Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич – Telegram
Предсказуемые B2B продажи | Екатерина Ловрич
1.24K subscribers
95 photos
10 videos
6 files
52 links
🔺17 лет управляю B2B продажами
🔺В качестве ССО Zabota2.0 вырастила продажи в 10 раз за 5 лет
🔺Провела более 100 аудитов систем продаж

Строю системы управления продажами и внедряю продуктовый подход.

Запись на консультацию: @ekaterinalovrich
Download Telegram
Что не так с наймом или как повысить количество откликов на вакансию?

На днях ко мне обратилась пара знакомых предпринимателей с просьбой помочь с наймом. Всем, разумеется, нужны самые лучшие кадры с рынка- целеустремленные, заряженные, готовые пахать, 🦈!

После
просмотра скучных и шаблонных вакансий, родился этот пост🤨

Первое ☝️
Найм - это продажа. Каждый этап воронки найма выполняет свою функцию. Цель первого этапа (вакансии) - заинтересовать релевантного кандидата.

Вот когда вы хотите заинтересовать клиента, вы в первом касании выкатываете простыню технических требований? - Нет.

А при поиске людей обычно список ТРЕБОВАНИЙ и ОБЯЗАННОСТЕЙ длинный, а перечень профитов - 3-5 пунктов.

Такое могут себе позволить цветные компании, у которых тысячи откликов и стоит задача отсекать большинство. Если у вас небольшая компания и широким массам неизвестная, то с такой вакансией откликов будет мало.

Написали вакансию- оцените сколько % от общего объема занимают выгоды, которые получит кандидат.

Хорошо, если столько же - сколько требований, а лучше если профиты превышают требования. Не пишите все задачи и обязанности - только ключевые.

Фразы «обязанности» и «требования» лучше не использовать.
Замените их на « что нужно делать», «сфера вашего влияния», «что ожидаем», « какие задачи предстоит решать».


Второе✌️
Портрет кандидата. Как вы думаете, заряженный, крутой, с релевантным опытом и выдающимися успехами кандидат, он какой? Что ему интересно? Что он ищет? Что для него важно?

Сейчас рынок соискателя. Классные ребята ищут не только деньги, ДМС и печеньки.
Для них имеет значение продукт, идея, масштаб, интересные задачи, возможности развития и роста, атмосфера и личность лидера. Пишите об этом!

#прокоманды #salesteams
👍3🔥2
Вот 10 пунктов для хорошей вакансии:

1. Вместо «молодой амбициозной команды» напишите что-нибудь конкретное о своей компании и команде. Например, если у вас удаленная команда, можно написать в каких городах базируются будущие коллеги.

2. Составьте вакансию под конкретный портрет кандидата с учетом его мотивации.

Когда в свое время я собеседовала РОПов и говорила, что мне нужен самостоятельный сотрудник, у которого я не буду стоять над душой, а он сам все порешает и мы будем видеться раз в неделю и обсуждать только результат, отклик был моментальным. Они сразу расправляли плечи и глаза загорались. Это то, чего они хотели - свобода, ответственность, доверие.


3. Обещаете выход на доход - напишите на какой, когда, при каких условиях.

4. Обещаете карьерный рост- в какие сроки, на какие позиции, при каких условиях.

5. Напишите что-то конкретное про лидера и команду.

6. Раскройте особенности корпоративной культуры.

7. Добавьте описание компании, а лучше небольшое видео. Хорошо, если на нем будет не только вывеска и офис, а еще и сотрудники, клиенты, партнёры.

8. Опишите этапы найма: сколько собеседований, с кем.

9. Опишите этапы адаптации.

10. Пишите либо живым и человеческим языком, либо четко и тезисно, но постарайтесь без клише😬
1👍1
Эффект Фата-Моргана в B2B-продажах

Слышали, что иногда моряки видят на горизонте фантомы кораблей? Ученые называют такую оптическую иллюзию Фата – Моргана.

В B2B продажах тоже бывают похожие явления.

Когда:
1. Клиенты приходят с запросом на автоматизацию/оптимизацию.
2. Клиенты на первой встрече хвалят продукт.
3. Клиенты приходят по рекомендации и говорят, что все знают о вашем продукте.

Казалось бы
3 самых желанных типа клиентов…?!

