели разобраться в сути и не поняли, какие результаты продукт может дать.

Я понимаю ваше желание узнать цену, прежде чем вы портратите час времени на встречу.
И при этом понимаю, что если озвучу стоимость до того, как покажу продукт - высокая веротность, что потеряю вас как клиента.

А ваш профиль идеально подходит. Именно с таким компаниям как ваша наш продукт дает максимальные результаты.

Поэтому предлагаю встретиться.
Я расскажу, что мы можем и какие результаты получают другие клиенты.

И даже если вы все таки решите, что стоимость для вас не подходит, вы точно получите инсайты и опыт, которые сможете применить у себя.

Что скажете?


Такой честный ответ подкупал. Люди понимали, что они ценны, и что они могут узнать что-то интересное и применить, даже если не захотят покупать решение.

Вот так и обходила вопрос про стоимость, пока не ценность не кристаллизовалась.💎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥14👍3
🤖 ИИ-ассистенты в B2B-продажах: мечта или реальность?

ChatGPT, DeepSeek, Perplexity, Grok - уже активно используются в отделах продаж как чат-боты, приложения и браузерные версии.

Но что насчёт комплексных ИИ-решений, встроенных в процессы B2B-продаж?

В этом вопросе мы решили разобраться вместе с Анной Тихомировой, бизнес-консультантом, экспертом по управлению ИТ и AI.

Анна подобрала сервисы, которые уже используются российскими B2B-компаниями и имеют успешные кейсы. Вот краткий обзор:

SalesAI - персональный AI-тренер для менеджеров:
🖇Анализ 100% коммуникаций - звонки, встречи, чаты. Оценка по 40+ параметрам
🖇Выявление слабых мест - причин отказов, популярных возражений и ошибок
🖇Автоматическое заполнение CRM и персональные рекомендации
🖇Контроль отработки возражений и соблюдение скриптов
🖇Аналитика и отчёты
🖇Помощь в обучении

Bewise.ai - сервис на базе GPT, интегрируется с любой CRM и телефонией:
🖇Автоматическое заполнение CRM - бюджет, срок, причина отказа, присвоение тегов и примечаний
🖇Создание задач в рамках сделки
🖇Восстановление потерянных сделок - находит потенциально 'слитые' лиды и возвращает их в воронку
🖇Анализ эффективности продаж - сегментация лидов, оценка звонков, выявление слабых мест и персональные рекомендации

Gogol.chat - ИИ-ассистент - виджет для amoCRM:
🖇Анализ звонков и чатов на соответствие скриптам и стандартам
🖇Контроль заполнения CRM
🖇Рекомендация следующих шагов - когда позвонить, отправить письмо, написать в мессенджер
🖇Выявление причин потерь клиентов и сделок
🖇Отчёты и аналитика на основе данных CRM

Все три сервиса закрывают системные задачи отдела продаж: контроль заполнения или автоматическое заполнение CRM, анализ коммуникаций, контроль сделок.

По опыту могу сказать, что ведение CRM - боль для многих B2B-команд.

Менеджеры хотят продавать, а не «заполнять поля». Но без качественно заполненной CRM невозможно выстроить систему управления воронкой, прогнозирование продаж и аналитику.

Отсутствие необходимой информации в CRM, сделки на неправильных этапах, забытые сделки - все это приводит к тому, что отдел продаж не попадает в прогноз.

Благодаря ИИ-ассистентам можно наконец-то навести порядок в CRM и даже исполнить мечту любого сейла - меньше писать, больше продавать🙂
11🔥116👍2👏1
Привет, друзья!

Сегодня хочу поделиться наводкой на любопытную книжку. Она максимально прикладная и основана на исследованиях. Не «мотивация ради мотивации», а набор понятных инструментов, чтобы покрутить цель на 360 градусов и реально повысить шансы на достижение.

Вот 3 идеи, которые меня зацепили:

1. Мы переоцениваем результат и недооцениваем путь
Чем дальше цель по времени, тем она абстрактнее и «красивее» у нас в голове. Мы представляем результат, например, красивое тело, но упускаем путь - 3 тренировки в неделю, отказ от сладкого и т.п.

В итоге: абонемент в спортзал куплен, а сходили 2-3 раза.

