Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич – Telegram
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
1.24K subscribers
95 photos
10 videos
6 files
52 links
🔺17 лет управляю B2B продажами
🔺В качестве ССО Zabota2.0 вырастила продажи в 10 раз за 5 лет
🔺Провела более 100 аудитов систем продаж

Строю системы управления продажами и внедряю продуктовый подход.

Запись на консультацию: @ekaterinalovrich
Download Telegram
Привет, друзья!

Тема Customer Success каждый год набирает обороты.

Все хотят, чтобы клиенты долго пользовались продуктом, не уходили к конкурентам, апгрейдили тарифы и рекомендовали вас. И чем сложнее времена, тем более актуальным становится это напрвление.

Но как только начинаешь задумываться о реализации Customer Success в своей компании, возникает миллион вопросов:
- как управлять процессом?
- какие метрики отслеживать?
- и в принципе хочется подсмотреть кейсы других компаний👀

Есть возможность за 2 дня получить ответы на все эти вопросы и набрать себе идей на год вперед на бесплатной онлайн-конференции по Customer Success, которую делают Марина Вострикова и Аня Амброзевич.

Конференция пройдет:
📅 3 - 4 декабря | онлайн
👌 участие бесплатное
🕰️ начало в 17:00 Мск

Все явки и пароли под этим постом👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥1👏1
Forwarded from Марина Вострикова про бизнес и сервис (Марина Вострикова (Мск - 2))
Customer Success Conf 2025: Люди. Кейсы. Будущее

📅 3–4 декабря 2025 | онлайн | участие бесплатное

Приглашаем на нашу ежегодную онлайн-конференцию по Customer Success — платформу, где специалисты, руководители и фаундеры B2B и SaaS-компаний обсуждают, как развивается и трансформируется индустрия CS.

В этом году — двухдневный формат, фокус на три ключевые темы: люди, кейсы и будущее.



📍 3 декабря — День кейсов и будущего

• Как компании работают с оттоком и метриками
• Какие подходы реально работают в 2025 году
• Что меняется под влиянием AI и продуктовых изменений
• Роль CS в росте, стратегии и устойчивости бизнеса

Спикеры:
Анна Амброзевич, Анастасия Позднякова, Евгений Стрекаловский, Анна Патокина, Анастасия Бойцова, Родион Захаров, Анна Шефель



📍 4 декабря — День людей и команд

• Рынок CS-ролей в 2026 году: взгляд HR и практиков
• Карьерные треки, управленческий рост, найм
• Как перестраиваются профили CSM и структура команд
• Эмпатия, эффективность и реальные задачи CS-лидера

Спикеры:
Георг Ламберт, Алла Ошлянац, Тамара Коженова, Анна Амброзевич, Марина Вострикова, Диана Филина



Кому будет полезно:

– Customer Success-специалистам и руководителям
– Тем, кто выстраивает CS-функцию в компании
– Продуктовым и операционным лидерам
– Всем, кто работает на стыке CX, Support, Success

🕒 Начало в 17:00 (Мск) оба дня
🎟 Регистрация не требуется, все собираемся в чате конференции

📄 Полная программа
💬 Перейти в чат конференции (тут выложим детали и ссылки на эфиры)
👍63👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, всем привет!
Еще в октябре Татьяна Дружкова рассказывала в своем канале про видео-обзоры от NotebookLM. И вот я, наконец-то, добралась до тестирования.

Собрала для клиента программу онбординга с анализом рынка, описанием ICP, особенностями работы с каждым сегментом. Текстовый документ довольно тяжелый.

Загрузила в NotebookLM и получились классные ролики с легкой подачей и понятными слайдами. Если нужно быстро собрать материал для обучения команды - супер вариант.

Программу клиента сюда выложить не могу, но сделала пример на базе своего гайда по КП. Смотрите, что получилось. Слайды, подводки, истории - все нейросеть придумала сама.

Есть, конечно, вопросики к русскому языку и некоторой самодеятельности, но в целом - очень круто! Как вам?
👍6🔥54👏2🏆1
Тренды B2B‑продаж 2026, которые стоит заложить в план уже сейчас

Последние несколько дней разбираю аналитику, отчёты, статьи по B2B‑рынку. Собрала список ключевых трендов, которые уже видны на меняющемся рынке:

1. Сценарное планирование вместо «одного плана на год»
Из‑за высокой неопределённости и волатильности рынков компании уходят от жёсткого годового плана к 2–3 сценариям («базовый / оптимистичный / пессимистичный»).