Однако именно с такими клиентами сейлы наиболее часто теряют бдительность и пускаются в презентацию, забывая про выявление боли, ее оцифровку, подтверждение ее со стороны клиента и другие кусочки пазла успешной сделки. Писала о них здесь.

В итоге теряют контроль над сделкой и остаются без «рычагов давления» и понимания процесса на стороне клиента.

Золотое правило: как бы клиент вас не хвалил, какой-бы лояльный не был - все элементы PPVVC должны быть четко определены, подтверждены и зафиксированы.

И только тогда корабль может оказаться явью и не растаять на горизонте.

Удачной всем недели и легких продаж!

#пропродажи #b2bsales
👍3🔥1
Друзья, всех с весенним праздником! 💐

Сегодня хочу поделиться историями первых женщин-предпринимателей, чье дело до сих пор живет.


Барба-Николь Клико-Понсарден (Всем известная Вдова Клико)

Николь овдовела в 27 лет и получила в качестве наследства компанию по производству шампанских вин, которую они начинали вместе с мужем.

Мадам Клико досконально изучила весь процесс выращивания винограда и производства вина, изучала вкусы клиентов, была дегустатором и составляла купажи.

Лично Николь разработала процедуру, которая стала частью классической технологии создания шампанского - ремюаж.

Ранее из-за того, что в шампанском образовывался дрожжевой осадок и оно становилось мутным, виноделы вынуждены были переливать игристое в новые бутылки. Это было трудозатратно.

Николь же придумала хранить бутылки горлышками вниз, а затем охлаждать их. После охлаждения бутылку открывали и ледяная пробка с дрожжевым осадком вылетала, а шампанское становилось чистым и прозрачным.


Технология хранилась в тайне 10 лет. Она позволила Николь снизить издержки, получать большую прибыль и наращивать производство, скупая виноградники и захватывая новые рынки.

Однажды из-за политических сложностей, она контрабандой отправила партию шампанского в Россию, рискуя потерять товар и не получить денег. Но в итоге вся партия была распродана по отличной цене. Шампанское пользовалось популярностью в России, особенно при дворе Императора Александра I.
👍42🍾1
Вторая сегодняшняя героиня

Луиза Спаньоли (Основательница итальянского бренда Luisa Spagnoli)

Девушка из семьи торговца рыбой. В 20 лет вышла замуж за состоятельного парня, а через некоторое время купила небольшую кондитерскую фабрику. Конфеты Луизы пользовались популярностью, на фабрике работало всего 15 человек.

Во время Первой мировой войны многие женщины в Италии остались без мужчин и средств к существованию.

Луиза трудоустроила их и открыла на территории фабрики детский сад, чтобы дети были под присмотром, пока мамочки работают.

Рост фабрики пришелся именно на годы войны, и к её окончанию штат работников производства насчитывал уже более сотни человек.

Однажды в зоомагазине в Париже Луиза увидела длинношерстных ангорских кроликов. Это стало началом ее второго бизнеса –фабрики по производству одежды из ангоры - Angora Spagnoli.

К кроликам относились очень бережно. Их вычесывали, из пуха делали нежную ангорскую пряжу.

Первым продуктом фабрики были теплые мягкие перчатки. Их вкладывали в шоколадные яйца в качестве сюрприза.

Позже кондитерскую фабрику купил концерн Nestle. А фабрику одежды продолжил развивать сын Луизы. Он вывел бренд на международный уровень и продолжил воплощать ценности своей матери.

Компания строила таун-хаусы для сотрудников, открывала детские сады, организовывала кружки и спортивные клубы, проводила соревнования и различные праздники.

Вот такие смелые, авантюрные и находчивые были первые бизнес-леди.💃💃💃
👍32🔥1
Есть люди, которые просто фантанируют классными идеями, но не умеют доводить дело до конца. А другие не любят придумывать, но зато умеют мастерски управлять процессом и еще получают от этого удовольствие.

Все это происходит потому, что у каждого из нас есть предрасположенность к определенным видам деятельности.

Патрик Ленсиони в своей книге «Шесть гениев команды» описал как создавать результативные команды, опираясь на такие личные предрасположенности.

Делюсь с вами выжимкой.

Ленсиони выделил 3 категории деятельности:

1. Талант - это занятия, которые нас вдохновляют, наполняют энергией и приносят радость.