И все потому, что:
1️⃣ не ответили себе на вопрос - «зачем»,
2️⃣ не учли какой путь нужно пройти, чтобы получить результат.

Поэтому ставя цели, стоит думать с позиции «Что конкретно нужно делать? Как именно?», когда впереди новое трудное дело, и с позиции «зачем», чтобы включить мотивацию.

2. Стать лучше или быть хорошим
Если цель - «быть хорошим», важен внешний результат и оценка. Неудача = провал.
✳️ Если цель - «стать лучше», важен прогресс. Неудача = опыт.

Когда впереди сложный проект, цель «стать лучше» даст больше стойкости во время трудностей.
А если нужно сделать простое дело, тогда подойдет цель «быть хорошим»- подогреет мотивацию.

3. Лучшие результаты у того, у кого есть план.

Исследования показывают: у тех, кто заранее решает, где, когда и как будет действовать, результаты в 2 раза выше.

Ставя перед собой цель, сначала решите что именно будете делать, а потом решите когда и где. Формулируйте в формате «если.., то…». Например, «Если наступило субботнее утро, то я иду в парк на пробежку 5 км».

Так формируется внутренний автопилот - подсознание готовится действовать, когда наступит нужное условие.

Все эти советы взяла себе, особенно 1 и 3. Первый для оценки проектов, третий, чтобы не сливаться с задач🙂
🔥10👍94👌3
Провожу кастдевы с фаундерами ИТ-компаний. На прошлой неделе говорила с Олегом Кошкиным, фаундером Синаптик.

Олег с командой начинали с агентства по созданию сайтов, а сегодня разрабатывают и внедряют сложные корпоративные информационные системы.

История их трансформации меня настолько меня увлекла, что не могу не поделиться. Ведь ребята сделали то, что многие избегают годами, теряя скорость и деньги:

Провели ревизию своей экспертизы и сфокусировались на сильном - разработке и инженерке
Осознали, что «быть всем для всех» = тормоз для роста
Отказались от убыточных направлений, сфокусировались на одном сегменте - средний производственный бизнес без собственной ИТ-экспертизы
Переупаковали свой продукт в решение: ушли от описания функций - сформулировали ценность
Стали партнёрами для клиентов, а не просто подрядчиками

В результате:
📈 Выросли в выручке в 6 раз за 4 года
💪 Нарастили экспертизу и сегодня создают для производственных компаний долгосрочные стратегии цифровизации и повышают рентабельность.
Кстати, обо всём этом Олег пишет в своём канале.

Путь Синаптик отлично демонстрирует, что ключевые факторы роста:
1. Сегментация
2. Фокус
3. Глубинное понимание бизнеса своих клиентов
🔥9👏6👍3
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
Провожу кастдевы с фаундерами ИТ-компаний. На прошлой неделе говорила с Олегом Кошкиным, фаундером Синаптик. Олег с командой начинали с агентства по созданию сайтов, а сегодня разрабатывают и внедряют сложные корпоративные информационные системы. История…
Именно поэтому я и провожу сейчас кастдевы - чтобы лучше понимать ваши процессы и задачи, сделать контент и свои продукты максимально полезными.

Если вы - фаундер или коммерческий директор продуктовой ИТ-компании, у вас уже есть продажи (продаете сами или отдел продаж), и вы готовы выделить час своего времени - приходите на интервью!

С вас - история.
С меня - бенчмарки с рынка, кейсы и взгляд со стороны на ваши процессы.

Готовы поучаствовать?
Жмите сюда🙂
🔥11
Наша главная задача - повышать вероятность
Эту фразу я всегда повторяю сейлам, фаундерам, командам.

В сложных B2B-продажах никто не даст вам гарантии, что клиент купит.
Слишком много переменных: бюджет, состав закупочного комитета, внутренние конфликты, конкуренты.
Мы не управляем итогом.

Но мы можем повышать вероятность и важно делать это на каждом этапе:
При первом касании: чтобы клиент вообще захотел слушать
На демо: чтобы он увидел, как его реальность улучшится
В презентации: чтобы продать внутри команды
В КП: чтобы защититься перед закупками и ЛПРом
В follow-up: чтобы не забыли, зачем им это нужно

Чем сложнее и дороже продукт, чем больше закупочный комитет,
тем точнее, глубже и персональнее нужно упаковать ценность.