Планирование смещается в короткие циклы 6–8 месяцев с регулярным пересмотром гипотез и воронки.

2. Сейлз как консультант, а не «продавец»
Простые заказы и типовые сделки всё чаще уходят в цифровое самообслуживание: личный кабинет, маркетплейсы.

Роль сейлза смещается в сторону консультанта по сложным решениям и проектам: архитектура, интеграции, работа со стейкхолдерами.

3. GTM через доказательства и голоса рынка

Покупатели больше доверяют коллегам по отрасли, независимым экспертам, аналитикам и профильным комьюнити.

В GTM‑стратегии 2026 обязательны кейсы, конкретные цифры ROI и форматирование этих доказательств в удобный для шэринга вид: одностраничники, карточки, короткие клипы, которые легко разлетаются по чатам и сообществам.

4. Кросс - функциональные команды Revenue Operations и сквозные KPI по пути клиента
Разрозненные команды продукта, маркетинга и продаж постепенно уступают место кросс‑функциональным Revenue‑командам, которые отвечают за одни и те же аккаунты и сегменты.

Фокус смещается с локальных KPI на общие показатели по воронке и выручке, последовательные бесшовные коммуникации и месседжи на всех этапах пути клиента.

5. Новые точки влияния: AI‑саммари, LLM‑цитаты и комьюнити‑треды

Всё больше решений принимается после знакомства не с оригинальным контентом, а с его пересказом: AI‑саммари, ответы LLM, обсуждения в чатах и тредах.

Необходимо оптимизировать контент не только под клики и переходы, но и под цитируемость.

Сегодня соцсети и LLM формируют осведомленность и интерес, а поиск конвертирует.

PS: картинку к посту сделал NotebookLM. Это пока бете-версия. Русский хромает. Но еще чуть-чуть и будет вау!
🔥8👍7👏2
Привет, друзья!

Как вы?
Запланировали ключевые измения в подходах к работе в 2026 году, чтобы удержать то, что уже есть, и приумножить? 🙂

Если хотите вдохновиться, рекомендую новый выпуск подкаста Алсу Бикбаевой с Сергеем Зинкевичем, CEO К2 Cloud.

Я посмотрела вчера, есть что взять на вооружение: как конкурировать на перегретом рынке,
как строить отношения с клиентами и командой, как оставаться привлекательными для клиентов.

Много инсайтов от команды, прошедшей большой путь. ✍️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥32👏1
Не обслуживай, делай бизнес!

Это фраза родилась на днях при разборе сделок с командой клиента.

Непростой баланс на самом деле…

Когда ты эмпатичный человек, а продажники часто эмпаты, каждый день с клиентами общаешься, слушаешь их проблемы, то постепенно начинаешь играть на их стороне.

Но важно чувствовать грань. И не пытаться «обслужить» клиента. Мы же не в салоне тайского массажа.

Как только сейл скатывается в обслуживание, сделки превращаются в тягомотину, все замедляется, энергия жизни уходит.

А вот когда делаешь бизнес с кем-то, необходимо оценить потенциал, наличие необходимых ресурсов, четко договориться на берегу об условиях, учитывать интересы, понимать сроки. Отмечать соблюдаются ли договорённости.☝️

Совсем другой подход. И другая роль сейлза.

Мне нравится вот такая метафора:
сейлз - обладатель ценного ресурса. И он решает кому, когда, на каких условиях этот ресурс отдать.


Кстати, так продают фаундеры и успешные продажники.

С позиции «Смотри, что у меня есть. Вот что я могу для тебя сделать. И вот что я жду от тебя».
👍4🔥4👏3🥴1
Как заставить продажников заполнять CRM?😈

Если бы мне задали такой вопрос года 3 назад, я бы ответила: инструментами мотивации, демотивации,
и регулярного контроля.

Я всегда считала, что сейл собственноручно должен вести CRM и делать саммари встреч, потому что это помогает:
- структурировать информацию в голове, увидеть какой информации о клиенте не хватает,
- сформировать тактику дальнейших действий,
- помнить детали кейса клиента во время переговоров и внутренних обсуждений.