2. Умения - занятия, которые не вызывают ни удовольствия, ни отторжения. С такими делами мы справляемся хорошо, иногда даже отлично. Но если все время заниматься только такой деятельностью, не проявляя истинные таланты, то интерес и желание работать пропадают.

3. Раздражители - это дела, которые не нравятся, забирают энергию и силы. И в итоге приводят к выгоранию.

У каждого человека есть 2 вида деятельности из разряда «талант», 2 из разряда «умение» и 2 раздражителя. При этом то, что для нас является раздражителем, для другого может являться талантом.

Всего автор выделил 6 видов деятельности (каждый из них может быть как талантом, так и умением, и раздражителем), которые представляют собой этапы любого рабочего процесса.

1. Талант задумки.
Это способность нестандартно мыслить. Такие люди склонны оспаривать текущее положение вещей и задумываться, можно ли что-то изменить или использовать по-новому?

2. Талант изобретения.
Это способность предлагать новые решения, проявлять изобретательность.

3. Талант оценки. Предполагает наличие «чуйки». Люди с таким талантом могут оценить идею, даже не имея большого количества данных.

4. Талант гальванизация. Способность мотивировать людей к реализации замысла и выполнению задач. Такие люди умеют вдохновлять и вовлекать в процесс других людей.

5. Талант поддержки.
Люди, обладающие этим талантом, помогают другим в достижении их целей, оказывают содействие и поддержку. И очень часто даже не догадываются, что являются обладателями такого таланта.

6. Талант доводки.
Это умение доводить дела до конца. Таким людям нравится преодолевать трудности и видеть результат своей работы.

Каждому из нас важно знать и понимать свои таланты, чтобы выбирать деятельность, которая действительно зажигает. Остальное по-возможности делегировать.

И формируя команду, стоит обращать внимание на набор талантов, чтобы все этапы процесса ( все 6 талантов) были закрыты подходящими людьми.

Тогда все будет получаться легче и с удовольствием!🙃

#прокоманды #salesteams
👍8
Друзья, всем привет!

Я тут немного пропала)
Устроила диджитал детокс, перезаряжаю аккумуляторы 🪫

Скоро вернусь с контентом, а пока хочу поделиться роликом Андрея Шапрана (организатор B2B Порт и комдир в «Кеды профессора»).
👍4
Андрей собрал круглый стол, в котором приняли участие:

- Евгений Смирнов, коммерческий директор "Navicon".
- Алексей Лагутин, зам. директора по продажам Битрикс24.
- Иван Павлович, генеральный директор "INTO".

https://youtu.be/sMQbKqJ9U5g

Обсуждали:
- Может ли ИИ заменить B2B продажника?
- Кейсы внедрения ИИ в рабочий процесс продажников.
- Внедрение ИИ в компанию. С чего начать?
- Что умеет делать ИИ в B2B продажах?
- Минусы внедрения ИИ.
- Сколько стоит внедрить ИИ?
- Воронка продаж + ИИ
и многое другое.

Не реклама. Мне было интересно, поэтому делюсь.

Если вы уже используете ИИ сервисы в своих отделах продаж, поделитесь, пожалуйста, в комментариях?
👍7
Друзья, всем привет!

Я пропадала не зря)

Решила выйти из тени и организовать вебинар на тему B2B продаж сложных IT решений.
10 апреля в 18:00(Мск).


Расскажу о том, как увеличить количество успешных сделок и перейти от хаотичных продаж к системным.
Разберём инструменты и фреймворки, которые помогают легче доносить ценность продукта до клиента.

Буду рада вас видеть! Регистрируйтесь на вебинар тут.
👍64
Друзья, уже сегодня мой вебинар на тему B2B продаж сложных решений.

Поделюсь теми инструментами, которые сама внедряла и видела как они влияют на результаты.

Встречаемся в 18:00 в Zoom.

Ссылка на подключение:
https://us06web.zoom.us/j/87016359715?pwd=6SBQx09xI9WzJbW6ldiJ6H2i5wI64P.1
Идентификатор конференции: 870 1635 9715Код доступа: 256369

Жду вас!
👍3
Вчера состоялся мой первый сольный вебинар.
Вышла из тени, так сказать)

Без фейлов не обошлось…

Часть писем о вебинаре попала в спам, в части не сработала кнопка.
В итоге половина людей не попала на вебинар 🤦‍♀️

Сегодня буду писать письма и отправлять запись лично каждому зарегистрированному.