Звучит долго и сложно.
И лень🤪
И соблазнительна идея все упростить - показывать шаблонное демо и презы, вместо КП отправлять спецификацию и не писать фоллоу-апы.

А если все пойдет не по плану, устроить конкурсы в отделе продаж или марафон скидок, чтобы вытащить продажи.

Но если задача – построить системные продажи, придется научиться создавать условия, при которых покупка становится логичной.

Да, мы не управляем решением клиента.
Но мы управляем контекстом, в котором он это решение принимает.
И от того, насколько он понимает ценность именно для себя, зависит, в какую сторону качнутся весы.
👍8🔥7👏3
Вы продаете цифровые B2B продукты. Полная воронка лидов. Десятки встреч. Часы на пресейл.

А после отправки КП начинается:
“Мы вернёмся к вопросу позже...”
“Сейчас не в приоритете...”
“Руководство не согласовало...”
“Нет бюджета...”


Почему это происходит?
Как управлять процессом продажи?
Как влиять на принятие решения, когда нет доступа к телу ЛПР?

🎯 Эти вопросы мы разберём на практическом эфире в моем телеграм канале 21 мая в 19:00.

Кто ведёт эфир:

Екатерина Ловрич — эксперт по B2B продажам в IT, проекты с Saas, On-Premise решениями, системной интеграцией, 400+ часов консультаций.

Екатерина Самсонова —маркетолог- стратег для IT-компаний, участвовала в запуске на рынок более 10 продуктов, работала с международными лидерами IT рынка.

Что вас ждёт:
🔸4 реальных коммерческих предложения
🔸60 минут плотного практического разбора
🔸ТОП-10 ошибок, которые режут конверсию
🔸ТОП-5 элементов, превращающих КП в инструмент продаж

Что вы получите на эфире:
Увидите со стороны, как формулировки в КП влияют на восприятие продукта
Поймёте, какие блоки нужны для принятия решения, а какие отпугивают
Получите живые примеры ценностной упаковки сложных IT-решений
Получите двойной взгляд: маркетинг + продажи = максимум пользы

💬 Если вы хотите:
- быстро прокачать свои КП
- выгодно выделяться среди 90% конкурентов
- увеличить конверсию из КП в контракты

Приходите на эфир и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!

Предсказуемые B2B продажи|Екатерина Ловрич

Только практика.
Только нишевый опыт в B2B-IT.


ERID: 2VtzqxgpZEt ИП Ловрич Е.В. ИНН:166109492916
🔥118👍32👏1
Какой % конверсии из КП в контракт считать нормой?

По методологии продаж сложных решений ориентир - 40%.

Но в живой природе встречаются разные варианты, которые зависят от контекста:
>40% - если работаете с «прогретыми» лояльными клиентами (например, когда в интеграторе сейл ведет одного клиента годами)
~35-40% - хороший показатель для «зрелых» B2B-продаж
<20% - тревожный звоночек: вы теряете клиентов, которые могли бы купить

В чем причины низкой конверсии?
Ваше КП:
⛔️Не «подсвечивает» проблему клиента
⛔️Не доказывает ценность (инициатор не может обосновать покупку перед руководством)
⛔️Не выделяет вас на фоне конкурентов (клиент сравнивает только по цене)

Одна из самых частых жалоб фаундеров, с которой я сталкиваюсь:
«мои сейлы продают только тем клиентам, которые сами хотят купить».


Хорошая новость:
это исправимо и даже без вложений в маркетинг, за счёт проработки ваших продающих материалов, в частности КП.

«Как это сделать» - я буду разбирать на эфире в этом канале 21 мая в 19:00.

Мы с Катей Самсоновой покажем 4 реальных КП от подписчиков и на их примере объясним:
1. Как «оживить» даже шаблонные предложения.
2. Какие блоки добавляют +5-10% конверсии.
3. Почему 90% КП — это просто «визитки», а не инструменты продаж.

Это будет максимально практично:

- Посмотрим на КП глазами клиента.
- Выделим конкретные ошибки и расскажем как их исправить.
- Дадим чек-лист для мгновенного улучшения ваших предложений.

👉 Кому точно стоит прийти?

- Если ваша конверсия ниже 30%.
- Если клиенты «пропадают» после отправки КП.
- Если регулярно проигрываете конкурентам.