Но сегодня мы живем уже в другом мире, и почти для каждой задачи есть ИИ - помощники.

Какой бы полезной не была мануальная работа,
1️⃣ КПД важнее

2️⃣ качественная база - это капитал, которым нельзя жертвовать пока сейлзы сопротивляются или перевоспитываются

Поэтому когда один из моих клиентов задумался над автоматизацией заполнения CRM, я решила посмотреть, что сегодня есть на рынке из уже готовых решений.

За неделю побывала на 4-х демо.

Завтра расскажу, как с помощью ИИ навести порядок в CRM, внедрить контроль качества и упростить управление отделом продаж. ✌️
👍4🔥4🤔1
AI_сервисы_с_функцией_заполнения_CRM.pdf
99 KB
Итак, напомню: последнюю неделю я провела в поисках сервисов, которые умеют автоматически заполнять CRM.

Надо сказать, что все компании, с которыми я общалась, развиваются очень быстро. И уже сейчас с помощью готовых AI‑сервисов можно повысить качество коммуникаций сейлзов и наконец навести порядок в CRM.

Поо-ехали!

MyMeet
ИИ‑ассистент, который записывает и транскрибирует звонки и встречи, превращает их в структурированные саммари, подсказывает, как улучшить коммуникацию, и фиксирует задачи. Плюс умеет сам забирать встречи и звонки из CRM и отдавать саммари в примечание сделки.

Sales AI 2.0
AI‑платформа, заточенная под процессы B2B‑продаж. Анализирует записи звонков и встреч, делает саммари по критериям квалификации (по методологиям продаж), сохраняет его в примечание сделки, умеет заполнять поля.

AI HUB
ИИ‑сервис речевой аналитики: анализирует звонки, встречи, онлайн‑чаты и письма. Передает саммари в CRM, отправляет уведомления и задачи, а еще дает много аналитических отчетов.

IMOT.IO
AI‑платформа с широким функционалом: умеет анализировать онлайн‑встречи, звонки, чаты в мессенджерах и даже живую речь. Можно полностью кастомизировать сценарии анализа и отчеты под свой кейс; плюс сервис передает в CRM саммари, заполняет поля сделки и контакта.

Сервисы разные - выбирать стоит под свои цели и задачи, и учитывать объем ваших коммуникаций.

Для удобства я собрала расширенную информацию по важному функционалу в табличку.

Ну и если вы тоже в поисках решения для себя, рекомендую сходить к ребятам на демо.
👍5🔥5
📈 ТРЕНДЫ B2B SAAS 2026

Привет, друзья!

Продолжаю анализировать тренды. Сегодня тренды B2B Saas:

1. 70% бизнесов перейдут на отраслевые облачные платформы к 2027 году по данным Gartner.

Вертикальные Saas -решения в тренде за счёт того, что «говорят» на языке клиента, решают нишевые задачи и имеют готовые преднастройки.

При этом клиенты одновременно стараются сократить зоопарк используемых сервисов.

Стратегия выхода из этого конфликта - стать лидером консолидации за счет комплексных решений, интеграций и позиционирования своего решения как необходимой инфраструктуры.

2. Retention - главный двигатель роста.

Если ранее успех Saas-сервисов измерялся количеством новых пользователей, то в 2026 году будут лидировать компании, которые увеличивают выручку от уже имеющихся клиентов.

Проведенный McKinsey анализ более 100 SaaS-компаний в сфере B2B показал, что компании с самым высоким рейтингом доходности достигают показателя NRR в 113%, то есть они растут на 13% без добавления какого-либо нового бизнеса, в то время как компании с самым низким рейтингом доходности достигли только 98%.

В этом ключе Customer Success - основа растущего дохода.

3. Ускоряется переход от подписки к моделям ценообразования, основанным на потреблении и результатах.

SaaS Pricing Benchmark в своем исследовании 2025 года выделяют тенденцию ценообразования, ориентированного на конечный результат, когда поставщики разделяют риски и вознаграждение с клиентами на основе измеримых бизнес-результатов.

Хотя только 9% компаний полностью внедрили такие модели, 47% активно изучают или апробируют эти подходы.