Из хорошего - получила много бережной, конструктивной и очень полезной обратной связи. Даже удивилась, что люди уделили мне столько внимания.
Спасибо каждому! 🙏

Вывод: хочешь сделать хорошо - не «сделай сам», а привлеки людей, которые помогут решить вопрос легче и быстрее. 🙂

Если вы тоже хотели попасть на вебинар, но что-то пошло не так, то вот запись https://youtu.be/KB2vFeKVE6k
👍3🥰21
После вебинара мне поступил вопрос от Алексея:
«Как находить отдельных людей в компаниях, через которых могут быть точки входа на переговоры?»

Тема очень обширная.
Попробую кратко развернуть.

Сначала хочу обратить внимание вот на что!
Прежде чем искать людей, нужно четко понимать, в чем их боль и как ваш продукт её закрывает.
Без хорошего понимания бизнеса клиента и емких четких формулировок будет сложно.



КАК ВЫХОДИТЬ НА КЛИЕНТОВ

1. Классические холодные заходы: звонки или контакты через соцсети.

Находите человека в соц сетях или ТГ и пишите ему напрямую. (Чтобы легче было найти в ТГ, вбивайте в поиск ник из соц сетей или логин почты).

Несколько правил:
из сообщения должно быть четко понятно - кто вы, что хотите, что предлагаете. Сообщение должно быть коротким и емким (на 1 экран телефона), заканчиваться вопросом. Ваши соц сети или аккаунт в ТГ должны быть соответствующим образом оформлены и наполнены. (Не стоит писать человеку с аккаунта, где на фото вы в плавках на пляже).

2. Поиск через профильные сообщества, чаты и группы.
Вот пара стратегий: 1. Увидели потенциального клиента в группе и пишите ему в личку, с заходом, что вы из этого чата. 2. Разгоняете тему связанную с вашей услугой в чате, запускаете обсуждение, в обсуждении проявляете свою экспертизу и рассказываете истории успеха. Далее либо к вам приходят в лс, либо вы)

Если нужен больший объем и регулярные лиды, то подойдут методы outreach.

3. Email outreach (холодный лидген с помощью кастомизированных email-рассылок). Готовите базу потенциальных клиентов, глубоко их изучаете, готовите цепочки писем, запускаете рассылки. Есть технические нюансы с прогревом адресов, оформлением писем, чтобы не попадали в спам и т.д.

4. LinkedIn outreach (холодный лидген через соц сеть LinkedIn). Тут тоже много нюансов, нужно знать как работают алгоритмы. Есть особенности как оформлять аккаунт, какой делать контент, как привлекать внимание потенциальных клиентов.
По Email и Linkedin outreach знаю, что помогает и много пишет Тарас Алтунин (@salesnotes).

5. ABM маркетинг (account based marketing) – это способ привлечения клиентов, основанный на глубокой разведке клиента и конкретных персоналий и многоканальные заходы с высоким уровнем персонализации ( дружба в соц сетях, таргетированная реклама, приглашения на мероприятия, письма и т.п.) . Это комплексная прицельная долгая разработка конкретного клиента гибридными командами продажи +маркетинг.

ГДЕ ИСКАТЬ КОНТАКТЫ

Существуют специальные сервисы для поиска контактов. Например,
@Iwillfind_bot - бот ищет контакты из открытых источников
teleport_pro - ТГ канал, в котором можно запрашивать контакты топов разных организаций. Запрос 100 руб.

Почтовые сервисы для аутрича, в которых можно искать контакты : Hunter, Apollo, Lusha и др.

Также существуют подрядчики, которые занимаются поиском контактов. Кому надо, приходите в лс.

#пропродажи #b2bsales
👍6
Друзья, всем привет!

Сегодня хочу поделиться классным выпуском на канале Димы Губкина «Сработало!».

Дмитрий пообщался с серийным предпринимателем, который построил 2 единорога, и автором приставки Dendy Виктором Савюком.

Говорили о выборе идеи, создании сильной команды и факторах успеха стартапа.

Очень интересно и полезно!

https://youtu.be/Fv9H1t6WLcU?si=pKw5WuAWuYCts9J9
👍2