Приходите сами, приглашайте ваших сейлов. Увидимся на эфире! ✌️
👍87🔥5👏2
На днях готовились с Катей Самсоновой к эфиру - вместе разбирали ваши КП, обсуждали - как их усилить и сделать попадающими точно в цель.

И это был тот самый живой момент, когда маркетинг и продажи идут рука об руку.

Я смотрю на КП под призмой продаж:
🔸Убедительно ли - подсвечивает боль?
🔸Понятна ли ценность?
🔸Обоснована ли цена?
🔸Закрывает ли КП ключевые возражения?

Катя, как стратег в маркетинге обращает внимание на:
🔹Позиционирование и ценностное предложение - насколько точно сформулировано?
🔹Читается ли сегмент - понятно для кого продукт?
🔹Есть ли структура и логика, ведущая клиента к выводам
🔹И, конечно же, визуал ❤️

Вместе это даёт эффект “360-градусного” разбора.

За 10–15 минут мы видим 10–15 точек роста.

Не “в теории”, а сразу: «Вот это убрать», «Вот здесь переформулировать», «Вот здесь вы теряете клиента».

Поэтому, товарищи, если у вас
B2B-ИТ-продукт — приходите сегодня в 19:00 на эфир!

Вы получите идеи, которые можно внедрить уже завтра и увеличить число счастливых обладателей вашего продукта🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥72
Друзья, этот пост для ваших вопросов по теме эфира и комментариев.

Пишите, мы с Катей ответим!
2👍2🔥1
Ууух, провели эфир с Катей Самсоновой!

Друзья, спасибо вам за вашу активность и обратную связь!

Не ожидала, что вас будет тааак много и что будете до конца! ❤️

Забирайте гайд «Как создать продающее коммерческое предложение в B2B IT за 7 шагов» и превращайте ваши КП в инструмент продаж!

А если хотите персональный разбор - приходите на консультацию.

И обязательно подписывайтесь на канал Кати Самсоновой, там много про продвижение IT продуктов и эффективные инструменты маркетинга именно для B2B.
8👏6🔥5🏆1🤝1
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
Video
Друзья, по вашим просьбам выкладываю запись нашего эфира с Катей Самсоновой с разбором коммерческих предложений.

Из этого видео вы узнаете:

🔸Какие продающие блоки обязательно должны в КП, чтобы конверсия в следующий этап была выше

🔸Как КП могут отличаться в зависимости от этапа воронки

🔸 Что нужно отразить в КП, если у вас несколько ЛПР

🔸Поймете, почему КП- спецификация - это зло

🔸Побываете в роли клиента и на себе испытаете как влияют разные блоки и подача информации на желание купить

🔸Получите инсайты - как усилить ваши КП

Приятного просмотра!
Пишите свои вопросы и комментарии!
9🔥9👍5👏2
Вечный вопрос- работают ли сегодня холодные продажи?

Да, холодные продажи работают.

Но работают не потому, что вы нашли шаблон «привет, мы заметили, что вы эксперт...», вставили имя и запустили рассылку.

Холодные продажи работают, если вы:

🔸Реально хотите заполучить конкретного клиента — этого человека и эту компанию.
🔸Проявляете искренний интерес — изучаете, думаете, стараетесь быть полезным.
🔸Больше говорите о клиенте, а не о себе.
🔸Импровизируете — отходите от шаблонов, чувствуете, как ваше сообщение звучит со стороны клиента.

У меня на написание одного холодного сообщения уходит от 40 минут до 2 часов. Даже если это просто приглашение на кастдев или предложение коллаборации.

Куда уходит время?

1. Понять, чем человек реально занимается: не только должность, но и контекст — какие проекты, клиенты, задачи.
2. Посмотреть, что он уже делал, что писал, чем гордится, что критикует.
3. Подумать, что лично ему может быть интересно.
4. Самое важноевзглянуть на свое сообщение его глазами. Что в нем может зацепить? Где польза? Почему он должен ответить «да»?

К чему это я?

В последнее время мне регулярно прилетают «холодные» сообщения.
И большинство из них не дадут конверсию.

Завтра сделаю разбор этих сообщений здесь в канале. Покажу:
- что и почему не сработает;
- как сделать, чтобы сработало.

Не переключайтесь😉
🔥96👍4👏1