Драйверы такого перехода:
- SaaS- компании могут измерять реальные результаты работы клиентов в режиме реального времени

- Финансовые директора ожидают четкого обоснования рентабельности

- Ценообразование, основанное на результатах, становится конкурентным преимуществом

- Когда ИИ-агенты выполняют работу автономно, взимание платы за количество лицензий имеет меньше смысла, чем за результаты.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3🏆2👏1
Привет, друзья!

У Кати Самсоновой вышел пост про топ 5 каналов продвижения в B2B. И он отлично дополняет тему про тренды.

Предлгаю свериться - все ли возможные ресурсы вы используете и запланировать на 2026 расширение каналов.

Ведь в B2B потенциальные клиенты со сформированной потребностью предварительно самостоятельно изучают информацию о решении. А клиентов, у которых потребности пока нет, необходимо ловить там, где они обитают, просвещать и взращивать.
🔥32👏2
Топ-5 каналов продвижения в В2В в 2026

Под конец года было много новых клиентов на стратегии, сопровождение и АВМ. И каждая такая глубокая работа дала возможность посмотреть внимательно на рынок, пощупать разные маркетинговые форматы и сформировать мой личный список наиболее эффективных каналов продвижения. Ловите 👇

1. Живые эфиры, подкасты и вебинары с представителями клиентов/потенциальных клиентов.

Как работает:
- Создает у рынка ассоциациативную связку вашего бренда/продукта с желаемой отраслью
- Формирует багаж знакомств с ЦА без прямых продаж
- Создает контент высокого качества силами внешних экспертов
- Дает поле для дальнейших разговоров с рынком

2. Экспертные статьи, гайды и исссдедования с комментариями представителей бренда/рынка.

Как работает:
- Всё то же самое, что и в механике с вебинарами, только больше потенциальный охват. Чем полезнее контент и точнее подобраны каналы распространения - тем выше результат.

Важно: мы ждём эффекта и от охватов и прочтения материалов, и от живых коммуникаций в процессе их подготовки

3. Участие в бизнес клубах и сообществах вместе с потенциальными клиентами.

Как работает:
- Нетворкинг, неформальные контакты, в том числе офлайн создают касания без дополнительных маркетинговых усилий.
- Возможность проявлять свою экспертность, заявлять о своем продукте нативно и на нужную аудиторию не оплачивая «лишние» охваты.

Важно: отраслевые тусовки таких же как вы не работают на привлечение, но могут быть местом для поиска потенциальных партнеров.

4. Отраслевые мероприятия (спикинг и нетворкинг)

Тут, думаю, механика понятна. Это и про экспертность, и про живые контакты, и про формирование бренда, и про понимание рынка.

Важно: отраслевые мероприятия потенциальных клиентов всегда интереснее внутренней тусовки, но требуют более тщательной стратегии подготовки (например, подачи на совместный спикинг с клиентом).

5.
Телеграм как экосистема продвижения на российском рынке.

Как
работает:
- Несмотря на растущую стоимость продвижения, бОльшая часть публичных и не только представителей бизнеса обитает тут. Поэтому все механики: от личного бренда и social selling до тех же вебинаров, гайдов и онлайн-конференций продолжают работать.

Важно: Отбор каналов для продвижения и потенциальных продаж - это отдельный скилл. Мы работаем не на охваты и подписчиков, а на лидов, поэтому продумывать касания и темы контента критически важно.

Ну и общий комментарий:
Иногда мы можем выбрать всего один канал и работать только в нем, но чаще всего, нам нужен микс из касаний. И чем крупнее и сложнее ваши целевые клиенты - тем больше касаний вам нужно. Условно: если вы работаете с микро бизнесом - оставайтесь в ТГ и стройте воронки тут. Если вы идете в Энтерпрайз - подключайте всё, а лучше 7+ каналов, иначе не будет нужного результата.

И еще одно: всегда помните про продукт и ценностное предложение. Никакой маркетинг (в смысле продвижения) не принесет вам клиентов, если ваш продукт им не нужен.

Помимо этих каналов собралась почти исчерпывающая карта форматов для В2В продвижения - с раскладкой по этапам воронки. Если хотите себе такую вместе с консультацией про то, как ее адаптировать для вашего бизнеса - ставьте + в комментариях или пишите в личку @SEkaterin

Катя Самсонова | Создаю и продвигаю
👍1🤝1